Как написать заявление в школу об отказе от психолога
Как написать отказ от школьного психолога?
У нас в школе наоборот вначале года всегда берут согласие родителей на психологические исследования, кто не подписывает, того не тестируют.
Вряд ли кроме нас кто-то откажется, поэтому и на будущее хочу написать сразу от всех такого рода исследований.
и на будущее хочу написать сразу от всех такого рода исследований.
есть, что скрывать? ;)
есть, что скрывать? ;)
Причем здесь это?
Я сама для ребенка выбираю специалистов, психолог в школе мне доверия не внушает. Непрофессионал-психолог опасен не меньше врача-непрофессионала.Сообщение было изменено пользователем 22-05-2011 в 19:43
Я сама для ребенка выбираю специалистов, психолог в школе мне доверия не внушает. Непрофессионал-психолог опасен не меньше врача-непрофессионала.
А чем Вас так школьный психолог напугал?
Меня вообще очень трудно напугать))))
Раз-два в год проводят тестирование и усё. Будете знать уровень ребенка в классе. Чётакова?
Не вижу необходимости. И очень сомневаюсь в профессионализме данного психолога.
такого рода исследований
а форму отказа простенькую задатьСообщение было изменено пользователем 23-05-2011 в 12:55
Раз-два в год проводят тестирование и усё. Будете знать уровень ребенка в классе.
Я его и так знаю. Мне вот тоже нет нужды в школьном психологе. Тем более, на одни и те же результаты тестов 10 психологов дадут 10 разных заключений. Или стандартных, которые в учебнике прописаны. Такой анализ я и сама могу провести дома.
А по поводу психолога в школе, вряд ли он сможет серьезно навредить ребенку, не платят школьным психологам за глубокую индивидуальную работу с детьми.
У меня много знакомых - психологов хорошего уровня и ни один из них не писал отказа от работы школьного психолога с его ребенком.
Родители, думайте прежде, чем на что-то соглашаетесь!
Там, где прекращается желание, прекращается и человек!
Человек отличается от обезьяны наличием своей точки зрения.
Людвиг Андреас фон Фейербах
В настоящее время в школах города родителям начали «предлагать» подписать заявления о согласии на приватные беседы детей со школьными психологами, при этом все сказанное ребенком может быть передано правоохранительным органам. Чтобы отказаться от услуг психологов, родители должны написать отдельное заявление директору. Больше всего родителей возмущает то, что информация о ребенке может передаваться в правоохранительные органы без их согласия. Они опасаются, что данные будут передаваться не в исключительных случаях, а массово. Настораживает родителей и сложный процесс отказа от психологического сопровождения. Положение документа о сложном способе отказа от услуг психолога и о передаче данных в полицию выглядит как минимум странно.
Как и остальным структурам МВД, инспекции по делам несовершеннолетних нужны хорошие статистические показатели. Ее сотрудники должны отчитываться, сколько детей поставлено на учет, сколько снято с учета, сколько проведено профилактических бесед с подростками, склонными к правонарушениям. А чтобы проводить такие беседы, нужно найти для них основание. И вот информация, полученная из школы, как раз может быть таким основанием. Принесет ли беседа пользу самому подростку - вопрос второстепенный. Неизвестно, как взрослые истолкуют его признания. Мы считаем, что необходимо провести анализ документа на предмет соблюдения прав ребенка.
Вот такого вида и содержания предъявляемое к подписи согласие.
Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении
Я, __________________________________________________согласен (согласна) на психолого- педагогическое сопровождение моего ребенка _____________________________________________________
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- участие ребенка в развивающих занятиях;
- консультирование родителей (по желанию)
- при необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;
- предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам
2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
3. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы
Родители (опекуны) имеют право:
. обратиться к психологу школы по интересующему вопросу;
• отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.
Как написать заявление в школу об отказе от психолога
Оказание врачебной помощи детям без согласия родителей:
образец заявления об отказе от скорой помощи.
Власти города Москвы заявляют об упрощении процедуры вызова скорой помощи для ребенка, и многие родители возмущены и встревожены.
- С сентября 2017 г. педагоги начали предупреждать – по каждому недомоганию ребенка теперь будет вызвана скорая помощь. Родители обращаются в наш Центр, спрашивают, насколько это законно, и как отказаться от такой «помощи».
Ведь что означает такой вызов – сотрудники скорой должны в случае малейшего сомнения забрать ребенка в стационар, чтобы не нести ответственность за его дальнейшее состояние. При этом ни малышу ни школьнику никто не будет пояснять, что случилось, почему его везут куда-то без родителей. В стационар ребенка в лучшем случае сопроводит педагог.
Однако сможет ли он там остаться, как быстро доберется родитель, когда он подпишет отказ от госпитализации и они с ребенком попадут домой – эти вопросы беспокоят многих.
- Сейчас детям в Москве действительно вызывают скорую в школу по любому случаю - упал, поцарапал колено, вырвало, голова болит. В некоторых случаях даже не ставят родителей в известность.
Однако это незаконно, и сейчас мы поясним, почему.
Согласно закону, школа или детский сад не вправе вызывать ребенку скорую помощь, если нет признаков угрозы жизни ребенка, а именно – если налицо признаки легкого вреда здоровью.
- То есть, если ребенок в саду или школе получил ушиб, кровоподтек, синяк - во всех этих случаях первую медицинскую помощь ему должна оказать образовательная организация, и сразу уведомить родителей.
Согласно закону (п. 5 ст. 2 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») под «медицинским вмешательством» понимаются, в том числе, любые медицинские обследования и манипуляции, имеющие профилактическую направленность. А необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия родителя, как законного представителя ребенка, на подобное медицинское вмешательство.
Если же родитель не желает вызова скорой ребенку в случаях легкого вреда здоровью, можно написать заявление на имя директора школы или детского сада, где сообщить об отказе от этого вида медицинской помощи в таких случаях.
- Будьте спокойны – если ребенку действительно станет плохо, скорую ему вызовут немедленно.
Но то, что происходит сейчас – просто дележ бюджета. Организации образования – Департамент, подведомственные ему сады и школы Москвы – не хочет больше держать в штате медсестер и врачей. А что делать с ответственностью за детей – ведь в любом крупном детском учреждении хоть раз в день хоть один ребенок да собьет коленку или получит синяк. Медсестры нет, учитель или воспитатель, на которых около 30-ти детей, не имеют времени мазать пострадавшего зеленкой и понаблюдать за ним хотя бы 5 минут.
- Медсестры и врачи массово уволены из садов и школ. И вот выход – свалить затраты на здравоохранение, а именно – увеличить нагрузку на скорую помощь. Пусть ездит в школы и сады по каждому чиху, зато сэкономим на медсестре.
Родители не обязаны поддерживать такую экономию. Каждый вправе написать:
Директору ГБОУ г. Москвы …
проживающей по адресу: г. Москва, …
ЗАЯВЛЕНИЕ об отказе от медицинского вмешательства
Мой сын ФИО 25.05.2007 г.р. обучается в … классе школы № … г. Москвы. Сообщаю Вам, как должностному лицу, ответственному за соблюдение прав ребенка в указанном учебном заведении, об отказе от медицинского вмешательства в виде вызова скорой помощи по поводу случаев легкого вреда здоровья ребенка, кроме экстренной ситуации угрозы жизни.
Данный отказ соответствует нормам действующего законодательства, в том числе:
1) ст. 20 («Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина» и «Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона (15 лет), дают их законные представители» - т.е. согласие на медицинское вмешательство в отношении ребенка могут дать только родители) федерального закона РФ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2) Приказу Департамента образования г. Москвы, от 01.04.2015 № 148 «Об организации работы по расследованию несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы», (Приложение 1 , легкая тяжесть): 3. Образовательная организация в связи с несчастным случаем, происшедшим с обучающимся во время образовательного процесса: 3.1. Незамедлительно организует первую помощь пострадавшему и при необходимости его доставку в медицинскую организацию. 3.2. Информирует родителя (законного представителя) пострадавшего о происшедшем.
На основании изложенного прошу необходимую первую медицинскую помощь оказывать силами образовательной организации, немедленно уведомив меня по указанным выше телефонам.
- Прошу данную информацию своевременно довести до сведения школьных медицинских работников, классного руководителя и хранить в личном деле (медицинских документах) … Степана.
В остальном прошу не разглашать приведенную в настоящем заявлении информацию согласно статей 21, 23, 24 Главы 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ; статьи 13.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Разглашение информации с ограниченным доступом».
С уважением, ФИО 02.10.2017 г.
Руководство школы, садов и педагоги должны знать, чьи родители отказались от вызова скорой, и сначала уведомлять родителя, если ситуация не имеет экстренного характера.
При отказе родителя от вызова скорой помощи в случае легкого вреда здоровью ребенка образовательное учреждение не вправе нарушить закон.
Арина Покровская, руководитель Правозащитного Центра "Покров",
Проект «Порталы и сайты образовательных организаций» на платформе компании «Синергия-Инфо»
Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie
- Сайты
- Новое на сайтах
- Список сайтов
- Рейтинг
- Статистика
- Избранное
- О проекте
- Описание проекта
- Об информационной политике образовательной организации
- Как вступить в проект
- Отзывы и предложения
- Советуем прочитать
- Консультации
- Специалисты
- Омбудсмен
- Детский врач
- Психолог
- Профконсультант
- Дефектолог
- Вопросы управления
- Правовое обеспечение
- Управление и менеджмент
- Авторы
- Наши авторы
Нужно ли согласие родителей при проведении диагностики с ребенком?
Главная > Консультации > омбудсмен > Нужно ли согласие родителей при проведении диагностики с ребенком?
Обратимся к основному закону в сфере образования, который закрепляет необходимость получения от родителей согласия на осуществление деятельности психолога.
- Организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (ст.28 Закона).
- Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и т. д. (ст. 42 Закона).
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Таким образом, школа должна предложить родителям, дети которых учатся неудовлетворительно, нарушают правила поведения в школе, проявляют признаки агрессии, девиантного поведения, имеют психофизиологические особенности, являются детьми с ОВЗ, помощь школьного психолога. Такая помощь может включать в себя и тестирование, и коррекционно-развивающие занятия, и беседу и т. д.
Закон определяет, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Не следует путать проведение диагностики школьным психологом и диагностики, которая проводится в рамках ФГОС. Например, тестирование метапредментных навыков, или итоговое тестирование знаний по различным предметам. Тестирование знаний проводится со всеми детьми без исключения.
Психологическое тестирование и оказание психологической помощи обязательно должно осуществляться с согласия родителей обучающихся.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей/законных представителей (п.3 ст.42 Закона). Чаще всего в школах раздают бланки, где родители ставят свою подпись и соглашаются/или не соглашаются на работу школьного психолога с их ребенком. Бланк согласия обычно содержит информацию о психологе, который проводит работу с детьми, видах деятельности, которые сопровождают образовательный процесс.
Если психолог провел диагностику или коррекционно-развивающую работу без согласия родителей, то это может считаться незаконным вмешательством в частную жизнь.
Родители и специалисты должны помнить, что работа школьного психолога должна соответствовать множеству нормативных положений о работе практического психолога в сфере образований. Например, был разработан профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования (Приказ Министерства труда и социального развития № 514-н 24.07.2015 об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»).
На основании данного стандарта следующая категория обучающихся имеет право на получение психологической помощи в образовательном учреждении:
- лица с ограниченными возможностями здоровья;
- несовершеннолетние, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- несовершеннолетние обучающиеся, признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
Организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Еще одним видом тестирования, которое может проводиться в школе, является тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»).
Данное тестирование также проводится на основании информированного согласия родителей обучающихся в возрасте до 15 лет. Если обучающемуся уже есть 15 лет, то он самостоятельно и добровольно решает будет он проходит такое тестирование или нет.
Диагностика должна обеспечивать соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.
Какое бы тестирование обучающегося не проходило в школе, необходимо помнить, что оно должно проводиться в интересах обучающегося и способствовать созданию оптимальных условий развития ребенка. Необходимым условием успешной работы всех школьных служб является контакт с родителями обучающегося и их доверие к проводимой в школе работе.
Написать комментарий
Комментарии Комментариев: 47
Юлия, Вашего ребенка могли обследовать только после того, как Вы дали свое письменное согласие. По результатам диагностики психолог должен был дать рекомендации Вам и педагогу. Многое зависит от того, от кого поступил запрос на диагностику. Если запрос был получен от педагога, то педагогу психолог должен был дать рекомендации, а не показывать результаты диагностики. Также психолог мог вызвать родителей и также дать рекомендации родителям и объяснить цель психологической диагностики. Лучше всего проводить психологическую диагностику в присутствии родителей/законных представителей для того, чтобы родители не беспокоились и не думали, что у ребенка серьезные проблемы.
Здраствуйте Нурия Романовна,
Буду ждать Вашего ответа, надеюсь, что правда восторжествует..
Шнайдер Инна Ивановна.
Инна Ивановна, судя по тому, что Вы написали контакта с педагогом нет. Педагог видит единственный выход в прохождении ПМПК. Это не решение проблемы, а возможный вариант развития ситуации.
Подскажите пожалуйста, до какого возраста ребенка психологи образовательных учреждений должны запрашивать согласие на проведение тестирования у родителей? И в каких нормативных документах об этом сказано?
Психологическая помощь оказывается детям, а также несовершеннолетним обучающимся (ст.42 ФЗ «Об Образовании в РФ»). Ребенком в соответствии с Семейным кодексом РФ признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (п.1 ст.54 СК РФ). Таким образом, согласие необходимо запрашивать у родителей несовершеннолетнего обучающегося, которому нет 18 лет.
Наталья, Вы имеете право перевести ребенка в другую школу по месту регистрации. В законодательстве нет такого вида программы как программа 7 вида. ПМПК определило для ребенка адаптированную образовательную программу, которая отличается от основной образовательной программы. Поэтому , если ребенок обучается по адаптированной программе , то она должна учитывать особенности обучения и развития детей с зпр.
Еще одним видом тестирования, которое может проводиться в школе, является тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»).
как написать согласие?
Форму согласия на осуществление данного вида тестирования школа определяет самостоятельно. Школа организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий.
здравствуйте,обязана ли я указывать причину отказа от школьного психолога?
Указывать причину отказа от сотрудничества со школьной психологической службой или школьным психологом Вы не обязаны.
Насколько законно брать информированное согласие непосредственно с подростка 15 лет на тестирование согласно приказа Мин.обр.N 658 с учетом того, что по закону он еще ребенок (не достигший 18 лет)?
С определенного возраста дееспособность и соответственно количество прав ребенка увеличивается. Поэтому , если Закон предполагает, что в 15 лет ребенок уже имеет право давать согласие на проведение тестирования, то считается, что в данном случае это законно. Родители могут оспорить данное право ребенка и запретить ему самостоятельно решать, принимать участие в данном виде тестирования или нет.
Психолог должен запрашивать согласие на работу с несовершеннолетним ребенком у обоих родителей(родители находятся в разводе)?
Согласие необходимо от одного из родителей/законных представителей.
Будьте добры, подскажите, пожалуйста, правомочно ли проведение псих.тестирования без предварительного согласования с родителями 12-летнего ребёнка? И ещё вопрос. Тест включал в себя вопросы об алкоголе, никотине, отношении к школе . Должны ли подобные опросы быть анонимными?
Без согласия родителей тестирование проводить запрещено. Обратитесь к психологу, который проводил данное тестирование, и попросите разъяснить, почему произошла данная ситуация.
Добрый день, Нурия Романовна! Подскажите пожалуйста, как поступить в ситуации когда один родитель дает согласие на работу психолога с ребенком, а второй - против. Возможности договорится с обоими родителями нет, так как они не общаются друг с другом. Официального развода нет И согласие родителей на работу психолога должно быть написано на отдельных бланках (т.е.от мамы и от папы) или можно на одном? Заранее благодарю.
В данном случае, лучше всего взять согласие у того родителя , который придет к Вам на консультацию.
А мне хотелось бы задать вопрос от социального педагога. Родители стали запрещать разговаривать со своими детьми. "На каком основании вы провели беседу с моим ребенком?" - стали часто слышать такие слова педагоги. Хотя в беседе не было ничего, что бы обидело, унизило и т.п. Если какие-нибудь документы регламентирующие вот такие ситуации. А то ведь бред получается, скоро скажут родители - дорогие учителя постойте за дверью пока мой ребенок сносит голову другому.
Основанием для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ребенку является заявление или согласие родителей (законных представителей). Помощь оказывается через создаваемые службы психологической поддержки, которые могут быть действовать посредством использования психологов, педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Таким образом социальный педагог не должен спрашивать согласия с родителей, если он работает в образовательной организации.
Нурия Романовна, здравствуйте! У меня возник такой вопрос. Если нет согласия от родителей, имеет ли психолог право участвовать в классном часе и проводить групповые беседы с учениками? С уважением, Татьяна.
Психолого-педагогическая помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Таким образом, беседы , классные часы можно проводить без письменного согласия родителей, так как эта деятельность относится к психологическому просвещению обучающихся.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кто должен составлять бланк согласия на работу школьного психолога с детьми,сам психолог или администрация.
Данный вопрос решается на усмотрение администрации совместно с психологом учреждения. Чаще всего бланки составляют педагоги-психологи самостоятельно.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кто должен составлять бланк согласия на работу школьного психолога с детьми,сам психолог или администрация.
Данный вопрос решается по согласовании с администрацией учреждения. Чаще всего психолог или психологическая служба школы составляют соглашение, а администрация утверждает его.
Зравствуйте, Нурия Романовна. С какого возраста ребенка психолог имеет право провести диагностику или коррекционно-развивающую работу без согласия родителей?
Если обучающемуся исполнилось 18 лет, он стал дееспособный, то имеет право без мнения родителей давать согласие на осуществление психологической работы.
Здравствуйте, Нурия Романовна. Мы с мужем официально разведены. Имею ли я права без его согласия обращаться к психологу для получения психолого-педагогической характеристики на ребенка 5 лет (например, для подачи документов в суд). Какой нормативный документ это определяет.
Согласие на работу с психологом подписывается одним из родителей.
Нурия Романовна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, должны ли специалисты специального компенсирующего детского сада, для детей с тяжелыми нарушениями речи, брать согласие у родителей для логопедических занятий? Если все группы логопедические, в каждой есть логопед и родители пришли целенаправленно для коррекционной работы и к нам их направила ТПМПК? Была комиссия и с нас требовали согласие.Родители до нас прошли уже несколько этапов и сам привели детей. По-моему согласие здесь нелогично или оно д.б взято в предыдущих инстанциях? Спасибо! С уважением, Ирина
Родители при поступлении в детский сад подписывают договор , в котором указана специфика сада и особенности развивающей программы дошкольников. Если родители подписали такой договор, то они согласились на условия предоставления их детям, в рамках компенсирующей программы, занятия с логопедом.
Здравствуйте, Нурия Романовна. Может ли школьный психолог проводить групповое тестирование в классе без согласия родителей (например, тест тревожности Филлипса или диагностика школьной мотивации Лукьяновой), если эта диагностика проводится в рамках общешкольного плана?
Такое обследование психолог проводить не имеет права без согласия родителей.
Могут ли, отвести ребёнка к директору без присутствия родителей, к тому же отругать его там?
В данном случае необходимо более подробно описать ситуацию. Что сделал ребенок? Какие правила нарушил? Что значит "его отругали"? После получения данной информации можно сделать вывод имело ли место нарушение прав ребенка в школе или нет.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста срок действия согласия родителей на консультирование детей ( каждый год надо брать согласия или хватит одного на весь учебный период). И еще, можно ли проводить консультирование по просьбе классного руководителя и по устному согласию родителей
Согласие оформляется на текущий учебный год. Письменное согласие родителей обязательно при консультировании обучающегося.
Здравствуйте! С детьми с какими отклонениями педагог-психолог в школе имеет право отказать в работе?
Если один из законных представителей написал согласие на осуществление психологической деятельности, то Вы имеете право проводить развивающую работу с обучающимся. Так как мама не лишена родительских прав и не ограничена в правах, Вы не нарушили никакой Закон. Вам необходимо побеседовать с отцом ребенка и мамой одновременно и дать им соответствующие рекомендации, назначив время для индивидуальной работы. Если у ребенка появились суицидальные мысли и высказывания, то Вы должны рекомендовать родителям обратиться с ребенком к психиатру или клиническому психологу.
В нашей школе никто никого не спрашивает,я имею ввиду родителей,детей опрашивают и тестируют без оповещения родителей!!
Возможно, проводят социологический опрос или анкетирование анонимно!
Никто не знает, как правильно сменить учителя?
Большинство родителей недовольны. Меньшинство тоже, в принципе, недовольно, но боятся, что ничего не получится, а их детям только хуже будет. Есть парочка граждан, которые.
как бы это выразиться. ну подхалимы, в общем. Думают, что так лучше будет. Учительница без педагогического образования.
Когда-то, говорят, в садике немного работала. В психологии детей не разбирается, в методике — тоже.
Было несколько очень грубых ляпов (ни за что наорала на девочку и выставила ее из класса, а та домашняя, впечатлительная, взяла и убежала из школы, охранник у ворот едва поймал. потом испугалась и попыталась вывести эту девочку через ПМПК при поддержке завуча. девочку-таджичку на ее глазах избил мальчик из класса, она не препятствовала.
ну и еще много эпизодов в том же духе). Как работать с проблемными детьми — не имеет понятия, и не хочет иметь (и это самое печальное). Дети враждебны друг другу, дерутся, обзываются, класс недружен, сплотить детей она не может и не хочет, дисциплины — никакой.
От родителей отмахивается, детских проблем не замечает, не говорит о них родителям, врет, сваливает на других, выкручивается.
На детей постоянно орет, угрожает двойками (за то что тетрадь дома забыл, за то что учебник не обернул. ) Уходит из класса на 10-15 минут.
тетради собирает от случая к случаю.
Много всего накопилось. Никто не может подсказать порядок действий в этой ситуации?
Есть ли какие-нибудь законы, на основании которых мы можем требовать смены учителя (подходящая кандидатура в штате сейчас появилась)?
Плохо то, что нас хоть и большинство, но это где-то 2/3 родителей, не весь класс. Но вредит-то она всем детям! Моему и не достается (он удобный), но после печального опыта со старшим я на все это смотреть уже не могу. Учительница без педагогического образования.
По-моему,это основание. Наверно, надо начать с коллективного письма — директору школы и в департмент (управление) образования.Только письмо должно быть написано сухо,фактами.без эмоций. Как бывший работник офиц. органа власти, говорю. Быстрее рассмотрят. 10 подписей — уже коллективное письмо.
Кошмар, у нас даже в детском саду воспитателем может работать человек со специализированым высшим образованием по профилю «Дошкольное образование», например, если образование «Начальная школа», в садике работать не возьмут.
А тут учитель-без образования. Как же она может преподавать?
Это смотря какой класс.В старшие классы пед. образ не обязательно.Муж не имея пед образования год работал учителем физики и информатики.У него Бауманский,роно пропустило на законных основаниях.Вот так случилось,негде было работать,узнала классная дочери,что он закончил и предложили. Поддерживаю. Безэмоционально, с систематическим изложением фактов — то есть претензии к учителю такие: 1.
Педагогическая некомпетентность (случаи, ситуации для иллюстрации) 2. Нарушение этических норм (случаи вранья, грубости) что еще. Вызванные этим проблемы в классе.
Просьба найти возможность поставить другого педагога работать с классом, т. к. вы не считаете возможным исправление ситуации в классе при сохранении этого учителя. Подать заявление директору, письменно, копию сохранить.
На случай если не будет реакции.
Если не будет — подавать заявление в районное управление образования, копию сохранить. Обязаны ответить. Законы, на основании которых можно требовать — это прежде всего закон об образовании. Где между прочим требуется проводить обучение в неоскорбительной, уважающей человеческое достоинство форме.
В общем, главное — убедительность и ноль эмоций. Nancy, надо написать письмо на имя директора и завуча, кратко изложить претензии и что Вы хотите. В конце написать :
«Просим о принятых мерах сообщить в письменном виде»
Согласные с этим письмом родители должны его подписать, с указанием своей фамилии.
Письмо отдать в канцелярию школы под роспись на копии этого письма. Срок рассмотрения 1 месяц. По истечении месяца, в случае отказа школы идти Вам на встречу, надо написать жалобу в Управление образования по Москве и приложить к ней копию Вашего обращения, с отметкой о принятии его школой.
Из собственного опыта. Нам в этом году удалось у старшего сына поменять классную руководительницу.
Не справлялась с ними совсем.
«Нам» — громко сказано, я в этом участия не принимала почти. Но была инициативная родительская группа, которая ходила к завучу и директору, уговаривала любимую детьми другую учительницу взять классное руководство и т.п.
Эпопея продолжалась почти год, но у нас не было таких серьезных оснований, как у вас (типа отсутствия педобразования).
Когда я воевала со школой мне в департаменте объяснили, что одно письмо, будь в нем хоть 100 подписей, это один сигнал. А для принятия мер надо больше именно сигналов. Правильней, получается, письмо от каждого недовольного.
Может в разных местах по разному. Ириска,в Вашем департаменте — юридически неграмотные люди. Как же они аттестацию муниципального и госслужащего проходят?
У коллективного письма -жесткие сроки ответа даже,обязательные.
Нэнси,наша бывшая учительница, ну точь-в-точь,как Вы описали!Только у той образование есть.Действительно, если недовольных родителей прилично, то у вас есть шанс.
Я воевала в одиночку,в результате нам пришлось перейти в другую школу.В департаменте мне так и сказали, ничего не добьетесь и не докажете.А родители боятся, предпочитают прогибаться перед этой женщиной, только, чтобы их детям не доставалось.В департаменте, кстати, мне так же сказали, что уволить учителя может только директор, так что разговаривать имеет смысл именно с ним, а в департамент обращаться, только, если директор проигнорирует мнение родителей.
А еще,мне было сказано, что писать заявления нужно по каждому случаю непрофессионализма отдельно и сразу же, чтобы это можно было проверить.Если потом, скопом описывать события давно прошедшие, даже возиться не станут, скажут,подтвердить, за давностью, невозможно.Удачи Вам! Nancy, надо написать письмо на имя директора и завуча, кратко изложить претензии и что Вы хотите. В конце написать :
«Просим о принятых мерах сообщить в письменном виде»
Согласные с этим письмом родители должны его подписать, с указанием своей фамилии. Письмо отдать в канцелярию школы под роспись на копии этого письма.
Срок рассмотрения 1 месяц. По истечении месяца, в случае отказа школы идти Вам на встречу, надо написать жалобу в Управление образования по Москве и приложить к ней копию Вашего обращения, с отметкой о принятии его школой.
Спасибо всем. Да, это действительно единственный способ — коллективное письмо, подписей побольше. Но мы (инициаторы всего этого предприятия, нас три мамы) поговорили с другими родителями. Большинство говорят, что да, учительницей недовольны, но под письмом подпишутся только если подпишутся все другие.
А ставить свою подпись четвертой, пятой. — нет, не собираются. Еще человек пять (сильные дети, с уравновешенным поведением, которых она не дрючит) гордо задирают нос и говорят, что у них все отлично (с подтекстом: «У нас нормальные дети, воспитывать надо лучше») Двое родителей (чьих детей, пользуясь неведением, насильно выпнули на ПМПК, и без их ведома записали в коррекционный класс (вот так: ведешь нарядного ребенка 1 сентября, настроение приподнятое.
и тут выясняется, что ты теперь в классе коррекции) — переводились обратно со скандалом. Завучиха процедила им вслед: вот погодите-погодите, пойдут оценки. ) готовы подписать все, что угодно.
Но других это не коснулось — сидят, боятся.
Вот такой расклад. Даже не знаю, стоит ли затевать такую бучу, если нас так и останется — четверо-пятеро. Учительницей этой у нас «заткнули дырку» — вообще некого было ставить на класс.
Администрация ей всячески благоприятствует. Все бы это ничего (я-то с пониманием отношусь к начинающим, каждый учитель когда-то брал класс впервые), но когда человек вместо того, чтобы расти там, совершенствоваться. стараться. начинает чувствовать себя безнаказанным и считает, что с него снята всякая ответственность.
тем более в школе. это ужасно.
Последствия. Приходит мой кадр, заявляет: «А Миша у нас совсем дурак.
Он так ужасно пишет. учительница ему этот лист вырвала» — все это со смехом. я так поняла, была разборка перед всем классом. Бедный Миша. А мой уже типа. все в дерьме, а я — в белом.
Забирать не хочу. К классу привык. Друзья есть. Эх, девочки, ищите учителя! Точно знайте, к кому идете. А то нас всех в неведении держали до начала учебы.
Приходим в школу 1 сентября, в прошлом году — а там эта. Каждая метла по своему метёт.
Администрация по-моему поддерживает такую позицию учителя.
Смею предположить, что в этой школе «хороший» учитель надолго не задержится. Но бороться я бы начала только письменно, причём сначала директору, о каждом проишествии в классе. типа «Просим разобраться в сложившейся ситуациии.
Просим объяснить действия педагога.
и т.д.»,- здесь и подписей много не нужно, только кого это непосредственно касается и чьи дети дома рассказывали.
Возможно директор приструнит немного вашу учительницу, повлияет, а если нет, то соберёте бумаг достаточно, тогда можно идти и повыше идти, с собранным компроматом. Здесь уже речь может идти о бездействии директора, игнорировании ею проблемы и увольнении из школы этой учительницы.
Школа должна быть прежде всего ДЛЯ ДЕТЕЙ, и чувствовать они там должны себя комфортно.
Как можно научить ребёнка нравственности, если она отсутствует у взрослых?
Где образец для подражания? Да и в пед.институте такие предметы как психология и педагогика никто не отменял. Пришёл на рабочее место — оставь эмоции дома.
Это ни в какие рамки не лезет.
Вот с мамой Миши и напишите первое заявлении с просьбой разобраться в ситуации, (где ребёнок был, может и случайно. но унижен). повлёкшей за собой серьёзные последствия: снижение мотивации ребёнка к учёбе, его душевные страдания, страхи перед последующими уроками, снижение самооценки, напряжение отношений с одноклассниками. Причём пока я бы обратилась к администрации школы как к союзникам, с просьбой разобраться, ознакомить педагога с последствиями таких действий, повлиять и во избежание повторения подобного взять под личный контроль директора лично.
Боже мой, да у нас училка за уши и за волосы детей к доске выволакивала, тетради так просто рвала перед всем классом!
И что?Родители девочки, которую за ухо вытащили из-за парты даже не пикнули!Видимо, считают, по старой памяти, что учитель всегда прав.Совковая система, чтоб ее!
Так что, даже не знаю, что нужно сделать, чтобы расшевелить людей,которые даже собственных детей защитить не хотят. chuha2000, эти родители точно не считают, что учитель всегда прав, но недовольства возможно вызваны разными «историями» и разного рода проблемами, вот я и предлагаю собрать всё воедино, но на каждый конкретный случай — конкретная бумага с подписями.
А директор пусть думает. что делать ей с учительницей, и так между прочим сказать, что если это не прекратится, очень не хочется идти жаловаться в департамент. Я сама с этим не сталкивалась, но моя подруга 2 месяца потратила чтобы сменить учителя. Учительница была молодая только колледж закончила.
Дети ее даже не замечали, зато в школу ходили с большим удовольствием.Побесятся до 12 и домой.
Родители сначала радовались, что дети так в школу рвутся.
А потом одна мама случайно мимо класса проходила и услышала шум и гам.Оказывается они и учебники не всегда доставали, игрушки приносили и играли. Кто-то играл кто-то дрался. Сначала конечно в дирекцию ходили но безрезультатно. Написали письмо, собрали подписи, отнесли в департамент образования.Конечно от них пытались отделаться.
Но моя подруга дама настойчивая, почти каждое утро встречала в Департаменте и требовала, чтобы прислали методиста в школу.
Видимо она там всем надоела, прислали в класс методиста. Методист зафиксировала нарушения.Учительница доработала до конца месяца и ее перевели на продленку. А поскольку дирекция школы с тех пор считает класс проблемным завуч сама взяла их класс.
И теперь все довольны. Девочки, просто тихий кошмар.
Вчера опять орала на двоих детей, называла их дубами и уродами, грозилась вышвырнуть из класса. В тетрадях — черт знает что делается, ни упражнений, какие-то разрозненные слова. Что дети проходят — непонятно.
Домашних заданий не знают. Материал урока — тоже.
Мой в постоянном страхе:
«Я не должен ничего забыть, иначе мне поставят двойку»
, «Если я что-то не сделаю, мне поставят двойку». Вечером встает с постели и проверяет портфель по нескольку раз. Что делается на уроке — никто не знает.
Но явно там детей не учат. Наверное, она просто орет на них, чтобы не шумели, а материал не объясняет.
Ну натурально, нет учебы. просто дети приходят в школу и уходят.
Родители в большинстве боятся, идти на конфликт не хотят.
Особенно родители тихих, на которых она меньше орет.
Против одного гиперактивного мальчика началась натуральная травля с участием завуча. Постоянно дергают маму и говорят, что на основании того, что у них неполная семья (!), и ребенку не хватает внимания, а также, что у него логопедические проблемы и дисграфия, его нужно переводить в класс коррекции. Давят, угрожают неаттестацией.
Видимо, планируется так избавиться от нескольких проблемных детей — по очереди.
У нас появился класс «в» — коррекционный. В нем — потрясающий педагог. Нас набралось 6 человек, готовых перейти туда. Стоит ли. С таким-то статусом.
Потому что обострять отношения и менять учителя, как я понимаю, родители боятся.
Источники:
www.u-mama.ru xn--d1acaambbncgppisunkb5oi.xn--p1ai apokrov.ru eduface.ru orionyar.ruКомментариев пока нет!