Заявление на предоставление льготы по земельному налогу
                                                        
Заявление о предоставлении льготы по земельному налогу
___________________________________________
(наименование налогового органа)
адрес: ____________________________________
от ________________________________________
(наименование налогоплательщика)
о предоставлении льготы по земельному налогу
Сведения о заявителе:
наименование: _________________________________________________________
ИНН/КПП: ___________________________________ ОГРН: ___________________
адрес местонахождения: ________________________________________________
контактный телефон: _________ адрес электронной почты: _______________.
В соответствии с п. 1 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации
и руководствуясь ст. 38 7 Налогового кодекса Российской Федерации,
просьба предоставить налоговую льготу, освобождающую от уплаты земельного налога, в размере ______________% в отношении принадлежащего
_______________________________________ земельного участка.
(наименование налогоплательщика)
Сведения о земельном участке:
кадастровый номер: ___________________________________________________
разрешенное использование: ______________________________________________
местонахождение (адрес): _______________________________________________
площадь: _______________________________________________________________
реквизиты правоустанавливающего документа: _____________________________.
О результатах рассмотрения настоящего заявления просьба информировать почтовым отправлением по адресу: _____________________ (или: лично при обращении в налоговый орган/по адресу электронной почты: _________________________).
2. Доверенность представителя от "___"________ ____ г. N ___ (если заявление подписывается представителем заявителя).
Для того, чтобы изменить целевое назначение Вашего земельного участка, Вам необходимо осуществить следующие действия. ШАГ 1Заказать в землеустроительной организации изготовление проекта землеустройства по отводу земельного участка с изменением его целевого назначения.
У зв’язку із набранням чинності 3 грудня 2012 року Законом України від 02.10.2012 № 5394-VI «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо дерегуляції господарської діяльності з проведення робіт&hellip
Для чего необходим государственная регистрация земельного участка, находящегося в Вашей собственности, с присвоением ему кадастрового номера?В случае, если Вы государственный акт на право собственности на земельный участок, но этой области&hellip
Начиная с 1 января 2013 года в Украине существенно изменились правила государственной регистрации прав на недвижимое имущество и, в том числе, земельные участки. Автоматически сведения из Государственного земельного кадастра до&hellip
Субаренда земли - это передача земельного участка ее пользователем (арендатором) другому лицу в пользование на определенный срок и на условиях, согласованных с арендодателем. Такие отношения оформляются соответствующим договором. Согласно ст. 8&hellip
Вопрос возобновления договора аренды земли регулируются статьей 33 Закона Украины "Об аренде земли". Согласно указанной выше статье по окончании срока, на который был заключен договор аренды земли, арендатор, надлежащим образом исполнявший&hellip
Если Ваш участок имеет неудобную конфигурацию или месторасположение, что не позволяет обеспечить к нему хороший подъезд транспорта, проложить водопровод или кабель линии электропередачи, можно использовать для этих целей соседние земельные&hellip
Подготовлено экспертами Земельного союза Украины на основании практики оформления договоров купли-продажи земельных участков в разных регионах Украины, сложившейся в течение января-февраля 2013.
Границы земельного участка в натуре (на местности) закрепляются межевыми знаками. Граница земельного участка - совокупность линий, которые образуют замкнутый контур и разграничивают земельные участки. Межевой знак - специальный знак установленного образца, которым закрепляется местоположение&hellip
Прежде всего следует отметить, что размеры земельного участка для обслуживания жилого дома устанавливаются в каждом отдельном случае, учитывая ряд критериев. Так, в части 4 статьи 42 Земельного кодекса Украины определено, что&hellip
Арендная плата за землю - это платеж, который арендатор платит арендодателю за пользование земельным участком Арендная плата может оплачиваться в таких формах: -денежной -натуральной -отработочной (предоставление услуг арендодателю). Стороны могут предусмотреть в договоре аренды сочетание различных&hellip
Договор аренды земли - это договор, по которому арендодатель обязан за плату передать арендатору земельный участок во владение и пользование на определенный срок, а арендатор обязан использовать земельный участок в&hellip
Типовой договор аренды земли утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 3 марта 2004 года № 220 "Об утверждении Типового договора аренды земли". Форма типового договора аренды земельной доли (пая) утверждена Приказом&hellip
Порядок уплаты земельного налога, его размеры, а также возможность предоставления льгот по уплате земельного налога определен в разделе ХIII Налогового кодекса Украины. Так, статьи 281 Налогового кодекса Украины определены категории физических&hellip
Разделом IX «Переходные положения» Закона Украины «Об аренде земли» определено, что граждане - собственники сертификатов на право на земельную долю (пай) до выделения им в натуре (на местности) земельных&hellip
Документом, подтверждающим право наследников на наследственное имущество, является свидетельство о праве на наследство, которое выдается на имя каждого наследника, принявшего наследство, по истечении срока, установленного для его принятия. Для принятия наследства&hellip
Основания прекращения договора аренды земли определены ст. 31 Закона Украины "Об аренде земли", среди которых: • окончание срока, на который он был заключен • выкупа земельного участка для общественных нужд и принудительного&hellip
Законом Украины "О землеустройстве" определено, что документация по землеустройству - это утвержденные в установленном порядке текстовые и графические материалы, которыми регулируется использование и охрана земель государственной, коммунальной и частной&hellip
В соответствии со ст. 131 Земельного кодекса Украины граждане и юридические лица Украины, а также территориальные общины и государство имеют право приобретать в собственность земельные участки на основании мены, ренты&hellip
Окончив строительство на земельном участке, многие сталкиваются с необходимостью заменить верхний слой грунта или вовсе – создать его заново (например, если участок песчаный). Нужно купить чернозем. И сразу возникает вопрос: сколько&hellip
Аренда земли - операция, предусматривающая предоставление собственником земли в пользование другому лицу (юридическому или физическому) на срок до 50 лет за арендную плату. Для оформления аренды заключается договор между собственником земельного&hellip
Статьей 22 Закона Украины "О кооперации" установлено, что кооперативы приобретают земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Украины. В соответствии со ст. 41 Земельного кодекса Украины земельные участки могут&hellip
Согласно ст. 21 Закона Украины «Об аренде земли» арендная плата за землю - это платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком. Размер, форма и сроки внесения арендной платы за&hellip
Придомовая территория многоквартирного жилого дома является особенным объектом права собственности на землю, поскольку предназначена для размещения и обслуживания жилого дома и должен удовлетворять интересы его жителей. В соответствии со ст. 38&hellip
Согласно ст. 378 Гражданского кодекса Украины право собственности на земельные участки может быть прекращено по решению суда в случаях, установленных законом. Основания для принудительного прекращения прав на земельный участок предусмотренные&hellip
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона Украины «Об аренде земли» существенным условием договора аренды земли является арендная плата с указанием ее размера, индексации, форм платежа, сроков, порядка ее внесения и&hellip
Как определено ч. 2 ст. 21 Закона Украины "Об аренде земли" размер арендной платы за землю устанавливаются по соглашению сторон в договоре аренды. Нормами действующего законодательства Украины предусмотрено внедрение&hellip
Наверное, излишне говорить, что месторасположение дома (а, значит, и земельного участка под ним) должно быть хорошо продумано. Перед тем, как начинать весьма дорогостоящий и протяженный во времени процесс строительства, стоит&hellip
Согласно ч. 2 ст. 763 Гражданского кодекса Украины договор аренды (найма), заключенный на неопределенный срок, может быть расторгнут по требованию любой из сторон в любое время при условии предупреждения в&hellip
В случае получения земельного участка в наследство, для регистрации права собственности на земельный участок необходимо совершить следующие действия: 1. Обратиться к нотариусу и получить свидетельство о праве на наследство, которое выдается&hellip
Проекты землеустройства по отводу земельных участков составляются в случае изменения целевого назначения земельных участков или формирование новых земельных участков. Проекты землеустройства по отводу земельных участков включают: задание на разработку проекта землеустройства пояснительную записку копия ходатайства&hellip
Право собственности на земельный участок включает у себя право владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками. В соответствии со ст. 81 Земельного кодекса Украины граждане Украины приобретают право собственности&hellip
Порядок изменения целевого назначения земельных участков по инициативе граждан и юридических лиц устанавливает Постановление Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 года № 502 «Об утверждении Порядка изменения целевого назначения&hellip
УВАГА! ЩОБ ЗНАЙТИ ПОТРІБНИЙ ТЕРМІН, КОРИСТУЙТЕСЬ ПОШУКОМ ПО САЙТУ.Автомобільна (позаміська) дорога загального користування (далі - автомобільна дорога) - лінійна споруда з інженерними та допоміжними спорудами і службами, що розміщена на&hellip
Кто является плательщиком налога на землю? Плательщиками налога на землю являются:• владельцы земельных участков• собственники земельных долей (паев)• землепользователи.
В соответствии с ч. 1 ст. 344 Гражданского кодекса Украины приобретения права собственности на земельный участок за давностью пользования регулируется законом. Статьей 119 Земельного кодекса Украины предвидено право граждан приобретать право на&hellip
Согласно ст. 13 Конституции Украины государство обеспечивает защиту прав всех субъектов права собственности и хозяйствования. Все субъекты права собственности равны перед законом и, соответственно, гражданам обеспечены равные условия защиты права&hellip
Согласно статье 120 Земельного кодекса Украины к лицу, которое приобрело жилой дом, здание или сооружение, переходит право собственности на земельный участок, на котором они размещены, без изменения его целевого назначения&hellip
На основании статьи 124 Земельного кодекса Украины передача в аренду земельных участков, находящихся в государственной или коммунальной собственности, осуществляется на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления&hellip
Для получения государственного акта на право частной собственности на земельный участок взамен сертификатов на право на земельную долю (пай) необходимо выполнить следующие действия.
Согласно части 7 статьи 126 Земельного кодекса Украины отчуждение части земельного участка с выделением его в отдельный земельный участок может быть осуществлено только после получения ее собственником государственного акта, удостоверяющего&hellip
Общие права и обязанности, которые имеют арендатор и арендодатель, определенные ст. ст. 95, 96 Земельного кодекса Украины и ст. ст. 24, 25 Закона Украины "Об аренде земли".
Частью 4 статьи 31 Закона Украины "Об аренде земли" определено, что расторжение договора аренды земли в одностороннем порядке не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, по общему&hellip
Если к Вам как к владельцу или пользователя земельного участка обратилось предприятие, которое хотело бы провести на этом участке геолого, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, Вы можете предоставить ему&hellip
Постановлением Кабинета Министров Украины от 1 августа 2011 № 835 «Некоторые вопросы предоставления Государственным агентством земельных ресурсов и его территориальными органами административных услуг» в редакции постановления Кабинета Министров Украины от&hellip
6 августа 2012 Кабинет Министров Украины принял Постановление, которым вносятся изменения в постановления КМУ, которые регулируют ведение Поземельной книги, присвоение кадастрового номера и предоставления Государственным агентством земельных ресурсов Украины и&hellip
Состав и целевое назначение земель Украины определены главой 4 раздела II Земельного кодекса Украины, согласно требованиям которой земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на соответствующие категории, установление и&hellip
Фермерское хозяйство является формой предпринимательской деятельности граждан с созданием юридического лица, изъявивших желание производить товарную сельскохозяйственную продукцию, заниматься ее переработкой и реализацией с целью получения прибыли на земельных участках, предоставленных&hellip
В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса Украины гражданам Украины по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и&hellip
Согласно ч. 4 ст. 93 Земельного кодекса Украины аренда земельного участка может быть краткосрочной - не более 5 лет и долгосрочной - не более 50 лет. Статьей 19 Закона Украины "Об&hellip
Премьер-министру Украины Азарову Н.Я. ул. Грушевского, 12/2, г. Киев, 01008 Ассоциация «Земельный союз Украины» ул. Западная, 12, г. Киев, 03058 Глубокоуважаемый Николай Янович! Гарантирование прав граждан Украины на землю относится к числу самых важных задач государства&hellip
О предоставлении льгот по земельному налогу с граждан
ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БеларуСЬ,
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БеларуСЬ
22 апреля 1997 г. N 03/56/05-23
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ С ГРАЖДАН
В связи с введением в действие с 1.04.96 г. Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О платежах на землю" от 27.02.96 г. N 130-XIII льготы по земельному налогу, предусмотренные статьей 19 Закона, в частности участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам из числа бывших партизан, либо другим лицам из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите Родины или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, применяются только в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводчества и огородничества.
Изменения, связанные с отменой у перечисленных категорий граждан с 1.04.96 г. права на льготу за земельные участки, предоставленные для строительства и установки гаражей, сенокошения и выпаса скота и введение налога за указанные земельные участки, оказывают негативное влияние на сознание граждан, принимавших в свое время участие в боевых действиях по защите Родины, и приводят к многочисленным жалобам.
Письмом Главной государственной налоговой инспекции от 30.12.96 г. N 03-01-08/11530 в адрес областных и Минского городского финансовых управлений было рекомендовано не отказывать гражданам при их обращении в местные исполнительные и распорядительные органы с заявлениями об освобождении от уплаты земельного налога, а применять права, предоставленные статьей 4 Закона Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь".
Законом Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 1997 год" установлено, что налог на недвижимость и плата за землю в 1997 году полностью зачисляются в бюджеты областей и г.Минска. Одновременно данным законом местным Советам депутатов предоставлено право предоставлять льготы по налогу на недвижимость и плате за землю.
Учитывая вышеизложенное, Министерство финансов Республики Беларусь и Государственный налоговый комитет Республики Беларусь просят внимательно относиться к заявлениям названных категорий граждан и рассматривать их с использованием прав, предоставленных действующим законодательством.
Заместитель Председателя А.А.ДОРОШЕНКО
Заместитель Министра Г.В.ТАРАСЕВИЧ
КАКИЕ ЛЬГОТЫ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ?
Льготы по земельному налогу условно можно разделить на три вида:
- освобождение от уплаты земельного налога отдельных категорий граждан
- уменьшение на 10 000 руб. налоговой базы (суммы, с которой исчисляется налог) для отдельных категорий граждан
- льготы, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
О свобождение от уплаты земельного налога отдельных категорий граждан
Полностью освобождены от уплаты земельного налога физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (п. 7 ст. 395 НК РФ).
Положения данной нормы применяются в отношении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общинам таких народов на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и находящихся на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.
У меньшение налоговой базы для отдельных категорий граждан
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у следующих категорий налогоплательщиков (п. 5 ст. 391 НК РФ):
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы
- инвалидов I и II группы
- инвалидов с детства
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки (к таким лицам относятся в том числе граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации и участвовавшие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС) (ст. 1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 ст. 1 Закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ ст. 1 Закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ)
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Л ьготы, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя)
Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 387 НК РФ).
Пример. Льготы по земельному налогу, установленные в г. Москве
В г. Москве льготы по налогу предоставляются в виде дополнительного уменьшения (помимо федеральных льгот) налоговой базы на одного налогоплательщика на 1 млн руб. в отношении следующих категорий лиц ( ч. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):
- инвалидов I, II групп, инвалидов детства
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки (к таким лицам относятся в том числе граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации и участвовавшие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС) в соответствии со ст. 1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 ст. 1 Закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ ст. 1 Закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику
- одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
Примечание. Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом "Имущественные налоги: ставки и льготы" раздела "Электронные услуги" интернет-сайта ФНС России.
Пример. Применение льготы по земельному налогу
Физическое лицо имеет на праве собственности земельный участок, предоставленный для ведения дачного хозяйства, кадастровой стоимостью 2 400 000 руб. на территории г. Москвы.
Сумма земельного налога в 2015 г. составит 600 руб. (2 400 000 руб. х 0,025%).
Если физическое лицо - собственник земельного участка является инвалидом I группы, то сумма земельного налога в 2015 г. составит 347,50 руб. ((2 400 000 руб. - 10 000 руб. - 1 000 000 руб.) х 0,025%).
П орядок оформления льготы
Для получения льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму (10 000 руб.) налогоплательщик самостоятельно представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документ, подтверждающий его статус (п. 10 ст. 396 НК РФ). Например, инвалид представляет справку государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую наличие у него определенной группы инвалидности (Приложение N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н).
Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 391 НК РФ).
По конкретным вопросам о порядке предоставления налоговых льгот следует обращаться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка либо в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
К ак вернуть переплату налога за прошлые периоды
Налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие их право на льготу, в течение трех лет, начиная с даты возникновения права на льготу, с последующим осуществлением зачета или возврата сумм излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ (ст. 397 НК РФ).
Для осуществления возврата излишне уплаченного налога налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное заявление. Такое заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога должно быть принято налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления, а сам возврат налога произведен в месячный срок со дня получения заявления (п. п. 6. 7. 8 ст. 78 НК РФ).
Полезная информация по вопросу
Официальный сайт ФНС России - www.nalog.ru
Главная Вопросы ответы. Консультации по вопросам связанным с законодательством России РФ Получение ускоренного РВП, льготы многодетной семье. Предоставление отдельных выплат военнослужащим при получении травмы
26 июня 2015 года
Оформление пенсии в АрменииЯ гражданка РФ, проживаю в Армении. Как оформить пенсию по болезни. Вся новость
Отказ в принятии документов на РВП, перспективы получения гражданства РФЗдравствуйте. Мы. Вся новость
Всегда просили предъявить характеристику. Каждому приходилось оперировать с таким термином как характеристика. Если приходилось быть принятым на работу, или. Вся новость
Получение ускоренного РВП, льготы многодетной семье. Предоставление отдельных выплат военнослужащим при получении травмы
Получение ускоренного РВП, льготы многодетной семье
Мы многодетная семья, у нас четверо детей. Мы приехали из Казахстана. Можем ли мы получить ускоренное рвп? И какие льготы для нас предусмотрены? Можем ли мы расчитывать на получение жилья? Мы приехали без программы по переселению. Васильева Елена Николаевна
Калининград РВП может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты и без учета квоты. Без учета квоты РВП может быть выдано иностранному гражданину:
1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации
2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации
3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации
4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации
5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации
6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы
6.1) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию сограждан, проживающих за границей, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Россию
6.2) имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации
6.3) имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности
6.4) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем)
6.5) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации
6.6) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем)
6.7) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги по заявлению иностранного гражданина о выдаче РВП составляет шесть месяцев.
Социальные льготы многодетным семьям устанавливаются законодательством субъектов РФ. По вопросу установления льгот рекомендуем Вам обратиться в отдел социальной защиты населения.
Предоставление отдельных выплат военнослужащим при получении травмы
Сын по контракту служит в погранвойсках РК, при прохождении службы получил травму, по результатам дознания вины его в случившемся нет (с материалами не ознакомлены) по всей вероятности его комиссуют, имеются ли компенсационные выплаты в данном случае с/у? Макенова
Устькаменогорск В соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат при увольнении военнослужащего с военной службы или отчислении с военных сборов гражданина, призванного на военные сборы, в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие. Порядок выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий, предусмотренных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат, утвержденный Приказом Минобороны РФ от 6 мая 2012 г. N 1100 (далее - Порядок), определяет процедуру оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате единовременных пособий военнослужащим и членам семей погибших (умерших) военнослужащих.
Согласно Порядку единовременные пособия военнослужащим или членам семей погибших (умерших) военнослужащих выплачиваются в установленных законодательством Российской Федерации случаях за счет средств Министерства обороны Российской Федерации организацией, с которой заключено соглашение об осуществлении выплат единовременных пособий военнослужащим.
Выплата единовременных пособий производится организацией на основании документов, подтверждающих наступление у военнослужащих права на соответствующие выплаты.
Военнослужащий не признается получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием:
а) самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением определенных случаев
б) добровольного приведения себя в состояние опьянения
в) совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным.
Источник: http://civitas.ru
только для жителей Москвы и МО Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Яруллина Л.А.
юрист на сайте Четоева Е.А.
юрист на сайте Блохина В.Б.
юрист на сайте Магола В.О.
юрист на сайте Барсуков Э.А.
юрист на сайте Глобальная Юридическая Компания
юрист на сайте Плясунов К.А.
юрист на сайте Мингазов Ю.С.
юрист на сайте Тимошенко А.Д.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 95 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Для получения льгот по имущественным налогам нужно подать заявление
Фото region-news.info
В Волгоградской области предоставление льгот на уплату транспортного, земельного и налога на имущество носит заявительный характер. УФНС России по Волгоградской области напоминает, что налогоплательщикам, имеющим на них право, необходимо самостоятельно представить в инспекцию заявление и подтверждающие документы.
С полным перечнем налоговых льгот, установленных на территории конкретного муниципального образования, налогоплательщики могут ознакомиться при помощи интернет-сервиса Имущественные налоги: ставки и льготы, расположенного на сайте ФНС России. Для получения информации необходимо выбрать вид налога (транспортный, земельный, налог на имущество физических лиц), налоговый период, а также указать субъект России и муниципальное образование.
Воспользовавшись Интернет-сервисом Онлайн-запись на приём в инспекцию, налогоплательщики могут самостоятельно записаться в любое удобное для себя время на приём в инспекцию для подачи заявления на льготу по имущественным налогам и подтверждающих документов.
Кроме того представить заявление на льготу и необходимые для её подтверждения документы налогоплательщики могут с помощью сервиса Обратиться в ФНС России, выбрав инспекцию по месту нахождения объекта налогообложения (для земельных участков и недвижимого имущества) и месту регистрации объекта налогообложения (для транспортных средств).
Как инспекция работает с заявлениями граждан о предоставлении льготы по уплате налога на имущество физлиц?
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2015 г. № БС-4-11/5594@ “О направлении рекомендаций по порядку работы с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения”
Отдельным категориям граждан полагается льгота по уплате налога на имущество физлиц. Речь идет о пенсионерах, инвалидах, Героях Советского Союза и Российской Федерации, о членах семей военнослужащих, потерявших кормильца, и др.
Налоговым органам даны рекомендации по порядку работы с заявлениями о предоставлении льготы и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых она применяется.
Заявление и (или) уведомление регистрируются не позднее следующего дня с даты поступления и передаются в уполномоченный отдел инспекции.
Проверяется полнота и правильность поступивших сведений. С докуметов, подтверждающих право на льготу, снимаются копии.
Если имеются причины, не позволяющие рассмотреть представленные заявление и (или) уведомление, налоговый орган сообщает об этом физлицу не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации документов.
Такими причинами являются представление документов в нечитаемом виде или отсутствие оригиналов документов, подтверждающих право на льготу.
В случае отсутствия этих причин налоговый орган рассматривает заявление (уведомление) в срок не позднее 30 календарных дней с момента его регистрации. Приведена форма типового ответа заявителю.
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2015 г. № БС-4-11/5594@ &ldquoО направлении рекомендаций по порядку работы с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения&rdquo
ФНС России направляет рекомендации по порядку работы, начиная с 2015 года, с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц до утверждения соответствующей формы уведомления и перехода на автоматизированную информационную систему АИС Налог-3.
Приложение: на 6 л.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса С.Л. Бондарчук
Рекомендации
по порядку работы с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения, начиная с налогового периода 2015 года
(до перехода на АИС Налог-3)
I. Прием заявления (уведомления)
1.1. Заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц (далее - Заявление) и (или) Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляемые в налоговый орган в соответствии со статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Уведомление), принимаются любым территориальным налоговым органом.
1.2. Заявление и (или) Уведомление регистрируются не позднее следующего дня со дня поступления в налоговый орган и передаются на рассмотрение в отдел, в компетенцию которого входят вопросы администрирования налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов физических лиц.
1.3. Налоговый орган, в который предоставляется Заявление и (или) Уведомление, проверяет правильность и полноту полученных документов и делает копию документов, подтверждающих право на льготу.
1.4. В случае наличия причин, не позволяющих рассмотреть представленные Заявление и (или) Уведомление, налоговый орган сообщает физическому лицу о невозможности рассмотрения Заявления и (или) Уведомления в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации документов.
1.5.Основаниями для направления письма/устного информирования налогоплательщика о невозможности рассмотрения представленных Заявления и (или) Уведомления в случае отсутствия у физического лица по состоянию на 31 декабря 2014 года предоставленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-I налоговой льготы являются:
1.5.1. - представление документов в нечитаемом виде
1.5.2. - не предоставление оригиналов документов, подтверждающих право на льготу, указанную в Заявлении
1.5.3. приложение к Заявлению копий документов, подтверждающих право на льготу, указанную в заявлении, в нечитаемом виде.
1.6. В случае отсутствия причин, не позволяющих рассмотреть представленное Заявление и (или) Уведомление, налоговый орган рассматривает их в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации Заявления и (или) Уведомления в налоговом органе по месту обращения налогоплательщика (типовой ответ заявителю прилагается).
1.7. В случае представления Заявления и (или) Уведомления в налоговый орган, в котором налогоплательщик не стоит на учете по факту владения, льготируемым имуществом, налоговый орган не позднее 3 рабочих дней с даты приема Заявления и (или) Уведомления обеспечивает доведение Заявления и (или) Уведомления до налогового органа по месту нахождения имущества (с приложением копий документов к Заявлению и Уведомлению (при наличии)).
При этом необходимо уведомить физическое лицо о том, что его Заявление и (или) Уведомление направлены в другой налоговый орган для рассмотрения.
Сотрудник отдела, в компетенцию которого входят вопросы администрирования налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов физических лиц, с использованием федеральной базы ЕГРН, определяет налоговые органы, в которых физическое лицо стоит на учете по факту владения имуществом, принадлежащих заявителю, и направляет в их адрес копию Заявления и (или) Уведомления.
Копия Уведомления направляется в адрес налоговых органов, в которых налогоплательщик стоит на учете по факту владения недвижимым имуществом, в целях обеспечения реализации нормы пункта 3 статьи 407 Кодекса При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
1.8. В случае невозможности определения налогового органа, в котором налогоплательщик стоит на учете по факту владения недвижимым имуществом, указанным в Уведомлении (Заявлении), копия Уведомления (Заявления) направляется в адрес соответствующего Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации регистрирует Заявление и (или) Уведомление и направляет документы в Инспекцию ФНС России по месту нахождения недвижимого имущества.
1.9. В случае если Уведомление представлено без Заявления (т.е. без основания для получения льготы) при условии того, что заявление, по данным налогоплательщика, было подано ранее, налоговый орган запрашивает копию заявления и копии подтверждающих документов в том налоговом органе, которым соответствующая льгота была ранее предоставлена.
1.10. До утверждения формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, следует принимать информацию о выбранных объектах в произвольной форме.
II. Принятие решения о предоставлении льготы/отказе в предоставлении льготы
2.1. В налоговом органе по месту нахождения объекта налогообложения проводится работа по идентификации налогоплательщика и объекта налогообложения в базе данных налогового органа.
2.2. В случае отсутствия лица и (или) несоответствия в базе данных налогового органа адреса налогоплательщика и других сведений, указанных в Заявлении, налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (отличный от налогового органа по месту жительства физического лица) сообщает об этом в налоговый орган по месту жительства физического лица для проведения в установленном порядке учетных действий/уточнения сведений ЕГРН в отношении данного физического лица.
2.3. В налоговом органе по месту жительства физического лица необходимо:
а) проверить поступление из органов, осуществляющих регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), органов, установленных пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сведений, в случае отсутствия сведений - направить запрос в соответствующий орган
б) проконтролировать наличие указанных сведений на федеральном уровне.
2.4. В случае отсутствия объектов, либо несоответствия данных об объекте недвижимости, имеющихся в базе данных налогового органа и указанных в Заявлении и (или) Уведомлении, в отношении которого заявлена льгота, налоговый орган направляет соответствующий запрос в регистрирующий орган.
2.5. В случае получения подтверждающего ответа от регистрирующих органов в установленном порядке налоговым органом проводится работа по постановке на учет налогоплательщика по месту нахождения объекта налогообложения (если постановка на учет не была произведена ранее).
При этом необходимо учитывать, что физическое лицо, в собственности которого находится данный объект, должен быть поставлен на учет по месту жительства и иметь соответствующий ИНН.
2.6. В случае отсутствия в регистрирующих органах сведений об объекте, налоговый орган направляет налогоплательщику письмо о не подтверждении регистрирующим органом сведений об имеющемся у него объекте недвижимости с указанием реквизитов ответа регистрирующего органа.
2.7. Налоговая льгота предоставляется в отношении объекта/ов налогообложения, указанного/ых Уведомлении, в случае если Уведомление представлено в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
2.8. В случае получения налоговым органом сведений (в рамках настоящих рекомендаций) о заявлении налогоплательщиком других (нескольких) льготируемых объектов одного вида, льгота предоставляется тем налоговым органом, администрирующим объект, в отношении которого подано уточняющее Уведомление.
В случае если Уведомления в отношении одного и того же вида поданы одной датой, льгота предоставляется налоговым органом, администрирующим объект с максимально рассчитанной суммой налога.
В этом случае налоговый орган, не предоставивший льготу по объекту, указанному в Уведомлении, направляет в адрес налогоплательщика письмо о невозможности предоставления льготы с учетом пункта 3 статьи 407 Кодекса.
2.9. В случае предоставления Заявления без Уведомления (и без указания в Заявлении объекта, подлежащего льготированию) льгота предоставляется на объект, администрируемый данным налоговым органом, с максимальной рассчитанной суммой налога.
В случае если налоговый орган администрирует один объект, льгота предоставляется на этот объект (за исключением муниципальных образований, территории которых администрируются несколькими налоговыми органами).
2.10. В случае, если территория муниципального образования администрируется несколькими налоговыми органами, льгота предоставляется налоговым органом, администрирующим объект с максимально рассчитанной суммой налога.
2.11. В случае, если Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представлено налогоплательщиком в налоговый орган после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота за указанный период, льгота предоставляется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 2.10 настоящих рекомендаций.
2.12. В случае отсутствия Заявления и Уведомления от физического лица, которому по состоянию на 31 декабря 2014 года была предоставлена налоговая льгота в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-I, льгота предоставляется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 2.10 настоящих рекомендаций.
2.13. В случае отсутствия у физического лица по состоянию на 31 декабря 2014 года предоставленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-I налоговой льготы, даже при наличии Уведомления, налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика письмо о невозможности предоставления льготы в связи с несоблюдением пункта 6 статьи 407 Кодекса.
III. Ведение журнала учета Заявлений (Уведомлений)
3.1. Все этапы рассмотрения Заявлений, представленных физическими лицами, должны с 1 января 2015 года фиксироваться в соответствующем журнале, содержащем сведения о представленном физическим лицом Заявлении и этапах работы с данным Заявлением налоговыми органами.
До разработки соответствующего журнала в программном обеспечении налоговыми органами должно быть обеспечено ведение данных на уровне ИФНС в таблицах Microsoft Excel.
Типовой ответ заявителю
(пункт 1.6 настоящих Рекомендаций)
ФИО заявителя
Адрес заявителя
О рассмотрении документов
о предоставлении льготы
__________________ о представлении Вам льготы по налогу на имущество
при расчете налога на имущество физических лиц в 2016 году за налоговый
период 2015 год с учетом пункта 7 статьи 407 Налогового кодекса
Российской Федерации.
Заместитель начальника Инспекции Ф.И.О.
Исполнитель
телефон
Приложение № 1
ФОРМА ЖУРНАЛА
РАБОТЫ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ/УВЕДОМЛЕНИЯМИ ОБ ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЛЬГОТА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Информация о представлении Заявления/Уведомления Информация об отправителе Сведения о Заявлении/Уведомлении и объектах, информация о которых представлена в Уведомлениях.
Представлено: 1 - Заявление 2 - Заявление/Уведомление 3 - Уведомление Налоговый орган, в который представлено заявление/уведомление: 1 - по МЖ 2 - по месту нахождения объекта 3 - иной налоговый орган 1 - ФЛ, 2 - представитель ФЛ получено от иного налогового органа, в который Заявление/Уведомление представлено: 1 - ФЛ 2 - представителем ФЛ ИНН ФЛ которым представлено Заявление/ Уведомление о наличии у него объектов Ф.И.О дата рождения место рождения Порядковый номер Дата представления Информация об объекте по которому заявлена льгота Ответ (письмо) о причинах невозможности рассмотрения Заявления/Уведомления Информация о налоговом органе, в который направлены Заявление/Уведомление Информация о письме, направленном ФЛ, с сообщением о том, что его Заявление/Уведомление направлено для рассмотрения в другой НО Идентификация лиц и объектов в БД налогового органа Информация о направлении запросов в ФМС России для уточнения (подтверждения) сведений о лице Информация об ответе ФМС России Информация о направлении запросов в регистрирующие органы для уточнения (подтверждения) сведений об объекте Информация об ответе регистрирующего органа Ответ (письмо), направленное ФЛ, об отсутствии данных об объекте в рег органах (или не подтверждении рег. органом данных) Информация о результате рассмотрения Заявления/Уведомления
Объекты имущества. Признак 1 - земельный участок 2 - транспортное средство 3 - жилой дом 4 - квартира 5 - комната 6 - гараж (машино-место) 7 - объект незавершенного строительства 8 - иное строение, помещение, здание, сооружение дата номер причина: 1 - не приложены копии документов 2 - приложены копии документов в нечитаемом виде 3 - не представлены оригиналы документов подтверждающих право на льготу указанную в заявлении 4 - представлено Заявление/Уведомление в нечитаемом виде (а также при отсутствии у ФЛ по состоянию на 31.12.2014 льготы предоставленной в соответствии с Законом № 2003-I) номер ИФНС (УФНС) дата номер Признак 1 - ФЛ найдено в БД налогового органа, 2 - ФЛ не найдено в БД налогового органа Признак 1 - объект найден в БД налогового органа 2 - объект не найден в БД налогового органа дата номер 1 - ФЛ найдено 2 - ФЛ не найдено дата номер наименование рег органа, в который направлен запрос 1 - объект найден 2 - объект не найден дата номер 1 - Заявление/Уведомление рассмотрено положительно 2 - Заявление/Уведомление рассмотрено отрицательно Налоговый период с которого применяется льгота
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Например:
1 1 1 771214151236 1 30.01.2015 5 1 1 02.02.2015 1045 Росреестр 1
1 1 1 771214151236 1 30.01.2015 5 1 1 02.02.2015 1045 Росреестр 1 2009
1 1 1 779654213256 2 02.02.2015 07.02.2015 10500 1 2014
1 1 1 779654213256 2 02.02.2015 7706 2014
3 1 Иванов И.И. 01.01.1977 Москва 3 03.02.2015 4 1 2 07.02.2015 10700 Росреестр 25.02.2015 10769
3 1 Иванов И.И. 02.01.1977 Москва 3 03.02.2015 4 1 2 07.02.2015 10700 Росреестр
Данные вводятся на каждый объект отдельно, сведения о котором представлены в Заявлении/Уведомлении
По графе 1 указываются представленные Заявление, Заявление/Уведомление, Уведомление
По графе 2 указывается информация о налоговом органе, в который поступило Заявление/Уведомление (1 - по месту жительства ФЛ 2 - по месту нахождения объекта 3 - иной налоговый орган, в котором ФЛ не стоит на учете по МЖ либо по месту нахождения объекта). Заполняется одним значением по приоритетности (1, 2 или 3).
По графе 3 указывается информация об отправителе Заявления/Уведомления (1 - представлено физическим лицом 2 - представлено представителем физического лица)
По графе 4 указывается информация об отправителе Заявления/Уведомления в случае если Заявление/Уведомление в налоговый орган поступило от другого налогового органа, а не от ФЛ или его представителя непосредственно (1 - ФЛ, 2 - представитель ФЛ). При заполнении графы 4, графа 3 не заполняется.
По графе 5 указывается ИНН ФЛ которым представлено Заявление/Уведомление о наличии у него объектов (или из БД налогового органа в случае наличия информации)
По графам 6, 7, 8 указываются Ф.И.О. дата рождения, место рождения (из Заявления/Уведомления). Данные графы заполняются только в случае отсутствия данных в Заявлении/Уведомлении и отсутствии информации об ИНН данного ФЛ в БД налогового органа. После уточнения информации по ФЛ и поставке его на учет - графа 5 должна быть заполнена
По графе 9 указывается порядковый номер Заявления/Уведомления
По графе 10 указывается дата представления Заявления/Уведомления
По графе 11 указывается признак объекта недвижимого имущества, сведения о котором представлены в Заявлении/Уведомлении
По графам 12, 13, 14 указывается информация о письме налогового органа в адрес ФЛ о том, что сведения в отношении объекта, указанного по графе 11, невозможно принять к рассмотрению, с указанием причин. В графе 14 указывается причина, по которой сведения об объекте не подлежат рассмотрению
По графам 15 указывается информация о налоговом органе, в который направлены сведения об объекте для рассмотрения, в случае если рассмотрение сведений об объекте, представленных в рамках Заявления/Уведомления, не входит в компетенцию налогового органа, в который поступило Заявление/Уведомление.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!