Государственное регулирование интеллектуальной собственности: новые правила

28 марта 2012 года вступили в силу новые правила, имеющие значение для правообладателей, а именно:
Постановление № 218 внесло корректировки в деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, теперь именуемой Федеральной службой по интеллектуальной собственности (здесь и далее - «Роспатент»).
Следует обратить особое внимание на то, как поменялось определение функций Роспатента. Согласно ранее действовавшим нормам , Роспатент занимался контролем и надзором:
Теперь же функции Роспатента сформулированы иным образом:
Таким образом, очевидно смешение функций Роспатента в сторону более эффективного обеспечения защиты государства как правообладателя на те IP-активы, которые могут быть получены в процессе инновационной деятельности.
Изменения в статусе Роспатента коснулись не только его функций, но и его нахождения в системе исполнительной власти. Если ранее Роспатент находился в ведении Министерства образования и науки РФ, то теперь он будет подчиняться напрямую Правительству РФ. Соответственно, нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ исключены из перечня актов, обязательных для исполнения Роспатентом.
Кроме того, в связи с принятием Постановления № 218 в некоторые нормативные правовые акты были внесены изменения, в частности связанные с указанным выше выводом Роспатента из под контроля Министерства образования и науки. Так, например, из ведения Министерства образования и науки исключены вопросы нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности.
Постановление № 218 ввело уточненный перечень полномочий Роспатента. В частности, можно обратить внимание на такие полномочия как:
В свою очередь, Постановление № 233 имеет своей целью упорядочение процесса управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу государственных заказчиков.
В соответствии с Постановлением № 233 государственному заказчику передаются полномочия по отчуждению, предоставлению права пользования результата интеллектуальной деятельности, в том числе внесение данного результата в уставной капитал хозяйственного общества или товарищества.
Постановлением № 233, кроме указанного выше, также определяются условия, при которых руководителем государственного заказчика может быть принято решение об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на созданный результат интеллектуальной деятельности, например:
Если результат интеллектуальной деятельности используется при реализации государственного оборонного заказа, то с лицом, выполняющим данный заказ заключается лицензионный договор, который подлежит направлению в Роспатент в течение 3 дней с момента заключения. На данный договор могут распространяться требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
При этом лицензиаты обязаны подавать отчеты об использовании результатов интеллектуальной собственности для целей мониторинга государственным заказчиком.
Источник:
Комментариев пока нет!