Как написать заявление в прокуратуру на администрацию села
Жалоба в прокуратуру на бездействие администрации
Жалоба в прокуратуру на бездействие администрации. Как ее написать, и в чем ее отличие от заявления?
Написать заявление или пожаловаться?
В наши дни иногда случается попадать в нежелательные ситуации: или вы что-то нарушили, или ваши права были нарушены, или вы стали свидетелем, как кто-то что-то нарушал.
Что писать в прокуратуру: жалобу или заявление? И чем заявление в прокуратуру на бездействие администрации отличается от аналогичной, но жалобы?
Заявление подразумевает собой письменное обращение для осуществления своих прав, указанных в Конституции РФ.
Жалоба пишется в тогда, когда ваши права уже были ущемлены или нарушены. Жалобу пишут в случае неправомерных действий или бездействия и пассивности со стороны государственных органов, должностных лиц,
Текст письменных обращений пишется самостоятельно, а печатается на компьютере и подается онлайн. Разницы в способах написания и подачи нет никакой. Но существует вероятность, что в написанном вручную заявлении, может быть нечитаемой сама проблема (из-за почерка). В этом случае вас уведомят, что заявление остается без рассмотрения (если, конечно, контактные данные и ваше имя удастся разобрать).
Как писать жалобу в прокуратуру на бездействие администрации?
- Государственные органы не рассматривают анонимных обращений, и жалоб без обратного адреса. Указывайте индекс, чтобы вам могли выслать ответ после рассмотрения вашей претензии.
- В самом начале жалобы (шапке) указывайте адрес прокуратуры и фамилию прокурора, который будет заниматься вашим обращением.
- При написании жалобы избегайте того, что к делу не относится – излагайте проблему кратко и емко.
- В жалобе недопустимо употребление нецензурных выражений, оскорблений в адрес государственных органов и должностных лиц. Если присутствует хоть что-то из выше перечисленного, то ваша жалоба рассмотрена не будет.
Если в жалобе не хватает фактов или доказательств – вам ее вернут на доработку в течение 7 дней с указанием «Почему?».
И совершенно не нужно писать жалобу в прокуратуру каждую неделю. Жалоба подается только 1 раз и рассматривается в течение 30 календарных дней.
Маленькая хитрость: если вы подаете жалобу в прокуратуру, укажите, что второй образец отправлен в вышестоящий орган. Это позволит не затеряться в столе вашей претензии и ускорить процесс рассмотрения.
Точно так же можно «схитрить», когда направляете заявление в полицейский участок: укажите, что копия отправлена прокурору, и вам незамедлительно ответят. Не обязательно действительно направлять второй образец куда-то. Но в участке этого знать никому не нужно.
Для того, чтобы грамотно написать жалобу в прокуратуру на бездействие администрации, не нужно обладать какими-то специфическими знаниями. Если вы хотите увеличить шансы на рассмотрение вашей жалобы и удовлетворении указанных в ней требований, проконсультируйтесь с юристом правового портала ШЕРЛОК. Оставляйте свои вопросы, и юрист сам свяжется с вами для бесплатной консультации.
Редактор: Игорь Решетов
Адрес: Москва , 115432, ул. Трофимова,2 корп. 1
Здравствуйте, я живу в алтайском крае, город Алейск, в нашем городе есть проблема бродячих собак, но организаций занимающихся их отловом нет, много людей писали в администрацию по этому поводу, но ответ один: нет организаций, и средств. Что делать в этой ситуации? Уместно ли будет написать жалобу в прокуратуру на бездействие администрации??
В данном случае Вам необходимо обратиться в Прокуратуру с заявлением о проведении проверки по факту бездействия сотрудников Администрации в решении изложенной Вами ситуации.
Здравствуйте! Да, Вам необходимо обратиться в прокуратуру и главному судебному приставу РФ, с жалобой на бездействие органов государственной власти.
В нашем городе в систему фомс пришла частная поликлиника. Приказом Минздрава нас к неq прикрепили. Существенно ухудшилось качество и доступность медпомощи( начиная от отсутствия лифта на 2 этаж, из-за чего инвалид-колясочник не попадает к врачу, отсутствие многих врачей; гораздо меньше специалистов, чем в прежней поликлинике и многое другое). На обращения в Минздрав приходят отписки. Как составить обращение в прокуратуру на бездействие минздрава?
Здравсвуйте! Вам необходимо составить в простой письменной в форме с просьбой о проведении проверки по данному факту.
Здравствуйте, подала на алименты в ноябре 2016 года . За год заплатил только 2 раза . Писала в прокуратуру жалобу на бездействие приставов но он также не чего не платит. Подскажите пожалуйста что мне делать и куда пойти чтоб привлекли к уголовной ответственности ?
Здравствуйте, Алена! Вам необходимо так же обратиться в Следственный Комитет на сотрудника ФССП и уже в суде доказать бездействие судебного пристава. Для этого Вам необходимо подать исковое заявление в суд о признании бездействия сотрудников ФССП и взыскание денежных средств.
Здравствуйте!Действует ли Закона о тишине в Екатеринбурге в дневное время с 13 до 15. Каким документом регламентируется данное постановление?Соседка в дневное время слушает музыку.Ребёнку 1,6 лет мешает спать.Не редки гулянки и в ночное время.Написали заявление участковому.Ночные гуляния утихли на полтора месяца.Возобновились вновь.Обращаться с жалобой в прокуратуру на бездействие участкового.
Глава 8. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
(Наименование в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2015 года Законом Свердловской области от 13 апреля 2015 года N 31-ОЗ.
Статья 37. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 112-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей. (Статья в редакции, введенной в действие с 27 июня 2010 года Законом Свердловской области от 10 июня 2010 года N 36-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Жалоба на администрацию города
Городской суд вынес решение о снятии заявителя с регистрационного учета и выселении ее с занимаемой площади. В связи с тяжелым финансовым положением суд принял решение о предоставлении мне отсрочки выполнения судебного решения. С момента вынесения решения и вступлении его в законную силу заявитель стала обращаться в администрацию для постановки ее на очередь на получение жилья. Однако заявитель так ничего и не добилась. Заявитель просит посодействовать в решении ее вопроса. Провести проверку и в случае выявления нарушений принять меры прокурорского реагирования.
В Прокуратуру ______________ области
Адрес фактического проживания: _______________________
«___» _____________ года ______________ городской суд вынес решение о снятии меня с регистрационного учета и выселении меня с занимаемой площади. В связи с тяжелым финансовым положением суд принял решение о предоставлении мне отсрочки выполнения судебного решения на пять лет, то есть до _____ года. С момента вынесения решения и вступлении его в законную силу я стала обращаться в Администрацию для постановки меня на очередь на получение жилья. Однако в течении семи лет я так ничего и не добилась. Меня отказываются признавать нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлять мне отдельное жилье.
В конце _________ года я записалась на прием к мэру города ___________ ____________________, с просьбой о признании меня нуждающейся в улучшении жилищных условий, выслушав меня, он сообщил, что ничем не может помочь. Позже я обратилась в Жилищный комитет, где так же получила отказ в устной форме.
«___»____________ года мной была подана жалоба в Администрацию г. _________, но до сих пор ответа я так и получила.
Считаю отказ незаконным и необоснованным.
В соответствии со ст. 27 ФЗ «О Прокуратуре РФ»:
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст.49 ЖК РФ:
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст.51 ЖК РФ:
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
На основании п.1 Решения Совета депутатов г. Долгопрудный МО от 25.04.2005 № 24-нр «Об утверждении нормы предоставлении и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании г. Долгопрудный МО»
В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области Совет депутатов решил:
1. На территории муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области:
- установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) 13 квадратных метров - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 16.03.2006 N 16-нр)
- установить учетную норму площади жилого помещения (далее - учетная норма) не более 9 квадратных метров - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На основании вышеизложенного:
1) Посодействовать в решении моего вопроса.
2) Провести проверку и в случае выявления нарушений принять меры прокурорского реагирования.
3) Ответить в письменном виде в установленные законом сроки.
Жалоба в прокуратуру
Одним из основных способов решения проблем является жалоба в прокуратуру.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законодательства РФ государственными органами, организациями и должностными лицами, гражданами РФ. Не вправе лишь давать оценку действиям и решениям судебного органа.
Жалоба в прокуратуру может стать действенным инструментом защиты нарушенных или оспариваемых прав, ведь прокуратура вправе принять меры реагирования: принести протест, направить информацию дело для возбуждения уголовного или административного дела и др. Причем подать жалобу в прокуратуру можно одновременно с подачей искового заявления. Ответ на жалобу станет приложением к иску и одним из доказательств по гражданскому делу. При этом суд, безусловно, в первую очередь учтет позицию прокуратуры, даже если участие прокурора в деле не обязательно (прокурор в гражданском деле).
Поэтому к составлению жалобы в прокуратуру следует отнестись внимательно и при самостоятельной подготовке ее текста воспользоваться примером, размещенным ниже. Дополнительно можно обратиться к нормам Закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ, а также приказу Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (утверждена Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, в т.ч. жалоб в прокуратуру).
Жалоба в прокуратуру (17,5 KiB, 7 861 hits)
Пример жалобы в прокуратуру
Жалоба в прокуратуру
Обращаюсь к Вам с жалобой на незаконные действия моего соседа, Косова Константина Николаевича, проживающего по адресу: г. Ейск, ул. Д.Донского, 200.
Косов Константин Владимирович, собственник соседнего участка, фактически изменил границы принадлежащего ему участка, осуществив захват прилегающей к участку территории. Данная земля никем не используется, находится в муниципальной собственности. Однако через данный участок население нашего района осуществляло спуск к реке, сбор ягод. Косов К.В. незаконно воздвиг ограждение (забор), огородив тем самым землю, которая не находится в его собственности. Кроме того, на этой земле он начал незаконно самостоятельно возводить постройку.
Такие недобросовестные действия нарушают принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан. Самопроизвольный захват земли не допускается. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля представляет собой основу жизни и деятельности проживающих на соответствующей территории народов. При этом владение и пользование землей не должно нарушать прав и законных интересов других лиц.
Статьей 16 Земельного кодекса РФ закреплено, что земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. Полагаю, подобные действия собственника земельного участка по адресу г. Ейск, ул. Д.Донского, 200, нарушают принципы государственного регулирования земельных правоотношений и нарушают права иных граждан РФ.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», прошу проверить на предмет соблюдения законодательства РФ законность изменения границ и площади вышеуказанного земельного участка, привлечь Косова К.В. к предусмотренной законодательством РФ ответственности, обязать Администрацию г. Ейска выдать предписание о сносе самовольной постройки и вернуть ограждение к первоначальному местонахождению.
15.01.2017 г. Кишинеева М.А.
Как составляется жалоба в прокуратуру
Обратиться в прокуратуру может любой человек, независимо от гражданства, объединение граждан (коллективная жалоба). При этом как жалоба в прокуратуру квалифицируется только просьба заявителя оказать содействие в восстановлении прав и свобод заявителя или третьих лиц.
Жалоба обязательно должна содержать:
- наименование органа прокуратуры, куда направляется жалоба, или должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица такого органа;
- сведения о заявителе: его Ф.И.О., адрес регистрации по месту жительства (обязательно), адрес почтовый (если отличается от регистрации), номер факса (при наличии) и телефона, электронную почту;
- жалоба обязательно должна быть подписана. И датирована.
Сам текст жалобы не должен быть объемным. Излагаются факты (желательно, с учетом хронологии), какие права заявителя или третьего лица нарушены, какие действия должны быть предприняты органами прокуратуры для устранения нарушенных прав.
Чаще всего причинами обращения с жалобой в прокуратуру являются: незаконное увольнение, невыплата заработной платы (в этих случаях можно одновременно направить жалобу в трудовую инспекцию), отказ в возбуждении уголовного дела, отказ должностных лиц органа власти предоставить информацию или оказать государственную услугу (до или одновременно с подачей административного иска об оспаривании решения органа власти или на действия должностного лица).
Особенности подачи и рассмотрения жалобы в прокуратуру
Если жалоба в прокуратуру направляется для возбуждения уголовного дела очень важно в тексте самой жалобы описать обстоятельства и сообщить о фактах, которые составляют признаки преступления. При наличии письменных доказательств или аудиозаписи (видео) на соответствующих носителях приложите их к жалобе в прокуратуру.
Очень часто органы государственной власти, в том числе, прокуратура, пересылают копию жалобы в тот орган, на который жалуются, а тот уже готовит ответ. Если Вы не хотите, чтобы жалобу рассматривал начальник должностного лица, на которое жалуетесь, текст жалобы должен содержать несогласие с решением конкретного должностного лица и его руководителя (можно использовать формулировку «ненадлежащий контроль»). Тогда в случае пересылки документа можно подать жалобу на бездействие прокуратуры.
Жалоба в прокуратуру рассматривается в течение 30 дней, после чего срок либо продляется, либо заявителю направляется ответ. Каждый заявитель вправе подать соответствующее заявление и ознакомиться с производством по жалобе в прокуратуру – какие именно действия были приняты, соответствуют ли они закону. Ответ прокуратуры по жалобе может быть обжалован в суд.
Образец заявления в прокуратуру на главу сельского поселения
Жалоба в прокуратуру на бездействие администрации
Указывайте индекс, чтобы вам могли выслать ответ после рассмотрения вашей претензии. В самом начале жалобы (шапке) указывайте адрес прокуратуры и фамилию прокурора, который будет заниматься вашим обращением. При написании жалобы избегайте того, что к делу не относится – излагайте проблему кратко и емко. В жалобе недопустимо употребление нецензурных выражений, оскорблений в адрес государственных органов и должностных лиц.
Жалоба главе администрации муниципального района области
Согласно пункту 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права собственности граждан и юридических лиц на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и федеральными законами.
Пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса РФ установлено, что имущественные отношения по совершению сделок с земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством и специальными федеральными законами.
Куда и как жаловаться на главу администрации сельского поселения?
На площадке грязь, никто ее не убирает, везде разбросаны окурки, металлические банки, пластиковые крышки. Мной так же была направлена жалоба, для проверки состояния детской площадки, т. к. пребывание ребенка на ней несет опасность жизни и здоровья детей- она так же осталась без ответов, никто ничего не исправил!
У жителей поселка закрадываются сомнения, что не все выделенные деньги на детскую площадку, пошли именно на ее строительство.
Образец заявления в прокуратуру на главу сельского поселения
сведения об авторе, имеющем льготы; 3) ясное изложение сути предложения, заявления или жалобы; 4) инстанции, в которые обращался ранее автор по решению поднимаемого вопроса, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения; 5) были ли судебные разбирательства по заявленной проблеме.
В случае если письменное обращение коллективное, то прикладываются подписи заявителей, а также указывается почтовый адрес, фамилия, имя , отчество гражданина, на чьё имя необходимо направить ответ.
Приложение: на ____ листах в 1 экз.
Но это вполне реально и ничего невозможного здесь нет.
Так что берите на вооружение эти шаблоны, заполняйте заявления и отправляйте в прокуратуру. Их легко можно переделать под любой другой город/район/область, достаточно исправить всего несколько строк.
Как написать жалобу и заявление в прокуратуру: образец
Юридическая разница между заявлением в прокуратуру и жалобой существенная и при соответствующем обращении будет не лишним в ней разобраться.
Жалоба – это просьба лица о восстановлении или защите его уже нарушенных прав, свобод и законных интересов.
помогите в борьбе с грязью и мусором в жаворонках
приезжие, отдыхающие, дачники – все те, кто не живет в жаворонках постоянно, а их много, едят мороженое, пьют напитки, делают покупки, и образовавшиеся отходы и мусор разбрасывают в тех местах, где это менее заметно.
отмечу, что они не имеют никакой возможности утилизировать мусор, поскольку мест для его сбора нет. уже сейчас во всех сточных канавах, тупиках, неосвещенных улицах стали скапливаться горы мусора, из-за чего обстановка в поселке напряженная, жители ощущают, как все улицы медленно превращаются в свалки.
образец заявления в прокуратуру на администрацию города
городской суд вынес решение о снятии заявителя с регистрационного учета и выселении ее с занимаемой площади.
в связи с тяжелым финансовым положением суд принял решение о предоставлении мне отсрочки выполнения судебного решения. с момента вынесения решения и вступлении его в законную силу заявитель стала обращаться в администрацию для постановки ее на очередь на получение жилья. однако заявитель так ничего и не добилась.
жалоба в администрацию
ежедневно по этой дороге мы вынуждены добираться до работы, везти детей в школу и детские сады.
автомобильные подвески не выдерживают, ремонтируем постоянно.
детей укачивает, они испытываю ежедневный стресс.
полагаю, что отвратительное состояние дороги – следствие бездействия должностных лиц, ответственных за содержание данного участка дороги. в соответствии с гост р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.
образец заявления в прокуратуру на главу сельского поселения
29 июня 2014, 10:01 алсу, г. нижний новгород
ПОМОГИТЕ В БОРЬБЕ С ГРЯЗЬЮ И МУСОРОМ В ЖАВОРОНКАХ.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. ст.42 Конституции России.
Жалоба в Одинцовскую прокуратуру Московской области
В Одинцовскую городскую Прокуратуру
143000, Московская область, г. Одинцово, ул. Молодежная, д.23
Прокурору Нищеменко Роману Игоревичу
Заявление о нарушении закона.
Уважаемый Роман Игоревич!
01 мая 2010 года администрация сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области закрыла площадку для сбора и вывоза мусора из поселка Жаворонки, расположенную на улице 9-ая Советская.
До этого администрация уже закрыла еще две таких же площадки – на улице 2-ая Советская и на улице 3-я Советская.
В результате в поселке не осталось ни одной площадки для сбора бытовых отходов и мусора, а весь поселок Жаворонки стал покрываться слоем отходов.
Приезжие, отдыхающие, дачники – все те, кто не живет в Жаворонках постоянно, а их много, едят мороженое, пьют напитки, делают покупки, и образовавшиеся отходы и мусор разбрасывают в тех местах, где это менее заметно.
Отмечу, что они не имеют никакой возможности утилизировать мусор, поскольку мест для его сбора нет.
То же самое справедливо и для местных жителей, которые не имеют возможности отвозить свои отходы на полигоны. Такие лица, как пенсионеры, инвалиды и иные требующие социальной защиты слои населения не имеют реальной возможности самостоятельно заключать договора со специализированными вывозящими мусор организациями.
Уже сейчас во всех сточных канавах, тупиках, неосвещенных улицах стали скапливаться горы мусора, из-за чего обстановка в поселке напряженная, жители ощущают, как все улицы медленно превращаются в свалки.
Произвольное закрытие мест централизованного сбора и вывоза бытовых отходов служит образованию стихийных свалок, нарушению экологического равновесия, росту эпидемиологических рисков, что нарушает права жителей поселка Жаворонки на благоприятную среду обитания, гарантированную Конституцией России.
Действия главы администрации по прекращению сбора и вывоза бытовых отходов незаконны по следующим основаниям:
1. Во-первых, нарушены требования Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст. 1 указанного закона местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
К числу таких вопросов, которые должны решаться, исходя из интересов населения, п.18 ст. 14 указанного закона относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Выделение из муниципальных земель площадок для сбора отходов, их оборудование, заключение договора со специализированной организацией – вот что является организацией сбора и вывоза мусора.
Однако администрация сельского поселения Жаворонки незаконно прекратила организацию деятельности по сбору и вывозу отходов, закрыла исторически сложившиеся места для сбора мусора.
Чьи интересы этим бездействием преследует глава администрации, остается тайной, поскольку в интересах населения иметь несколько централизованных площадок для сбора отходов и мусора, удобно расположенных и ежедневно очищаемых.
2. Во-вторых, администрация сельского поселения Жаворонки нарушила требования Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Из определения охраны окружающей среды, закрепленного в ст. 1 указанного закона N 7-ФЗ следует, что органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности.
Одним из принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Природоохранные полномочия органов местного самоуправления - это их право и обязанность решать вопросы местного значения в сфере охраны окружающей среды.
Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей среды, благоприятной для проживания населения, на предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда.
Природоохранные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются экологическим законодательством.
В частности в статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены вопросы местного значения в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а именно круг дел, решение которых обеспечивает локальную жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей.
В частности упомянутая норма права к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Однако администрация сельского поселения Жаворонки не исполняет своих обязанностей, что явно противоречит интересам населения, и нарушает положения, установленные ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Кроме того, отказ органов местного самоуправления от сбора и вывоза отходов, закрытие мест их сбора и временного хранения незаконен, поскольку ст.3 указанного закона №7-ФЗ в виде принципов охраны окружающей среды устанавливает, что:
- органы местного самоуправления обязаны участвовать в деятельности по охране окружающей среды;
- органы местного самоуправления обязаны обеспечивать снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду ;
- органам местного самоуправления запрещена деятельность, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также запрещена реализация проектов, которые могут привести к негативным изменениям окружающей среды.
Однако администрация сельского поселения Жаворонки в нарушение этих требований закона и положений ст.42 Конституции России не соблюдает права человека на благоприятную окружающую среду, не обеспечивает благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3. В-третьих, администрация сельского поселения Жаворонки нарушила требования Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с п.1. ст.8 указанного закона N 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления. В частности этот закон относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.1 указанного закона N 89-ФЗ сбор отходов - это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Однако администрация сельского поселения Жаворонки отказалась от исполнения этой обязательной для себя деятельности.
Кроме того, закон N 89-ФЗ в ст. 13. устанавливает обязательные требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, и в частности:
- обязывает органы местного самоуправления к регулярной очистке от отходов территории муниципальных образований;
- обязывает органы местного самоуправления осуществлять деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разрешает определять органам местного самоуправления порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, и их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Однако эти требования закона грубо нарушены администрацией сельского поселения Жаворонки.
Отмечаем, что поселок Жаворонки активно застраивается, а согласно ст.10 указанного закона N 89-ФЗ при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны предусматриваться площадки для сбора отходов.
Администрация сельского поселения Жаворонковское, согласовывая разрешительную документацию для нового строительства, должна была предусмотреть размещение площадок для сбора отходов с учетом требований градостроительного законодательства, но не закрытие действующих.
Однако несоблюдение Администрацией сельского поселения Жаворонковское законных требований к своей деятельности повлекло за собой совершение незаконной деятельности.
4. В-четвертых, Администрация сельского поселения Жаворонковское нарушила требования ст.7 Закона Московской области от 8 ноября 2001 г. N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", которая устанавливает, что:
1. Территории городских и иных населенных пунктов, в том числе места временного проживания и отдыха граждан (садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, дома отдыха, детские лагеря, кемпинги и др.), должны регулярно очищаться от отходов.
2. Для обеспечения ресурсосбережения и экологической безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области создается система сортировки, сбора и ликвидации отходов, предусматривающая:
а) возможность раздельного сбора организациями или индивидуальными предпринимателями с участием населения представляющих хозяйственный интерес компонентов отходов (металл, стекло, текстиль, макулатура, пластмасса, резина, пищевые отходы и т.д.);
б) организацию накопления и обезвреживания пригодных для использования отходов в установленных (санкционированных) местах;
в) регулярную очистку и вывоз с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных (несанкционированных) местах;
д) проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок отходов;
е) контроль за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.
3. Организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.
Указанный Закон Московской области в ст. 15 устанавливает следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с отходами:
- осуществлять свою деятельность в сфере обращения с отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
Эта же норма определяет функции органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в частности, следующие:
- разрабатывать порядок обращения с отходами на территории муниципального образования;
- обеспечивать разработку и утверждать схему санитарной очистки в границах территории населенных пунктов;
- организовать раздельный сбор бытовых отходов и приравненных к ним отходов с целью выделения вторичного сырья.
Однако Администрация сельского поселения Жаворонковское игнорирует все эти справедливые требования закона и действует вопреки им, и, как уже отмечалось, явно не в интересах населения.
5. В-пятых, Администрация сельского поселения Жаворонковское нарушила требования Правил по обеспечению санитарного содержания территории, организации уборки и благоустройства г. Одинцово и Одинцовского района, утвержденных Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 21 сентября 2005 г. № 22/1.
В частности указанными Правилами в п.3.1. установлено, что руководители сельских поселений, расположенных на территории Одинцовского района, обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО и КГМ с подрядными и мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными главой района среднегодовыми нормами.
Также п.3.2. указанных Правил определяет организацию сбора бытовых отходов и мусора, возлагая ответственность за сбор отходов в контейнеры и в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок на начальников Территориальных управлений сельских поселений.
Глава администрации сельского поселения Жаворонковское незаконно игнорирует возложенные на нее нормами муниципального права обязанности.
6. В-шестых, администрация сельского поселения Жаворонковское нарушает положения Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области".
В частности ст.6 указанного Закона Московской области обязывает органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области создавать условия для организации сбора и хранения мусора на своей территории.
Ч.2 ст.3 возлагает обязанности по поддержанию в чистоте объектов, находящихся в муниципальной собственности, не переданных во владение и/или пользование третьим лицам - на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Также ст.6 регулирует отношения по поддержанию чистоты на вокзалах, рынках, в парках, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, с внешней стороны входа в объекты торговли и сферы услуг. В этих местах должны быть установлены урны на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой, которые должны очищаться не реже одного раза в день.
Однако эти требования не соблюдаются администрацией поселка Жаворонки.
Обязанность Главы администрации поселка Жаворонки организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора следует из норм природоохранного законодательства, закона об организации местного самоуправления, норм регулирующих вывоз отходов и мусора в России и Московской области, а также муниципальных актов.
Бездействия администрации поселка Жаворонки нарушают конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности, предусмотренные ст.42 Конституции России.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций по надзору за исполнением закона вправе: внести представление об устранении нарушений закона, требовать привлечь лиц нарушивших закон к иной ответственности, возбудить дело об административном правонарушении.
А) Деяние главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильевой И.Ю. содержит признаки состава преступления, предусмотренного ст. 293 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ – «Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».
Обязанность Главы администрации поселка Жаворонки организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора следует из норм природоохранного законодательства, закона об организации местного самоуправления, норм, регулирующих вывоз отходов и мусора в России и Московской области, а также муниципальных актов.
Опасность бытовых отходов для окружающей среды презюмируется, поскольку согласно п.4 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" для отнесения отходов к 5-му классу опасности, необходимо подтверждение его соответствия экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности. Никто не проводит подтверждения опасности бытовых отходов, следовательно, они относятся либо к 4 классу опасности (малоопасные), либо к более высокому.
Также и п. 2.6. Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2003 г. N 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03" устанавливает, что отнесение отходов к 4 классу опасности (малоопасные) может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода. Как уже отмечалось, экспериментов по определению степени опасности бытовых отходов никто не производит, поэтому они могут быть признаны либо малоопасными, либо более опасными.
Кроме того, положения ст.3 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливают презумпцию экологической опасности деятельности человека.
Деяния Главы администрации поселка Жаворонки нарушают конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности человека, предусмотренное ст.42 Конституции России.
В тех же деяниях главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильевой И.Ю. имеются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 247 УК РФ - Нарушение правил обращения отходов.
Б) Кроме того в соответствии с ч.1 ст.45 Кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Рассмотрение подобных правонарушений совершенных органами местного самоуправления уже было предметов рассмотрения высшими судебными инстанциями России.
В частности по делу N 32-ВПР08-11 определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 октября 2008 г. было принято решение, которым суд удовлетворил заявление прокурора в интересах неограниченного круга лиц и обязал администрацию муниципального образования организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В) Также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления путем бездействия согласно ст.8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ составляет состав административного правонарушения, за которое для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.
На основании изложенного прошу прокурора Одинцовского района Московской обл.:
1. Внести администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области представление об устранении нарушений законов связанных с отказом от сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и в частности потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области в течение определенного срока:
- разработать с участием местного органа архитектуры и градостроительства и согласовать с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальным отделом государственного пожарного надзора и населением схему размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора в количестве и в местах согласно требованиям градостроительного и иного законодательства;
- выделить из числа муниципальных земель участки в количестве и в местах в соответствии с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора;
- оборудовать места для сбора и временного хранения отходов и мусора согласно требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 и иного законодательства на муниципальных землях в количестве и в местах в соответствии с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора;
- заключить договор на вывоз бытовых отходов и мусора со специализированной организацией, производящей утилизацию и обезвреживание отходов;
- обеспечить своевременный вывоз бытовых отходов и мусора;
- содержать места временного хранения отходов в надлежащем состоянии.
Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области на срок разработки, согласования и оборудования мест для сбора и временного хранения отходов и мусора обеспечить сбор и вывоз отходов и мусора от каждого жилого дома не реже чем один раз в три дня.
Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области проинформировать жителей поселка Жаворонки о согласованной схеме размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора и дате начала их эксплуатации.
Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области ликвидировать стихийные свалки и разместить на их местах информационные плакаты с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора и датой начала их эксплуатации.
Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области установить на вокзале, рынке, в парке, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, с внешней стороны входа в объекты торговли и сферы услуг урны на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой и обеспечить очистку урн не реже одного раза в день согласно ст.6 Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области".
Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области регулярно очищать от отходов территории муниципального образования согласно требованиям ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также ч.2, ст.3 Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области"
2. Обратиться в Одинцовский районный суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ о признании бездействий Администрации сельского поселения Жаворонковское незаконными.
3. Провести поверку деятельности главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильевой И.Ю. в свете изложенных фактов, дать оценку ее деяниям, и принять соответствующее решение о возбуждении уголовного дела.
4. Возбудить административное дело и привлечь главу Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильеву И.Ю. к административной ответственности.
Источники:
www.cherlock.ru peopleandlaw.ru iskiplus.ru myeconomist.ru javoronki.narod.ruКомментариев пока нет!