Требования покупателей - соблюдение прав покупателя при приобретении товара
Как защититься от недобросовестных продавцов? Сегодня многие требования покупателей остаются не удовлетворенными а права при приобретении вещей товаров нарушенными. Поговорим о правах покупателей.
Любому гражданину нужно знать, совершая покупку, что существуют правовые нормы, регулирующие отношения продавца и покупателя, включающие нормы, касающиеся качества товара. Защита от недобросовестности продавца изложена в Федеральном Законе "О защите прав потребителей". В нем регулируется множество ситуаций, в том числе и возникающих в случае продажи недоброкачественного товара.
Но не смотря на наличие закона многие совсем не знают как защитить свои права если вдруг купили не качественные твоар, вещь, обувь.
Гарантийный срок на купленный товар.
Одной из существенных гарантий защиты прав покупателя является наличие на товар или предоставленную услугу гарантийного срока. Читая п.6 ст. 5 ФЗ "О защите прав потребителей" видим, что под гарантийным сроком определяется период, в течение которого продавец,изготовитель (исполнитель услуг), организация или предприниматель продавец, обязаны удовлетворить претензии покупателя, в случае выявления в товаре (выполненной работе) недостатка.
Следует отличать гарантийный срок произовдителя и продавца. Гарантия, установленная продавцом не может быть меньше гарантии, установленной производителем товара. Следует помнить, что даже если продавец утверждает, что установленный продавцом гарантийный срок истек, следует конкретно указать на императивную норму закона, что установленный продавцом гарантийный срок не может быть менее гарантийного срока, установленного изготовителем товара. Обычно, самые длительные гарантийные сроки предоставляются производителями на бытовую технику и составляют 1-3 года.
Когда начитает течь гарантийный срок.
Разобравшись с понятием гарантийного срока перейдем к моменту начала его течения. Начинается гарантия не с момента изготовления товара, а с момента его покупки. Бывает так, что продавец не рассказал о гарантийном сроке. В этом случае покупатель может самостоятельно выяснить длительность гарантийного срока в гарантийном талоне или на сайте производителя.
Не стоит радоваться, если продавец рассказывает о пожизненной гарантии на преобретаемую вещь. Такой "пожизненный" срок истекает в любой момент, когда производитель прекращает выпуск такого товара или изменяет наименование. Такая вот юридическая хитрость. Следует знать, что Закон России "О защите прав потребителей" не содержит понятия как "пожизненная гарантия". Поэтому, при приобретении товара, к которому прилагается пожизненная гарантия, стоит с особой внимательностью ознакомиться с условиями гарантийного талона и условиями договору купли-продажи. При отсутствии в договоре понятия и расшифровки пожизненной гарантии, такие условия могуть быть признаны недействительными судом в случае спора.
Если гарантийный срок не установлен, отчаиваться не стоит. Это случается. особенно, если продажи носят сезонный характер. Согласно закону, в этом случае претензии по качеству товара прдъявляются в течение 6 месяцев со дня приобретения.
Возврат товара на ремонт или замену.
Если Вы вернули товар продавцу и он дал направление в сервисный центр на ремонт, то следует знать следующее. В случае передачи товара в сервисный центр для ремонта, гарантийный срок продлевается на весь период ремонта. Также все затраты на доставку,ремонт, а также доставку из ремонта, несет продавец или сервисный центр, если в договоре купли-продажи не указано иное. Снова напоминаем: внимательно читайте договор, который подписываете.
Что смотреть в гарантийном талоне.
Отдельного внимания требует исследование гарантийного талона. Прежде чем подписать предложенный гарантийный талон, внимательно прочитайте все условия, которые в нем изложены. Не исключено, что Вы откажетесь от покупки или будете знать, что надеяться на гарантию не стоит. Гарантийный талон должен быть изготовлен по шаблону, предоставленному производителем товара. Часто гарантийный талон прилагается к изделию. В нем ообязательно должна быть указана продолжительность гарантийного срока, место покупки товара, и, главное, дата приобретения. Кроме этого в нем должна быть подпись и печать продавца. Правильным будет прикрепить к талону чек об оплате товара.
Гарантия и срок службы изделия.
Закон "О защите прав потребителей" разделяет такие понятия как гарантийный срок, срок годности и срок службы товара. Эти понятия юридически не идентичны. Следует знать, что под сроком годности изделия или товара понимается период времени, после истечения которого изделие или выполненная работа, предоставленная услуга юридически считается непригодным для применения по назначению. Срок службы товара это такой период, в течение которого изготовитель берет на себя обязательство и ответственность поддерживать возможность потребителю пользоваться товаром или услугой по назначению и устранять возникшие неполадки и погрешности изготовления.
Комментариев пока нет!