Социальная служба льготы многодетным семьям по сургуту
Прокуратура встала на защиту прав многодетных семей Сургута
Прокуратура Сургута провела проверку исполнения на местах указа Президента О мерах по социальной поддержке многодетных семей. Согласно постановлению, такая категория граждан может бесплатно посещать учреждения культуры и спорта. В Сургуте в ходе мониторинга было выявлено, что муниципальный нормативно-правовой акт выработан не был, несмотря на постановление главы государства.
- Нами был составлен акт нарушения и направлен в городскую администрацию. В Ходе проверки нарушений со стороны учреждений культуры и спорта выявлено не было, - пояснил корреспонденту «Сургутской трибуны» заместитель прокурора Сургута Михаил Колокольчиков.
В досуговых учреждениях, в свою очередь, указы Президента выполняют уже давно. В Сургутском художественном музее, к примеру, многодетные семьи имеют свои льготы.
- Вход в СХМ бесплатный для многодетных семей каждую первую субботу месяца. Это действует на экспозиции, которые готовим мы в музее непосредственно. Не касается это только коммерческих привозных выставок, - рассказали в пресс-службе Сургутского художественного музея.
О компании
Адрес: 628450, Сургутский район,
пгт. Барсово, ул. Сосновый Бор, 34
телефон/факс: 740-555
Директор: Черкашина Елена Леонидовна
Стационарное отделение
Восстановление утраченных контактов несовершеннолетнего с семьей, внутри семьи содействие несовершеннолетним в получении образования, в профессиональной ориентации и получении профессии, а также содействие в трудоустройстве.
Отделение дневного пребывания несовершеннолетних
В отделение могут быть зачислены несовершеннолетние из многодетных семей, неполных, с детьми инвалидами, малообеспеченных из семей попавших в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 3 до 18 лет, проживающие на территории Сургутского района, в следующих поселениях:
пгт. Барсово, г.п. Белый Яр, с.п. Солнечный, д. Сайгатина, п. ГПЗ.
Ребята посещают отделение в свободное от учебы время, не более 5 часов в день, в течение 21 дня. Группы комплектуются от 5 до 10 человек.
Документы для приема детей:
- личное заявление родителей
- свидетельство о рождении ребенка
- паспорт (копия)
- страховой медицинский полис (копия)
- медицинская справка (форма).
Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних
Прием и консультирование несовершеннолетних и граждан по вопросам социального обслуживания.
Патронаж - посещение семьи на дому, с целью выявления несовершеннолетних и семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, своевременного оказания различных видов социальной помощи.
Вам окажут помощь специалисты:
• юрисконсульт
• психолог
• социальный педагог
• специалист по социальной работе
Отделение социального сопровождения выпускников интернатных учреждений
Постинтернатное сопровождение выпускников осуществляется в форме патронажа, предусматривающее разработку и проведение индивидуальной программы реабилитации, направленной на решение вопросов бытового обустройства, профессионального обучения, трудоустройства, приобретение навыков распределения денежных средств бывшим воспитанником интернатного учреждения, раннее находящегося на полном государственном обеспечении, и др.
Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями
Цель деятельности отделения – реабилитация несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
Организация реабилитационной работы возможна только в условиях стационара по путевочному варианту, с установлением срока реабилитационного периода – 21 календарный день.
Отделение семейного устройства и сопровождения замещающих семей
Специалисты отделения ведут подбор и подготовку кандидатов, желающих взять детей на воспитание, психолого-педагогическое обследование семей-кандидатов, готовят заключения для органов опеки и попечительства, подтверждающих права граждан быть кандидатом в замещающие семьи, внедряют и развивают технологии по подбору замещающей семьи для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Социальная гостиница
- предоставление временного жилья совершеннолетним при наличии кризисной и трудной жизненной ситуации - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно
- содействие клиентам социальной гостиницы в разрешении трудной жизненной ситуации с привлечением специалистов других структурных подразделений Центра, организаций и учреждений.
Отделение психолого-педагогической помощи
- психологическая диагностика или обследование личности, анализ социальной ситуации Клиента
- психологическое консультирование клиента
- формирование способностей к самовоспитанию и саморазвитию
- профилактика негативного влияния социального окружения (наркомания, алкоголизм, различные формы зависимостей)
- психологическая коррекция девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних.
Новости организации
17 ноября, 2011
СОБЫТИЯ
27 апреля 2011 в БУ в БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель» пгт. Барсово, состоялось торжественное открытие компьютерного класса для несовершеннолетних, проживающих в учреждении.
Класс оборудован на средства, собранные в ходе благотворительной акции «Исполним детскую мечту» работниками Сургутского ЗСК ООО «Газпром переработка».
Кабинет оснащён 10 персональными компьютерами, столиками и креслами, принтером.
Компьютерный класс открыли Воронин Петр Афанасьевич – директор Сургутского ЗСК и Черкашина Елена Леонидовна – директор БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель», перерезав красную ленточку.
8 июля 2011 при поддержке компании ООО «РТС – групп» игровая комната была оборудована мягкими модульными конструкторами, которые способствуют развитию у ребенка фантазии, творческих и конструктивных способностей.
4 февраля 2011 на базе Лянторского филиала БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель» состоялось открытие отделения реабилитации несовершенно.
Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий, возможность получения субсидии
Добрый день!
В настоящий момент я (23 года) с мужем (25 лет) прописаны у моих родителей (собственник квартиры моя мать). Площадь квартиры составляет 59,5 кв. м. и зарегистрированы там мы четверо: мать, отец, я, муж. То есть нуждаемости в улучшении жилищных условий у нас вроде как нет.
Но мы хотим воспользоваться 5% ипотекой (участвовать в программе "Доступное жилье молодым семьям).
Для этого хотим прописаться в квартиру моей сестры, в которой уже прописаны: она, ее муж, дочь. Площадь квартиры составляет ок. 56 кв.м. Следовательно, квадратных метров хватать не будет.
Признают ли нас в такой случае нуждающимися в улучшении жилищных условий и сможем ли мы участвовать в этой программе? И не повлияет ли время, которое мы будем прописаны у сестры на наши шансы получить субсидию? Хочется поскорее подать документы на участие.
И, еще вопрос, когда у нас родится ребенок, при каких условиях мы сможем претендовать на субсидию, которая положена при его рождении?
Получение субсидии на улучшение жилищных условий, очередь на получение жилья
Мы многодетная семья, трое детей, муж и я. Я и дети прописаны у моей матери в двухкомнатной квартире площадью 54 квадратных метра. Мой муж прописан в квартире площадью 54 кв. со своими родителями и двумя сестрами ( жилье муниципальное). Проживаем у него в квартире( занимаем впятером комнату площадью 24 кв.). Имеем ли мы право на получение субсидии на улучшение жилищных условий и куда нам лучше обращаться,чтобы встать на очередь на отдельное жилье.
Возможность встать в очередь на улучшение жилищных условий если супруги зарегистрированы в разных квартирах и имеют жилье в собственности
Ситуация: 3-комнатная квартира в ЮЗАО (общ. площадь 75,6кв.м, жилая 45 кв.м.). Приватизированная. Прописанны 8 человек. мать, отчим, я, брат и двое его детей, сестра и ее ребенок. У моей супруги есть в собственности 2-комнатная приватизированная квартира общей площадью 53 кв.м. в которой прописаны ее родители,она и наш ребенок. У мужа сестры есть 3-комнатная приватизированная квартира площадью около 75-80 кв.м. в которой прописан ее муж и ее второй ребенок.
В управе, в службе одного окна сказали, что можно встать в очередь по улучшению жилищных условий, а в службе одного окна СОБЕЗа ( или как они там сейчас называются) сказали, что в очередь по улучшению никак не встать, так как еще приплюсовывается площадь моей супруги и мужа сестры.
Вопрос: Правильно ли сказали в СОБЕЗе? Если нет, то какой порядок действий? И вообще как нужно поступать в таких ситуациях?
Расчет площади жилья на каждого члена семьи для получения субсидии
. Так вот на что влияет эта часть дома(т.е. его 13 кв метров)- на то, что нас не признают нуждающимися в улучш.жил.усл. или это повлияет на размер субсидии(т.е. сказали что положено 42 кв м на двоих, по их расчетам нам дадут сертификат примерно на 400000,00 руб. и вычтут из 42 кв м. допустим, его 13 кв м и получится 29 кв м и размер субсидии будет соответственно меньше) или вообще не признают нуждающимися. (это если рассматривать все-таки ситуацию, если он является частично собственником родительского дома) Заранее благодарю.
Расчет площади жилья на каждого члена семьи при участии в ФЦП Жилище
Подскажите, пожалуйста, ответ на нашу ситуацию: я и мой будущий муж в данный момент прописаны каждый у своих родителей. Материальной возможности купить квартиру самостоятельно, к сожалению, нет, поэтому решили встать на очередь в улучшении жилищных условий, в последствии получении жилищного сертификата. Все условия собираемся соблюсти: расписаться, прописаться в одном месте, на каждого будет менее 10 кв.м. и предоставить все необходимые документы. Я живу с родителями, в квартире прописано 4 человека, папа и мама участвовали в приватизации, мы с сестрой-нет. Т.е на мне нет собственности. А у мужа немного другая ситуация- их частный дом приватизирован, но как написано в "договоре" - владельцем является только отец и прописаны в доме 4 человека- папа, мама, он и сестра. Является ли он частично собственником данного дома и как это влияет на получение сертификата? его не дадут и нас не признают нуждающимися в жилищных условиях? Или это влияет на то, когда рассчитывается кол-во квадратных метров положенных на 1 чел. Т.е положено на двоих 42 кв.м. и вычтут его метры, кот у него есть "за спиной"(если он все-таки является собственником части дома)?
Возможность участия в ФЦП Жилище
Мы с мужем работаем в школе, нам по 26 лет, есть 1 ребенок. Прописаны в п. Луговой, а фактически проживаем и работаем в п. Шугур. Прописаны у его родителей. площадь дома больше 12 м2 на человека. в п. Шугуре снимаем жилье. дак вот, хотелось бы узнать, под какую программу мы попадаем и с чего нужно начинать ее оформление.
Вопрос-ответ
«Назначение и выплата мер социальной поддержки семьям, получающим пенсию по потере кормильца, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, относится к компетенции казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» филиал в г.Сургуте.
Ответ:
"Здравствуйте, Елена Валериевна!
Граждане, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, прекратившие трудовую деятельность в связи с выходом на пенсию, имеющие стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу не менее 20 лет, имеют право на получение дополнительного пенсионного обеспечения.
1.Если Вы не получаете мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (не относитесь к льготной категории граждан) и не получаете дополнительное пенсионное обеспечение по последнему месту работы (ведомственное дополнительное пенсионное обеспечение) Вы имеете право на получение ежемесячного денежного пособия. Для получения консультации по порядку оформления данной выплаты, перечню необходимых документов Вы можете обратиться казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» филиал в г.Сургуте по адресу: г. Сургут, ул. Мира, д. 44/2. Режим работы: с понедельника по четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Более подробную информацию Вы можете узнать, направив свой вопрос на официальный сайт Управления и «Центра социальных выплат»: http://www.uszn.surgut.ru. Телефон «Горячая линия»: 8(3462) 52-98-46 52-98-99.
2.Если Вы не относитесь к льготным категориям граждан в соответствии с установленным законодательством, Вы имеете право на получение:
- денежной компенсации на проезд в городском общественном транспорте общего пользования
- оплату междугороднего проезда к месту отдыха и обратно в пределах Российской Федерации до границы железнодорожным и авиа- транспортом в размере 100% один раз в два года.
Прием заявлений и документов на оказание государственных услуг осуществляется в муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Сургута» по адресу: г. Сургут, Югорский тракт, 38, ТРК «СургутСитиМолл», этаж 3. Приёмные дни: понедельник-пятница 08.00-20.00 суббота 09.00-17.00. Многоканальный телефон: 8(3462) 206-926.
3.Если Вы являетесь одиноко проживающим неработающим пенсионером и нуждаетесь в социальном обслуживании в связи с возрастом, состоянием здоровья Вы можете обратиться в наше Учреждение с заявлением о предоставлении Вам социального обслуживания по адресу: г.Сургут, ул. Лермонтова, 3/1. Режим работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Более подробную информацию о формах, видах и условиях социального обслуживания Вы можете узнать на официальном сайте нашего Учреждения: GSS@dtsznhmao.ru», а также по телефонам: 52-25-29, 52-25-53 с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00»."
15:12 22.06.2015
Гарантии и льготы работникам государственной и муниципальной системы социальных служб.
Читайте также:
Расход и контроль денежных средств на содержание служб и расход бюджетных и внебюджетных средств на мероприятия по реализации соц. программ для поддержки малообеспеченных слоев населения.
1. Расходы на социально-культурные мероприятия. Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций. Эти средства подразделяются на следующие основные группы: народное образование и профессиональная подготовка кадров культура, искусство и средства массовой информации здравоохранение физическая культура и спорт социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд). Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально-культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в определенной сумме денежных средств . мера удовлетворения конкретной потребностиРасходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в соответствии с действующим законодательством происходит реформирование системы финансирования здравоохранения на основе программно целевых методов планирования с постепенным внедрением медицинского страхования. Реформа включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью при этом ведущим направлением определены: обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи оптимизация существующих и внедрения новых медицинско-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений. Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам.Средства на эти цели выделяются непосредственно академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и инновационных программ являются:организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК борьба с наиболее распространенными болезнями создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. 2.Финансирование социальной сферы из местных бюджетов. Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.
Основные государственные гарантии гражданских служащих: 1) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков5) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации
6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования 9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. 10) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих: 1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей3) замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы 4) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы.Поощрения и награждения за гражданскую службу: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка3) иные виды поощрения и награждения государственного органа4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет5) поощрение Правительства Российской Федерации6) поощрение Президента Российской Федерации7) присвоение почетных званий Российской Федерации8) награждение знаками отличия Российской Федерации9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.
. 39. Основные направления повышения экономической эффективности в предпринимательской деятельности социальных служб.
В последнее время в связи с необходимостью повышения уровня социального обслуживания граждан, ростом потребности и расширением ассортимента услуг все большее распространение имеет эта деятельность учреждений социального обслуживания. Она носит некоммерческий характер, ибо получаемая прибыль идет на дальнейшее развитие сферы социальных услуг.
Переход на новые условия хозяйствования значительно расширяет виды финансовых источников.
Предпринимательская деятельность учреждения социального обслуживания населения может осуществляться на основе бизнес-планов или пилотных проектов.
Бизнес-план (план осуществления бизнес-операции) включает в себя следующее.
1. Характеристику контингента обслуживания.
2. Перечень возможных партнеров и конкурентов в регионе.
3. Перечень средств, получаемых из бюджета, от платных услуг.
4. Перечень услуг.
5. Смету расходов.
6. Планирование (целевое, ориентированное на тех, кто нуждается в услугах), опрос обслуживаемого населения (общественное мнение, выборочный социологический, психолого-педагогический), ориентированный:
- на выявление реальных и потенциальных потребностей в услугах
- изучение контактной среды партнеров, «конкурентов», спонсоров, местных управленцев
- определение внутренних резервов Центра социального обслуживания.
По итогам такого изучения создаются «социальные карты» («социальные паспорта»). Они — основа целевого планирования и практики социальной работы.
Целевое планирование должно включать три блока.
1. Определение цели программы на основе изучения потребности населения и конкретной «среды». Блок отвечает на вопрос: что делать?
2. Выработка технологий. Блок отвечает на вопрос: как делать?
3. Определение ресурсов, с помощью которых можно реализовать программу.
Все три блока взаимосвязаны целью и направленностью. В их основе — потребности населения и состояние контактной среды. Внешняя среда и ресурсы ограничивают основную цель и включают необходимость поиска партнеров, спонсоров, источников различных форм финансирования или форм взаимопомощи.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Иллюстрированный самоучитель по кадровому учету и делопроизводству
Раздел IX Социальные льготы и раздел X Дополнительные сведения
В разделе IX указываются социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством.
Раздел X Дополнительные сведения
В данном разделе свободные строки могут заполняться данными по усмотрению работодателя. Например, записываются данные об обучающихся на очно-заочных (вечерних), заочных, экстернатных отделениях учреждений высшего и среднего профессионального обучения (указываются наименование образовательного учреждения, даты поступления в образовательное учреждение и его окончание) или о работающем инвалиде (на основании справки Медико-социальной экспертной комиссии (далее - МСЭК), группа инвалидности, степень утраты трудоспособности и дата ее установления, заключение МСЭК об условиях и характере труда).
В случае отказа работника поставить свою подпись в личной карточке и в иных документах, оформляющих увольнение (приказе (распоряжении), трудовой книжке, пр.), сотрудником кадровой службы составляется специальный акт.
Изменение сведений о работнике
При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы. Обычно старая запись зачеркивается одной чертой, затем вносится новая запись согласно представленным в кадровую службу документам. Полная замена личной карточки нежелательна по той причине, что в дальнейшем будет сложно восстановить всю информацию о данном сотруднике. Возможны и другие варианты.
Например, сведения о документе, подтверждающем изменение фамилии, имени или отчества работника, можно на поле личной карточки (напротив строки, где зачеркнута старая и внесена новая запись), там же проставляется заверительная подпись сотрудника кадровой службы.
Если справа места нет, то новую фамилию можно написать сверху. Сведения о документе, подтверждающем изменение фамилии, имени или отчества, приводятся в разделе X (в числе дополнительных сведений). При таком способе оформления заверение сделанных записей подписью сотрудника кадровой службы не обязательно, но желательно.
Еще один вариант - это распечатка страницы личной карточки с внесенными изменениями или дополнительными строками под графой для внесения изменений. При этом на старой странице делается отметка о том, что произведена замена страницы в связи с изменением фамилии. На новой странице также отражается факт замены.
Для удобства внесения изменений кадровая служба предприятия в форму №Т-2 может включить дополнительные свободные строки под строками, предназначенными для сведений, которые могут изменяться (фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и т.д.), либо дополнительный раздел, предназначенный исключительно для учета изменений сведений о работнике.
Если же в карточку были внесены ошибочные сведения, неверная запись зачеркивается, пишется верная, заверяется исправлено, ставится дата и подпись кадрового работника и самого работника.
Экономические основы социальной работы: продолжение - Оплата труда работников социальных служб
Кадровое обеспечение и оплата труда работников социальных служб. Заработная плата бюджетных работников.
Оплата труда работников социальных служб и требования к их квалификации
22 ноября 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял «Декларацию прав и свобод человека и гражданина». Была признана необходимость социальной защиты населения. Профессиональная социальная работа получила официальный статус.
Обособление сферы социальной защиты населения в самостоятельный институт поставило перед государством острую проблему насыщения новой отрасли квалифицированными кадрами.
В апреле 1991 г. впервые в России в официальный справочник была включена профессия «социальный работник». С этого времени основным условием реформирования и повышения эффективности деятельности в сфере социальной защиты населения стала разработка и осуществление Федеральной программы подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
В настоящее время желающие стать профессионалами в области социальной работы имеют возможность получать различную профессионально-уровневую квалификацию и специализацию в средних специальных учебных заведениях (училищах, техникумах, лицеях, колледжах), в вузах, аспирантуре.
В сфере социального обслуживания значительно уже возможности механизации и автоматизации труда, хотя и здесь используются компьютеры, создаются автоматические базы данных и т.д. Чрезвычайно велика роль субъективного фактора, в совокупных затратах труда преобладает живой, а не овеществленный труд. Отсюда трудности в нормировании труда и оценке его результатов.
Вопросы оплаты труда занимают особое место в трудовых отношениях. Оплата труда – основной инструмент возбуждения и непрерывного поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий.
В социалистической экономике проблему оплаты труда в течение многих лет пытались решить по правилу «оплата труда должна соответствовать его количеству и качеству». Однако перенести это правило из области теоретизирования на практическую почву так и не удалось.
Причина в том, что неразрешимую проблему представляет измерение количества труда как количество затрачиваемой работником физической энергии и умственных усилий.
Предположение о прямо пропорциональной зависимости между количеством труда и затратами рабочего времени условно, а именно на нем зиждется повременная оплата труда, широко распространенная как в нерыночной, так и в рыночной экономике. Представляет трудность определение цены часа рабочего времени как многофакторного показателя.
Наиболее предпочтительна используемая в системе социальной работы повременная система оплаты труда, основанная на использовании сетки тарифных ставок и должностных окладов, применительно к определенному уровню квалификации работника.
Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, практический опыт и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.
Оплата труда работников государственной и муниципальной системы социальной защиты населения основана на тарифной системе. Тарифная система – это совокупность нормативов, с помощью которых государство регулирует уровень заработной платы по отраслям в зависимости от квалификационных признаков, характера и условий труда работников.
Тарифная система включает тарифно-квалификационные требования, тарифные ставки, тарифную сетку и районные коэффициенты к заработной плате.
Квалификационные требования к работающим в сфере социального обслуживания состоят в следующем:
- специалист по социальной работе высшей категории должен иметь высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе I категории не менее трех лет
- специалист по социальной работе I категории – высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе II категории не менее трех лет
- специалист по социальной работе II категории – высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее трех лет
- специалист по социальной работе – высшее образование без предъявления требований к стажу работы и сертификата специалиста по социальной работе или среднее специальное образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в учебно-воспитательных, медицинских учреждениях или органах социальной защиты не менее пяти лет.
Тарифная сетка – это шкала, определяющая положение тарифных ставок второго и последующего разрядов работающих к тарифной ставке первого разряда. Тарифная сетка характеризуется числом разрядов, диапазоном сетки и межразрядными соотношениями, т.е. абсолютными и относительными (в %) нарастаниями тарифных коэффициентов от разряда к разряду. Единая тарифная сетка (ETC) по оплате труда работников бюджетной сферы приведена в табл. 19.
Таблица 19
Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!