Протезирование зубов льготы пенсионерам инвалидам
только для жителей Москвы и МО Агибалов И.И.
юрист на сайте Бускина О.В.
юрист на сайте Беляев М.Ю.
юрист на сайте Соболевская Л.А.
юрист на сайте Тимошенко А.Д.
юрист на сайте Рублев В.В.
юрист на сайте Гудкова Г.В.
юрист на сайте Невская К.В.
юрист на сайте Варакосов А.В.
юрист на сайте Горлышева Е.В.
юрист на сайте Войналович А.В.
юрист на сайте Зинатуллин В.Г.
юрист на сайте Плясунов К.А.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 77 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Остались Ли Льготы Пенсионерам На Пртезирования Зубов
Здоровье зубов напрямую зависит от здоровья дёсен. владеющим всеми способами съемного и несъемного протезирования. Пенсионерам, ветеранам войны и труда предоставляются дополнительные скидки. стоматолога остались только самые приятные впечатления и роскошная сияющая улыбка. К сожалению, запустила лечение своего зуба, хоть и появлялась периодически острая боль. Имплантация - это новый и современный метод протезирования, и за. летнего пенсионера превратился в 45 летнего. помолодевшего мужчину. и остались только приятные воспоминания от лечения зубов! 16 ноя 2011. О том, что бесплатное лечение зубов в Пинске вопреки всем прогнозам скептиков. где на сегодняшний день существует шесть видов протезирования. пациентов из России и Германии. И они остались довольны. частной практикой, к ним нередко обращаются и местные пенсионеры. Вы по своему решению получаете льготы как инвалид, а значит как. Меня интересует бесплатное протезирование зубов. неработающими пенсионерами, не пользующимися мерами социальной. Дети остались на улице. карты протезирования в Воскресенское управление социальной защиты.
Компенсация пенсионерам за протезирование зубов К сожалению, с возрастом зубы разрушаются, и
Но ремонтировать протезы можно не во всякой клинике, а лишь в той, с которой у муниципалитета заключен договор. Стоимость данного билета приравнена к размеру ЕДВ.
Мы с мужем не работающие пенсионеры и ветераны труда, проживаем в г. Краснодар, жители которого знают как заказать скупку золота.
Порядок получения льготы на оплату телефона. Ведь среднюю стоимость протезирования можно обеспечить работами только с применением дешевых, неэффективных зубных протезов. Мне бы хотелос узнать, если я встану на очеред в етом году, то приблизително в каком году я смогу восползоватся своими челюстями? Такой способ хорош тем, что имплантаты фиксируются в ротовой полости и их не нужно снимать для промывания, а также нет необходимости применять разнообразные гели, способствующие улучшению прилегания.
Законодательством предусмотрено также льготное протезирование зубов для инвалидов. В итоге очереди на ремонт нет, очередь на протезирование огромная.
Такие муниципальные льготы ветеранам труда федерального значения предоставляются во всех областях страны без исключения. Именно порядок предоставления меры социальной поддержки определяет число пациентов в очереди, качествополучаемой услуги, а также создает стимулы к оказанию качественной помощи.
Счастливцевa Лада Геннадиевна
Добавлено: 18-Mar 2015
___________________________________
Новые зубы: протезирование, материалы, методы, цены
На вопросы читателей «АиФ» ответил главврач Республиканской клинической стоматологической поликлиники (РКСП), кандидат медицинских наук, доцент Андрей МАТВЕЕВ.
- Сегодня в республике есть практически все материалы, используемые в мире для протезирования зубов. Если говорить о несъемных протезах, можно предложить металлокерамику, прессованную керамику, безметалловую керамику (диоксид циркония), протезирование на основе золотосодержащих сплавов, имплантацию. Для населения со средними доходами можно предложить металлокерамическую коронку. В ГУ РКСП мы протезируем всех желающих вне зависимости от места проживания. Направления не нужно.
- При заболеваниях периодонта можно использовать практически любой материал. Необходимо обращать внимание на гигиену полости рта, на очищаемость в области шеек оставшихся зубов. Для этого необходимо посещать врача-периодонтолога не менее 2 раз в год. Профилактические мероприятия играют большую роль. Рекомендую обратиться в поликлинику по месту жительства или в РКСП для консультирования по поводу введения имплантатов при отсутствии противопоказаний.
- Если это фронтальный участок и нет патологии прикуса - то возможно. Но чтобы определиться с материалом протезирования, необходимо обратиться к врачу-ортопеду за консультацией. Все стоматологические материалы, применяемые в Беларуси, проходят сертификацию и госрегистрацию, то есть они имеют сертификаты безопасности и разрешены к применению.

- Такие протезы долговечны, потому что в основе лежит цельнолитой протез. Он не проедается, как штампованные коронки. Но долговечность зависит и от состояния зубов. Стоимость единицы из металлоакрила - 200-250 тысяч. Это чистая коронка. Если нужна будет временная пластмассовая коронка, вкладка, то это еще 80-160 тысяч.
Имплантаты
- Цена на проведение имплантации, к примеру, в РКСП (введение 1,2-этапного имплантата) на сегодня составляет порядка 1,8 млн бел. руб. При обследовании и консультации может быть проведено КТ челюстно-лицевой области, что позволит четко определить объем и топографию костной ткани в 3D режиме. Срок приживления имплантата - порядка трех месяцев. Но для них есть определенные показания: важна толщина костной ткани, отсутствие определенных заболеваний.
Скидки
- В соответствии с Законом РБ «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» правом на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгметаллов, металлоакрилатов, металлокомпозитов, металлокерамики и фарфора, н - титанового покрытия) в государственных организациях по месту жительства имеют инвалиды I и II гр.
- Вопросы льготного протезирования пенсионеров определены вышеназванным Законом.
Гарантии
- На все виды зубных протезов установлен гарантийный срок в 1 год. Может быть, при выборе конструкции протезов, в силу особенностей вашего прикуса, следовало бы изготовить цельнолитые коронки. В соответствии с постановлением МЗ РБ от 17.01.2008 г. №12 «Об установлении сроков пользования техническими средствами социальной реабилитации до их замены» сроки пользования зубными протезами установлены в течение 2 лет.
- Ответственность за результаты протезирования несет врач и учреждение, в котором пациент получал стоматологическую помощь. Как правило, вопросы о качестве ортопедической помощи решаются администрацией оперативно. Вы можете обратиться в Гродненскую областную стоматологическую поликлинику.
- На все виды зубных протезов устанавливается гарантийный срок 1 год. Для решения своего вопроса вы можете обратиться к администрации учреждения, где вам был изготовлен протез. Если будет установлено, что протез сломался в процессе пользования, а не в результате воздействия других факторов, его отремонтируют бесплатно.
Съемные протезы
- Довольно часто при полном отсутствии зубов и последующей атрофии костной ткани альвеолярного отростка условия для фиксации полных съемных протезов значительно ухудшаются, и очень многое зависит от возможностей адаптации пациента к таким неблагоприятным условиям. Я бы рекомендовал обратиться в поликлинику по месту жительства или в Витебскую областную стоматологическую поликлинику для консультации у имплантолога о возможности установления имплантатов. Это может улучшит фиксацию протеза, особенно на нижней челюсти.
- Да. Но для них должны быть условия во рту. Если зубы имеют сложную форму, то их придется препарировать. Нужно посоветоваться с доктором.
- Есть такие протезы. Они мягче, чем пластмасса. Показания для них достаточно широкие. Но мягкий протез быстрее изнашивается.
Документ. Комментарий к Постановлению КМ N 426 от 31 марта 2003 г. Новый механизм получения льгот военнослужащими, работниками милиции и другими бюджетниками
Комментарий к Постановлению КМ N 426 от 31 марта 2003 г.
Новый механизм получения льгот военнослужащими,
работниками милиции и другими бюджет ни ками
Вот Кабмин и разъяснил нам, как понимать (и главное, выполнять) статью 59 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2003 год" от 26.12.02 г. N 380-IV. Кратко напомним, в чем же ее суть. В ней сказано, что служащие бюджетных учреждений (в т.ч. и военнослужащие) в 2003 году имеют право получить предусмотренные законодательством льготы только в пределах и за счет бюджетных ассигнований, которые будут направлены непосредственно в учреждения по месту работы (службы). К таким льготам отнесены: скидка по оплате за содержание жилья и придомовой территории (квартирная плата), за коммунальные услуги (электроэнергия, отопление, горячее и холодное водоснабжение, газ), за телефон, а также бесплатный проезд и провоз багажа. Кроме того, в статье есть один очень интересный нюанс: гарантированные государством льготы и денежный доход служащих бюджетных учреждений в сумме не должны превышать 365 гривен в месяц (т.е. действующий прожиточный минимум для трудоспособных лиц).
Несомненно, комментируемое постановление с нетерпением ожидали и льготники, и их работодатели, и предприятия, предоставляющие жилищные, коммунальные, транспортные услуги и телефонную связь. Поскольку с 1 января 2003 года указанные льготы для определенной категории лиц зависли в воздухе: поставщики услуг документов для получения льгот уже не принимали, а "родное" учреждение - еще не принимало. Теперь все стало на свои места, и Кабмин четко установил, как и когда необходимо выплачивать денежный эквивалент вышеперечисленных льгот. Практически разработан новый механизм предоставления ЛЬГОТЕ виде денежной компенсации. А сейчас давайте подробнее остановимся на главных аспектах обсуждаемого документа.
Как будет действовать порядок предоставления льгот сотрудникам бюджетных учреждений?
Вы наверняка заметили, что в постановлении речь идет о компенсации (денежном эквиваленте) льгот. То есть граждане, имеющие права на льготы, сначала уплачивают полную стоимость жилищных, коммунальных и прочих услуг, а затем бюджетные учреждения возмещают своим работникам часть фактических расходов по полученным услугам, учитывая установленное ограничение (общая сумма доходов и льгот не может превышать 365 грн.). Выплачивают компенсацию одновременно с другими выплатами (заработная плата, денежное обеспечение, премии и т.д.) раз в месяц или раз в квартал согласно приказу руководителя учреждения.
Какие категории льготников подпадают под действие постановления?
Мы считаем, что оно предназначено для работников бюджетных учреждений, которым положены льготы в связи с их профессиональной деятельностью. Последнее замечание очень важно, и мы неспроста его подчеркнули. Дело в том что в бюджетных организациях могут работать и лица, которые пользуются льготами не по "специальности", а исходя из своего социального статуса. Например, чернобыльцы, ветераны войны, военной службы и органов внутренних дел, репрессированные и прочие. Если к ним применить утвержденный постановлением механизм компенсации льгот, то они окажутся в неравном положении по сравнению с такими же льготниками, но работающими в других (небюджетных) организациях или вообще не имеющих работы. А это - прямое нарушение норм Конституции Украины, которая гарантирует гражданам равные права и свободы: никакие привилегии в связи с социальным происхождением, имущественным состоянием, местом жительства и другими признаками (в нашем случае - с работой) недопустимы. Поэтому для социальных категорий льготников - служащих бюджетных учреждений попрежнему действует старый гррядок получения льгот.
Итак, комментируемое постановление распространяется на:
- военнослужащих (в т.ч. Службы безопасности Украины)
- работников милиции
- следователей прокуратуры
- судей
- работников пожарной охраны
- других бюджетников, имеющих право на "профессиональные" льготы. Что нужно для получения компенсации за положенные по закону льготы?
Прежде всего претендентам на "профессиональные" льготы необходимо подать в бухгалтерию справку о составе семьи. Потом в течение сроков, установленных руководителем бюджетного учреждения, предоставлять копии расчетных документов, которые свидетельствуют об уплате за жилищно-коммунальные услуги и телефон. Заметьте: период оплаты должен совпадать с периодом начисления доходов льготникам. А вот период получения указанных услуг на расчет компенсации никак не влияет. Таким образом, государство решило стимулировать своевременность расчетов в жилищно-коммунальной сфере: ведь, не заплатив за потребленные услуги, льготники не смогут рассчитывать на компенсацию льгот. Примите во внимание: льготы за потребленные услуги в январе-марте 2003 года (до принятия постановления) при условии их оплаты также подлежат возмещению в общем порядке. Как рассчитать денежный эквивалент льгот? Ответ дает пункт 9 постановления. В нем приведен порядок действий, которые совершают, определяя сумму "льготной" компенсации. Особых сложностей он не вызывает. Правда, слегка вводит в заблуждение формулировка подпункта 2. Но в этом контексте под "общей стоимостью платы за. услуги с учетом льгот. а также стоимость бесплатного проезда. "следует понимать просто-напросто размер всех положенных льгот в денежном выражении, исчисленный по действующим нормам.
Как видите, главное условие возмещения фактических расходов льготнику это положительная разница между прожиточным минимумом (365 грн.) и суммой доходов (их перечень - в п.7). Если оно соблюдено - льготы гражданину будут компенсированы. А иначе - увы.
Сама же сумма компенсации будет равна:
1) когда положенный размер льгот больше названной разницы - этой разнице
2) если положенный размер льгот меньше упомянутой разницы - положенной сумме льгот.
В ближайшее время этой теме мы посвятим отдельную консультацию. в которой на числовых примерах покажем, как правильно определить установленный размер льгот и сумму возмещения фактических расходов.
Заканчивая разговор о компенсации льгот, хотим упомянуть и о подоходном налоге. К сожалению, в комментируемом документе нет положений, которые освобождали бы такие выплаты отуплаты подоходного налога. И хотя по своей сути они являются компенсацией, гарантированной государством (то есть по всем признакам подпадают под действие пп."г" п.1 ст.5 Декрета о подоходном налоге с граждан**), в пп.5.4 Инструкции о подоходном налоге с граждан***, содержащей перечень всех компенсационных выплат, мы их не найдем. Сложившаяся ситуация может привести к тому, что льготные выплаты вопреки всему будут приравнены к доходам граждан со всеми вытекающими отсюда последствиями. Все-таки надеемся, что этого не случится и здравый смысл победит!
Напоследок остается добавить: постановление полноценно заработаеттолько после принятия Министерством транспорта и иже с ним нормативов проезда работников бюджетных учреждений всеми видами транспорта. Такие сведения нужны для расчета компенсации транспортных льгот бюджетникам, которые имеют право на такие льготы. Впрочем, некоторым льготникам бесплатный проезд не положен, а это значит, что порядок компенсации льгот уже в действии!
* - Опубликован в газете "Все о бухгалтерском учете"
** - Декрет КМУ "О подоходном налоге с граждан" от 26.12.92 г. N 13-92.
*** - Утверждена приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 21.04.93 г. N 12.
"Все о бухгалтерском учете" N 37(825), 15 апреля 2003 г.
Льготы по профессиональному признаку
Автор: reporter Размещено: Июль 11, 2014
КМУ своим постановлением внес изменения в «Порядок предоставления льгот лицам по профессиональному признаку».
В Законе Украины «О предотвращении финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста в Украине» установлен критерий для предоставления льгот лицам по профессиональному признаку - доход льготника (или семьи льготника в расчете на одного человека) не должен превышать величины дохода, дающего право на налоговую социальную льготу (в 2014 году - 1710 грн.).
По словам Министра социальной политики Людмилы Денисовой, исполнение нормы этого закона было в основе принятия решения внесения изменения в порядок предоставления льгот.
Отныне льготы, в частности, по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых в зависимости от среднемесячного совокупного дохода льготника или семьи льготника (ранее при назначении льгот учитывался только доход самого льготника).
Она отметила, что денежный эквивалент такой льготы будет определяться как разница между величиной дохода, который дает право на налоговую социальную льготу, и размером среднемесячного дохода льготника или семьи льготника в расчете на одного человека.
Внесенные изменения коснутся более 840 тыс. человек, которые имеют право на получение льготы по профессиональному признаку, - это 433,7 тыс. работников бюджетных учреждений в сельской местности и 409,5 тыс. военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Людмила Денисова объяснила на примерах.
Первый пример:
- лейтенантмилиции
- жена
- ребенок
- лейтенант- 2500грн
- жена- 2000 грн.
--------------
Общий доход составляет 4500 грн. Доход на одного члена семьи - 1500 грн.
До внесения изменений в Порядок предоставления льгот лейтенант не имел права на получение льготы, поскольку его доход превышал 1710 грн.
Отныне, начисления льготы происходит по-другому: 4500 грн. общего дохода делят на троих членов семьи. В расчете на одного человека доход составляет 1500 грн. Что дает право на назначение льготы, поскольку доход менее 1710 грн.
Другой пример:
- полковникмилиции
- жена
- ребенок
Общий доход семьи:
- полковникмилиции- 5000грн
- жена- 2000 грн.
--------------
Общий доход составляет 7000 грн. Доход на одного члена семьи - 2333 грн. превышает размер налоговой социальной льготы (1710 грн.).
Следовательно, данная семья не будет получать льготу.
Льготы профессиональных больных
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Определение понятия. Трудоспособность. Нетрудоспособность. Виды нарушения трудоспособности при профессиональных заболеваниях и интоксикациях. Льготы профессиональных больных. Социально-трудовая реабилитация. Диспансеризация.
реферат [21,5 K], добавлена 13.04.2007
Этапы реабилитации инфекционных больных. Список полезной еды. Особенности реабилитации больных при паразитарных заболеваниях. Сигналы текущего паразитоза, лечние и период восстановления. Краткая характеристика подготовительного и восстановительного этапа.
презентация [1,2 M], добавлена 24.12.2014
Клиническая характеристика инсультов. Общая характеристика реабилитационных мероприятий при ишемическом инсульте, лечебная физическая культура. Массаж и другие средства реабилитации при ишемическом инсульте. Оценка эффективности физической реабилитации.
дипломная работа [571,6 K], добавлена 25.05.2012
Массаж, лечебная физическая культура и лечебная гимнастика как основной комплекс реабилитационных мероприятий в лечении больных детским церебральным параличом (ДЦП). Характеристика и описание методов и приёмов, применяемых при работе с детьми с ДЦП.
контрольная работа [23,7 K], добавлена 06.11.2009
Исследование черепно-мозговых нервов, чувствительности и двигательной активности. Общие принципы медикаментозного лечения при заболеваниях периферической нервной системы. Программы физической реабилитации при заболеваниях периферической нервной системы.
реферат [1,4 M], добавлена 08.11.2009
Динамика онкологической заболеваемости. Варианты клинического течения заболевания. Цель, специальные методы, компоненты и этапы реабилитации онкологических больных. Комплекс мероприятий паллиативной помощи. Взаимодействие с членами семьи онкобольного.
контрольная работа [26,1 K], добавлена 08.10.2009
Защита печеночных клеток и оптимизация баланса снабжения и потребления кислорода печенью при проведении анестезии у больных с различными заболеваниями печени. Главные принципы и выбор средств проведения анестезии у больных с почечной недостаточностью.
реферат [20,3 K], добавлена 06.11.2009
Механизмы лечебного и реабилитационного действия физических упражнений больных сердечнососудистыми заболеваниями. Методики восстановление при атеросклерозе, ишемии, стенокардии, инфаркте миокарда, облитерирующем эндартериите и варикозном расширении вен.
курсовая работа [534,7 K], добавлена 17.06.2011
Задачи лечебной физической культуры при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов пищеварения и расстройствах обмена веществ. Этапы реабилитации больных. Контроль и учёт за эффективности занятий. Показания и противопоказания к ЛФК.
презентация [1,4 M], добавлена 12.11.2014
Физическая реабилитация больных ревматизмом на санаторном этапе. Исследование показаний и противопоказаний для направления детей в местный санаторий. Программа лечения в санатории. Физическая реабилитация больных ревматизмом на поликлиническом этапе.
реферат [27,0 K], добавлена 11.01.2015
Реферат:

Льготы профессиональных больных.
Больные профессиональными заболеваниями и интоксикациями имеют право:
При первичной постановке диагноза профессионального заболевания - на единовременное материальное пособие в размере до 60 минимальных заработных плат.
На возмещение морального ущерба через суд.
На ежегодное бесплатное санаторно-курортное лечение с оплатой дороги, а при необходимости в сопровождающем - в оплате дороги, проживания и питания сопровождающему.
На бесплатное медикаментозное обеспечение по профессиональному заболеванию
На бесплатное дополнительное питание по профессиональному заболеванию желудочно-кишечного тракта.
На бесплатное протезирование по профессиональному заболеванию или трудовому увечью.
На бесплатное обеспечение средствами передвижения по профессиональному заболеванию или трудовому увечью.
На бесплатный ремонт, замену и частичное обеспечение топливом средств передвижения по профессиональному заболеванию или трудовому увечью.
Выплаты по проценту утраты профессиональной трудоспособности производятся пожизненно в дополнение к новой заработной плате или пенсии по возрасту.
Выплаты по одноименной группе инвалидности больше при профессиональном, чем при общем заболевании.
Социально-трудовая реабилитация при профессиональных заболеваниях.
Понятие реабилитации включает в себя государственные социально-экономические и правовые аспекты, медицинские, профессиональные и педагогические мероприятия.
В круг задач медицинских работников входят лечебно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение прогрессирования и рецидивов заболевания (медицинская реабилитация), а также участие медиков в работе, связанной с рациональным трудоустройством больных, профессиональным обучением и переобучением (профессиональная реабилитация).
Под социальной реабилитацией понимают социальное, трудовое и бытовое устройство больных и инвалидов.
Немаловажное значение в вопросах реабилитации придается проблеме компенсации нарушенных функций после окончания активных проявлений заболевания, которые являются основой восстановления трудоспособности.
В решении вопросов реабилитации и компенсации нарушенных функций играет динамичное наблюдение за больными, позволяющее осуществлять их широкое трудоустройство без снижения квалификации.
Большая роль в проведении реабилитационных мероприятий принадлежит цеховому терапевту. От него зависит своевременное выявление групп повышенного риска развития профессиональных заболеваний, работников с подозрением на профессиональное заболевание, направление этих лиц на более углубленное обследование, проведение оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
При острых профессиональных отравлениях сроки временной нетрудоспособности определяются тяжестью перенесенной интоксикации и осложнениями. Период временной нетрудоспособности после перенесенных тяжелых острых отравлений может быть весьма продолжительным. Даже при полном восстановлении нарушенных функций и трудоспособности показано дальнейшее прекращение работы во вредных условиях при обязательном динамическом врачебном наблюдении. Неполное восстановление нарушенных функций, ухудшение или обострение латентно текущего общего заболевания, появления осложнений служит основанием для определения инвалидности или процента утраты трудоспособности по профессиональному заболевания и обязательного постоянного рационального трудоустройства, оздоровления в санатории-профилактории.
При подозрении на хроническое профессиональное заболевание больного направляют на консультацию в Центр профессиональной патологии, отделение профессиональных болезней, поликлинику или клинику НИИ медицины труда и профессиональных заболеваний. На период обследования больной временно (сроком до 2 нед) переводится на другую работу с сохранением заработной платы по основной профессии.
При выраженных формах хронических профессиональных заболеваний чаще всего речь идет о стойкой утрате профессиональной трудоспособности.
Временный перевод на работу без профессиональных вредностей осуществляется в форме выдачи доплатного листа нетрудоспособности (не более, чем на 2 мес) лишь в случаях установленного профессионального заболевания для закрепления результатов лечения, а также при проведении курсового лечения.
Документы МСЭК:
журнал МСЭК,
акт экспертизы,
заключение МСЭК.
Документы для МСЭК:
1 - направление на МСЭК,
2 - выписка из истории болезни,
3 - акт расследования причин заболевания,
4 - санитарно-гигиеническая характеристика условий труда,
5 - карта эпидемиологического обследования,
6 - первичная карта амбулаторного больного.
Снижение профессиональной заболеваемости и инвалидности, наблюдаемое на протяжении многих лет в РФ, связано не столько с успехами в деле профилактики профессиональных заболеваний, сколько с недостатками в их выявлении и регистрации.
К настоящему времени в РФ отсутствует объективная информация о:
Численности больных профессиональными заболеваниями.
Их возрастно-половом и стажевом составе.
Распределении по нозологическим формам.
Длительности пребывания на инвалидности.
Причинах смерти.
Средней продолжительности жизни и др.
Эффективность реабилитационных мероприятий пока еще чрезвычайно низкая, что подтверждает коэффициент накопления инвалидов по профессиональным заболевания, в 4 раза превышающий аналогичный показатель при общих заболеваниях.
Совершенствованию этой работы может способствовать создание специализированных профпатологических МСЭК. При активной работе специализированных МСЭК большинство (до 70%) получают равноценную по квалификации и заработной плате профессию уже в первые годы после первичного освидетельствования.
При первичном освидетельствовании в специализированных МСЭК больным разъясняют цели временного перевода на инвалидность, необходимость переквалификации за это время, психологически готовят к работе в новых условиях.
Рациональное трудоустройство осуществляется совместно с:
1 - представителями администрации работодателя,
2 - представителями профсоюзной организации,
3 - представителями комиссии по трудоустройству на предприятии, в учре- ждении.
При эффективной работе специализированной МСЭК 2/3 из числа больных с первично установленным диагнозом профессионального заболевания трудоустраивается без потери квалификации и снижения заработной платы, а значит и без выплат по проценту утраты профессиональной трудоспособности.
В результате медицинской и социально-трудовой реабилитации за 5-летний период у 1/3 инвалидов по профессиональному заболеванию снимается группа инвалидности, сокращаются сроки пребывания на инвалидности (у 42% - до 1 года, у 34% - до 2 лет, у 19% - до 3 лет, у 4,1% - до 4 и более лет).
До настоящего времени работодатель, в том числе государство, безнаказанно продолжают допускать нарушение санитарных норм и правил, оказывая определенное давление на медицинских работников в направлении «снижения» показателей профессиональной заболеваемости, склонен оплачивать только материальный ущерб, не всегда компенсирующий потерю здоровья и профессиональной трудоспособности. Нередко работодателю выгоднее выплатить компенсацию за развившееся профессиональное заболевание, чем серьезно тратиться на профилактические санитарно-технические меры.
При предварительных медицинских осмотрах допускаются серьезные ошибки в определении профессиональной пригодности. При периодических медицинских осмотрах далеко не всегда выявляются и фиксируются ранние признаки профессионального и общих заболеваний.
Диагностика профессиональных заболеваний часто проводится в поздние сроки, в стадию мало или необратимых изменений, при наличии у больных признаков II группы инвалидности.
Важным разделом МСЭ является профилактика профессиональных заболеваний и сохранение трудоспособности работников, которая предусмотрена приказом № 90 от 14 марта 1996 года и осуществляется при проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотрах, которые проводятся согласно приложению №1, 2, 3 и 4 данного приказа.
Основная цель предварительных при поступлении на работу (учебу) медицинских осмотров - определение профессиональной пригодности по состоянию здоровья и возможности использования работника в производствах и профессиях с вредными, опасными веществами и производственными факторами, изложенными в приложениях № 1 и 2 приказа № 90 с учетом общих противопоказаний к допуску на работу, изложенных в приложении № 4 приказа № 90.
Основная цель периодических медицинских осмотров - выявление ранних, начальных признаков профессионального заболевания или интоксикации и начальных признаков общих заболеваний, препятствующих продолжению работы в контакте с данными неблагоприятными производственными факторами согласно приложению № 5 («Список профессиональных заболеваний») приказа № 90.
Частота проведения периодических медицинских осмотров в ЛПУ и Центре профпатологии по каждому вредному, опасному веществу и неблагоприятному производственному фактору и работам определены в приложениях № 1 и 2 приказа № 90, графы 3, 4 и 3 соответственно.
Обязательный врачебный состав медицинской комиссии, обязательный перечень лабораторных, функциональных и инструментальных исследований при проведении медицинских осмотров лиц в контакте с конкретными вредными, опасными веществами, работами и неблагоприятными производственными факторами изложены в приложениях № 1 и 2 приказа № 90, графы 5, 6 и 4, 5 соответственно.
Перечень дополнительных противопоказаний к приему на работу (учебу) в контакте с конкретными вредными, опасными веществами и неблагоприятными производственными факторами и работами представлен в приложении № 1 и 2 приказа № 90, графа 7 и 6 соответственно.
После проведения периодического медицинского осмотра обследованный контингент делится на 3 группы диспансерного учета:
Д-1 - лица без признаков профессиональной патологии,
Д-2 - лица, составляющие группу риска по развитию профессиональной патологии,
Д-3 - лица с признаками профессиональной патологии.
Литература:
1. Маялский А.Н. «Микробиология», 1999.
2. Коралюк А.М. «Медицинская микробиология», 2002.
3. Дерябин Д.Г. «Стафилококки: экология и патогенность», 2000.
4. Определитель бактерий Берджи, в 2-х томах.
5. Шуб Г.М. Корженевич В.И. «Краткий курс медицинской микробиологии», 2001.
ЛЬГОТЫ ИЛИ ДЕНЬГИ: КАЖДЫЙ ВЫБЕРЕТ САМ!
В Украине завершается общественное обсуждение новой правительственной Концепции Об обеспечении адресного предоставления льгот. Если чаша весов перевесит в сторону ее одобрения, то, скорее всего, уже с середины будущего года, льготы по жилкомуслугам люди смогут получать не в нынешней безналичной форме, а живыми деньгами. Притом каждый сам решит, старая или новая схема ему выгоднее. По словам замминистра труда и соцполитики Виктора Дьяченко, льготники при этом не только не потеряют, а смогут еще и сэкономить нелишнюю для них копеечку. Мы попросили его разъяснить суть намеченной льготной реформы.
ЛЬГОТА ЛЬГОТЕ — РОЗНЬ
В армии льготников сегодня состоит почти треть населения Украины! По большому счету, это нонсенс, поскольку само понятие льгота означает привилегию, отступление от общих правил в пользу отдельных лиц или групп. Но здесь уместно вспомнить, когда и почему появились многие наши социальные и профессиональные льготы. В начале 90-х пенсии вдруг стали такими мизерными, что старикам не хватало даже на общественный транспорт. Чтобы как-то поддержать их, правительство было вынуждено предоставить пенсионерам право бесплатного проезда. То есть, по сути это не льгота, а элемент социальной защиты. То же самое — жилищная субсидия. Понятно, что защита должна меняться с изменением уровня жизни, а значит, и данные льготы рано или поздно придется пересматривать. Ведь пенсии с тех пор выросли чуть ли не втрое. И есть люди, имеющие пенсии в 1, 2, а то и 5 тысяч гривен и тоже пользующиеся бесплатным проездом.
В то же время, многие другие пенсионеры просто физически не могут реализовать свои привилегии. Например, льготу на проезд в городском и пригородном транспорте имеют почти 30% населения, а фактически используют ее только 15% право на проезд в междугороднем транспорте имеют 13%, а ездят 2,6%. В среднем по стране реально пользуется льготами меньше половины граждан, имеющих на них право. Так не должно быть, считает замминистра, ведь получается, что льготы не выполняют возложенной на них функции адресной социальной защиты. Поэтому одна из главных задач Концепции — устранить такую несправедливость. Да, впоследствии может произойти какое-то уменьшение уровня получаемых услуг у пенсионеров и некоторых категорий льготников по профессиональному признаку. Предполагается, что когда минимальная пенсия (сейчас вместе с целевыми надбавками — 132,8 грн.) догонит прожиточный минимум для нетрудоспособных лиц (в 2004-м — 284,69 грн.), льготы на проезд в транспорте пенсионерам надо пересматривать. Но будет это нескоро.
Если же льгота дана человеку за особые заслуги перед государством, она неприкосновенна и должна обеспечиваться на протяжении всей его жизни. В частности — ветеранам и чернобыльцам, которые прошлой осенью устроили революцию против замены льгот денежными выплатами: под их давлением решено было применить более плавный подход, вылившийся в данную Концепцию.
— Впоследствии мне довелось не раз встречаться с представителями ветеранских и чернобыльских организаций, — говорит Дьяченко. — Первая реакция: категорическое нет каким-либо переменам, и по-человечески их можно понять, ведь слово замена ассоциируется с отменой. Хорошо, — говорю, — давайте разбираться детально. В документе жестко оговорено, что переход на адресную выплату возможен только на добровольных началах. Не пожелаете переходить на наличку — никто не имеет права вас заставить. Более того, если сочтете, что одну льготу выгоднее получать по-старому, а другую — по-новому, деньгами, тоже нет проблем. В общем, полная демократия. С этим согласны? Оказывается, да.
Далее. Абсолютный размер безналичной льготы и ее денежный эвивалент будут равноценны. То есть, человек получит на руки ровно столько денег, сколько держава должна перечислять за него по закону. Так что ни льготник, получивший ее за особые заслуги перед страной, ни копейки не потеряет. А, к примеру, в отношении чернобыльцев будет применяться механизм адресной денежной компенсации на восстановление здоровья.
ЧТО ПОКАЗАЛ ЭКСПЕРИМЕНТ
Важно, что адресную выплату, например, за жилищно-коммунальные услуги, человек будет получать по действующим нормам (а они у нас завышены), а расплачиваться — только за реально полученные услуги. При наличии у него счетчиков воды, газа и тепла льготник наверняка окажется в выигрыше, а вот без них, естественно, ничего не сэкономит. Поэтому, учтя предложения регионов, в Концепцию планируется заложить и бесплатное обеспечение льготников бытовыми приборами учета.
Кроме того, оплата услуг по факту и с учетом качества будет дисциплинировать коммунальщиков, привыкших к легким деньгам, которые держава перечисляет им за льготников, в т.ч. и за неоказанные услуги.
Что такая экономия реальна, подтверждается в ходе эксперимента по добровольной замене льгот денежными выплатами, который проводится в городах Смела, Бровары и Броварском районе. Как рассказала корреспонденту Сегодня начальник управления труда и соцзащиты Броварской райгосадминистрации Лариса Яицкая, в разных семьях экономия составила от 2 до 40 грн. Но это летом, когда расходы на жилкомуслуги на селе минимальные — только на электричество и газовую плиту. Подсчитано, что зимой, когда пойдет расход газа на отопление, минимальная премия составит: у участников ВОВ — 10—18 грн. участников боевых действий — 15—27 грн. инвалидов войны — 25—50. А это уже существенная прибавка к стариковскому бюджету. Участник эксперимента Е.И.Дзюба из Броварского района говорит: За первый месяц я сэкономила всего 2 гривни, но когда мне поставят газовый счетчик, думаю, будет намного больше.
Ничего не светит только липовым льготникам, которые незаконно добыли то или иное удостоверение. Их легко вычислят с помощью электронного реестра, который заработает с начала будущего года. Все это поможет обеспечить четкую адресность и контроль за расходованием бюджетных денег. Вырисовывается прозрачная схема: предприятие, предоставляющее услугу, дает информацию о количестве своих льготников в местные органы соцзащиты, туда же стекаются данные от жэков, проживает ли льготник по указанному адресу и пользуется ли сам оплаченными государством благами. В случае несовпадения данных, финансирование прекращается. А раз выбывает нахлебник, больше денег останется на другие льготные статьи. Например, компенсации ветеранам за оздоровительные путевки, на которые сейчас из бюджета выделяется всего по 100 грн. а положено — по средней стоимости путевки.
Одно неудобство — даже самым заслуженным, коим положена 100%-ная компенсация за жилкомуслуги, а это, как правило, старые и больные люди, пришлось бы ходить в кассу и стоять в очередях. Но выход найден: плату за полученные ими услуги будут перечислять органы соцзащиты, а набежавшую разницу в деньгах им принесут домой вместе с пенсией.
ЕЗДИТЬ ТОЖЕ БУДЕМ ПО НОРМАМ
По словам В. Дьяченко, самым сложным моментом в реализации Концепции может стать разработка социально обоснованных норм потребления на проезд в общественном транспорте, по аналогии с нормами на свет и газ. В соответствии с ними должен будет определяться размер льготы. В то же время нормы на услуги транспорта ни в коем случае не могут быть привязаны к прожиточному или какому-то иному минимуму — это не социальная помощь. Предположительно, льгота на проезд будет не меньше стоимости проездного билета. И транспортники выиграют. Тут показателен пример Москвы: когда там применили электронную карточку льготника, то за первый же год сэкономили $2 млн только на том, что в метро перестали просачиваться лже-льготники.
Есть у людей боязнь, что у государства не хватит денег на компенсацию всех льгот, и она совершенно обоснованна. Действительно, по разным оценкам, общий объем льгот в денежном выражении составляет 18—25 млрд грн. То есть, около трети бюджета страны! Понятно, сразу взять их неоткуда. Но правительство и не обещает в одночасье все льготы заменить адресными выплатами: они будут вводиться поэтапно. В первую очередь право выбора предоставят гражданам, имеющим особые заслуги перед государством. Пока, по подсчетам Минтруда, хватает на жилищно-коммунальные услуги, с них и решено начать. Потом на очереди транспорт, затем — связь.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!