Социальные выплаты льготы современной России

Социальные риски современного общества
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Актуальность темы социального страхования. История появления и развития системы социального страхования в России. Система социального страхования в других странах. Социальные гарантии, которые предоставляет государство.
контрольная работа [23,7 K], добавлена 17.06.2007
Сущность, понятия, задачи, функции и современное состояние пенсионного страхования в Российской Федерации. Характеристика и анализ деятельности Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии.
дипломная работа [823,4 K], добавлена 28.09.2012
Проблема использования свободного времени молодежью, ее разработанность в России. Основные причины, влияющие на особенности использования свободного времени. Организация свободного времени студентами. Методы сбора первичной социологической информации.
реферат [30,0 K], добавлена 13.03.2011
Развитие, формирование и виды медицинского страхования в Российской Федерации, необходимость его создания и организационные модели. Расчет и использование фонда медицинского страхования для социальной защиты интересов населения в области охраны здоровья.
курсовая работа [104,8 K], добавлена 07.12.2012
Сущность, особенности и принципы социальной защиты. Основные принципы государственной социальной политики. Особенности организации и функционирования социальной защиты в Российской Федерации. Система социального обеспечения и социального страхования.
курсовая работа [40,0 K], добавлена 08.12.2008
Сущность и этапы развития института социальной защиты в России. Роль и место пенсионного страхования в системе социальной защиты. Основные направления совершенствования социальной помощи людям пожилого возраста на примере Пенсионного фонда г. Белгорода.
дипломная работа [133,1 K], добавлена 15.03.2011
Правовая база социальных мер защиты в РФ. Социальная защита матери и детей в России. Проблемы и перспективы защиты матери и детей, стимуляция рождаемости.
контрольная работа [36,9 K], добавлена 20.05.2014
История возникновения и эволюции страхования. Изучение деятельности пенсионного фонда Российской Федерации. Формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Государственное управление финансами пенсионного обеспечения.
дипломная работа [393,8 K], добавлена 14.02.2015
Понятие льгот в праве социального обеспечения. Принципы и содержание реформы (монетизации) социальных льгот в социальном обеспечении России. Оценка современному правовому регулированию социальных льгот и основных направлений его совершенствования.
дипломная работа [91,0 K], добавлена 29.01.2011
Понятие социального обеспечения и внебюджетных фондов. Основные принципы построения социального обеспечения: общедоступность, всеобщность. Анализ расчета пенсий по старости. Виды медицинского страхования: добровольное, обязательное. Социальные пособия.
презентация [136,8 K], добавлена 01.03.2012
Рефераты
Главная
Сочинения по литературе и
Английский язык
Туризм
Уголовное право и процесс

Управление
Экологическое право
Издательское дело и
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Компьютерные науки
Медицинские науки
Социальные льготы граждан (гарантии, льготы и выплаты)
Инвалиды всех категорий
Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, создает им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета потребностей инвалидов в соответствующих государственных программах, предоставления социальной помощи в предусмотренных законодательством видах в целях устранения препятствий в реализации инвалидами права на охрану здоровья, труд, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социально-экономических прав.
Государство устанавливает инвалидам дополнительные гарантии для реализации их прав и законных интересов, проявляет особую заботу о детях-инвалидах.
Закон СССР “Об основных началах социальной защищенности инвалидов в СССР” от 11.12.90 г. № 1826-1.
Целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24.11.95 г. № 181-ФЗ.
Инвалиды войны
Инвалидам войны предоставляются следующие права и льготы:
льготы по пенсионному обеспечению и налогообложению в соответствии с законодательством
получение от кредитных организаций разовых льготных кредитов на приобретение (строительство) квартир, жилых домов, садовых домиков, благоустройство садовых участков в соответствии с законодательством Российской Федерации
первоочередное получение местных строительных материалов для жилищного строительства, отпуск древесины на корню для строительства жилых домов на условиях, определяемых органами местного самоуправления:
первоочередное (внеочередное для инвалидов войны I группы) бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий
внеочередная бесплатная установка квартирного телефона
безвозмездное предоставление жилых помещений инвалидам войны в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений
преимущество при вступлении в жилищные, жилищно - строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово - огородного хозяйства, а также получение участков для сенокошения и выпаса скота
оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда
оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления) абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда
оплата в размере 50 процентов услуг вневедомственной охраны для одиноко проживающих инвалидов войны, одиноко проживающих супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом войны
бесплатное пользование при выходе на пенсию поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы, внеочередное бесплатное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (в том числе ежегодное бесплатное диспансерное обследование) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн)
бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации, не ниже норм, устанавливаемых Правительством Российской Федерации
бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно - ортопедическими изделиями
выплата работающим инвалидам войны пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов заработка независимо от стажа работы и пособия по временной нетрудоспособности вследствие общего заболевания до четырех месяцев подряд или до пяти месяцев в календарном году
прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа инвалидов войны, обучающимся в указанных образовательных учреждениях
бесплатное обучение новым профессиям по месту работы, на курсах повышения квалификации в системе государственной подготовки и переподготовки кадров, сохранение оплаты труда (в размере 100 процентов тарифной ставки) по последнему месту работы в течение всего периода обучения
использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году. Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно - курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка
при наличии медицинских показаний первоочередное обеспечение работающих инвалидов войны путевками в санаторно - курортные организации по месту работы, а неработающих инвалидов войны - обеспечение бесплатными путевками органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. По желанию инвалидов войны вместо путевок в санаторно - курортные организации один раз в два года им выдается соответствующая денежная компенсация. Денежная компенсация может быть выплачена инвалидам войны, имеющим медицинские противопоказания к санаторно - курортному лечению, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
при наличии медицинских показаний (инвалидам войны I группы по зрению или без обеих рук - без медицинских показаний) бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования которыми устанавливаются Правительством Российской Федерации. При наличии противопоказаний к вождению транспортного средства инвалиду войны предоставляется право передать управление указанным транспортным средством другому лицу, проживающему с данным инвалидом в одном населенном пункте. При необходимости инвалиду войны могут быть бесплатно выделены вместо автомобиля лошадь с упряжью и соответствующее гужевое транспортное средство
выданное бесплатно инвалиду войны транспортное средство в случае его смерти может быть передано другому инвалиду, имеющему право на обеспечение транспортным средством, на условиях и в порядке, которые определяются субъектом Российской Федерации
выплата инвалидам войны, имеющим соответствующие медицинские показания на бесплатное получение транспортного средства, по их желанию ежегодной денежной компенсации на транспортное обслуживание вместо получения транспортных средств в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации
выплата инвалидам войны, получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим их на льготных условиях, а также инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в порядке и размерах, которые определяются субъектами Российской Федерации
бесплатный проезд инвалида войны и лица, сопровождающего инвалида войны I группы, на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации
бесплатный проезд инвалида войны и лица, сопровождающего инвалида войны I группы, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения
бесплатный проезд инвалидов войны I и II групп один раз в год (туда и обратно) по их желанию на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов. Оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на указанных видах транспорта предоставляется лицу, сопровождающему инвалида войны I группы в таких поездках
бесплатный проезд инвалидов войны III группы один раз в два года (туда и обратно) по их желанию на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов либо по их желанию оплата в размере 50 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта
оплата в размере 50 процентов стоимости проезда в осенне - зимний период на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте инвалиду войны и лицу, сопровождающему инвалида войны I группы в таких поездках
внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно - просветительных и спортивно - оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания
внеочередной прием в дома - интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
Освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов.
Льготы по подоходному налогу с физических лиц.
Льготы, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Федеральный закон “О ветеранах” (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 г. № 40-ФЗ).
Положение о льготах для инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.81 г. № 209.
Указ Президиума Верховного Совета СССР “О налогообложении владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов” от 21.03.88 г. № 8641-XI.
Закон Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” от 07.12.91 г. № 1998-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
Инвалиды, получающие пенсию на льготных основаниях .
Инвалиды Великой Отечественной войны и другие инвалиды, приравненные к ним в отношении пенсионного обеспечения мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже, указанном в статье 10 Закона РФ “О государственных пенсиях в РФ”.
Закон Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” от 20.11.90 г. № 340-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
Инвалиды 1 группы по зрению
мужчинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет и женщинам - по достижении 40 лет и при общем трудовом стаже не менее 10 лет.
Закон Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” от 20.11.90г. № 340-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
Инвалиды Великой Отечественной войны (не получающие пенсию по возрасту):
I группы (с надбавкой на уход)
3 минимальных размера пенсии по старости + надбавка на уход + повышение как участнику войны.
II группы
3 минимальных размера пенсии по старости + повышение как участнику войны.
III группы
1,5 минимальных размера пенсии по старости + повышение как участнику войны.
Закон Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” от 20.11.90 г. № 340-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
Инвалиды I группы
Бесплатное получение лекарств по рецептам врачей.
Постановление Правительства Российской Федерации “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения” от 30.07.94 г. № 890.
Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов).
Правила о бесплатном зубопротезировании, утвержденное приказом по Минздраву СССР от 03.07.46 г. № 417.
Инструктивное письмо Минсоцзащиты России от 13.09.93 г. № 1-2674-18/05-16-35-16.
Льготы по подоходному налогу с физических лиц.
Закон Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” от 07.12.91 г. № 1998-1(с последующими изменениями и дополнениями).
Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24.11.95 г. № 181-ФЗ.
Получение на льготных условиях второй путевки для лица, сопровождающего инвалида I группы, нуждающегося в санаторно-курортном лечении (с 01.01.97 г.)
Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24.11.95 г. № 181-ФЗ
Бесплатный проезд один раз в год к месту лечения и обратно (для инвалида и сопровождающего лица) (с 01.01.97 г.).
Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24.11.95 г. № 181-ФЗ.
Освобождение от уплаты земельного налога.
Закон Российской Федерации “О плате за землю” от 11.10.91 г. № 1738-1(с последующими изменениями и дополнениями).
Граждане, впервые признанные инвалидами I группы (после 01.01.93 г.)
Бесплатное обеспечение в соответствии с медицинскими показаниями не реже одного раза в течении первых трех лет после установления инвалидности бесплатной путевкой в санаторно-курортные учреждения и билетами на проезд к месту лечения и обратно с 50-процентной скидкой.
Указ Президента Российской Федерации “О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов” от 02.10.92 г. № 1157.
Инвалиды, получающие пенсию на общих основаниях:
I группа (с надбавкой на уход)
Дискриминация женщин в современной России
Право на социальное обеспечение
В соответствии с Российским законодательством, женщины имеют равные с мужчинами права на социальное обеспечение, а также ряд дополнительных льгот и выплат, в т. ч. связанных с рождением ребенка и уходом за детьми.
При этом в последние 10 лет право на социальную поддержку в Российской Федерации нарушалось систематически и в массовых масштабах. Причем, в силу целого комплекса причин, включая дискриминацию женщин на рынке труда и тот факт, что они несут на себе основную нагрузку по уходу за детьми, именно женщины выступают здесь как более уязвимая категория населения. Некоторое улучшение ситуации в последние 2-3 года не изменило положения кардинально. На сегодняшний день выполнение государством социальных гарантий стоит на первом месте среди проблем, волнующих Российских женщин. 146
Нарушение права на получение пенсии
В целом, по оценкам женщин - участниц фокус-групп, оформление пенсии - это утомительная процедура, сопряженная со всевозможными бюрократическими препонами и волокитой. При этом, по данным женских организаций Иркутской области, размер пенсии у женщин в среднем на 30-40 % меньше, чем у мужчин, что является следствием меньшей заработной платы и стажа работы (в большинстве своем обусловленного перерывами в работе в связи с рождением детей и уходом за детьми). Спорные вопросы, возникающие при начислении пенсий, часто связаны с неправильным учетом (или не учетом) тех лет стажа, которые дают те или иные льготы будущему пенсионеру:
"…У нас на заводе, где вредное производство, женщины уходят на пенсию с 45 лет. Но когда я пошла на пенсию, в собесе выяснилось, что у меня исчез год работы во вредных условиях труда Завод считался в это время не работающим, был общий приказ по заводу. Я доказывала, что все это время я работала, я "не сидела" ни дня без содержания. Никому ничего я не смогла доказать" . 147
Характерно, что многие участницы фокус-групп уверены в том, что закон о пенсионном обеспечении составлен так, что позволяет трактовать по-разному одни и те же факты, и, соответственно, варьировать сумму выплат. В этой ситуации часты жалобы на злоупотребления со стороны госслужащих, начисляющих пенсию:
"Беспокоит и неоднозначность пенсионного закона, который при назначении пенсии трактуется как угодно" . 148
Как отмечается в региональном докладе по Ставропольскому краю, женщины чаще всего жалуются на маленькую пенсию и на высокие тарифы коммунальных служб. Чтобы обеспечить свои потребности, многие женщины продолжают работать довольно длительное время после выхода на пенсию.
Нарушение права на социальное обеспечение в случае необходимого ухода за ребенком
Значительное число женщин сегодня в России работают или без оформления трудовых отношений, или по трудовым договорам, где указывается номинальная заработная плата (зачастую равняющаяся минимальной), которая значительно меньше фактической 149. В первом случае женщины не получают никаких пособий по болезни, беременности, уходу за ребенком, во втором - социальные выплаты, исчисляемые от номинальной заработной платы, составляют мизерные суммы.
В новом Трудовом кодексе увеличилось количество трудовых льгот для выполнения не только материнской, но и отцовской социальной роли по воспитанию детей, что способствует утверждению гендерного равенства. Так, ст. 256 Трудового кодекса признает, что "отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком".
Однако доля отцов, пользующихся этими правами, пока незначительна и составляет, например, в Иркутской области около 1%.
Закрепленные в законодательстве социальных пособий и льгот не способны не только кардинально изменить материальную ситуацию получателя, но даже помочь ему в поддержании минимального жизненного уровня. В результате те, кто оказывается в сложной ситуации без средств к существованию, чаще других сталкиваются с проблемами получения социальных пособий. Чаще всего это касается матерей, которые самостоятельно воспитывают детей.
"А я согласна с тем, что государство ущемляет права женщин. Во-первых, пособия на детей… когда есть матери-одиночки… составляет 200 рублей, ну это смешно. Разве можно ребенка поднять на 200 рублей? Это хорошо, когда есть возможность, когда идет приработок какой-то или там родители помогают…" 150
"…женщина, которая одинока, просто не в состоянии самостоятельно поднять ребенка" . 151
"Я одна воспитываю дочь на женщину, которая одна воспитывает ребенка, смотрят как на человека второго сорта, нужно каждый день доказывать свое право на место под солнцем, добывать кучу справок для оформления пособия, постановки на учет по жилью Пособие по безработице мизерное, а у меня больная мать, ведь еще надо покупать лекарства. Хорошо, хоть она получает регулярно пенсию, на эту пенсию и живем" . 152
"На ребенка выплачивается ежемесячное пособие 70 рублей. Что на них можно купить? У меня двое детей, получаю на них 140 рублей. Родителей у меня нет, воспитывалась в детском доме. Работаю в домоуправлении. Все знают, что там мало платят. Поэтому приходится все время работать на двух работах" . 153
При том, что размер детского пособия, установленного федеральным законодательством, невелик, некоторые сообщали о случаях его незаконного уменьшенеия:
"- Понятно, что инженер с высшим образованием - низкооплачиваемый специалист. Но закон есть закон, против него не пойдешь. А ведь потом ежемесячное пособие на ребенка до 1,5 лет для всех одинаковое - 550 рублей.
- У нас на заводе 200 рублей.
- Почему 200 рублей?
- Потому что это из федерального бюджета платят 550 рублей, а завод платит 200 рублей. Я это знаю, потому что у нашей сотрудницы дочь родила, и был такой разговор.
- А кто тогда нарушает федеральный закон?
- Дирекция завода" . 154
Нарушение права на получение льгот и пособий (отказ в выплате, задержки выплаты)
Многие женщины - участницы фокус-групп жалуются на то, что положенные социальные пособия задерживаются или не выплачиваются вовсе.
"…даже те социальные пособия, которые называются детские, вовремя не выплачиваются…" 155 .
"Льготы есть по детским пособиям, но, во-первых, их не выплачивают, во-вторых, на эти деньги ничего не купишь, так их мало" 156 .
"Мой сынишка 1996 года рождения, а детского пособия я в глаза не видела с 1997 года. Малыш мечтает: "Мама, вот соберем все денежки за пособия и купим большой цветной телевизор". Я, разумеется, киваю: купим, сынок, купим, а сама думаю, какой телевизор, тут бы как-нибудь прожить-прокормиться" 157 .
По сообщению женских организаций Пензенской области, долги по детским пособиям в 2001-2002 годах в области погашались, но при этом имели место различные виды взаимозачетов: получателям в счет долга выдавались канцтовары, обувь, продукты питания, мебель и т. д.
В некоторых случаях женщины добивались получения положенных по закону пособий через суд:
"Через суд я судилась, мне выплатили" 158 .
Но это скорее исключение из правил. В подавляющем большинстве случаев женщина, столкнувшаяся с практикой злоупотреблений при выплате пособий, не отстаивает свои права:
"А если не получаешь, деньги ведь все равно куда-то перечисляются, я так думаю, потому что на всех детей составляются списки. Я два года не получала, потом пришла. Я знаю, что там, на депозитном, сколько-то времени лежит, если не получаешь. Я попросила выдать за последние 3 месяца. Трудная ситуация была. А мне говорят: "За вас тут все получено". Вот даже такая ситуация была. Многие махнули на это рукой" 159 .
Некоторые из опрошенных в ходе фокус-групп отмечают улучшение ситуации с выплатой пособий. И хотя сумма выплат, как правило, никого не устраивает, сам факт их существования оценивается как положительный момент:
"Если говорить о правах, которые мало-мальски реализуются, то можно вспомнить о пособиях на ребенка, которые стали выплачиваться. Пособия очень маленькие, но они все-таки выплачиваются" 160 .
Однако те женщины, которые на момент опроса получали или имели право на получение пособия, настроены менее оптимистично:
"Да, я получаю пособие на ребенка, но это ничто, 70 рублей из федерального бюджета да это смешно, какая поддержка власти, что можно купить ребенку на 70 рублей? Питание в школах, конечно, платное, но малообеспеченные, многодетные семьи, неполные семьи, дети на попечении и другие категории различные льготы имеют и питаются такие детки бесплатно…" 161
Сложности с оформлением пособий
Большинство опрошенных в ходе мониторинга недовольны тем, что социальная помощь в стране носит заявительный характер. Вследствие этого, если женщина вовремя не была информирована о предоставляемых ей льготах и субсидиях и подала документы через какое-то время после того, как у нее появилось право на их получение, то "пропущенные" выплаты она уже не получит. Кроме того, получение социальной помощи сопряжено со сбором большого количества документов. Некоторые женщины воспринимают процедуру оформления пособия как унизительную:
"Столько нужно формальностей, справок, доказательств, что тебе нужна помощь. А потом тебя будут перекидывать из кабинета в кабинет, пока не махнешь рукой" 162 .
"При этом мы никогда не получали пособия по уходу за детьми. Почему? Могу объяснить, ненавижу социальную сферу нашу… Сама там не была, но то, что я слышала от женщин, для меня это крайне унизительно. Я считаю, что если женщина родила ребенка, она не обязана ходить в те социальные среды, где все это оформляют, получают. Вот на ребенка нужно получить пособие. Вот положено ребенку, от такого возраста - столько, а от такого - столько… Он учится в школе, списки в школе есть. Дети в школы ходят, элементарно. Я не говорю о яслях и детских садах, куда можно ходить, можно не ходить, если ребенок пошел в школу, нельзя чтобы родители бегали в соцстрах обивать пороги и собирали справки. Ребенок родился, значит, он есть, на него положено пособие по закону, значит, будьте добры, выплатите его. Вот сам факт этих социальных льгот, помощи людям и женщинам, в частности, - они только на бумагах, и когда наши социальные работники начинают выступать по телевидению, что они много помогают, я выключаю это. Это копейки, но такие унижения" 163 .
По мнению других женщин - участниц фокус-групп, из-за сложной процедуры оформления пособий и незначительной суммы выплат за ними обращаются только самые нуждающиеся:
"Сколько здесь девушек, у которых есть дети? А теперь кто получает пособие? Ежемесячное пособие 84 рубля. Я первый год получала. Потом, наверное, только самые нуждающиеся за них бьются" 164 .
"Я говорю, мы даже не ходим за пособиями, большинство. Поэтому нам часто ни до чего нет дела. Редко кто из нас идет за пособиями. Некогда. Мы работаем по 12-14 часов на улице, по полгода без единого выходного" 165 .
"Первого ребенка я родила в советские времена, и мне все оплатили, а со вторым я не работала и, естественно, мне ничего не оплатили, и я жила только за счет мужа. До сих пор я ни пособия, ничего не получила, там нужно собрать столько документов и из тех организаций, которые уже развалились, отстоять столько очередей, что овчинка выделки не стоит.
Но ведь то, что мы получаем, это же смешные суммы, может, это действительно зависит от того, где женщина работает, какой оклад она имеет, за это бороться даже не стоит - детские 100 рублей, что можно купить за 100 рублей" 166 .
Отсутствие поддержки со стороны государства многие женщины оценивают как планомерную политику:
"Государство очень много говорит о демографической проблеме, а размер детского пособия, которое к тому же не платят, говорит о том, что дети никому не нужны в нашем государстве, кроме родителей" 167 .
"Меня, как молодую маму, больше всего беспокоит отсутствие поддержки со стороны государства женщинам, находящимся в декретном отпуске. Пособия просто смехотворные, разве женщины будут рожать детей, если на их содержание выделяется 50 рублей в месяц" 168 .
"В основном люди идут за материальной поддержкой. И только на мизер они могут рассчитывать. В Думе находится проект закона для помощи многодетным матерям. Так вот, по тому закону предполагается выделить на ребенка в квартал 100 руб. У коллеги по работе четверо детей, один из которых инвалид. Она обратилась за помощью в Администрацию. Я не помню, сколько конкретно денег ей удалось выбить, но то, что это был мизер - это точно" 169 .
"Меня больше всего беспокоит положение молодых семей, детей. А детские пособия? Государству, наверное, просто стыдно говорить об этом - раз оно молчит. О пенсиях говорят много, а вот о детских пособиях…" 170
"Единственное, что можно изменить, это социальную поддержку. Но в нашей стране я [в это. - Сост.] не верю" 171 .
В результате женщины больше надеются на адресную помощь нуждающимся со стороны предприятий и отдельных предпринимателей, чем на гарантированную помощь государства.
Так, к примеру, участницы фокус-группы, проведенной в Саратовской области делают вывод, что "если сравнивать помощь государства и спонсоров, то спонсорская помощь очень ощутима. Предприятия сами не очень богатые, но они откликаются и в силу своих экономических возможностей нам помогают: продуктами, какими-то предметами или своей продукцией. Так, например, швейная фабрика обеспечила несколько одиноких, малообеспеченных бабушек верхней одеждой. Помогают и некоторые депутаты Саратовской областной Думы. Они нам дали для наших подопечных продуктовые наборы" 172.
146 Из интервью с депутатом-мужчиной. Краснодарский край
147 По результатам анкетирования женщин-участниц фокус-групп, проводившегося в рамках мониторинга.
148 Из информации участников фокус-группы. Новочеркасская область.
149 Из информации участников фокус-группы. Саратовская область.
150 Подробнее см. разделы "Право на равное вознаграждение", "Одинаковые возможности при найме на работу".
151 Из информации участников фокус-группы. Москва.
152 Из информации участников фокус-группы. Москва.
153 Из информации участников фокус-группы. г. Барнаул.
154 Из информации участников фокус-группы. Ростовская область.
155 Из информации участников фокус-группы. Новочеркасская область.
156 Из информации участников фокус-группы. Смоленская область.
157 Из информации участников фокус-группы. Ставропольский край.
158 Из материалов региональной прессы. Цит. по региональному докладу по Саратовской области.
159 Из информации участников фокус-группы. Ростовская область.
160 Из информации участников фокус-группы. Новосибирская область.
161 Из информации участников фокус-группы. Саратовская область.
162 Из информации участников фокус-группы. Смоленская область.
163 Из информации участников фокус-группы. Республика Карелия.
164 Из информации участников фокус-группы. Новосибирская область.
Федоровская Н.Р.юрист на сайте Колодко В.В.
юрист на сайте Таранушенко С.Г.
юрист на сайте Чередниченко В.А.
юрист на сайте Пимонов В.А.
юрист на сайте Стрикун Г.В.
юрист на сайте Кадыров Р.О.
юрист на сайте Пономарева И.А.
юрист на сайте Плясунов К.А.
юрист на сайте Марков К.Н.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 56 юристов.
Какой у Вас вопрос?
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РоссиЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Обращение ветеранов боевых действий к Президенту РФ о законе О ветеранах
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся в Ваш адрес по поручению более 10 тыс. ветеранов боевых действий и участников локальных конфликтов, происходивших как на территории России (СССР), так и за пределами.
Вооруженные конфликты не утихают, и ветеранское движение множится из года в год.
Афганистан, Чечня – это то, что имеет наибольшую известность в обществе, но были и иные локальные конфликты, в которых наши ребята принимали участие, в том числе в составе миротворческих сил. Кто-то заявляет, что «они зарабатывали деньги», но… считаем, не верно ставить таким образом вопрос. Всем нам платили определенную сумму «боевых».
Сегодня, очень остро стоит вопрос льготного и финансового обеспечения ветеранов боевых действий. Ведь имеющееся законодательство настолько осложнено чиновничьими инструкциями, что разобраться в причитающихся льготах и выплатах, простому «бойцу», практически не возможно. А, сами выплаты и льготы, настолько ничтожны, что, чаще, не компенсируют тот моральный урон, который нанесен в период боевых мероприятий, а «выбивание» самих льгот доходит до абсурда.
Участники миротворческих миссий вообще не включены в категорию «ветераны» (со слов самих участников), что, как нам кажется, также не совсем верно и ущемляет их права.
В период боевых действий, мы не обсуждали приказы и «не загружались инструкциями» – выполняли поставленную боевую задачу, исходя из собственного опыта, знаний, умений и навыков, с соблюдением норм действующего законодательства.
Поступающие обращения, свидетельствуют о постоянных трудностях ветеранов, в разрешении спорных моментов, относительно полагающихся льгот, а причитающиеся денежные выплаты, по мнению большинства, ничтожно малы.
Известно, что, в Совете Федерации, уже рассматривается вопрос состояния и проблем правового регулирования социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и членов их семей.
От лица ветеранов боевых действий и участников локальных конфликтов, просим Вас дать поручение сотрудникам Администрации Президента РФ, Правительству РФ:
1. Создать комиссию по разработке и внесению изменений в нормы федерального законодательства, затрагивающие социальную защищенность ветеранов.
2. Включить в состав комиссии непосредственных участников военных конфликтов, авторов данного обращения.
3. Приравнять, в случае отсутствия, к ветеранам боевых действий, участников миротворческих миссий и локальных военных конфликтов. Обеспечить равные права на льготы и финансовые выплаты, для всех участников боевых действий.
4. Систематизировать и сделать реально доступными (прозрачными) льготы для ветеранов боевых действий.
5. Рассмотреть вопрос реабилитации, предоставления льгот и дополнительных выплат лицам, получившим увечья и ранения, которыми причинен вред их здоровью.
6. Увеличить ежемесячную выплату ветеранам боевых действий.
7. Рассмотреть вопрос обеспеченности ветеранов боевых действий и членов их семей.
8. Рассмотреть иные вопросы социальной защиты ветеранов.
С уважением,
подполковник запаса, кандидат технических наук, депутат А.П. Нагайцев
Прошу поддержать проблему на ДЕМОКРАТОРЕ №9296
К 9 мая ветеранам войны Мариуполя выплатят разовую помощь
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.04.2014 №102 «Некоторые вопросы выплаты в 2014 году разовой денежной помощи, предусмотренной Законами Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» и «О жертвах нацистских преследований» ветеранам выплатят разовую денежную помощь к 9 мая.
Сообщает управление труда и социальной защиты населения Орджоникидзевского района городского совета.
Выплата разовой денежной помощи в 2014 году будет осуществляться в следующих размерах:
- инвалидам войны и бывшим малолетним (которым на момент заключения не исполнилось 14 лет) узникам концентрационных лагерей, гетто и прочих мест принудительного содержания, признанными инвалидами от общего заболевания, трудового увечья и по прочим причинам:
инвалидам 1 группы – 2575,0 грн.
инвалидам 2 группы – 2250,0 грн.
инвалидам 3 группы – 2020,0 грн.
- участникам боевых действий и бывшим несовершеннолетним (которым на момент заключения не исполнилось 18 лет) узникам концентрационных лагерей, гетто и прочих мест принудительного содержания, а также детям, родившимся в указанных местах принудительного содержания их родителей – 795,0 грн.
- лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной – 2575,0 грн.
- членам семей погибших и женам (мужьям) умерших инвалидов войны, женам (мужьям) умерших участников боевых действий, участников войны и жертв нацистских преследований, признанных при жизни инвалидами от общего заболевания, трудового увечья и по прочим причинам, которые не вступили в повторный брак – 400,0 грн.
- участникам войны и бывшим узникам концентрационных лагерей, гетто и прочих мест принудительного содержания, лицам, которые были насильно вывезены на принудительные работы, детям партизан, подпольщиков, прочих участников борьбы с национал-социалистическим режимом в тылу врага – 145,0 грн.
Более подробную информацию можно получить в районных управлениях труда и социальной защиты населения:
Орджоникидзевский район – 22-31-65
Жовтневый район – 33-32-60
Ильичевский район – 38-53-79
Приморский район – 47-45-66
Предоставление земельного участка ветеранам боевых действий
Здравствуйте!
Предлагаю ознакомиться с интересной статьей в СМИ
Из статьи:
К примеру, участник боевых действий Михаил Витальевич хотел выяснить, будет ли он снят с учета на улучшение жилищных условий, если получит землю под строительство дома. Приглашенная на прямую линию начальник отдела учета и распределения жилой площади администрации Сыктывкара Кристина Ващенкова ответила, что все зависит от тог о, в какой очереди он стоит. Дело в том, что на самом деле для ветеранов действуют три очереди - на предоставление земельных участков, на получение социальной выплаты (которую можно потратить на приобретение жилья) и на получение благоустроенного жилого помещения.
Один и тот же гражданин может стоять в разных очередях.
Но, я все-таки вам рекомендую обратиться в письменном виде в администрацию вашего города (района) к начальнику отдела учета и распределения жилой площади, чтобы получить именно письменный ответ.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!