Проездные льготы для пенсионеров
Пенсионеры получат новые троллейбусные проездные
Старые проездные необходимо будет вернуть.
Управление электротранспорта Кишинева выпустит в обращение с 1 января 2015 года новый проездной годовой билет для проезда в общественном транспорте в черте муниципия Кишинев для пенсионеров.
Соответствующее решение было принято Кишиневским муниципальным советом сегодня, 2 октября. Как отметил начальник управления электротранспорта Георгий Моргоч, новые проездные будут содержать дополнительные элементы защиты и стоить дешевле.
Управление электротранспорта не раз обращалось в полицию с просьбой найти тех, кто подделывает проездные билеты для пенсионеров, однако, никто так и не был привлечен к ответственности. В этих условиях было принято решение выпустить новые проездные из пластика с повышенным уровнем защиты. Они будут красного цвета и их получат 18 тысяч пенсионеров, которые ездят на троллейбусах бесплатно. В общей сложности расходы на нововведение составят около 80 тысяч леев.
Старые проездные необходимо будет вернуть.
Проездные для пенсионеров
Начинается выдача бесплатных проездных неработающим пенсионерам, не имеющим льгот
2 декабря в Ишиме начнется выдача проездных билетов неработающим пенсионерам, не имеющим льгот. По данным специалистов центра Забота, сейчас изготовлено 3 500 проездных билетов, каждый из которых имеет печать социального учреждения и голограммы, защищающие документы от подделки.
Проездной, как и в предыдущие годы, можно получить в одном из двух вариантов: с фотографией и без нее. Это будет зависеть от желания ишимцев: если человек не хочет носить с собой паспорт, необходимо вклеить ее в проездной. В случае, когда дополнительные документы не помеха, можно обойтись и без нее.

Проездной билет пенсионерам, не имеющим льгот - одна из муниципальных форм поддержки населения. Ежегодно, начиная с 2007 года, городской бюджет берет на себя эти расходы. В утвержденном бюджете на 2014 год эта статья также
Добавим, что проездные выдаются на 1 год. Выдача билетов будет выполняться со 2 декабря по буквенному принципу в отделении социально-консультативной помощи по ул.
Контактный телефон 5-43-95, 5-43-17.
График выдачи проездных билетов
неработающим пенсионерам (не имеющих льгот)
Проездные билеты для пенсионеров подорожают
Такое решение было принято на 63-й сессии Смоленского городского Совета. Стоимость проездные билетов для пенсионеров возрастет: на один вид транспорта – до 440 рублей (с 400 рублей) и на два – до 580 рублей (с 530 рублей).
Призвать депутатов не решать проблемы бюджета за счет пенсионеров попытался депутат Горсовета Илья Лазаренков. Он заявил, что на фоне повышения проездных билетов депутаты не замечают кризисной ситуации в МУП «Автоколонна 1308». Руководство предприятия передает некоторые маршруты частникам, которые должны провозить пассажиров на муниципальных маршрутах по проездным билетам. Однако на всех переданных маршрутах этого не происходит: маршруточники отказываются принимать проездные. По инициативе депутата по данному факту проведена проверка прокуратурой Смоленской области, которая подтвердила незаконность действий перевозчиков. Лазаренков призвал своих коллег не экономить на пенсионерах, а сначала детально разобраться в ситуации, которая сложилась в «Автоколонне-1308».
Мнение депутата услышано не было: 16 голосами "За" принято решение поднять стоимость проездных билетов.
Проездные отменят, льготы останутся
Мой мир
Google+
Одноклассники
С 1 декабря в Рыбинске прекращается действие льготных проездных билетов для пенсионеров. Причина в том, что в Социальном кодексе Ярославской области предусмотрена 50-процентная льгота на проезд, а вот о льготных проездных нет ни слова
Формируя программы социальной поддержки, как городские, так и областные власти ориентируются на положения Социального кодекса. Их игнорирование привносит сложности в межбюджетные отношения. Если взялся за исполнение непредусмотренных полномочий регионального уровня, то уж будь добр, не требуй для своего бюджета дополнительных субсидий или дотаций. Такую роскошь себе могут позволить лишь территории с профицитным бюджетом.
Наш ближайший сосед - Ярославль - также решил действовать в рамках Социального кодекса региона. Там посчитали расходы и прослезились. Если в областном центре льготный проездной для пенсионеров стоит 200 рублей, то его реальная стоимость на тысячу рублей больше. Разницу в 924 рубля компенсировал бюджет города, а 100 рублей доплачивала область. Цена вопроса в Ярославле составила 127 миллионов рублей. Теперь дело дошло и до Рыбинска. Прокомментировать ситуацию мы попросили специалистов.
Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи Николай Шишкин:
- Решение об отмене с 1 декабря 2010 года льготных проездных билетов оправданно. Тому есть несколько причин. Анализируя пассажиропоток транспортных предприятий, мы видим, что нормативное количество поездок (30), заложенное в стоимость льготного проездного билета, фактически значительно превышается. Неучтенное количество поездок - это достаточно серьезная нагрузка на транспортные предприятия. При этом льготы на проезд для данной категории граждан сохраняются - 50% стоимости билета за разовый проезд. Кроме того, на территории Рыбинска продолжат действовать льготные проездные билеты для студентов и школьников (эти категории пассажиров не имеют иных льгот на проезд в городском транспорте), а также проездные на предъявителя на один вид транспорта и единые проездные билеты.
Директор МУП ПАТП-1 Виктор ЖИГАНОВ:
- Права льготников, пользующихся услугами транспорта, прописаны в 58 статье Социального кодекса Ярославской области. В этом документе четко указано, кто и в какой период может рассчитывать на льготы. Введение же социального проездного было временной мерой соцподдержки населения. Обслуживание этих проездных для предприятия крайне невыгодно. Вот наглядный пример. В Рыбинске проживают более 72 тысяч пенсионеров. По статистике, ежемесячно льготные проездные на автобус приобретают от 13 до 20 тысяч человек. Количество проданных проездных зависит от разных причин - сезона, погоды и т.д. В стоимость льготного проездного (180 рублей) постановлением Госкомстата заложено 30 поездок. Но, к сожалению, сегодня месячные льготные проездные дают неограниченный «лимит» поездок. Учесть их практически невозможно. И пользуются своей льготой пожилые граждане намного чаще, чем заложено в сумме. Недополучая средства за обслуживание этих пассажиров, предприятие несет убытки, которые никто не компенсирует. А параллельно с этим расходы на обслуживание автопарка растут с каждым месяцем. Стоимость топлива выросла на 17 процентов. Если в январе дизтопливо мы покупали по цене 17 рублей 60 копеек за литр, то теперь оно стоит 20 рублей 60 копеек. Увеличиваются расходы на электроэнергию, тепло, запасные части.
Шагая в ногу со временем, мы планируем внедрять социальную карту или электронный кошелек. Заходя в автобус, пассажирам не нужно будет искать мелочь, носить с собой подтверждающие льготы документы, боясь их потерять. При помощи специального оборудования кондуктор спишет стоимость поездки и вернет карту пассажиру, а мы будем точно знать, сколько льготников перевезли за тот или иной период. Сейчас ведутся переговоры о приобретении специального оборудования. Планируется, что новая система будет внедрена в Рыбинске в 2011 году.
Директор МУП «Рыбинское троллейбусное управление» Владимир Матросов:
- Существующая система проездных билетов предполагает компенсацию транспортным предприятиям по количеству поездок. Платить надо за реально выполненную работу, а не за абстрактные цифры. Это одна из главных причин, послужившая поводом для принятия решения об отмене льготных проездных для пенсионеров.
Также нельзя не учитывать и тот факт, что спрос на льготные проездные билеты снижается. Например, если говорить о нашем предприятии, то когда социальный проездной билет был только введен, продажи составляли более 12 тысяч документов в месяц, сейчас мы продаем всего 6 тысяч.
Корреспонденты нашей газеты поинтересовались у пенсионеров, пользующихся льготными проездными билетами: «Почему вы их покупаете?» Выяснилось, что большая часть обладателей этих проездных работают. Они признались, что «ездить по проездному очень выгодно, его покупка практически не влияет на их бюджет, складывающийся из пенсии и заработной платы». Поездка к месту работы, на обеденный перерыв, с перерыва, вечером домой - некоторые изо дня в день совершают как минимум четыре поездки! Другая часть пенсионеров пояснила, что покупаемые проездные им нужны в основном не для личных поездок, а для того, чтобы встретить внуков из школы, проводить их на занятия в спортивные секции, музыкальные школы, кружки Среди участников опроса оказалось немало любителей хлеба, выпекаемого конкретной пекарней или предприятием: пенсионеры отправляются за аппетитными батонами, невзирая на то, что путь предстоит неблизкий, например, на окраину города. Другие респонденты признались, что в поисках дешевого товара они объезжают все городские рынки.
Для пенсионеров, владельцев дач, покупка весной, летом и осенью льготного проездного - непреложное правило, так как до любимых соток они добираются с двумя, а то и тремя пересадками, да и не по одному разу за день. Открыть парники - утром, полить - вечером. Кстати, предположение о том, что пожилые люди в основном ездят в больницы, в Пенсионный фонд, в органы социальной защиты, не подтвердилось - эти поездки имеют разовый характер.
Информация о том, что льготный проездной предполагает лимитированное количество поездок, вызвала у наших собеседников искреннее недоумение и негодование: «Купил проездной - значит, сколько хочу, столько и езжу!»
Камчатка Сегодня
Студентов могут лишь льготы на проездной
Городская администрация сейчас решает вопрос о целесообразности сохранения льготы на проездной для студентов Петропавловска-Камчатского.
Студенческий проездной последние 4 года стоит на 100 рублей дешевле обычного проездного на предъявителя. Как заявляют городские власти, эта льгота несущественна для студентов и необходимо провести исследование необходимости её сохранения. Тем не менее, городской бюджет может сохранить 2,5 миллиона рублей ежегодно в случае отмены льготы для студентов.
Непонятно, почему городская администрация не рассматривает возможность увеличения льготы для студентов на проездной билет, если она считает текущую льготу в 100 рублей несущественной? Стоит отметить, что во многих развитых странах мира льгота для студентов может составлять до 50% от стоимости проездного.
Мы решили провести собственно исследование, чтобы выяснить нужна ли данная льгота или нет. Ведь в преддверии будущего повышения цен на проезд в общественном транспорте, 100 рублей будут играть значительную роль для студентов.
Вы бы приняли участие в согласованном оппозиционном митинге на Камчатке?
Проездные льготы для студентов будут закреплены законом
В Казахстане разрабатывается проект закона, в который будет включена норма о предоставлении льгот студентам на проезд в городском общественном транспорте, сообщил министр образования и науки Бакытжан Жумагулов.
Как сообщил министр в ответе на обращение посетителя своего блога, в соответствии с постановлением правительства Казахстана от 30 декабря 2010 года в данный момент разрабатывается законопроект О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной молодежной политики. передает Интерфакс-Казахстан.
Этим законопроектом, по словам министра, предлагается подпункт 4 статьи 6 закона О государственной молодежной политике изложить в следующей редакции: на льготный проезд на общественном транспорте (кроме такси) для обучающихся и воспитанников организаций образования очной формы обучения с оплатой пятидесяти процентов от установленной перевозчиком стоимости проезда.
Таким образом, предлагается исключить привязку транспортных льгот к решению местного представительного органа и сделать ее нормой прямого действия, прописав в законах О транспорте в Республике Казахстан, О государственной молодежной политике, Об образовании, - отметил Б.Жумагулов.
В настоящее время льготы на проезд в общественном транспорте предоставляются по решению местных органов власти. Так, в Алматы действует 50-процентная льгота для студентов, в некоторых регионах страны молодежь такой льготы не имеет и платит за проезд в общественном транспорте в полном объеме.
Использование материалов "Интерфакс-Казахстан" с медиа-портала Gazeta.kz в любом виде - запрещено.
По вопросам перепечатки данных материалов обращаться непосредственно к ИА "Интерфакс-Казахстан".
В оккупированном Крыму отменяют льготы на проезд для студентов
В Крыму с 1 марта в троллейбусах отменяется использование студенческих проездных документов.
Официальной информации по этому поводу нет, но на сайте «Городской электротранспорт» в перечне проездных документов представлены только 3 категории: общегражданский, школьный и однодневный. В билетных кассах студенческие проездные на март также не продаются, передает QHA.
Смотрите также: Льготы на проезд отменят во втором полугодии - Н.Яресько
КИЕВ. 16 февраля. УНН. Льготы на проезд в общественном транспорте будут отменены со второго полугодия, передает корреспондент УНН. Льготы на проезд в общественном транспорте будут отменены с 1 июня 2015 года. Об этом сегодня во время брифинга заявила министр финансов Украины Наталья Яресько. "Льготные перевозки прекратятся после первого полугодия этого года", - сказала она. При этом Н.Яресько не уточнила, какие именно категории Украинских льготников потеряют право на бесплатный проезд в транспорте.
По сообщениям местных СМИ, крымская железная дорога также планирует с марта отменить льготы для студентов на проезд в пригородных поездах.
Профсоюзы предлагают вернуть студентам льготы на проезд: проездные со скидкой 50% не отяготят транспортников
После отмены льгот на проезд для студентов катастрофы в Минске не случилось. Как говорят в «Минсктрансе», «зайцев» больше не стало, молодежь ведет себя дисциплинированно. Тем не менее профсоюзы считают, что вопрос с льготным проездом по-прежнему стоит в студенческой среде чрезвычайно остро.

Проблема обсуждалась на прошедшем недавно съезде Белорусского профессионального союза работников образования и науки.
«Нерешенным остается вопрос льготных проездных билетов для обучающихся. Положительный опыт его решения можно позаимствовать в ряде крупных городов Украины, Российской Федерации, где студентам реализуются месячные проездные билеты со скидкой в размере 50%, — подчеркнули делегаты съезда. — В вузах Киева распространение таких билетов осуществляют первичные профсоюзные организации обучающихся».
Сообщается, что советом председателей профсоюзных организаций в 2011 году проводилось социологическое исследование в учреждениях высшего образования Минска по вопросам заинтересованности студентов в таких билетах. По его результатам, более 80% обучающихся готовы приобретать месячные проездные билеты со скидкой в размере 50%.
Но как быть с убыточностью городского транспорта, который и так тянет немало денег из бюджета?
«За счет более полного охвата обучающихся реализацией таких билетов предполагается, что транспортные организации не только не понесут убытков, но также смогут увеличить сборы от реализации билетной продукции данной категории пассажиров», — убеждены профсоюзные активисты.
Напомним, вопрос о необходимости льгот для студентов вызвал в июле — августе бурную дискуссию. Опрашивали даже ветеранов, которые высказали свое неодобрение. Председатель Мингорисплкома Николай Ладутько и другие чиновники считают, что нынешняя молодежь вполне может заработать на билет самостоятельно, не требуя помощи от государства.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!