Налоговые льготы имущество организации
Налог на имущество организаций
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Экономическая сущность налога на имущество организаций, плательщики и объект налога на имущество организаций. Определение налоговой базы и налоговые льготы. Особенности расчета данного налога, действующие ставки, влияние на финансовые результаты.
курсовая работа [51,5 K], добавлена 17.03.2012
Понятие налога на имущество организаций. Налогоплательщики налога на имущество организаций. Освобождение от обязанностей налогоплательщика. Расчет налога, объект налогообложения. Расчет налоговой базы. Порядок и сроки уплаты налога, льготы по налогу.
курсовая работа [59,8 K], добавлена 23.01.2011
Нормативно-правовая база налогообложения налога на имущество организаций. Сущность налога на имущество и его значение в экономике страны. Формирование налоговой базы по налогу на имущество организации, порядок его исчисления и уплаты, применение льгот.
курсовая работа [132,7 K], добавлена 14.05.2014
Плательщики налога на имущество юридических лиц. Организации, которые освобождаются от уплаты налога на имущество полностью. Льготы для организаций по уплате налога на имущество. Объекты налогообложения. Порядок расчета и уплаты налога на имущество.
курсовая работа [23,4 K], добавлена 24.01.2004
Общая характеристика, порядок определения и методика исчисления налога на имущество организаций. Изучение процедуры отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском и налоговом учете. Организация проверок по налогу на имущество организаций.
курсовая работа [52,7 K], добавлена 11.01.2012
Налог на имущество организаций - один из налогов налоговой системы Российской Федерации, установленный федеральным законодательством. Он занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России. Исчисление и уплата налога на имущество.
курсовая работа [27,7 K], добавлена 13.11.2010
Плательщики налога на имущество юридических лиц. Организации, которые освобождаются от уплаты налога на имущество полностью.
курсовая работа [21,4 K], добавлена 24.01.2004
Общая характеристика налога на имущество. Объекты налогообложения и налоговая база. Налогоплательщики - физические и юридические лица, льготы по налогу. Роль имущественных налогов в налогообложении. Проблемы практического применения налога на имущество.
дипломная работа [332,0 K], добавлена 27.07.2010
Характеристика налога на имущество. Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество. Правила формирования объекта налогообложения и налоговой базы. Льготы по налогу. Исчисление и уплата налога на имущество. Перспективы развития налогообложения имущества.
контрольная работа [23,2 K], добавлена 17.10.2012
Плательщики налога на имущество и объекты налогообложения для Российских и иностранных организаций. Налоговый период – календарный год. Порядок определения налоговой базы и его особенности. Льготы по налогу и ставка налога, порядок расчета и уплаты.
контрольная работа [15,3 K], добавлена 26.03.2009
Работа студента 3 курса
Форма обучения: заочная
Институт Управления производственными
инновационными программами
Специальность: 080105.65
Санкт-Петербург 2009 г.
Содержание
Введение
1. Экономическая природа имущественных налогов и перспективы развития имущественного налогообложения
2. Плательщики налога имущество организаций. Объект обложения налогом. Налоговая база
3. Налоговые льготы
4. Порядок исчисления налога имущество организаций и сумм авансовых платежей по налогу. Сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время налог на недвижимое имущество существует приблизительно в 130 странах. В большинстве стран поступления от этого налога составляют от 1 до 3% от общих налоговых поступлений на всех уровнях структур власти. В начале 1990-х гг. в США эта цифра составляла около 9,15%, в некоторых других англоязычных странах его значимость также велика (в Великобритании - 10,43%, в Германии - 1,06%, в Испании - 0,21%, в Нидерландах - 1,81%, во Франции - 2,17%, в Швейцарии - 0,46%, в Японии - 5,7%). Поскольку в подавляющем большинстве зарубежных стран данный налог является местным, поступления от него составляют основную статью доходов бюджетов местных органов власти. К примеру, в некоторых штатах Австралии поступления от этого налога составляют более 90% местного бюджета, в Канаде - до 80%, в США - до 75% (в частности, в Нью-Йорке - 40% собственных доходов бюджета).
Что же касается ставок налога, то здесь все зависит от конкретной законодательной и экономической практики в той или другой стране.
Конкретный размер ставки может варьироваться по странам от долей процента до 7-10% при различных коэффициентах налогообложения. Состав имущественных налогов в различных странах неоднороден. Так, например, в Великобритании взимается единый налог на имущество, используемое для ведения предпринимательской деятельности (national non-domestic rate - NNDR). Органы местного самоуправления взимают налог на недвижимость (universal business rate - UBR). Налогооблагаемая база в данном случае - предполагаемая сумма годовой арендной платы.
1. Экономическая природа имущественных налогов и перспективы развития имущественного налогообложения.
Имущественные налоги являются разновидностью прямых налогов, история которых насчитывает не одну сотню лет. И в современных налоговых системах имущественные налоги играют далеко не последнюю роль, причем их значение неуклонно возрастает.
Современные налоговые системы зарубежных стран нацелены на обеспечение эффективного развития производственных инвестиций. От принципа «Больше произвел - больше уплатил налогов» переходят к принципу «Больше налогов заплатит тот, кто больше имеет». Это ведет к повышению фискальной функции имущественных налогов, объект обложения которых не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Несомненным достоинством имущественных налогов является и то обстоятельство, что объекты недвижимости трудно утаить, а определение их стоимости с целью налогообложения происходит независимо от желания собственников.
Во Франции есть три различных налога: налог на имущество - застроенные и незастроенные участки, и налог на жилье. Налог на имущество (taxe foncire) и налог на жилье (taxe d`habitation) - это различные виды налогов, и они могут налагаться одновременно. Таким образом, на собственника жилья могут налагаться оба налога.
В Германии налог на недвижимость (Grundsteuer) налагается ежегодно органами местного самоуправления на недвижимое имущество, вне зависимости от его назначения (коммерческое пользование или нет). Он налагается на налоговую стоимость имущества по общей федеральной ставке 0,35%. Результат умножается на местный коэффициент, который может составлять от 280 до 600%, в силу чего конечная ставка составляет от 0,98% до 2,1% налоговой стоимости имущества. Средняя ставка составляет около 1,5%. От уплаты налога освобождены государственные предприятия, религиозные учреждения.
В Испании налог взимается ежегодно органами местного самоуправления. Налогооблагаемая база - кадастровая стоимость. Она переоценивается каждые 8 лет Кадастровым управлением (государственной структурой, которая занимается переписью, оценкой и переоценкой имущества) со ссылкой на рыночную стоимость имущества, включая стоимость земли и сооружений.
В среднем налоговые ставки составляют 0,4% для имущества, находящегося в городе и 0,3% - в сельской местности, но могут применяться и более высокие ставки.
В США и Швейцарии не существует единого налога на федеральном уровне. Налоги на недвижимость налагаются в некоторых штатах (США), либо кантонах (Швейцария) либо уровне кантонов - штатов, либо на местном уровне. Местные власти планируют ставку налога на недвижимость исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Они наделены самыми широкими полномочиями в выборе размеров ставок.
В Японии налог уплачивается юридическими и физическими лицами по единой фиксированной ставке - 1,4% стоимости имущества. Переоценка его производится один раз в три года, в налогооблагаемую базу входит как земля, так и все недвижимое имущество на ней. Освобождение от уплаты налогов дается по новостройкам в течение нескольких лет. Предоставляемые в Японии льготы относятся исключительно к объектам недвижимости.
Несмотря на однородность имущественных налогов в различных странах, можно выделить основные принципы налогообложения недвижимости, присущие всем налоговым системам:
1. Объектом налогообложения, как правило, выступают именно земля, здания и сооружения, поскольку их, в отличие от движимого имущества, относительно легко выявить и идентифицировать. В большинстве случаев налог уплачивается владельцами недвижимости, также налогоплательщиком может являться арендатор.
2. При определении налогооблагаемой базы обычно используется рыночная стоимость облагаемых объектов, что стимулирует наиболее экономически рациональное их использование. В одних странах в качестве основы берется арендная стоимость, в других странах - капитальная, т.е. аккумулированная стоимость объекта на указанную базовую дату. Сама методика определения оценочной стоимости базируется либо на сравнении продаж, т.е. изучении цен рыночных сделок с объектами недвижимости, либо капитализации дохода от потенциального наилучшего и самого выгодного использования недвижимого имущества, либо затратном методе, т.е. расчете расходов, которые потребовались бы на полное восстановление данного объекта недвижимости, либо на сочетании всех трех перечисленных методов. Сам налог может служить основой для разнообразных вычетов.
Открытая (рыночная) стоимость обычно определяется на основе лучшей и (или) наивысшей стоимости собственности. Данный подход может стать поводом к возникновению потенциальных проблем при оценке в том случае, если собственность используется для таких целей, которые не могут привести к появлению лучшей или наивысшей стоимости этой собственности. В некоторых случаях налогоплательщик может оспорить вопрос о том, какая стоимость является лучшей и (или) наивысшей, особенно в том, если речь идет о коммерческих участках, где собственность используется для различных целей налогоплательщик может также оспаривать стоимость собственности при таком использовании.
3. При определении стоимости недвижимого имущества обычно используется не индивидуальная оценка каждого отдельного объекта, а массовая оценка на основе применения стандартных процедур расчета стоимости объектов для целей налогообложения. Это позволяет оценить большое число объектов при относительно небольших затратах.
4. Льготы предоставляются либо категориям налогоплательщиков (социально незащищенным налогоплательщикам, как правило, пенсионерам и инвалидам, кроме того, в некоторых странах при предоставлении льготы учитывается семейное положение налогоплательщика, уровень его доходов), либо с учетом характера собственности (по недвижимости, обеспечивающей осуществление общественно полезных видов деятельности, либо по объектам, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, чтобы избежать «перекладывание денег из одного кармана в другой»). Также к видам недвижимости, полностью или частично освобождаемым от уплаты налога, в большинстве стран относятся объекты культуры, образования, предназначенные для общественных нужд, государственного управления, для религиозных целей. Освобождение от уплаты налогов может даваться и на некоторой фиксированный срок с целью стимулирования определенных видов деятельности.
5. Налог на недвижимое имущество является по преимуществу местным налогом.
В России налог на имущество предприятий был введен в 1992 г. Так же, как и в других странах, этот налог рассматривался как доходный источник региональных и местных бюджетов, однако за 11 лет своего существования сколько-нибудь заметной фискальной роли налог на имущество так и не сыграл. Принятый 20 декабря 1991 г. закон РФ «О налоге на имущество предприятий» предусматривал налогообложение основных средств, материальных активов и затрат, находящихся на балансе плательщика.
Некоторые специалисты считают, что одной из целей создания налога на имущество предприятий было повышение заинтересованности предприятий в реализации излишнего, неиспользуемого имущества (по аналогии с платой за основные производственные фонды и нормируемые основные средства, введенной в ходе хозяйственной реформы в середине 1960-х гг. и явившейся непосредственно предшественницей современного налога на имущество). Однако в дальнейшем роль налога на имущество была сведена на нет действием налога на прибыль. Предприятиям было невыгодно реализовывать свое имущество, поскольку за его наличие они платили всего 2% от его стоимости, а в случае его реализации они вынуждены были платить налог на прибыль, ставка которого была значительно выше.
Препятствовали выполнению налогообложению возложенных на этот период задач и другие проблемы налогообложения имущества предприятий, в частности неизвестность действительность стоимости основных фондов России. В период с 1991 по 1997 г. было проведено несколько переоценок основных фондов России. Но они проводились индексным методом, и установить реальную стоимость того, чем владеют предприятия и государство, не удалось. Между тем реальную стоимость основных фондов России в условиях перехода к рыночным отношениям необходимо знать не только для налогообложения имущества, но, например, и при осуществлении сделок с имуществом предприятий.
Одним из существенных недостатков Закона «О налоге на имущество предприятий» было значительное количество льгот по данному налогу, что подрывало важнейший принцип справедливого налогообложения - равную налоговую ответственность за равный объект обложения.
Новым этапом в развитии имущественного налогообложения в России является введение с 1 января 2004 г. гл. «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса. Реорганизация коснулась всех элементов налога на имущество: уточнен состав налогоплательщиков, изменен объект налогообложения, что привело к резкому сужению налоговой базы (если раньше в налоговую базу попадал почти весь актив баланса, то теперь налогом облагаются только принадлежащие предприятиям основные средства), по-новому рассчитывается среднегодовая стоимость имущества. Предельная ставка налога возросла с 2 до 2,2%, однако налог на имущество по-прежнему остается региональным налогом, и только регионам (субъектам РФ) предоставлено право определять окончательный размер налоговой ставки. При этом резко сокращено количество налоговых льгот, однако и в отношении льгот последнее слово остается за субъектами РФ: перечень льгот может быть расширен в региональных законах о налоге на имущество.
Однако реформа имущественного налогообложения на этом не заканчивается. В дальнейшем предполагается поэтапное введение в действие налога на недвижимость и отнесение его к числу региональных налогов. Он должен заключать в себе налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий и налог на землю. Это направление налоговой политики можно расценить как прогрессивное. Оно приведет к сокращению числа налогов в налоговой системе РФ, а также к усилению принципа справедливости в налогообложении. Это обусловлено тем, что в наше время физическое лицо может быть владельцем или собственником недвижимости, не уступающей по своим количественным и качественным характеристикам недвижимости, находящиеся на балансе предприятия (юридического лица). К тому же единый налог для физических и юридических лиц позволит избежать злоупотреблений, связанных с переоформлением прав собственности.
2. Плательщики налога имущество организаций. Объект обложения налогом. Налоговая база
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он вводится в действие законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, субъекты РФ должны определить отдельные элементы налогообложения, в частности, конкретную налоговую ставку, порядок и сроки уплаты, а также, при необходимости, и дополнительные (сверх предусмотренных кодексом) налоговые льготы.
Налогоплательщиками налога признаются:
- Российские организации
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее организациям на праве собственности, переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, а также в совместную деятельность.
Объектом налогообложения для Российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций . осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящиеся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.
В то же время кодекс не относит к объектам налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка РФ.
Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Следовательно, организации имеют право для целей налогообложения имущества выбирать один из четырех предусмотренных ПБУ 6/01 методов начисления амортизации, в то время как для целей налогообложения прибыли используются только два метода в соответствии с гл.25 Налогового кодекса РФ.
Если же для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость таких объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, считается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризацию
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению :
- по местонахождению организации (месту регистрации) или месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации
- имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс
- каждого объекта недвижимого, находящегося вне места нахождения организации или обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс
- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговая база по месту нахождения обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса, определяется только в отношении имущества, относящегося к недвижимости. Движимое имущество в налоговую базу таких подразделений не включается.
Если подлежащий налогообложению объект недвижимого имущества фактически находится на территориях разных субъектов РФ либо на территории и в территориальном море РФ (на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ.
Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Поскольку отчетным периодом по налогу на имущество считается первый квартал, полугодие и девять месяцев отчетного года, а налоговым периодом - календарный год, расчет средней (среднегодовой) стоимости имущества может быть представлен в виде следующих формул:
СсрIкв. = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. + С на 1.03 отч.г. + С на 1.04 отч.г./3 + 1
Сср п/г = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. + … + С на 1.07 отч.г./6 + 1
Сср9мес. = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. + … + С на 1.10 отч.г./9 + 1
Сср г. = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. +…+ С на 1.01 след. за отч.г./12 + 1,
где Сср - средняя (среднегодовая) стоимость за соответствующий отчетный (налоговый) период С на 1.01 отч.г. (и т.д.) - стоимость имущества по состоянию на 1-ое число каждого месяца отчетного (налогового) периода.
Например, стоимость имущества по месту нахождения организации за отчетный период (I квартал 2006 г.) составила: по состоянию на 1 января 2006 г. - 400 тыс.руб. по состоянию на 1 февраля - 380 тыс.руб. по состоянию на 1 марта - 410 тыс.руб. по состоянию на 1 апреля - 410 тыс.руб. Среднегодовая стоимость имущества по месту нахождения организации составит 400 тыс.руб. (1600 000 руб. 4), т.е. сумму стоимости основных средств делим на 4 (3 месяца в квартале плюс единица).
Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января налогового периода.
Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товариществ, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела.
Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.
Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
3. Налоговые льготы
Организации, имеющие право воспользоваться определенными налоговыми льготами , установленными гл.30 НК РФ, а также дополнительными льготами, предоставляемыми налогоплательщикам законами субъектов РФ, входят в следующий перечень:
· Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций
· Религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности
· ОбщеРоссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности
· Организации, уставный капитал полностью состоит из вкладов указанных общеРоссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общеРоссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг)
· Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общеРоссийские общественные организации инвалидов, в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям инвалидам и их родителям
· Организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями
· Организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке
· Организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов
· Организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания
Организации - в отношении космических объектов
· Организации - в отношении имущества специализированных полезно-ортопедических предприятий
· Организации - в отношении имущества коллегии адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций
· Организации - в отношении имущества государственных научных центров.
Льготы, кроме того, могут быть установлены законами субъектов РФ.
В то же время, как указывалось выше, законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ имеют право не только предоставить плательщикам дополнительные льготы, но и продлить срок действия указанных льгот на территории соответствующих субъектов.
4. Порядок исчисления налога имущество организаций и сумм авансовых платежей по налогу. Сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. По итогам отчетного периода определяется сумма авансового платежа по налогу в размере произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Так, например, при величине налоговой ставки, установленной законом субъекта РФ в 2,2%, сумма авансового платежа за I квартал 2006 г. в приведенном выше примере составит 2,2% тыс. руб. ((400000 руб.* 2,2%). 4).
Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих в РФ деятельность через постоянное представительство, исчисляется по истечении отчетного периода как инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений, находящегося на отдельном балансе, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и среднегодовой (средней) стоимости имущества, определенной за налоговый или соответствующий отчетный период.
Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог, а также авансовые платежи по налогу в бюджет по местонахождению каждого из объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества).
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Заключение
Таким образом, после рассмотрения основных положений налога на имущество организаций, можно сделать заключение о том, что имущественные налоги представляют огромный интерес при их изучении. Следует отметить, что юридическая наука, ещё пока не успела дать ответы на все интересующие нас вопросы, и практика судов как следует не сформировалась. Но уже сейчас можно сделать ряд выводов на основе проанализированного материала
Концепция реформирования имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом
Реальное снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов
Наблюдается тенденция к постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов. Упрощение налоговой системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов
Выравнивание условий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным имущественным налогам.
Список используемой литературы.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изм. и доп. на 1 февраля 2009 года. - М. Эксмо, 2009. - 832 с. - (Российское законодательство).
2. Глава 30 «Налог на имущество организаций» Налогового Кодекса РФ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ).
3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 15 сентября 1995 г. N 38 (ред. от 12.03.2002) "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.1995 N 965)
4. Налогообложение организация и физических лиц Изд.дом «Бизнес-пресса», СПб, 2006, Т.Е.Косарева, Л.А.Юринова, Л.Г.Баранова, 256 с.
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник. М. Международные отношения, 2005
6. Налоги: Учебник/ Под. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Васильевой. Минск: Изд-во БГУ, 2008

7. Налоги и налогообложение. Учебник/Под ред. Д-ра экон. Наук, проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской. 5-е изд. испр. И доп. СПб. Питер, 2006.
8. Налоговое право: Учебное пособие/Под ред. С.Г. Пепеляева. М. ИД ФБК Пресс, 2007
9. Юткина Т. Ф. Налоговедение: От реформы к реформе. М. Инфра-М, 2002.
Новая форма декларации по налогу на имущество организаций
ФНС России утвердила формы и форматы налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество. Обновленную налоговую декларацию компании сдают с отчетности за 2011 год. (Приказ Федеральной налоговой службы от 24.11.11 № ММВ-7-11/895. Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 12.12.11 № 22542 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения").
Скачать Приказ Федеральной налоговой службы от 24.11.11 № ММВ-7-11/895. Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 12.12.11 № 22542 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения"
Новые формы отчетности
Не позднее 30 марта 2012 года организациям, имеющим имущество, признаваемое объектом обложения налогом на имущество, предстоит отчитаться по нему за 2011 год. Напомним, что к таким объектам относится движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
Годовая налоговая декларация представляется по обновленной форме, утвержденной приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895. Корректировки, внесенные в форму декларации, незначительны и в основном связаны с унификацией форм налоговой отчетности, проводимой налоговой службой.
Данным приказом также утверждены форма и формат налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество. Бланк приведен в соответствие с общими требованиями к форме и правилам заполнения налоговой отчетности. Никаких принципиальных изменений в него не внесено. Применять его компании должны начиная с отчетности за I квартал 2012 года.
Титульный лист
На титульном листе декларации введены дополнительные поля для записи кода формы реорганизации или кода ликвидации компании, а также ИНН и КПП реорганизованной компании. Эти реквизиты компании приводят в случае их реорганизации или ликвидации.
Если декларацию сдает правопреемник, то в строке «ИНН/КПП реорганизованной организации» необходимо указать ИНН и КПП, которые были присвоены компании до реорганизации. При этом в верхней части титульного листа декларации проставляется ИНН и КПП компании-правопреемника.
Коды форм реорганизации приведены в приложении 2 к порядку заполнения налоговой декларации: преобразование – 1 слияние – 2 разделение – 3 присоединение – 5 разделение с одновременным присоединением – 6. При ликвидации компании используют код 0.
Специальный код отчетного периода введен для реорганизуемых (ликвидируемых) компаний. При сдаче декларации за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) компании ставят код 50. У всех остальных налогоплательщиков этот код принимает значение 34.
Дополнительные коды отчетного периода появились и в налоговом расчете по авансовым платежам. При реорганизации компании I кварталу соответствует код 51, полугодию – 52, 9 месяцам – 53. Если декларацию составляет компания, которая не проходила процедуру реорганизации, то коды обычные: 21 – I квартал 31 – полугодие 33 – 9 месяцев.
Расширен перечень кодов для отражения места представления налоговой декларации. Если отчетность подается по местонахождению правопреемника, не являющегося крупнейшим налогоплательщиком, то ставится код 215. А при сдаче декларации по месту учета правопреемника, относящегося к крупнейшим налогоплательщикам, применяется код 216.
В разделе 2 налоговой декларации, где отражаются данные для расчета среднегодовой стоимости имущества за налоговый период, налогоплательщики теперь должны выделять данные об остаточной стоимости недвижимого имущества (строка 141). Если у компании нет недвижимости на праве собственности, в этой строке нужно поставить прочерк.
Эти сведения справочные, и на расчет налога они не влияют. Даже если компания поставит прочерк, декларация все равно будет принята инспекцией. Скорее всего эта информация требуется налоговикам для формирования статистических данных по общей стоимости недвижимого имущества, которое находится в собственности компаний. Такая практика связана с перспективой введения налога на недвижимость.
Для удобства составления раздела 2 в порядки заполнения декларации и расчета по авансовым платежам добавлены справочники кодов видов имущества. Ранее способ их нумерации был прописан непосредственно в правилах заполнения этой отчетности, что вызывало некоторые неудобства.
Всего кодов пять. Большинство компаний заполняют декларацию с кодом 3. Для остальных случаев коды принимают следующие значения: 1 – объекты недвижимого имущества единой системы газоснабжения 2 – объекты недвижимости на территориях разных субъектов или на территории субъекта и в территориальном море 4 – недвижимость на территории другого государства. Кроме того, появился новый код 5 для имущества резидента особой экономической зоны в Калининградской области.
При составлении декларации также используются новые коды налоговых льгот. В частности, для участников проекта инновационного центра «Сколково» предусмотрены коды 2010335 и 2010336.
Обратите внимание: с 2011 года переоценку основных средств в бухгалтерском учете компании проводят на конец года. Стоимость имущества, которая участвует в расчете налога на имущество, определяют также на 31 декабря. Значит, если компания выполняет переоценку основных средств, ее результаты надо учесть при расчете имущественного налога за 2011 год.
Пример
Компания ООО «Северное сияние» имеет в собственности основные средства, остаточная стоимость которых на 1 января 2011 года составляет 18 000 000 руб. Льгот по налогу на имущество у организации нет. Стоимость недвижимого имущества на 31 декабря 2011 года равна 1 100 000 руб. Заполним декларацию по налогу на имущество за 2011 год ( пример заполнения см. здесь ).
Надежда Журавлева, главный бухгалтер ООО «Энерго Групп» Журнал "Документы и комментарии" № 3/2012
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций
Оглавление
Введение________________________________________________________________ 3
Глава 1. Экономическое и правовое значение налога на имущество организаций_ 6
1.1. Общая характеристика имущественных налогов_______________________ 6
1.2. Правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах 11
Глава 2. Налогоплательщики налога на имущество организаций_____________ 19
2.1. Налогоплательщики - Российские организации_______________________ 19
2.2. Налогообложение иностранных организаций_________________________ 34
Глава 3. Элементы налогообложения_____________________________________ 44
3.1. Объект налогообложения__________________________________________ 44
3.3. Налоговый период________________________________________________ 68
3.4. Налоговая ставка_________________________________________________ 69
3.5. Порядок исчисления налога________________________________________ 70
3.6. Порядок и сроки уплаты налогов____________________________________ 72
3.7. Налоговые льготы________________________________________________ 74
Заключение____________________________________________________________ 92
Библиография__________________________________________________________ 93
Введение
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Они становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы. Вместе с тем государство может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
В современных условиях для управления предприятием наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Для определения сущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратиться к истории формирования Российской налоговой системы.
Актуальность дипломной работы обуславливается тем, что при построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных и мест
ных бюджетов. Данный подход обуславливался тем, что вышеуказанные органы власти могли реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.
В первую очередь, такая доходообразующая роль отводилась налогу на имущество предприятий.
При введении указанного налога преследовалось несколько целей: создать у организаций заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества и стимулировать эффективное использование имущества, находящегося у них на балансе.
В качестве инструмента реализации основных задач в области налоговой политики особое значение имеет Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), являющийся единым, взаимосвязанным и комплексным документом, учитывающим всю систему налоговых правоотношений.
Определенные изменения намечаются и в системе имущественного налогообложения организаций и физических лиц.
Учитывая региональный характер налога, передача территориям полномочий на предоставление дополнительных налоговых льгот должна сопровождаться значительным сокращением льгот по этому налогу, устанавливаемых на федеральном уровне.
Объектом исследования настоящей работы является налогообложение имущества предприятий.
Предметом исследования выступают особенности налога на имущества предприятий.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования заключается в рассмотрение экономического и правового значения налога на имущества предприятий и вынесение предложений по его оптимизации.
В соответствии с выбранной целью исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи :
- рассмотреть общую характеристику имущественных налогов
- охарактеризовать правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах
- описать налогоплательщиков налога на имущество организаций
- проанализировать элементы налогооблажения
- вынести предложения по оптимизации налогообложения имущества организаций.
Теоретической основой проведенного исследования послужили научные работы ведущих Российских ученых в области бухгалтерского учета, аудита, теории и практики налогообложения в России и за рубежом: Грязновой А.Г. Дмитриева В.Н. Дроздовой Л.А. Камышникова Г.А. Петрова Б.В. Подольского В.И. Скачкова Н.Г. Шнейдмана Л.З. и др. Наряду с отечественными литературными источниками, были использованы труды следующих зарубежных специалистов в области аудита: Аренса Э.А. Гая Д.М. Дефлиза Ф.Л. Дженника Г.Р. Кармихаеля Д.Р. Лоббека Дж.К. О&rsquoРейли В.М. Хирша М.Б. и др. зарубежных специалистов в области МСФО и US GAAP: Адлера Дж. Будака С.В. Вильямса Дж, Дилани П.Р. Наха Р. Мирзы А.А. Эпштейна Б. Дж. Форана М. и других.
Нормативной и правовой основой диссертации явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета, аудита и налогообложения имущества организаций.
В работе применялись разнообразные методы научного исследования . наблюдение, обобщение и синтез, метод сравнения.
Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке автором новых подходов и предложений по оптимизации налогообложения имущества организаций.
Состав изучаемых проблем, характер и направленность выполненного исследования обусловили структуру диссертационной работы, которая включает введение, четыре главы и заключение.
Глава 1. Экономическое и правовое значение налога на имущество организаций
1.1. Общая характеристика имущественных налогов
Имущественные налоги в странах с развитой рыночной экономикой обеспечивают доходную часть местных бюджетов.
К основным принципам систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой можно отнести следующие:
1) объектом налогообложения, как правило, выступают земля, здания и сооружения, поскольку в отличие от движимого имущества они могут быть относительно легко выявлены и идентифицированы. В большинстве стран налог уплачивается владельцами недвижимости плательщиками имущественного налога могут быть также арендатор или оба вышеупомянутых лица
2) при определении налогооблагаемой базы имущественного налога обычно используется рыночная стоимость налогооблагаемых объектов, что стимулирует наиболее экономически рациональное их использование. В одних странах в качестве основы берется арендная стоимость недвижимого имущества, в других странах - капитализированная, то есть аккумулированная стоимость объекта на указанную базовую дату. Сама методика определения стоимости недвижимого имущества основывается либо на сравнении продаж, то есть на изучении цен рыночных сделок с объектами недвижимости, либо на капитализации дохода от потенциального наилучшего и самого выгодного использования недвижимого имущества, либо на уровне затрат, то есть на расчете расходов, которые потребовались бы на полное восстановление данного объекта недвижимости, либо на сочетании всех трех перечисленных методов.
Рыночная стоимость имущества физических лиц обычно определяется на основе лучшей или наивысшей стоимости собственности. Данный подход может стать поводом к возникновению потенциальных проблем при оценке, если собственность используется для таких целей, которые не могут привести к появлению лучшей или наивысшей стоимости этой собственности. Налогоплательщик может оспорить вопрос о том, какая стоимость является лучшей или наивысшей, особенно если речь идет о коммерческих участках, где собственность используется для различных целей
3) при определении стоимости недвижимого имущества обычно используется не индивидуальная оценка каждого отдельного объекта, а массовая оценка на основе применения стандартных процедур расчета стоимости объектов для целей налогообложения. Это позволяет оценивать большее число объектов при относительно небольших затратах. Во многих странах применяются те или иные системы кадастров, предназначенные для учета информации о собственности. В большинстве стран для хранения и обработки информации, касающейся недвижимого имущества, используются компьютерные технологии.
В качестве одного из элементов оценочного процесса, как правило, предусмотрен обмен информацией между различными заинтересованными уровнями государственной власти, а от налогоплательщиков может требоваться представление дополнительной информации. Права налогоплательщика на получение доступа к информации, которая хранится на централизованной основе, в разных странах не одинаковы при этом в одних государствах такие права у налогоплательщиков отсутствуют, а в других последним могут направляться выдержки из реестра, если проведена корректировка или внесены изменения в стоимость недвижимого имущества. Кроме того, по запросу налогоплательщика может предоставляться информация об оценке недвижимого имущества
4) льготы по налогообложению предоставляются либо по категориям налогоплательщиков, как правило, социально незащищенных, либо в некоторых странах учитываются семейное положение налогоплательщика, уровень его доходов, характер собственности, то есть недвижимое имущество, обеспечивающее осуществление общественно полезных видов деятельности. К видам недвижимого имущества, полностью или частично освобождаемого от обложения налогом, в большинстве стран относятся объекты культуры, образования, предназначенные для общественных нужд, государственного управления, религиозных целей. Освобождение от уплаты налогов может предоставляться на некоторый фиксированный срок с целью стимулирования определенных видов деятельности. Преимущество обычно отдается льготированию объектов (типов недвижимого имущества), а не налогоплательщиков, в соответствии со следующим принципом: налогом непосредственно облагается само недвижимое имущество, а не его владелец
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!