Порядок предоставления налоговых льгот

Порядок предоставления налоговых льгот.
Налоговая льгота — полное или частичное освобождение от уплаты налогов для юридических лиц (реже физических). Все налоговые льготы можно разделить на следующие группы: 1)личные и для юридических лиц 2)общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков 3)общеэкономические и социальные налоговые льготы. Выделяют следующие виды льгот: 1.Изъятия - выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), то есть не подлежит налогообложению. -изъятия из налогообложения для отдельных категорий лиц -необлагаемый налогом минимум дохода 2.налоговые скидки - льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством 3.освобождение от налогов - льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы налога (налогового оклада). -Понижение ставки -Уменьшение оклада -Отсрочка или рассрочка налога -Налоговый кредит -Возврат ранее уплаченного налога -Зачет ранее уплач налога.
25. НДС: налогоплательщики объект обложения налоговая база налоговые ставки налоговые период операции, не подлежащие налогообложению.
Налогоплательщики . 1)Организации 2)ИП 3)Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ. Объект налогообложения: 1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав. Передача на безвозмездной основе признается реализацией! 2) Передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. 3) Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления 4) Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
26.Акцизы: подакцизные товары налогоплательщики объект налогообложения операции, освобождаемые от налогообложения налоговые ставки налоговая база налоговый период . Подакцизными товарами признаются: •спирт этиловый из всех видов сырья спирт коньячный •спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 % •алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 % •табачная продукция •автомобили легковые мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) •автомобильный бензин •дизельное топливо •моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей •прямогонный бензин. НП: календарный месяц. Объектами налогообложения признаются следующие операции:•реализация на территории РФ подакцизных товаров•реализация с акцизных складов алкогольной продукции приобретенной у налогоплательщиков-производителей указанной продукции либо с акцизных складов других организаций•продажа на основании решения судов конфискованных и бесхозных подакцизных товаров•передача подакцизной продукции,произведенной из давальческого сырья,его собственнику•передача на территории РФ производитлями подакцизной продукции произведенных ими подакцизных товаров в качестве вклада в уставной капитал•ввоз подакцизной продукции на территорию РФ•реализация добытых налогоплательщиком нефти и газового конденсата•реализация природного газа за пределы РФ и др. Согласно законодательству налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара и по каждому виду подакцизного минерального сырья. Действующие налоговые ставки являются единым на всей территории РФ и разделяются на два вида: 1. Твердые (специфические), устанавливаемые в абсолютной сумме на единицу обложения 2.адвалорные,устанавливаемые в процентах к стоимости подакцизных товаров.
27. Налог на прибыль организаций: налогоплательщики объект налогообложения налоговая база налоговые ставки сроки уплаты налога состав расходов и доходов организации .
Налогоплательщики – 1) Российские организации 2) Иностранные организации, которые: -осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) -получают доходы от источников в РФ. Объект налогообложения: Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это: •для Российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов •для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов •для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ. Методы учета доходов и расходов: •Метод начисления •Кассовый метод. НБ: Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом: 1.часть налога, исчисленная по ставке в размере 2%. зачисляется в федеральный бюджет 2.часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года
28. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов: плательщики, критерии, применяемые при разработке ставок, сроки уплаты сборов.
Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Объектами обложения признаются:
1. Объекты животного мира (список животных дан в налоговом кодексе, их там достаточно много) изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Объекты водных биологических ресурсов (их список так же есть в НК) изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.
Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в зависимости от того, какое это животное. Для каждого животного своя ставка сбора. Исчисляется в рублях за одно животное. При этом при изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов от установленных ставок. Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:
А) охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти
Б) изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов также устанавливаются в зависимости от того, какое это животное или рыба. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:
А) рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов
Б) рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.
Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих Российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для Российских рыбохозяйственных организаций устанавливаются в размере 15 процентов от установленных ставок. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для индивидуальных предпринимателей, которые удовлетворяют критериям, предусмотренным для рыбохозяйственных организаций также устанавливаются в размере 15 процентов от установленных ставок.
Сумму сбора за пользование объектами животного мира налогоплательщики уплачивают при получении разрешения на добычу объектов животного мира.
Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов налогоплательщики уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.
Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:
плательщиками – физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, – по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов
плательщиками – организациями и индивидуальными предпринимателями – по месту своего учета.
Дата добавления: 2015-02-16 просмотров: 120
РЕШЕНИЕ Обнинского городского Собрания N 07-10 от 23.12.1994
ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
23 декабря 1994 г. N 07-10
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В целях упорядочения системы предоставления налоговых льгот для отдельных категорий плательщиков и в соответствии с Положением "Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы", утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 1760 от 26 октября 1993 г. городское Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение по предоставлению льгот по налогам, сборам и платежам. (Положение прилагается).
3. Городскому Собранию провести анализ предоставленных льгот по налогам, сборам и платежам, распространяющих свое действие на 1995 год.
Глава местного самоуправления
Способы предоставления налоговых льгот
1. Полное освобождение от уплаты налога:
1.1.НДС
1.2.Акцизы
1.3.Налог на имущество (НИ)
1.4.Налог на пользователей автомобильных дорог (НПАД)
1.5.Налог с продаж (НСП)
1.7.Налог на доходы физических лиц
1.8.Единый социальный налог (ЕСН)
5. Изменение срока уплаты налога:
5.1. отсрочка/рассрочка
5.2. налоговый кредит
5.3. инвестиционный налоговый кредит
Заключение
Список литературы
* * *
Введение
Налоги являются основным источником поступления средств в бюджет Российской Федерации, а льготы уменьшают налоговое бремя юридических лиц и позволяют более эффективно организовать работу предприятия, а также увеличивают реальный доход физических лиц. Взимание налогов и предоставление льгот предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Оно состоит из налогового кодекса и федеральных законов о налогах и сборах.
Ведущее место в формировании доходов бюджета занимает налог на добавленную стоимость. Это приблизительно 45% поступлений федерального бюджета и 22% консолидированного бюджета. Второе место занимает налог на прибыль. Он составляет более 20% консолидированного бюджета.
Налог [1] – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансирования обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налог как финансово-экономическая категория выражает денежные отношения между государством и физическими/юридическими лицами по поводу формирования бюджетов и внебюджетных фондов.
Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
-федеральные налоги и сборы,
-налоги и сборы субъектов РФ,
-местные налоги и сборы.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
· объект налогообложения, налоговая база,
· налоговый период,
· налоговая ставка,
· порядок исчисления налога,
· порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при установлении налога в акте
законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Льготы по налогам и сборам – предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
В этой связи большое значение имеет исключительный характер [2] налоговых льгот. Налоговая льгота всегда подразумевает, что наряду с общим порядком налогообложения существует и специальный, в результате которого размер налоговых изъятий для плетельщика снижается или смягчается. Воспользоваться льготным порядком налогообложения плательщики налогов могут при строго определенных условиях, предусмотренных налоговым законодательством.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
Налогоплательщик имеет право отказаться от использования льготы . либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, так как не всегда применение той или иной льготы является благом для налогоплательщика.
* * *
Способы предоставления налоговых льгот:
1) полное освобождение от уплаты налога
2) уменьшение налоговой базы (на сумму доходов и расходов)
3) Снижение ставки
4) налоговые вычеты
5) необлагаемый налогом минимум
6) возврат ранее уплаченного налога
7) налоговые каникулы:
8) изменение срока уплаты налога:
а) отсрочка/рассрочка
б) налоговый кредит
в) инвестиционный налоговый кредит.
* * *
Ведущее место в формировании доходов бюджета занимает налог на добавленную стоимость. Это приблизительно 45% поступлений федерального бюджета и 22% консолидированного бюджета. Второе место занимает налог на прибыль. Он составляет более 20% консолидированного бюджета.
1. Полное освобождение от уплаты налога
1.1. Полное освобождение от НДС
осуществляется тремя способами.
Первый [3]заключается в том, что организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исчисления и уплаты налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и НСП не превысит 1 миллиона рублей.
Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, подтверждающие право на освобождение, в налоговый орган по месту учета.
Документами, подтверждающими право на освобождение (или продление его срока), являются:
-выписка из бухгалтерского баланса (предоставляют организации),
-выписка из книги продаж,
-выписка из книги учета доходов и расходов хозяйственных операций (предоставляют индивидуальные предприниматели).
Второй способ. Законодательством определены операции, не признаваемые реализацией (передача безвозмездно объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда муниципальным органам, вклады в уставной капитал, вклады в простое товарищество выполнение ремонтно-реставрационных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, и другие операции).
Третий способ. Освобождение от налогообложения отдельных операций, таких, как реализация жизненно важных лекарственных препаратов, услуги медицинской сферы, услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях. передача в пользование жилых помещений, продажа лотерейных билетов и почтовых марок, услуги в сфере образования, услуги страхования, банковские операции, услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми и другие операции.
Пример
предоставления налоговой льготы по НДС
I. Ст. 149, п. 2, п.п. 15) НК РФ.
Общий объем выполненных работ за 2002 год ЗАО «Строитель» – 27,7 млн. руб. в том числе ремонтно- реставрационных работ – 5,2 млн. руб. (реставрация фасада памятника истории и культуры федерального значения).
Новые авторы
решением Суземского поселкового Совета
народных депутатов от 01.01.2001г. № 2-141
ПОРЯДОК
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности местных налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения. а также требования к реализации результатов оценки.
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании решения Суземского поселкового Совета народных депутатов.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению местных налоговых льгот. Под местными налоговыми льготами понимаются льготы по уплате налогов и сборов, введенные законодательными актами Суземского поселкового Совета народных депутатов.
2.3. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в местный бюджет, которые связаны с использованием льгот.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.
2.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика
либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения поселения.
3. Основные принципы установления налоговых льгот
Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий Суземского поселкового Совета народных депутатов, установленных федеральным законодательством
налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков
налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков на равных условиях
при использовании налоговых льгот налогоплательщики пользуются равными правами.
4. Цели установления налоговых льгот
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для поселения видов хозяйственной деятельности
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой поселению продукции (товаров, услуг)
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в поселении
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для поселения социальных задач.
5. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
5.1. Льготы по налогам, зачисляемым в местный бюджет, предоставляются налогоплательщикам на основании норм федерального налогового законодательства и принятых в соответствии с ними решениями Суземского поселкового Совета народных депутатов.
5.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения
освобождение от уплаты налога (полное или частичное)
снижение ставки налога
другие виды налоговых льгот, предусмотренные федеральным и местным законодательством о налогах и сборах.
5.3. Налоговые льготы в соответствии с решением Суземского поселкового Совета народных депутатов предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет.
5.4. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности.
Законопроекты, предусматривающие введение на территории Суземского городского поселения Брянской области налоговых льгот без расчетов их финансовой эффективности (или при низкой финансовой эффективности), а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот не могут вноситься на рассмотрение в Суземский поселковый Совет народных депутатов.
6. Организация проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот
6.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с местным законодательством налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) местного бюджета, обусловленных предоставлением льгот.
На третьем этапе оценки производится сопоставление суммы потерь (суммы недополученных доходов) местного бюджета, обусловленных предоставлением льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
6.2. Для определения сумм потерь (сумм недополученных доходов)бюджета поселения, обусловленных предоставлением льгот, а также сумм бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот отраслевыми органами исполнительной власти на основании сформированных перечней налогоплательщиков запрашивается информация у налогоплательщиков по формам, приведенным в приложениях № 1, № 2. В случае необходимости органами исполнительной власти может запрашиваться иная информация, характеризующая получение бюджетного эффекта в результате использования местных налоговых льгот.
На основе полученной информации органами исполнительной власти осуществляется расчет бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по формуле:
БЭ = СНт - СНn, где:
БЭ - сумма бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков
СНт - сумма уплаченных налогов в бюджет за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы
СНn - сумма уплаченных налогов в бюджет поселения за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы.
В случае если в результате расчета получен отрицательный показатель бюджетного эффекта от предоставления налоговой льготы, рассматривается вопрос о наличии возможной экономии средств местного бюджета в результате использования налоговой льготы и осуществляются расчеты по определению размера этой экономии.
Подготовленные по результатам рассмотрения представленных налогоплательщиками сведений заключения по оценке бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, а также предложения по корректировке перечня действующих налоговых льгот подлежат представлению в финансовый отдел в срок до 30 августа текущего финансового года по форме, приведенной в приложении № 3.
6.3. В отношении групп населения (физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица), а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот.
Сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот по указанным категориям налогоплательщиков признается равной сумме предоставленных налоговых льгот и рассматривается как экономия бюджетных средств в результате оптимизации расходов бюджета поселения.
6.4. В отношении налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, курирование которых не относится к компетенции отраслевых органов, получение сведений, необходимых для обеспечения проведения оценки бюджетной эффективности, и соответствующие расчеты осуществляются администрацией.
6.5. В случае внесения новых законопроектов, предусматривающих введение дополнительных налоговых льгот, оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется инициаторами введения льгот в соответствии с положениями пункта 6.2 настоящего Порядка. Расчеты по определению бюджетного эффекта подлежат включению в состав пояснительной записки к законопроекту.
6.6. На основе полученных сведений в срок до 1 сентября текущего финансового года финансовым отделом администрации Суземского района осуществляется подготовка сводной информации о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется в Совет народных депутатов Суземского городского поселения.
Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных на территории поселения налоговых льгот, информацию о потерях местного бюджета по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
6.7. Информация о результатах оценки потерь местного бюджета по причине предоставления льгот, а также эффективности льгот публикуется в средствах массовой информации или сети Интернет.
Предоставление таможенных льгот консульским представительствам иностранных государств и членам их персонала (ст. 206)
Основным источником международного права, регулирующим порядок предоставления
таможенных льгот консульским представительствам и их персоналу, является Венская
конвенция о консульских сношениях 1963 года. Предоставление таможенных льгот
консульствам и их персоналу может быть урегулировано и на двустороннем уровне
Информация, релевантная "Предоставление таможенных льгот консульским представительствам иностранных государств и членам их персонала (ст. 206)"
Дипломатический (консульский) курьер - это лицо, которому поручается доставка дипломатической (консульской) почты. Должность дипломатического курьера предусмотрена ст. 27 Венской конвенции 1961 года, а консульского курьера - ст. 35 Венской конвенции 1963 года. Различают постоянных дипломатических (консульских) курьеров и временных (курьеров ad hoc), назначенных для перевозки только данной
Глава 30. Таможенные льготы для дипломатических представительств иностранных государств (ст.
В комментируемом разделе ТК речь идет о таможенных льготах, предоставляемых иностранным лицам, которые работают в органах внешних сношений зарубежных государств, функционирующих на территории Российской Федерации. Органы внешних сношений, действующие за рубежом, подразделяются на постоянные и временные. Среди постоянных органов различают дипломатические представительства, консульские
В комментируемой статье речь идет о предоставлении таможенных льгот так называемым специальным миссиям. В международном праве под специальной миссией понимается разновидность временных зарубежных органов внешних сношений, состоящих из представителей, направляемых одним государством в другое для выполнения характерных задач, определяемых по соглашению между данными государствами.
В Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года содержится классификация только глав дипломатических представительств (ст. 14). Сами же представительства в этой конвенции не классифицируются. По своему назначению дипломатические представительства в качестве государственных органов внешних сношений можно подразделить на три категории: постоянные дипломатические представительства в
Координацию деятельности и контроль за работой находящихся за рубежом представителей (представи-тельств) РФ осуществляет Министерство иностранных дел РФ (МИД), наделенное правом направлять работников в представительства РФ за границей. С работником, направляемым на работу в представительство РФ за границей, заключается трудовой договор на срок до трех лет. По окончании этого срока трудовой
Комментируемая статья соотносится со ст. 40 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, в соответствии с которой дипломатический агент, проезжающий через территорию третьего государства или находящийся на этой территории, следуя для занятия своего поста или возвращаясь на этот пост либо в свою страну, получает от этого третьего государства все иммунитеты (в том числе и
В учреждающем международную организацию договоре (уставе, статуте и т.д.) обычно содержится общее положение о том, что данная международная организация обладает привилегиями и иммунитетами. На основе такого положения государства - участники этой организации заключают многосторонний договор, в котором подробно регламентируются вопросы, связанные с привилегиями и иммунитетами. Так, например, в
Глава 31. Таможенные льготы иным иностранным
Международное право и Российское таможенное законодательство устанавливают особый таможенный режим перемещения дипломатической и консульской почты. Дипломатическая и консульская почта неприкосновенна. Этот общепризнанный принцип современного международного публичного права гарантирует обеспечение свободы сношений дипломатических представительств с представляемым государством. При помощи
Согласно ст. 201 "регистрация актов гражданского состояния граждан Украины, проживающих вне пределов Украины, производится в консульских учреждениях и дипломатических представительствах Украины. При регистрации актов гражданского состояния в консульских учреждениях и дипломатических представительствах Украины применяется законодательство Украины, если заинтересованные лица являются гражданами
Валютные отношения – это урегулированные нормами валютного законодательства общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением валютных операций. Субъектами валютных отношений будут являться: 1)резиденты: а)физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого
Таможенные льготы, предусмотренные комментируемой статьей, распространяются на главу дипломатического представительства, членов дипломатического персонала, а также проживающих вместе с ними членов их семей. В Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года под главой представительства понимается лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом
Министерство иностранных дел Украины (далее — МИД Украины) является центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает в пределах своих полномочий проведение внешней политики Украины и осуществляет координацию всех участников внешнеполитических связей государства. Положение о Министерстве иностранных дел Украины утверждено Указом Президента Украины от 3 апреля 1999 г.1 В пределах
Понятие таможенного склада. Таможенный склад - это таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов (НДС, акцизов) и без применения к товарам мер экономической политики (лицензирования, квотирования) на период хранения (ст. 41 ТК). Товары, предназначенные для экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением
Любое правоотношение характеризуется субъектами, содержанием и объектами. Содержаниевалютных правоотношений – это право на совершение валютных операций и связанные с этим обязанности субъектов. В соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон) субъектами валютных правоотношений являются: 1)резиденты 2)нерезиденты 3)органы валютного
Иностранный банк – банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован (ФЗ «О банках и банковской деятельности»). Под представительством иностранной кредитной организации понимается обособленное подразделение иностранной кредитной организации, открытое на территории РФ и получившее Разрешение Банка России на открытие Представительства
В разделе I ТК даются основные понятия таможенного регулирования (таможенное дело и таможенная политика, таможенная территория и таможенная граница), определяется механизм государственного управления таможенным делом, а также закрепляется система источников права, регулирующих отношения, возникающие в таможенной
14. О порядке предоставления таможенных льгот участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
Порядок предоставления таможенных льгот участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 регламентируется Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение), а также другими нормативно-правовыми и законодательными актами Российской Федерации.
Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства – члена Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранных государств, установлены пунктами 8,12, и 24 Приложения 3 к Соглашению.
В соответствии с указанными пунктами лица, признанные в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство – член Таможенного союза на постоянное место жительства, могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и получать доставленные перевозчиком в их адрес с освобождением от уплаты таможенных платежей бывшие в употреблении товары для личного пользования независимо от таможенной стоимости и веса, а также легковой автомобиль и прицеп (в количестве не более одного автомобиля и одного прицепа) при одновременном выполнении следующих условий:
- ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза
- товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза, а автомобиль и прицеп находятся в собственности у указанных лиц и зарегистрированы на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения, датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство –член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (и переселившимся) на постоянное место жительства в государство –член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.
В случае, если физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо имеющее двойное гражданство (включая гражданство Российской Федерации), переселяется в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в рамках реализации международных договоров Российской Федерации о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, а также Государственной программы, документами, подтверждающими признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства, являются предусмотренные данными правовыми актами разрешение на переселение (переезд), удостоверение переселенца, свидетельство участника Государственной программы (далее – свидетельство).
Государственной программой установлено, что документом, подтверждающим право переселенца на перемещение личного имущества через государственную границу Российской Федерации, является свидетельство.
После прибытия участника Государственной программы в субъект Российской Федерации территориальным органом ФМС России на странице 2бланка свидетельства проставляются отметки о регистрации участника Государственной программы. Федеральная таможенная служба России считает возможным при применении подпункта 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения рассматривать в качестве даты прибытия (переселения) лиц . переселяющихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительств в соответствии с Государственной программой, дату проставления на странице 2 свидетельства участника Государственной программы отметки о регистрации в территориальном органе ФМС России .
Освобождение от уплаты утилизационного сбора.
В соответствии с п. 6 статьи 24.1 ФЗ № 128 от 28.07.2012 г. «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» и статьей 51 Бюджетного Кодекса Российской Федерации утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы.
Освобождение от требований по экологическому классу.
Принадлежащие физическим лицам транспортные средства, ранее зарегистрированные в органах внутренних дел Российской Федерации, находящихся за ее пределами, а также транспортные средства, собственники которых являются участниками Государственной программы, а также переселяющимися на постоянное место жительства в соответствии с действующими международными соглашениями о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, регистрируются в Госавтоинспекции вне зависимости от экологического класса . указанного в паспортах транспортных средств, при наличии документов, подтверждающих принадлежность собственников к одной из указанных категорий физических лиц.
Пункт 2 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральной таможенной службыот 24 августа 2006 г. N 659/192/804 «О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России Минпромэнерго России, Минэкономразвития Россииот 23 июня 2005 г. N 496/192/134», а также п. 1 приказа МВД РФ №1198, Минпромторга РФ №463, ФТС РФ №1700 от 31.12.2008 г. «О внесении изменений в приказ МВД России, ФТС России от 24 августа 2006 г. N 659/192/804 «О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортныхсредств, утвержденное приказом МВД России Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134»
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!