Как правильно написать записки об упокоении
LiveInternetLiveInternet
- Gif, 3D. (фотошоп и др. программы), уроки (26)
- Для детей (1)
- Юмор (0)
- Антидепрессанты (10)
- Архитектура (2)
- Боль души (19)
- В мире интересного (14)
- Все о животных (14)
- Вся для блога (52)
- Вязание спицами, крючком и др. виды вязок (184)
- География (3)
- Для души (49)
- Домоводство (6)
- Живопись, скульптура (124)
- Здоровье (28)
- Интренет, компьютер (31)
- История, политика (25)
- Кино (6)
- Косметичка: советы, новинки, секреты красоты (7)
- Кулинария (72)
- Литература (8)
- Мода, стиль, дизайн (30)
- Музыка, видео (70)
- Наука (2)
- Новости (10)
- Одесса (11)
- Открытки (32)
- ПОМОГИТЕ НАЙТИ! ПОИСК ПРОПАВШИХ (15)
- Поэзия (67)
- Православие (143)
- Праздники, события (93)
- Природа (3)
- Психология (2)
- Рукоделье - разные идеи (219)
- Сила духа (4)
- Фотографии (14)
- Цветоводство, садоводство (5)
- Чтобы помнили. (18)
- Шитье (45)
- Это полезно знать (5)
Вербное. Долгова Ирина Георгиевна. Вербное воскресенье. 2013 В жёлтый сумрак мёртвого апр.
Сумка своими руками за 1 минуту. Фуросики. Что же такое Фуросики.
Работы художника Жданова Владимира Юрьевича. Часть 3. Жданов Владимир Юрьевич родился в городе.
Пряности и приправы: Что и куда класть?! Пряности — это разные части растений, обла.
Как правильно подавать записки "О ЗДРАВИИ" и " О УПОКОЕНИИ".
Что такое помянник и церковная записка "О здравии" и "О упокоении"
Церковная записка, подаваемая "О здравии" или "О упокоении", - это сравнительно недавнее явление.
В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме
Кого нужно и можно поминать в записках
Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии Как часто следует подавать записки для поминания Памятка желающему подать записку о живых и усопших Источник: Сретенский монастырь, "Новая книга" 1997
Как правильно написать записки об упокоении
ПИШЕМ ЗАПИСКИ ПРАВИЛЬНО
Как правильно написать записку?
— Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее — "О здравии" или "Об упокоении". Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10 — 15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, "Сергия", а не "Сережи". Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д. Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: "архиеп. Иеронима", "прот. Николая", "иерея Петра".
До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?
— До 7 лет ребенок — младенец, с 7 до 14 лет — отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: "мл. Сергия" или "отр. Евгения".
Можно ли писать в записках "заблудшего", "озлобленного"?
— К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: "младенца", "отрока" (для детей), а также: "воина", "болящего", "путешествующего", "заключенного", "учащегося". Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: "заблудшего", чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится. Не пишут: "страждущего", "озлобленного", "скорбящего", "девицы", "вдовицы".
В заупокойных записках следует отметить "новопреставленного" (в течение 40 дней после кончины), "приснопамятного" (если усопший имеет в этот день памятную дату), "убиенного", "воина". К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.
За кого нельзя подавать записки?
— Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.
Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?
— Во время проскомидии — приготовительной части Литургии ("проскомидия" — по-гречески "приготовление"), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих". Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.
Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?
— В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.
Что такое сорокоуст и как его заказать?
— Сорокоуст — это сорокадневное поминовение во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. Сорокоуст можно заказать там, где в храме продают свечи (свечной ящик) только за крещеных православных христиан.
Что такое годовое, полугодовое поминовение?
— Кроме записок об однодневных поминовениях, в нашем храме принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год. Имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждой литургией молится об этих людях.
Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
— Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан. Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери — это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться.
как правильно подавать записки в Храме..
Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.
Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.
ο внесение имени живого человека в записку «об упокоении» никоим
О ком можно подавать записки?
ο любой человек может быть упомянут в записке (НЕ Только родственник
или знакомый), при условии, ЧТО Церковные Правила позволяют
подавать записку О Нем.
О ком нельзя подавать записки?
Церковь не поминает следующих людей:
ο не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
ο усопших, причисленных к лику святых :
• . например: блаженная Матрона, блаженная Ксения
Причина Проста: находясь у Престола Божия именно ОНИ
ο убежденных атеистов и богоборцев, ДАЖЕ если ОНИ были крещены
Не следует подавать записки о них.
Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:
О ПРИ наличии официального медицинского заключения ,
свидетельствующего о том, ЧТО Человек наложил на Себя Руки в состоянии
помешательства, в невменяемом состоянии;
О И ПРИ наличии архиерейского благословения на ИХ отпевание И церковное
• ДЛЯ ЕГО получения ВАМ Низкие цены каждый день обратиться к епископу вашей
епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение
на отпевание самоубийц;
О отпевание без такого благословения БУДЕТ самочинным
Возможное поминовение самоубийц дома:
О Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц Только по желанию
близких родственников И ТОЛЬКО краткой молитвой, которая, примерно,
должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего
Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?
ο если это произошло, ТО необходимо сказать ОБ ЭТОМ священнику
Заполнение записки — духовная составляющая этого процесса:
ο вписывая имена живых и усопших, поминайте ИХ в процессе писания
С искренним желанием ИМ блага, от чистого сердца, стараясь
припомнить Того ЧЕЛОВЕКА, чье имя вы вписываете — ЭТО УЖЕ
молитва за него.
Порядок написания имен в поминальных записках:
ο желательно — разборчивым подчерком . Лучше всего — печатными
ο имя пишется полностью, в т.ч. и детские имена, без сокращения
И уменьшительно-ласкательных форм;
О Имя поминаемого пишется в родительном падеже : о здравии,
об упокоении «? кого»;
О Все имена должны Быть даны в церковном написании , т.е. так, КАК ЭТО Имя
упомянуто в Святцах:
• если имени человека, о котором подается записка, нет в святцах
(не православное имя; имя, придуманное в советский период),
то (лучше заранее дома), перед подачей записки, ВАМ
необходимо выяснить, БЫЛ Ли ЭТОТ Человек крещен в
Православие И, какое имя ему было дано при крещении.
Это имя и следует упоминатьв подаваемой вами записке;
• если выяснить имя, данное при крещении, НЕ представляется
возможным, НО ВЫ Точно знаете , ЧТО Человек БЫЛ крещен
в Православие, то можно указать его не православное имя
(светское) и рядом, в скобках, обозначить ДЛЯ священника
информацию О Том, что поминаемый человек был крещен
• если ВЫ НЕ знаете полного христианского Имени Человека И
НЕ уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить ЕГО Имя
в записку До выяснения фактов. ТЕМ временем поминайте ЕГО
в СВОИХ частных молитвах.
ο если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти),
пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок. НЕ Очень
длинные Записки священник имеет возможность прочитать Ответить
Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
ο первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:
• патриарха . митрополита . архиепископа .
епископа . протопресвитера . архимандрита .
протоиерея — игумена . иеромонаха… ., иерея .
архидиакона . протодиакона . иеродиакона .
диакона . иподиакона . монаха (монахини) .
послушника (послушницы) . ; чтеца… .;
ο далее следует имя вашего духовного отца — священника, который
ВАС наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
ο затем перечисляются детские имена:
• младенца (младеницы)… — Это ребенок до 7 лет;
• отрока (отроковицы)… — Это ребенок от 7 до 14 лет;
ο теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские:
• имена членов вашей семьи, близких и родных;
• имена ваших благодетелей;
• если у вас таковые имеются, ТО далее пишете имена СВОИХ
недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;
ο по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу
«Всех православных христиан», которая говорит о том, ЧТО ВЫ желаете
спасения всем без исключения, православным христианам, имена
которых ВЫ могли забыть, или не знать.
В какой период службы лучше всего подавать записки?
О ЧТОБЫ священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих
И усопших, Записки следует подавать До Начала Божест венной
Дополнительная информация, которую НЕ следует указывать в записках:
ο не указываются:
• фамилии и отчества,
• звания и титулы,
• степени вашего родства;
ο не пишется «старица» / «старец», а указывается Конкретный Титул
поминаемого ВАМИ священнослужителя;
ο в качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном
. • беременной (непраздной) — (непразд.)
ο в записках «Об упокоении» не пишут:
• убиенный и т.п. — ТАКИЕ записи НЕ имеют значения ДЛЯ Души
Дополнительная информация, которую ВЫ можете указать в записках:
ο в записках «Об упокоении» добавляют:
• новопреставленный — усопший в течение 40 дней ПОСЛЕ
• приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) —
усопший, имеющий в этот день памятную дату:
— и день рождения усопшего.
? Сроки записок О поминовении в нашем Храме
В нашем Храме ВЫ можете подать записку:
ο о единоразовом поминовении;
ο о поминовении на срок: месяц, полугодие, год.
Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.
Какова дальнейшая судьба записок, после прочтения их священником?
Вечером все прочтенные за день записки сжигаются.
Записки подаются для поминовения:
Краткое описание поминовения на проскомидии: ο Проскомидия — это часть Литургии, ВО ВРЕМЯ которой приготовляют
Хлеб И вино ДЛЯ Таинства Причащения;
ο поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре, без чтения
ο сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв,
священником вынимаются частицы И укладываются в определенном
порядке На дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее
ЯСЛИ, в которых родился Спаситель):
• «Агничная» частица служит для Причащения;
• «Богородичная» , вынимается в Честь Божией Матери И кладется
по левую Сторону от Агнца;
• «Девятичинные» частицы, вынимаются в честь святых:
— мучеников и преподобных,
— и того святителя, Имени которого
Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;
• из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых — о Патриархе,
епископах, пресвитерах и диаконах;
• из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших —
Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
О затем в Алтаре читаются поминальные Записки верующих И, ПОСЛЕ
прочтения каждого Имени, священнослужитель вынимает частицу из
просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря:
»Помяни, Господи, (указывается написанное имя) «. Эти частицы
также кладутся На дискос. Это — первое поминовение тех,
чьи имена написаны в поданных записках;
ο частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю
Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;
ο следует помнить, что частицы, вынутые ВО ВРЕМЯ прочтения
поминальных записок, НЕ служат ДЛЯ очищения Грехов Тех, Кто эти
Записки подавал . Они, после окончания Таинства Причащения, будут
внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из 4-РЕХ
богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной»
частицы), все они пропитаются Божественной кровью, исполнятся
святыни И духовных дарований — ниспосылая их тому, О чьих именах
возносились молитвы. Т.е верующие, имена которых написаны в
записках, получат благодать, освящение И отпущение Грехов От
приносимой на Престоле очистительной жертвы.
ο т.о. во время поминовение живых и усопших именно в Церкви,
на литургии, происходит очищение Кровью Христовой грехов, которые
совершают И совершали поминаемые НАМИ Люди.
Просфоры, подаваемые на проскомидию:
ο каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа: божественной
И человеческой; священник вынимает из одной просфоры частицы
И за здравие, и за упокоение;
ο таким образом, вы вполне можете заказать только одну просфору;
ο мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры:
о здравии и об упокоении — это благочестивый обычай;
ο мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше — ошибочное, Т.К.
количество заказанных просфор НЕ влияет на КАЧЕСТВО поминовения.
ο ектенья не является сама по себе молитвой, ЭТО Призыв к молящимся в
храме помолиться О Том или ином случае, деле, человеке;
ο т.о. — Заказывая поминовение «на сугубой», ВЫ просите членов общины
помолиться О Том или ином человеке, находящемся в обстоянии;
ο на записке необходимо написать:
• указать случай, по которому вы просите молитв общины:
новопреставленного / ой, тяжко болящего / ей,
Краткое описание поминовения на сугубой ектении:
О имена из заказных записок произносятся на молении вскоре ПОСЛЕ чтения
ο начинается сугубая (усиленная) ектения:
• общий призыв к Богу, троекратное «Господи, помилуй!» Диакон
призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить)
вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем »;!
• в Двух прошениях верующие усиленно просят господа услышать
ИХ молитву И помиловать ИХ: «Господи, Вседержителю, Боже
Отец Наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши И
помилуй. — Помилуй нас, Боже… »;
• все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, О
священнослужителях (притче церковном) и о всей «ВО Христе
братии нашей », о властях и воинстве . ;
• Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился Над
НАМИ), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (ТО ЕСТЬ
ЧТОБЫ Господь посетил, не оставил своими милостями),
прощении, оставлении Грехов рабов Божиих братии СВЯТОГО
• в последнем прошении диакон призывает помолиться О
плодоносящих И доброделающих (О благотворителях этого
Храма), труждающихся (для храма), поющих И предстоящих
людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;
О ВО ВРЕМЯ ектений диакон произносит имена Тех, Кто указан в заказной
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя
ο в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения ОБ
умерших, в которой молятся за всех усопших, просят господа простить ИМ
Все прегрешения Вольные И невольные, упокоить ИХ в селениях
праведных И, признавая, что нет человека, который Бы НЕ согрешил в
своей Жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное,
где все праведные обретают покой.
ο Молебен — ЭТО усердная молитва О живых в различных житейских
Заказная записка о здравии с Молебном:
О в дополнение к изъятию частицы из просфоры диакон гласно читает
имена поминаемых на ектений;
ο затем эти имена повторяет священник перед престолом;
О ПОСЛЕ окончания литургии О них возносится молитва на молебне, особом
Богослужение, при котором:
• просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости;
• или благодарят Бога за уже полученные блага — благодарственный молебен; ο Порой человек, заказывающий молебен, НЕ дожидается ЕГО совершения И Уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога. .
Особенности заполнения записки на Молебен:
ο сначала указываю, Кому возносится молебен:
• Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих
• Божией Матери (разным Ее иконам);
ο затем пишется, о здравии он или об упокоении;
ο и теперь перечисляются имена тех, О ком БУДЕТ возноситься молебное
ο это заупокойная треба;
ο она совершается только по крещенным;
ο Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно
отвергших БОГА, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты,
отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.
Заказная записка об упокоении с Панихидой:
О в дополнение к. изъятию частицы из просфоры с называнием имен
• диакон гласно произносит на ектений их имена,
• затем имена повторяет перед Алтарем священнослужитель,
• а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит
ПОСЛЕ окончания Литургии .
Заказная записка на Сорокоуст: ο Сорокоуст — это молебен, который совершается Церковью ежедневно
в Течение Сорока дней с ежедневным изъятием частиц из
ο подается об упокоении или о здравии (особенно тяжелобольных);
ο как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по
Особенности Сорокоуста о Здравии:
О в современной Православной Церкви в России укоренилась Практика
заказа сорокоуста О живых;
ο такой Сорокоуст не упоминается ни в церковном Уставе, Ни в церковных
О Православная Зарубежная Церковь в ЭТОМ вопросе Строго придерживается
Церковного Устава, совершая сорокоусты только о новопреставленных.
Как правильно подавать записки об упокоении
Записи о живших на земле предках, которые оставляют на память потомству, называют помянниками. Церковная записка, по сути, является разовым помянником. Во многих российских семьях, где верят в Бога и чтят христианские традиции, обязательно имеется небольшая книжка, в которую вносятся имена живых и умерших родственников. Такие книжки-помянники продаются в магазинах православной книги и храмах.
Что должно быть в записке об упокоении?
Записка «Об упокоении» подается по определенным правилам. На ней должен быть изображен восьмиконечный крест, а также разборчиво, аккуратно написано имя усопшего. В записках, которые подаются для поминовения, можно писать только имена людей, крещенных Православной Церковью. При этом количество имен может быть любым, но для удобства чтения лучше написать не более 10-15. Помянники обычно подают в «свечной ящик», откуда их несут в алтарь.
В заупокойных записках имена усопших необходимо писать полностью, в родительном падеже. При этом данные должны быть написаны именно православные (те, что были даны при Святом Крещении). Если с момента смерти не прошло 40 дней, тогда перед именем нужно добавить слово «новопреставленный(-ная)». Почивших детей до 6 лет включительно именуют младенцами, от 7 до 16 - отроками или отроковицами. Подавать записки необходимо до начала службы или заблаговременно - на определенный срок (40 дней, полгода или год). Во время подачи записки об упокоении желательно поддержать неимущих или сделать приношение в церковь.
Когда подавать записки об упокоении?
Как известно, церкви существуют на добровольные пожертвования прихожан. Поэтому записки об упокоении, как правило, платные. Записки можно подавать:
- на проскомидию – это часть обряда, которая совершается перед литургией. За каждое имя служитель церкви из просфор вынимает частицы, затем опускает их в Чашу с Кровью Христовой и молится о прощении грехов.
- на литургию – помянники зачитываются перед Святым Престолом.
- на ектению – имена усопших поминаются во всеуслышание.
- на молебен. Молебны бывают заказные (их совершают по просьбе молящихся) и общие (проводятся по окончании литургии).
Также можно подать помянник отдельно на панихиду. Если не имеется церковных препятствий, то независимо от даты смерти можно заказать отпевание для усопшего или церковное поминовение сроком на полгода или год. В монастырях просьба поминовения может быть принята на более длительные сроки.
Церковь ежедневно, за исключением особых праздников, творит молитвы за усопших. Люди, которые хотят пообщаться с умершими и почувствовать единство с ними, могут это сделать во время молитвы. Придя в храм, любой желающий может подать записку об упокоении с именами усопших родственников, близких или знакомых людей. Во время службы священнослужитель будет вынимать просфоры, затем погружать их в Кровь Господню и произносить слова: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». После литургии просфоры зачастую раздаются тем, кто подавал записку (одна просфора на одну записку). В память об усопшем просфору нужно будет съесть прямо в церкви или дома натощак.
Церковная молитва об упокоении имеет более благодатную силу, чем домашняя, потому что в храме собирается множество верующих, которые своими молитвами помогают усопшим.
Церковные записки: кого поминать и как правильно писать?
Каждый день верующие в утреннем правиле поминают родных, наставников, благодетелей. Огромную роль играет также прошение Церкви. В любом православном храме можно поставить свечи и написать записки. Но их написание тоже имеет свои особенности. Обо всем по порядку.
Обычно церковная записка — это бланк, на котором мы пишем имена людей для поминовения в храме. Если это уже напечатанные листы, то они различаются цветами. На черных с надписью «О упокоении» принято указывать усопших людей, а на красных, соответственно с заглавием «О здравии» — за живых.
Обычно они предназначены для одноразового поминовения. Для более длительных при храмах и монастырях заводят специальные тетради.
Также есть и специальные книжечки — помянники (синодики). Их можно купить на свечном ящике либо в церковном магазине. В них принято вписывать имена родных (как живых, так и усопших), о которых вы молитесь. Синодик используют в разных целях.
Во время чтения утреннего правила, отдельных акафистов или молитв также можно стоять в храме и молиться за родных людей самостоятельно. Если человек определился с храмом, имеет духовника, то вместо постоянного написания одноразовых записок он подает в алтарь помянник.
За кого молится Церковь?
Только за тех, кто к ней принадлежит, то есть тех, кто был крещен. Если человек отошел от православной веры либо перешел в другую конфессию, то его имя нельзя указывать в записках.
Если человек в детстве и был крещен, но потом стал атеистом и противником веры, то разве Церковь может за него молиться? Он ведь отрекся от нее. Никого нельзя заставить любить.
Ни в коем случае нельзя молиться в Церкви за самоубийц (кроме тех, что имели психологические расстройства). Они сознательно отказались от жизни, которую им дал Бог, то есть воспротивились замыслу Творца. Поэтому Бог, как Любовь, а не насилие, не может принять таких людей в Небесную Церковь.
Виды записок о здравии
Не надо воспринимать это буквально и подавать список имен больных. Имеется в виду здоровье как физическое, так и духовное.
Поэтому развенчаем еще один распространенный миф. Церковная записка — это панацея от телесных недугов. Написал имя — и смертельно больной стал здоровым и пошел.
Конечно, если для спасения человека это нужно, то Бог так и сделает.
Но в первую очередь Господь думает о нашем духовном состоянии. Поэтому не надо относиться к Церкви как к бюро магических ритуалов.
Различают такие записки о здравии:
Простая — священник, молясь в алтаре, читает списки имен.
С заказной все намного серьезнее. Указанные люди поминаются на проскомидии.
Если вы причащались, то хорошо знаете, что в чаше присутствуют вино и хлеб — Тело и Кровь Спасителя. Так вот частички из просфор как раз вынимаются на проскомидии.
Как это выглядит? Кроме упоминания имени, за каждого человека священник вынимает частичку просфоры, погружает ее в чашу со словами « отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь ». То есть идет сильнейшая молитва: обращение ко Христу, который искупил людей Своей Кровью.
Также можно подавать записки на молебны и во время чтения акафистов. Такое поминовение не связано с Литургией. Молебны есть дополнительное прошение или благодарение Господу, Богоматери и святым.
За кого подают записки о здравии?
Обычно принято первыми в списке писать духовников, дальше — родителей, детей, родственников, потом — благодетелей, а также не забывать об обидчиках.
Но есть примечание, оно относится к заказным.
В таком списке должны присутствовать не просто крещеные (бабушка в детстве тайком решила, а человек никогда в храме не был), а в самом деле члены Церкви. Что имеется в виду? Люди, которые посещают храм и причащаются. В ином случае подавать на проскомидию людей, далеких от веры, чревато последствиями. Почему?
Вы через священника обращаетесь ко Христу: омой Своей Кровью грехи того-то. А этот человек своей жизнью свидетельствует: не хочу быть с Богом. Видите внутренний конфликт? А Господь никогда не поступает как насильник.
Церковные записки об упокоении
Молитва об усопших очень важна. В загробной жизни люди все видят и чувствуют, но лишены способности действовать. То есть они (кроме святых) не могут просить Бога за себя. Поэтому вся надежда — на молитву родных и близких.
За умерших принято также подавать простые и заказные записки, а также молиться на панихиде.
Это специальная служба только за усопших. Обычно родственники отошедшего в мир иной не только пишут имена, но и приносят в храм продукты. Почему так? Считается, что помочь умершему родственнику можно молитвой и милостыней.
А продукты с панихиды как раз предназначены для того, чтобы раздаваться служащим в храме и нуждающимся.
9 правил оформления церковных записок
- Помните, что ваш список предназначен для молитвы. С таким же чувством приступайте к его написанию.
- Пишите разборчивым почерком и крупными буквами (у многих священников со временем ослабевает зрение).
- Указывайте только крещеных, в заупокойных не указывайте самоубийц!
- Имена должны быть церковными, в полной форме и родительном падеже. Например, Арсения, Натальи, Анатолия (а не Толи). Бывает и так, что мирское и церковное имена человека отличаются. К примеру, женщина по паспорту Анжела, а в крещении — Евгения, или мальчик Руслан, которого крестили в день памяти Андрея Первозванного и нарекли в честь святого. Если не знаете точно церковного имени человека, то не указывайте его в записках, пока не уверитесь.
- Фамилия, отчество, профессия, титул в церковной записке не указываются. Бог, которому известны наши мысли, точно знает, какого Валерия либо Гавриила вы имели в виду.
- Детей до 7 лет указывайте так — «младенца. », от 7 до 14 лет — «отрока. ».
- Допускаются такие уточнения: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося», иногда — «заблудшего» (отошедший от Церкви), а также уточнения сана священнослужителей; в заупокойных — новопреставленного (до 40 дней), приснопамятного (в памятные дни).
- Пользуйтесь сокращениями: отр. Тарасия — отрока, бол. Марии — болящей, прот. Георгия — протоиерея, н. пр. Виталия или н/п Виталия — новопреставленного.
- Желательно писать не более 10 имен в одной церковной записке, большое количество разбивают на несколько списков.
Длительные поминовения в церкви
Существуют и более длительные поминовения:
- сорокоуст — поминовения на протяжении 40 дней (как в алтаре, так и на проскомидии — надо уточнять непосредственно на свечном ящике в храме);
- полгода или год (обычно ежедневное чтение записок в алтаре на указанное время);
- Неусыпаемая Псалтырь — поминовение имен людей во время круглосуточного чтения Псалтыри. Читается только в монастырях, можно заказать на 40 дней, полгода или год. Тоже считается очень сильным. Человек молитвенно защищен 24 часа в сутки;
- В некоторых монастырях распространены 40 акафистов — имя человека упоминается 40 дней во время молитвенного прошения к Богородице и святым. При чтении акафистов Церковь приносит прошение за живых.
Во время подачи церковных записок не забывайте об одной очень важной детали: молитва Церкви действует тогда, когда и сам человек прилагает усилия. Список имен для поминания — это не индульгенция, это не попытка «поддобриться» к Богу, это не легкая дорога в рай.
Человек должен сам хотеть спасения себе и тем людям, чьи имена он указывает.
Иначе это попахивает шизофренией: я сам не в Церкви и туда не хочу, но пусть за меня и моих родных помолятся, чтобы нам было хорошо и в рай мы все-таки попали.
Источники:
www.liveinternet.ru www.orthedu.ru www.baby.ru www.vipmemorial.ru megapoisk.comКомментариев пока нет!