Льготы по налогам для ветеранов труда башкортостане
только для жителей Москвы и МО Шнахова Ф.Р.
юрист на сайте Сафронова Валерия Валерьевна
юрист на сайте Морозов В.Ю.
юрист на сайте Афанасенко Н.В.
юрист на сайте Кузьминых С.В.
юрист на сайте Матвеева Т.Г.
юрист на сайте Смолянинов П.А.
юрист на сайте Степанов А.Б.
юрист на сайте Титова Т.А.
юрист на сайте Володина А.В.
юрист на сайте Степанов Ю.В.
юрист на сайте Искендеров Э.Э.
юрист на сайте Жуйкова Ю.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 94 юристa.
Какой у Вас вопрос?
РЕСПУБЛИКА БашкортОСТАН
ЗАКОН
О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
(в ред. Законов РБ от 22.09.2003 N 25-з, от 26.11.2004 N 117-з, от 25.11.2005 N 233-з)
Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 13 ноября 2002 года.
Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 19 ноября 2002 года.
Статья 1. Общие положения
Настоящим Законом на территории Республики Башкортостан вводится транспортный налог (далее - налог), установленный Налоговым кодексом Российской Федерации на транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Налоговые ставки
Налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в Республике Башкортостан в следующих размерах:
(в ред. Закона РБ от 26.11.2004 N 117-з)
Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно --- 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно --- 35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно --- 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно --- 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) --- 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно --- 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) --- 100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых 100
определяется валовая вместимость (с каждой регистровой
тонны валовой вместимости)
двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого 100
килограмма силы тяги)
(введено Закона РБ от 26.11.2004 N 117-з)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не 1000
имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Статья 3. Налоговые льготы
(в ред. Закона РБ от 22.09.2003 N 25-з)
Часть первая вступила в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона РБ от 26.11.2004 N 117-з, за исключением
Действие абзацев первого - третьего, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. - Закон РБ от 26.11.2004 N 117-з.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, уплачивают налог (для владельцев двух и более транспортных средств - по выбору за одно транспортное средство):
за автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно - по ставке 7,5 рубля
за автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил включительно - по ставке 15 рублей
за мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно - по ставке 3 рубля
за мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя свыше 20 до 40 лошадиных сил включительно - по ставке 5 рублей
за автобусы с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно - по ставке 25 рублей
за грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно - по ставке 12 рублей
за грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил включительно - по ставке 21 рубль
за другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (зарегистрированные в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан) с каждой лошадиной силы - по ставке 12 рублей
за катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно - по ставке 16 рублей
за катера, моторные лодки с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил - по ставке 37 рублей
за снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно - по ставке 9 рублей
за гидроциклы с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно - по ставке 48 рублей.
(часть в ред. Закона РБ от 26.11.2004 N 117-з)
От уплаты налога освобождаются:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы
Абзац третий вступил в силу с 1 января 2003 года. - Закон РБ от 26.11.2004 N 117-з.
инвалиды всех категорий, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда, категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, по мотоколяскам, мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также по грузовым автомобилям, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно, по другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу (зарегистрированным в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан), с даты выпуска которых прошло более 10 лет (для владельцев двух и более транспортных средств, указанных в настоящем абзаце, - по выбору за одно транспортное средство каждого типа)
(абзац в ред. Закона РБ от 26.11.2004 N 117-з)
общественные организации инвалидов по мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, грузовым автомобилям, используемым для осуществления своей уставной деятельности
организации автотранспорта общего пользования, созданные для осуществления исключительно автотранспортных услуг, по транспортным средствам, зачисленным в установленном порядке в автоколонны войскового типа, а также осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легкового такси и автобусов, работающих в платном режиме маршрутного такси)
(абзац в ред. Закона РБ от 26.11.2004 N 117-з)
организации городского электрического транспорта по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов, начальные профессиональные учебные заведения, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции в ходе обучения, финансируемые из бюджетов всех уровней
машинно-технологические станции по транспортным средствам, используемым при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
организации, осуществляющие содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, по транспортным средствам, предназначенным исключительно для ремонта и содержания этих дорог и которые по своим функциональным качествам не могут быть использованы для производства других работ
(абзац в ред. Закона РБ от 26.11.2004 N 117-з)
профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования
бюджетные учреждения по транспортным средствам, принадлежащим им на праве оперативного управления, оснащенные в соответствии с законодательством спецсигналами, а также спецоборудованием, предназначенным для выполнения функциональных обязанностей бюджетных учреждений.
(в ред. Закона РБ от 26.11.2004 N 117-з)
Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога
(в ред. Закона РБ от 25.11.2005 N 233-з)
Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств.
По транспортным средствам, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств, в течение налогового периода налог уплачивается в виде авансовых платежей, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, на которых зарегистрированы транспортные средства, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Авансовые платежи подлежат уплате не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Авансовые платежи, уплаченные налогоплательщиками, являющимися организациями, по итогам отчетных периодов, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на которых зарегистрированы транспортные средства, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств, налог уплачивается ежегодно в виде авансового платежа, рассчитанного исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот по состоянию на начало текущего года и с учетом произошедших изменений в течение налогового периода в количестве объектов налогообложения и налоговой базы, в сроки проведения государственного технического осмотра транспортных средств.
В случае регистрации транспортного средства, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств, в течение налогового периода налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплата авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения транспортных средств в вышеуказанном порядке, но не позднее 30 дней со дня вручения им налогового уведомления, направляемого налоговым органом в срок не позднее 90 дней со дня регистрации транспортного средства.
Налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, при снятии с регистрации в течение налогового периода транспортных средств, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств, за которые в этот период не был уплачен налог, налог уплачивается в виде авансового платежа, рассчитанного исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, не позднее даты оформления данного регистрационного действия.
Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налоговым органом в срок не позднее 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется с учетом периода владения транспортным средством и уплачивается не позднее 31 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу, уплаченные налогоплательщиками - физическими лицами, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Статья 5. Формы налоговой отчетности
(в ред. Закона РБ от 25.11.2005 N 233-з)
Формами налоговой отчетности по транспортному налогу являются налоговая декларация и налоговый расчет по авансовым платежам по налогу, утверждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
Признать утратившими силу:
статью 8 Закона Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 года N ВС-21/27 О Дорожном фонде Республики Башкортостан (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 3 (21), ст. 106)
пункт 3 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 29 января 1996 года N 19-з О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан О Дорожном фонде Республики Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1996, N 3 (45), ст. 146)
пункт 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 25 декабря 1996 года N 64-з О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан О Дорожном фонде Республики Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 4 (58), ст. 231)
статью 8 Закона Республики Башкортостан от 8 мая 1998 года N 159-з О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан О Дорожном фонде Республики Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1998, N 14 (80), ст. 836)
пункт 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 5 августа 1999 года N 21-з О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан О Дорожном фонде Республики Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, N 16 (100), ст. 1051)
Закон Республики Башкортостан от 29 ноября 2001 года N 259-з О внесении изменений и дополнений в статью 8 Закона Республики Башкортостан О Дорожном фонде Республики Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2002, N 1 (139), ст. 1).
Статья 7. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
законы в помощьветеранам
Местонахождение: Russian Federation, Уфа Музыка: DJ Nume - Temptations
http://www.r02.nalog.ru/ns/3808834/
Понятие налоговая льгота законодательно определено в части первой Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
При этом, льготы по федеральным налогам и сборам (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДПИ, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина) устанавливаются и отменяются Кодексом. Льготы по региональным налогам (налог на имущество организаций, транспортный налог) устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах, а льготы по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Перечень категорий - физических лиц, освобождаемых от налогообложения, определен для каждого вида налога отдельно.
Рассмотрим предоставляемые физическим лицам льготы в разрезе отдельных налогов и сборов.
По налогу на доходы физических лиц предоставление льготы условно можно поделить на 2 составляющие:
1) статьей 217 Кодекса определены доходы, не подлежащие налогообложению,
2) статьей 218 Кодекса установлены вычеты, на которые уменьшаются полученные облагаемые налогом доходы.
К доходам, не подлежащим налогообложению в частности относятся:
1) государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с законодательством.
2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации
3) суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи):
работодателями работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи
налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи, а также в виде благотворительной помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности
4) суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, стоимости приобретаемых путевок на основании санаторно-курортное лечение и оздоровление
5) доходы, не превышающие 4000 рублей в год, полученные по каждому из следующих оснований:
стоимость подарков, полученных налогоплательщиками
суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту
возмещение (оплата) работодателями своим работникам, их супругам, родителям и детям, бывшим своим работникам (пенсионерам по возрасту), а также инвалидам стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом.
6) помощь (в денежной и натуральной формах), а также подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в части, не превышающей 10 000 рублей за год.
Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются:
1) в размере 3000 рублей за каждый месяц для следующих налогоплательщиков:
чернобыльцев,
инвалидов Великой Отечественной войны
инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также других категорий инвалидов, приравненных по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих
2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц распространяется на следующие категории налогоплательщиков:
Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней
участников Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР
блокадники
узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.
Вышеуказанные положения Кодекса о стандартных налоговых вычетах при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, а также об освобождении от налогообложения налогом на доходы физических лиц в своей части реализуют государственную поддержку инвалидов, ветеранов, пенсионеров помимо предоставления им адресной социальной помощи.
ветеранам боевых действий вышеизложенное нипаложено.
От уплаты государственной пошлины освобождаются (ст. 333.35 Кодекса) :
- физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния
- физическое лицо - гражданин Российской Федерации, являющийся автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом - за государственную регистрацию вышеуказанных программ, баз данных.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий . ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями ( пп. 3 п. 2 ст. 333.36 Кодекса).
Также от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера к Пенсионному фонду РФ, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу ( пп. 5 п. 2 ст. 333.36 Кодекса).
При этом, при подаче исковых заявлений имущественного характера в суды общей юрисдикции, а также мировые суды, указанные плательщики освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. При превышении суммы иска 1000000 рублей госпошлина рассчитывается исходя из суммы иска.
Что касается имущественных налогов то тут надо подразделить на налоги, являющиеся региональными - то есть регулирующиеся законами субъекта РФ, и на налоги местные - регулирующиеся нормативно правовыми актами представительных органов муниципальной власти.
К региональным имущественным налогам относится транспортный налог. который регулируется Налоговым кодексом РФ и законом Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з О транспортном налоге.
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
К объектам налогообложения в свою очередь относятся:
- автомобили, мотоциклы, мотороллеры,
- автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
- самолеты, вертолеты,
- теплоходы, яхты, парусные суда, катера,
- снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,
- несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Не являются объектом налогообложения к примеру:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Законом республики в данном случае Башкортостан дополнительно предусмотрены льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, к примеру от налогообложения полностью освобождены:
Герои Советского Союза,
Герои Российской Федерации,
Герои Социалистического Труда,
полные кавалеры ордена Славы,
полные кавалеры ордена Трудовой Славы
Такая категория налогоплательщиков, как:
- инвалиды всех категорий,
ветераны Великой Отечественной войны,
ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств,
ветераны военной службы,
ветераны государственной службы,
ветераны труда,
категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы,
освобо ждены от налогообложения за одно транспортное средство каждого типа по следующим транспортным средствам:
-по мотоколяскам, мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно
- по грузовым автомобилям, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно
по другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу, с даты выпуска которых прошло более 10 лет.
Налог на имущество физических лиц регулируется законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 и нормативно правовыми актами представительных органов муниципальной власти.
Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники жилых домов, квартир, комнат, дач, гаражей, иных строений, помещений и сооружений долей в праве общей собственности на имущество.
Законом РФ от налогообложения освобождены к примеру:
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан
пенсионерs, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации
Также налог не взимается со строений, расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
Также налоговые льготы могут быть предусмотрены в актах органов местного самоуправления.
К примеру в Сельском поселение Новокарамалинский сельсовет муниципального района Миякинский район, в г. Туймазы и Туймазинском районе от уплаты налога освобождены ветераны труда.
В Дмитриевском сельсовете Уфимского района, в г. Стерлитамак от налога освобождены ветераны боевых действий. . .вот ведь как а?
Земельный налог
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 395 Кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории налогоплательщиков, как пенсионеры, ветераны труда и инвалиды, в данный перечень не включены.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования для следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы
2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года
3) инвалидов с детства
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий
5) физических лиц - подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
На основании п. 2 ст. 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право дополнительно самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Так в Иглинском районе и в г. Октябрьский от уплаты налога освобождены пенсионеры.
В Баймакском, Белокатайском, Дуванском, Зилаирском, Туймазинском, Янаульском, Татышлинском, Гафурийском районах, в городах Нефтекамск, Сибай, Стерлитамак от уплаты земельного налога освобождены Ветераны труда.
Ветераны ВОВ по состоянию на 01.01.2011 были освобождены в 365 сельских советах Республики Башкортостан.
Более подробную информацию о предоставленных льготах и установленных ставках земельного налога и налога на имущество физических лиц можно посмотреть на нашем официальном сайте www.r02.nalog.ru.
Вместе с тем, общественные объединения ветеранов, равно как и другие организации, обязаны:
- вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах,
- представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Если организация, в течение двенадцати месяцев не представляет документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляет операций хотя бы по одному банковскому счету, то такая организация признается фактически прекратившей свою деятельность и в соответствии с п.1 ст. 21.1 Федерального Закона О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть исключена из единого государственного реестра юридических лиц. В данном случае исключение из реестра означает прекращение правоспособности юридического лица.
Налоговые органы ежемесячно выявляют недействующие организации и по состоянию на 1 апреля 2011 года исключили из ЕГРЮЛ уже 11980 организаций, из них, к сожалению, 43 организации являлись общественными объединениями ветеранов.
В этой связи, хочу предостеречь председателей общественных объединений ветеранов от подобных проблем с налоговыми органами и прошу вовремя сдавать налоговую отчетность независимо от наличия или отсутствия финансово-хозяйственной деятельности.
Кроме того, этот же вопрос актуален для ветеранов и пенсионеров, являющихся членами гаражных и жилищно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Если вы узнали о том, что вашу организацию хотят исключить из ЕГРЮЛ как недействующую, вам необходимо срочно обратиться в Межрайонную ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан (г.Уфа, ул.Красина, 52) с просьбой не исключать вас из реестра. Данная инспекция является единым регистрирующим органом для всех некоммерческих организаций, регистрируемых в специальном порядке по решению Управления Минюста России по Республике Башкортостан, в том числе для общественных объединений ветеранов.
Если вашу организацию уже исключили из ЕГРЮЛ, советую сразу же обращаться в УФНС России по Республике Башкортостан с просьбой восстановить в реестре.
вот такие вот льготики ветеранам боевых действий.
Льготы по налогу на землю 2015
Как всем уже известно, исходя из нового законопроекта, принятого правительством, даже льготные категории граждан будут в полном объеме выплачивать все налоги.
Таким образом, только три объекта недвижимости, не будут облагать налогами: это гараж, квартира и дача. Но вот остальному имуществу по кадастровой оценке предстоит облагаться существенным налогом.
А, поскольку кадастровая стоимость очень сильно близка к обыкновенной рыночной стоимости, законопроект предполагает неприятный факт, связанный с тем, что плата за все имущество, находящееся в гражданской собственности, будет намного больше прежнего. Следовательно, она во много раз станет превышать оценку инвентаризационную.
Всем регионам, за исключением городов, имеющих федеральное значение, предоставят довольно длительный отрезок времени в течение которого, они станут обязаны осуществить переход на новый порядок определении налоговой базы. Данный срок станет установленным вплоть до первого числа января месяца 2020 года. И этот момент связан в самую первую очередь с тем фактом, что необходимо завершить кадастровую оценку всей недвижимости в целом.
А вот отдельные категории граждан, что входили в закон, который связан налогами на вопрос имущества всех физических лиц, под отмену конкретных налоговых льгот, попасть не должны. И льготы, в принципе, в собственном большинстве, не станут распространяться лишь на слишком уж дорогостоящие объекты недвижимости, а также огромнейшие участки земли. Собственность, которая подобна указанной, попадет под новый порядок налогов.
Чтобы осуществить реализацию права на ту налоговую льготу, которая являлась предусмотренной законом страны, гражданину предстоит подавать особое заявление вместе с теми документами, что могут подтвердить это действие. Однако следует помнить и осознавать тот момент, что возможно воспользоваться льготою, только в отношении одного из объектов недвижимости каждого отдельного вида.
Помимо налоговых льгот новый налог будет предусматривать также процесс по уменьшению налоговой базы, то бишь кадастровой цены, в отношении конкретных объектов недвижимости. Даже те налоговые вычеты, которые сейчас успели указать в предположительном объеме, могут стать увеличенными, по решениям, со стороны представительных органов различных муниципальных организаций соответствующего типа.
Звание «Ветеран труда Калужской области» будут присваивать имеющим стаж не менее 35-40 лет
Общество 21.03.2008 0
Как сообщает ГТРК-Калуга. Всего в повестку дня третьего заседания девятой сессии Законодательного Собрания были внесены 24 вопроса.
Были обсуждены и поддержаны законопроекты «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «Об индексации размеров оплаты труда приемным родителям». Не вызвал вопросов у депутатов и закон «Об обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования». Депутаты также поддержали некоторые изменения в областную целевую программу «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства» и Закон «Об установлении правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства».
Пожалуй, наибольшую полемику вызвал законопроект «О ветеранах труда Калужской области», в соответствии с которым претендовать на получение этого почетного звания и соответствующих льгот смогут лишь те граждане, чей непрерывный трудовой стаж составляет не менее 45-ти лет для мужчин и 40-ка лет для женщин. Но некоторые депутаты справедливо заметили, что при средней продолжительности жизни у мужчин 58 лет большинство соискателей просто не доживут до дня присвоения им звания «Ветеран труда Калужской области». Поэтому, в числе других поправок созданная на сессии редакционная комиссия рассмотрела и поддержала вопрос о снижении непрерывного трудового стажа до 40-ка лет для мужчин и 35-ти лет для женщин.
Дополнительные средства областного бюджета для выплат возросшему в связи с этой поправкой числу «Ветеранов труда» области найдутся, как заверил министр труда, занятости и социальных выплат Василий Кузнецов. В соответствии с рекомендациями редакционной комиссии закон «О ветеранах труда Калужской области» был поддержан.
Ирина Яшанина, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам: «Тот закон, который мы сейчас принимаем, он расширяет льготы и дает возможность большему числу наших тружеников оказаться в условиях поддержки, являющимся Ветеранами труда уже по этому областному закону».
Также депутаты заслушали отчет о работе в 2007-м году парламентского комитета по законодательству и Уполномоченного по правам человека в Калужской области.
Юрий Зельников, Уполномоченный по правам человека в Калужской области: «В 2007-м году к Уполномоченному по правам человека поступило 2815 обращений граждан, по сравнению с 2006-м годом общее число обращений увеличилось на 261. Количество письменных обращений также увеличилось с 1207 до 1644, на 437 обращений. Это свидетельствует о повышении уровня осознанного отношения граждан к принадлежащим им правам и свободам и о доверии населения к институту уполномоченного».
Калужская область
22 ноября 2014
Установлены дополнительные меры господдержки организациям, осуществляющим капитальные вложения в объекты основных средств на территории Калужской области.
Внесенными изменениями расширена категорию имущества, в отношении которого может применяться освобождение от налогообложения организациями, осуществляющими модернизацию технологии производства согласно зарегистрированной в соответствии с законодательством Калужской области программе модернизации производства, и продлен срок действия налоговой льготы до 1 января 2018 года.
В перечень освобождаемого в течение трех налоговых периодов от уплаты налога имущества включены объекты недвижимого имущества (здания, кроме жилых), созданного и (или) приобретенного в целях модернизации технологии производства. В соответствии с нормами применяемого в настоящее время Закона Калужской области О налоге на имущество организаций освобождаются только движимое имущество.
Исключены нормы в части понижения исчисленной суммы налога на 50 процентов по вновь созданному (приобретенному) и модернизируемому (реконструируемому) имуществу, т.к. данное имущество целесообразнее отражать в рамках программы модернизации производства. Организациям, которым присвоен статус уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков, проектом закона установлена возможность применение налоговой льготы по имуществу, сдаваемому в аренду. В целях расширения возможности направления организациями, являющимися собственниками газораспределительной системы, высвободившихся средств в результате применения налоговой льготы на строительство объектов газификации на территории Калужской области, уточнен порядок применения указанными организациями налоговой льготы в отношении объектов газораспределительной системы, находящихся на территории Калужской области. Одновременно приведены наименования видов экономической деятельности в соответствие с новым ОбщеРоссийским классификатором видов экономической деятельности.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 г. но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Уточнена методика определения общего объема и распределения субвенций муниципальным образованиям Калужской области.
Изменения разработаны в целях приведения законодательства области в соответствие с нормативными актами РФ и Калужской области.
В частности, с 1 января 2015 г. предусмотрена дополнительная мера соцподдержки малообеспеченным многодетным семьям в виде компенсации расходов на проезд детей в возрасте от 7 до 18 лет автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования к месту учебы и обратно и (или) к месту лечения и обратно при наличии у ребенка хронического заболевания, требующего прохождения лечения в организациях здравоохранения за пределами муниципального района (городского округа). В связи с этим, откорректирована методика расчета субвенции на предоставление денежных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан области.
Также скорректирована методика определения общего объема и распределения субвенции местным бюджетам из областного бюджета на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений. В 2015 году средства субъектам РФ на организацию отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не предусматриваются. В связи с этим, из Закона исключено полномочия по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (данное полномочие будет осуществляться министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области). С 1 января 2015 г. РФ передаются полномочия органам госвласти субъектов РФ по назначению и выплате большинства компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в связи с чем в Закон внесены соответствующие дополнения. Кроме того, в целях более точного прогнозирования объема средств на исполнение переданных органам местного самоуправления госполномочий уточнена методика определения общего объема и распределения субвенций муниципальным образованиям области, предоставляемых на исполнение соответствующих полномочий.
Положения Закона вводятся в действие законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Парламентарии приняли меры по обеспечению более полного учета различий муниципальных образований по уровню налогового потенциала и соответствующих расходных обязательств.
Изменения разработаны в целях совершенствования механизма выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, а также создания у органов местного самоуправления стимулов к повышению налогового потенциала и уровня финансовой самостоятельности.
В частности, уточнено перераспределение полномочий между сельскими поселениями и муниципальными районами. В целях недопущения ухудшения ситуации по муниципальным районам (городским округам), участвующим в распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределение дотации осуществляется исходя из определения общей суммы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, необходимой для осуществления собственных расходных полномочий органов местного самоуправления, с учетом доведения объема дотации муниципальным районам (городским округам) до уровня текущего финансового года и среднеобластного темпа роста. Размер части дотации в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, и размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц определяется с учетом корректировки на сумму средств, предусмотренных на замену дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в рамках действующего законодательства.
В связи с изменением перечня решаемых вопросов местного значения в расчете индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) применены коэффициенты уровня городского населения и уровня сельского населения, а также скорректированы доли коэффициентов удорожания для расчета каждого расходного обязательства муниципальных образований области.
Закон вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области:
на 2015 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда - в сумме 9166403,9 тыс. руб. в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), - в сумме 8366403,9 тыс. руб. за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, - в сумме 800000,0 тыс. руб.
общий объем расходов бюджета Фонда - в сумме 9166403,9 тыс. руб.
на плановый период 2016 и 2017 годов:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2016 год - в сумме 9638873,3 тыс. руб. в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из ФОМС, - в сумме 8838873,3 тыс. руб. за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, - в сумме 800000,0 тыс. руб. и на 2017 год - в сумме 10665848,4 тыс. руб. в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из ФОМС, - в сумме 9865848,4 тыс. руб. за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, - в сумме 800000,0 тыс. руб.
общий объем расходов бюджета Фонда на 2016 год - в сумме 9638873,3 тыс. руб. и на 2017 год - в сумме 10665848,4 тыс. руб.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
Проиндексирован с учетом инфляции размер ежемесячных денежных выплат в 2015 году ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
Законодательством Калужской области предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции, устанавливаемого в соответствии с законодательством.
реабилитированным лицам - 619 руб.
лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - 412 руб.
ветеранам труда Калужской области - 412 руб.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!