Финансовые льготы малым предприятиям
Саратовский Государственный Технический Университет
Государственные меры по развитию и поддержке венчурного инвестирования
Заинтересованность государства в развитии венчурного инвестирования начинает четко прослеживаться в США со второй половины 1960-х гг. а в Западной Европе – с начала 1980-х гг. Государства развитых стран продолжают и в настоящее время разрабатывать меры и выполнять программы по поддержке венчурной индустрии, преследуя несколько важных стратегических целей.

Развитие венчурного инвестирования, как показывает зарубежный опыт, сопровождается созданием общественных выгод, таких как создание новых рабочих мест и новейших технологий, имеющих значение для национальной безопасности страны, а также, в условиях научно-технического прогресса определяющих её место в мировом экономическом сообществе.
Различные формы государственных мер, используемых для стимулирования венчурного инвестирования, можно сгруппировать в три основные категории:
- прямое предоставление капитала в венчурные фонды или малые инновационные предприятия
- финансовые льготы, предоставляемые при инвестировании в венчурные фонды или малые инновационные предприятия
- правила, определяющие инвесторов, которые могут осуществлять венчурные инвестиции.
Целью перечисленных государственных мер является развитие и поддержка прибыльного и самоподдерживающегося сектора венчурных инвестиций, ориентированного на сектор малых инновационных предприятий.
Краткая характеристика государственных мер по поддержанию венчурного инвестирования с примерами стран, где они применялись, представлена в табл.1.
Таблица 1. Государственные меры стимулирования венчурного инвестирования.
Малые предприятия
Малые предприятия сильно отличаются от крупных компаний, и поэтому необходимые требования к управлению их финансами отличаются от аналогичных требований к их более масштабным прототипам.
379 руб
В стратегическом плане задача создания такого каркаса малому бизнесу не по силам, так как требует многих лет и огромных капитальных вложений.
По данным проведенных обследований, к концу 1995 г. наметилось замедление темпов роста объемов продаж этой категории малых предприятий, сужение ассортимента товаров, уменьшение объема поступлений товарных ресурсов. Более 70% мелких торговых фирм не склонны увеличивать численность работающих. В качестве основных факторов, препятствующих нормальной работе малых торговых организаций, подавляющее число опрошенных предпринимателей отмечают высокие налоги, а также недостаток собственных средств (более 60% опрошенных) и высокие транспортные расходы (более 35%). В сложившейся ситуации в связи с накоплением капиталов в торговле, общей коммерческой деятельности эти сферы малого предпринимательства нуждаются в государственной поддержке. 39А. Блинов Система налогообложения Отечественная налоговая система еще находится в стадии формирования. Гражданский кодекс РФ не определяет и не может определять содержание и формы регулирования малого предпринимательства, осуществляемого государством через налоговое законодательство. Между тем следует отметить, что система налогов, пошлин и все то, что принято называть публично- правовым регулированием экономики, может существенно расширить или, наоборот, свести до минимума сферу применения установленных Гражданским кодексом РФ принципов свободного предпринимательства. Освобождение же от налогов, налоговые льготы отдельным МП создают им незаслуженные конкурентные преимущества. Фактически текущее налоговое законодательство ничем не ограничено сегодня в выборе между политикой подавления либо стимулирования малого предпринимательства. Произвольное использование налогов для таких целей представляется, однако, противоречащим конституционным положениям о развитии конкуренции и свободе экономической деятельности. В равной мере подобными задачами не должна обосновываться аналогичная направленность запретов и ограничений, вводимых законодательством о лицензировании, таможенным законодательством, законодательством о земле и других природных ресурсах. Исходя из интересов развития малого предпринимательства в процессе пересмотра и обновления указанных законодательных норм следует сосредоточить внимание не на отдельных видах налогов, пошлин, лицензионных и аналогичных запретов и ограничений, а на ряде общих положений, ликвидирующих сегодняшний законодательный произвол. Представляется принципиально важным установить в качестве общих принципов налогового законодательства положения, согласно которым, во- первых, не допускается дифференциация налогов с целью ограничения или стимулирования отдельных видов деятельности и, во-вторых, запрещается установление чрезмерно обременительных налогов, исключающих получение налогоплательщиком доходов от своей деятельности, сдерживающих экономически оправданный оборот товаров, услуг и капиталов. Вопросы льготного налогообложения субъектов малого предпринимательства нашли отражение в принятом Законе РФ О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ и в Законе 06 упрощенной системе налогообложения и учета для субъектов малого предпринимательства. Согласно этим актам, упрощенная система налогообложения и учета вводится параллельно с действующими условиями налогообложения и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их.
Весьма специфически осуществляется в России лоббирование в интересах предпринимателей, действующих в непроизводственной сфере: торговле, финансах, сервисе и т.д. Здесь сосредоточены усилия большинства деловых людей новой волны, что вполне закономерно, учитывая особо высокую оборачиваемость капиталов в данной сфере. В связи с этим эксперты предостерегают, что по мере либерализации экономики у высших государственных руководителей могут возникать и чисто субъективные интересы, совпадающие с интересами крупных торгово-финансовых групп. Отношения малого бизнеса с властными структурами всех уровней сегодня хорошо описываются известной в биологии моделью хищник - жертва. Если опросы двух-трехгодичной давности показали определенную сбалансированность прав и обязанностей предпринимателей и государства, то теперь около 80% предпринимателей не получают никакой помощи ни от центральных, ни от местных органов власти. На вопрос к предпринимателям: Согласны ли вы с тем, что сейчас невозможно решить большинство хозяйственных проблем без взяток чиновникам? - положительный ответ дали 70,8% опрошенных. Развитие малого предпринимательства - важная политическая проблема. Пожалуй, никем в России уже не оспаривается истина, что стабильность в обществе зависит от того, располагает ли оно мощным средним классом. Однако до сих пор эта политика остается декларативной. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства. Дело совсем не в бюджете и даже не в налогах. Дело в свободе, в правах, в отношениях государства к малому бизнесу. 45 А. КОЛЕСНИКОВ, директор программы Малый бизнес АНХ, Л. КОЛЕСНИКОВА, кандидат технических наук, зам. директора программы Малый бизнес АНХ МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЙ И ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ (Толковыи словлрь жнваго великорусскАГО языка ВлАДи: Определяются рынком, интуитивно, с импровизациями Корректируются рынком и специальной стратегией, интуитивно Корректируются рынком и стратегией, изобретательно Доминирование на рынке, систематически и стратегически Менеджмент Личный, авторитарный, прямой Личный, консультации с ключевыми партнерами, специалистами Личный, небольшая команда специалистов, использование внешних экспертов Командный, большая команда специалистов, функциональная оргструктура, консультационная структура Продукт Нет планирования, нет маркетинговых исследований Краткосрочное планирование без маркетинговых исследований Краткосрочное и нерегулярное долгосрочное планирование, несистематические маркетинговые исследования Долгосрочное планирование, регулярные маркетинговые исследования Персонал Личные отношения босс-сотрудник по принципу большая семья, высокая степень мотивации и вовлеченности, слабое влияние профсоюзов, нет СТК Личные отношения наниматель - коллектив сотрудников, некоторая степень вовлеченности, небольшое влияние профсоюзов, нет СТК Отношения сотрудничества, организационная среда, некоторая степень мотивации, усиление влияния профсоюзов, совет трудового коллектива Строгая иерархия отношений, сотрудничество в коллективах, отсутствие вовлеченности (только у топ-менеджеров), трудно повысить мотивацию, сильные профсоюзы, СТК Финансы Семья, банк, акции Семья, банк Семья, банк Банк, акции Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определениясвоей деятельности по производству большого числа продуктов (технологий, услуг, ноу-хау) - компании-конгломерата.
Добро было получено от Верховного Совета РСФСР, и механизм того явления, которое сегодня называется "номенклатурная приватизация", заработал. Помнится, Октябрьский район гремел как новый очаг цивилизации демократической России. Жители района еще не подозревали о той мине, которую подложил под их дома и дворы их избранник. Мосгорисполком принял "Соглашение о совместном управлении об?ектами коммунальной собственности на территории Октябрьского района" 31 октября 1990 года. А 15 августа 1990 года было зарегистрировано в Октябрьском райисполкоме предприятие - фирма "Управление коммунальной собственности на территории Октябрьского района" (УКОСО). "В целях создания на территории Октябрьского района г. Москвы органа, уполномоченного управлять государственным имуществом". Это был преобразованный и приватизированный исполком. В решении исполкома было записано: "Выполнение функции Совета учредителей возложить на исполком Октябрьского района". УКОСО, с Ю. Гусевым во главе, возникло как подобие обычной коммерческой структуры, фирмы, малого предприятия и т. д
Министерство образования и науки Республики Казахстан Частное учреждение Карагандинский коммерческий колледж Цикловая методическая комиссия «Экономика и бухгалтерский учет» Курсовая работа По предмету: «Бухгалтерский учет» на тему: Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета на примере предприятия ТОО «РиК» Караганда – 2008 План Введение 1. Роль и задачи информационной системы предприятия 1.1 Сущность и задачи финансового учёта 1.2 История возникновения и развития управленческого учёта, его сущность и задачи 2. Учётная политика ТОО «РиК» 2.1 Характеристика учётной политики ТОО «РиК» 2.2 Характеристика финансового учёта 2.3 Характеристика управленческого учёта 3. Отличительные особенности и взаимосвязь между видами учёта Заключение Список литературы Приложения: Введение В экономическую жизнь Казахстана управленческий и финансовый учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование.
Но кавказец, Мастер с большой буквы, не верил в честность игрока. Слишком фантастическим казалось мастерство молодого соперника. Однако объяснения своему поражению он тогда так и не нашел. Все прояснилось позднее, когда выяснилось, что те несколько месяцев перед игрой молодой "катала" не сидел сложа руки. Он зарегистрировал малое предприятие и послал в одну из типографий заказ на изготовление крупной партии особенных, крапленных по его методике карт. Эти карты затем поступили в продажу в тот регион, где должна была состояться суперигра. Остальное - дело техники. Гениальный ход гениального шулера. Вообще гениальность Российских граждан, весь свой талант растрачивающих не на благие дела, а на криминальные, - тема отдельной книги. Мы же упомянем лишь несколько таких людей, вкратце рассказав историю их "грехопадения". Начнем с истории про Виктора Баранова, который так наловчился печатать фальшивые деньги, что в МВД про него даже документальный фильм сняли. Впрочем, расскажем обо всем по порядку. Виктор Баранов родился в 1941 году в Подмосковье
На мой взгляд, решение лежит не в плоскости финансовых отношений, а во внедрении общих принципов корпоративной культуры. В большинстве малых предприятий стихийно складывается три разновидности корпоративной культуры. В первом варианте образуется стая, всецело доверяющая своему харизматическому «вожаку». Хороший пример единоначалия -это рассказ финансиста Александра Дюкова. Или аналогичный Димитриоса Сомовидиса. В другом варианте все участвующие в проекте более или менее равны, их сплачивает единая нехитрая цель повышения личного благосостояния. Равенство вклада, вознаграждения, понимания перспектив. Кирилл Скобликов оценивает заработки в коллективе как «одинаково средние». Владимир Аверкиев работает с командой пожилых инженеров. Молодые к нему не идут низкие, по мнению молодежи, зарплаты у Аверкиева. В этих двух случаях лентяи не выживают ввиду жесткой дисциплины и отсутствия тепличных условий. Если все работают одинаково тяжело и в небольшом коллективе все друг у друга на виду, то шансов «сачкануть» практически нет
Чебоксары), АО Промышленная Группа «Метран» и АО «Теплоприбор» (г. Челябинск). Основным документом для ведения бухгалтерского и налогового учета у любого предприятия является учетная политика данного предприятия. Согласно статьи 313 Налогового Кодекса РФ учетная политика организации для целей налогообложения на 2002 год должна быть закреплена отдельным приказом. При организации всеобъемлющих учетов требуются определенные затраты. А от любых затрат должна быть финансовая отдача. В данном случае это экономия на налогах и штрафных санкциях. Добиться ее можно лишь с помощью правильной организации налогового учета. Очень важно наладить бухгалтерский учет так, чтобы он давал не только бухгалтерскую, но и налоговую информацию. Поэтому, составляя приказ по учетной политики, нужно руководствоваться и правилами ведения бухгалтерского учета, и требованиями Налогового Кодекса РФ. В соответствии с ПБУ 1/98 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Аксессуары из золота! Мы можем жить в экономически трудные времена, но это не повод экономить на супер-классных аксессуарах для ПК по еще
1003 руб
Ой! это же всеми нами любимые роботы Lego! Роботы DCI- это оригинальный и стильный USB хаб для твоих флешек. Они имеют 4 USB-порта: на
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА, ОСОБЕННОСТИ ЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЛЬГОТЫ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам.
Во всех экономически развитых странах малому и среднему бизнесу со стороны государства оказывается различная организационная и финансовая поддержка, результатом которой являются значительные поступления в бюджет . эффективное функционирование экономики и в конечном счете высокий уровень жизни населения.
В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах общества и государства. При этом задача государства состоит не в том, чтобы просто передать малым предприятиям финансовые, технические и иные ресурсы . и не в том, чтобы поддерживать их любой ценой, а в том, чтобы создать правовые и экономические условия для их выживания, способности расти и саморазвиваться в условиях рынка. Во всех странах мира ¾ в Европе, Японии, США, Азии и латиноамериканского континента ¾ идет мощная волна поддержки и развития малых предприятий. Вся Европа и в особенности страны с переходной экономикой (Восточная Европа) сделали акцент на расширении своего участия в государственной поддержке малого бизнеса.
В США малый бизнес поддерживают следующие государственные органы: Администрация малого бизнеса (АМБ) специальные подразделения в министерствах и ведомствах по работе с отдельными группами мелких бизнесменов.
Помимо этого действует широкая сеть специальных учреждений в органах местной власти.
АМБ, созданная в 1953 г. при Белом доме и насчитывающая ныне около 1 тыс. чел. предоставляет малым и средним предприятиям следующие услуги:
¨ обеспечивает финансовую поддержку
¨ содействует в получении заказов
¨ оказывает различного рода бесплатные консультации.
АМБ полномочна гарантировать коммерческим банкам до 90% кредита, выдаваемого ими малым предприятиям. Для поддержки малых и средних предприятий государство ежегодно выделяет около 4 млрд долл.
Зарубежные специалисты особое внимание уделяют вопросам обеспечения работающих в малом бизнесе всей необходимой информацией, а также консультациями. Институт малого бизнеса подготовил объединенную программу, по которой в учебных заведениях США работают курсы основ управления малыми предприятиями. И если в начале 70-х гг. подобные курсы функционировали не более чем в 20 учебных заведениях, то спустя 20 лет таких заведений насчитывалось уже около 500. Для предпринимателей издается специальная литература, помогающая им в их деятельности. Так, специалистами АМБ, например, подготовлено практическое пособие «Энциклопедия малого бизнеса, или как начать свое дело», изданное в России.
В других развитых странах малый бизнес также находит довольно существенную поддержку со стороны этих государств.
Что касается России, то в нашей стране еще не создана действенная система поддержки малого бизнеса, поэтому в нынешних условиях представители малого предпринимательства оказались в весьма сложном положении, которое определили следующие причины:
¨ отсутствие целенаправленной государственной политики по отношению к малому предпринимательству и системного подхода к решению его проблем. Общим мнением стал тезис, что малый бизнес развивается скорее не благодаря, а вопреки государственной политике
¨ неурегулированность правовых отношений не позволяет предпринимателям в полной мере пользоваться залоговым и гарантийным правом, привлекать кредиты и инвестиции . что зачастую приводит к свертыванию деятельности множества малых структур
¨ недооценка государством малого предпринимательства как равноправного субъекта экономических отношений, наиболее активного и мобильного участника процесса рыночных преобразований, который при минимальных собственных ресурсах обеспечивает высокую оборачиваемость капиталовложений. Предприниматели не имеют каких-либо существенных преимуществ в кредитно-финансовой и налоговой системах, в таможенной защите, испытывают значительные препятствия в развитии бизнеса, действуют в необычайно тяжелых условиях для выживания. Для малого предпринимательства становится невыгодным какая-либо деятельность в сфере производства, и в большей мере он стремится утвердиться в торговле или посредничестве
¨ государство фактически отказалось защищать мелкого собственника и его имущество от преступного мира, оставив его один на один с организованной преступностью ¾ рэкетирами, шантажистами, грабителями
¨ противоречивыми являются отношения представителей малого предпринимательства с местной властью. С одной стороны, малое предпринимательство становится естественной, объективной и надежной опорой власти в решении экономических проблем на местном уровне, что обеспечивает сектору малого предпринимательства некоторую поддержку. С другой стороны, малый бизнес на местном уровне оказывается в полной зависимости от решений представительных и исполнительных органов местной власти.
Следовательно, неурегулированность отношений представителя малого бизнеса с государством и властью, стремление последней не столько организовывать и стимулировать развитие малого предпринимательства и защищать его представителей, сколько использовать для получения денег в казну, делают малого предпринимателя бесправным и беззащитным. При продолжении такой политики он может оказаться среди наиболее горячих сторонников изменения характера власти и государственной политики, а от его общественного, политического поведения будут зависеть возможность и эффективность проведения экономических реформ.
Поэтому на современном этапе социально-экономических преобразований в России вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики.
Нельзя сказать, что в нашей стране ничего не делалось и не делается в области малого бизнеса.
Формирование механизма государственной и общественной поддержки малого предпринимательства в России в первой половине 90-х гг. осуществлялось путем создания исполнительных органов и законодательной базы в области малого бизнеса.
Основные элементы механизма поддержки малого бизнеса в России были сформулированы в постановлении Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11.05.1993 г. № 446.
Следует особо подчеркнуть значение для развития малого бизнеса Указа Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» и постановления Правительства РФ «О мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 гг.» от 29.04.1994 г. № 409.
Финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого бизнеса осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, созданный Правительством РФ. Средства этого фонда формируются за счет средств федерального бюджета, а также других источников. Федеральный фонд поддержки является заказчиком федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. Помимо Федерального фонда в России действуют государственные и муниципальные фонды, созданные соответствующими государственными органами и органами местной власти. В настоящее время насчитывается около 70 фондов поддержки малого бизнеса, сформированных органами исполнительной власти субъектов РФ. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого бизнеса осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ.
Необходимо отметить, что, кроме Федерального фонда поддержки, существует также Фонд содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере. Деятельность этого фонда, образованного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 г. № 65, направлена исключительно на оказание финансовой поддержки высокоэффективных наукоемких проектов, разрабатываемых малыми предприятиями, способствуя освоению и внедрению новых технологий и ноу-хау с использованием патентов и лицензий, а также созданию малых наукоемких предприятий ¾ инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.
На региональном уровне государственная поддержка малого бизнеса осуществляется соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями местного самоуправления. Положительную роль в развитии малого бизнеса призваны играть федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 29.04.1994 г. была одобрена первая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на два года (1994-1995). В ней была предпринята попытка создания основных предпосылок для формирования необходимой для деятельности субъектов малого бизнеса среды. В соответствии с поставленными задачами в программу были включены меры по созданию финансовой и базовой инфраструктуры поддержки малых предприятий, информационному и кадровому обеспечению, содействию их внешнеэкономической деятельности, технологической помощи, включая лизинговые операции. Узловым блоком стала программа нормативно-правовой поддержки, ориентированная на принятие необходимых законодательных актов. Большинство предусмотренных этой программой документов было подготовлено и принято, в их числе Закон РФ от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
Первая программа была ориентирована на мероприятия федерального уровня, обеспечивала формирование базисных элементов институционной среды, создание необходимых правовых, финансовых и организационных условий становления малого бизнеса. Конкретизация этих мер с учетом реальных условий должна была осуществляться на региональном уровне с частичным финансированием из федерального бюджета.
Следует отметить, что эти программы в полном объеме так и не были реализованы.
В настоящее время вообще отсутствует какая-либо федеральная программа поддержки малого предпринимательства, что свидетельствует о недооценке роли малого бизнеса в экономике со стороны государства.
В настоящее время малые предприятия все же имеют определенные льготы, при правильном применении которых можно значительно снизить свои налоговые обязательства. Кроме льгот по налогообложению, существуют льготы, связанные с бухгалтерским учетом и отчетностью, которые позволяют малому предприятию вести более простой бухгалтерский учет по сравнению со средними и крупными предприятиями.
Действующие льготы можно перечислить в следующем порядке:
¨ освобождение от ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль
¨ ускоренная амортизация основных фондов
¨ предоставление отчетов о налогах один раз в квартал
¨ снижение количества статистических отчетов, которые должны предоставлять малые предприятия в статорганы
¨ сокращенная форма бухгалтерского учета и отчетности и др. В остальном малые предприятия платят налоги так же, как предприятия среднего и крупного бизнеса.
К особенностям налогообложения малых предприятий можно отнести и то, что они могут применять различные системы налогообложения.
Субъекты малого предпринимательства в зависимости от применения системы налогообложения разделены на пять категорий.
Первая категория малых предприятий использует обычный бухгалтерский учет и расчеты с бюджетом осуществляет аналогично средним и крупным предприятиям, применяя при этом некоторые налоговые льготы.
Вторая категория ¾юридические лица . ведущие упрощенный бухгалтерский учет и уплачивающие единый налог.
Третья категория (с 01.01.1999 г.) ¾ субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах налично-денежного оборота, ¾ обязаны вести расчеты с бюджетом по единому налогу на вмененный доход.
Четвертая категория (с 01.01.2004 г.) ¾ субъекты малого предпринимательства, функционирующие в различных сферах деятельности, могут использовать одновременно упрощенную систему налогообложения и систему по единому налогу на вмененный доход.
Пятая категория (01.01.2004 г.) ¾ малые сельскохозяйственные предприятия, использующие систему единого сельскохозяйственного налога.
По сути, все системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, кроме обычной, являются льготными.
Для малых предприятий имеются существенные льготы в области исчисления амортизационных отчислений. Для всех малых предприятий в этой области имеются льготы следующего характера:
¨ осуществлять ускоренную амортизацию с коэффициентом, равным 2
¨ в первый год эксплуатации новой техники с момента ее ввода в эксплуатацию имеют право списать на себестоимость продукции до 50% от первоначальной ее стоимости как амортизационные отчисления.
На использование этих льгот в области амортизационных отчислений имеются следующие ограничения:
1) срок службы основных производственных фондов (машин и оборудования) должен превышать три года
2) малые предприятия не должны прекращать свою деятельность в течение одного года с момента ввода в эксплуатацию того оборудования, по которому списывается на себестоимость до 50% его стоимости.
При использовании льгот в области ускоренной амортизации малые предприятия имеют возможность в первый год приобретения и эксплуатации новой техники сроком службы более трех лет списать на себестоимость значительную часть ее стоимости и тем самым ускорить процесс обновления активной части основных производственных фондов. Покажем это на условном примере.
Пример. Малое предприятие в начале отчетного года приобрело и ввело в эксплуатацию новую технологическую линию. Капитальные вложения на ее приобретение, установку и наладку составили 800 тыс. руб. Нормативный срок службы технологической линии ¾ 5 лет.
Требуется определить амортизационные отчисления при обычной и ускоренной амортизации.
Анализ практики налогообложения, как одного из методов стимулирования предпринимательства
Любое предприятие платит налоги. С помощью налогов государство, с одной стороны, управляет рыночной экономикой, а с другой - изымает часть доходов предприятия в бюджеты различных уровней. Налогами облагаются доходы предприятий, их имущество, обращение и потребление товаров и услуг.
Большая часть собираемых во всех странах мира налогов приходится именно на субъекты малого бизнеса, которые достаточно устойчивы. При этом идет непрерывный процесс: тысячи новых предприятий входят в бизнес на смену тысячам становящимся банкротами. Это естественно. Малые предприятия, как правило, многопрофильны, они вынуждены гибко изменять свою деятельность в силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно-правовой базы. buty sportowe damskie haker, buty haker s? lubiane z uwagi na dobr? jako. i bardzo korzystn? cen?
В экономически развитых странах государство, считая малый бизнес важным экономическим сектором, существенно влияющим на развитие хозяйства страны и решение социальных проблем, оказывает ему существенную поддержку.
Большинство стран Европейского Союза разработали специальные программы по развитию конкурентоспособности национальных малых предприятий. Одно из основных направлений такой политики - финансовая поддержка малого бизнеса, в том числе с помощью предоставления налоговых льгот.
В Великобритании наряду с низкой ставкой корпорационного налога на прибыль мелких фирм уменьшено налогообложение инвестиций, особенно связанных с высокой степенью риска. Малый бизнес получил льготы по важнейшим налогам, упрощена система расчета НДС <http://offshorecenter.ru/11/4/>.
Среди налоговых мероприятий, осуществляемых во Франции для поддержки малого предпринимательства, можно выделить полное освобождение новых предприятий от налога на прибыль в течение первых двух лет работы и повышение ставок по мере увеличения срока существования налоговые льготы предприятиям, увеличивающим свой капитал, скидка на исследовательские работы и др.
В Германии все ремесленные предприятия освобождены от промыслового налога, для малых предприятий установлен необлагаемый минимум, который сокращается по мере роста чистого их дохода.
Система государственной поддержки малого предпринимательства в США основана на предоставлении налоговых льгот малому предпринимательству, в том числе сокращения ставки корпораци-онного налога, льгот в виде налогового кредита на расширение исследовательских работ, ускоренные нормы амортизации для малых предприятий и другие.
В Российской Федерации развитие налогообложения малого бизнеса по линии его ослабления шло очень медленно. Принимались нормативно-правовые акты, направленные на государственную поддержку малых предприятий в целях создания благоприятных условий для их функционирования, и в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.
Первым официальным документом о мерах поддержки и развития малых предприятий в стране было постановление Совета Министров СССР (август 1990 г.) и постановление Совета Министров РСФСР (июль 1991 г.). Развитие налогообложения малого бизнеса связано с выходом в свет постановления Правительства РФ <http://globbusiness.ru/content/view/3/6/> от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Предусматривались комплекс первоочередных мер по стимулированию и государственной поддержке малых предприятий, а также налоговые льготы для малых предприятий, работающих на приоритетных направлениях. Постановление сыграло положительную роль, что выразилось в заметном росте числа малых предприятий во всех отраслях экономики в 1993 г.
Определенную роль в развитии налогообложения субъектов малого предпринимательства сыграл Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Он определил общие положения поддержки малых предприятий, формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Позднее, с января 1996 г. начал действовать Федеральный закон № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», в котором большая роль отводилась налоговым вопросам. Цель этого Закона -максимально упростить бухгалтерский учет, составление налоговой отчетности и процедуру уплаты налогов, а также ввести единый налог. На этой основе Правительство РФ пыталось вывести из «теневого оборота» субъекты малого предпринимательства с численностью до 15 человек, расширив тем самым налоговую базу. Предполагалось, что Закон вызовет массовый переход субъектов малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения, однако этого не произошло.
В случае превышения малым предприятием установленной законом предельной численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на следующие три месяца.
Следует также иметь в виду, что не относятся к малым предприятия, в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, превышает 25 процентов.
В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие следующие виды деятельности
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции
- производство продовольственных товаров
- производство товаров народного потребления
- производство строительных материалов:
- производство медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения
- строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы). Эта льгота предоставляется малым предприятиям при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
В третий и четвертый год работы указанные малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Обращаем внимание на то, что предоставление малым предприятиям льготы по налогу прибыль в форме освобождения от налога в первые годы работы, увязано с удельным весом отдельных видов деятельности не в полученной прибыли, а в выручке от реализации.
Невнимание к этому обстоятельству иногда приводит к недоразумениям. Так, предприятие электротехнической промышленности наряду с изделиями основной номенклатуры для электростанций (электрощитки) в сумме 1200 млн. руб. получило также выручку от реализации товаров народного потребления (электроутюгов и др.) в сумме 870 млн. руб. прибыль от реализации указанных видов продукции составила соответственно 110 млн. руб. и 360 млн. руб. Имеет ли предприятие право на льготу по налогу на прибыль, если оно является малым (среднесписочная численность работников - 85 человек)-и работает второй год с момента регистрации? Если бы при определении льготы принимался в расчет состав прибыли, то предприятие имело бы на нее право, так как прибыль от производства товаров народного потребления составила 76,6% общей суммы прибыли (1 10 + 360 = 470 млн. руб. 360. 470 = 0,766). Но, увы, критерием предоставления рассматриваемой льготы является состав выручки от реализации продукции, а не прибыли. Между тем в общей сумме выручки от реализации продукции - 1970 млн. руб. доля выручки от реализации товаров народного потребления составляет всего 44% (870. 1970 = 0,44), вместо требуемых по инструкции 70%. Следовательно, права на льготу данное предприятие не имеет.
Бывают, хотя и очень редко, случаи, когда в ходе проверки, проводимой специалистами налоговых служб, выясняется, что предприятие имело право на льготу по прибыли, хотя не воспользовалось ею. Так, малое предприятие, работающее второй год и специализирующееся на выпуске средств диагностики (изделия медицинского назначения), имело по итогам за 1995 год выручку от реализации продукции 780 млн. руб. и прибыль 159 млн. руб. кроме того, предприятие имело доход от хранения денежных средств на депозитном счете в банке в размере 350 млн. руб. Предприятие сочло, что оно не имеет прав на льготу, так как доля выручки от реализации изделий медицинского назначения в общей сумме выручки менее 70% (780 + 350 = 1130 млн. руб.,780. 1130 = 0,69).
Но дело в том, что такой подход ошибочен. Проценты по депозитным вкладам выручкой от реализации не являются, они должны учитываться у предприятия на счете 80 Прибыли и убытки как прибыль от внереализационных операций. Следовательно, вся выручка от реализации продукции предприятия - не 70%, а все 100% относятся к тому виду деятельности, который является основанием для получения льготы (выручка от производства и реализации изделий медицинского назначения).
Обращаем внимание также на то, что налоговые службы строго придерживаются установленных количественных критериев, дающих право на получение льготы. Так, одно из малых предприятий наряду с производством приборов для химической промышленности изготовляет также изделия медицинского назначения. При общем объеме выручки от реализации продукции, составившей по документальным отчетным данным 4500 млн. руб. за квартал, выручка от реализации продукции медицинского назначения составила 3150 млн. руб. или 70% общей выручки (3150. 4500 = 0,7). Предприятие воспользовалось льготой, считая, что имеет на нее право.
Однако налоговая инспекция установила, что в отчетном квартале предприятие не имело права воспользоваться льготой по налогу на прибыль, так как по закону она предоставляется лишь при условии, что выручка от определенных видов деятельности (в данном случае - от производства изделий медицинского назначения) превышает 70%. Здесь же она этого уровня не превышала.
Рассматриваемая льгота предоставляется только вновь созданным малым предприятиям, а образованные на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений права на нее не имеют. Это следует иметь в виду акционерным обществам, которые в соответствии с законом Об акционерных обществах (ст. 19) создают несколько дочерних обществ путем выделения из общества в расчете на льготное налогообложение.
Но выделение общества - это один из вариантов его реорганизации и созданные в результате малые предприятия рассматриваемой льготой не пользуются.
Предоставление малым предприятиям рассматриваемой льготы предполагает также, что они будут работать в течение длительного времени не менее 5 лет. При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих' отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет. Эта норма закона направлена против малых предприятий, которые в течение одного-двух лет пользуются рассматриваемой льготой, затем самоликвидируются с тем, чтобы начать ту же деятельность на новом месте и опять избежать налога на прибыль. Причем до 1 января 1996 года такие предприятия меньше рисковали, чем сейчас: если их самодеятельность была обнаружена, то они должны были внести в бюджет всю сумму налога за весь период деятельности. С 1 января 1996 года эта норма закона ужесточена, теперь придется внести в бюджет сумму налога на прибыль, увеличенную на ставку рефинансирования Центрального банка. Сейчас эта ставка составляет 42%. это значит, что при выявлении подобных случаев придется уплатить не только всю сумму налога, но и внести дополнительный платеж, соответствующий 42% от суммы налога.
Ранее действовавшая льгота малым предприятиям, в соответствии с которой из их налогооблагаемой прибыли исключалась прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологии, с 1 января 1996 года отменена. Правда, она в значительной мере перекрывается общей для всех предприятий сферы ro производства льготой по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного назначения, поскольку затраты на строительство, реконструкцию, обновление основных производственных фондов и т.п. относятся к капитальным вложениям производственного назначения.
Учет на предприятиях малого бизнеса 2
Содержание.
Введение…………………………………………………………………2
Значение малого предпринимательства………………………….……3
Взаимодействие малого бизнеса с государством……………………..4
Перспективы развития малого бизнеса в России……………………..7
Заключение……………………………………………………………. 10
Список литературы
Введение.
Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшнего времени. Это объясняется, прежде всего тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики.
В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость, внедряет передовые достижения. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий, создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации. Малый бизнес обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды предприятий, выпускает специальные товары и услуги, обладает экономической свободой, дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
Однако в развитии малого предпринимательства сохраняется ряд негативных тенденций, чтобы предотвратить их малому бизнесу необходима государственная помощь.
Государственная поддержка предпринимательства представляет собой создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях, прямое выделение бюджетных средств в страховые фонды, фонды риска, смешанные фонды поддержки - государственные и частные выдача гарантий в обеспечение кредита коммерческого банка - обязательство компенсировать банку возможные потери налоговые льготы.
Значение малого предпринимательства.
Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Подобная форма предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки, является основным источником формирования среднего класса. Это дух инициативы, предприимчивость и динамизм. Именно он создает дополнительные рабочие места, оперативно внедряет передовые достижения, перестраивает производство в зависимости от соотношений спроса и предложения, не требует повышенных первоначальных затрат.
В ряду функций малого предприятия, прежде всего, важно отметить следующие экономические функции:
функция работодателя
производителя продукции и услуг
катализатора научно-технического прогресса
налогоплательщика
агента рыночных отношений.
Не менее значимы функции социальные:
через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал
используется труд социально уязвимых групп населения, которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях
малые предприятия являются главным продуцентом мест производственного обучения.
Взаимодействие малого бизнеса с государством.
Целенаправленная государственная поддержка малого предпринимательства имеет большое значение для экономики России.
Важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса.
Основными направлениями государственной поддержки являются следующие:
создание льготных условий в области налогообложения и введение упрощенной отчетности
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий
установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической отчетности
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства. Включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства РФ в области государственной поддержки малого предпринимательства
Проводят анализ состояния малого предпринимательства, и эффективности применения мер по его государственной поддержке
Организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства
4. Подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов РФ для поддержки малого предпринимательства
5. Оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов РФ при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства.
Одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.
Важным инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государственных заказов. Еще один элемент выверенной политики по версии МЭРТа – это создание бизнес-инкубаторов, оказание различных консультационных услуг малым компаниям.
Поддержка малого предпринимательства должна осуществляться, прежде всего, на региональном уровне, которая может включать прямое финансовое, субсидирование, льготное кредитование и селективное гарантирование кредитов, предоставление льгот по местному налогообложению, передачу малым предприятиям части государственного имущества, а также ноу-хау, технических лицензий из подведомственного региону госсектора участие государства в соучредительстве по организации новых предприятий ограниченное регулирование ценообразования частичное обеспечение дефицитными сырьем и материалами упрощенную регистрацию и лицензирование деятельности юридический и экономический льготный консалтинг обеспечение правовых льгот предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах, зонах свободного предпринимательства.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!