Как написать заявление на группу продленного дня в школе
Образец заявления при пропусках занятий в группе продлённого дня
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя.
В методических рекомендациях представлен алгоритм осуществления контроля за работой групп продленного дня, программа наблюдений занятий.
Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня
Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
Разрешаю / не разрешаю (нужное подчеркнуть) уходить моему ребёнку из группы продлённого дня самостоятельно
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом.
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом.
Министерства просвещения СССР от 26. 08. 1986г. №75-м «О нарушениях требований к комплектованию и организации режима работы общеобразовательных.
Рекомендовано районным методическим советом учебно-методического кабинета отдела образования Дятловского райисполкома
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности учитель, сроком до 25 ноября 2014 года. По должности воспитатель.
Группа продленного дня
Для вас, родители!
Уроки в школе каждый день идут по четыре-пять часов. А рабочий день у родителей длится, как правило, в два раза дольше. Что же делать, если бабушек-дедушек, подставляющих в таких случаях свое надежное плечо, поблизости не оказывается?
Можно, конечно, приучать ребенка к самостоятельности, повесить ему ключ от квартиры на шею и контролировать по телефону. Но как показывает практика, от подобных экспериментов лучше воздержаться. Одна из родительниц рассказала, что вынуждена была оставить на несколько дней сына-второклассника одного дома, в первый день ребенок заигрался в компьютер и забыл поесть, назавтра он поел, но забыл выключить плиту, а на третий - устроил потоп в ванной. Пришлось за ремонт выложить сумму, равную заработанной мамой за эти дни.
Как вариант, можно нанять няню, которая не только заберет ребенка из школы, но накормит его, «выгуляет» и внимательно выслушает. Правда, родительские зарплаты не всегда позволяют воспользоваться услугами современной Арины Родионовны.
В таком случае остается один выход – ПРОДЛЕНКА.
Отдавать или нет ребенка в продленку, решают сами папы и мамы. А вот возраст, до которого ученик может ее посещать, оговорен в Положении о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденного МО РБ 28 июля 2011 № 000. Там сказано, что группы могут формироваться из учащихся: одого класса, II ступени общего среднего образования, II ступени общего среднего образования». Это значит, что ребенок до девятого класса может находиться в школе под присмотром воспитателя.
Многих родителей интересует вопрос: кто принимает решение, открывать или не открывать группу продленного дня в школе? Это право закреплено за управлением образования рай - и горисполкомов. Кстати, принять решение открыть группу оно может только при соблюдении некоторых условий. К примеру, если подано необходимое количество заявлений, есть материально-техническая база, созданы условия для организации дневного сна шестилеток. Питаться дети тоже должны с учетом времени пребывания в школе. Чтобы ребенок посещал ГПД, родителям нужно написать заявление на имя директора школы.
Папы и мамы должны с пониманием отнестись к тому, что в продленке могут быть группы, состоящие не только из детей параллельных классов, но и так называемые смешанные группы, состоящие из учеников 1-4 и 5-9 классов. В группе должно быть 20-25 человек, но как показывает практика, обычно детей ходит меньше, потому как кто-то из ребят занимается в секции, к кому-то приехала погостить бабушка, а у кого-то мама сейчас в отпуске. Правда, и в «списочном» варианте ребят может быть меньше. К примеру, первоклашек в продленку, работающую на базе школы, наберут не больше 20. А что делать, если желающих меньше положенной нормы - скажем, только пятнадцать? В таком случае по решению местного исполнительного или распорядительного органа может быть сформирована малокомплектная группа.
Определить, как долго дети будут на прогулке, во сколько садиться за уроки, а к которому часу их необходимо забрать домой, должен педагогический совет. Но у родительского комитета есть право вносить свои предложения и пожелания. К примеру, в школах проводят опрос родителей, выясняя, какой режим для их детей наиболее удобен.
Исходя из пожеланий большинства родителей, ГПД может работать по сокращенному режиму.
После того как группы сформированы, воспитатели составляют календарно-тематическое планирование, планируют образовательные и воспитательные мероприятия. Нужно с пониманием относиться к работе воспитателя ГПД, соблюдать режимные моменты согласно ст.35 Кодекса об образовании. Родитель имеет право забрать ребенка с продленки раньше времени, но только по семейным обстоятельствам и в единичных случаях. Иначе, воспитателю будет очень трудно организовать образовательный процесс. Поэтому на начало года необходимо определиться, какой оптимальный вариант продленки подходит вам и вашему малышу.
В основном школьные продленки работают с 12 до 18 часов. Теоретически это время можно сместить, но следует знать, что работать ГПД может не более шести часов в день.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ГПД
1. За учениками, посещающими ГПД, приходят только родители;
2. Если ученика забирают старшие братья или сестры, необходимо заявление от родителей (разрешение), которое сдаётся заместителю директора, курирующему работу группы продлённого дня или директору;
3. Если ребёнок уходит домой один, необходимо заявление от родителей, в котором указывается время ухода ребёнка с учетом режима работы ГПД; заявление сдаётся заместителю директора или директору;
4. Воспитатель ГПД должен иметь список учащихся, которых забирают старшие братья, сестры или другие родственники, с указанием последних, а также список детей, которые уходят сами по заявлениям родителей.
В соответствии с нормами СанПиН кратность питания зависит от времени пребывания школьника в учреждении образования. Учащиеся первых классов, посещающие группы продленного дня, должны получать трехразовое питание: завтрак, обед и полдник.
Не посещающие группу продленного дня – двухразовое в школе: завтрак и обед.
Учащиеся 2-4 классов с длительностью пребывания 9-10,5 часов (посещающие группу продленного дня) должны получать трехразовое питание – завтрак, обед и полдник, а с длительностью 6-8 часов – двухразовое. Учащиеся 2-11 классов, не посещающие группу продленного дня, могут рассчитывать на одноразовое горячее питание в виде скомплектованного обеда.
На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь № 000 от 04 февраля 2011 года одноразовое бесплатное питание за счет средств республиканского и местного бюджетов предоставляется:
- учащимся 1-4 классов средних школ, учебно-педагогических комплексов (кроме учащихся первых классов, которые обучаются на базе дошкольных учреждений);
- учащимся 5-11 классов указанных общеобразовательных учреждений, проживающих (а не зарегистрированных) в сельских населенных пунктах;
- учащимся 5-11 классов учреждений образования города из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы; из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества, в Афганистане, военнослужащих органов внутренних дел; с особенностями психофизического развития, обучающихся в классах интегрированного обучения и воспитания, находящихся в социально опасном положении.
Двух или трехразовым бесплатным питанием (в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования) обеспечиваются учащиеся из малообеспеченных семей и из семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Родителям на заметку
* В первом классе ребенок только адаптируется к школе. Ему нужно привыкать к новому помещению и новым требованиям. Тем, у кого этот процесс идет непросто, лучше больше времени проводить дома, в привычной обстановке.
* Если ребенок сам изъявляет желание остаться на продленке и с удовольствием туда ходит, нет никаких оснований не оставить его там.
* Надолго оставлять ребенка дома одного без взрослых может быть гораздо более опасно, чем любая продленка.
* Возможно, следует пообщаться с воспитателем не только на родительском собрании, поинтересоваться у руководителя группы, как ведет себя ваш ребенок на занятиях, как он общается с другими детьми и учителем, удается ли ему ладить с одноклассниками, не обижают ли его (или он кого-либо).
* И главное: дайте ребенку почувствовать, что вы им занимаетесь, уделяете ему достаточно внимания, даже перепоручая его продленке.
Уважаемые родители, вопросы о деятельности работы группы продленного дня вы можете задать методисту РУМК в рамках работы нашего сайта.
Как написать заявление на группу продленного дня в школе
В группы продленного дня смогут попасть далеко не все ребята: где- то не хватает помещений, в других школах не могут найти воспитателей. О проблеме рассказали сразу несколько человек.
Родительское собрание во втором классе одной из школ столичного микрорайона Сухарево (Фрунзенский район) началось с заявления учительницы: . Оказалось, что на класс в 3. Официально педагоги не могут отпускать малышей с уроков одних. Поэтому родителям предлагают продумать: или забирать детишек из школы, или написать заявление- просьбу в администрацию школы, чтобы разрешили отпускать малышей с уроков без сопровождения. И тот, и другой вариант возмущает родителей: .
Кто из родителей сможет забирать ребенка в обед? И куда его при этом деть?! Допустить, чтобы малолетний сын шел домой один и оставался без присмотра до прихода взрослых, женщина тоже не может. ГАИ убеждает, что малыша нужно водить за ручку, контролировать. А тут мне предлагают попросить администрацию школы отпускать ребенка семи лет домой одного! Вечерние занятия ставят в том числе и для младших классов. Полдня дома ребенок сидит один, должен самостоятельно сделать домашнее задание (вечером на него не остается сил), разогреть еду, пообедать и отправиться на уроки – хорошо если не через дорогу.
Аналогичная ситуация с группами продленного дня сложилась и в ряде других школ. Например, в школе . Если есть помещение, то продленку делаем, если нет – родители решают вопрос самостоятельно. У кого- то бабушки- дедушки или старшие дети могут забрать малыша, у других – мама находится в декретном отпуске или соседи- родственники могут присмотреть за ребенком.
Каждая школа по- своему выходит из положения. Больше всего продленка нужна в 1- м и 2- м классе, чаще всего в первые четверти учебного года, считает пресс- секретарь Министерства образования Юлия Ванина. Это не как в садике, когда родители знают, что до 1. Чаще всего в продленку водят в начале учебного года, чтобы ребенок адаптировался к школе, изучил безопасный маршрут из школы домой – на это нужно время. И то не всем. Уже в октябре- ноябре, говорит Юлия Ванина, родители, даже если писали заявление в группу продленного дня, забирают детей пораньше: чтобы отвести на кружки- факультативы.
В министерстве обращают внимание, что, согласно Кодексу об образовании, руководство школ . То есть это делать не обязаны. В Москве, например, сегодня бесплатные группы продленного дня в школах работают до 1. Если нужно оставить ребенка до 1. США). Поэтому платная альтернатива - хорошо.
Почему бы не сделать такие группы и в Беларуси? И воспитатель, которого сейчас найти сложно. А как обстоят дела с продленкой в вашей школе?
Главная »Документы »Формы документов »Заявление на самостоятельный уход из школы (группы продленного дня) . Группы продленного дня есть не во всех школах. А туда, где есть, нужно писать заявление. Для того, чтобы написать заявление на продленку. В школе родителям могут выдать уже подготовленные образцы бланков, в которых нужно заполнить соотвествующие.
На имя директора, кажется. Какое заявление нужно написать? Я в заявление на прием в продленку >. Как отпросить ребёнка из школы? Зачислить в ГПД Директору школы ГБОУ школы. По каждому случаю досрочного самостоятельного ухода ребёнка из ГПД необходимо предоставлять отдельное заявление./. Ребёнок, посещающий группу продлённого дня (ГПД) и его родители обязаны. Для зачисления в ГПД необходимо заявление родителей (законных.
Как написать заявление на группу продленного дня в школе
Если вы не хотите, чтобы ребенок питался в школьной столовой,
можно написать заявление на имя директора, текст прилагаем.
Обоснование может быть как в примерах ниже, так и по медицинским показаниям, тогда нужно взять справку от врача.
Если у вас маленький доход, то можно пойти в соцзащиту и получить справку для получения льготного питания.
Директору (название школы) От___________________________________________________________________ (ФИО полностью) Проживающ(ей)его по адресу:__________________________________________________________
Я,______________________________________________________________________________________________ Отказываюсь от получения льготного питания моим сыном (моей дочерью)_______________________ ________________________________________________(ФИО полностью), учеником (ученицей)___________класса. Несу личную ответственность за здоровье ребенка. «___» _____________________ 20_____ г.
другой вариант: (по причине отказов ребенка есть кашу, капусту, тефтели, суп) когда по факту ребенок просто пьет чай и больше ничего не есть:
Я, ля-ля-ля прошу снять с питания мою ___________________________ в связи с избирательным пищевым поведением
(или: особенностями пищевого поведения), или вегетарианство
Обязуюсь обеспечивать ребенка питанием самостоятельно.
Ответственность за здоровье ребенка беру на себя.
По данным телефонам Вы можете уточнить вопросы, связанные со школьным питанием.
Городская служба технической поддержки АИС «Питание»
Заявление в группу продленного дня
Порядок вывода комментариев:
большое спасибо, выручили!
Заявление в группу продленного дня
хотела бы получить образец заявления на продленку
Заявление в группу продленного дня
Порядок вывода комментариев:
большое спасибо, выручили!
Заявление в группу продленного дня
хотела бы получить образец заявления на продленку
С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.
Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?
Давайте ответим на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.
Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.
Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.
Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:
- начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.
Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:
- начинать с самого сложного задания;
- чередовать виды деятельности;
- заканчивать более легкими заданиями.
Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.
Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.
«Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.
В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося), туалеты.
В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10).
Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек.
Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:
- либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).
- либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.
Родители не успели забрать ребенка вовремя
Ребенок получил травму в ГПД
Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.
Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).
Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка
Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.
С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?
» » » Заявление на самостоятельный уход из школы (группы продленного дня)
Как написать заявление на группу продленного дня в школе
Группа продленного дня (в дальнейшем ГПД) создается школой на учебный год. Для этого проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. Образец заявления на зачисление в ГПД: Директору ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1998 «Лукоморье» Котоминой Е.В.
От _____________________________________ ф.и.о. Законных представителей уч-ся адрес проживания___________________________ домашний телефон__________________________ сотовый телефон ____________________________ Заявление Прошу Вас зачислить моего сына (мою дочь) ученика(цу) ____класса, _______________________________ Вашей школы в группу продленного дня с _________ ф.и ребенка дата по _______________. Дата Подпись________________ Дата______________ 4. Между школой и родителями (законными представителями) обучающегося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения.
Комплектование ГПД проводится до 1 сентября. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая.
Режим работы ГПД с 10.00 до 18.00 часов, пятница с 10.00 до 17.00 (воспитатель сопровождает воспитанника в течение всего учебного процесса, как в первой, так и во второй половине дня). Режим дня, составленное единое расписание школы полного дня позволяет определить распорядок всех видов деятельности учащихся и педагогов, выстроить для каждого классаиндивидуальную траекториюобразовательного процесса, где сочетаетсяучебная подготовка, самоподготовка, развивающая и познавательная деятельность уч-ся, оздоровительная работа, дополнительное образование, досуг. Фрагмент расписания для учащихся 3Б 08.10 - 08.20 Утренняя гимнастика 08.30 - 09.15 1 урок. Математика 09.15 - 09.35 Завтрак 09.35 - 10.20 2 урок.
Русский язык 10.20 - 10.30 Перемена 10.30 - 11.15 3 урок. РИТМИКА 11.15 - 11.25 Перемена 11.25 - 12.10 4 урок. Окружающий мир 12.10 - 12.30 Обед 12.30 - 13.15 5 урок.
Технология 13.15 - 14.00 Прогулка 14.00 - 15.00 Внеурочная деятельность 'Риторика' 15.00 - 16.00 Развивающий час 'Исследовательская деятельность' 16.00 - 17.00 Самоподготовка 17.00 - 18.00 Прогулка 9. Организация питания: • бесплатные завтраки с 1 по 4 класс; • платные завтраки с 5 класса; • платные обеды с 1 класса; • бесплатное двухразовое питание для льготной категории учащихся. В кабинетах, на этажах организован питьевой режим (кулера с питьевой водой). В период работы школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка (см. «Положение о ГПД Центра образования»). При необходимости, во время школьных каникул,приказом по Центру образования открывается дежурная группа продленного дня.
В период летних каникул, а именно с 1 июня при школе работает санаторный лагерь (1 смена). Путевки предоставляются Департаментомобразования г. Москвы бесплатно. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки, подвижные и игровые рекреации и другие помещения.
Источники:
filling-form.ru pandia.ru discountleading.weebly.com xexisafaci.cf onwebspisok.weebly.comКомментариев пока нет!