Бизнес в украине вести сложно но двигаться вперед просто необходимо

Бизнес в Украине вести сложно, но двигаться вперед просто необходимо
Недавно мне довелось отвечать на вопрос одного журналиста о том, какие общие рекомендации по ведению бизнеса в Украине сегодня я могла бы дать. Вы знаете, мне очень симпатично в этом плане мнение многих наших клиентов – управленцев, владеющих бизнесом разного масштаба – невзирая на политическую нестабильность, общую непривлекательную макроэкономическую ситуацию и плохой инвестиционный климат, бизнес должен двигаться вперед и развиваться. Я лично придерживаюсь абсолютно такой же точки зрения.
Для меня существует одно правило, которое, к великой радости, не подвержено лоббированию, подкупу, и прочим видам влияния – это правило называется «рынок» и «потребитель». До тех пор, пока работают рыночные отношения, бизнес может и должен нормально развиваться.
Соответственно рекомендация, которой придерживается наша компания, и которой рекомендую придерживаться всем бизнесам – это полное и неукоснительное удовлетворение истинных потребностей клиентов / потребителей. Звучит «по классике» и где-то банально, однако далеко не все бизнесы в Украине следуют именно этому правилу. Хотя, если Вы обратите внимание, какие компании стали в кризис сильнее, а у каких очень пошатнулись рыночные позиции, то заметите, что усилили свои позиции именно те компании, стратегии которых изначально были клиентоориентированы (или которые успели быстро перестроиться).
Потребителя не обманешь. Когда рынок потребления резко сократился и уменьшилось количество людей / компаний, готовых отдать свои деньги за товар или услугу, резко увеличилось предложение и резко увеличилась у клиента возможность выбора. И конечно же свои деньги он отдает той компании / тому продукту, который в его глазах наилучшим образом удовлетворяет его потребности, к которому он лоялен.
Если говорить менее концептуально, скажу так – конечно же, на текущий момент бизнес в Украине большинству компаний вести сложно. У очень большого количества компаний в данный момент существуют сложности с денежным потоком. Многие вынуждены резко и существенно сокращать затраты.
Очень горько за отрасли, в которых рынки сократились вдвое или втрое. Растет недоверие партнеров друг к другу – кто-то кого-то пытается кинуть и делает это. Однако с другой стороны – это золотое время для изменения своей бизнес-логики. Это золотое время для понимания истинного лица бизнес-партнера. Все мы привыкли работать на "пухнущих" гигантскими темпами рынках и не делать ничего особенного, а при этом зарабатывать много.
Долго так не бывает J. Необходимо учиться работать сфокусировано, клиентоориентировано, привыкать к нормальным рентабельностям. Если компания вынуждена сокращать затраты, она непременно должна учитывать то, как сокращение затрат в одной функции повлияет на компанию в целом.
Безусловно, угнетают резкие движения правительства в сторону регулирования ряда отраслей бизнеса, угнетает отсутствие логики в некоторых аспектах действующего законодательства, в методах и способах получения разрешительной документации и прочего. Но мы живем в нашей стране и живем в период перемен. Живем в стране с большим потенциалом и хорошим будущим – я в это верю.
Поэтому рекомендую здравым, инициативным предпринимателям делать хорошо свое дело, верить в многообещающее будущее и просто действовать!
.Комментариев пока нет!