Льготы пенсионерам челябинской области
На Южном Урале пенсионерам вернули льготу по транспортному налогу
Теперь налог для льготников не зависит от мощности автомобиля.
Льготы по транспортному налогу у части южноуральских пенсионеров отобрали три года назад. Раньше все они платили символический рубль за каждую лошадиную силу вне зависимости от мощности своего автомобиля. Однако депутаты Законодательного собрания решили: если пенсионер может позволить себе что-то лучше малолитражки, пусть и налог оплачивает по полной программе. В результате не очень новая Митсубиши гражданки Андреевой стала слишком дорогим удовольствием: вместо 700 рублей - 18 тысяч. Пенсионерка оспорила решение южноуральских законодателей в уставном суде.
После 2009 года женщина лишилась льготы в связи с тем, что законодатель разграничил по мощности: если автомобиль свыше 150 лошадиных сил, то пенсионер перестает быть таковым и переходит в мифическую социально обеспеченную группу , - комментирует адвокат Олег Вадеев.
Проверка законности и справедливости решений местных властей входит в компетенцию уставных или конституционных судов, сообщает chelyabinsk.rfn.ru. Сегодня они есть далеко не в каждом регионе России. Например, в Челябинской области этот орган появился лишь в прошлом году. И первый громкий вердикт вынесен как раз по делу пенсионерки Андреевой.
Признать положение пункта 2 статьи 4 закона Челябинской области о транспортном налоге не соответствующим статье 2 части 1 и статье 69 части 1 Устава основного закон Челябинской области в той мере, в какой право пенсионеров на налоговую льготу ограничено мощностью двигателя легковых автомобилей до 150 лошадиных сил , - сообщает Евгений Еремеев, председатель Уставного суда Челябинской области.
Таким образом, суд уравнял в правах всех южноуральских автовладельцев пенсионного возраста. Льгота по транспортному налогу - снова один рубль с лошадиной силы вне зависимости от мощности. И вне зависимости от достатка пенсионера: будь то старые Жигули или Мерседес бизнес-класса. Постановления уставного суда считаются окончательными и не подлежат обжалованию.
Льгота пенсионерам по налогу на транспортный налог в Челябинской области.
Юлия Бисерова Мыслитель (5346) 2 года назад
Закон Челябинской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 № 114-ЗО
Содержание льготы по налогу:
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357-358 Налогового Кодекса Российской Федерации).
До 01.01.2009 года налог уплачивается по ставке 70 копеек с каждой лошадиной силы в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика (ст. 4 Закона).
С 01.01.2009 года пенсионеры, имеющие в собственности автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы в отношении одного автомобиля легкового по выбору налогоплательщика (п. 2 Закона в ред. от 30.09.2008).
По остальным транспортным средствам, зарегистрированным за данным владельцем, являющимся пенсионером, применяются соответствующие ставки налога, установленные ст. 2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге».
Для получения льготы необходимо:
1. подать заявление в налоговый орган по месту жительства (по месту нахождения недвижимого имущества).
2. представить документ, подтверждающий право на льготу (копию пенсионного удостоверения).
Лица, имеющие право на льготы представляют необходимые документы в налоговые органы самостоятельно либо через уполномоченного представителя, который осуществляет свои полномочия, на основании нотариально удостоверенной доверенности (ст. 26-29 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Перерасчет суммы налога производится налоговым органом не более чем за три предшествующих года по письменному заявлению налогоплательщика
Источник: ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ «О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ» от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО
Челябинским пенсионерам по-прежнему невыгодно будет иметь мощные авто
03.12.2013 14:15 Деньги Автор: Алексей Белянин
Конституционный суд России признал правомерным закон Челябинской области, который отменяет льготы на транспортный налог для пенсионеров и многодетных семей, имеющих мощный автомобиль.
Напомним, речь идет об автомобилях мощностью больше 150 лошадиных сил. Ранее, в Челябинской области действовало налоговая льгота для пенсионеров и многодетных семей, которая позволяла платить транспортный налог в размере всего 1 рубля за 1 лошадиную силу. При этом, для всех остальных категорий она составляла 7,7 рублей.
Однако в регионе сложилась тенденция, что владельцы дорогих и мощных автомобилей регистрировали свои транспортные средства на пожилых родственников, чтобы платить более низкий транспортный налог.
В 2009 году в Челябинской области был принят закон, который отменял эту льготу. Однако вскоре некоторые автолюбители ее оспорили. Изначально Уставный суд региона признал поправки противоречащими уставу Челябинской области. После повторного обжалования, уже другой стороной, вопросом занялся Конституционный суд России, который в итоге признал законотворчество властей Челябинской области законным. «Мы не обнаружили никаких нарушений со стороны законодательного собрания Челябинской области », — заявил судья КС Сергей Казанцев «Коммерсанту». Он напомнил, что законодатель не обязан предоставлять льготы, на что КС уже неоднократно обращал внимание, пишет uralpress.

Конституционный суд РФ не нашел нарушений в челябинском законе о транспортном налоге
Заксобрание Челябинской области обратилось в Конституционный суд РФ напрямую. Для региональных законодателей это единственный способ преодолеть решение Уставного суда, согласно которому пенсионеров нельзя делить на группы по имущественному признаку. Дело в том, что с 1 января 2009 года в действие вступила поправка к закону Челябинской области о транспортном налоге. До этого все пенсионеры имели льготу по его уплате и отдавали в казну всего по одному рублю за каждую лошадиную силу. Однако затем депутаты решили, во-первых, поправить дела региона, сильно пострадавшего от экономического кризиса 2008 года, а во-вторых, восстановить социальную справедливость. Если у гражданина есть деньги на то, чтобы приобрести Мерседес представительского класса, то найдутся средства и на уплату налогов, посчитали законодатели. Льготную ставку в один рубль они оставили только для владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.
читайте также
- Мы учитывали нахождение в собственности пенсионеров автомобилей стоимостью в несколько миллионов рублей, таких как Порше Кайен, корреляцию между стоимостью автомобиля и его мощностью, а также повышенную нагрузку на окружающую среду от использования автомобилей с мощным мотором, - рассказал на слушании дела Александр Грязев, который в конце октября представил КС позицию Заксобрания и губернатора Челябинской области.
Пенсионерка Надежда Андреева оспорила нововведение сначала в областном, а затем в Уставном суде региона. И последняя инстанция встала на ее сторону. По его мнению, региональный законодатель отказался от ранее принятых на себя обязательств по обеспечению социальной поддержки населения. При этом согласно областному закону об Уставном суде его решение окончательно и обжалованию не подлежит. Единственный выход - обратиться в Конституционный суд РФ.
В здании на Сенатской площади Санкт-Петербурга инициативу челябинских парламентариев поддержали.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!