Коды налоговой льготы по налогу имущество организаций
1.10. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
Согласно ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество организаций освобождаются:
– организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций
– религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности
– общеРоссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов вышеуказанных общеРоссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %, – в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общеРоссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг)
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются вышеуказанные общеРоссийские общественные организации инвалидов, – в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям
– организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, – в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями
– организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке
– организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов
– организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания.
По этому пункту у одного из налогоплательщиков возник вопрос о возможности применения данной льготы в отношении плавучей атомной теплоэлектростанции.
В соответствии с действующим законодательством под судном подразумевается самоходное и несамоходное плавучее сооружение. Так, в соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации под судном понимается самоходное и несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река – море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. При этом под судоходством в соответствии с указанной статьей Кодекса понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей. Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации судно определено как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (ст. 7 данного Кодекса).
Понятие ядерных установок установлено ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
К ядерным установкам относятся сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов. При этом ядерные установки и пункты хранения находятся в федеральной собственности (ст. 5 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ).
Таким образом, рассматриваемая льгота распространяется на самоходные или несамоходные судна с ядерными установками и суда атомно-технологического обслуживания, в том числе и на плавучую атомную теплоэлектростанцию (письмо Минфина России от 07.02.2008 № 03-05-04-01˵)
– организации – в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к вышеуказанным объектам, утверждается Правительством РФ
– организации – в отношении космических объектов
– имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий
– имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций
– имущество государственных научных центров.
До 1 января 2006 года в соответствии с п. 16 ст. 381 НК РФ от уплаты налога на имущество организаций освобождались, в частности, научные организации Российской Академии наук в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности. С 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» вышеуказанная льгота была отменена.
В связи с этим с 1 января 2006 года ежегодно в составе расходов федерального бюджета резервируются средства на уплату налога на имущество организаций, в частности научным учреждениям Российской Академии наук и отраслевых академий, имеющим государственный статус [в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности].
В настоящее время в соответствии с п. 15 ст. 381 НК РФ предусмотрена льгота по налогу на имущество организаций для государственных научных центров в отношении находящегося у них на балансе имущества.
Данная льгота предоставляется при условии присвоения организации статуса государственного научного центра.
Вышеуказанный статус и порядок его присвоения определены Указом Президента Российской Федерации от 22.06.1993 № 939 «О государственных научных центрах Российской Федерации», которым, в частности, предусмотрено, что в целях создания благоприятных условий для сохранения в Российской Федерации ведущих научных школ мирового уровня, развития научного потенциала страны в области фундаментальных и прикладных исследований и подготовки высококвалифицированных научных кадров статус государственного научного центра Российской Федерации может присваиваться расположенным на ее территории предприятиям, учреждениям и организациям науки, а также высшим учебным заведениям, имеющим уникальное опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры, результаты научных исследований которых получили международное признание.
В то же время налог на имущество организаций, установленный главой 30 НК РФ, является региональным налогом, и нормы этой главы Кодекса не исключают возможности предоставления, в частности, научным организациям Российской Академии наук льгот по уплате налога на имущество организаций и земельного налога.
Так, ст. 372 НК РФ предусмотрено, что при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, а в ст. 387 Кодекса предусмотрено, что при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (письмо Минфина России от 14.12.2007 № 03-05-07-01⼳)
– организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особой экономической зоны (ОЭЗ), созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки на учет вышеуказанного имущества.
Данная льгота применяется с 1 января 2006 года и действует в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет (п. 17 ст. 381 НК РФ).
С 1 января 2008 года в соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Законом № 216-ФЗ, для применения данной льготы также необходимо, чтобы имущество фактически использовалось на территории ОЭЗ в рамках соглашения о ее создании
– организации – в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
По поводу применения данной льготы ФНС России указывала, что согласно п. 3 ст. 35 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских торговых портов, перечень которых утверждается Правительством РФ (письмо ФНС России от 10.05.2006 № 21-4-04@).
При этом согласно п. 2 ст. 38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации при регистрации судна в Российском международном реестре судов выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на срок, указанный в решении о временном предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
Регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению, порядок которого устанавливается правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых портах (п. 3 ст. 37 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах утверждены приказом Минтранса России от 21.07.2006 № 87, которыми, в частности, утверждена форма свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, выдаваемого при регистрации судна в Российском международном реестре судов.
Льгота, предоставляемая организациям-налогоплательщикам в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, введена в действие с 1 января 2006 года.
В связи с этим ФНС России разъяснила, что при заполнении Раздела 5 «Расчет среднегодовой (средней) стоимости не облагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества» налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) по форме, утвержденной приказом МНС России от 23.03.2004 № САЭ-3-21, в отношении учитываемых на балансе налогоплательщика судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, по строке 020 должен был указываться код налоговой льготы «2010254» (письмо ФНС России от 27.02.2006 № ГВ-6-21@).
Однако применение некоторых льгот вызывает у налогоплательщиков затруднения и споры с сотрудниками налоговых органов.
Так, такие объекты, как линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, не подлежат обложению налогом на имущество организаций только в соответствии с Перечнем имущества, относящегося к вышеуказанным объектам.
Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 «О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее – Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ № 504).
В вышеуказанном Перечне даны наименования объектов и соответствующие этим объектам коды ОбщеРоссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (далее – Классификатор основных фондов, ОКОФ), введенного в действие с 1 января 1996 года постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. При этом структура кодов по ОКОФ следующая:
ХО 0000000 – раздел
ХХ 0000000 – подраздел
ХХ ХХХХООО – класс
ХХ ХХХХОХХ – подкласс
ХХ ХХХХХХХ – вид.
Таким образом, льготированию подлежит имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ № 504, с учетом иерархии кодов, если в нем не указано иное.
В частности, указание в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ № 504, кода по ОКОФ, относящегося к классу, подразумевает льготирование объектов всех подклассов и видов в пределах выделенного для данного класса интервала кодов и т.д. Кроме того, льготируется не только имущество, код которого по ОКОФ указан в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ № 504, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью вышеуказанного объекта, которое может иметь свой код по ОКОФ, не зависящий от кода по ОКОФ основного объекта (сооружения). Однако это имущество должно быть поименовано в графе «Примечание», причем состав объектов, по мнению Минфина России, расширительному толкованию не подлежит (письмо от 13.07.2006 № 03-06-01-04).
При применении льготы, указанной в п. 11 ст. 381 НК РФ, налоговые органы могут предъявить претензии к налогоплательщикам, использующим льготу, если они не относятся к субъектам электроэнергетики, а электрическое оборудование не является неотъемлемой частью линии, входящей в единую национальную (общеРоссийскую) электрическую сеть (письма Минфина России от 20.03.2007 № 03-05-06-01⼘, от 16.03.2007 № 03-05-06-01⼖).
Линия электропередачи – это электрическая линия, выходящая за пределы станции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние. В свою очередь, электрическая линия – это установка, состоящая из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, которая предназначена для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы, с возможным промежуточным отбором (ГОСТ 24291-90 и 19431-84).
Из вышеуказанных определений не следуют особые условия применения льготы, ограничивающие отраслевую принадлежность владельцев линий электропередачи, отсутствуют также какие-либо ограничения и в НК РФ.
Судебная практика показывает, что основанием для применения налоговой льготы по линии электропередачи является наличие у налогоплательщика-организации энергооборудования, линий электропередачи и (или) сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, а также того факта, что выработка, распределение и продажа электрической энергии являются для него одним из видов деятельности, то есть, следуя буквальному смыслу вышеуказанной нормы, обязательным условием для отнесения имущества к льготируемому имуществу является наличие технологической связи между энергооборудованием и линией энергопередачи.
С другой стороны, налоговое законодательство не связывает применение льготы по налогу на имущество организаций с указанием соответствующего вида деятельности в уставе общества (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.06.2007 № ФО8-3588-1461А).
В ходе другого судебного разбирательства арбитражным судом был сделан следующий вывод: налогоплательщик вправе воспользоваться льготой, установленной п. 11 ст. 381 НК РФ, в отношении энергооборудования, расположенного в производственных цехах организации. При этом в постановлении арбитражного суда было указано: следуя буквальному смыслу вышеуказанной нормы, обязательным условием для отнесения имущества к льготируемому является наличие технологической связи между энергооборудованием и линией энергопередачи, а не физическое месторасположение вышеуказанных объектов относительно друг друга (постановление ФАС Поволжского округа от 14.03.2006 № АЧ9-7876⼅-192А⼑).
Другая ситуация обстоит с линией электропередачи. На балансе организации в качестве основных средств учитываются линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой частью данных объектов. Вышеуказанное имущество передается в аренду организации, производящей тепловую энергию для жилых домов. Вправе ли собственник воспользоваться льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 11 ст. 381 НК РФ?
В соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью вышеуказанных объектов.
В связи с этим право на налоговую льготу в соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ предоставляется организациям, на балансе которых учитываются линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью вышеуказанных объектов, перечисленные в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ № 504.
В случае сдачи собственником данного имущества в аренду право на вышеуказанную льготу сохраняется (письмо Минфина России от 15.01.2008 № 03-05-05-01⼆).
При заполнении налоговой декларации по налогу на имущество организаций должны использоваться коды налоговых льгот в соответствии со справочником, представленным в табл. 3.
Налог на имущество организаций
Порядок исчисления налога на имущество организаций установлен главой 30 НК РФ .
Налог на имущество организаций является региональным налогом. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Объекты налогообложения
Объектами налогообложения для Российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
Объектами налогообложения для иностранных организаций . осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства . признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.
Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства . признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
Не признаются объектами налогообложения:
- Земельные участки
и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы)
Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций
Файлы: 1 файл
5) Организации имеющие на балансе памятники культурного наследия федерального значения, также пользуются в соответствии с п. 5 ст. 381 льготами установленными Налоговым кодексом 40. но при её применении необходимо учитывать то, что объектами культурного наследия федерального значения являются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры России, а также в соответствии со ст. 4 Закона 41. объекты археологического наследия, в соответствии с установленным перечнем. У такой организации так же возникает встречное обязательство по охране памятников, оформленное в соответствии с законодательством, находящихся у него на балансе. В соответствии со ст. 29 Закона 42. охранное обязательство, должно содержать требования к содержанию объекта, условия доступа к нему граждан, порядок и сроки проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а так же иные требования обеспечивающие сохранность объекта. Если интерьер внутренних помещений объекта, так же является объектом охраны, то льгота соответственно распространяется и на него.
6) Организации, имеющие объекты жилищного фонда и жилищно- коммунального комплекса, финансируемые из бюджета.
7) Организации, имеющие радиационно-опасные и ядерно-опасные объекты ( ядерные установки, используемые в научных целях, хранилища радиоактивных отходов, суда (ледоколы) с ядерными энергетическими установками и суда атомно-энергетического обслуживания), освобождаются от налогообложения.
8) Организации имеющие на балансе железнодорожные пути и федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, имеют льготу установленную п. 11 ст.381 Налогового кодекса 43. Льгота предоставляется по имуществу из которого состоят указанные объекты. Это имущество (основные средства) обязательно должно быть включено в перечень, утверждённый Правительством РФ.
9) Организациям имеющим космические объекты (спутники связи и т.д. ) имеют льготу в соответствии с п. 12 ст. 381 НК РФ 44. для применения льготы к данным организациям следует руководствоваться специализированным законодательством 45.
10) Специализированные протезно- ортопедические предприятия.
11) Коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации, пользуются льготой, в соответствии с п. 14 ст. 381 НК РФ 46. Также необходимо отметить что данные организации должны быть созданы в соответствии со ст. 20 Закона 47.
12) Государственные научные центры, пользуются льготой предоставленной п. 15 ст. 381 Налогового кодекса 48. и должны подтвердить свой статус научного центра, порядок присвоения которого утверждён Указом президента РФ, 49 отнесение организаций науки и высших учебных заведений к государственным научным центрам в соответствии с п. 4 Указа президента 50. осуществляет Правительство РФ по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике.
13) Научные организации Российских академий наук, пользуются льготой предоставленной п. 16 ст. 381 Налогового кодекса РФ 51. Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств. От налогообложения освобождается имущество используемое в целях научной (научно-исследовательской) деятельности, т.е. деятельность направленная на получение и применение новых знаний 52. Декларация по налогу на имущество организаций
Форма декларации по налогу на имущество организаций и инструкция по её заполнению, утверждены Приказом53 МНС России54.
В ст. 386 Налогового кодекса55, устанавливается обязанность налогоплательщиков по истечении каждого отчётного и налогового периода, предоставлять в налоговые органы налоговые расчёты по авансовым платежам по налогу, и налоговою декларацию по налогу, в соответствии с местонахождением их имущества которое в соответствии с законом признаётся объектом налогообложения:
По месту нахождения организации
По местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс
По местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога).
В случае если имущество, признаваемое в соответствии с законом объектом налогообложения находиться:
В территориальном море РФ
На континентальном шельфе РФ
В исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для имущества Российских организаций).
То налоговые расчёты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляется в налоговый орган по местонахождению Российской организации (месту постановки на учёт в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).
Так же в правоприменительной практике встречаются сложности с применением налоговых санкций в виду непредставления документов содержащие расчёты по авансовым платежам. В Постановлении ФАС 56. указано что, документы, содержащие расчеты авансовых платежей, не являются налоговыми декларациями, следовательно, за их непредставление к налогоплательщику не могут применяться налоговые санкции за непредставление налоговых деклараций. Рассмотрим подробнее декларацию по налогу на имущество организаций в главе 2.
Глава 2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации.
2.1. Форма декларации по налогу на имущество организации
и общие требования к порядку её заполнения .
Форма декларации и порядок её заполнения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 27н . (см. приложение).
Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (далее - Декларация) заполняется лицами, признаваемыми налогоплательщиками налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 Налог на имущество организаций Налогового кодекса Российской Федерации.
Декларация по налогу на имущество организаций состоит из:
титульного листа
Раздела 1 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика (далее - Раздел 1)
Раздела 2 Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества Российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства (далее - Раздел 2)
Раздела 3 Определение налоговой базы и исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство (далее - Раздел 3)
Декларация представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций в налоговые органы:
- по месту нахождения Российской организации
- по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе
- по месту нахождения каждого обособленного подразделения Российской организации, имеющего отдельный баланс
- по месту нахождения недвижимого имущества
- по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.
Декларация представляется Российскими организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в следующем составе:
титульного листа Раздела 1 Раздела 2.
По месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, не относящегося к ее деятельности через постоянное представительство, Декларация представляется в следующем составе:
титульного листа Раздела 1 Раздела 3.
Декларация заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с ОбщеРоссийским классификатором административно- территориального деления (далее - код по ОКАТО). При этом в Декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.
В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, Декларация может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении Декларации указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Декларации.
Декларация заполняется рукописным или машинописным способом, чернилами черного либо синего цвета. Возможна распечатка Декларации на принтере.
Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде. Декларация на бумажном носителе представляется в налоговый орган законным либо уполномоченным представителем налогоплательщика в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса. Декларация может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения.
При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 57
Декларации налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, представляются в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи) по установленным форматам, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
В каждой строке по соответствующей графе Декларации указывается только один показатель.
В случае отсутствия данных для заполнения показателя Декларации в соответствующих ячейках по всей длине показателя ставится прочерк. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
Декларация имеет сквозную нумерацию страниц. В верхнем поле каждой страницы Декларации проставляется порядковый номер страницы.
Нумерация страниц Декларации ведется сплошным способом, начиная с титульного листа, вне зависимости от количества листов конкретных разделов Декларации.
В верхней части каждой страницы Декларации указываются идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
Льготы по налогу на имущество
Чиновники указали: применение льготы по налогу на имущество в отношении движимых объектов не зависит от того, нужно ли их регистрировать.
Популярное по теме
Льготы по налогу на имущество: движимое имущество
Чиновники указали: применение льготы по налогу на имущество в отношении движимых объектов не зависит от того, нужно ли их регистрировать (письмо Минфина России от 3 сентября 2013 г. № 03-05-05-01/36269 ).
Движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не облагается налогом на имущество (подп. 8 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ). Вызывает затруднения вопрос: что считать таким имуществом?
Обратимся к статье 130 Гражданского кодекса РФ. К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
Регистрация не влияет на льготы по налогу на имущество
Регистрации прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, установленных законом (п. 2 ст. 130 Гражданского кодекса РФ). Однако такая регистрация прав не переводит движимое имущество в состав недвижимого. Так же как и регистрация самого имущества (например, транспортного средства в ГИБДД) не влечет за собой признания его недвижимым.
Следовательно, применение льготы по налогу на имущество зависит не от того, нужно ли регистрировать движимое имущество (права на него), а только от даты постановки на учет (до 1 января 2013 года или позже).
Какие основные средства попадают под льготу по налогу на имущество
Активы, которые не признаются объектами обложения налогом на имущество, перечислены в пункте 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ. Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. № 202-ФЗ дополнил эту норму новыми подпунктами, в частности, подпунктом 8, в котором названо движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
Итак, при расчете налога на имущество учитываются активы, которые признаются основными средствами по правилам бухгалтерского учета. Учреждению, чтобы поставить объект на учет, нужно выполнить следующие требования ПБУ 6/01 :
Учет основных средств и льгота по налогу на имущество
На практике бывает, что учреждение закупает компьютеры, мебель и прочее имущество, но не ставит на учет до начала их использования, например, по причине того, что нет работников или помещения для ведения деятельности. Бухгалтер переводит стоимость объекта со счета 08 Вложения во внеоборотные активы на счет 01 Основные средства только тогда, когда имущество физически начинают использовать. Это неправомерно. Если учреждение поставило такое имущество на учет в 2013 году, чтобы не платить налог на имущество, такие действия однозначно будут восприняты налоговиками как уклонение от уплаты налога на имущество. Ведь в данном случае все четыре критерия принятия к учету основного средства выполняются. Объект предназначен для использования, а значит, его стоимость надо перевести со счета 08 на счет 01.
Объекты основных средств могут числиться на счете 08 только в том случае, если они еще не пригодны для использования (отсутствуют какие-то необходимые детали, составляющие элементы, оборудование требует монтажа и т. п.). Например, приобретен компьютер для работы во внутренней локальной сети, а также для выхода в интернет (на нем устанавливаются программа Банк-клиент, программа для сдачи электронной отчетности). После покупки выяснилось, что в комплектацию приобретенного компьютера не входит сетевая плата, без которой невозможно его использовать для выполнения запланированных задач. Как только плата будет установлена, учреждение переведет объект в основные средства. А до этого времени есть все основания учитывать компьютер на счете 08.
Учет имущества, подпадающего под льготу по налогу на имущество
Имущество, которое не считается объектом налогообложения, учреждению безопаснее учитывать отдельно от остальных активов. Например, можно ввести отдельный субсчет к счету 01. Есть и другой вариант - вести аналитику к счету 01. То есть выделять список объектов движимого имущества, которые поставлены на учет после 1 января 2013 года, только в бухгалтерских регистрах. Например, в ведомости учета основных средств. Но такой вариант более трудоемок, поэтому лучше использовать отдельные субсчета. Впоследствии это позволит упростить расчет налога на имущество и быстрее составить декларацию по налогу на имущество.
Важно запомнить
Не уплачивать налог на имущество можно только с основных средств - движимого имущества, принятых к учету после 1 января 2013 года. Для удобства расчета налога на имущество целесообразно их учитывать на отдельном субсчете к счету 01.
Как рассчитать новый налог на имущество
В этом году вступили в силу новые правила исчисления налога на имущество физических лиц. Главный принцип - это расчет налога исходя из кадастровой стоимости имущества. Разберемся, как этот налог рассчитывается, и, главное, какие льготы и вычеты можно по нему получить
Кто платит на имущество?
Налог на имущество должны платить мы с вами, простые граждане, а согласно букве закона - физические лица, обладающие правом собственности на определенные виды имущества. Расчёт и начисление этого налога обязана производить налоговая инспекция.
Кстати, в этом году для нас вводится обязанность напоминать налоговой инспекции о своем имуществе, земле или транспорте, если соответствующее налоговое уведомление на уплату налога не приходит. Для этого необходимо до конца года направить в налоговую инспекцию по месту нахождения имущества заявление о том, что у вас есть налогооблагаемое имущество, а налоговые уведомления вы не получаете. Приложите копии документа о праве собственности.
Кому платим на имущество?
Налог на имущество физических лиц, введенный главой 32 Налогового кодекса РФ, является местным налогом и уплачивается на территории муниципальных образований по месту нахождения имущества. Размер налоговой ставки, льготы и вычеты, а также введение в действие налога определяются в соответствии с нормативными актами муниципальных образований и городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).
Для того чтобы налог на имущество «заработал» на конкретной территории в 2015 году, законодательные органы этой территории должны были принять и опубликовать соответствующий нормативный акт до 1 декабря 2014 года. Например, большинство муниципальных образований Московской области такие законы приняли, а многие по России не успели или же не захотели спешить. В том случае, если муниципалитет «проспал», то весь 2015 год налог на его территории будет рассчитываться по-старому, то есть исходя из инвентаризационной стоимости имущества.
Виды имущества облагаемые налогом:
Как исчисляется налог на имущество
Сразу оговоримся, что законодатель, дабы не шокировать народ огромными цифрами в платежке, предусмотрел плавное повышение налога до окончательной цифры. Сейчас в формуле расчета предусмотрены различные понижающие коэффициенты, учитывается разница между кадастровой и инвентаризационной стоимостью, но всё это временные меры, которые прекратят свое действие через 4 года. Мы же рассмотрим общую формулу расчёта налога на имущество (НИ).
Для гаражей, машиномест и объектов незавершенного строительства налоговые вычеты могут быть предусмотрены только местным законодательством.
Ставка налога для жилых домов и квартир, гаражей, недостроенных домов, хозяйственных строений составляет 0,1%. По решению местных властей она может быть уменьшена до нуля или увеличена максимум в три раза.
(Нб - Нв) х Нс = НИ
Налоговая база (Нб), которой является кадастровая стоимость имущества, уменьшается на сумму полагающегося налогового вычета (Нв) и умножается на налоговую ставку (Нс), установленную в месте нахождения имущества.
Пример расчёта налога на имущество
Кадастровая стоимость дачного дома составляет 1,5 млн руб. стоимость 1м2 - 18 750 руб. налоговая база после использования налогового вычета составляет 562 500 руб. (1 500 ООО - 18 750 х 50). Сумма налога составит 562,5 руб. (562 500 х 0,1%).
Кого освободят nalog от налогового бремени?
Налоговая льгота по налогу на имущество предоставляется льготным категориям граждан в размере суммы начисленного налога на один объект каждого вида имущества. Это означает, что льготник может освободиться от уплаты налога на одну квартиру, один гараж, один жилой дом и т.д. Если у вас есть дачный домик и квартира, то вы освобождаетесь от уплаты налога и на домик, и на квартиру. Если же у вас в собственности, допустим, два домика на участке, то льготу можно будет применить только к одному из них. Здесь нужно подумать и посчитать предполагаемые суммы налога по каждому домику, не забывая про налоговый вычет, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант льготы.
Перечень граждан - льготников довольно велик. Полностью ознакомиться с ним можно в п. 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ. Мы же только обратим ваше внимание, что к льготной категории отнесены инвалиды I и II группы военнослужащие и отслужившие в Вооруженных Силах не менее 20 лет пенсионеры, получающие пенсию согласно пенсионному законодательству. Также льготу по налогу получают все граждане в отношении хозяйственных построек, площадь которых не превышает 50 м2, на своих садовых участках.
Для того чтобы воспользоваться налоговой льготой, необходимо в срок до 1 но¬ября уведомить налоговую инспекцию по месту нахождения имущества о наличии оснований для её применения, если вы относитесь к льготной категории граждан. В том же уведомлении, если у вас несколько объектов имущества одного вида, нужно указать один из них для применения льготы. Если вы этого не сделаете, льгота должна будет предоставлена автоматически по объекту с максимальной суммой исчисленного налога.
Освобождение от налога получают все граждане в отношении хозяйственных построек, расположенных на их садовых участках. При этом площадь строений не должна превышать 50 м2
НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ применяются к каждому виду имущества отдельно и составляют:
Когда платить налог на имущество?
Налог на имущество за 2015 год, исчисленный по новым правилам, первый раз нужно будет оплачивать в 2016 году до 1 октября. Однако не стоит расслабляться, думая, что срок оплаты ещё не скоро. За этот год нам предстоит разобраться, сколько реально придётся платить, имея в виду, что через 4 года суммы налогов сильно увеличатся. Используя предусмотренные законом льготы и вычеты, необходимо грамотно распорядиться своим имуществом, возможно, подумать о том, чтобы распределить бремя содержания собственности между членами семьи.
Что делать, если налог получается огромный?
Огромный налог в отношении, например, дачного жилья, может получиться по двум причинам. Во-первых, это высокая кадастровая стоимость объекта. Она может быть оправданной, если объект находится в «элитном» месте, является качественной постройкой с современными коммуникациями.
nalog
Если же, условно говоря, за «землянку в тайге» вам насчитали кадастровую стоимость, сравнимую с ценой квартиры в Москве, то мириться с этим не стоит. Нужно сразу идти в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и в суд в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Конечно придётся потратиться на оценщика и адвоката, но конечный результат - уменьшение кадастровой стоимости - того несомненно стоит.
Второе объяснение увеличения налога - это непомерные аппетиты местных властей. Вполне возможен такой вариант, что муниципальная власть «не глядя» сразу назначает максимально разрешённую налоговую ставку, хотя по справедливости ставку наоборот надо уменьшать.
Здесь борьба предстоит более длительная и склочная, и конкретные рецепты дать сложно. Главное в этом случае - объединяться с соседями по несчастью, потому что необоснованно высокая ставка налога ударит безусловно по всем жителям такого района, и идти коллективно на переговоры с местными властями.
Льготы по земельному налогу
Помимо налога на имущество граждане обязаны уплачивать и земельный налог. Он исчисляется исходя из размера налоговой базы, определенной как кадастровая стоимость земельного участка, и размера налоговой ставки, которая устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления и не может превышать 0,3% для участков, предназначенных для садоводства и огородничества.
В соответствии с Налоговым кодексом размер и порядок предоставления налоговой льготы устанавливается органами местного самоуправления. Так, например, в сельском поселении Сычево Волоколамского р-на МО предоставляется налоговая льгота в размере 25% от суммы исчисленного налога для всех пенсионеров. Узнать о льготах по земельному налогу и документах, необходимых для оформления, можно непосредственно в вашей местной администрации или на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.
Справа на главной странице нажимаем кнопку «Все сервисы». В открывшемся окне находим раздел «Имущественные налоги: ставки и льготы». Следует иметь в виду, что если у вас имеется несколько участков в собственности на территории одного муниципального образования, то льготу можно получить только по одному из них.
Налоговая декларация по налогу на имущество организации
Содержание
Введение
1. Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации.
1.1. Сущность налога на имущество организации в соответствии с НК РФ
1.2. Механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций
2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации
2.1. Форма декларации по налогу на имущество организации и общие требования к порядку её заполнения
2.2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации
Заключение
Библиографический список литературы
Введение
Актуальность темы курсовой работы.
Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ был введён в ст.30 Налогового Кодекса РФ (далее НК) налог на имущество организаций как региональный налог, который стал взиматься с 1 января 2004г. Субъекты Российской Федерации приняли для введения его в действие на своих территориях аналогичные законы. С момента введения в действие законом субъекта РФ налог обязателен к уплате на его территории.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) по истечении каждого налогового периода налоговую декларацию по налогу (не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Объект исследования – налог на имущество организации.
Предмет исследования - налоговая декларация на имущество организации
Основная цель курсовой работы изучить форму декларации и порядок её заполнения.
В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи .
1. Дать общую характеристику налогу на имущество организации.
2. Изучить форму порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации.
1. Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации.
1.1. Сущность налога на имущество организации в соответствии с НК РФ
Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является введение нового налога - на имущество организаций, предусмотренного гл.30 Налог на имущество организаций Налогового кодекса РФ1.
Согласно п.1 ст.372 Налогового кодекса РФ налог на имущество должен вводиться в каждом субъекте Федерации соответствующим законом о налоге. Это обусловлено тем, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
В соответствии с п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Для введения в конкретном регионе налога на имущество организаций с 1 января 2004 г. необходимо было одновременно выполнить два условия: принять соответствующий закон субъекта РФ и официально опубликовать его до 1 декабря 2003 г.
Все основные элементы налогообложения, а также порядок исчисления, уплаты налога и авансовых платежей предусмотрены гл.30 НК РФ, а сроки уплаты утверждают законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законы субъектов РФ о налоге могут только уточнять отдельные положения гл.30 НК РФ (если такое право передано Налоговым кодексом РФ региональным законодательным собраниям).
Согласно положениям гл. 30 НК РФ законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- определяют ставку налога
- устанавливают дифференцированные ставки в зависимости от категории налогоплательщиков (в том числе по отраслевому признаку, статусу организаций), по видам имущества
- имеют право ввести дополнительные налоговые льготы
- определяют сроки уплаты налога, а также вправе разрабатывать формы отчетности по налогу.
Кроме того, законы субъектов Российской Федерации могут позволить отдельным категориям налогоплательщиков не вносить ежеквартальные авансовые платежи.
В соответствии с п.2 ст.379 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Но п.3 ст.379 НК РФ разрешает законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не указывать отчетные периоды по налогу.
Региональные законы могут устанавливать форму налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам). В то же время форма налоговой декларации может быть утверждена и рекомендована региональным законодательным органам Федеральной налоговой службой РФ.
Следует обратить внимание на то, что законы субъектов Российской Федерации о налоге не могут изменять другие элементы налогообложения, в том числе порядок исчисления налога и авансовых платежей.
Региональные законодатели также не имеют права вводить новые термины и трактовать иначе установленные гл.30 Налог на имущество организаций НК РФ понятия, например такие, как место уплаты налога, объект налогообложения, налоговая база.
1.2. Механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!