Льготы по уплате таможенных платежей могут быть предоставлены иностранному
НОВОСТИ ТАМОЖЕННЫЕ
О предоставлении льгот по уплате таможенных платежей. ФТС
Письмо ФТС РФ 15-14/36961 от 24.10.05.
О предоставлении льгот по уплате таможенных платежей
Правовое управление ФТС России совместно с ГУФТД ФТС России рассмотрело письмо Северо-Западного таможенного управления от 15.09.2005 N 07-01-16/17727ф и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями"* льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины предоставляются в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам, ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала. Освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость предоставляется в соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении технологического оборудования, ввозимого в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации.
Таким образом, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов могут предоставляться на основании Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" и Налогового кодекса Российской Федерации, а не на основании Федерального закона от 09.07.99 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", содержащего в статье 16 отсылочные нормы к таможенному законодательству Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о налогах и сборах в части предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
Согласно пункту 5 статьи 337 Таможенного кодекса Российской Федерации возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 357 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Таможенный орган вправе возвратить внесенное обеспечение уплаты таможенных платежей в связи с исполнением обязательств (например, постановка ввезенных товаров на первичный бухгалтерский учет организации, государственная регистрация итогов внесения вкладов в уставный капитал организации в налоговом органе). Срок, на который необходимо обеспечение уплаты таможенных платежей, определяется таможенным органом исходя из предполагаемого срока, достаточного для полного исполнения обязательств лицом, ответственным за уплату таможенных платежей.
____________________
* Опубликовано в бюллетене "Таможенные ведомости", 1996, N 10, с. 30.
Начальник Правового управления,
генерал-майор таможенной службы
Предоставление льгот по уплате налогов, пошлин в отношении иностранных товаров,
вносимых в уставный фонд
Развитие промышленного производства в сельской местности и в малых населенных пунктах является одной из важнейших задач, стоящих перед белорусской экономикой. В связи с этим Президентом РБ были подписаны два декрета, которые способствуют созданию и развитию предприятий: от 20.12.2007 № 9 О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов (далее - Декрет № 9 ) и от 28.01.2008 № 1 О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг) (далее - Декрет № 1).
Рассмотрим требования данных нормативных правовых актов несколько подробнее.
Подпунктом 1.3 Декрета № 9 определено, что от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость освобождаются технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему (далее - товары), ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь для внесения оставшейся части (увеличения) уставного фонда организаций, имеющих право на применение особого порядка, установленного этим Декретом. Причем суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах таких организаций.
Для справки отметим, что минимальный размер уставного фонда и некоторые особенности порядка его формирования определены в п. 7 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента РБ от 16.03.1999 № 11 (в ред. Декрета от 17.12.2007 № 8 ). Минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной: 75 евро- для крестьянских (фермерских) хозяйств 200 евро - для обществ с дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, в т.ч. сельскохозяйственных производственных кооперативов, и казенных предприятий 400 евро - для унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения 800 евро - для обществ с ограниченной ответственностью 1 500 евро - для закрытых акционерных обществ 6 250 евро - для открытых акционерных обществ.
Коммерческая организация, указавшая в заявлении о государственной регистрации один из видов производственной деятельности (в случае, если на осуществление таких видов деятельности требуется получение специального разрешения (лицензии), - в учредительных документах), вправе сформировать уставный фонд в размере не менее 50 % от минимального размера уставного фонда, установленного для коммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы. Если такая коммерческая организация в течение 6 месяцев со дня государственной регистрации не осуществляет ни один из видов производственной деятельности либо по окончании второго и каждого последующего финансового года объем реализованных этой организацией товаров (выполненных работ, оказанных услуг) собственного производства составит менее половины общего объема реализованных ею товаров (выполненных работ, оказанных услуг), то указанная организация обязана в течение 6 месяцев увеличить уставный фонд до минимального размера, установленного для коммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы, и внести необходимые изменения в свои учредительные документы.
Коммерческая организация, более 50 % учредителей (участников) которой составляют инвалиды, либо коммерческая организация, создаваемая организациями ветеранов, обществами инвалидов в форме унитарного предприятия, вправе сформировать уставный фонд в размере не менее 50 % от минимального размера уставного фонда, установленного для коммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы. Если в составе учредителей (участников) такой коммерческой организации число инвалидов становится менее половины всех учредителей (участников), эта организация обязана в течение 1 месяца увеличить уставный фонд до минимального размера, установленного для коммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы, и внести необходимые изменения в свои учредительные документы.
В п. 1 Декрета № 9 дан ответ на вопрос о том, что следует понимать под так называемым особым порядком: это порядок налогообложения, уплаты обязательных платежей в бюджет, выдачи (внесения изменений и (или) дополнений) специальных разрешений (лицензий) в соответствии с Декретом № 9, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями, находящимися (проживающими) в сельских населенных пунктах, при осуществлении в этих, а также в иных сельских населенных пунктах деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Однако особый порядок не может применяться в ряде случаев, а именно: - при осуществлении организацией (индивидуальным предпринимателем) одновременно деятельности на другой территории (например, в городах) - производстве подакцизных товаров - производстве и (или) реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней - осуществлении лотерейной, торгово-посреднической, туристической (за исключением агроэкотуризма), риэлтерской, страховой, банковской деятельности, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности в сфере игорного бизнеса, а также в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы.
Для получения указанной льготы по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость товары должны быть заявлены в таможенном режиме свободного обращения на срок, установленный законодательством для формирования минимального размера уставного фонда, а при увеличении минимального размера уставного фонда - на срок, определенный органом управления организации (учредителем, участником), уполномоченным принимать решение об изменении размера уставного фонда. Условием предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость является подтверждение соответствующего районного (городского) исполнительного комитета о том, что ввозимые товары относятся к технологическому оборудованию, комплектующим и запасным частям к этому оборудованию, а организация, для вклада в уставный фонд которой ввозятся такие товары, находится в сельском населенном пункте и имеет право на применение особого порядка.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что указанная льгота может быть предоставлена организации при представлении таможенному органу документов, подтверждающих право на такую льготу, а именно: - учредительных документов организации - подтверждения соответствующего районного (городского) исполнительного комитета о том, что ввозимые товары относятся к технологическому оборудованию, комплектующим и запасным частям к этому оборудованию, а организация, для вклада в уставный фонд которой ввозятся такие товары, находится в сельском населенном пункте и имеет право на применение особого порядка в соответствии с подп. 1.1 Декрета № 9 - решения органа управления организации (учредителя, участника), уполномоченного принимать решение об изменении размера уставного фонда, об увеличении размера уставного фонда и сроке его формирования (при увеличении минимального размера уставного фонда).
В то же время следует учитывать, что в случае ввоза товаров для формирования неденежного вклада в уставный фонд организации, имеющей право на применение особого порядка, в уставных документах которой данные товары не определены в качестве неденежного вклада в уставный фонд, льгота по уплате таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении не предоставляется. Воспользоваться льготой, предусмотренной Декретом № 9, в данном случае можно будет после регистрации в установленном порядке дополнений в учредительные документы об увеличении размеров уставного фонда сверх минимального путем внесения в уставный фонд товаров, оформленных в таможенном режиме свободного обращения без предоставления льгот.
Если впоследствии плательщик представит в таможенный орган, производивший таможенное оформление товаров в таможенном режиме свободного обращения, документы, подтверждающие право на использование данной льготы, и внесет соответствующие изменения в свидетельство о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения, то уплаченные суммы таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость будут рассматриваться как излишне уплаченные и подлежать возврату и (или) зачету в счет предстоящих платежей на основании подп. 1.3 п. 1 ст. 272 Таможенного кодекса РБ (далее - ТК)..
Однако возврат (зачет) производится при условии, что свидетельство о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения выдано в период действия налоговой льготы (с 1 января 2008 г. и до истечения срока, установленного законодательством для формирования минимального размера уставного фонда, а при увеличении размера уставного фонда сверх минимального - до истечения срока, определенного органом управления организации (учредителем, участником), уполномоченным принимать решения об изменении размера уставного фонда).
Пример.
При помещении деревообрабатывающих станков под таможенный режим свободного обращения частное унитарное предприятие У воспользовалось льготой по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, установленной Декретом № 9.
По прошествии 2 лет с момента помещения указанных деревообрабатывающих станков под таможенный режим свободного обращения частное унитарное предприятие У без разрешения таможенного органа и без исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость реализовало их ООО Т (г. Волковыск).
В ходе проверки, проведенной отделом таможенной инспекции К-ской таможни, данный факт был установлен, после чего в течение 3 рабочих дней частное унитарное предприятие У в добровольном порядке (без принятия таможенным органом принудительных мер по взысканию сумм неисполненного налогового обязательства) погасило в полном объеме образовавшееся налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость с уплатой пеней.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!