Какие льготы после рождения ребенка
какие льготы и выплаты при рождении третьего ребенка?
Тина Мыслитель (9509) 2 года назад
В Украине где-то по 180 у. е. на протяжении 6 лет.
И ещё около 17 у. е. - до 3 лет.
Обаяние ШармоМ Оракул (87670) 2 года назад
Ответ на вопрос
При рождении третьего ребенка его родителям-Москвичам производятся указанные ниже выплаты и предоставляются льготы.
1. вне зависимости от возраста родителей:
• единовременное пособие при рождении ребенка, предусмотренное федеральным законодательством (сегодня это 11 703 руб. 13 коп. )
• доплата правительства Москвы к данному пособию (сегодня это 14 500 руб. )
• в возрасте ребенка до полутора лет, одному из родителей ежемесячно выплачивается пособие по уходу за ребенком (40% от среднемесячного заработка или если не работает 4 388 руб. 67 коп.).
• Семьям с доходом ниже прожиточного минимума (сегодня - 8 145 руб. на человека) выплачивается ежемесячное пособие на каждого несовершеннолетнего ребенка до достижения им возраста 18 лет.
2. Если оба родителя моложе 30 лет, дополнительно:
• дополнительное единовременное пособия в связи с рождением ребенка пять, семь или десять прожиточных минимумов на первого, второго и каждого последующего ребенка
3. После рождения третьего ребенка семья приобретет статус многодетной семьи и право на льготы и ежемесячные выплаты дополнительно:
• компенсация многодетной семье (сегодня по 600 руб. на ребенка)
• компенсацию на продукты питания на детей до 3-х лет (на новорожденного сегодня 675 руб. )
• компенсацию по оплате за ЖКХ (сегодня 450 руб. на семью) плюс скидка 30% от суммы услуг ЖКХ
• компенсацию за пользование телефоном (сегодня 218 руб. на семью)
• на каждого ребенка-школьника ежегодная компенсация за школьную форму (сегодня 5 000 руб. )
• дети дошкольного возраста обеспечиваются бесплатными молочными продуктами детского питания по рецептам районных поликлиник
• дети до 18 лет обеспечиваются бесплатными лекарствами
• дети в возрасте до 16 лет и учащиеся дневных форм обучения до 18 лет) обеспечиваются бесплатным проездом в городском транспорте и пригородном железнодорожном транспорте
• школьники обеспечиваются бесплатными учебниками и бесплатным двухразовым питанием в школах
• дети обеспечиваются бесплатным посещением зоопарка и льготными билетами на посещение музеев, выставок, стадионов и пр.
• бесплатное посещение детьми государственных яслей и детских садов
• один из многодетных родителей обеспечивается бесплатным
проездом в городском пассажирском транспорте
Льготы при рождении ребенка
Беременность и рождение ребенка дают вам многие льготы, как материальные, так и практические.
Чтобы их получить, вам необходимо заполнить некоторые административные документы.
Документы
Беременность и рождение ребенка дают право на многие льготы при условии заполнения необходимых документов в с определенный срок:
Родовой сертификат
Как только беременность подтверждена, женщина должна пройти первый осмотр у своего врача, гинеколога или акушера, который сделает заключение о состоянии здоровья, установит предполагаемую дату начала беременности и назначит дополнительные анализы.
После этого беременная женщина получает медицинскую карту (книжку беременной), которая впоследствии будет основанием для выдачи обменной карты и родового сертификата.
Родовой сертификат состоит из нескольких частей: отдельные талоны направляются в женскую консультацию, где женщина наблюдалась во время беременности, в родовспомогательное учреждение, в котором малыш появился на свет, а также в детскую поликлинику.
Карта беременной должна быть при вас на протяжении всей беременности. Врач зафиксирует в ней все особенности течения этого периода, акушерка вложит туда бланки с результатами анализов и т. п. В экстренной ситуации это поможет сориентироваться врачу скорой помощи.
Медицинское наблюдение
В медицинском плане за беременностью может наблюдать врач в женской консультации или медицинском центре. Начиная с 6-го месяца, дородовое наблюдение проводится акушером или акушером-гинекологом. Ведет он беременность или нет, но лечащий врач может посоветовать, проинформировать или сопровождать беременную женщину.
Акушерка в России не может обеспечить самостоятельное наблюдение беременности (даже если та не представляет особого риска). Роды, а также наблюдение за ребенком после рождения находятся в компетенции врачей. С согласия будущей мамы лечащего врача информируют о развитии и состоянии здоровья, чтобы обеспечить послеродовое наблюдение.
Если необходимо, по медицинским, психологическим или социальным причинам, акушер-гинеколог может направить беременную женщину к другим специалистам: сиделке, патронажной медицинской сестре, диетологу, психологу, социальному работнику.
Гинеколог напрямую наблюдает беременность, но нужно проинформировать терапевта, чтобы его консультации были оплачены.
Программа медицинского наблюдения беременной зависит от региона, но, в целом, включает следующее:
Наконец, будущему папе может потребоваться прохождение флюорографии или генетического обследования.
Заявление на до- и послеродовой отпуск
Перед уходом в декрет работающие женщины должны написать заявление в бухгалтерию предприятия.
Свидетельство о рождении
Рождение ребенка должно быть записано в акте о гражданском состоянии в течение 1 месяца после родов, этот срок может быть продлен, если истекает в выходной или праздничный день.
Свидетельство может быть получено отцом или матерью ребенка в ЗАГСе (если родители не состоя! в официально зарегистрированном браке или носят разные фамилии, может потребоваться личное присутствие их обоих).
Основанием для выдачи свидетельства о рождении является справка из медучреждения, в котором проходили роды.
Родители Мертворожденного ребенка могут в дальнейшем попросить, чтобы это рождение было зарегистрировано в акте гражданского состояния, а также произвести захоронение.
Свидетельство о рождении выдается при наличии:
Записывается день, месяц, год и место рождения, пол, имя, отчество и фамилия ребенка, а также имена, фамилии и (по желанию) национальность родителей.
В дальнейшем родители должны обратиться в ФМС для получения гражданства ребенка, и в учреждение, выполняющее функции домоуправления, для регистрации малыша по месту жительства.
Другие формальности после рождения
Не забудьте получить медицинский полис на ребенка. Для проведения патронажа в течение первого месяца этот документ, возможно, не потребуется, но к первому посещению поликлиники полис должен быть оформлен. Обращайтесь в филиал компании, оказывающей услугу ОМС, в вашем городе.
юрист на сайте Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Гатауллина Р.Р.
юрист на сайте Шандула А.А.
юрист на сайте Искендеров Э.Э.
юрист на сайте Дышловая Е.В.
юрист на сайте Арестов К.П.
юрист на сайте Булатова Е.Ю.
юрист на сайте Ефимов В.П.
юрист на сайте Шамолюк И.А.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 31 юрист.
Какой у Вас вопрос?
Льготы по рождению 3 ребёнка
Сестра из другого региона Российской Федерации ,хочет приехать и родить 3 ребенка в ХМАО-Югре, имеются какие либо льготы.Спасибо!
Здравствуйте, вложила файл в сообщение, там подробно про льготы и пособия.
Данная выплата предусмотрена для семей при одновременном соблюдении следующих условий :
-третий или последующий ребенок рожден после 31 декабря 2012 года
-рождение ребенка зарегистрировано в органах записи актов гражданского состояния на территории автономного округа
-местом жительства семьи является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
-среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на момент обращения.
Право на получение ежемесячной денежной выплаты используется семьей однократно .
В случае наличия у семьи права на получение ежемесячных пособий (ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет ежемесячное пособие на ребенка (детей)) и ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, пособия или выплата предоставляется по выбору заявителя .
Ежемесячная денежная выплата предоставляется независимо от числа детей в семье в возрасте до трех лет, в размере прожиточного минимума для детей . установленного в соответствии со статьей 5.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Ежемесячная денежная выплата устанавливается на период до достижения ребенком возраста трех лет .
При установлении права граждан на ежемесячную денежную выплату в определении последовательности рождения детей не учитываются дети, в отношении которых данные граждане были ограничены в родительских правах (лишены родительских прав), дети, в отношении которых было отменено усыновление, и дети, находящиеся под опекой и попечительством.
Назначение выплаты осуществляется сроком на один год . по истечении которого Центр социальных выплат принимает заявление о назначении выплаты на следующий год с приложением документов
Для назначения выплаты необходимо представить в КУ «Центр социальных выплат Югры» филиал в г. Сургуте следующие документы:
заявление
документ, удостоверяющий личность гражданина, его гражданство
свидетельство о рождении ребенка (детей)
один из документов, подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается
свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (детей)
документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления
справка из военного комиссариата (в случае призыва отца ребенка на военную службу)
свидетельства о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Основанием для назначения ежемесячной денежной выплаты также являются следующие сведения:
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемых (по запросу Центра социальных выплат органами жилищно-эксплуатационной сферы)
об установлении над ребенком опеки (попечительства) (по запросу Центра социальных выплат органом местного самоуправления)
Обращаем Ваше внимание, что граждане вправе по своей инициативе представить в полном объеме документы (сведения), необходимые для назначения выплаты.
Начиная с 1 января 2013 года:
-размер ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет составляет – 7201 руб.
-размер ежемесячного пособия от трех до четырех лет – 3601 руб.
-ежемесячное пособие на ребенка (детей) выплачивается в размере 735 руб.
-ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка и последующих детей составляет 9006 руб.
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА СЕМЬЯМ В СЛУЧАЕ РОЖДЕНИЯ ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ
В июне 2012 года Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июля 2004 года № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон) дополнен новым видом социальной поддержки — ежемесячной денежной выплатой семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.
Данная выплата предусмотрена для семей при одновременном соблюдении следующих условий :
-третий или последующий ребенок рожден после 31 декабря 2012 года
-рождение ребенка зарегистрировано в органах записи актов гражданского состояния на территории автономного округа
-местом жительства семьи является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
-среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на момент обращения.

Право на получение ежемесячной денежной выплаты используется семьей однократно .
В случае наличия у семьи права на получение ежемесячных пособий (ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет ежемесячное пособие на ребенка (детей)) и ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, пособия или выплата предоставляется по выбору заявителя .
Ежемесячная денежная выплата предоставляется независимо от числа детей в семье в возрасте до трех лет, в размере прожиточного минимума для детей . установленного в соответствии со статьей 5.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Ежемесячная денежная выплата устанавливается на период до достижения ребенком возраста трех лет .
При установлении права граждан на ежемесячную денежную выплату в определении последовательности рождения детей не учитываются дети, в отношении которых данные граждане были ограничены в родительских правах (лишены родительских прав), дети, в отношении которых было отменено усыновление, и дети, находящиеся под опекой и попечительством.
Назначение выплаты осуществляется сроком на один год . по истечении которого Центр социальных выплат принимает заявление о назначении выплаты на следующий год с приложением документов
Для назначения выплаты необходимо представить в КУ «Центр социальных выплат Югры» филиал в г. Сургуте следующие документы:
заявление
документ, удостоверяющий личность гражданина, его гражданство
свидетельство о рождении ребенка (детей)
один из документов, подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается
свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (детей)
документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления
справка из военного комиссариата (в случае призыва отца ребенка на военную службу)
свидетельства о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Основанием для назначения ежемесячной денежной выплаты также являются следующие сведения:
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемых (по запросу Центра социальных выплат органами жилищно-эксплуатационной сферы)
об установлении над ребенком опеки (попечительства) (по запросу Центра социальных выплат органом местного самоуправления)
Обращаем Ваше внимание, что граждане вправе по своей инициативе представить в полном объеме документы (сведения), необходимые для назначения выплаты.
Начиная с 1 января 2013 года:
-размер ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет составляет – 7201 руб.
-размер ежемесячного пособия от трех до четырех лет – 3601 руб.
-ежемесячное пособие на ребенка (детей) выплачивается в размере 735 руб.
-ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка и последующих детей составляет 9006 руб.
Теги
Глава ФМС Константин Ромодановский предлагает упростить процедуру получения гражданства России для беженцев с Украины. С такой инициативой он уже выступал во время своего визита в Ростовскую область в июне, где вместе с главой администрации президента Сергеем Ивановым посещал лагеря беженцев. Теперь свое предложение министр озвучил на совещании с членами правительства, которое в четверг провел президент Владимир Путин .
Одним из вопросов совещания как раз была тема упрощенного получения гражданства. Выступая с докладом, Ромодановский сообщил, что в соответствии с поручением президента проведена работа по разработке закона о сокращенных сроках приема соотечественников в гражданство России. Этот документ вступил в силу 2 мая. Из четырех подзаконных нормативных актов два уже работают, два других вступят до 31 июля. И с 1 августа закон будет действовать в полной мере.
Реклама
Благодаря этому соотечественники, которые отвечают определенным критериям, смогут оформить и получить гражданство в течение не восьми лет, а одного года, сообщил Ромодановский. Критерии следующие. Во-первых, соотечественники или их родственники по прямой восходящей линии должны постоянно проживать либо на территории России, либо в границах СССР или Российской империи. Во-вторых, надо переехать на жительство в Россию. Но при этом не требуется проживать здесь 5 лет, как раньше. В-третьих, необходимо отказаться от предыдущего гражданства и иметь соответствующее заявление. И четвертый, самый главный и новый критерий – это приобретение статуса носителя русского языка.
По закону, этот статус определяют специальные комиссии, которые создаются при ФМС и в которых работают лингвисты. Претенденты на Российский паспорт должны по крайней мере уметь устно излагать прочитанный текст. При соблюдении всех условий в течение двух месяцев оформляется вид на жительство. А после представления подтверждения о выходе из гражданства другого государства принимаются документы на получение статуса гражданина России.
При этом глава ФМС отметил, что в отношении граждан Украины сегодня существуют определенные сложности и риски в связи с выходом из Украинского гражданства. Следовательно, для них необходимо сделать исключение. Суть новации Ромодановского заключается в том, чтобы при оформлении документов на получение Российского гражданства для бежавших от войны жителей Украины не требовать с них бумаги, подтверждающей то, что они вышли из Украинского гражданства. Так как с получением соответствующего документа, отметил глава ФМС, могут возникнуть вполне понятые проблемы по независящим от человека причинам. В итоге он предложил для этой категории лиц предусмотреть возможность замены такого документа на декларацию о невозможности его получения. А все нюансы обсудить на комиссии по гражданству при президенте и выработать рекомендации для работы Федеральной миграционной службы.
«Считаете это достаточным для предоставления гражданства Российской Федерации?», - уточнил президент, выслушав министра.
«Достаточно для замены документа, свидетельствующего о выходе из гражданства Украины, - ответил глава ФМС. - После представления остальных документов мы принимаем документы на гражданство».
«Понятно», - сказал Путин и в заключении добавил, что это не должно касаться тех, кто на Украине, поскольку там «мы вряд ли что-нибудь можем урегулировать», а только тех, кто приехал с Украины.
Согласен с Ромодановским и первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков . Он считает, что надо как можно скорее упрощать процедуры получения гражданства для Украинских беженцев.
«Какие могут быть сегодня бюрократические процедуры с киевскими властями, которые неадекватны в своих действиях? Кто будет беженцам такой документ сейчас предоставлять? Тем более, если люди находились в горячей точке. Требование с них отказа от Украинского гражданства - это как насмешка. Ко мне как депутату как раз по этому поводу поступают жалобы от родственников тех граждан Украины, которые приехали к нам из районов обстрелов и бомбежек, - сообщил «Эксперт Online» Лысаков. - Вот, например, женщина готова устроиться по специальности на военный завод. Но она не может приступить к работе, потому что ей сначала надо пройти бумажную кутерьму и ждать несколько месяцев. А ей надо кормить семью. Поэтому формальности, которые сейчас прописаны в федеральном законодательстве, надо срочно отменять. Это сейчас очень важно. Так как наших собратьев постигла гуманитарная катастрофа».
Однако правительственными нормативно-правовыми актами, по мнению Лысакова, здесь не обойтись. Нужно поправлять законодательство. И если даже соответствующая поправка в закон будет внесена в Госдуму в ближайшее время, рассмотреть ее депутаты смогут не ранее середины сентября, когда начнется осенняя сессия.
Между тем подразделения ФМС в соответствии с указанием беспрепятственно продлевают срок пребывания в стране гражданам Украины на период Украинского кризиса. Для продления этого срока Украинцам необходимо обратиться в территориальное подразделение ФМС РФ по месту нахождения с паспортом и миграционной картой.
Кроме того, на сайте миграционного ведомства для граждан Украины, приехавших в Россию, опубликована памятка. В ней, в частности, расписано, куда нужно обращаться для легализации своего статуса, как получить временное убежище, стать беженцем, как получить работу. Там также можно прочесть о том, какие регионы участвуют в госпрограмме по переселению соотечественников из-за рубежа, и ознакомиться со списком документах, которые необходимо предоставить претендентам для участия в программе. Там же содержится информация для желающих получить разрешение на временное проживание и гражданство.
Как мы уже писали со ссылкой на ФМС, сегодня на территории России сегодня находятся около 500 тыс. Украинских граждан, которые были вынуждены покинуть свои дома из-за боевых столкновений в Луганской и Донецкой областях и опасения за жизнь своих детей. Наплыв беженцев с востока Украины сильно вырос в июне на фоне продолжающихся боевых действий.
Основной поток идет через Ростовскую область, где еще в конце прошлого месяца был веден режим чрезвычайной ситуации. Но так как беженцы все прибывают, режим ЧС был введен еще в пяти регионах России. Это Волгоградская и Астраханская области, Калмыкия, Ставропольский край, а также город Севастополь. Об этом в четверг сообщил замглавы МЧС России Владимир Артамонов. Кроме того, в Белгородской и Воронежской областях введен режим повышенной готовности. Для эвакуации беженцев из приграничных регионов организованы «воздушные мосты». Сегодня жителей Украины принимают более 40 Российских регионов.
Материалы - Публикации
Беженцы из Украины в Российской Федерации
Мы публикуем наш доклад в Парламентской ассамблее Совета Европы по ситуации с беженцами с востока Украины
Особенности потока Украинских беженцев .
До 2014г. поток беженцев из Украины в Россию исчислялся единицами. При этом на территории России проживали и работали сотни тысяч граждан Украины. Активизация потока обращений за убежищем началась весной этого года в то время, когда на востоке Украины начались военные действия.
Впервые в России поток беженцев был встречен сочувствием общества и поддержкой государства.
Специфика этого потока лиц, ищущих убежища, в том, что их родной язык русский, они получили такое же образование, как и жители России, с большинством населения у них совпадают традиции и религия. Поэтому интеграция Украинских беженцев в Российское общество не представляет проблемы.
Можно отметить, что поддержка беженцев из Украины сплотила Российское общество, включая ту его часть, которая рассматривает аннексию Крыма и вторжение Российских вооруженных сил в Украину.
Большую работу по приему беженцев проделали волонтерские организации, граждане легко жертвовали на беженцев из Украины свои небольшие пенсионные деньги, принимали к себе в дом семьи беженцев. В территориальных органах ФМС России были открыты отдельные приемные для Украинцев. На границе с Украиной МЧС разбило хорошо оборудованные лагеря.
Этот энтузиазм к концу лета начал угасать. Начались конфликты между хозяевами и гостями. Приемные ФМС прекратили прием документов, МЧС начало сворачивать лагеря.
Официальные лица в СМИ оценивают число прибывших из Украины беженцев различно, но всегда огромными числами. Говорят о 800 тыс. и даже миллионе беженцев.
Однако мы оцениваем число беженцев из Украины приблизительно 150-170 тыс. человек. Это чисто экспертная оценка, исходящая из того, сколько обращается граждан Украины к нам в Сеть «Миграция и Право», имеющую пункты юридических консультаций в 45 регионах РФ, а также из официальной информации об обращениях за убежищем на границе.
В то же время есть официальные данные ФМС России, которым можно доверять, поскольку они основаны не на оценочных, а на реальных данных о том, кто, где и когда обратился в территориальные органы.
Согласно этим данным по гражданам Украины с 1 января до 10 сентября 2014г.
5,5 тыс. человек обратились с ходатайством о предоставлении статуса беженца, при это всего
115 человек признаны беженцами
160 тыс. человек подали заявление на временное убежище,
110 человек получили временное убежище.
Эти данные подтверждают наши оценки, поскольку сотрудники ФМС предлагали всем лицам, ищущим убежища, прибывшим из Украины, обращаться за временным убежищем.
Относительно остальных прибывших в Россию Украинских гражданах можно предположить, что они, как и в предыдущие годы приехали в Россию работать, учиться или в гости родственникам.
Кроме того, наша оценка также косвенно подтверждается Постановлением правительства РФ от 22 июля 2014г. № 691 «Об утверждении распределения по субъектам РФ граждан Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке». Пунктом 2 указанного постановления предлагается исходить из общего числа беженцев в 150 тыс. в 2014г.
Предоставление убежища.
Из приведенных данных видно, что гражданам Украины предоставляется, как правило, временное убежище, которое дается на один год, не дает никакой социальной защиты, хотя и дает право работать. Специальным Постановлением Правительства от 22 июля 2014г. № 690 процедура принятия решения о предоставлении убежища была упрощена и срок принятия решений был сокращен до 3-х дней.
Вначале временное убежище Украинцы получали достаточно легко. Но с в июле 2014г в миграционных органах выросли огромные очереди, для подачи заявлений в Москве и Петербурге назначалось время в конце 2014г. и даже в первой половине 2015г.
Начались и отказы в предоставлении убежища на том основании, что люди прибыли из регионом, где не идут военные действия, или до их начала.
Более того, прием документов у граждан Украины в Москве, Московской области, Петербурге, Ростовской области, Крыму и Севастополе был прекращен полностью. Основанием для этого послужило это же Постановление № 691, согласно которому на эти субъекты РФ не была возложена обязанность по приему Украинских беженцев. При этом, обращающимся заявляют, что в Москве «нет квот на предоставление убежища».
Такие действия, очевидно, противоречат Закону РФ «О беженцах» и Конвенции ООН 1951г. «О статусе беженца». Разумеется, государство имеет право распределять лиц, ищущих убежища по регионам. Однако никаких квот для них быть не может, и они должны иметь возможность обратиться за убежищем там, куда они прибыли. О приеме беженцев регионами можно говорить в плане их обеспечения государством крышей над головой, питанием и т.п. т.п.
Однако у нас есть Украинские заявители, которым были предложены хорошо оплачиваемые рабочие места в Москве, они не оказались бы нагрузкой на Российский бюджет, а принесли бы нашей стране и ее экономике большую пользу. Предлагать им отправиться в районы, где они не смогут найти себе применения, а поступят на государственное обеспечение, по меньшей мере, невыгодно для страны и негуманно по отношению к людям.
Какой смысл послать PR-менеджера или переводчика в далекую деревню, где им никогда не найти работу?
У многих Украинских беженцев в России есть близкие родственники, которые готовы предоставить им приют на долгий срок. Есть случаи, когда дети приезжают к родителям, или престарелые родители к детям. Но перед ними встает альтернатива покинуть Москву или стать через три месяца иностранным гражданином, незаконно пребывающим на территории России.
Правовые льготы для лиц, ищущих убежища, из Украины
Как уже отмечалось, Правительство РФ сделало некоторые позитивные шаги в направлении некоторого облегчения легализации граждан Украины, ищущих убежища в России. Мы уже назвали Постановление Правительства РФ № 690, сократившим принятие решение о предоставлении временного убежища с 3 месяцев до 3-х дней, хотя и сохранившим обязательное медицинское обследование. Кроме того, совсем недавно было опубликовано Постановление Правительства от 2 сентября 2014г. № 856 о в выдаче разрешений на работу вне квот «для граждан Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке».
Светлана Ганнушкина как член Правительственной комиссии по миграционной неоднократно предлагала разрешить гражданам Украины работать в России. Теперь как будто такое решение принято, однако четкое понимание того, как будет применяться указанное постановление: относится ли оно ко всем гражданам Украины или к такой невнятной категории как «прибывших в экстренном массовом порядке».
Разработаны и приняты также поправки в закон РФ «О гражданстве РФ», направленные на облегчение его получения, в первую очередь, гражданами Украины. Однако эти поправки пока еще не применяются на практике, а для того, чтобы ими воспользоваться, необходимо постоянно проживать в России.
Последние тенденции
В августе 2014г. ФМС России начала кампанию агитации Украинских лиц, ищущих убежища, по привлечению их в Государственную программу добровольного переселения соотечественников в Россию. Эта программа, действующая с 2007г. не стала популярной среди бывших граждан СССР и не оправдала надежд Российской власти по привлечению в Россию славянского населения. Причиной этой неудачи была исходная установка на решение за счет соотечественников проблем депрессивных районов России с отсутствующей инфраструктурой. Часто, приехав на место, люди убеждались в том, что для них не приготовлено ни жилья, ни рабочих мест, обещанных им при вступлении в программу. Региональные власти, отчитавшись в подготовке мест для переселенцев, отказываются принимать их. Единственное, что дает статус участника Госпрограммы, возможность быстро получить гражданство РФ. Но для этого необходимо не только приехать по направлению, но и получить на месте регистрацию по месту жительства. Эту регистрацию очень сложно получить, поскольку вновь прибывший житель либо снимает жилье, либо поселяется в общежитии. В обоих случаях он получает регистрацию по месту пребывания, т.е. временную регистрацию.
Руководство ФМС обещает внести в Закон «О гражданстве» изменения, в силу которых для приобретения гражданства участниками Госпрограммы в упрощенном порядке будет требоваться только регистрация по месту пребывания. Это было бы правильным и давно назревшим решением проблемы. В этом случае Госпрограмма стала бы долгосрочным решением для беженцев из Украины и для всех тех, кто стремится остаться в России навсегда.
Причины обращений Украинских беженцев
Сотрудники Комитета «Гражданское содействие» в Москве и Сети «Миграция и Право» Правозащитного центра «Мемориал» ведут регулярный прием лиц, ищущих убежища, из Украины. Им разъясняется Российское законодательство, их права и обязанности, правовые и практические последствия вступления в Госпрограмму. Заявителям помогают в получении медицинской помощи, устройстве детей в школу, получении документов.
Основные жалобы Украинских беженцев следующие:
- невыдача свидетельства о предоставлении временного убежища из-за отсутствия бланков. Вместо документа государственного образца, удостоверяющего личность заявителя, выдается справка, которую не принимают ни в одном учреждении. Из 110 тыс. человек, которым было предоставлено временное убежище, только 64 тыс. получили свидетельство
- сложность прохождения медицинского обследования для получения временного убежища. Обследование не делается бесплатно, беженцы вынуждены обращаться к врачам и платить за каждый визит
- отсутствие возможности получить легальный статус в месте обращения (Москва, Петербург и т.д), несмотря на наличие работы и родственников
- отказ в приеме детей в школу
- отказ в постановке на патронажное обслуживание беременных женщин и детей
- отказ в предоставлении убежища, в некоторых случаях судебное решение о выдворении, помещение в закрытые учреждения для иностранных граждан, недопуск в эти учреждения представителей общественных организаций
- отсутствие жилья и средств существования.
В конкретных случаях представителям общественных организаций удается помочь беженцам из Украины, может быть, чаще, чем беженцам других потоков, поскольку государственные структуры так или иначе настроены на их поддержку и сотрудничество с неправительственными организациями. Однако системные проблемы общего характера не решаются достаточно эффективно, что связано с состоянием государственных институтов в целом.
В сентябре 2014г. наблюдается тенденция возвращения Украинских беженцев на родину. Поэтому увеличилось число обращений за деньгами на билеты, в таких случаях наши сотрудники предпочитают сами заказывать билеты в авиа и железнодорожных компаниях.
Льготы для беженцев с Украины в Хабаровском крае
Социальные льготы, гарантии, право на труд и юридическую помощь им предоставляют наравне с гражданами России
В связи с военными действиями, развернувшимися в Украине, в Россию хлынул поток беженцев. Прибывают они и в Хабаровский край. Им предстоит обустраиваться на новом месте. Это не только быт. Первое, что они должны решить: стать гражданами Российской Федерации или остаться временно проживающими - от этого зависит многое: льготы, пенсии, работа.
Все необходимые разъяснения беженцы могут получить в местных социальных службах: миграционной, Центре занятости, Фонде социального страхования, Отделении Пенсионного фонда.
Такие распоряжения уже даны Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Замминистра Андрей Пудов обратился к руководителям субъектов Российской Федерации с просьбой принять необходимые меры, связанные с социальной защитой прибывших лиц, а также через территориальные органы ПФР, ФСС России и Роструда обеспечить их максимально полной информацией о социальных правах: возможность трудоустройства, социальные льготы, пенсионное обеспечение.
Наше издание тоже решило внести лепту в общее дело, тем более что этим интересуются читатели. Но сначала давайте разберемся со статусом, который может быть присвоен людям, прибывающим из Украины в Хабаровский край.
Три разных статуса
Иностранцам, прибывающим в нашу страну, может быть присвоен разный статус: временное пребывание, временное проживание или беженец.
Статус «временное пребывание» дает иностранцу право находиться на территории России в течение 90 дней. По окончанию срока он должен покинуть страну. Разрешение на работу нужно оформлять отдельно.
Статус «временное проживание» выдается сроком на три года и не продляется. Он дает право на трудоустройство.
Статус «беженец» обычно присваивается сроком на три года, он дает возможность работать без дополнительного разрешения и получать пенсию.
Получившему этот статус выдается удостоверение беженца, а вот национальный паспорт, например Украинский, у него изымается и хранится в миграционной службе, то есть выехать обратно по первому желанию беженец не может.
Социальные льготы и правовые гарантии
Льготы для беженцев определены Федеральным законом № 4528-1 от 19 февраля 1993 года «О беженцах».
Согласно этому закону беженцам в России должны предоставить жилье в пункте временного проживания, обеспечить питанием и коммунальными услугами по условиям действующего законодательства.
Места в детских садах детям беженцев должны предоставляться вне очереди, но - при наличии свободных мест.
Социальные льготы, гарантии, право на труд и юридическую помощь беженцам в нашей стране предоставляются наравне с гражданами Российской Федерации, в соответствии с законами, их регламентирующими. Это:
По закону, беженец может принять Российское гражданство или в любое время вернуться к себе на родину, а также в любое другое иностранное государство. Это его добровольное решение, но чтобы его осуществить, придется обращаться в миграционную службу.
Материальная поддержка
Беженцам, зарегистрированным в соответствии с законом, особо нуждающимся в помощи, выплачивается единовременное денежное пособие. К особо нуждающимся относятся:

В исключительных случаях миграционная служба имеет право принять решение о выплате единовременного денежного пособия и другим зарегистрированным беженцам, остро нуждающимся в помощи.
Необходимые документы:
Сколько платят
Размер единовременного денежного пособия определен
постановлением правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. № 135 О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам и составляет:
Тем, кто размещается в городской местности, пособие выплачивается единовременно. А тем, кто размещается в сельской местности - в два этапа: первая половина при получении статуса беженца, вторая половина - после размещения на постоянное жительство в сельской местности и регистрации в органах внутренних дел.
Выплачивается единовременное денежное пособие в бухгалтерии территориального органа миграционной службы или по его поручению - в отделении Сбербанка России. На данный момент размер минимальной оплаты труда составляет 5500 рублей.
В Беларуси беженцам из Украины будут предоставлены льготы
2377 31 августа 2014 14:50:58 0
Лукашенко подписал указ о беженцах из Украины
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ О пребывании граждан Украины в Республике Беларусь, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.
Указ принят в связи с тем, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества граждан Украины, прибывающих в Беларусь из Донецкой и Луганской областей, правовой статус которых в Беларуси в социальной и трудовой сферах нуждается в урегулировании.
Указ, в частности, упрощает процедуру назначения государственных пособий гражданам Украины, а также позволяет обеспечить временно пребывающим в Беларуси гражданам Украины право на получение дошкольного, общего среднего и специального образования наравне с несовершеннолетними гражданами Беларуси.
Граждане Украины освобождаются от необходимости представлять в учреждения образования Беларуси в целях зачисления их несовершеннолетних детей документы, которые не могут быть представлены по объективным причинам, что позволит детям продолжить образование и получить доступ к мерам социальной защиты обучающихся ( пользование учебниками и учебными пособиями обеспечение питанием обеспечение местами для проживания в общежитиях транспортное обеспечение и другое).
Указ также освобождает от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на привлечение в Беларусь иностранной рабочей силы и специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Беларуси. При этом срок принятия решения о выдаче ( отказе в выдаче) специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Беларуси гражданам Украины не может превышать пяти рабочих дней, а срок предоставления заключения о возможности ( невозможности) их привлечения - двух рабочих дней.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!