Льготы на предприятии многодетным

О льготах для малых предприятий
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Вопрос: Прошу разъяснить порядок предоставления льготы по налогу на прибыль по капитальным вложениям производственного назначения (п. 4.1.1 инструкции N 37). Наше предприятие за 9 месяцев 1999 г. имело прибыль 104168 руб. Мы пользуемся льготой по п. 4.4 инструкции N 37 как малое предприятие, осуществляющее строительство объектов жилищного и производственного назначения, и платим 50% налога на прибыль. Налог на прибыль с этой суммы составит 15625 руб. В то же время за этот период нами было направлено на капитальные вложения (за минусом износа) 94409 руб. Соответственно согласно п. 4.7 уменьшаю облагаемую прибыль на 50% и подаю декларацию на 7813 руб.
Однако в ГНИ N 28 сказали, что льгота по п. 4.1 предоставляется только в объеме фонда накопления, образованного в прежние годы, и якобы было циркулярное письмо по налоговым инспекциям специально о том, что льгота по капвложениям предоставляется только в объеме фондов. В ознакомлении с этим письмом было отказано. Догадываюсь, что оно не было зарегистрировано. На отчетную дату у нас в пассиве в фондах, образованных из прибыли, тыс. руб. 1 - в фонде накопления, 6 - в резервном фонде, 17 - в фонде потребления.
Каким документом запрещается пользоваться льготой по п. 4.1 инструкции N 37, если в инструкции про это ничего не сказано?
Если действительно нельзя пользоваться этой льготой, то почему я не могу пользоваться ею во всем объеме прибыли прошлых лет, в т.ч. направленной в фонд потребления и в резервный фонд?
Ответ:
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) (далее - Закон) и пунктом 4.4 инструкции Государственной налоговой службы России от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) (далее - Инструкция) предусмотрена льгота для субъектов малого предпринимательства.
В третий и четвертый год работы указанные выше малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанного вида деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
В соответствии со статьей 6 Закона и пунктом 4.1.1 Инструкции при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль, определенная в соответствии с положениями Инструкции, при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
Эта льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющим соответственно развитие собственной производственной базы, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
Для решения вопроса о предоставлении указанной льготы по налогу на прибыль необходимо выделение в учете нераспределенной прибыли за соответствующий отчетный период текущего года сумм, предназначенных для осуществления капитальных вложений.
Суммы ранее созданных фондов накопления, нераспределенной прибыли прошлых лет должны приниматься во внимание, но в соответствии с разъяснениями Госналогслужбы Российской Федерации от 27 октября 1995 г. N НП-6-01/566 не могут служить ограничением при предоставлении льготы по налогу на прибыль за соответствующий отчетный период текущего года.
Данная льгота предоставляется в соответствии с расчетом (налоговой декларацией) налога от фактической прибыли (приложение N 8 к Инструкции) путем уменьшения налогооблагаемой прибыли отчетного периода в пределах, установленных Законом России от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений).
Согласно статье 6 Закона налоговые льготы, установленные пунктами 1 (за исключением подпунктов "г", "д" и "е") и 5 статьи 6 Закона, в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета данных налоговых льгот, более чем на 50 процентов.
Таким образом, при условии соблюдения положений Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" субъект малого предпринимательства имеет право пользоваться льготой по налогу на прибыль, связанной с финансированием капитальных вложений, установленной пунктом 1 статьи 6 Закона.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
Налог на прибыль предприятий и организаций
Читайте также:
Налог на прибыль во всех странах имеет два аспекта: фискальный и регулирующий. Такой налог является важным доходом бюджета. В консолидированном бюджете РБ, объединяющем бюджеты всех уровней власти, налог на прибыль обеспечивает свыше одной трети всех поступлений. Он выступает «экономическим инструментом» регулирования экономики.
Изменяя обложение прибыли юридических лиц, государство может с помощью ставок, порядка расчета налогооблагаемой базы, налоговых льгот и санкций оказать влияние на динамику производства: стимулировать или сдерживать его развитие.
Налог на прибыль предприятий и организаций действует на всей территории РБ.
Плательщиками налога на прибыль выступают:
юридические лица (в том числе бюджетные), включая созданные на территории РБ предприятия и организации с иностранными инвестициями
филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет)
коммерческие банки и другие кредитные учреждения, включая банки с участием иностранного капитала, получившие лицензии в РБ
страховые организации, получившие лицензии на эту деятельность
территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, при условии, что они и основная организация, частью которой они являются, находятся на территории РБ
малые предприятия, не перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Необходимо учитывать, что предприятия железнодорожного транспорта и связи, объединения по газификации и эксплуатации газового хозяйства выведены из-под этого налога и облагаются налогом на прибыль (доход) в соответствии со специальными законами.
Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых форм, реализующие произведенную ими сельскохозяйственную и охотохозяйственную продукцию, а также малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Объектом обложения налогом на прибыль, полученную в рублях и иностранной валюте, является валовая прибыль . включающая три компонента:
прибыль (убыток) от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг
прибыль (убыток) от реализации основных фондов (включая земельные участки) и другого имущества (в том числе ценных бумаг)
доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию продукции, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.
По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяется рыночная цена на аналогичную продукцию (работ, услуг), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. В этом случае предприятия, применяющие метод определения выручки по оплате, корректируют прибыль для целей обложения, составляя специальную справку, которая необходима для заполнения налоговой декларации «Расчет налога от фактической прибыли».
Прибыль от реализации основных средств и другого имущества (включая ценные бумаги) предприятий и организаций рассчитывается как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов с учетом их переоценки, увеличенной на индекс инфляции, начисленной в установленном порядке. При этом остаточная стоимость применяется к основным фондам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Отрицательный результат от их реализации не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:
доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий
доходы от сдачи имущества в аренду
доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и в возмещение убытков. Кроме того, в состав доходов включаются средства, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности. Внереализационные доходы (расходы) для целей налогообложения принимаются в суммах, учтенных при определении финансовых результатов по начислению.
Для целей налогообложения валовая прибыль уменьшается на суммы:
доходов от долевого участия в деятельности других предприятий
доходов от игорного бизнеса, видеосалонов, видео-проката
дооценки производственных запасов и готовой продукции (в соответствии с законодательством)
положительной курсовой разницы по валютным счетам, а также по операциям в инвалюте
прибыли от реализации основных фондов и иного имущества, освобождаемого от налогообложения в результате применения индекса-дефлятора
расходов по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых за счет финансовых результатов и др. Валовая прибыль, полученная в иностранной валюте,
суммируется с валовой прибылью в рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по текущему курсу рубля, установленному ЦБ РФ на день определения предприятием выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Налоговые льготы в РБ при обложении прибыли юридических лиц действуют в соответствии с налоговым законодательством. Они подразделяются на следующие группы.
1. Льготы, создающие условия для увеличения капитальных вложений. Так, прибыль предприятий, сферы материального производства, направляемая на финансирование капитальных вложений производственного назначения, жилищного строительства для предприятий всех отраслей, а также на погашение кредитов банков, полученных и используемых на эти цели, освобождается от обложения. Выведены из-под обложения расходы за счет прибыли на проведение предприятиями НИОКР, но не более 10% от суммы налогооблагаемой прибыли.
2. Льготы, включающие освобожденную часть прибыли, которая расходуется на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, домов престарелых, коммунально-бытовой сферы, жилого фонда и др. в пределах нормативов, установленных местными органами.
3, Льготы, предоставляемые малому бизнесу. Малые предприятия, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, производящие продовольственные товары, товары народного потребления, помимо общих льгот, освобождаются от налога на прибыль в первые два года работы при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), в третий и четвертый годы вносят налог в размере 25 и 50% от основной ставки соответственно, если выручка от указанных видов деятельности более 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ услуг).
4. Освобождение от обложения при определенных условиях отдельных групп плательщиков (религиозные объединения, общественные организации инвалидов, музеи, библиотеки, организации Пенсионного фонда и др.).
Кроме того, предприятия освобождаются от уплаты налога на часть прибыли, направленной на покрытие имеющихся в предыдущем году убытков в течение последующих пяти лет, при условии, что убытки возникли от реализации продукции (работ, услуг).
Однако при большом разнообразии налоговых льгот законом предусмотрены ограничения для всех плательщиков. Общая сумма налогов на прибыль не должна уменьшать фактическую сумму прибыли, исчисленную без учета налоговых льгот, более чем на 50%. После определения валовой прибыли юридическое лицо рассчитывает налогооблагаемую прибыль, которая равна разнице между суммой валовой прибыли с учетом установленных законодательством вычетов и налоговыми льготами.
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций устанавливается Федеральным законом РФ. Действуют две ставки: одна — для федерального бюджета, другая — для бюджетов субъектов Федерации. В 1998 г. установлены:
ставка, равная 13%, до которой взимается налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет
ставка, не превышающая 22%, устанавливаемая законодательными (представительными) органами субъектов РФ, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, банков, других кредитных учреждений и страховщиков, — поставкам в размере не свыше 30%.
Порядок исчисления налога на прибыль и сроки уплаты. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно на основе бухгалтерской отчетности нарастающим итогом с начала года. Внесение суммы налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым — в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета и баланса за год.
В течение квартала все плательщики (кроме малых и бюджетных предприятий, имеющих прибыль от предпринимательской деятельности) производят авансовые взносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Уплата авансовых платежей производится не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога всеми плательщиками.
Для контроля за точностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых сумм налога на прибыль предприятия представляют налоговым органам по месту своего нахождения до начала квартала справки о предполагаемой сумме прибыли по установленной форме.
При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финансовым органом может пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов в бюджет налога на прибыль и представить справки об этих изменениях не позднее, чем за 20 дней до окончания отчетного квартала. Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования, установленной в истекшем квартале ЦБ РБ.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Особенности налогообложения малых предприятий
ВВЕДЕНИЕ
Налоги - особая форма производственных отношений, своеобразная не только экономическая, но и финансовая категория, а также важнейший экономический рычаг, регулирующий финансовые взаимоотношения юридических и физических лиц с государством в условиях рынка.
Сущность налогов (платежей) как экономической, финансовой категории состоит в том, что они представляют собой обязательные взносы в бюджеты соответствующего уровня или государственные целевые фонды, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, установленных соответствующими законами Украины о налогообложении.
Появление и существование налогов и других налоговых платежей связано с возникновением и функционированием государства. Государство без налогов существовать не может.
Налоги имеют общественное содержание и материальную основу. Общественное их содержание проявляется в перераспределении национального дохода, в том, что они выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений. Материальная основа налогов проявляется в том, что они представляют собой сумму денежных средств, мобилизуемых государством у налогоплательщиков.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Особенности налогообложения малых предприятий
С 2011 года налогообложение в Украине регулируется Налоговым Кодексом Украины.
МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - организационная структура, субъект предпринимательской деятельности (предприятие, организация, фирма) разного производственного, коммерческо- предпринимательского профиля, независимо от форм собственности, с небольшим количеством работающих, а именно: в розничной торговле, общественном питании - 15 лиц, в отраслях непроизводственной сферы - 25, в науке и научном обслуживании - 100, в промышленности и строительстве - 200, в других сферах производственной деятельности - 50 лиц. Малые предприятия могут быть небольшими производственными предприятиями, мастерскими, магазинами, предприятиями общественного питания и бытового обслуживания, если они по своему назначению, количеству работников и другим параметрам отвечают действующему законодательству. В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия являются самым массовым, ведущим сектором экономики, который определяет темпы экономического роста, занимают ведущее место в структуре валового внутреннего продукта и являются основной статьей капиталовложений государственного бюджета, решения социальных проблем, и в первую очередь - проблем занятости населения в общественном производстве.
Международная практика предусматривает для субъектов малого предпринимательства два основных подхода к налогообложению:
1) введение совокупности налоговых льгот для малых предприятий по отдельным крупным налогам (в основном по налогу на прибыль, реже по НДС), не меняя при этом национальную налоговую систему
2) введение особых режимов налогообложения малого бизнеса.
При рассмотрении первого подхода следует отметить, что наиболее крупной группой налоговых льгот, которые касаются деятельности субъектов малого предпринимательства и присутствуют в налоговых системах большинства развитых стран, является группа льгот, связанная с налогообложением прибыли. Особенностью этой льготы является то, что уменьшение ставки налога достаточно редко объявляются льготой. Обычно её снижение внедряется как самостоятельное направление налоговой политики страны. Ставки налогов на прибыль в США, Франции и Великобритании для малых и крупных предприятий различны (табл. 1).
Таблица 1
Сравнительная характеристика ставок налога на прибыль для малых предприятий

Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!