Предоставление льгот по оплате коммунальных услуг инвалидам
должны ли медики оплачивать коммунальные услуги в сельской местности.
ЕкАтЕрИнА Знаток (303), закрыт 4 года назад
ведь_были_крылья Мыслитель (7700) 4 года назад
Действительно жилищно-коммунальные льготы указанным категориям граждан были установлены Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках". которое утратило силу в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг". Согласно этому акту квалифицированным медицинским работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были быть предоставлены соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или надлежащим учреждением.
Право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением закреплялось ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-I (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г. ) за врачами, провизорами, работниками со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающий в сельской местности и поселках городского типа, а также за членами их семей.
ФЗ от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ был установлен порядок обеспечения предоставления льгот, в соответствии с чем субъекты РФ должны были до 01.01.2005 г. установить своими законодательными актами механизм возмещения расходов в рамках межбюджетных отношений на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе педагогическим и медицинским работникам и сельских местностях.
Так что в данном случае общеРоссийских регламентирующих документов нет, необходимо обращаться к законодательству Вашей области, поскольку именно на этом уровне должны быть приняты законы об установлении данного вида льгот.
О льготах на оплату коммунальных услуг медицинским, педагогическим работникам и другим специалистам
Новость в рубрике: Соцзащита
В соответствии с Областным законом от 17.01.2005 г. № 274 -ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающим и проживающим на территориях муниципальных районов Ростовской области:
1) врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения
2) педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры
3) социальным работникам государственной системы социальных служб Ростовской области и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих отдельные социальные услуги населению
4) руководителям и специалистам, в том числе киномеханикам, государственных областных и муниципальных учреждений культуры, включая музеи, библиотекарям государственных областных и муниципальных образовательных учреждений
5) специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации

6) пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее 10 лет из числа лиц, указанных в пунктах 1 – 5, в том числе прибывшим из других субъектов Российской Федерации.
В случае переезда пенсионера в городской округ на постоянное место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим пунктом, не предоставляются.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг.
Для граждан, указанных в пунктах 1, 3 – 5 (в том числе пенсионерам) расчет компенсации производится в пределах социальной нормы площади жилого помещения и с учетом доли занимаемой льготником общей площади жилья.
Для педагогических работников (в том числе пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее 10 лет) расчет компенсации производится независимо от социальной нормы площади жилого помещения, но с учетом доли занимаемой льготником общей площади жилья.
Льготы предоставляются на основании списков граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Списки составляются отделами, управлениями в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии и передаются в органы социальной защиты населения.
Кроме этого, граждане самостоятельно подают в УСЗН документы и заявление о предоставление компенсации (для граждан, вновь поступивших на работу или впервые оформляющих льготы).
В 2011 году на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг было направлено 44,3 млн рублей, льготы получили 2250 специалистов.
В случае увольнения граждан выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем увольнения. Во избежание переплат гражданам необходимо своевременно сообщать в Управление социальной защиты населения об увольнении, изменении состава семьи и адреса прописки.
Юридическая консультация
Ведущий рубрики Олег Печеный, юрист
Предоставляются ли фармацевтическим работникам льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг? Возможно ли предоставление им льгот по решению и за счет соответствующего аптечного учреждения? Могут ли затраты аптеки по предоставлению льгот включатьсяв состав валовых расходов?
ЦРА № 49, Полтавская область
В соответствии со ст. 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении медицинские и фармацевтические работники, проживающие в сельской местности, освобождаются от оплаты жилищно-коммунальных услуг. Однако ст. 62 Закона Украины “О Государственном бюджете на 2000 год” на 2000 год приостановлено действие законодательных актов в части предоставления льгот за счет бюджетов всех уровней на оплату жилья и коммунальных услуг, т. е. названные льготы фармацевтическим работникам в 2000 году не предоставляются. Однако предприятие в соответствии со ст. 26 Закона Украины “О предприятиях в Украине” вправе самостоятельно за счет собственных средств устанавливать льготы для своих работников, в том числе и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Затраты предприятия по предоставлению указанных льгот своим работникам осуществляются за счет остающейся в его распоряжении прибыли, поскольку согласно п.п. 5.3.1. п.5.3. ст. 5 Закона Украины “О налогообложении прибыли предприятий” финансирование личных потребностей физических лиц запрещено включать в состав валовых расходов. Но следует иметь в виду что п.п. 5.6.1 п. 5.6 ст. 5 названного Закона разрешает включать в состав валовых расходов предприятия суммы премий, поощрений, возмещение стоимости товаров (работ, услуг), любые другие выплаты в денежной и натуральной формах, установленные соглашением сторон. По смыслу данной нормы, если предоставление льгот по оплате коммунальных услуг оформлено, например, в виде премии, то такие затраты могут включаться в состав валовых расходов.
Необходимо ли применение электронного контрольно-кассового аппарата при расчетах с потребителями в аптеке, расположенной в закрытом военном городке (в жилой части военного поселения), которого нет на карте?
ЧП “Огонек”, Киевская область
Согласно п. 11 Перечня отдельных форм деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, специфика которых позволяет осуществлять расчеты с потребителями без применения ЭККА с применением товарно-кассовых книг, утвержденного Приказом Министерства экономики Украины от 12 марта 1998 года № 24, розничная торговля на территории закрытых военных гарнизонов и городков осуществляется без применения ЭККА с использованием товарно-кассовых книг. По смыслу данной нормы ЭККА может не применяться при расчетах с потребителями в сфере торговли не только на территории непосредственно военного гарнизона, но и военного городка, в котором располагаются жилые дома, объекты социально-культурного назначения, торговые и другие организации, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность военного гарнизона. В настоящее время в Украине (в отличие от Российской Федерации, где существует Закон “О закрытых административно-территориальных образованиях”) нет специального законодательного акта, регламентирующего правовое положение закрытых административно-территориальных образований, поэтому при решении вопроса о статусе военного гарнизона и городка необходимо обращаться к государственным органам, которым подчинено соответствующее воинское формирование. Однако независимо от того, есть ли данное административно-территориальное образование на карте или нет, в нем в полном объеме действуют Конституция, законодательные и другие нормативно-правовые акты Украины, в том числе и названный Перечень.
Какой порядок изъятия документов из аптеки налоговой милицией? Какие права имеет аптека?
ЧП “Огонек”, Киевская область
Органы государственной налоговой службы в установленном порядке имеют право изымать (с оставлением копий) у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов и других платежей (п. 6 ст. 11 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине”). Данное право предоставлено также должностным лицам налоговой милиции. Основания и процедура изъятия документов регламентируются Инструкцией о порядке изъятия должностными лицами органов государственной налоговой службы Украины у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов и других платежей, утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины от 1 июля 1998 года № 316 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 18 декабря 1998 года № 802/3242). Поскольку подразделения налоговой милиции входят в систему органов государственной налоговой службы, на них распространяются в полном объеме требования данной Инструкции. Изъятию у предприятий подлежат:
- первичные документы — письменные свидетельства, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения собственника (руководителя) на их проведение
- денежные документы
- учетные регистры — носители специального формата (как в бумажном, так и в электронном виде) в виде ведомостей, ордеров, журналов, предназначенных для накопления, группирования и обобщения информации из первичных документов, принятых к учету
- сметы, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет
- справочные материалы и расчеты.
Если при проведении проверки установлен факт сокрытия (занижения) объекта налогообложения, изъятие документов осуществляется на основании мотивированного постановления органа государственной налоговой службы, которое предъявляется должностным лицам предприятия. Изъятие документов оформляется протоколом и осуществляется в присутствии тех должностных лиц предприятия, у которых изымаются документы. Указанные лица имеют право делать заявления по поводу действий должностных лиц органов государственной налоговой службы, которые подлежат занесению в протокол изъятия документов. Копия протокола под роспись вручается должностным лицам предприятия. Вместо изъятых документов в делах предприятий остаются их копии и опись документов или, в соответствующих случаях, только опись документов, которая удостоверяется подписями должностных лиц органов государственной налоговой службы и ответственных должностных лиц предприятия. Изъятые документы возвращаются предприятиям по решению руководителя органа государственной налоговой службы под расписку о получении документов (курьером или пересылкой по почте).
Кроме того, в случае возбуждения уголовного дела, в соответствии со ст. ст. 177-183 Уголовно-процессуального кодекса Украины подразделения налоговой милиции вправе производить обыски и выемки, в ходе которых также могут изыматься документы. Обыск и выемка производятся по мотивированному постановлению следователя или прокурора, которое предъявляется должностным лицам соответствующего предприятия. Последние имеют право присутствовать при производстве обыска или выемки делать заявления, которые заносятся в протокол. В ходе обыска или выемки могут изыматься только документы, имеющие значение для дела. О производства обыска или выемки составляется в двух экземплярах протокол, в котором перечисляются все изъятые предметы и документы, в него вносятся все замечания присутствующих во время обыска или выемки лиц, сделанные по поводу действий следователя. Второй экземпляр протокола, а также второй экземпляр описи изъятых документов и предметов вручаются представителю соответствующего предприятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА от 11.11.2005 N А29-2017/2005-3э Компенсация расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 ноября 2005 года Дело N А29-2017/2005-3э
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Ногтевой В.А. судей Прониной С.А. Синякиной Т.В. без участия представителей, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Республики Коми на постановление суда апелляционной инстанции от 12.08.2005 по делу N А29-2017/2005-3э Арбитражного суда Республики Коми, принятое судьями Дончевской О.А. Юркиной Л.Ю. Токаревым С.Д. по иску муниципального унитарного предприятия "Райжилкомхоз" к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Республики Коми, финансовому управлению Министерства финансов Республики Коми в Усть-Вымском районе и муниципальному учреждению "Жешартская районная больница" третье лицо - муниципальное учреждение "Служба по управлению жилищно-коммунальным хозяйством в Усть-Вымском районе" о взыскании 1229549 рублей 24 копеек и
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Райжилкомхоз" (далее - МУП "РЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к муниципальному учреждению "Жешартская районная больница" о взыскании 1229549 рублей 24 копеек убытков в связи с предоставлением работникам здравоохранения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в период с декабря 2003 года по декабрь 2004 года.
Впоследствии истец, в порядке установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уменьшил размер исковых требований и просил взыскать убытки с марта по декабрь 2004 года в размере 928551 рубля 16 копеек.
Определениями от 16.03.2005 и 11.04.2005 к участию в деле привлечены в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное учреждение "Служба по управлению жилищно-коммунальным хозяйством в Усть-Вымском районе" в качестве ответчиков - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Республики Коми и финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Усть-Вымском районе.
Суд первой инстанции решением от 07.06.2005 удовлетворил иск частично: взыскал с Министерства финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми 788417 рублей 95 копеек убытков. При этом суд признал неправомерным расчет суммы иска с учетом налога на добавленную стоимость.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 12.08.2005 изменил решение от 07.06.2005: взыскал с субъекта Республики Коми 455430 рублей 91 копейку убытков, исключив из них расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилищных услуг.
При принятии судебных актов суды двух инстанций исходили из того, что, согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья, Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлению Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", первоначальное возмещение льгот медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, производится из бюджета субъекта Российской Федерации.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Министерство финансов Республики Коми обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление суда апелляционной инстанции от 12.08.2005.
По мнению Министерства финансов Республики Коми, источником финансирования льгот, установленных федеральным законодательством для граждан, работающих и проживающих в сельской местности, является федеральный бюджет. Порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг указанным гражданам определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377, в пункте 3 которых указано, что Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о фактически произведенных расходах. Из республиканского бюджета произведено расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в 2003 году в сумме 67723000 рублей, в 2004 году в сумме 105925000 рублей. При этом из федерального бюджета компенсировано на эти цели в 2003 году 19951000 рублей и в 2004 году 26112000 рублей. При таких обстоятельствах заявитель жалобы считает ошибочным вывод суда о возложении ответственности на субъект Российской Федерации. В силу статей 130 (пунктом 4), 133 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584 "О программе бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года" Российская Федерация, предоставив льготы отдельным категориям граждан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, обязана обеспечить материальную базу для реализации указанных льгот.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не обеспечили явку представителей. Кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность постановления суда апелляционной инстанции от 12.08.2005 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-2017/2005-3Э проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, МУП "РЖКХ" в 2004 году предоставляло льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг медицинским работникам МУ "Жешартская районная больница". Затраты в размере 928551 рубля 16 копеек по предоставлению льгот истцу в соответствии с действующим законодательством не были возмещены, поэтому предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, действующего в спорный период, специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов, пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья, действующих в спорный период, врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающим с ними членам их семей предоставляется право на бесплатное получение квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (далее - Правила).
В пункте 2 Правил предусмотрено, что компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 Правил цели (пункт 3 Правил). Субсидии перечисляются органами федерального казначейства на балансовый счет субъекта Российской Федерации и расходуются органами власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с их бюджетным законодательством (пункты 4 и 5 Правил).
Таким образом, обязанность по компенсации расходов по реализации указанных льгот возложена на субъект Российской Федерации с последующим возмещением из федерального бюджета.
По правилам статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
С учетом изложенного Арбитражный суд Республики Коми правомерно взыскал убытки за счет казны Республики Коми.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в защиту государственных и (или) общественных интересов. Названная норма права не подлежит расширительному толкованию и применяется только в случаях, когда эти органы выступают в роли процессуальных истцов (часть 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Если указанные органы выступают в качестве ответчиков, то они должны уплачивать государственную пошлину.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по жалобе относится на заявителя и подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Рассмотрев ходатайство Министерства финансов Республики Коми, суд округа счел возможным снизить размер государственной пошлины до 500 рублей.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1), 289 и 319 (частью 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление суда апелляционной инстанции от 12.08.2005 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-2017/2005-3э оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Республики Коми - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства финансов Республики Коми в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!