Как правильно написать заявление в гпд
Как правильно написать заявление в гпд
требуется только написать заявление о том, чтобы его приняли и, если .
Обязана ли школа организовывать продленку. Обязана ли школа организовывать продленку. Здравствуйте! Ребёнок в этом году идёт в школу. На собрании сказали, что продлёнки, возможно, вообще не будет. Обязаны ли они организовать продлёнку, если нет, то могу ли я оформить на работе неполный рабочий день? Добрый день! Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной.
Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги. То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.
Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там. Нормы Трудового кодекса РФ позволяют по соглашению сторон устанавливать неполное рабочее время любой категории работников организации. Однако существует определенный круг лиц, для которых работодатель обязан установить неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по их просьбе.
Заявление на самостоятельный уход из школы (группы продленного дня).
За жизнь и здоровье ребенка по дороге из школы беру ответственность на . . Заявление о приеме велели писать срочно, от руки, «пока в группе. «
Прежде группы продленного дня финансировались из местных . - Зачисление в группу продлённого дня носит заявочный характер. Любой родитель ученика младшей школы может написать заявление на имя директора, в котором, помимо стандартной информации, указывается индивидуальный график пребывания ребёнка. Зачислить в ГПД Директору школы№436. в группу продлённого дня с «___» _ 201__г. Сведения о родителях (законных представителях). По каждому случаю досрочного самостоятельного ухода ребёнка из ГПД необходимо предоставлять отдельное заявление./.
К ним относятся (ч. ТК РФ): беременные женщины; один из родителей (опекун, попечитель), имеющий ребенка в возрасте до 1.
ТК РФ). Для установления неполного рабочего времени работнику, которому работодатель в силу закона обязан это сделать, необходимо написать соответствующее заявление, указав: желаемую продолжительность рабочего времени; вид неполного рабочего времени; дата, с которой работник просит установить неполное рабочее время. К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий основание, в соответствии с которым работник требует установить ему неполное рабочее время. Михаил Красильников, специалист.
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой Продленный день в школе способствует формированию Заявление в ГПД. i-doc.
Как правильно написать заявление в гпд
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД. Основная цель организации групп продленного дня - максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Основные задачи:. помочь учащимся в усвоении образовательных программ; развивать познавательные процессы и интересы личности;.
Образец заявления приема в Группу Продленного Дня ( ГПД). Нормативные документы к текущей странице». федеральные документы. региональные.
развивать основные нравственные качества личности ребенка; развивать коммуникативные отношения ребенка; развивать мыслительные процессы, творческие способности; укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены; формировать полезные привычки. Основные направления работы ГПД: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ГПД. Клубный час - это мероприятие, проводимое в воспитательных целях.
Ребенка в группе продленного дня (смотри пункт «Обязанности родителей»). 1.2. Исполнитель и Написать заявление о зачислении в ГПД. 2.2.2. Группа продленного дня создается для всех, кто этого захочет. Заявление на имя директора и все. Другие варианты-полный произвол. Посещать группы продленного дня может любой ученик начальной Родителям уже сейчас необходимо написать заявление, для того.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся. В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать. просят писать заявление,по собственному желанию ( ГПД у нас. Инициалы, фамилия. Образец заявления о зачислении в группу продленного дня Образец заявления об отчислении из группы продленного дня.
ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения.
Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем. В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное). Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
Как правильно написать заявление в гпд
Организация группы продлённого дня в свете современных требований. Главная > Консультации > Омбудсмен > Организация группы продлённого дня в свете современных требований. Организация группы продлённого дня в свете современных требований. Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня.
Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно.
- Группы продленного дня в школе являются необходимой формой Продленный день в школе способствует формированию Заявление в ГПД. i-doc.
- "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 г.Минска ИМЕНИ. законного представителя). ЗАЯВЛЕНИЕ учащуюся (учащегося) I«А» класса, в группу продленного дня.
- Группа продленного дня Школы создается в целях оказания организуется сбор заявлений родителей о приеме ребенка в группу продленного дня.
С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине. С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.
120 средняя школа Образец заявления о посещении факультативных занятий Образец заявления о приёме в группу продлённого дня (ГПД). Заявление на самостоятельный уход из школы ( группы продленного дня) За жизнь и здоровье ребенка по дороге из школы беру ответственность на.
Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня. Давайте ответим на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).
В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2. 2821–10 от 29 декабря 2010 г.
N 189 (далее СанПиН 2. 2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня. Итак, как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе.
Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа. Особое внимание в требованиях СанПиН 2.
2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п. 10. 29 СанПиН 2.
2821–10). Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.
2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично. Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:.
начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;. ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;. предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;.
предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам. Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу. Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:. начинать с самого сложного задания;.
чередовать виды деятельности;. заканчивать более легкими заданиями. Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе. Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня. Как комплектуются группы продленного дня. Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей.
При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.
2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД.
Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.
2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос. «Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося). туалеты. В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.
7 Главы IV СанПиН 2. 2821–10). Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек. Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст. 65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст. 8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).
На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации. Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий.
В таком случае возможно два варианта ее финансирования:. либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения). либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми).
Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату. Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД. Родители не успели забрать ребенка вовремя.
Ребенок получил травму в ГПД. Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение.
Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители. Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп. 8 ч. 1 ст.
41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч. 4 ст. 41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).
Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка. Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя. С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы. Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы.
В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых.
Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня.
Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.
Как правильно написать заявление в гпд
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении.
1.2. Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях выявления и развития творческих способностей учащихся и организации полноценного досуга во вторую половину дня.
1.3. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами (СанПин 2.4.2.2821-10), Уставом школы, «Положением об оплате труда работников ГОУ СОШ № 392
2. Порядок комплектования и организация деятельности ГПД
2.1. Школа открывает ГПД на основании заявлений родителей (законных представителей).
2.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей).
2.3. Школа организует ГПД для обучающихся с наполняемостью не менее 25 человек в соответствии с нормами СанПиН. По согласованию с Учредителем, наполняемость ГПД может быть менее 25 человек, в соответствии с нормами органов СЭС, установленными для данного учреждения.
2.4. Количество групп определяется штатным расписанием школы и количеством заявлений, поступивших от родителей.
2.5. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя, который утверждается зам. директора по ВР, курирующего воспитательную деятельность, и режимом дня, утвержденного директором школы.
2.6. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 40 часов.
2.7. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.
2.8. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
во 2-м – 3-м -до 1,5 часа, в 4-м – до 2 часов.
2.9. В работе ГПД рекомендуется сочетать двигательную активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки с участием обучающихся в мероприятиях эмоционального и культурно – массового характера после самоподготовки.
2.10. В учреждении организуется горячее питание для воспитанников ГПД
3. Кадровое обеспечение и управление группами продленного дня:
3.1. Воспитателем ГПД является педагог школы, имеющий высшее или среднее специальное образование.
3.2. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора.
3.3. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог – психолог, библиотекарь, другие педагогические работники и учителя – предметники.
3.4. В соответствии с должностной инструкцией и приказом директора школы общее руководство группами продленного дня осуществляет зам. директора по УВР.
3.5. Воспитатель ГПД непосредственно подчиняется зам. директора по УВР.
3.6. Воспитатель группы отчитывается о результатах работы перед педсоветом школы, директором, зам. директора по УВ работе.
4. Обязанности воспитателя ГПД:
4.1. Осуществляет набор детей в соответствии с требованиями, указанными в общих положениях.
4.2. Планирует и организует внеурочную деятельность воспитанников в ГПД.
4.3. Уделяет внимание сохранению здоровья детей (проводит физкультминутки, организует прогулки, проветривает помещение, соблюдает световой режим и режим учебы и отдыха).
4.4. Использует в работе здоровьесберегающие технологии.
4.5. Поддерживает связь с родителями своей группы.
4.6. Добивается соблюдения всеми детьми группы «Правил для учащихся» школы.
4.7. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
4.8. Организует участие в общешкольных, районных и других смотрах, конкурсах, выставках и т.п.
4.9. Соблюдает утвержденное директором расписание работы ГПД; об изменениях расписания руководитель сообщает в письменной форме зам. директора по УВР.
5. Документация и отчетность воспитателя ГПД:
5.1. Воспитатель ГПД ведет набор в группу до 04.09 на основании заявлений родителей.
5.2. Сдает список и расписание зам. директора по УВР до 05.09
5.3. Предоставляет программу или план воспитательной работы заместителю директора по ВР до 15.09.
5.4. Ежедневно ведет журнал посещаемости.
5.5. Сдает журнал на проверку до 28 числа каждого месяца.
5.6. Подает анализ работы за год заместителю директора по ВР и выполнение программы за год до 15.05.
6. Выполнение правил по охране труда
6.1. Воспитатель несет ответственность за безопасную организацию
образовательного процесса, за жизнь и здоровье обучающихся во время работы ГПД.
6.2. Принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему,
оперативное извещение руководства о несчастном случае.
6.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации воспитатель:
- оперативно извещает руководство о возникновении ЧС;
- участвует в эвакуации детей;
- оказывает доврачебную помощь пострадавшим.
7. Права воспитателя ГПД.
7.1. Самостоятельно выбирает формы, методы, приемы работы с детьми, планирует ее исходя из педагогической целесообразности.
7.2. Участвует в работе педсовета, вносит предложения о совершенствовании работы ГПД, выступает с деловой критикой.
7.3. Имеет право на защиту чести и достоинства.
7.4. В пределах своей компетенции дает обязательные распоряжения детям группы.
7.5. В необходимых случаях вызывает от имени администрации школы родителей учащихся.
Воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей, а также за нарушение правил внутреннего распорядка школы или устава школы.
9. Оценка работы.
Работа воспитателя ГПД оценивается администрацией школы, по отзывам родителей, учащихся, результатам контроля и участия в общешкольных, городских, районных мероприятиях.
10. Оплата и стимулирование
10.1. Оплата работы воспитателей ГПД производится на основании «Положения об оплате труда работников ГБОУ СОШ № 430», записей в журналах работы ГПД, в соответствии с представленным табелем учета рабочего времени.
10.2. Премии, доплаты и надбавки устанавливаются в соответствии с «Положением о стимулирующей части оплаты труда работников ГБОУ СОШ № 430».
ГПД - что это такое? Воспитатель ГПД: обязанности, особенности работы. Тематическое планирование ГПД
Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как группа продленного дня. Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.
Задачи группы продленного дня
Всестороннее развитие личности каждого ребенка – основная задача ГПД. Что это такое? Это означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей. Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон. Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.
Педагоги, которые работают с ГПД не первый год, отмечают, что у ребят увеличивается внимание, память, они становятся более усидчивыми на основных занятиях. Связано это с правильной организацией времени детей. В домашней обстановке, напротив, школьники чувствуют себя более расслабленными, отсутствует дисциплина, присущая учебному учреждению.
ГПД – помощь отстающим ребятам
Не все школьники развиваются одинаково. Одному ребенку достаточно один раз прочитать материал, чтоб начать отлично в нем разбираться, другому же придется объяснить тему еще несколько раз. Планирование ГПД обязательно включает работу с отстающими ребятами. Пока остальные школьники заняты рисованием или лепкой, к примеру, учитель может заняться с ребенком индивидуально.
К остальным задачам ГПД можно отнести:
- формирование полезных привычек у ребенка (складывать за собой в шкаф, убирать школьные предметы после обучения);
- прививание навыков личной гигиены;
- укрепление физического здоровья ребят;
- развитие интереса к обучению;
- развитие коммуникативных отношений ребят в конкретном коллективе.
Школьники, которые посещают ГПД, являются более социально адаптированными. Они легко находят общий язык с новыми ребятами, знают, как вести себя в той или иной непредвиденной ситуации.
Формы внеурочной работы с ребятами
Существует несколько вариантов работы с учащимися после основных уроков. Важное значение имеет самоподготовка в ГПД. Что это такое? Это организационная форма деятельности учащихся, которые остаются на продленный день в учебном учреждении, предусматривающая выполнение домашних заданий под руководством воспитателя. В ходе обучения у маленьких школьников формируются навыки самостоятельной работы, они учатся с первого раза выполнять задание качественно.
Клубный час – еще одна форма проведения времени в группе продленного дня. Воспитатель ГПД планирует занятие заранее. Это может быть урок рисования, лепки или музыки. Часто ребята посещают музеи, ходят на экскурсии. К внеурочной деятельности могут привлекаться также и родители.
Преимущества посещения групп продленного дня
В группе продленного дня ребята младшего школьного возраста остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей. Рабочая программа ГПД разрабатывается с учетом возрастных особенностей ребят. Школьники за несколько часов, проведенных в образовательном учреждении, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.
План ГПД включает не только образовательные моменты. Школьники получают также качественное горячее питание (на льготной основе или за счет родителей). В домашней же обстановке мамы и папы не всегда могут проследить, чем занимается и что кушает ребенок после школьных занятий.
Родители всегда хотят, чтобы малыш не только хорошо разбирался в школьной программе, но и занимался спортом, принимал участие в концертах и других внеурочных мероприятиях. Если школьник посещает класс ГПД, он может выбирать, чем ему заниматься дополнительно. В образовательном учреждении могут быть предложены спортивные секции, кружки изобразительного искусства, пения, танцев и т. д.
Ребята, которые посещают группу продленного дня, должны привыкать к определенному режиму. Навыки, которые будут выработаны в начальных классах школы, сохранятся в будущем. Поэтому режим – еще одно преимущество ГПД. Что это такое? Что подразумевает понятие «режим»? Это означает, что ребята в одно и то же время обедают, спят (если речь идет о школьниках 6-7 лет), учат уроки, посещают кружки.
Режим для всех групп продленного дня приблизительно одинаковый. Сразу после окончания школьных занятий ребята, которые остаются на продленку, обедают, затем готовятся к прогулке на свежем воздухе, выходят на улицу. Затем следует самоподготовка. Ребята выполняют домашние задания, с некоторыми учащимися индивидуально занимаются учителя. По окончании следует досуговая деятельность (спортивные секции, кружки, экскурсии).
Требования безопасности
Безопасность в работе с ребятами – превыше всего. К работе с ними может быть допущен воспитатель ГПД, который прошел медицинский осмотр. Обязателен также инструктаж по охране труда. Эти условия должны соблюдать также работники кухни, помощники воспитателей, а также руководители кружков.
Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Уроки для ГПД могут проводиться в специально отведенном кабинете. Недопустимо, чтобы ребята самостоятельно приходили в класс. Из одной аудитории в другую младшие школьники должны перемещаться в сопровождении воспитателя. Если ребенок посещает кружок, руководитель должен проводить его до кабинета, где будут проводиться занятия.
Во время самоподготовки ребята также должны находиться под присмотром воспитателя. Если педагогу необходимо покинуть кабинет, за школьниками смотрит помощник воспитателя. Обязательно должно контролироваться положение ребят за партами, во избежание развития сколиоза, близорукости и других патологий.
Тематическое планирование ГПД
Четкий план проведения занятий педагогом должен разрабатываться еще в начале учебного года. Вся учебная программа может быть разделена на тематические периоды (по месяцам). План занятий группы продленного дня может быть следующим:
Представленное планирование – ориентировочно. Каждый педагог может разработать собственную программу с учетом потребностей конкретного школьного коллектива.
Кто может посещать ГПД?
Оставаться на продленный день после основных школьных занятий имеют право все учащиеся младших классов. Но родители предварительно должны написать соответствующее заявление. Обычно процедура проводится на родительском собрании в начале учебного года. За пребывание ребенка в группе продленного дня никакая плата не берется. Это предусмотрено законом «Об образовании РФ». Единственно, за что придется заплатить родителям, это питание.
Группы продленного дня – уникальная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, вникают в общеобразовательные предметы, посещают интересные экскурсии и общаются с ровесниками.
Если есть такая возможность, отказывать ребенку в посещении ГПД не стоит. Заложенные на начальном этапе обучения навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого ученика в будущем.
Источники:
stalkersfan.weebly.com nspsimferopol.weebly.com freesharebit.weebly.com school430.ru fb.ruКомментариев пока нет!