Льготы на проезд в транспорте Украине
Глава Минсоцполитики считает, что таким образом удастся избавиться от коррупции в системе льгот
Монетизация льгот на проезд в общественном транспорте может быть осуществлена уже в 2016 году. Об этом сообщил министр социальной политики Украины Павел Розенко на своей странице в Facebook.
Нынешняя система льгот, по его мнению, является неэффективной, коррупционной и неудовлетворительной, нужно изменить принципы их действия.
"Право бесплатного проезда в транспорте должно быть сохранено. Однозначно. Но действовать бесплатный проезд должен следующим образом: льготник заходит в транспорт, платит за свой проезд, а государство ему этот проезд компенсирует в денежном (монетизированном) виде! Безусловно, что в рамках определенных обоснованных нормативов. Прямая денежная помощь человеку - лучший предохранитель коррупции в системе льгот", - подчеркнул министр.
Розенко также выразил надежду, что новая система заработает уже в 2016 году. "Нужно очень внимательно проработать указанную модель, над чем мы активно работаем с министром транспорта Андреем Пивоварским. А самое главное провести мощную разъяснительную работу в обществе, чтобы избежать и спекуляций, и популизма в этой социально чувствительной теме", - подчеркнул глава Минсоцполитики.
Он также напомнил, что с 1 июня будет и в дальнейшем действовать право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте для пенсионеров и инвалидов. Решение о льготном проезде в метрополитене должны принять органы местного самоуправления городов Киева, Харькова и Днепропетровска.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
В Украине предоставлять льготы на проезд в транспорте будут по-новому
Актуально! Добавить свой пресс-релиз компаниии или мероприятия
В Украине изменят принцип предоставления льгот на проезд в транспорте. В частности, речь идет о монетизации льгот. При этом правительство не намерено отменять их вообще.
Об этом заявил министр социальной политики Украины Павел Розенко, передает пресс-служба правительства, сообщает Агенство новостей Вести-UA со ссылкой на obozrevatel.com
"Прежде всего, хочу сказать, что льготы на проезд останутся. И в этом году мы обойдемся без сокращения: выделенного финансирования для этого достаточно. Со временем будем изменять принцип предоставления льгот на проезд. Они сохранятся и в дальнейшем, но будут работать в другом виде", - сказал министр.
По словам Розенко, необходимость реформирования системы льгот обусловлена тем, что на сегодня взаимозачеты между государством и организациями, которые оказывают услуги, - это сплошные коррупционные схемы и неэффективное использование бюджетных денег.
"Фактически мы не можем проверить и убедиться в объемах предоставленных перевозчиками льготных услуг и проконтролировать целевое использование бюджетных денег автопарками и другими организациями", - отметил глава Минсоцполитики.
Как считает Розенко, победить коррупцию в этой сфере возможно только путем монетизации льгот на проезд, когда льготник физически оплачивает свой проезд, а государство эти деньги компенсирует непосредственно персонально ему, а не путем перечисления непонятных сумм предприятиям общественного транспорта.
"Сейчас работаем над логистикой этого процесса, выстраиваем технологию. Надеемся, что работать она начнет с 2016 года. Но нужно провести массированную информационную кампанию, объяснить людям, что, как и почему меняется, что льготы останутся. Они просто видоизменятся. Если будет поддержка общества, отменить реформы будет невозможно", - подчеркнул министр.
В Украине с июня отменят льготы на проезд
Льготы на проезд в общественном транспорте будут отменены с 1 июня 2015 года. Об этом сегодня во время брифинга заявила министр финансов Украины Наталья Яресько, передает УНН.
Льготные перевозки прекратятся после первого полугодия этого года, - сказала Яресько.
При этом она не уточнила, какие именно категории Украинских льготников потеряют право на бесплатный проезд в транспорте. Для каких категорий конкретно и сумму я не могу сказать, - сообщила она.
Напомним, Верховная Рада Украины 29 декабря 2014 года приняла закон, отменяющий бесплатный проезд для большинства категорий льготников.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Сохранение льгот на проезд в транспорте. Забота о харьковчанах или предвыборный пиар?
В ряде муниципальных СМИ с начала июня не устают тиражировать новость о том, что в Харькове городские власти сохранят бесплатный проезд для всех категорий льготников. Так, на ближайшей сессии горсовета депутаты будут настаивать на сохранении бесплатного проезда в метро и подчеркивают - на эти нужды будет уходить круглая сумма городских бюджетных средств, около 3 миллионов гривен в день. И обо всех без исключения льготниках директор департамента социальной политики говорить не берется.

Лариса Болгова, дир. Департамента труда и соц.политики Хар. горсовета:
На сегодня эти категории по программе будут просчитаны, но это не значит, вот их по реестру их 207 тысяч категории, что я перечислила, это не значит, что все они будут ездить в метрополитене. Будет сделан анализ и будут сделаны расчеты на какую сумму, но это очень большие деньги на самом деле.
Согласно постановлению Кабмина льготы на бесплатный проезд в общественном транспорте частично могут потерять несколько категорий Украинцев - участники войны, члены семей погибших ветеранов войны, люди с особыми заслугами перед Родиной, дети войны и инвалиды 3-й группы. Однако, в Минсоцполитики говорят, денег в госбюджете на 2015 год хватает абсолютно на всех льготников. Несколько категорий - это скорее рекомендация для местных властей, которые жаловались на недостаток средств. Поэтому, если харьковская мэрия решит оставить этим людям право на бесплатные поездки, то субвенцию на эти цели Киев выделит в обязательном порядке.
Александр Романюк, политолог:
Поскольку ряд горсоветов выступил, что это мало денег, им не хватает, то приняли "соломоново решение" - если не хватает, то вводите платный проезд и тогда Кабмин не будет вас финансировать, а если вы понимаете, что надо, то все остается по-старому, сейчас на этом многие пиарятся, что мол Кабмин отменил эти льготы, а мы оставляем. На самом деле - это не совсем верно.
По словам экспертов, не только в Харькове, но в других городах Украины чиновники спекулируют на постановлении Кабмина о льготах и умалчивают часть информации, акцентируя внимание на том, что деньги будут выделять именно городские власти, а не Кабмин, что не соответствует действительности. Это, как утверждают политологи - пиар накануне местных выборов, которые пройдут осенью
Валерий Дудко, политолог:
Один из таких знаковых моментов - это игра льготными категориями граждан. Запретить, дать, предоставить - это всё в определенной степени агитирует население на шаг в сторону мэра города. Рассмотрение льготы по проезду в метро является одним из шагов пиара для нашей мэрии, а точнее для возглавляющего город Харьков Геннадия Адольфовича Кернеса.
Харьковчане говорят, до конца разобраться кто конкретно будет выделять деньги и оставят ли им льготы на проезд - не могут. Но все же надеятся на чиновников, ведь пенсий и пособий едва хватает на другие первоочередные потребности.
Феодора Николаевна, льготница:
Все тарифы на жилплощадь, все льготы городским властям передали. Надеемся, что городские власти для нас заплатят.
Вера Григорьевна, льготница:
Честно говоря, я даже не знаю, кто его принимал, а то что отнять - это не они давали. У меня 50 лет стажа по горячей сетке. И хотят забрать. И пенсии у меня всего 1200, несмотря что по горячей сетке, а за квартплату сколько нам надо платить.
И экономисты, и политологи в свою очередь, подчеркивают, система начисления льгот в Украине носит запутанный характер, поэтому вокруг них всегда появляется масса вопросов. Льготы часто предоставляют тем, кто в них особо не нуждается. Например, работающие пенсионеры или госслужащие, которые имеют ежемесячный доход выше среднего могут спокойно обойтись без бесплатных поездок в трмвае или метро, а те, кто каждый день ездят на работу и имеют зарплату не выше 2 тысяч гривен должны только на проезд тратить половину дохода.
Виктор Елагин, зав.каф. соц. и гум. политики НАГУ при Президенте Украины:
В год где-то до 20 млрд гривен уходит на льготы, которые, в-принципе, некоторым категориям и не нужны. Это касается тех же пенсионеров, они разные, у кого-то есть автомобиль, они на них ездят, при чем много, либо другие, которые не надо. В этом - самое главное - персонифицировать, второе - надо все-таки сделать их такими, которые отвечали бы необходимости. кому они нужны и кому не нужны.
Поэтому, говорят эксперты, и правительству, и местным советам нужно рассматривать каждый случай в отдельности, как это делают в Европе, учитывая доходы и социальный статус человека и уже затем решать нужна ли определенная льгота тому или иному Украинцу.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!