Как написать заявление на аттестацию учителя первой категории
Аттестация на 1 категорию учителя начальных классов, математики, английского языка, физкультуры
По старым правилам, любой учитель, желающий зарабатывать больше, мог добровольно подать документы на присвоение категории – второй, первой или высшей. Вторая категория присваивалась педагогическому работнику руководством общеобразовательного учреждения, в котором тот работает, первая – районным управлением образования, высшая – на министерском уровне.
Сейчас же вторую категорию упразднили, а аттестация педагогов теперь является обязанностью органов образования на уровне субъекта РФ. Кроме того, аттестация учителей стала обязательной, теперь каждые 5 лет педагогический работник должен подтверждать свое соответствие должности. Если преподаватель вовремя не подтвердил квалификацию, категория аннулируется. Проходить аттестацию на 1 категорию учителя или высшую категорию можно и в добровольном порядке.
Аттестация работников образования в обязательном порядке
Каждый учитель, который не имеет категории и не выразил добровольного желания ее получить, должен проходить обязательную аттестацию каждые пять лет. Освобождаются от необходимости подтверждать соответствие должности:
- педагоги, которые проработали на данной должности не более двух лет;
- беременные и женщины, находящиеся в декретном отпуске (аттестация предстоит не ранее чем через два года после выхода на работу).
Отдельные правила касаются педагогов, которые отсутствовали на работе более четырех месяцев по причине болезни. Такой категории учителей придется проходить аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу, но если такой педагог изъявит желание получить (или подтвердить) категорию ранее, то не допустить его к аттестации комиссия не может.
Заявление об аттестации, которую работник проходит в обязательном порядке, подает работодатель. В том случае если педагог состоит на нескольких должностях у одного работодателя и не имеет ни по одной из них категории, последний может представить к подтверждению квалификации сразу по всем должностям. Если учитель работает по специальности одновременно на двух разных работодателей, подать заявление имеет право каждый из них.
Документы для подтверждения соответствия должности
Работодатель (образовательное учреждение, где трудоустроен педагогический работник) подает на рассмотрение аттестационной комиссии следующий пакет бумаг:
- заявление с подписью директора школы или другого учреждения, от которого учитель представлен на аттестацию, а также самого педагогического работника;
- копии решения аттестационной комиссии с прошлой аттестации (если ранее учитель уже получал или подтверждал категорию);
- копии документов об образовании работника: диплома (дипломов) из среднего специального или высшего учебного заведения о педагогическом образовании;
- копия документа, подтверждающего успешную аттестацию на 1 категорию учителя или высшую категорию (если имеется);
- копии документов о смене фамилии (если фамилия менялась);
- развернутая характеристика педагогического работника с места работы или сопроводительное письмо, которое может подтвердить уровень квалификации педагога.
Через месяц после представления документов комиссии учитель получит на домашний адрес информацию о времени, дате и месте проведения аттестации.
Как проходит обязательная аттестация учителей на 1 категорию
В ходе подтверждения соответствия должности педагоги проходят испытания по вопросам, которые связаны с профессиональной деятельностью. Испытания проводятся в письменной или электронной форме. По решению органов образования субъекта РФ обязательная аттестация на 1 категорию учителя математики, русского языка, начальных классов и других педагогических работников может проходить и в других формах, что предусматривается подтверждением или получением категории в добровольном порядке. После оценки ответов аттестационная комиссия может определить уровень освоения современных методик преподавания и воспитания.
Добровольная аттестация на 1 категорию учителя
Добровольная аттестация педагогического работника может проводиться по его собственному желанию. Право пройти добровольное подтверждение соответствия занимаемой должности имеют:
- педагоги, которые не имеют категории;
- учителя, имеющие 1 категорию, если срок прохождения последней аттестации заканчивается.
Кроме того, заявление на присвоение или подтверждение категории могут подать беременные женщины и те, которые находятся в декретном отпуске, педагоги, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет.
Для педагогов, которые подтвердили высшую категорию, право прохождения добровольной аттестации устанавливается иначе.
Процедура подачи документов и необходимые бумаги
В случае добровольного прохождения аттестации документы подает сам преподаватель. Определенные сроки подачи заявления не предусмотрены на законодательном уровне, так что педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию в любое время. Правда, для учителей, уже имеющих категорию, есть определенное условие: им желательно подавать документы не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущего подтверждения квалификации.
Учитель, который принял решение самостоятельно пройти аттестацию, должен представить такой пакет документов:
- заявление (форму можно получить в отделе образования);
- ксерокопию предыдущего решения комиссии (если педагог ранее уже проходил аттестацию);
- аттестационный лист, который должен быть заполнен включительно до седьмого пункта;
- портфолио профессиональных достижений.
Документы подаются в аттестационную комиссию отдела образования субъекта РФ. Комиссия рассмотрит заявление в течение месяца, после чего будет вынесено решение и дате, времени и месте прохождения аттестации.
Требования, которые предъявляются к учителям 1 категории
Добровольная аттестация на 1 категорию учителя предполагает соответствие педагогического работника определенным требованиям. К таковым относятся:
- владение новейшими образовательными и воспитательными методиками, применение знаний в практической деятельности;
- вклад в повышение уровня образования посредством совершенствования методов воспитания и обучения;
- результаты освоения учащимися программы (динамика и достижения должны быть выше средних по субъекту РФ).
Аттестация на 1 категорию учителя не требует наличия какой-либо квалификационной категории, так как предыдущая, вторая категория, была упразднена последними изменениями в законодательстве. Требование остается актуальным только для тех педагогов, которые проходят соответствие высшей категории.
Как проходит добровольная аттестация учителя
Аттестация учителей на 1 категорию проходит в виде экспертной оценки портфолио работника образования. Кроме того, учитель может провести открытый урок, педагогическое мероприятие, мастер-класс, предоставить аналитический или творческий отчет. Портфолио педагогических достижений является формой самоанализа педагога.
Успешная добровольная аттестация на 1 категорию учителя русского языка предполагает глубокий анализ по трем пунктам:
- владение образовательными и воспитательными методиками (учитель может описать, какими методиками пользуется в ежедневной деятельности);
- вклад в повышение уровня образования (например, организация и проведение тематических классных часов, мероприятий, проявление инициативы);
- результаты учеников (показатели освоения программ, олимпиады и конкурсы, в которых учащиеся занимали призовые места).
Аттестация на 1 категорию учителя английского языка, биологии, географии, математики или другого предмета предполагает анализ педагогической деятельности и достижений по тем же пунктам. Некоторые отличия, правда, имеются. Например, аттестация на 1 категорию учителя физкультуры дает больше возможностей в представлении результатов учащихся. Отличаются и портфолио учителей начальных классов (вследствие возрастной специфики учащихся). В самоанализе на аттестацию на 1 категорию учителя начальных классов могут упомянуть осуществление процесса обучения в игровой форме (использование дидактических игр), применение здоровьесберегающих технологий и так далее.
Решение аттестационной комиссии
По результатам экспертной оценки портфолио учителя (или, в случае обязательного подтверждения квалификации, ответов на вопросы в письменной или электронной форме) комиссия принимает решение: «соответствует категории» («присвоить категорию») или «не соответствует» («не присваивать категорию»).
Обжалование итогов аттестации
В том случае, если педагог частично или полностью не согласен с решением комиссии, он может подать апелляцию. Решение можно обжаловать в суде. Заявление нужно подать в течение 3 месяцев со дня, когда было вынесено решение.
Заявление на аттестацию
В Главную (краевую) аттестационную
комиссию министерства образования
и науки Красноярского края
от Кулиевой Галины Юрьевны
учителя музыки, МХК
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.В. Комарова»
Прошу аттестовать меня в 2014-2015 учебном году на первую квалификационную категорию по должности учитель.
Форма аттестации: описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
В настоящее время не имею квалификационной категории. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. При 100% успеваемости качества знаний обучающихся ( по музыке) составляет:
Показатели Всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре:
Менее 25% заданий
25% и более, но менее 50% заданий
Более 50% и до 75% заданий
Более 75 % заданий
Это стало возможным благодаря следующим действиям:
- созданию условий для реализации творческих способностей обучающихся (использование методов: проблемно-поисковый, коммуникативный, диалоговый, имитационно-игровой, проектно-исследовательский);
- применению методики В.В. Емельянова, метода «Идеал»;
- использованию современных образовательных технологий: дифференцированного обучения, личносто-ориентированного, развивающего обучения и адаптивной методики;
- использованию информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности (ТСО, ИКТ);
- применению методов педагогической диагностики: наблюдения, анкетирования, мотивации и стимулирования учебного процесса;
- созданию определенной системы работы по формированию и развитию у обучающихся на основе предметных достижений УУД и ИУД;
- индивидуально-ориентированной системы обучения;
- использованию здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;
Позитивным результатом внеурочной деятельности обучающихся стало вовлечение детей в школьные, районные и краевые олимпиады, конкурсы, участие в районной научно-практической конференции и показываемые детьми результаты.
Положительными результатами деятельности по выполнению функций классного руководителя являются : благоприятная микросреда и психологический климат в классе, формирование доброжелательных отношений с родителями, каждый ученик класса включен в общие дела класса, отсутствие беспричинных пропусков, правонарушений у учащихся. Обобщение и распространение педагогического опыта прослеживается через сайт школы, а также работу на других учительских порталах. Являюсь участником конкурсов районного и краевого уровня, различных проектов.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее, ФГБОУ высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», по специальности социальная педагогика, а так же, среднеспециальное ГОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства» по специальности: руководитель творческого коллектива, преподаватель. Стаж педагогической работы 11 лет и 2 месяца, в данной должности 6 лет 10 месяцев, в данном учреждении 6 лет 10 месяцев.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:
2012 г. Диплом Второго Общероссийского проекта конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов.
«Лучшее занятие по профессиональной специальности» (призёр);
2013 г. Благодарственное письмо Всероссийского портала «Юный учёный», за помощь в организации и проведении конкурса «Однажды летом»;
2013г. Сертификат Северо-западного отделения Российской академии образования «Инновационного института продуктивного обучения» за организацию всероссийского игрового конкурса по истории мировой культуры «Золотое руно»;
2013г. Районная научно-практическая конференция «Я-исследователь!», ученица заняла 2 место;
Сведения о повышении квалификации:
2013 г. КГБОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. Горького» по дополнительной профессиональной программе «Федеральный государственный стандарт начального общего образования: содержание, способы работы учителя» Итоговая работа на тему: « Рабочая программа учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Реализация планируемых результатов учебной программы в проекте урока».
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
«__» ______ 2014 г. Подпись ___________
Телефон дом. 8(391)37152, сл. 8(391)3737194, mail : beregynia @ list . ru
Черемушкинская СОШ» _______________Н.И.Гусар
учителей музыки, МХК _______________О.В. Шуликова
«___» _______ 2014__
протокол №___от «___» _______ 2014г
Руководитель управления образования _______________А.А. Савин
Образец заявления на аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию
на аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию
Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан
Иванова Ивана Ивановича, учителя истории СОШ № 2 с. Мишкино
МР Мишкинский район
тел. раб. 8 (34749) 2-14-75
тел. моб. 89177329271
Прошу аттестовать меня в 2012 году на установление соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 26 марта 2012 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
1) Наличие установленной высшей квалификационной категории;
2) Владею современными образовательными технологиями и методиками (ИКТ, проектно – исследовательская технология, здоровьесберегающая технология) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:
· библиотека электронных учебников по истории, внеклассных мероприятий;
· статья «Урок, который можно назвать здоровьесберегающим» для сборника «Здоровьесберегающее образование» в целях подготовки к республиканскому августовскому совещанию по образованию;
· победитель в номинации «Лучшая инновационная модель обучения» в районном конкурсе «Учитель года – 2009»;
· диплом участника XIII-ой всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Современные интерактивные педагогические технологии (серия Б );
· неоднократно публиковал разработки уроков – проектов в сборниках БирГСПА, ИРО РБ.
3) Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ по истории:
заявление об аттестации на 1 категорию
Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.
Комитет по образованию
Министерство образования и науки
Официальный сайт Рособрнадзора
Министерство труда и социальной защиты РФ
Портал общероссийской системы оценки качества образования
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель - Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор - Ковалев Д.С. Телефон 8(812)318-72-63 Электронный адрес info@prodlenka.org Политика конфиденциальности.
Лучшие документы для Вашего портфолио! 
Широкий выбор документов с официальным статусом.
ЗАЯВЛЕНИЕ НА АТТЕСТАЦИЮ УЧИТЕЛЯ русского языка
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и информационной, включенность каждого учащегося в учебный процесс, с учётом его индивидуальных способностей.
Для достижения данной цели я:
1. систематически провожу тематический учет знаний учащихся;
2. использую дифференцированный подход в обучении;
3. разрабатываю собственные ЦОР по русскому языку и литературе и применяю их в своей педагогической деятельности;
4. провожу активную деятельность в области здоровьесбережения;
5. принимаю участие в мастер-классах по обмену опытом на школьном и городском уровне;
6. прохожу обучение на курсах повышения квалификации для
повышения профессиональной компетентности
Просмотр содержимого документа
«ЗАЯВЛЕНИЕ НА АТТЕСТАЦИЮ УЧИТЕЛЯ русского языка»
В Главную (краевую)
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
школа № 2» г. Назарово
Прошу аттестовать меня в 2013-2014 учебном году на первую квалификационную категорию по должности учитель.
Форма аттестации - описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия до декабря 2013 г.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и информационной, включенность каждого учащегося в учебный процесс, с учётом его индивидуальных способностей.
Для достижения данной цели я:
систематически провожу тематический учет знаний учащихся;
использую дифференцированный подход в обучении;
разрабатываю собственные ЦОР по русскому языку и литературе и применяю их в своей педагогической деятельности;
провожу активную деятельность в области здоровьесбережения;
принимаю участие в мастер-классах по обмену опытом на школьном и городском уровне;
прохожу обучение на курсах повышения квалификации для
повышения профессиональной компетентности.
Активизирую познавательную деятельность учеников на
уроках русского языка и литературы. Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки: уроки-лекции, семинары, уроки-соревнования, уроки-конференции, зачеты, уроки-исследования.
Отслеживаю индивидуальные учебные достижения учеников, динамику развития, на основании анализа полученных результатов, выявленных пробелов создаю индивидуальные планы для отдельных школьников и групп учащихся. Через индивидуальные программы происходит индивидуализация обучения и устранение проблем в знаниях и умениях у каждого ученика. Практикую различные виды проверки и контроля знаний (тесты, взаимоконтроль, самоконтроль), которые позволяют быстро получить информацию о промежуточных результатах усвоения материала.
Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки русского языка и литературы: уроки-лекции, семинары, уроки-соревнования, понятийные турниры, уроки-конференции, зачеты, уроки-исследования.
Использую оценку как средство поощрения и стимулирования учащихся. Через разнообразные формы контроля (зачёты, смотры знаний, рефераты, защита проектов, доклады) формирую познавательный интерес к предмету.
Провожу активную деятельность в области здоровьесбережения. Создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Стараюсь как можно чаще говорить о здоровом образе жизни и настроить на него школьников.
Занимаюсь созданием собственных цифровых образовательных ресурсов, которые помогли добиться полной включённости ребят на уроках. Это способствует формированию у учащихся информационно-коммуникационных компетентностей и улучшению качества обучения по русскому языку и литературе.
Данная система работы позволяет получить качественные результаты в обучении.
Источники:
fb.ru globuss24.ru pandia.ru www.prodlenka.org kopilkaurokov.ruКомментариев пока нет!