Проезд в метро для пенсионеров подмосковья
На метро у Подмосковья денег нет
Переговоры о бесплатном проезде льготников на территории Москвы и Московской области зашли в тупик . Стороны никак не могут договориться о системе взаимных компенсаций. Подмосковные чиновники считают, что Москвичи выставили завышенные требования. А власти столицы не хотят платить по чужим счетам. Переговоры идут по схеме, описанной еще Ильфом и Петровым, - "Дурак! Сам дурак!" Пока соглашение достигнуто только по наземному общественному транспорту
Переговоры о бесплатном проезде льготников на территории Москвы и Московской области зашли в тупик. Стороны никак не могут договориться о системе взаимных компенсаций. Подмосковные чиновники считают, что Москвичи выставили завышенные требования. А власти столицы не хотят платить по чужим счетам.
Переговоры идут по схеме, описанной еще Ильфом и Петровым, - "Дурак! Сам дурак!" Во вторник мэр Москвы Юрий Лужков посетовал на нерасторопность областных коллег и заявил, что еще в августе направил им проект "транспортного" соглашения. Если бы его своевременно подписали, то массовых акций протеста в области удалось бы избежать. Ответная реакция была мгновенной.
- Я официально заявляю, что ни в августе прошлого года, ни когда-либо позднее из мэрии Москвы к нам не поступало никаких документов, - заявил пресс-секретарь подмосковного губернатора Андрей Барковский. - Подобными высказываниями столичные чиновники только нагнетают социальную обстановку.
Будет ли на этой неделе подписано долгожданное соглашение, дающее право подмосковным пенсионерам бесплатно ездить в столичном метро, автобусах, троллейбусах и трамваях, - пока не ясно. По словам и.о. губернатора Мособласти Алексея Пантелеева, "соглашение достигнуто только по наземному общественному транспорту. Что касается метро, переговоры идут достаточно трудно". Москва требует для своих льготников возможности безвозмездно пользоваться коммерческими областными маршрутами. И считает, что областные власти должны компенсировать проезд в метро своих жителей. Цену выставили льготную - 8 рублей за билет, тогда как сейчас разовая поездка в столичной подземке стоит 13 рублей.
- Счет будет выставляться каждые 10 дней, - пояснил на пресс-конференции в "Известиях" спикер Мосгордумы Владимир Платонов. - Это временная схема, которая просуществует до апреля. С помощью магнитных карт мы сможем подсчитать, какое количество областных льготников посещает столицу. А весной можно вносить расчетные корректировки в наше межрегиональное соглашение.
Подмосковное правительство с такой системой расчетов категорически не согласно. По самым скромным подсчетам компенсация за подземку для области будет равняться 4 миллиардам рублей, которых в областном бюджете просто нет. Поэтому чиновники по-прежнему выступают за "нулевой" вариант - никто никому не должен.
- Летом из Москвы в область ежедневно приезжают 2 миллиона 140 тысяч человек, - рассуждает вице-спикер Мособлдумы Виктор Егерев. - Все они пользуются нашей инфраструктурой. Стоимость месячного проездного в области в зависимости от расстояния - от 400 до 1500 рублей. Вот и считайте, какие затраты несет наш бюджет. А "своих" пенсионеров в Подмосковье проживает всего 1 миллион 800 тысяч.
Впрочем, с чем согласны обе стороны, статистика эта весьма условная. До настоящего времени объемы межрегиональной миграции никем не учитывались. В пресс-службе метрополитена "Известиям" пояснили, что у них есть данные, сколько льготников в прошлом году ежедневно спускалось в метро. Но сколько из них подмосковных - неизвестно.
Если транспортный компромисс так и не удастся найти, то пострадают лишь областные жители. По словам спикера Московского парламента Владимира Платонова, городской бюджет рассмотрит возможность компенсировать московским пенсионерам проезд на загородные садовые участки.
Свою лепту в решение проблемы постаралось внести и федеральное министерство транспорта. Во вторник сотрудники Минтранса озвучили идею ввести единые межрегиональные проездные для льготников на территории всей России - чтобы избежать путаницы. При этом каждый регион будет самостоятельно определять стоимость билета. В первую очередь "обилетиться" предложено Москве и Подмосковью.
После рождественских каникул не только Москвичи столкнулись с небывалыми очередями в метро. Жители Подмосковья простаивают на морозе у касс электричек, теряя драгоценное время в часы-пик. Если ко второму рабочему дню в метро очереди рассосались, то на подмосковных станциях столпотворение, похоже, будет до тех пор, пока власти не разберутся со льготниками. Треть очереди - инвалиды и пенсионеры: с этого года бесплатные месячные билеты на электричку заменили ежедневными, пишет "МК".
В результате и без того огромные в час-пик очереди в кассы стали еще больше, люди нервничают, опаздывают, ругаются. При этом количество народа в самих поездах не изменилось. Так железнодорожники решили бороться с зайцами - по социальным картам льготников нередко ездят их дети и другие родственники.
В пресс-службе РЖД сообщили, что бесплатные месячные проездные отменили по решению правительств Москвы и Московской области и они к этому отношения не имеют. Это ограничение объясняется экономией. По данным Минтранса области, по рассчитанному на 50 поездок абонементному билету льготники в среднем совершают лишь 23 поездки, тогда как областному бюджету приходится оплачивать все 50.
Переход на разовые билеты необходим также для точного учета перевозок граждан льготных категорий и адресности используемых бюджетных средств. Льготникам не стоит волноваться, заверили в РЖД, это нововведение никак не скажется на количестве совершаемых поездок. Все останется, как и прежде. Более того, все проездные документы для получателей социальных услуг будут оформлены вне очереди.
Корреспонденты "МК" побывали на нескольких станциях МЖД, и повсюду льготники стояли в общей очереди. Кассиры на вопрос о внеочередном обслуживании льготников ответили, что порядок в очереди - не их ума дело. Но отметили, что люди стали злее, скандалы и конфликты в очереди возникают постоянно. Ветераны и пенсионеры хотят воспользоваться законным правом на обилечивание без очереди, но на их пути встают отчаявшиеся трудящиеся, которые боятся потерять работу из-за опоздания.
Всего в Москве и Московской области право на льготный проезд, по данным МЖД, имеют 3,5 миллиона человек. Правда, сюда включены как те, кому положен бесплатный проезд, так и учащиеся и дети из многодетных семей. Количество тех, кому положен бесплатный проезд, в МЖД не знают.
Чтобы бороться с очередями, железнодорожники планировали установить дополнительные кассы и автоматы по продаже билетов. Но пока они появились лишь на нескольких столичных вокзалах. На промежуточных узловых станциях, где возникают огромные очереди, количество касс не изменилось.

Получается, сотне зайцев перекрыли кислород, а многие тысячи добросовестных льготников и вместе с ними миллионы пассажиров, оплачивающих проезд по полной стоимости, страдают. Теперь они выходят на работу еще раньше. Некоторые жалуются: чтобы успеть на работу к 9, раньше вставали в 6, теперь - в 5 утра.
Льготникам Подмосковья сохранят бесплатный проезд в столичном транспорте
Льготные категории граждан из Московской области в 2010 году смогут по-прежнему бесплатно ездить в метро и наземном транспорте Москвы %0A Перейти к статье - http://molnet.ru/mos/ru/municipal/o_8454' title="Отправить письмо" class="eMail">Отправить письмо Версия для печати
Льготные категории граждан из Московской области в 2010 году смогут по-прежнему бесплатно ездить в метро и наземном транспорте Москвы
В новом году льготным категориям граждан Московской области не будут заменять денежными выплатами единый билет на проезд в общественном транспорте столицы, сообщил глава комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрий Росляк.
Он заявил, что достигнуто соглашение о продолжении этой льготы. Московские пенсионеры и другие льготные категории Москвичей в следующем году также продолжат бесплатно ездить на общественном транспорте Москвы и Подмосковья.
Напомним, что правительство Московской области решило с 1 января 2010 года не продлевать договор с московской мэрией о бесплатном проезде пенсионеров, проживающих в Подмосковье, на столичном общественном транспорте. Это объяснялось тем, что продлить соглашение не позволяло тяжелое положение с бюджетом. По данным областного министерства социальной защиты, сумма ежегодных взаимозачетов со столичной мэрией обходится региональному бюджету слишком дорого - более 2 млрд рублей.
Напомним, с 1 января 2010 года стоимость проезда в метро и наземном общественном транспорте в городе Москве подорожает на 18-20%. Стоимость проезда в подмосковном наземном общественном транспорте также подорожает в новом году, но на 10%.
За бесплатный проезд пенсионеров Подмосковье расплатится с Москвой кладбищенской землей
Подмосковные власти одобрили проект соглашения между Московской областью и Москвой об организации транспортного обслуживания и по реструктуризации задолженности, возникшей в 2008-2009 годах, передает "Интерфакс".
В настоящее время задолженность Подмосковья перед столицей составляет 4 млрд 83 млн рублей. Срок погашения - 30 декабря 2010 года. Об этом сообщила на заседании подмосковного правительства министр финансов Татьяна Крикунова.
Она уточнила, что до конца года область выплатит Москве 1 млрд 361 млн рублей в денежном эквиваленте, а остальная задолженность будет погашена за счет передачи городу части имущества Подмосковья, если столица будет в этом заинтересована.
Крикунова не уточнила, о каком имуществе идет речь, однако, по словам источника агентства в горадминистрации, в собственность Москвы, скорее всего, отойдет Щелковский автовокзал и несколько земельных участков, которые прилегают к московским кладбищам, но расположены на территории области. Их расширят и подготовят для новых захоронений.
Как известно, столица остро нуждается в новых местах под захоронения, Еще в начале 2008 года руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков сообщал, что заканчиваются места на последнем "свободном" Перепечинском кладбище.
Напомним, ранее подмосковные власти хотели с 1 января не продлевать договор с московской мэрией о бесплатном проезде пенсионеров, проживающих в Подмосковье, на столичном общественном транспорте. Льготы предполагалось заменить денежными выплатами. Однако в декабре было достигнуто соглашение о продолжении льгот.
Сейчас у льготников области есть единый проездной, который действует на наземный транспорт в Подмосковье, а также на электрички, метро и московский наземный транспорт.
Губернатор Борис Громов говорил, что во многих случаях транспортная льгота вообще используется не по адресу, так как свои социальные карты пенсионеры передают детям и внукам. (На самом деле, с вводом социальных пластиковых карт это стало практически невозможно. - прим.ред.) По словам Громова, контроль количества поездок по льготным карточкам на городском транспорте столицы показал, что один человек, а как правило, это пожилые люди, совершает 30-40 поездок. Это говорит о том, что, вероятно, по льготным проездным ездят не сами льготники, отметил он.
С 1 января и в Москве, и в Подмосковье подорожал проезд на всех видах общественного транспорта. Теперь билет на одну поездку в метро стоит 26 рублей, а проезд в автобусе, троллейбусе и трамвае - 24 рубля.
Проезд в подмосковных автобусах, троллейбусах и трамваях по городским маршрутам подорожал на 2 рубля и составляет 22 рубля независимо от протяженности поездки. В пригородном сообщении тариф за пять километров пути составляет 22 рубля, а свыше этого расстояния - по 4 рубля за каждую тарифную зону. Стоимость проезда на подмосковных пригородных электричках увеличился на 2,5 рубля за зону и составил 16,5 рубля.
Будь в курсе: в киевском метро ввели новые правила проезда
Вчера практически на всех станциях столичного метро образовались пробки на вход. Причиной тому стали новые правила проезда льготников в подземке. Им внезапно запретили входить по пенсионным и другим удостоверениям, попросив использовать лишь карточку киевлянина. В результате многим льготникам вчера пришлось тратиться на жетоны, ругаться и даже проходить через турникеты зайцем.
В метро новые правила
Новые правила входа в метро коснулись всех столичных льготников, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте, в частности инвалидов, пенсионеров, родителей многодетных семей и безработных, воспитывающих детей-инвалидов. Об этом вчера на станциях сообщали сотрудники метро через громкоговоритель. Мол, все теперь проходят по карточкам киевлянина, а не как ранее - предъявляя удостоверения дежурному у турникетов.
"Да что это такое, у меня этой карты отродясь не было, - возмущалась 62-летняя пенсионерка Людмила Кулич на входе в станцию метро "Вокзальная". - Ходила всегда по пенсионному, а сегодня не хотят пропускать. Пришлось покупать жетон, так еще и их отменят. " Таких, как эта пенсионерка, которой пришлось покупать жетон, несмотря на положенный бесплатный проезд в метро, вчера на станции было много.
Кто придумал и зачем
В администрации метрополитена объяснили свое внезапное нововведение вступившим в силу решением Киеврады. В нем говорится о новых правилах проезда в подземке для льготников Киева. "Нарекания от пассажиров, конечно, поступают. Но это вынужденная мера, - объяснили нам в пресс-службе столичного метро. - По нашим данным, карта киевлянина сейчас есть у 95% столичных льготников, это 500 тысяч человек". Тем, у кого ее нет, советуют обратиться в службу мэрии 15-51 или же собес по месту регистрации. Интересно, что льготников-некиевлян, также имеющих право на бесплатный проезд, как и раньше, пустят в метро по удостоверениям.
"Проход по карте киевлянина поможет нам определить количество именно киевских льготников, чтобы город мог компенсировать наши затраты, - объяснила выгоду метро пресс-служба. - Кроме того, с карточкой киевлянина не нужно толпиться в очереди у дежурной - можно проходить через все турникеты".
По материалам "Вестей" .
ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ:
Новые проездные: цены и льготы
С сегодняшнего дня в общественном транспорте Киева вводятся новые тарифы на перевозку пассажиров. Так, одна поездка в метрополитене стоит 2 грн. а цена талона на одну поездку в автобусе, троллейбусе, трамвае будет варьироваться от 1,5 до 2 грн.
По информации пресс-службы Киевского метрополитена, тарифы (50 коп. за одну поездку) останутся неизменными в проездных билетах на год и в реализованных проездных билетах на ноябрь текущего года. Проездные билеты на основе бесконтактных карточек на срок действия и на количество поездок, приобретенные к введению новых тарифов, также остаются действующими.
Новые жетоны в метро: покупка и обмен
Вводятся в обращение жетоны нового образца голубого цвета. Одновременно с этим, жетоны старого образца изымаются из обращения. Неиспользованные жетоны можно обменять во всех кассах метрополитена на новые в соотношении 4 к 1 до 3 декабря 2008 года. Деньги за неиспользованные жетоны зеленого цвета не возвращаются. Обмен жетонов в количестве до 20 шт. будет проводиться во всех кассах метрополитена, свыше 20 шт. - в кассе станции "Площадь Независимости".
Бесконтактные карточки
Кроме того, пассажир будет иметь гибкую систему скидок в зависимости от количества поездок, которые но покупает и записывает на пластиковую бесконтактную карточку. Она определяется следующим образом:
Участникам АТО обещают льготный проезд в киевском метро уже в мае
Киевский городской совет намерен до мая утвердить льготы на проезд в метрополитене для участников антитеррористической операции
Об этом сообщили в пресс-службе коммунального предприятия "Киевский метрополитен", передает "ДС ".
По словам депутата Киевсовета Аллы Шлапак, необходимо разработать соответствующий проект решения о предоставлении льготы на проезд в метрополитене участникам АТО по карточке киевлянина.
Как отметил первый заместитель начальника КП Валерий Гавриленко, на данный момент бесплатный проезд в метрополитене военнослужащих осуществляется на основании удостоверения участника боевых действий или военного билета с записью об увольнении.
Другие документы, согласно закону, право льготного прохода не дают.
"У нас особое отношение к участникам АТО. Однако, к сожалению, предприятие выполняет лишь функцию перевозки пассажиров и не имеет никаких полномочий для установления льготы или определения перечня документов для ее предоставления", - пояснил Гавриленко, отметив, что "решить этот вопрос можно только при участии городских властей, однако будем всячески участвовать в решении проблемы бесплатного проезда участников АТО".
Кроме того, депутаты Киевсовета от фракции "Демократический альянс" предложили постепенный переход от льгот к адресным субсидиям.
Также метрополитен предложил волонтерским организациям участвовать в работе контролеров и лично помогать проверять наличие документов у льготных категорий населения, в том числе участников АТО.
Читайте также:
Предприятие также поддержало инициативу военнослужащих о проведении тренингов квалифицированными психологами по вопросам толерантного поведения с пассажирами.
Мэр Киева объяснил, что подорожавший проезд в метро на самом деле подешевел
Мэр Киева Виталий Кличко, известный своими замысловатыми высказываниями, дал своеобразное объяснение по поводу подорожания проезда в городском метрополитене. Кличко признал, что жетон на метро подорожал с двух до четырех гривен. Но если учитывать колебания курса гривны к доллару, получается, что проезд на самом деле подешевел.
"На фоне курса доллара проезд в метро, несмотря на увеличение стоимости, подешевел", – сказал Кличко. Градоначальник пояснил: когда доллар стоил восемь гривен, стоимость одной поездки была равна 25 центам. Теперь доллар стоит 20 гривен, а жетон на метро – 20 центов. Из этого Кличко сделал вывод, что проезд в метро подешевел на 20%, передает Украина.Ру.
Ранее Кличко сообщил, что проезд подорожает и в наземном общественном транспорте Киева – одна поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае будет стоить три гривны. А стоимость поездки в маршрутке вырастет до шести гривен.

Как сообщил накануне сайт Vesti-ukr.com, схитрить и пройти по старым жетонам киевлянам, у которых они остались, не удастся. Жетоны голубого цвета будут заменены на зеленые. И два старых жетона можно будет поменять на один новый. Но для пенсионеров и льготников все останется по-прежнему: проезд так и будет безлимитным и бесплатным.
Новые расценки должны быть установлены до 10 февраля. Журналисты подсчитали расходы на проезд и выяснили, что выгоднее всего киевлянам будет покупать один проездной на наземный транспорт и метро.
Горожане нововведениями, конечно, не довольны. Их возмущает не подорожание не только проезда, но и услуг ЖКХ, а также отмена ряда льгот. В конце января киевляне вышли на митинг против сокращения льгот. На этом митинге попытался выступить и мэр города, но его вытолкали с трибуны.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!