Как правильно написать письмо во 2 классе
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Письмо. Как писать письмо»
1.Познакомить обучающихся с эпистолярным жанром.
2.Формировать навык правильного написания личного письма:
- дать представление о частях текста письма;
- формировать понимание необходимости последовательно излагать материал, предварительно составляя план текста в устной или письменной форме.
3.Развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру.
Кроссвордная сетка (на доске), наборы из 6 карточек для самостоятельной работы в группах, 2 текста писем гномов Тяпа и Ляпа.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока и цели урока.
На доске находится незаполненная кроссвордная сетка.
Учитель. Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда разгадаете кроссворд и его ключевое слово.
1.Разносчик почты, корреспонденции по адресам.
2.Номер почтового отделения на конверте.
3.Местожительство или название местожительства.
4.Те, кто связан с кем-нибудь дружбой. Антоним слова “враги”.
5.Сообщение, переданное по телеграфу или бланк с таким сообщением.
6.Пакетик из бумаги для вкладывания в него корреспонденции.
1.Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.
Учитель. Какая же тема сегодняшнего урока?
Дети. Тема сегодняшнего урока “Письмо”.
Учитель. Совершенно верно. Как вы думаете, с какой целью мы будем знакомиться с темой “Письмо”?
Дети.
Учитель. Молодцы. Вы абсолютно верно сформулировали цель нашего урока.
На доске появляется запись: Тема урока. “Письмо. Как писать письмо”.
III. Знакомство с новым материалом.
Учитель. Что же такое письмо? Попробуйте самостоятельно найти ответ на этот вопрос. Работая в группе, выберите из набора карточек те, которые верно говорят о том, что такое письмо. Составьте текст.
- Самостоятельная работа в группах.
Письмо – это устное сообщение о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.
В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые пожелания, слова прощания, подпись.
В письмах обычно бывают такие части: присказка, основное содержание, концовка.
Письма бывают сказочные, бытовые, о животных.
Письма бывают деловые, официальные, личные.
Учитель. Попробуйте прочитать текст, который отвечает на вопрос “Что такое письмо?”
Ответ “идеального ученика”
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.
В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые пожелания, слова прощания, подпись.
Письма бывают деловые, официальные, личные.
Я почтальон веселый
Шагаю каждый день
По улицам, проулкам
В мороз, жару и стужу
И в дождик, и в метель.
Мне не страшна любая
Все потому, что радость
Несу я вам в дома,
Где каждый ждет с надеждой
V. Первичное закрепление нового материала.
Учитель. А теперь прочитайте письма, которые написали своему другу Паше гномики Тяп и Ляп. Как вы думаете, кто из них написал письмо правильно, а кто тяп-ляп?
Если задание вызовет у вас затруднение, не забывайте обращаться за помощью к тексту о письме, который вы составили самостоятельно.
1. Чтение текста письма.
Текст первого письма.
Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с Ляпом я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Ледниковый период – 2”.
На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок.
Побывали мы и в музеях. Особенно мне запомнилась экскурсия в музей почты имени Решетникова. Было очень интересно. Я узнал много нового об истории почты в нашем городе Екатеринбурге.
2.Обсуждение текста письма.
Учитель. Правильно ли Тяп написал письмо? Какие части письма отсутствуют?
Дети. Тяп допустил ошибки. В его письме нет слов приветствия, прощания, не указано от кого письмо.
3.Чтение текста письма.
Текст второго письма.
Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. До свидания.
4.Работа с деформированным текстом письма.
Учитель. Правильно ли Ляп написал письмо? Как вы думаете, пользовался ли Ляп планом, когда писал письмо?
Дети. Ляп писал письмо без плана, поэтому в тексте нарушен порядок предложений.
Учитель. Давайте попробуем помочь Ляпу правильно написать письмо. Как вы думаете, что мы для этого должны сделать?
Дети. Мы должны составить план письма Ляпа.
5.Составление плана текста письма.
Учитель выслушивает ответы детей, план текста записывает на доске.
1.Слова приветствия, обращение.
2.Успехи по русскому языку.
5.Слова прощания, подпись.
Учитель. Молодцы. С вашей помощью Ляп сможет правильно написать письмо.
VI. Закрепление нового материала.
Учитель. А сейчас попробуйте написать письмо своему другу о том, как вы провели весенние каникулы. Что вы должны помнить и с чего нужно начать свою работу?
Дети. Нужно помнить из каких частей состоит письмо. Свою работу нужно начать с составления плана текста письма.
1.Составление плана письма своему другу.
В случаях затруднения учитель в индивидуальном порядке консультирует учащихся.
2.Самостоятельная работа. Письмо другу по ранее составленному плану.
3.Слушание текстов писем обучающихся.
Желающие учащиеся читают тексты своих писем.
Учитель. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учились? Как вы думаете, будет ли рад ваш друг, когда получит письмо? Кому было интересно писать письмо своему другу?
Кто не совсем уверенно чувствовал себя, когда писал письмо, не переживайте: у нас еще будет возможность вернуться к теме сегодняшнего урока “Письмо. Как писать письмо”.
VIII. Домашнее задание.
Подписать конверт и отправить письмо своему другу.
Русский язык .Р.р.Создание текста письма.(2 класс)
Урок развития речи во 2 классе.
Тема :Создание текста письма.
-демонстрируют личностные качества в процессе общения: осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи;
-регулятивные- научатся понимать цель выполняемых действий , получат возможность составлять простой план действий при написании работы ,
-познавательные- научатся ориентироваться в учебнике,
-коммуникативные- научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту.
-научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка(выражения мысли, связь слов, интонационная законченность),получат возможность научиться создавать тексты в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
I .Оргмомент. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие. Мы получили приглашение в Страну Почтальонов. Прочтем, что зашифровано на доске: Нуаупуиусуаутуь пуиусуьумуоу.
II .Постановка целей и задач урока.(работа по карточкам)
Цель урока: научиться правильно оформлять и писать письма.
1.Научиться правильно подписывать конверт.
2.Узнать составные части письма.
3.Подобрать вежливые слова для написания письма.
4.Написать письмо другу.
5.Нарисовать почтового голубя.
6.Обсудить- Что еще можно написать адресату?
Пригодятся ли в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
III .Работа по теме урока.
1.-Из каких основных частей состоит конверт? Как правильно подписать конверт?
(образец на доске -таблица "Правила заполнения конверта")
2.Учащиеся подписывают конверты по образцу с доски:
г.Череповец. Индекс :162604
Кому : Сидорову Д. П
3.Беседа:-Когда читаешь письмо, испытываешь необычные чувства. Любите ли вы делиться с близкими людьми своими мыслями, чувствами, рассказывать об интересных событиях в своей жизни, о планах?
-Но всегда ли близкий человек ,с которым хочется поделиться, бывает рядом? Как же поступают в таких случаях люди?(Иногда люди пишут друг другу письма)
-Письмо близкому человеку. другу- это тоже речь, только письменная. Какие письма приятно получать?
-Артем решил написать бабушке письмо. Он слышал, что в начале письма обычно пишут:"Уважаемая…!Дорогая…!Моя любимая…".
-Но что ему выбрать, мальчик не знал. Что вы ему можете посоветовать? Приходилось ли вам получать письма? Вспомните об одном из них.
-А зачем люди пишут письма? Делаем вывод: Люди пишут письма, когда хотят поделиться с кем-то из близких, кого нет рядом, своими мыслями, хотят сообщить о чем-то.
-Что вы еще знаете о письмах?
-Будет ли письмо отличаться от записки?
4.Работа с таблицей:
-Какие части должны быть в письме? Обычно в письмах бывают такие части:
Обращение и приветствие адресата
Сообщение о получении (неполучении) письма
Сведения о событиях твоей жизни
Вопросы, просьбы, пожелания к адресату
Прощание . Дата. Подпись.
-Рассмотрите таблицу. Какие знаки препинания используются в каждой части?
5.Работа с образцами писем:
а).-Прочитайте письмо и поищите в нем части, которые вы только назвали. Все ли части есть в этом письме?
Здравствуй, дорогой папа!
Я получил твое письмо. Спасибо.
У меня в лагере много друзей. Мы купаемся в речке, ходим в лес за ягодами. Вечером мальчики играют в футбол, а девочки занимаются в танцевальном кружке. Я живу хорошо, весело. А ты? Пиши мне. Целую. До свидания.
-Каких частей нет в этом письме?
-На какие знаки, которые ставят в письме , мы должны обращать внимание? Вежливое это письмо? Что приложено к письму?(конверт с адресом)
6.Работа со словарными словами:
-Прочитайте слова на доске и выберите все вежливые слова(спасибо, космос, любимый, километр, уважаемая, здравствуйте, салют, футбол ,до свидания, воробей, добрый день).
-Выпишите сначала те слова, которые можно использовать в обращении, а потом те, которые нужны при прощании.
б).-Вежливый человек чаще всего в письме не только рассказывает о себе, но и проявляет интерес к тому, кому он пишет, поэтому адресат задает ему вопросы. Прослушаем стихотворение Калины Малины "Письмо дедушке" и сделаем анализ этого письма(читает заранее подготовленный ученик):
Здравствуй, милый дедушка!
Как ты без меня?
Кто тебе для трубки
Кто поставит палку,
Кто откроет дверь?
Кто тебе поможет
Кот опять повадился
Как много у тебя тревог?
Как бы наш теленок,
Вдруг не занемог…
Как там поживает
Без меня скучает
Остаюсь с поклоном
Внук любимый твой.
-Какие части есть в данном письме? Найдите и прочитайте каждую часть.
-Можно данное письмо назвать вежливым?
-Что вы можете сказать о характере автора этого письма?
-Какие чувства будет испытывать дедушка при чтении этого письма?
Ты лети, лети, письмо!
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как увидишь адресата,
Передай привет от брата.
VI .Работа в парах:
-Сейчас вам предстоит написать письмо своему далекому другу- рассказать о делах в классе- и отправить почтового голубя в страну Почтальонов. Используйте слова -подсказки на доске:
Хочу рассказать тебе о…
Мы очень скучаем без тебя…
С нетерпением ждем ответа…
(Самостоятельная работа -составление писем и обсуждение их достоинств и недостатков).
VII .Рисование почтового голубя по таблице. запечатывание письма в конверт.
IX .Самостоятельная работа с учебником-стр.72 упр.2
Методическая разработка (2 класс) по теме:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение № 54
по развитию речи:
«Мы пишем письмо…»
учитель начальных классов
Наше время – время свободы слова как одного из неотъемлемых прав человека. Но это право требует умения пользоваться тем ценнейшим даром, которым наделен человек, - даром слова, умением передавать словами чувства, мысли, знания, убеждать, доказывать, утешать. Мы пока только мечтаем о выпускнике школы, который умел бы общаться, умел слушать и говорить так, чтобы его слушали; умел оценивать чужую и, конечно, свою речь, умел словесно импровизировать и стремился бы постоянно совершенствовать свою речь…
Начинать это приближение к современному речевому идеалу нужно как можно раньше. В ваших руках конспект урока по развитию речи во 2 классе, который подготовила и провела молодой специалист, учитель второй квалификационной категории Петухова А.В.. Данная форма организации учебного процесса направлена на то, чтобы дети осваивали то, что очень важно в жизни каждого человека –
- умение передавать информацию,
- умение поддержать беседу,
- умение установить контакт,
- умение пересказать (к случаю) поучительную или смешную историю,
- умение написать письмо, объявление,
- умение найти способ уйти от ссоры во время спора и т. д.
В сущности, основная идея данного урока – учить эффективному общению .
Содержание образования данного цикла занятий основывается на гуманно – личностной технологии Ш. А. Амонашвили, предполагает активное использование современных информационных технологий.
В предложенном уроке, на протяжении всего занятия используется проектор, на котором воспроизводятся главные, основные моменты, необходимые для запоминания учащимися.
Благодаря использованию CD – диска «RELAX» с записью «Дождь» и проигрывателю становится возможным создание благоприятной, успокаивающей и настраивающей на работу атмосферы урока.
В ходе урока используется иллюстрация героя Дениски, созданная семьей Киселевых. В качестве домашнего задания учащиеся пишут письмо другу, при поддержке родителей. Таким образом, мы наблюдаем совместную творческую деятельность основных участников образовательного процесса – ученики, учитель, родители.
Предложенный урок носит проблемный характер и предполагает использование игровых приемов :
- воображаемый друг,
- напиши письмо этому другу и т. д.
Результатом успешной работы учителя Петуховой А.В. являются не заученные определения учащихся 2Г класса, а умение творчески выполнить речевые задачи и с большим желанием придти на следующий урок.
Для Петуховой А.В. разрабатывать подобные уроки не только увлекательное дело, требующее творчества как ученика, так и учителя, но и целенаправленная работа по самообразованию.
Большое значение в развитии учащихся играет и то, что учитель Петухова А.В. умело использует нововведения в традиционные уроки: оригинальность в содержании материала, технологичность. Также при посещении уроков четко просматриваются определенные закономерности: уроки Петуховой А.В. подчинены авторскому замыслу, этапы и компоненты урока находятся в логическо-структурной зависимости, отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, возрастным и психологическим особенностям детского коллектива.
Общая отметка урока «отлично».
Зам.директора по УВР Смирнова С.А.
Конспект урока развития речи по теме:
«Мы пишем письмо…»
(Письмо другу. Яркое событие моей жизни.)
Цель: познакомить детей с новой языковой единицей «письмо».
Образовательная: раскрыть детям новое языковое понятие «письмо», научить правильно выстраивать структуру письма.
Воспитательная: показать значение писем в жизни людей, научить выражать свои чувства через текст письма.
Развивающая: совершенствовать умение писать письма, мелкую моторику рук.
Наглядность: проектор, приложения (1- 6), индивидуальные карточки с планом урока.
Тема урока: Мы пишем письмо.
Оборудование: проектор, магнитофон, диск «RELAX» с записью «Дождь».
Как правильно написать письмо во 2 классе
Сочинение на тему: Письмо другу
Здравствуй, Костя! Привет, мой дружище!
Как жизнь твоя? Движется помаленьку? У меня-то всё прекрасно. Хочу рассказать тебе одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно — в прошлом месяце.
На выходных мы всей семьёй: папа, мама, сестрёнка и я — отправились отдыхать за город, в лес. Папа наготовил дома мяса для шашлыка, захватил палатку и рыболовные снасти, а мама достала тёплую одежду, ведь уже была ранняя осень — то, что мы называем бабьим летом.
В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с папой на рыбалку к небольшой лесной речушке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой собирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палатке, а мама с сестрёнкой расположились в машине.
Вот так замечательно я провёл свои выходные в прошлом месяце. А как ты, Костя, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу?
До свидания, мой друг! Пиши мне чаще.
На этой странице искали :
Сочинение на тему "Письмо другу"
Я очень сильно соскучился по тебе! Ты знаешь, целый день я провожу в чтении литературы, которую задали в школе на лето. Только под вечер выхожу гулять. У нас очень жарко. Мама говорит, что можно получить тепловой удар, если находиться во дворе до пяти часов вечера. Школьный врач нам тоже говорил это. Ты бережешь себя? Как твои дела? Как ты проводишь лето?
Два дня назад я вернулся с детского оздоровительного лагеря. Привез с собой столько эмоций, радости и вдохновения! Там я ходил на кружок по моделированию, и мы с учителем научились мастерить самолет из картона. Это не просто бумага, вырезанная по контуру. Это самая настоящая модель самолета Ли-2! Эту модель я подарил дедушке, он очень любит военную технику. А себе сделаю еще один Ли-2!
В лагере мы не скучали ни дня! Там проводились разные мероприятия, каждый день были дискотеки. Мы купались в бассейне и ходили на пляж. Все ребята с моего отряда очень хорошие, со многими из них обменялись номерами телефона – будем вместе гулять в городе и общаться! Еще я загорел. В общем, мне очень понравилось.
Бабушка с мамой тебе тоже передают привет, Анечка. Они интересуются, как дела у твоих родителей и недавно родившегося братишки. Мы не знаем, как вы назвали малыша. Расскажи подробнее о нем!
Еще мне интересно узнать, как ты закончила учебный год! В прошлом письме ты не писала об этом. Все ли у тебя хорошо? Я вот закончил на «отлично», за такие заслуги в школе мне подарили энциклопедию. Очень интересная книга! Здесь собрано очень много тем, не могу оторваться от нее, когда сажусь читать. Обязательно дам тебе почитать, тебе понравится!
Напиши мне сразу, как получишь письмо! Мне грустно сидеть дома, а все мои друзья уехали на море с родителями, в деревню к бабушкам с дедушками или в детские лагеря. Мне одиноко. Жду твоего ответа!
Сочинение на тему Письмо другу
Здравствуй, мой дорой друг, Антон! Я получил твое письмо с поздравлениями. Спасибо тебе большое, мне очень приятно было получить письмо от тебя в свой день рождения! Очень жаль, что ты уехал из нашего родного города, и теперь мы не можем видеться. Я очень хочу тебя увидеть и жду, когда ты приедешь к нам в гости.
Один день мы посвятили поездке в аквапарк. По приезду туда мы пошли на более детские горки. Получив удовольствие от них мы решили попробовать более экстремальные. Это непередаваемые ощущения, когда захватывает дух, и ты с большой скоростью мчишься с высокой горки. Мне очень понравилось и в следующем году я обязательно хочу поехать в этот аквапарк еще раз, чтобы вновь ощутить тот адреналин и кучу позитивных эмоций. За целый день мы очень устали в аквапарке и, когда приехали домой, сразу легли отдыхать.
На следующий день мы отправились на морскую экскурсию вдоль других городов. Эта экскурсия была незабываема и тоже доставила нам много удовольствия и положительных эмоций. Очень не хотелось уезжать домой, хотя мы уже и соскучились по друзьям и родственникам. Я люблю море, отдыхать в Крыму.
По приезду домой мне немного взгрустнулось, и захотелось обратно. В следующем году мне бы снова хотелось поехать в Крым и отправиться в те города, где мы не успели побывать.
Вот так я провел остаток лета. Буду ждать от тебя ответного письма с рассказом о том, как тебе в новом городе, с кем успел познакомиться и подружиться. Надеюсь, на встречу с тобой в скором времени!
Твой друг Игорь.
Помогло сочинение? Поддержи его лайком!
письмо другу по русскому языку сочинение 2 класс образец
Сочинение на тему: Моё письмо другу
Дорогой друг, с наилучшими пожеланиями пишу тебе я. Твое письмо я получил, за которое я очень тебя благодарю.
Я до сих пор провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. Мне здесь очень нравится, поэтому останусь здесь до конца лета. У меня здесь появилось много друзей. Мы с ними весело проводим время: играем в футбол, ходим купаться на речку, в лес за ягодами. Ребята - добрые, заводные.
Помогаю бабушке. У нее есть небольшое хозяйство: куры, кролики и козы.
С дедушкой пару раз ходили на рыбалку. Вставали очень рано, когда еще только-только начинало светлеть, когда еще трава лежала под тяжестью утренней росы. Здесь ловится окунь, карась, плотва. Дед у меня опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.
С рыбалки первым нас всегда встречает кот Васька. Ох, он и любитель поесть рыбки! А вот Дружок, песик, рыбку не ест, а на рыбалку нас сопровождает. Находится с нами до конца. Ну, прямо третий рыболов!
Погода стоит настоящая летняя. Много солнечных дней, в садах зреет хороший урожай. А природа тут какая! Выходишь утром на крыльцо дома, - и тебя встречает зеленое море деревьев, кустов, всевозможные краски цветов, пенье птиц. Здесь - это тебе не в городе. Тут целый день богат новыми открытиями, новыми исследованиями.
Еще я ходил в сельскую библиотеку - прочитал много произведений, которые нам задавали по внеклассному чтению. Но если честно, то читать скучновато, когда все вокруг тебя кипит жизнью. Я читаю только перед сном, да и то не каждый день. Иногда за день так устаешь, что глаза просто сами слипаются.
Дни проходят очень быстро. Скоро в школу, но если честно, то в нее еще не хочется. Хотел бы, правда, увидеть тебя и других ребят. Поговорили б.
Пиши - как отдыхаешь ты, чем занимаешься, что знаешь о наших. Передай им привет, если увидишь.
Развитие речи на тему: "Как написать письмо"(2 класс)
Выбранный для просмотра документ РУССКИЙ ЯЗЫК .Тема. Письмо..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Азбука вежливости Как писать письмо Развитие речи с элементами культуры речи Учитель : Куприянова Н.В.
1. НУЖНО ПОЗДОРОВАТЬСЯ Здравствуй, дорогая бабуля! Здравствуй, Ваня! Здравствуйте, уважаемая Зинаида Петровна!
2. ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ О ЗДОРОВЬЕ Как твоё здоровье? Как твои дела? Как Вы себя чувствуете?
3. ПОБЛАГОДАРИ ЗА ПОЛУЧЕННОЕ ПИСЬМО Получил твоё письмо. Большое спасибо. Получил твоё письмо. Сразу пишу ответ. Спасибо за Ваше интересное письмо. Читала его с удовольствием.
3. ИЛИ ПОИНТЕРЕСУЙСЯ, ПОЧЕМУ ТЕБЕ НЕ ПИШУТ Давно не получала от тебя писем! Всё ли в порядке? Почему ты мне не пишешь? Давно не получал от Вас никаких известий! Беспокоюсь.
4. РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ У меня дела идут отлично. Недавно получила пятёрку по русскому языку. Дела идут плохо. Я болею. Сижу дома. В школе холодно! У меня всё хорошо, чего и Вам желаю.
5. ЗАКОНЧИ ПИСЬМО Крепко тебя обнимаю. Твоя внучка. Жму руку. Пиши! Миша. С уважением Маша.
Письмо от кота Матроскина Уважаемые учёные! У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. Мой хозяин не велит мне природу на дрова пилить. Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно! Уважающий Вас кот Матроскин.
Выбранный для просмотра документ Урок русского языка .Как написать письмо..docx
Урок русского языка ( развитие речи ) 2 класс А по программе ПНШ
Тема урока: Азбука вежливости. Как написать письмо.
Этапы урока. Цели
Содержание этапов урока
2.Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.
- Учитель : Здравствуйте ,ребята! Мы начинаем наш урок русского языка. Произнесем волшебную фразу «Я хочу много знать!»
- Учитель: Как обычно начнем урок с повторения. Соберем только шарики с голубыми «плюсиками», то есть повторим имеющиеся знания.
3. Мотивация к деятельности
- Учитель: Послушайте стихотворение
Всем приносит нынче
Ей от грустных мыслей
Но никто не пишет
Так хотелось Тоне
А ей ни разу в жизни
- Учитель: А хотите ли научиться? (да)
4.Постановка цели урока
5. Этап открытия новых знаний
Цель: снятие утомления через физические упражнения
организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в микрогруппах.
8. Этап закрепления и коррекции новых знаний
Рефлексия учебной деятельности
- Учитель : Ребята, попробуйте сформулировать тему урока . ( выслушиваются ответы детей).
сообщают о каких-то событиях,
обращаются с просьбами.
Несмотря на смену времён, традиций, эпох до наших дней сохраняется деление писем на группы. Послушайте два письма. Чем отличаются эти письма? Какое содержит деловую информацию, а какое личную?
- Мы можем сделать вывод: письма бывают разные.
Дети: Правила написания письма.
В английском языке письмо обозначается словом LETER, что в переводе с латинского обозначает «буква А».
Обращение и приветствие.
Обращение и приветствие.
Основная часть (Вопросы, просьбы, пожелания.)
Вопросы просьбы, пожелания.
Знаете ли вы что должно быть написано в каждой из этих частей?
ЗАЧИТЫВАНИЕ ПИСЬМА ОТ КОТА МАТРОСКИНА ( 8 слайд )
Попробуйте самостоятельно написать короткое письмо, пользуясь подсказками тетради.
Индивидуальная работа в тетради на печатной основе
- Что же такое письмо ?
Попробуйте дать ответ самостоятельно в группах.
Письмо –это устное сообщение о чем –либо своим друзьям, родным, знакомым.
В письмах обычно бывают такие части: условие и требование или вопрос.
Письмо-написанный текст, посылаемый для сообщения, о чем –либо своим друзьям
В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, добрые пожелания, слова прощания, подпись.
Письма бывают личные и деловые
Учитель: Вот и подошел к концу наш урок.
10. Этап информирования учащихся о домашнем задании
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи
- Захотелось ли вам после сегодняшнего урока вести переписку? Почему?
Познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма ;способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.
Формировать интерес к изучению эпистолярного жанра.
Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.
Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о видах письма, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками.
Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами, сотрудничая в малой группе.
Формы работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная.
Оборудование: презентация , конверты, карточки с образцами писем, карточки «Структура письма», оформление доски, толковые словари в учебниках, карточки с заданиями.
Источники:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai www.metod-kopilka.ru nsportal.ru zayavlenie-isk.my1.ru infourok.ruКомментариев пока нет!