Налоговые льготы транспортный
#1 morbid969
morbid969Участник

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 15:47
Закон Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 г. N 365-з О транспортном налоге
цитата:
Статья 3. Налоговые льготы
В Башкортостане 70% автовладельцев будут платить транспортный налог по льготной схеме
По поручению Президента Башкортостана Рустэма Хамитова, в республике подготовлен проект закона, предусматривающий снижение ставки транспортного налога с 7,5 до 5,5 рублей (с каждой лошадиной силы) для автолюбителей, владеющих легковыми автомобилями мощностью до 100 лошадиных сил.
По предварительным расчетам, около 70 процентов всех автовладельцев в Башкортостане будут выплачивать транспортный налог по льготной схеме , - сказал Рустэм Хамитов.
Социальный эффект от введения законодательной инициативы составит 150 миллионов рублей. Это будет учтено при проектировании доходной части бюджета республики на 2012 год.
Пример:
Обычный отечественный автомобиль имеет мощность двигателя около 80 лошадиных сил. Сумма налога исчисляется по формуле: 80 л/с х 7,5 (нынешняя ставка транспортного налога) = 600 рублей. Новая ставка транспортного налога - 5,5 рублей с каждой лошадиной силы позволит сэкономить автовладельцам 160 рублей.
Установление ставки транспортного налога находится в компетенции региональной законодательной власти. Инициатива по уменьшению ставки транспортного налога станет одним из последовательных шагов по снижению налоговой нагрузки на жителей республики.
С нового 2014 года в Башкирии изменится транспортный налог. Сегодня, 31 октября, депутаты Госсобрания-Курултая РБ рассматривали внесения изменений в закон РБ «О транспортном налоге». С одной стороны налог уменьшится (для автомобилистов, которые ездят на газовых двигателях). С другой – «бензиновых» автомобилистов ожидает повышение тарифов. Но в обоих случаях есть множество оговорок.
Газовикам – послабление
Сегодня депутаты местного законодательного собрания во втором чтении приняли проект закона «О внесении изменений в статью 3 Закона РБ «О транспортном налоге».

Также ряд экспертов считает газомоторное топливо более экологичным. Министерство природопользования и экологии РБ в июне 2013 года сообщало о том, что только около семи процентов автомобилей в Башкирии используют природный газ. И такие цифры недостаточны для существенного уменьшения выбросов в атмосферу.
Начальник отдела продаж компании «ЭкоСистемз» Владимир Наумов оперирует другими цифрами. Он считает, что в Уфе газовые двигатели установлены лишь на одном проценте автомобилей. В тоже время, по данным Владимира Наумова, в Челябинской области и Татарстане уровень газификации составляет порядка 20%. Больше всего автомобилей с газовым оборудованием в Башкирии, по мнению Владимира Наумова, в Мелеузе и Стерлитамаке. Это эксперт связывает с тем, что местные главы администраций переводили на альтернативное топливо большинство автопарков госструктур.
Половинчатая мера?
Важно отметить, что снижение тарифа ожидает только тех, кто использует природный газ – то есть метан. А вот тем, кто предпочтет «заливать» в бак пропан или бутан, снижения тарифов ждать не стоит.
«Складывается ощущение, что этот закон лоббируется определенными структурами. Поэтому говорить о том, что снижение ставок транспортного налога приведет к массовому переходу на альтернативные виды транспорта, не выходит. Если эти поправки будут приняты, скорее всего их будут опротестовывать в ФАС», – говорит Владимир Наумов.
Весной этого года на федеральном уровне много говорилось о переводе общественного транспорта на газовое топливо. Так, Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление правительства. И речь шла об использовании на общественном транспорте трех видов топлива: сжиженный природный газ, сжатый природный газ и сжиженный углеводородный газ.
Интересный момент – сейчас в Уфе есть всего две заправки, где продается метан. И порядка двенадцати заправок, которые предлагают автомобилистам бутан и пропан.
Эксперты уверены, что сегодняшняя ситуация напоминает вечный спор: что было первичнее – курица или яйцо? Автомобилисты не хотят переходить на газовое топливо из-за небольшого числа заправок, а компании-поставщики того или иного вида газа не спешат их строить из-за недостаточного спроса.
«Может это и хорошее начинание – снижение налога, однако меня смущает пока недостаточное количество газовых заправок. В Уфе проблем вроде не должно возникнуть, а если понадобиться уехать в отдаленный район? – размышляет автомобилист Дмитрий . – Я готов платить транспортный налог и с бензинового двигателя столько, сколько требуется. Главное, чтобы эти деньги шли на инфраструктуру – строительство парковок и ремонт дорог».
Кому ждать повышения
Еще одни поправки в закон «О транспортном налоге» ожидают куда большее число автомобилистов. С 1 января 2014 года ожидается повышение налогов для тех, кто предпочитает ездить на бензиновых двигателях. В зависимости от вида транспорта (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили, катера, гидроциклы, легковые автомобили разной мощности) будет повышена и налоговая ставка.
Первый заместитель премьер-министра правительства РБ Рустэм Марданов сообщил, что в Башкирии транспортный налог не менялся уже десять лет, а с учетом ежегодной инфляции бюджет республики ежегодно недополучает значительные суммы. Также, как заявил Рустэм Марданов, в Башкирии самые низкие транспортные налоги в Приволжском федеральном округе. В среднем в Поволжье транспортный налог составляет 12,3 рубля на одну лошадиную силу, а в Башкирии эта цифра всего 5,5 рублей.
В зависимости от вида транспортного средства, республиканские ставки ниже средних по Поволжью в 1,5–4,9 раза.
Сельскохозяйственные предприятия в Башкирии сейчас обладают иммунитетом – они не платят транспортный налог. Правительство Башкирии хочет признать неэффективными такие льготы. Совхозы, колхозы и крестьянско-фермерские хозяйства будут платить 50% от установленного тарифа по транспортному налогу. Важный момент – это коснется только тех машин, которые непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции не участвуют, а просто закреплены за предприятием. Транспортный налог с комбайнов, тракторов и другой техники, которая работает непосредственно «в поле» взиматься по-прежнему не будет.
Внесение этих поправок в закон было инициировано правительством Башкирии, которое надеется таким образом повысить доходную часть бюджета. В обосновании внесения поправок говорится о том, что благодаря изменениям в транспортном налоге бюджет республики будет дополнительно повышаться на 300 млн рублей.
Транспортный налог в Республике Башкортостан
О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 13 ноября 2002 года.
Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 19 ноября 2002 года.
Статья 1. Общие положения
Настоящим Законом на территории Республики Башкортостан вводится транспортный налог (далее - налог),установленный Налоговым кодексом Российской Федерации на транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Налоговые ставки
Налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в Республике Башкортостан в следующих размерах:
Источники:
Следующие статьи:
- Льготы по налогу имущество организаций устанавливаются отменяются
- Заявление на предоставление льготы по подоходному налогу детей
Комментариев пока нет!