Льготы многодетным семьям в ссср
Когда помогали больше многодетным семьям сейчас или в СССР?
Уженок Дождя Высший разум (117441) 4 года назад
немного захватили времена СССР
единственное, что мы получили от государства
это старшей дочери 2 года давали месячную сезонку на автобус
и один год дали дополнительно подарки на новый год
в наше время один год дали 200 руб к учебному году
питание в школе, садики всегда оплачивали наравне с другими
насколько я вижу подобные льготы больше получают дети из обеспеченных семей по липовым справкам
пионерские лагеря всегда были бесплатно, правда не всякий родитель туда пустит детей
мои ездили за деньги от своих кружков и секций
насколько помню, но это еще до моих детей, детям многодетных семей выдавали школьную форму, пальто, обувь и сильно запомнились хэбешные коричневые колготки
все смотрелось просто ужасно
и еще родители имели право на бесплатный проезд вплоть до междугородних линий по области
насчет получения квартир, такие семьи имели право первоочередности
но вообще то, когда мы рожали детей, даже не думали,
что государство что-то нам должно
Кто помнит льготы для многодетных при СССР?
Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 695
Откуда: Астрахань
Возраст: 49
Если Вы помните, какими льготами пользовались многодетные в разные периоды СССР, или Ваши родственники и знакомые помнят, поделитесь, пожалуйста, информацией!
К сожалению, моя информация не поможет Вам переубедить чиновников.
Я выросла в московской 3х-детной семье.
Сама плохо помню, поэтому спросила у мамы :
- прием без очереди в детской пол-ке
- праздничные заказы ( 7 ноября, НГ, 23 февр. 8 марта, 1 мая ), но заказы это не то, что дают. а возможность купить дефицит.
- раз в год-два нас приводили в тайный отдел Детского мира и разрешали купить там редкостные вещи, например, пихоры или детские сапоги приличного вида.
- никаких выплат мы не получали.
- бесплатного проезда ни для детей, ни для родителя не было.
Правовые отношения в отношении многодетных семей регулируются Указом Президента РФ № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных сем
Правовые отношения в отношении многодетных семей регулируются Указом Президента РФ № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных сем
Правовые отношения в отношении многодетных семей (имеющих троих и более несовершеннолетних детей) регулируются Указом Президента РФ № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
Указ Президента обязал исполнительные органы установить для многодетных семей:- Ввести с 1.09.92 г. размер платы, взимаемой с родителей, независимо от места их работы (службы, учебы) за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, находящихся на балансе предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти в размере 20 процентов затрат на содержание ребенка в данном учреждении, но не более 50 процентов минимального уровня оплаты труда, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.
- Снизить на 50 процентов установленную в п. 1 данного распоряжения плату за содержание детей в детских дошкольных учреждениях:
- родителям в семьях, имеющих троих и более несовершеннолетних детей
- родителям в семьях, имеющих двоих и более детей, посещающих дошкольные учреждения
О льготах.
Льготы придумали еще в СССР, когда бедных как бы «не было», чтобы поощрить заслуженных людей и номенклатуру.
Льготы существовали в СССР как часть распределительного механизма, который,при уравнительном подходе к оплате труда, обеспечивал, тем не менее, неравенство в доступе к материальным благам.
При этом истинный объем ресурсов, перераспределяемых через систему льгот и привилегий, тщательно скрывался. Это и неудивительно, так как при небольших различиях в заработной плате уровень жизни тех,кто имел доступ к бесплатным санаториям, автомобилям, хорошим квартирам,специальным пайкам и др. был в несколько раз выше, чем у тех, чьи доходы в основном составляла зарплата.
Как показывали исследования, в том числе и специалистов ИСЭПН РАН, проводившиеся в г. Таганроге накануне рыночных реформ (1989 г.), система социальных льгот и привилегий была нацелена не на выравнивание, а на увеличение неравенства в уровне материальной обеспеченности.
Первоначальная официальная, законодательно закрепленная система социальных льгот и гарантий населению СССР сформировалась к 1935 году. Были определены те группы населения, которым государство обязалось помогать: инвалиды-пенсионеры пенсионеры по старости, пенсионеры по выслуге лет, персональные и академические пенсионеры, герои труда инвалиды труда, войны, военной службы, случая и т.д. слепые и глухонемые члены семей, потерявшие кормильца из числа рабочих и служащих лица с ограниченной трудоспособностью [3, с.209]. С течением времени она претерпевала естественные изменения и дополнения. После Великой Отечественной Войны начала складываться система льгот для военных и участников войны.
Основной принцип действия этой системы всегда был один и тот же: дать какможно больше тем, кто достоин (а не тем, кто нуждается). Как только у государства увеличивались возможности, расширялась и система льгот, как по охвату населения, так и по размеру выплат, но сам принцип оставался неизменным. Только начиная с 1975, когда было введено пособие для детей из бедных семей, в категорию льготников стали включаться и бедные семьи.
В общем, советская система социальной поддержки населения была призвана выполнять три основные задачи:
• Поддерживать людей, имеющих особые заслуги перед государством
• Осуществлять выплаты, которые в некотором приближении можно назвать страховыми (пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, льготы за работу в тяжелых природно-климатических и производственных условиях и пр.)
• Осуществлять функции социального обслуживания нетрудоспособных категорий населения, не имеющих адекватной поддержки со стороны семьи. Сюда мы также относим и выплату некоторых видов пособий (детские пособия, пособия многодетным и неполным семьям и пр.).
Главной всегда была первая из выделенных задач.
Так как поддержка заслуженных людей выполняла функцию обеспечения неравенства в рамках общества, декларирующего всеобщее равенство в доступе к материальным благам, механизмы ее реализации, в основном, имели скрытый (теневой) характер и концентрировались в сфере распределения жилья, обеспечения доступа к качественным услугам медицинским, санаторно-курортным, транспортным и пр.).
В результате финансирование данного направления социальной поддержки было непрозрачным и обеспечивало поддержку наиболее обеспеченной части общества.
Круг людей, достойных тех или иных привилегий, мог и даже должен был быть довольно широким, но все же ограниченным. Например, квартплата для всех обладателей государственного жилья была очень низкой, так как все расходы на содержание этого жилья, не покрываемые квартплатой, возмещались из «общественных фондов потребления». В 1990 году, например, на это было израсходовано 6% общественных фондов потребления. Но эта льгота не распространялась на большую часть сельских жителей, живших в собственных домах, на тех горожан, у которых не было своего жилья,
на многочисленных «очередников» и т.д. Таким образом, льготная квартплата была дополнительной привилегией тех, кто уже имел привилегию быть обладателем государственного жилья, как правило, намного более комфортабельного . и чем болеекомфортабельным было это жилье (а его тоже получали в соответствии с «заслугами»), тем более значительной была денежная льгота.
Другой пример того же механизма – твердые низкие цены на мясо в государственных магазинах, где оно продавалось значительно ниже себестоимости.
Разницу покрывало государство. Но мясо было остродефицитным, свободно купить его вмагазине можно было только в городах с привилегированным режимом снабжения. Иными словами, ценовая льгота присоединялась к другим привилегиям, но ее лишались те, кто жил вне системы этих привилегий и, возможно, больше всего в ней нуждался.
Решение второй задачи - осуществление выплат страхового характера - действительно было приближено к страховым принципам настолько, насколько это было возможно в плановой системе (размер выплат зависел от трудового вклада).
Третья из названных задач имела самый низкий приоритет и финансировалась по остаточному принципу. В результате малообеспеченные слои населения имели ограниченный доступ к ресурсам, перераспределяемым через систему льгот и привилегий.
В советской распределительной системе такой подход к выбору приоритетов в значительной степени был оправдан: социальные привилегии обеспечивали материальное неравенство, а всеобщая занятость и высокий уровень минимальной оплаты труда защищали от бедности. Только в ситуации высокой иждивенческой нагрузки (в основном детской иждивенческой нагрузки) семья имела высокий риск бедности.
Важно то, что такая система приоритетов неприемлема при становлении рыночных отношений, когда нет политики сдерживания дифференциации в распределении доходов. Сохранение советской системы льгот (особенно скрытой ее части) не способствует перераспределению ресурсов в пользу наименее обеспеченной, социально незащищенной части общества.
Наши расчеты показывают, что натуральные льготы, как и большинство социальных выплат, в большей степени доступны для более обеспеченных слоев.
В советский период минимальная заработная плата составляла 150% от величины прожиточного минимума населения: 10% самых бедных домохозяйств получают 2.6% от общего объема натуральных льгот, а 10% самых обеспеченных – 31.8%.
Призыв "поправить демографическую ситуацию" мы слышим уже почти десяток лет так же, как слышим и о льготах многодетным семьям, которые должны эти семьи поддерживать. Причем федеральным законодательством установлен достаточно приличный перечень этих льгот. Однако все портит одно большое "но": регионы сами устанавливают перечень льгот и пособий, который смогут "потянуть". А это значит, что все расходы по соц. поддержке многодетных семей опять ложатся на плечи регионов, у многих из которых денег на это может просто не хватать.
Так, в Татарстане, Законом РТ "Об адресной социальной поддержке. " устанавливаются следующие льготы для многодетных семей (т.е. для семей с 3 и более несовершеннолетними детьми):
1. Ежемесячная субсидия на приобретение лекарственных средств для ребенка в возрасте до 6 лет (по состоянию на 2014г. это 96 рублей)
2. субсидия в размере 30% расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья
3. субсидия в размере 30% расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления услуг для населения
4. ежемесячная субсидия на проезд учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста восемнадцати лет (это 218 рублей в месяц).
Субсидии, связанные с оплатой жилья и коммунальных услуг не превысят и 900 рублей (при средней сумме в 3 000 руб в счете-фактуре). Подсчитаем: 900 + 96 + 218. Итого: 1 214 рублей на семью в месяц. Разве это – поддержка. Вдобавок, чтобы эти пособия получить, список документов нужно собрать больший, чем сам список льгот. А именно:
паспорта всех членов семьи
свидетельства о рождении детей
свидетельство о заключения брака
выписка из домовой книги о составе семьи по месту регистрации
жительства
удостоверение многодетной семьи
справка из общеобразовательного учреждения (начального, среднего
профессионального образования) для детей до 18 лет предоставляется
ежегодно в начале учебного года (в сентябре месяце)
сберегательная книжка заявителя.
В свою очередь фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РоссиЯ" в Госдуме неоднократно вносила законопроекты, направленные на реальную поддержку многодетных семей. Среди них и закон, предоставляющий многодетной семье беспроцентный займ на приобретение/ строительства жилья, и закон, предусматривающий гарантированное бесплатное высшее образование как минимум одному ребенку в семье. Но чаще всего подобные социальные законы либо откладываются в долгий ящик, либо и вовсе отклоняются.
Тем не менее, СПРАВЕДЛИВАЯ РоссиЯ не сдается и продолжает делать все, чтобы привнести в наше государство больше справедливости. Ведь если не мы – то кто?
Льготы многодетных в Татарстане
Откуда: Татарстан
Награды: 1
1.Количество многодетных семей в регионе Татарстан. По г. Набережные Челны почти 2600 семей из них воспитывающие 5 и более детей 256 семей.
По оперативным данным территориальных органов социальной защиты населения на 01.01.2006г. в республике проживают:
39009 семей одиноких матерей (в них детей и подростков – 47211, или 5,7% от общего количества детей),
23428 многодетных семей (в них детей – 79989). Средний показатель количества детей моложе 18 лет, приходящихся на одну многодетную семью, составил 3,2
14687 семей с детьми-инвалидами (в них детей – 15805),
686 студенческих семей (в них детей – 657).
2.Определение многодетной семьи в регионе Татарстан (постановление КМ РТ от 28. 12. 1992 г. № 708).
Многодетная семья – это семья, имеющие трёх и более детей в возрасте до 18 лет.
3. Денежные выплаты, льготы и натуральная помощь, действующие в регионе Татарстан:
- ежемесячное пособие на ребенка. размер _82 руб
условия получения: назначается семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума 2300руб на человека, до достижения детьми 16 лет
(закон РТ от 08. 12. 2004. № 63)
-субсидия в размере 30% расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья
- ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий, канцтоваров и учебных пособий на период обучения в образовательном учреждении, ежегодно в размере до 1000 руб. на каждого учащегося.
- бесплатный отпуск по рецептам врачей молочных продуктов детского питания (до двух лет)
- ежемесячная субсидия на проезд учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профобразования до окончания обучения, но не более чем до достижения 18 лет в размере 140 рублей(или единые детские социальные проездные)
- безвозмездное обеспечение детей до 3 лет лекарственными средствами
- предоставление субсидий на питание обучающимся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профобразования в размере 3 рубля 50 копеек в день на одного учащегося в период обучения
- 50 % скидка на содержание в детских дошкольных учреждениях (пост. КМ РТ от 06.06.1995 № 345) с последующей компенсацией 70 % оплаты за ребенка, производится раз в квартал
- внеочередной приём детей в детские дошкольные учреждения по месту жительства
- оздоровительные мероприятия в период летних каникул и в санаторных лагерях круглогодичного действия
- оказание единовременной материальной помощи выпускникам школ
- обеспечение новогодними подарками детей (неработающих родителей)
- внеочередное выделение садово–огородных участков не менее 0,15 га на семью, оказание помощи в их обработке
4.Другие.
_- оказание государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (пост. КМ РТ от 17.12.2004 № 541)
- приоритетное трудоустройство многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей (Закон РТ от 24.07.2006 № 60)
В республике малоимущим семьям, гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предусмотрена дополнительная государственная социальная помощь единовременно или на период до трех месяцев в пределах календарного года.
В целях обеспечения общественного признания и высокого уважения к женщине-матери Законом Республики Татарстан от 24 марта 2004 года № 25–ЗРТ «О государственных наградах Республики Татарстан» учреждена медаль Республики Татарстан «Ана даны – Материнская слава».
В соответствии с вышеуказанным Законом Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан от 2 ноября 2000 года № УП-828 «О порядке рассмотрения и представления документов к награждению медалью Республики Татарстан «Ана даны - Материнская слава» медалью награждаются матери – граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Татарстан, родившие и воспитывающие (воспитавшие) пять и более детей, при наличии не менее одного несовершеннолетнего ребенка.
Награжденным медалью многодетным матерям выплачивается единовременное денежное вознаграждение из расчета одна тысяча рублей на каждого ребенка. По состоянию на 7 сентября 2006 года медалью Республики Татарстан «Ана даны – Материнская слава» были награждены 593 многодетные матери, воспитывающие 5 и более детей.
5. Региональные нормативные акты, регламентирующие отношения с многодетными семьями в регионе.
- постановление КМ РТ от 28. 12. 1992 г. № 708 закон РТ от 08. 12. 2004. № 63 пост. КМ РТ от 06.06.1995 № 345 пост. КМ РТ от 17.12.2004 № 541 Закон РТ от 24.07.2006 № 60.
Составлено на основе данных предоставленных Министерством социальной защиты РТ.
_________________
С уважением и спасибо всем Форумчанам!
Татарстан: Как купить квартиру при помощи государства
Бурное развитие первичного рынка в Татарстане связано во многом с реализацией ряда жилищных программ – таких как социальная ипотека, поддержка молодых семей, ученых, работников сельского хозяйства и пр.
БН выяснил, что делается в Татарстане для того, чтобы молодые специалисты и семьи не покидали пределы республики, а жили и работали в регионе.
Специальные ипотечные программы: банки и АИЖК
Первый вариант, как можно улучшить свои жилищные условия, не имея полной суммы на покупку квартиры, - это классическая ипотека. которую предоставляют коммерческие банки. Срок кредитования может быть от года до 30 лет, процентная ставка составляет от 12,5% до 16,5%. Кроме того, в банках действуют специальные программы со сниженной процентной ставкой - для определенных категорий граждан. Так, в Сбербанке в рамках программы Военная ипотека можно взять ипотеку на вторичное жилье под 9,5% годовых сроком до 20 лет. В Ак Барс Банке действует программа Обеспечение жильем молодых семей в РТ (12,9% годовых на срок до 20 лет).
Кроме того, для повышения доступности жилья правительством РФ было создано ОАО Агентство по ипотечному жилищному кредитованию . В АИЖК РТ имеется ряд своих программ, таких как Молодые ученые, Молодые учителя, Переезд, Материнский капитал и другие, позволяющих жителям республики взять ипотечный кредит на выгодных условиях. Срок кредитования по программам агентства может составлять до 30 лет с первоначальным взносом от 10%, а процентная ставка - от 9,1% до 13,4% годовых. Приобрести можно жилье на первичном или вторичном рынке.
В Казани по вопросам получения кредитов в АИЖК РТ следует обращаться по адресу: Большая Красная улица, 15/9. Более подробная информация содержится на сайте: www.rtipoteka.ru.
Программа Доступное жилье
На территории республики действует программа Жилье горожанам на 2007-2027 годы. в рамках которой есть подпрограмма Доступное жилье.
Согласно последней, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может быть предоставлено жилье на льготных условиях. Для этого необходимо наличие первоначального взноса (не менее 30% от стоимости квартиры или дома) или наличие жилья, которое будет передано в качестве оплаты взноса.
Жилье предоставляется в собственность по договору купли-продажи с предоставлением рассрочки по оплате его стоимости (на это время квартира находится в залоге). Срок ссуды составляет не более 20 лет. Под 7% годовых средства предоставляются тем, кто стоит в очереди на улучшение жилищных условий, под 11% - для тех, кто в очереди не состоит.
На сегодня приобрести жилье с рассрочкой под 7% годовых имеют право
- обманутые дольщики
-владельцы долей земельных участков, отводящихся для муниципальных нужд
- ветераны Великой Отечественной войны, имеющие право на внеочередное предоставление жилья
- муниципальные служащие
- иные должностные лица ОМС
- работники МУ и МУП

- молодые ученые и иные категории граждан, зарегистрированные в Казани, по представлению главы МО Казани.
На приобретение жилья с рассрочкой под 11% годовых имеют право
- семьи, которые суммарно обеспечены жильем менее 18 кв. м на человека и у кого есть денежная сумма для внесения первоначального взноса (30% или жилье в качестве оплаты взноса), а доход позволяет выплачивать для погашения рассрочки ежемесячно менее 35% дохода
- юридические лица, которые зарегистрированы в качестве налогоплательщика в Казани и не имеют задолженности в бюджеты всех уровней.
Заявление и документы, необходимые для постановки на учет по программе Доступное жилье, подается по месту регистрации заявителя в районную администрацию.
Социальная ипотека в Татарстане
Одной из активно реализуемых программ в Татарстане является программа Социальная ипотека, которая помогает купить квартиру на льготных условиях - в специально построенных домах. К примеру, в рамках социальной ипотеки за 2014 год планируется сдать 400 кв. м жилья.
Программа реализуется в республике с 2005 года. Она ориентирована на людей со средними и низкими доходами, не способными без государственной поддержки улучшить свои жилищные условия. Жилье, построенное по социальной ипотеке, в рамках программы предоставляется на условиях рассрочки платежа до 28,5 лет под 7% годовых за невыкупленные кв. м. с оформлением права собственности после выкупа.
Участниками этой программы могут стать
- работники бюджетной сферы и сотрудники предприятий, частично финансирующих программу (такие как Татнефть, Татэнерго), если они нуждаются в улучшении жилищных условий (то есть имеют менее 18 кв. м на человека в городе и 21,2 кв. м в сельской местности).
Заявление и документы, необходимые для постановки на учет по программе Социальная ипотека, подаются по месту регистрации заявителя. Детали - на сайте: www.uslugi.tatarstan.ru.
Программа Молодая семья
С 2011 года постановлением кабмина РТ была утверждена долгосрочная целевая программа Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан на 2012-2015 годы. В ее рамках предполагается выделение социальной выплаты на покупку или строительство жилья в размере 30% средней стоимости жилья - для молодых семей без детей, 35% - с детьми. Жилье можно приобрести на первичном и вторичном рынках.
Участником программы может стать молодая семья, в том числе неполная, при этом возраст одного из супругов не должен превышать 35 лет. По закону семья должна иметь статус нуждающейся в улучшении жилищных условий и быть зарегистрирована по месту постоянного жительства в Казани или районе республики. Еще одно условие - наличие у семьи средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер соцвыплаты.
Для участия в программе молодой семье необходимо обратиться в администрацию района или города.
Жилье молодому специалисту на селе
Программа по обеспечению жильем молодой семьи и молодых специалистов на селе действует с 2006 года. Она направлена на то, чтобы привлечь кадры в села и способствовать закреплению там людей. Субсидии, которые выдаются на обеспечение жильем молодых семей и специалистов, могут быть направлены на приобретение нового и вторичного жилья, а также на строительство индивидуального жилого дома или его достройку. Часть средств выделяется из федерального бюджета (не более 30% расчетной стоимости жилья), часть - из бюджета региона (не менее 40%), часть - из местного бюджета и внебюджетных источников.
Участниками программы могут стать молодые семьи и специалисты, которые согласились по трудовому договору работать не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

Обращаться по поводу участия в программе следует в районную администрацию по месту жительства.
Земля для многодетных
Закон о предоставлении земли под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям был принят в 2011 году на федеральном уровне. По данным на начало октября, всего многодетным семьям Татарстана предоставлено в собственность уже более 22 тысяч земельных участков. При этом казанским семьям выделено 2,6 тысячи земельных участков. Набережных Челнов - 2,3 тысячи, остальные участки были распределены между многодетными семьями районов республики.
Право на получение земельного участка имеют
- семьи, постоянно проживающие на территории республики, имеющие на дату подачи заявления трех и более детей до 18 лет
- семьи, утратившие право на предоставление участка в связи с достижением ребенком совершеннолетия, но если этот ребенок не достиг 18-летнего возраста на 17 июня 2011 года. В этом случае заявление о бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье должно быть подано в течение трех лет со дня вступления в силу Закона РТ от 18 ноября 2011 года № 90-ЗРТ О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан.
Многодетная семья может получить земельный участок один раз. Его можно использоваться для строительства индивидуального или дачного дома, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.
Заявление и документы подаются по месту регистрации заявителя. Получить дополнительную информацию можно на сайте: www.uslugi.tatarstan.ru.
Льготная аренда жилья
В 2012 году была принята программа Развитие рынка арендного жилья, вошедшая в состав комплексной программы Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011-2015 годы.
В планах к 2016 году довести объем сдачи арендного жилья до 420 тыс. кв. м ежегодно. Доля арендного жилья относительно общего объема строительства должна вырасти до 15%.
Пока особо похвастать нечем. Первый арендный дом был сдан в эксплуатацию в Набережных Челнах. Квартиры в нем будут предоставлены внаем сотрудникам IT-парка. Известно, что стоимость аренды жилья обойдется на 30% дешевле, чем в среднем по городу. Строительство арендных домов ведется сегодня также для работников Иннополиса (Казань), ОЭЗ Алабуга (Елабуга).
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!