Льготы женам погибших военнослужащих
Дети погибших военнослужащих будут поступать в ВУЗы вне конкурса
Поступить в ВУЗы вне конкурса дети военных смогут в течении трех лет после получения общего среднего образования depositphotos.com
Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроект № 2246 О внесении изменений в статью 13 закона Украины О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей о предоставлении льгот на получение образования лицами, родители которых являются военнослужащими. Соответствующее решение поддержали 246 народных депутатов (при необходимом минимуме в 226 голосов) на заседании парламента в пятницу, 20 июня.
Принятие законопроекта предусматривает возможность получения бесплатного образования в государственных и коммунальных высших учебных заведениях вне конкурса для детей, родители которых были военнослужащими и погибли при исполнении обязанностей.
Поступить в ВУЗы вне конкурса дети военных смогут в течении трех лет после получения общего среднего образования.
Ранее сегодня народные депутаты повысили минимальный размер пенсионного обеспечения членам семей военнослужащих в случае потери кормильца. Теперь пенсии, назначаемые членам семей военнослужащих при потере кормильца, не могут быть ниже двух прожиточных минимумов.
Напомним, накануне Верховная Рада приняла законопроект, предоставляющий гарантии социальной защиты семьям правоохранителей, погибших во время антитеррористической операции.
Фонд «Право матери»
СОВЕТЫ ЮРИСТА
РОДИТЕЛЯМ ПОГИБШИХ СОЛДАТ
МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ЛЬГОТЫ. МОНЕТИЗАЦИЯ
Льготы для членов семей погибших военнослужащих были предусмотрены еще законодательными актами СССР. Например, Постановлением Совета Министров СССР от 18.09.1986 г. № 1121 было предусмотрено право жен и родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, являющихся пенсионерами, на 50-процентную скидку при оплате жилой площади, коммунальных услуг и топлива. Затем, 01.08.1989 г. был принят Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», в котором перечень льгот для членов семей погибших военнослужащих был существенно расширен.
12 марта 1993 г. Правительство Российской Федерации совместно с Правительствами ряда стран СНГ подписало Соглашение «О взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненых к ним». Согласно ст. 3 указанного Соглашения, родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, предоставляется право на 50-процентную скидку со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом. Основанием для приобретения льготного проездного билета являются удостоверение и лист талонов на льготный проезд, выдаваемый соответствующими органами (в РФ талоны на проезд выдавали органы социальной защиты населения). В тех случаях, когда органы социальной защиты отказывали родителям погибших в выдаче талонов на льготный проезд, мы рассылали им текст Соглашения. Если же этого оказывалось недостаточно, то мы обращались в суд с исками о признании права на льготный проезд родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, на основании Соглашения от 12.03.1993 г.
Наконец 12.01.1995 г. был принят Федеральный закон № 5-ФЗ «О ветеранах», в статье 21 которого был закреплен целый перечень льгот для членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. При этом не имеет значения, в каких войсках служил погибший (МО, МВД, ФСБ и проч.), так же как не имеет значения, был ли погибший призывником или офицером (либо контрактником). Последнее условие влияет лишь на орган, правомочный выдать родителям погибшего удостоверение. Вплоть до настоящего времени статья 21 закона РФ «О ветеранах» является основным (однако не единственным!) нормативным актом, регулирующим перечень и условия предоставления льгот для категории «члены семей погибших военнослужащих».
Проблема льгот на сегодняшний день является одной из самых актуальных в связи с известной монетизацией льгот в Российской Федерации, реализуемой с начала 2005 года. Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, согласно которому система предоставления льгот в РФ кардинально изменилась. Данным законом были внесены изменения в многочисленные правовые акты, в том числе и в закон РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Остановимся подробнее на изменениях в льготном законодательстве, затрагивающих права родителей погибших военнослужащих.
Само понятие «льготы», указанное в законе РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», теперь заменено на «меры социальной поддержки».
В части определения условий предоставления мер социальной поддержки родителям погибших военнослужащих закон РФ «О ветеранах» не изменился. В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Закона РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.) члены семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, имеют право пользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными законодательством для членов семей погибших инвалидов войны, ветеранов боевых действий. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона РФ «О ветеранах» родители погибших пользуются мерами социальной поддержки независимо от нахождения на иждивении погибшего и получения какого-либо заработка или пенсии, то есть даже в том случае, если родители работают и не получают пенсию.
Подтверждением права на меры социальной поддержки является удостоверение, которое, как и ранее, выдается в учреждении социальной защиты населения по месту жительства родителей погибших военнослужащих-призывников или военкоматами - для родителей погибших офицеров и контрактников 1 (см. с. 43).
Таким образом, в Законе РФ «О ветеранах» льготная категория «члены семьи погибшего военнослужащего» сохранена и по-прежнему является федеральной категорией льготников. Причем мерами социальной поддержки могут пользоваться родители, чьи сыновья погибли в армии при исполнении обязанностей военной службы как в мирное время, так и в условиях боевых действий.
Под «членами семьи погибшего» в рамках ст. 21 Закона РФ «О ветеранах» понимают:
родителей погибшего (умершего) военнослужащего,
супругу погибшего (умершего) военнослужащего,
лиц, находившихся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
Если Вам отказывают в выдаче удостоверения о праве на льготы, такой отказ также можно обжаловать в суд 2. Для этого необходимо получить письменный отказ уполномоченного органа - управления социальной защиты населения (если сын служил по призыву) или военкомата (если сын был офицером или контрактником) в выдаче удостоверения. Вы должны направить в управление социальной защиты (или военкомат) заявление по следующему образцу:
В управление социальной защиты населения (военный комиссариат)
от проживающей (-его) по адресу:
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мой сын погиб
« »_______________________г. при исполнении обязанностей военной службы по призыву.
В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.95 г. «О ветеранах» (вред. от 22.08.2004 г.) меры социальной защиты, предусмотренные законодательством для членов семей погибших ветеранов войны, инвалидов войны и ветеранов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 указанного закона «О ветеранах», меры социальной поддержки предоставляются родителям погибших (умерших) независимо от нахождения на иждивении погибшего и получения любого вида пенсии или заработка. Это означает, что родители погибших имеют право пользоваться мерами социальной поддержки даже в том случае, если они работают и не получают пенсию.
Согласно ст. 28 ФЗ «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки осуществляется на основании удостоверения.
В связи с вышесказанным
ПРОШУ:
Выдать мне удостоверение о праве на меры социальной защиты, предусмотренные законодательством РФ, как матери (отцу) погибшего военнослужащего.
Ответ на данное заявление прошу представить в установленный законом срок - 1 месяц - в письменном виде по адресу, указанному выше.
2005 г.
Приложение:
копия свидетельства о рождении сына,
копия свидетельства о смерти сына,
копия извещения о гибели сына.
На какие же льготы вправе претендовать родители погибших при исполнении обязанностей военнослужащих с 1 января 2005 года? Обратимся к пункту 1 ст. 21 Закона «О ветеранах»:
1. Жилищно-коммунальные льготы:
Сохранена льгота по 50-% оплате жилья. Льгота распространяется на всех членов семьи погибшего военнослужащего, совместно проживавших с ним (в том числе братьев, сестер, бабушек, дедушек, прочих родственников, проживающих в квартире на правах членов семьи), независимо от того, кто является нанимателем (собственником) жилого помещения. Это означает, что родители погибших военнослужащих должны оплачивать ровно половину стоимости социального найма жилья (проживающие в домах на условиях найма) или половину стоимости технического обслуживания жилого помещения (проживающие в приватизированных квартирах), независимо от количества проживающих в жилом помещении граждан и независимо от социальной нормы жилой площади.
Сохранена льгота по 50-% оплате коммунальных услуг (газ, водоснабжение, электричество) в пределах социальных норм, установленных в каждом регионе. Льгота по оплате коммунальных услуг предоставлена только родителям погибших и не распространяется на совместно проживающих с ними членов семьи (братьев, сестер, бабушек, дедушек, прочих родственников).
В соответствии с положениями статьи 23.2 Закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (вред. от 22.08.2004 г.) форма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг предусматривается законами субъектов РФ. Это означает, что в каждом регионе РФ (республике, области, крае) должен быть принят нормативный акт, регулирующий порядок предоставления жилищно-коммунальных льгот. Однако это не значит, что в регионе может быть принято решение об отказе в предоставлении льгот!
2. Меры социальной поддержки по вопросу обеспечения граждан жильем. Существенные изменения коснулись обязательства государства по обеспечению граждан жильем. Все граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.. будут обеспечиваться жильем в порядке, определенном Правительством РФ. Кроме того, с 1 марта 2005 г. существенно изменяются условия, на основании которых граждане смогут претендовать на бесплатное предоставление жилья от государства. Жилье будет предоставляться только малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Каждый регион нашей страны будет устанавливать свои критерии признания гражданина малоимущим. При решении этого вопроса будет учитываться размер заработной платы (пенсии, иного дохода), наличие в собственности квартиры, машины, земельного участка и проч.
3. Меры социальной поддержки в области медицинского обслуживания. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 21 Закона РФ «О ветеранах» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) установлена гарантия бесплатной медицинской помощи для членов семей погибших военнослужащих, которая распространяется только на федеральные учреждения здравоохранения. Условия обслуживания родителей погибших в региональных поликлиниках определяются законами региона.
Члены семей погибших офицеров имеют право на обслуживание в поликлиниках, других медицинских учреждениях, к которым они были прикреплены при жизни погибшего.
Льготы для членов семей военнослужащих
16 марта Госдумой РФ был принят в первом чтении законопроект О внесении изменений в статью 24 Федерального закона О статусе военнослужащих.
Председатель Комитета по обороне Владимир Комоедов отметил, что в настоящее время члены семей погибших или умерших военнослужащих, а также родители отдельных категорий погибших или умерших офицеров и военных пенсионеров сохраняют право на получение ряда социальных гарантий и компенсаций, которыми они пользовались при жизни военнослужащего, в частности, по оказанию медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях, на обеспечение санаторно-курортным лечением и по проезду к месту лечения и обратно.
Согласно действующей редакции Закона О статусе военнослужащих, для получения этих гарантий установлено условие - фактическое пользование этими социальными гарантиями при жизни умершего (погибшего) военнослужащего или военного пенсионера. Если член семьи право на эти социальные гарантии имел, но по каким-либо причинам при жизни военнослужащего этим правом не воспользовался, в предоставлении таких социальных гарантий после гибели военнослужащего формально ему может быть отказано. Это не частое явление, но такие факты имеют место быть.
Законопроектом предлагается уточнить, что социальные гарантии и компенсации, на которые члены семей военнослужащего, имели право при его жизни, сохраняются за ними и после гибели или смерти военнослужащего, независимо от того, пользовались ли они этими гарантиями при его жизни фактически.
Почему члены семей погибших военных имеют разные выплаты
Вопрос о ежемесячных денежных выплатах родственникам погибших военнослужащих, на который пыталась ответить РГ. остается открытым.
В редакционный материал вкралась неточность - связанная с противоречивостью правового положения этих льготников: выплаты в рамках одной категории различаются в 2,5 раза, причем их размер нередко определяют суды, вынося в одинаковых случаях противоположные решения.
Попали в окружение
Коллизия складывалась 20 лет. Закон СССР О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения от 1 августа 1989 года приравнял членов семей военных, погибших (умерших) при исполнении служебных обязанностей, к участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Потом появился Закон РФ О ветеранах от 12 января 1995 года - но статус родителей и вдов чиновники фактически определяли по советским нормам. А вот в 2004 году, с выходом Закона о монетизации льгот, членов семей военных приравняли уже к ветеранам боевых действий - менее защищенной группе льготников. Путем корректировки ФЗ О ветеранах: задним числом. До 16 января 1995 года (включительно) для них стали актуальны нормы 1989-го, после - 2004-го.
Итак, до монетизации родные погибших получали одинаковые наборы льгот, установленных для участников ВОВ. Теперь же ветеранам Великой Отечественной начали выдавать по 1050 рублей в месяц, а членам семей погибших военнослужащих - по 150. Плюс соцпакет стоимостью 450 рублей, которым было трудно воспользоваться.
18 вдов военных из Воронежа эти правила оспорили. Вера Уварова, председатель областного движения жен погибших военнослужащих, дошла до Конституционного суда. В определении по ее делу (№ 331-О-П от 4 апреля 2007 года) сказано: если жены военнослужащих до 2005 года получили и реализовали право на льготы согласно советскому закону - то ЕДВ меньшего, чем для участников ВОВ, размера им назначать нельзя.
Выходит, родители и вдовы, имевшие до монетизации большие льготы (независимо от даты гибели сыновей и мужей), должны получать и большие ЕДВ - сегодня это 2547 рублей. Но автоматическое увеличение выплат Пенсионный фонд произвел не всем. Многим выдают 1019,7 рубля (аналог тех 150+450). Дискуссии об этом с участием КС РФ завершились разъяснением: члены семей военнослужащих, погибших или умерших после 16 января 1995 года, к участникам ВОВ не приравнены.
Этой позиции придерживается и отделение ПФР по Воронежской области, судя по ответу начальника отдела социальных выплат Ирины Болквадзе:
- С принятием ФЗ О ветеранах Закон СССР от 1 августа 1989 года утратил юридическую силу. Однако из определения Конституционного суда РФ от 4 апреля 2007 года № 331-О-П следует, что родителям и женам погибших военнослужащих, которым ранее предоставлялись льготы на основании указанного Закона СССР, установление ЕДВ следует производить в размере не ниже, чем для участников Великой Отечественной. При этом юридически значимым является факт гибели (смерти) военнослужащего, наступившей до вступления в силу Закона О ветеранах (то есть до 16 января 1995 года), при указанных в Законе СССР обстоятельствах.

Вера Кобелева, Елена Чепик и Елизавета Шведова, чьи мужья погибли в начале нулевых - до монетизации, получали натуральные льготы как участники ВОВ и после определения КС по делу Уваровой ждали перерасчета. Через три года отправились в суд. В областном нам сказали: для вдов, которые обратились в КС, сделали исключение, а вам не положено. Разве Конституция существует для нескольких человек? - удивляются женщины. - Многие наши девочки начинали судиться, но сдались, проиграв в первой инстанции. Мы пойдем до конца.
Дело принципа? Во многом. Но и материальную его сторону не стоит преуменьшать. Обе женщины остались вдовами с двумя несовершеннолетними детьми (Муж погиб в апреле, выплаты детям стали приходить с октября. Моей зарплаты не хватало, бутылки собирали, - вспоминает Елизавета). Обе служили в армии, позже были вынуждены уволиться. Пенсии по случаю потери кормильца получать рано, гражданские специальности забыты - устраивались на работу, как говорит Елена, по принципу куда возьмут. В итоге оклада даже на оплату квартиры и коммунальных счетов не хватает.
- Приходится слышать: почему вдовы военных ждут от государства денег, их мужья знали, на что шли. Да, но они думали, что в случае чего их родные не будут брошены, - произносит Елена. - Военные мотались по точкам с семьями. Быт никакой, зачастую - угроза для жизни. И теперь мы за копейки бьемся
Если бы они выиграли суд, компенсации по ЕДВ с 2007 года составили бы около 70 тысяч рублей.
Огонь на себя
По наблюдениям юристов всеРоссийского фонда Право Матери, перерасчеты ЕДВ были сделаны в 90 процентах случаев. Но до сих пор борются за свои права родители тех, кого не стало в январе 1995 года - в разгар чеченской кампании. Военные гибли каждый день, а их смерти волей законодателя сделались качественно разными.
- Ребята из одного города погибли в одной операции. Один поздно вечером 16-го, другой - буквально в 00:30 17-го января. Мать второго получает на полторы тысячи рублей меньше, - рассказала юрист фонда Право Матери Анна Мукасеева. - Или: мальчик погиб 1 января 1995 года, но удостоверения о праве на льготы его родители не могли получить до 16 января. В таких случаях в Калмыкии, Удмуртии и Владимирской области им не назначали ЕДВ как участникам ВОВ. Мы обратились в исполнительную дирекцию Пенсионного фонда, и вопросы для этих регионов были решены. Сложнее, когда военнослужащие считались пропавшими без вести. Суды, устанавливая их личность, назначали датой смерти дату вынесения своего решения. Приходится это оспаривать.
Еще одна проблема - Пенсионный фонд делал перерасчет ЕДВ с 4 апреля 2007 года, когда было вынесено определение КС, а не с 1 января 2005-го, когда началась монетизация. Отсудить компенсации за выпавшие годы удалось, по словам Мукасеевой, в Москве и Зеленограде: По Гражданскому кодексу право восстанавливается с момента его нарушения.
Иногда ПФР отказывается начислять ЕДВ родным погибшего под предлогом того, что по документам он не погиб, а умер. Но обосновать тождественность этих понятий в суде вполне реально.
- Регионы иногда приходится буквально пробивать - кассационными и надзорными жалобами. Часто причина в неправильно составленном иске. Собираясь судиться без помощи юристов - семь раз отмерьте! Услышали на суде непонятное слово - запишите и сразу попросите перенести заседание на другой день, чтобы разобраться, - объяснила Анна Мукасеева. - Ваш проигрыш может стать плохим прецедентом для региона.
На фоне отдельных побед общая несправедливость еще заметнее. В некоторых субъектах Федерации (Свердловская область, Санкт-Петербург) введены меры поддержки для родственников тех военных, что погибли после 16 января 1995-го. Но это не решает проблему в реальном масштабе.
Юристы фонда Право Матери предлагают внести изменения в пункт 4 статьи 23.1 Закона О ветеранах (указанные ниже суммы подлежат индексации и на данный момент изменены):
4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:
< >
2) участникам Великой Отечественной войны, [членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны - включить] - 2 316 рублей
< >
4) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, < > членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, [членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны - исключить], а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда - 927 рублей.
Это предложение поддержал уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. Оно направлено в Госдуму и ряд инстанций, обладающих правом законодательной инициативы.
Прямая речь
Вероника Марченко, председатель правления фонда Право Матери:
- После принятия Конституционным судом определения по жалобе Веры Уваровой категория члены семьи погибших военнослужащих разделилась: одни получают 2547,6 рубля, другие - 1019,7 рубля. Разница ощутимая и, по нашему мнению, недопустимая. Статья 19 Конституции РФ запрещает дискриминацию прав по каким-либо обстоятельствам. Тем более - как здесь, внутри одной категории населения. Дата 16 января 1995 года разделяет вооруженный конфликт в Чечне и на прилегающих к ней территориях, длившийся с декабря 1994 по декабрь 1996 года. Пока ФЗ О ветеранах не изменен, de jure члены семей военнослужащих, погибших в период действия Закона О ветеранах, могут получать социальное обеспечение только по статье 21 (которая устанавливает меньший размер ЕДВ). Но de facto они не должны быть дискриминированы.
Справка РГ
Фонд Право Матери с 1990 года бесплатно консультирует родственников военнослужащих, погибших в мирное время на территории России и СНГ, и представляет их интересы в судах.
Федоровская Н.Р.юрист на сайте Шумихина Т.Я.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 22 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Какие полагаются льготы жене умершего военнослужащего777
sasha mer Мастер (1614), закрыт 7 лет назад
Танзиля Нурилина Мудрец (16125) 7 лет назад
Статья 24. Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца
1. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, назначаемую и выплачиваемую в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
2. Члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
4. За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилого помещения. При этом жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке. Право на получение жилых помещений не распространяется на членов семей военнослужащих-граждан, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ)
Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 08.05.2006 N 66-ФЗ)
общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади). а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах
коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда
абонентской платы за пользование телефонами, радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами
(в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ)
установки по действующим тарифам квартирных телефонов, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ)
Порядок и размеры компенсационных выплат, предусмотренных настоящим пунктом, определяются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Абзацы восьмой - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
За членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, родителями, достигшими пенсионного возраста, и родителями-инвалидами старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероп
Здравствуйте. Мне 49 лет, ушла на пенсию по первому списку. месяц назад у меня умер муж. Он также был пенсионером, но получал пенсию намного больше, чем я. Мне подсказали, что я могу оформить пенсию мужа на себя. У меня вопрос, правда ли это и как это сделать? Заранее спасибо.
Пенсия мужа - распространенное заблуждение,
которое используют чиновники ПФУ для назначения пенсии в заниженном размере.
В Законе нет такого понятия вообще!
Есть пенсия в связи с потерей кормильца.
Это НЕ пенсия мужа и НЕ половина его пенсии.
Это полноценный вид пенсии самой жены (вдовы).
Потеря кормильца дает только право на такой вид пенсии.
Да, размер такой пенсии рассчитывается по стажу и заработку мужа (кормильца) и назначается как 50% пенсии по возрасту, рассчитанной по стажу и заработку умершего. Даже если муж получал пенсию по инвалидности или вообще еще не получал никакой пенсии (но имел необходимый стаж).
Поскольку в пенсионной формуле участвует среднеукранская зарплата (в качестве сомножителя) за год, предшествующий обращению за назначением пенсии, то вновь расчитанная пенсия будет существенно больше той, которую реально получал кормилец (если он вообще получал пенсию).
Если жена (вдова) обращается за назначением такой пенсии сейчас, в 2009 году, то (при переходе на другой вид) пенсия в связи с потерей кормильца должна назначаться, а значит и среднеУкраинская зарплата должна быть использована за 2008 год, т.е. 1573,99 грн. (это значение еще будет уточняться).
Это новая пенсия, новое за ней обращение и другие основания для её назначения.
Это дает не только неуменьшение рассчитываемого размера пенсии (по сравнению с пенсией самого кормильца), но и существенное увеличение (для сравнения - среднеУкраинская зарплата, использовавшеяся в массовых перерасчетах в 2004 году составляла всего 306,45 грн. а в 2008 году - 928,81 грн.).
PS. Подчеркну еще раз: пенсия по потере кормильца - это новая пенсия и ни с какими ранее получаемыми её размер не связан вообще.
Этот размер рассчитывается при назначении такой пенсии и это первый ее расчет.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!