Льготы по оплате жилья пенсионерам
По субсидиям:
размер субсидии для возмещения затрат за пользование жильем/содержание жилья, центрального и индивидуального отопления (теплоснабжения) рассчитывается исходя из фактического размера общей, отапливаемой площади, которой пользуются жильцы домовладения, но не более установленной нормы жилья –21 кв.м на семью+10,5 кв. м на всех зарегистрированных на данной жилой площади лиц.
- за пользованием жильем/содержанием жилья – 21 кв.м общей площади на 1 чел. и дополнительно 10,5 кв.м. на семью
- централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения) независимо от источника и вида энергии - 21 кв.м общей площади на 1 чел. и дополнительно 10,5 кв.м на семью.
По субсидиям:
размер субсидии для возмещения затрат за пользование жильем/содержание жилья, центрального и индивидуального отопления (теплоснабжения) рассчитывается исходя из фактического размера общей, отапливаемой площади, которой пользуются жильцы домовладения, но не более установленной социальной нормы жилья – 35,22 кв.м на семью +13,65 кв.м на всех зарегистрированных на данной жилой площади лиц.
- за пользованием жильем/содержанием жилья – 21 кв.м общей площади на 1 чел. и дополнительно 10,5 кв.м на семью
- централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения) независимо от источника и вида энергии - 21 кв.м общей площади на 1 чел. и дополнительно 10,5 кв.м на семью.
По субсидиям и льготам:
если объем использования природного газа, води, электрической и тепловой энергии измеряется средствами учета, размер субсидии для возмещения их оплаты рассчитывается и пересчитывается исходя из фактического использования услуг, но не больше от установленных норм использования.
Нормативы на пользование услугами центрального теплоснабжения для домов, оснащенных домовыми средствами учета тепловой энергии (теплосчетчиками):
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КМ (Правительства) КБР от 26.07.1997 N 260
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ (ПРАВИТЕЛЬСТВО)
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 1997 г. N 260
О РЕАЛИЗАЦИИ ЛЬГОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ДРУГИМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ
АКТАМИ, ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях упорядочения существующих льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах" и другими федеральными нормативно-правовыми актами, и осуществления единой по всей республике государственной политики по их предоставлению Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Перечень категорий граждан, пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг с 1 января 1997 года.
2. Министерству финансов КБР (Шеожев Х.В.) предусмотреть соответствующие расходы средств на 1997 год по реализации предусмотренных льгот с учетом финансовой помощи (трансферта) за счет средств федерального бюджета из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
3. Департаменту ЖКХ КБР (Мокаев М.Г.), предприятиям коммунальных электрических сетей (Мурзаканов М.Н.), АО "Каббалкгаз" (Эркенов Ж.Х.), АО "Каббалкэнерго" (Хамуков А.Ц.) обеспечить реализацию предусмотренных льгот категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на глав администраций районов и городов КБР.
5. Опубликовать настоящее Постановление в центральных и районных средствах массовой информации.
Премьер-министр
(Председатель Правительства)
Кабардино-Балкарской Республики
DISLIFE
Есть квартира, льготы - нет!29 мая 2010 11:20
Инвалидов лишили 50%-й скидки на жильё
С 1 апреля в Мурманском регионе стартовала малоприятная реформа по монетизации жилищно-коммунальных платежей. Скидку для льготников заменили деньгами. И уже в мае жители области увидели в квитанциях цифры, в реальность которых совсем не хотелось верить.
Законотворчество
Ещё 15 лет назад был принят федеральный закон «О социальной защите инвалидов», в нём имеется статья 17, в которой значится, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются скидки не ниже 50% на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг. Сегодня эти скидки окончательно разделили, и получилось, что льготу на оплату «коммуналки» сохранили для всех инвалидов, а вот на оплату жилья, то есть на содержание и ремонт помещения, теперь предоставляют лишь тем, кто проживает в муниципальных квартирах, но не является собственником. С чего вдруг появились эти «двойные стандарты» - вопрос риторический. Чем инвалид-собственник отличается от инвалида-нанимателя, непонятно. Однако собственники потеряли в среднем от 100 до 300 рублей, суммы небольшие, но для многих принципиальные.
В области право на социальную поддержку в виде льгот на оплату ЖКУ имеют более 144 тыс. человек, из них более 100 тыс. - региональные льготники. Деньги на реализацию этой льготы для ветеранов и инвалидов выделяет федеральный центр, поэтому вроде как региональные чиновники здесь абсолютно ни при чём. Но в некоторых субъектах федерации эту проблему решают, выделяя деньги из областного бюджета.
Забывчивые реформаторы
На сегодня многие жители области просто-напросто не понимают, почему цифры в квитанциях так возросли. А объяснять им это почему-то никто не торопится, даже телефоны, указанные в квитанциях, либо заняты, либо не доступны.
- Моя дочь - инвалид I группы, по закону мы не имеем скидку на оплату жилья, так как оно у нас приватизировано, - комментирует специально для «АиФ на Мурмане» руководитель общественной организации «Мурманский социально-благотворительный клуб родителей и детей-инвалидов «Надежда» Валентина Кислякова. - Но нам даже не пришла денежная компенсация за коммунальные услуги. Я два дня тщетно пыталась дозвониться по указанным телефонам. Потом связалась с замминистра здравоохранения и социального развития Валерием Палькиным, он пообещал разобраться. Как оказалось, нас просто забыли внести в реестр.
В настоящее время имеется информация, что, возможно, в федеральный закон внесут изменения, которые уровняют в правах инвалидов.
Что такое средние нормы потребления коммунальных услуг?
Одноклассники
Google+
У меня один счетчик газа в квартире, а второй в отдаленной летней кухне. Как участник боевых действий я оплачиваю 25% стоимости использованного газа, но лишь по одному из счетчиков, по второму же оплачиваю полную стоимость.
Вопрос:
У меня один счетчик газа в квартире, а второй в отдаленной летней кухне. Как участник боевых действий я оплачиваю 25% стоимости использованного газа, но лишь по одному из счетчиков, по второму же оплачиваю полную стоимость. Выделенную на месяц норму газа я (даже по двум счетчикам) полностью не использую. Что говорит на этот счет норма закона: нужно ли оплачивать 25% стоимости всего использованного газа или только по одному из счетчиков?
Ответ:
К сожалению, как и в большинстве Украинских нормативных актов, норма закона на этот счет сформулирована недостаточно четко. Что очень «удачно» используется предприятиями, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги, конечно, не в интересах льготных категорий потребителей. Однако, обо всем по-порядку.
Да, пунктом 5 статьи 12 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» от 22.10.1993 3551-XII (далее по тексту - Закон) предусмотрена 75-процентная скидка по оплате за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией, другими коммунальными услугами) и сжиженным баллонным газом для бытовых нужд «в пределах средних норм потребления».
Причем, что считать средними нормами потребления - Закон не разъясняет. В Законе только отмечается, что площадь жилья, на которую предоставляется скидка, при расчетах платы за отопление составляет 21 кв. м отапливаемой площади на каждого человека, который постоянно проживает в жилом помещении (доме) и имеет право на скидку по оплате, и дополнительно 10,5 кв. м на семью. Семьям, которые состоят лишь из неработоспособных лиц, предоставляется 75-процентная скидка за пользование газом для отопления жилья на двойной размер нормативной отапливаемой площади (42 кв. м на каждое лицо, которое имеет право на скидку по оплате, и 21 кв. м на семью).
Некоторый свет на то, что считать нормами потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются льготы, проливает Кабинет Министров Украины своим Постановлением «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами гражданами, которые имеют льготы по их оплате» от 01.08.1996 8791 (далее по тексту - Постановление). Однако вместе с этим Кабинет Министров Украины расширяет Закон, создавая по существу совсем новые нормы, которые не отвечают этому Закону, чем превышает свои полномочия. Об этом речь пойдет ниже.
Следовательно, согласно указанному Постановлению, нормы потребления природного газа для бытовых нужд устанавливаются в следующих пределах:
- в случае использования для отопления жилья:
- в размере 21 кв. м отапливаемой площади на каждого человека, который постоянно проживает в жилом помещении (доме) и имеет право на скидку по оплате, и дополнительно 10,5 кв. м на семью - 11 куб. м природного газа на 1 кв. м площади в месяц в отопительный период
- для семей, которые состоят лишь из неработоспособных лиц - в размере 42 кв. м отапливаемой площади на каждое лицо, которое имеет право на скидку по оплате, и дополнительно 21 кв. м на семью - 11 куб. м природного газа на 1 кв. м площади в месяц в отопительный период
- в случае пользования газовой плитой при наличии централизованного горячего водоснабжения - 9,8 куб. м на одного человека в месяц
- в случае пользования газовой плитой при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя - 18,3 куб. м на одного человека в месяц
- в случае пользования газовой плитой и водонагревателем - 23,6 куб. м на одного человека в месяц.
Таким образом, как видно из текста Постановления, оплата за использование природного газа для бытовых нужд на льготных условиях не зависит от количества имеющихся средств измерительной техники (счетчиков). О счетчиках нет даже упоминания ни в Законе, ни в Постановлении правительства. Главное, чтобы объем использованного природного газа не превышал лимит установленных норм потребления. При этом условии читатель может оплачивать на льготных условиях весь использованный им природной газ, независимо от количества имеющихся у него счетчиков.
Теперь несколько слов о других упоминаемых в Постановлении нормах потребления льготными категориями населения коммунальных услуг.
Согласно Постановлению, льготная оплата за пользование жильем и за пользование тепловой энергией для отопления жилья устанавливается из расчета 21 кв. м общей площади на одного человека и дополнительно 10,5 кв. м на семью.
Льготы по использованию электрической энергии на коммунально-бытовые нужды предоставляются в пределах таких норм:
- в сельских и городских населенных пунктах (кроме домов, оборудованных электрическими плитами и установками электроотопления) - в размере 75 кВт/час на семью из одного-двух человек в месяц, в том числе, если оба члена семьи имеют право на скидку, и дополнительно 15 кВт/час на каждого другого члена семьи, а также лиц, которые не принадлежат к членам семьи льготника, но зарегистрированы и проживают в данном жилом помещении (доме) и имеют право на скидку платы, но не более чем 150 кВт/час в месяц
- в сельских и городских населенных пунктах в домах, которые оборудованы стационарными электрическими плитами, - в размере 100 кВт/час на семью из одного-двух человек в месяц, в том числе, если оба члена семьи имеют право на скидку, и дополнительно 25 кВт/час на каждого другого члена семьи, а также лиц, которые не принадлежат к членам семьи льготника, но зарегистрированы и проживают в указанном жилом помещении (доме) и имеют право на скидку по оплате, но не более 200 кВт/час в месяц
- в сельских и городских населенных пунктах в домах, оборудованных установками электроотопления, - 28 кВт/час на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц в отопительный период из расчета 21 кв. м отапливаемой площади на каждого человека, который постоянно проживает в жилом помещении (доме) и имеет право на скидку по оплате, и дополнительно 10,5 кв. м на семью, но не больше общего размера отапливаемой площади
- в сельской местности и поселках городского типа для граждан, которым в соответствии с законодательством государство обеспечивает бесплатное освещение жилья (квартиры) - в размере 30 кВт/час в месяц.
Более обстоятельно о проблеме оплаты электроэнергии льготниками - членами одной семьи (на примере семьи льготников-чернобыльцев) и о возможных путях ее решения читайте в публикации «Товарища» в 31 за апрель 2006 года под названием «Как победить в споре с предприятиями - поставщиками жилищно-коммунальных услуг», стр. 5.
Судя из названия Постановления, нормы потребления должны устанавливаться при наличии льгот на пользование жилищно-коммунальными услугами. Однако в действительности это не так. Законом предоставляются льготы только на коммунальные услуги. Под понятием «коммунальные услуги» понимаются лишь услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотвод, газо- и электроснабжение, централизованное отопление, а также вывоз бытовых отходов.

К понятию «жилищно-коммунальные услуги» относится более широкий объем услуг, а именно:
- услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и тому подобное)
- услуги по управлению домом, сооружением или группой домов (содержание на балансе, заключение договоров на выполнение услуг, контроль над выполнением условий договора и тому подобное)
- услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, возобновление несущей возможности несущих элементов конструкций и тому подобное).
(Статья 13 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» от 24.06.2004 1875-ІV).
Дмитрий Крупник, адвокат
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!