Школьные льготы на питания
Льготы на школьное питание
Сделать так, чтобы детям из самых разных семей предоставлялись равные возможности получения образования - прямая обязанность государства. Поэтому дотационная политика, среди прочих инструментов, предполагает организацию льготного питания в школе, для детей, которые принадлежат к различным категориям.
Частичная или полная оплата школьного питания средствами, которые выделило на дотации государство, может быть удобно организована при помощи инструментов автоматизации решения «Глолайм. Школьное питание».
Льготы на школьное питание средствами автоматизации выплачиваются в рамках модулей «Школьное питание. Накрытые столы» и «Школьное питание. Окно раздачи». Оба модуля позволяют организовать безналичную оплату в школьной столовой.
В случае, если выбран модуль «Школьное питание. Накрытые столы», для его внедрения используется самое современное оборудование: планшетный компьютер нового поколения GLOLIME TOUCHBOX с операционной системой Windows CE embedded. К компьютеру подключаются несколько считывателей RFID – карт, количество которых определяется численностью учеников в школе.
Считыватели обычно крепятся при входе в школьную столовую, на колоннах или стенах. Процесс оплаты довольно прост. Ученики под присмотром преподавателя поочередно прикладывают персональные карты школьника к одному из считывателей и льготы на школьное питание списываются из выделенных государством дотационных средств. Именно так происходит оплата по модулю «Школьное питание. Накрытые столы» - по фактическому посещению школьником столовой, что и фиксируется при помощи инициализации карты школьника в системе.
После того как все ребята приложили свои карточки школьника к считывателям, они проходят к уже сервированным для них столикам и приступают к трапезе.
Если льготное питание организовано в рамках модуля «Школьное питание. Окно раздачи», дети под контролем преподавателя (если малыши) выбирают понравившиеся блюда. После того как выбор сделан, производится оплата простым приложением карты школьника к считывателю RFID - карт, который размещается прямо на пункте раздачи.
Обязанность РУО контролировать средства выделенные государством для выплаты льгот на школьное питание различных категорий детей. В рамках модуля «Школьное питание. Накрытые столы» это очень удобно и лаконично организовывается. В распоряжении Управления образованием появляется мощный учетный инструмент, который позволяет в реальном времени видеть электронный табель питания в школе учеников, так очень точно можно определить реальную картину работы столовой.
Также для РУО предоставляется возможность сверять собственные данные с учетными данными Комбината социального питания. Разумеется, программными средствами реализована возможность добавления учеников в ту или иную льготную категорию, через электронный табель посещаемости школьной столовой ответственным по питанию. Точно также электронным образом в реальном времени можно отслеживать список должников (родителей, которые не внесли своевременно плату за школьное питание своих детей).
Тем самым повышается точность охвата учетными данными процессов школьного питания. Кроме того, перевод оплаты в безналичную форму, в значительной степени повышают прозрачность процессов связанных с выплатой льгот на школьное питание .
Наверное, одно из самых весомых преимуществ внедрения процессов автоматизации школьного питания, которое в значительной степени облегчает работу РУО - это возможность программными средствами назначать льготу на школьное питание ученику. Процесс назначения происходит в очень комфортном виде и ученик тут же начинает питаться по новому льготному плану.
Автоматизация школьного питания очень удобна как для осуществления учетных действий, так и для управления процессом назначения льгот. Прозрачность, удобства, скорость и качество обслуживания - вот те преимущества, которые открываются после внедрения решения «Глолайм. Школьное питание», причем заинтересованными сторонами выступают, кроме РУО, Комбинат социального питания, родители и конечно сами дети, ради которых это все и было разработано специалистами компании.
Льготы на школьное питание сохранятся
19.12.2008
Вчера на комитете образования владимирского городского Совета депутаты обсуждали вопрос о предоставлении льгот по оплате питания школьников младших классов.
Решено сохранить льготы на питание детям из малообеспеченных семей, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Раньше льготы на питание имели также дети из многодетных семей, учащиеся, находящиеся под опекой, и школьники, имеющие родителей - инвалидов первой и второй групп.
- В соответствии с законами Владимирской области на ребенка, воспитывающегося в семье опекуна, ежемесячно выплачиваются средства на питание, а многодетным семьям предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 795 рублей на питание и проезд детей. Учащиеся, родители которых являются инвалидами первой и второй групп, относятся к категории малообеспеченных. Мы считаем возможным отменить льготы, утвержденные решением городского Совета от 26 января 2006 года, - сказала начальник управления образования Галина Фролова.
Во владимирских школах учатся 1814 детей из малообеспеченных семей. Все они будут получать 50-процентную льготу на питание. Область не выделяет дополнительных средств на питание детям-инвалидам. За счет средств городского бюджета им будут предоставляться бесплатные завтраки или обеды. Такая же ситуация с детьми, обучающимися в коррекционных классах. Город сохранит льготу и обеспечит школьников этой категории бесплатными завтраками и обедами.
По-прежнему учащиеся начального звена будут получать завтраки бесплатно. Кстати, в следующем году затраты на одного школьника вырастут с 600 до 1265 рублей.
Льготы на школьное питание
Нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление льгот на питание
Льготы на школьное питание установлены Постановлением администрации города Пензы от 29.12.12. №1637 «Об утверждении рекомендаций по предоставлению мер социальной поддержки учащимся муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных автономных образовательных учреждений города Пензы при организации питания в 2013 году» (ред. от 19.02.2013г.) и Постановлением администрации города Пензы от 30.09.2010 №1069/1 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Многодетная семья, 2011-2013 годы»» (ред. от 05.04.2013г.).
Согласно вышеуказанным постановлениям бесплатное питание установлено:
- Учащимся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений и муниципальных автономных образовательных учреждений города Пензы, признанным в установленном порядке инвалидами (один завтрак или один обед в день)
- 2.Учащимся специальных (коррекционных) классов VIII вида муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Пенза (завтрак и обед в день)
- 3.Учащимся из многодетных семей (один завтрак или один обед в день).
- Учащимся начальной школы (1-4 классы)
- Учащимся 5-11 классов из малообеспеченных семей, в том числе для детей-сирот
- Учащимся, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере.
Беды и обеды школьного питания: как снизить наценки?
23 Декабря 2006, 14:29 | Новости Мариуполя и области -> Возвращаясь к напечатанному

Приазовский рабочий считает наценку на школьное питание до 80% - спекуляцией (см. публикацию Для кого питание: для школьников или спекулянтов? от 6 декабря). Руководители трех комбинатов школьного питания, обслуживающих столовые и буфеты школ Мариуполя, не согласились с такой формулировкой и приехали в редакцию для того, чтобы изложить свои аргументы. Мы общались около двух часов. Единственное, что удалось выторговать редакции, - ограничение общего уровня наценки до 65%. Но и это - не решение вопроса. На наш взгляд, сама схема организации школьного питания, доставшаяся от советского периода и не приспособленная под рыночные условия, требует пересмотра. В чем выход?
Наши собеседники - директор закрытого акционерного общества Центр столовых и ресторанов, в структуре которого находится комбинат школьного питания (обслуживает школы Жовтневого и Приморского районов), Ирина ДЕМЕНТЬЕВА директор коммунального предприятия школьного питания Восток (школы Орджоникидзевского района) Александр БОГДАНОВ и главный бухгалтер коммунального предприятия школьного питания Питание (школы Ильичевского района) Галина АЛЕКСЕНКО.
Напомним, что рабочая комиссия городского совета, которая разбиралась в этом вопросе, предложила: При проведении тендера на организацию школьного питания в учреждениях образования предусмотреть ограничение наценки на торговую продукцию не более 80%.
Как рассказала Ирина Дементьева: Ограничение в 80% еще не означает, что на все продукты делается такая наценка. Это максимальная наценка, которую мы применяли на дешевую продукцию. Но зато на мясо, например, мы делали наценку намного меньше - 40-50%.
Почему сложившиеся наценки директора считают не спекулятивными? Комбинаты организуют питание в школах. То есть закупают продукты, хранят, доставляют в столовые, приготавливают пищу. Приобретают оборудование, его ремонтируют, покупают посуду, инвентарь, моющие и дезсредства. Выплачивают заработную плату поварам, мойщикам посуды, кухонным рабочим, технологам и рабочим по ремонту оборудования, административному аппарату. Все это включается в наценку. Причем в структуре издержек комбинатов до 89% занимает заработная плата.
Вот и получается, что сосиски, например, комбинат покупает по 14 гривен за килограмм, а для школьников отварная 50-граммовая сосиска стоит 1 гривню 10 копеек. Наценка - 50%.
Чтобы наценка была меньшей, нам необходимо увеличивать оборот за счет других видов деятельности, - подключается к разговору Александр Богданов. Его Восток кроме школ обслуживает еще ряд детских дошкольных учреждений и за счет этого показывает прибыль. Так, за девять месяцев этого года валовой доход предприятия составил 3 млн. 50 тыс. грн. валовой расход - 3 млн. 49 тыс. грн. прибыль - 1 тыс. грн. Тогда как если брать только предоставление услуг по питанию в школах, убытки - 95,6 тыс. грн. Общий процент надбавок и наценок на предприятии составляет от 37% до 79%. Средняя заработная плата - 546 грн.
В Центре столовых и ресторанов прибыль выше - 92,4 тыс. грн. и меньше убытки, связанные с организацией питания школьников, - 11,5 тыс. грн. Здесь шире коммерческая деятельность: в структуре ЗАО - ресторан Фрегат, торгово-заготовительная база, автотранспортный цех, столовые в исполкоме и школе милиции. Общий процент наценок от 25% до 100%. Средняя заработная плата - 600 грн.
Самая низкая зарплата - 400 грн. - на комбинате Питание в Ильичевском районе. Здесь же и самые высокие наценки. С 1 по 23 сентября на муку, крупу и сахар они составляли 150%, на остальные товары - от 50 до 100%.
Галина Алексенко объяснила это тем, что предприятие не имеет льготы по электроэнергии, хотя другие комбинаты не оплачивают коммунальные услуги по школьным столовым. А в летний период, когда школьные столовые не работали, не удалось получить дополнительную прибыль из-за сорванного договора с пансионатом Эллада в Мелекино: вместо 240 человек обслуживали только 17.
Летняя сеть - это отдельная тема. Александр Богданов: Именно в этом вопросе мы неоднократно просили, чтобы нам помогли, и областную и городскую власть. Я начинаю заключать договоры с пансионатами и детскими здравницами с января. В каждом лагере не хватает кадров, специалистов. Мне важно трудоустроить людей, организовать питание в пансионатах, я работал так три года подряд. В этом году мне отказали - как директор коммунального предприятия я не могу - как бы это сказать? - выполнить те условия, на которые пойдет частный предприниматель. В результате у нас остался только один лагерь - Северный в Сопино.
Ну, хорошо, почти полная потеря летней сети обслуживания - факт пренеприятный. Но чем здесь может помочь городская власть? Все пансионаты и здравницы - ведомственные. Если они принадлежат крепким предприятиям, то, как правило, набирают специалистов из их же столовых. Правда, есть и другие базы, где на пищеблоке трудятся, как об этом рассказал Александр Богданов, девушки с трассы. Он считает: если бы на уровне государства уделялось внимание организации питания в детских здравницах и на базах отдыха, то подобных случаев не было бы. И комбинаты школьного питания были бы обеспечены работой на летний период.
Если говорить о летней занятости комбинатов, то, на наш взгляд, местная власть могла бы оказать им преференции для обслуживания отдыхающих на пляже. Но комбинаты торговать пирожками-чебуреками-мороженым не согласны. Они заведомо проигрывают частным предпринимателям - единщикам, которые в отличие от них не платят ни НДС, ни налог на прибыль, да и зарплату предпочитают выдавать в конвертах.
Так какая же помощь нужна комбинатам школьного питания от городского совета? За счет чего можно расширить свою деятельность, повысить рентабельность предприятий так, чтобы и наценки были меньшими, и зарплату работники комбинатов получали пристойную?
Сколько мы ни спрашивали у руководителей, ответы сводились в основном к следующему: Мы могли бы расширить обслуживание детских дошкольных учреждений. Это очень реально, если нам поспособствуют при участии в тендере. А в остальном мы сами должны выплывать.
Да, но в тендере - по определению - должен побеждать не тот, кому способствуют, а тот, кто предложит самые выгодные условия. Кстати, директора комбинатов не возражают против участия в тендере по организации школьного питания других предпринимательских структур. Они спокойны: в Харькове и Бердянске, например, уже передавали школы на обслуживание частным предпринимателям, наценки увеличились до 400%, пришлось вернуться на круги своя.
Просчитывали и другой вариант: не дробить организацию школьного питания, а наоборот - объединить два комбината, Восток и Питание, в единое целое. Но тогда увеличатся транспортные расходы, если верить Александру Богданову. Словом, в ходе почти двухчасовой беседы с директорами складывалось ощущение, как в известном американском боевике Без выхода.
Единственное, о чем удалось сторговаться, - так это об ограничении общего уровня наценок до 65%. При этом, на наш взгляд, в условиях тендера и других документах, определяющих организацию школьного питания в Мариуполе, обязательно необходимо расписать не только общий уровень наценок, но и предельные наценки по различным наименованиям группы товаров и услуг. Как это делается, например, в постановлении правительства Москвы по организации питания в московских школах. В нем говорится: предельные наценки на сырье, используемое для приготовления блюд, - 50% предельные наценки на колбасные изделия - 40% (а не 50%, как на нашу сосиску) и так далее. Так же - по группам - расписывают наценки и все другие Российские города в аналогичных документах.
Необходимо отметить, что проблема повышения ценовой доступности и качества школьного питания социально значима не только для Мариуполя и Украины. С такими же проблемами сталкиваются комбинаты школьного питания в России, Эстонии, других постсоветских странах. И каждая - на уровне городов - пытается найти свой выход.
Казань, например, в этом учебном году начала реализацию собственной оригинальной программы Горячее питание в школах. Она заключается в том, что школьные завтраки и обеды готовятся в трех базовых столовых, охлаждаются и развозятся по школам, где разогреваются в специально установленном оборудовании: пароконвектоматах. Кстати, в начале 2007 года на базе Казани пройдет ВсеРоссийская научно-практическая конференция по реорганизации школьного питания. Может, и нашим представителям власти и комбинатов не грех там побывать и поучиться глядишь, всеРоссийский опыт окажется полезен и для нашего города?
В школах заставляют оформлять ученические билеты
Льготы на проезд в маршрутке ученический не дает. Фото: Ирина РУДЕНКО.
Родителей заверяют, что карточка дает льготы, а на деле - это лишь "школьный паспорт".
Для чего нужен билет, не знают даже педагоги
Вопрос о необходимости оформления так называемого ученического билета поднялся буквально на днях.
- На родительском собрании нам сообщили: сдайте по 37 гривен на билет, - рассказывает мама второклассницы Марина. - Для чего он нужен, толком учителя не объяснили, сказали, билет дает какие-то льготы. Я не против заплатить 37 гривен, но я хочу знать - за что?

Как оказалось, учителя сами точно не знают, зачем нужен билет. Тем временем, Приказ "О внедрении инновационного проекта "Школьный ученический билет"" был выдан городским департаментом образования и науки еще 23 июля этого года, и в нем четко прописано, что "Областной Днепропетровский центр прикладных и информационных технологий" должен до 1 октября текущего года заключить со школами города договора на изготовление тех самых билетов.
Поскольку проект пока носит экспериментальный характер, то внедрение в школах электронного билета пока только рекомендуется, но никак не является обязательным.
- Родители могут отказаться от билета, если посчитают необходимым, - заверила нас заместитель городского головы Елена Лозенко.
Тем временем, во многих городских школах билеты оформляют в добровольно-принудительном порядке. Так, на городском форуме уже не единожды проскочила жалоба на то, что учителя давят на родителей и детей, чтобы те оформляли заявления и сдавали деньги. И тому, как оказалось, есть причина:
- А что, мне сказали, не сдадут родители деньги - заплатишь из своего кошелька, - призналась нам по секрету педагог одной из городских школ.
Кстати, для детей из малообеспеченных семей и других льготных категорий ученические билеты, как рассказали нам в "ОДЦПИТ", оформят за бюджетные средства, но только после Нового года.
Льготы
Перечень граждан, имеющих право льготного проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно и для получения протезно-ортопедический помощи
Перечень граждан, имеющих право льготного проезда в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации, в вагонах формирования ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК»
Перечень граждан, имеющих право льготного проезда в 2005 году в поездах дальнего следования на территории Российской Федерации
С 1 января 2005 года в связи с вступлением в силу Федерального Закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в части реализации мер государственной поддержки отдельных категорий граждан внесены изменения в Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и сохранено право бесплатного проезда к месту лечения и обратно по территории Российской Федерации, следующим категориям граждан:
- Инвалиды войны.
- Участники Великой Отечественной войны.
- Ветераны боевых действий.
- Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев военнослужащие, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
- Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
- Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены
Оформление бесплатного проездного документа к месту лечения и обратно по территории Российской Федерации указанным категориям граждан производится на поезда, отправляющиеся с 0 часов 1 января 2005 года, по предъявлении в железнодорожную билетную кассу документов, удостоверяющих личность и дающих право на бесплатный проезд, и специального талона, выдаваемого органами социального обеспечения населения.
Перечень граждан, имеющих право льготного проезда:
По территории Российской Федерации, вагонах формирования ОАО «РЖД», ОАО «ФПК».
Поезд Мариуполь – Львов, радость на весь летний сезон
Поезд Мариуполь – Львов, эту радость предоставило нам наше правительство на весь летний сезон.
Наступило лето – пора отпусков и путешествий. Нас, жителей приморского города, уже не удивишь отдыхом на побережье, но, тем не менее, даже не выезжая за пределы нашей страны можно найти много интересных мест для отдыха. Горный Крым и Карпаты – для любителей пеших походов и альпинизма Киев, Львов, Мукачево, Луцк, Ужгород, Одесса – для ценителей исторических мест и достопримечательностей Моршин, Трускавец, Полтава, Святогорск – для тех, кому необходимо поправить своё здоровье, и прочее и прочее. Отдыхать можно организованно (через турагентства), либо самостоятельно (в этом нам всегда поможет интернет).
Насущный вопрос для всех мариупольцев: как добраться до выбранного места отдыха. Всем известно, что в теплое время года транспортные пассажиропотоки в южном направлении перегружены, а до Мариуполя ещё и отменяют либо ограничивают пассажирские поезда. Но, всё-таки, путешествовать поездом достаточно удобно и относительно недорого. По крайней мере, мы так решили, собираясь в небольшое путешествие.
Началось всё с того, что мы приобрели билеты на поезд, сообщением Донецк – Львов, так как наш, мариупольский поезд, до Львова отменили. За несколько дней до отъезда, мы с радостью узнаём, что поезд Мариуполь – Львов будет ходить в течение летнего сезона. Отлично, вперёд на вокзал чтобы взять билеты на тот же поезд, но уже из Мариуполя. Оказалось, что это невозможно, потому, что в наличие есть билеты из Мариуполя до Донецка, но только не в те вагоны, в которые до этого продавались из Донецка до Львова. Парадокс, ведь состав идет один и тот же, только в Донецке добавляют несколько вагонов. Возможно это делается специально, для того чтобы по статистике получалось, что из Мариуполя во Львов никто не едет, все выходят в Донецке, поэтому поезд Мариуполь – Львов можно спокойно отменить (также как и Мариуполь – Ст. Петербург).
Поездка в плацкартном вагоне нашего среднестатистического поезда – это отдельная тема, не просто для разговора, но и, как минимум, для юмористического рассказа.
Вагоны, как всегда, грязные, со старыми, страшными окнами, которые не открываются. В туалете стоит непросыхающее болото, вода либо не стекает туда куда положено, либо вытекает оттуда откуда не положено, зайти можно только в резиновых сапогах. Кипятка в вагоне нет, но платный чай вам всё-таки принесут, стоило это удовольствие 4 гривны (чай с лимоном) по пути во Львов, 2,5 грн. (чай без лимона) по пути обратно в 13 вагоне, 3 грн (чай без лимона) в этом-же поезде, но в 6-м вагоне. Что интересно, на обратном пути в вагоне два окна не закрывалось (нам, пассажирам, прямо не угодишь, то откройте, то закройте), проводники привели слесаря, который одно окно закрыл, а второе не смог. Пришлось ночью закрывать его матрацем. Очень колоритно смотрелось. Приведу высказывание нашей пожилой попутчицы адресованное, очевидно, нашему правительству: «Это как же надо ненавидеть свой народ, чтобы возить его в таких поездах!».
Между прочим, до Мариуполя в нашем поезде ехали англоговорящие иностранцы, наверное, футбольные фанаты. Я, конечно, не прислушивался к их разговору, но смеялись они много, думаю после посещения туалета в нашем вагоне. Вступление в Евросоюз с такими поездами нам ещё долго не светит (просто не пустят). К слову, на вокзале в Донецке встретили новый поезд «Хюндай», который отправлялся в Киев. Красивый новый поезд с эмблемами футбольного чемпионата «Евро – 2012», но полупустой. Цена на билеты в новые поезда «Шкода» и «Хюндай» не доступна простому жителю нашей страны.
Хочу сказать, что, конечно же, личное дело каждого, как передвигаться по земному шару, но всё- таки одним из критериев цивилизованности страны является её инфраструктура, доступность и качество автомобильных, железнодорожных и авиа перевозок. Исходя из этого до цивилизации нам ещё далеко.
Не унывайте друзья, путешествуйте всеми доступными вам способами, не обращайте внимания на поезд Мариуполь – Львов, познавайте мир, расширяйте свой кругозор.
Более подробную информацию о Мариупольских направлениях Вы сможете узнать, посетив сайт - Мариупольские новости .
Видео, официальная информация, расписание поездов
В Мариуполь вернутся поезда
Первыми запустят рейсы в Киев и Львов
С 31 мая "Укрзализныця" восстанавливает железнодорожное сообщение с Мариуполем. Первым начнет курсировать поезд из Киева, а вскоре - из Львова. Напомним, поезда в приморский город и обратно перестали ходить в январе этого года после взрыва на железнодорожном мостовом переходе Камыш-Заря - Розовка. Тогда ведомство не могло гарантировать безопасность проходящих на этом участке поездов, как пассажирских, так и грузовых.
"Восстановление собщения стало возможным после соответствующего согласования Министерством внутренних дел и Службой безопасности Украины", - подчеркнули в "Укрзализныце".
Из Киева поезд № 583/583 Киев - Мариуполь будет выходить в 16.26 и прибывать в Мариуполь в 12.26. Поезд будет делать остановки на станциях Мироновка, Пятихатки и Камыш-Заря. Из Мариуполя поезд начнет курсировать с 1 июня.
С 5 июня возобновляется сообщение поезда № 70/69 по маршруту Львов - Мариуполь. Из Львова поезд будет выезжать в 17.40 и прибывать в Мариуполь на следующий день в 22.35. Из Мариуполя поезд начнет курсировать с 7 июня.
Читайте также:
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!