Налоговые льготы для малого бизнеса сша
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РоссиИ И США
П. М. Артамонов, С. В. Шкиотов
Научный руководитель - С. В. Шкиотов, канд. экон. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Проводимая на сегоднЯшн Ий день налоговая политика в России явно идет вразрез с мировой практикой. Неоправданно высокое налогообложение малого бизнеса буквально уничтожает этот вид предпринимательства, зачастую оставляя ему не более 10 % от полученной прибыли. Так, с 2011 г. размер страховых взносов в России резко увеличился: для субъектов предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, - с 26 до 34 %, а для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, - с 14 до 34 % (в 2,5 раза!). В таких тяжелых условиях малый бизнес, вынужден просто уходить в тень, или банкротиться.
С другой стороны, в США на федеральном уровне, наряду с высокой ставкой корпоративного налога в размере 34 % при налогооблагаемом доходе свыше 75 000 долл. для более мелких предприятий используются две более низкие ставки - в размере 15 % при доходе до 50 000 долл. и 25 % при доходе до 75 000 долл. При этом, если объем продаж малых предприятий не превышает 200 000 долл. установлены дополнительные вычеты сумм дохода для целей исчисления налога на доходы (2003 г. - 25 000
Долл.). Кроме того, в США можно начать бизнес, купив лицензию на определённый вид деятельности, заменяющую многие местные налоги и сборы (так, в одном из городов Калифорнии он составляет всего $15 в год при продажах менее 15 тыс. долл.). Во многих зарубежных странах Ши Роко распространена практика предоставления т. н. «бонуса первого года», распространяющегося на малые предприятия, функционирующие первый год. В США такие налоговые льготы зачастую доходят до 50 %, причем государство самостоятельно погашает около 90 % кредитов, полученных малым бизнесом в коммерческих банках.
Можно выявить следующую закономерность, чем больше доля малого бизнеса в ВВП зарубежных страны, тем меньше разница в ставке между корпоративным налогом и налогом на прибыль малых предприятий.
Реферат: Малый бизнес и налоговая политика
Название: Малый бизнес и налоговая политика
Тип: реферат Добавлен 14:30:58 19 сентября 2005 Похожие работы
Просмотров: 924 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Заключение
В результате проведенных мною исследований по данной курсовой работе была раскрыта цель – определение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства. Можно сказать что в последнее время наметился не бывалый рост мелкого предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно поставить и на службу России.
В работе были решены задачи касающиеся теоретических проблем исследования малого бизнеса, характеристик систем налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также перспективы развития малого бизнеса. Для исполнения указанных задач предназначена упрощенная система налогообложения, которая является специальным налоговым режимом. Как указывалось в работе, упрощенная система существует как альтернатива общепринятой системе налогообложения, отличающейся большим количеством различных налогов и сложностью их расчетов.
Также был рассмотрен зарубежный опыт развития малых предприятий, так как они играют важную роль во всем мире. В последние несколько лет в Западной Европе, США, и Канаде большое значение приобрел именно малый бизнес, где он представлен совокупностью многочисленных малых и средних предприятий. Основная их масса – это мельчайшие предприятия, в которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах.
Проанализировав использованную для данной работы литературу были сделаны выводы о предпосылках для дальнейшего развития малого бизнеса. Необходимо оказать должную поддержку в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешне экономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства.
В курсовой работе было также отмечено, что малые предприятия пользуются поддержкой во всех развитых странах. Это факт подтверждает, что малое предпринимательство как новая форма организации общественно необходимого труда отвечают социально-экономическим интересам России. Эта деятельность в равной степени полезна как для экономики страны в целом, так и для каждого гражданина в отдельности, и поэтому заслуженно получила государственное признание и поддержку. Малые предприятия включают в процесс общественного производства дополнительный труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и национальное богатство. Малое предпринимательство является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.
Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике
Рефераты >> Экономика >> Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике
Предоставление налоговых льгот. Все государства ЕС так или иначе смягчают налоговое бремя для малого и среднего предпринимательства.
Так, в Великобритании наряду со снижением ставки налога на доходы мелких фирм сокращен налог на инвестиции в новые сферы малого бизнеса, особенно связанные с высокой степенью риска. Кроме того, частная инициатива стимулируется предоставлением налоговых скидок, упрощением финансовой процедуры слияния и разукрупнения фирм, снижением всех ставок индивидуального подоходного налога, повышением порога зарплаты, подлежащей налогообложению по наивысшей ставке.
В Германии к концу 1988 г. от 50 до 60% всех ремесленных предприятий были освобождены от промыслового налога. В 1985 г. был принят «Закон о снижении налогов», предусматривающий снижение ставок налогов в 1986 и 1988 гг. В ходе налоговой реформы 1986-1990 гг. выросли с 10 до 20% нормы особых амортизационных отчислений для мелких и средних предприятий и сроки амортизации. Был принят новый, линейно-прогрессивный метод отчисления налога. В 1990 г. сократили степень прогрессии и снизили до 53% предельную и до 19% минимальную ставку подоходного налога. Верхняя граница применения минимальной ставки упала с 18 тыс. до 8,1 тыс. марок годового дохода. С 1 января 1990г. мелкие предприятия освобождены от налога с оборота, если их оборот не превышает 25 тыс. марок (ранее этот показатель составлял 20 тыс. марок).
Создание новых рабочих мест. Как уже указывалось, и не единожды, малый и средний бизнес является основным источником новых рабочих мест в Европе. Государства ЕС оказывают финансовую помощь малым фирмам, предлагающим места безработным, особенно молодежи. Пальма первенства в этом отношении принадлежит Ирландии, которую небывало высокий уровень безработицы подтолкнул к выделению субсидий малому бизнесу еще в 1960-е гг.
В Греции, к примеру, принята специальная программа по созданию рабочих мест в малом бизнесе для молодежи и женщин.
Региональное оздоровление. В малом бизнесе правительства стран ЕС справедливо усматривают действенное средство возрождения пришедших в упадок зон.
Так, в Великобритании принята программа «Действия для городов», которая призвана способствовать возрождению старых промышленных центров и оздоровлению социального климата в трущобах. В кризисных точках создаются зоны свободного предпринимательства, где функционируют государственно-коммерческие фонды регионального развития, предоставляющие льготные кредиты и деловые услуги. Тут резко снижен налог на недвижимость и прибыль, подоходный и другие налоги, практикуется льготная продажа оборудования. В 1988 г. британское правительство учредило специальный фонд для субсидирования мелкого бизнеса в рамках программы. Только за первые месяцы его существования 19 тыс. небольших фирм в 16 зонах получили льготные займы на общую сумму 650 млн ф. ст.
В январе 1990 г. боннское правительство объявило об открытии льготных кредитов для содействия развитию малого бизнеса в бывшей ГДР. При полном выкупе предприятий Немецкий кредитный банк предоставлял новым владельцам кредит под залоговую стоимость земельного участка (6,5% с отсрочкой погашения долга на 2 года). С июля 1990 г. в новых землях наблюдается рост числа малых фирм.
Поощрение инноваций. Интересный опыт накоплен странами ЕС в плане государственной поддержки малого бизнеса в деле повышения производительности и конкурентоспособности.
Особенно показательны германские инициативы. В 1989 г. правительство разработало концепцию стимулирования научных исследований, проводимых мелкими и средними фирмами. Она предусматривает расширения госзакупок, прямое финансирование инноваций и косвенное регулирование путем страхование банковских кредитов на приобретение современного оборудования. Государство оплачивает консультационные услуги, которые оказывают мелким и средним фирмам научно-технические общества.
В 1990-1993 гг. Министерством экономики сформулирована программа «Евро-фитнес», призванная помочь малым фирмам подготовиться к функционированию в условиях единого внутреннего рынка ЕС. На эти цели ассигновалось 25-27 млн марок в год. Выделенные правительством средства расходовались на проведение отраслевых и структурных исследований, консультационную помощь, поощрение участия в выставках и ярмарках. Программа охватывала и новые земли.
Поддержка малого бизнеса в США
Содействие развитию малого бизнеса в США входит в компетенцию специальной государственной организации —Администрации по делам малого бизнеса (АМБ), созданной Конгрессом США в 1953 г. На нее возложена обязанность оказывать мелким предпринимателям финансовую и консультационную помощь, содействовать в получении правительственных заказов и заключении контрактов с крупными предприятиями.
Президент США ежегодно делает доклад Конгрессу о положении малого бизнеса, на основании которого американские законодатели разрабатывают разнообразные программы помощи малым компаниям. Подобные программы составляют также различные правительственные ведомства (министерства торговли, сельского хозяйства и т.д.).
В соответствии с федеральными программами поддержки малому бизнесу предоставляются прямые и гарантированные займы. Прямые ссуды мелкие фирмы получают на определенный срок, но под более низкие процентные ставки, чем при получении кредита на частном рынке капитала. При выдаче гарантированных займов АМБ предоставляет кредиторам (частным банкам, торговым компаниям, страховым фирмам, пенсионным фондам) государственные гарантии на часть ссужаемого капитала (до 90%), что снижает риск кредитования.
Другой мерой поощрения частной инициативы являются налоговые и амортизационные льготы. При общем снижении в 1987 г. ставок налога на прибыль максимальная ставка для крупных компаний упала с 46 до 34% для неинкорпорированного бизнеса, включая единоличных собственников вместо применявшихся ранее 15 ставок, максимальная из которых составляла 50%, были введены только две — 15% и 28%.
Особое внимание федеральные власти уделяют стимулированию развития инновационного малого бизнеса как путем выделения дотаций (грантов), так и посредством заключения контрактов на разработку новой продукции и технологий. В середине 1980-х гг. расходы на эти цели достигали 1% ежегодного бюджета Национального научного фонда (ННФ), что в 1985 г. составило 12 млн дол.
Разработанная ННФ программа предусматривала финансовую поддержку инноваций в малых фирмах (с числом занятых до 300 чел.), главным образом — субсидирование прикладных исследований. Реализация проекта предполагала три этапа.
На первом этапе отобранным компаниям предоставлялись субсидии в размере до 35 тыс. дол. для изучения возможностей разработки новшеств.
Второй этап, наступавший через 6 месяцев, заключался в оценке результатов экспертами ННФ.
В случае признания предложений перспективными компания получала около 200 тыс. дол. на их реализацию в течение 1-2 лет. В соглашении оговаривалось, что не менее 2/3 расходов наразработку проектов должны нести сами малые фирмы.
только для жителей Москвы и МО Маряшов В.А.
юрист на сайте Абакаров Г.М.
юрист на сайте Евграфова Е.А.
юрист на сайте Петров А.В.
юрист на сайте Степанов А.Б.
юрист на сайте Магола В.О.
юрист на сайте Квактун Р.Н.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 69 юристов.
Какой у Вас вопрос?
льготы для многодетных по НДФЛ
chmoto wy liohay Гуру (3552) 7 лет назад
п. п. 4 п. 1 статьи 218 НК РФ "Стандартный налоговый вычет"
налоговый вычет в размере 600 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на:
каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей
каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями.
Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.
Налоговый вычет, установленный настоящим подпунктом, производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей.
Указанный налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы.
Вдовам (вдовцам). одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям налоговый вычет производится в двойном размере. Предоставление указанного налогового вычета вдовам (вдовцам). одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления их в брак.
Указанный налоговый вычет предоставляется вдовам (вдовцам). одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. При этом иностранным физическим лицам, у которых ребенок (дети) находится (находятся) за пределами Российской Федерации, такой вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает (проживают) ребенок (дети) .
Под одинокими родителями для целей настоящей главы понимается один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке.
Уменьшение налоговой базы производится с месяца рождения ребенка (детей). или с месяца, в котором установлена опека (попечительство). или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и сохраняется до конца того года, в котором ребенок (дети) достиг (достигли) возраста, указанного в абзацах пятом и шестом настоящего подпункта, или в случае истечения срока действия либо досрочного расторжения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, или в случае смерти ребенка (детей). Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.
Остальные ответы

Какие есть льготы для многодетных семей?
Уважаемая Татьяна Михайловна!
01.03.2011 года на заседании президиума правительства обсуждались дополнительные льготы, об увеличении налоговых вычетов многодетным семьям, опекунам и попечителям.
Сегодня налоговый вычет одинаков для всех – тысяча рублей в месяц на каждого ребёнка.

После принятия поправок в Налоговый кодекс размер льгот будет зависеть от количества детей в семье.
Для родителей, в том числе приёмных, опекунов, попечителей, воспитывающих двоих детей, ежемесячный налоговый вычет увеличивается до 2400 рублей.
Для тех, у кого на содержании трое детей, сумма составит 5400 рублей.
Для каждого четвертого и последующего ребёнка налоговый вычет составит 3 тысячи рублей.
Налоговыми вычетами, смогут воспользоваться оба родителя или оба попечителя.
А если в семье только один родитель или опекун – он получит двойной вычет.
Поправки в Налоговый кодекс предусматривают дополнительную поддержку семей, в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья.
Для таких семей налоговые вычеты будут удваиваться. Родители смогут получать налоговые вычеты до достижения их детьми 18-летнего возраста.
А если дети учатся на очном отделении вуза, то вычеты будут производиться до 24 лет.
Для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, налоговые вычеты будут удвоены.
1. Социальная поддержка многодетной семьи с 3–4 детьми в городе Москве в 2011 году за счет средств городского бюджета.
В Департаменте социальной защиты населения города Москвы, Вам ответят на интересующие Вас вопросы, по прямой телефонной связи с жителями города:
(круглосуточно)(495) 691 – 34 – 78.
Прямая телефонная связь с руководством Департамента
(по понедельникам с 15.00 до 18.00)
Относительно размера налоговой социальной льготы
Налоговым кодексом Украины (НКУ) предусмотрено право работника уменьшения суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы (соцльготы). В соответствии с пп. 169.4.1 п.169.4 ст.169 Кодекса, максимальный размер дохода, к которому применяется соцльгота, в течение всего текущего года равняется в 2015 году 1710 грн. (1218 грн. × 1,4).
Размер социальной льготы рассчитывается в сумме 50 процентов от прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законодательно на 1 января отчетного налогового года. Данная норма закреплена п.п. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 НКУ. Для некоторых категорий граждан (например, многодетных родителей и др.) соцльгота применяется и в более высоких размерах.
Согласно ст.7 Закона Украины О Государственном бюджете Украины на 2015 год от 28.12.2014 г. № 80-VIII, по состоянию на 01.01.2015 г. минимальная заработная плата и прожиточный минимум для трудоспособных лиц равен 1218 грн. А потому в течение всего 2015 года налоговая социальная льгота будет составлять 609 грн. (50% × 1218 грн.).
Обратите внимание: на получение налоговой социальной льготы гражданин имеет право подать соответствующее заявление только по одному месту работы. Ответственность за это несет сам гражданин.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!