Льготы при выходе на пенсию
только для жителей Москвы и МО Кадушкина Р.В.
юрист на сайте "ДИКЕ"
юрист на сайте Абраменко А.Ю.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 84 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Льготы при выходе на пенсию по выслуге лет. Помогите
Голосование за лучший ответ
Анатолий Иващенко Искусственный Интеллект (120859) 1 год назад
Если на момент выхода на пенсию Вы получали льгтоы не менее 10 лет, то все льготы остаются за Вами. если Вы будете жить на селе.
Нина Ивановна Скорлупина Мудрец (19202) 1 год назад
В вопросе мало подробностей.
1, В зависимости с какой специальности вы выйдете на пенсию. А так же на какую специальность новую устроитесь. Не по всем специальностям есть льготы и не всем видам специалистов.
2, Работающим на селе педагогам - полагаются выплаты по ЖКУ, при выходе на пенсию - если стаж ПЕДработы не менее 15 лет и вышли на пенсию с ПЕДработы.
3, РАботникам здравоохранения, культуры - выплачивается ЕДК - 500 руб ( и пенсионерам - 500р) так же при стаже более 15 лет.
4, Если выходите на работу по другой специальности - выплата льгот (компенсаций) по этим основаниям - прекращается. При выходе на пенсию (уже прекращаете работать) - выплаты или компенсации будут если есть основания уже по второй специальности. Бывшие льготы не сохраняются.
Пишите - отвечу.
Похожие вопросы
Досрочный выход на пенсию
Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины по достижении возраста 55 лет. Но в некоторых случаях выйти на пенсию можно и раньше. В каких случаях возможен досрочный выход на пенсию .
Досрочный выход на пенсию в народе иногда называют льготной пенсией, хотя это и не слишком корректное название. Обычно досрочная пенсия назначается людям, работавшим на работах с вредными, тяжелыми или специфическими условиями труда, и возраст выхода на пенсию в этом случае зависит от специфики труда, продолжительности работы и трудового стажа .
Полный перечень профессий, должностей и производств, работа на которых дает право на досрочный выход на пенсию, содержится в федеральном законе « О трудовых пенсиях в Российской Федерации » (закон №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года), конкретно — в 27-й и 28-й статьях.
Как уже было сказано, это далеко не полны список профессий и занятий, которые дают право на досрочную пенсию. На досрочный выход на пенсию могут рассчитывать творческие работники, врачи и другие медработники, педагоги и представители многих других профессий. Главное, чтобы был соответствующий стаж.
Для каждой профессии определены свои условия досрочного выхода на пенсию . Скажем, женщина, работавшая в горячих цехах, имеет право выйти на пенсию в 45 лет, если она проработала не менее 7 лет и 6 месяцев, а ее страховой стаж составляет не менее 15 лет. Мужчина, работающий в аналогичных условиях, должен проработать не менее 10 лет и иметь страховой стаж не менее 20 лет, чтобы выйти на пенсию в 50 лет. Подобные требования (с другими цифрами, естественно) предъявляются и к представителям всех остальных профессий и занятий из перечня.
А для учителей, медработников и артистов точный возраст досрочного выхода на пенсию вообще не определен . Скажем, учитель может досрочно выйти не пенсию, если он не менее 25 лет проработал в учреждениях для детей, независимо от его возраста. Для медработников этот срок насчитывает 25 лет, если они работали в сельской местности и поселках городского типа, и 30 лет при работе в городе, сельской местности и ПТГ либо только в городе.
Также право на досрочную пенсию имеют некоторые категории населения . скажем, многодетные матери (имеющие пять и более детей), инвалиды по зрению первой группы и т. д.
Итак, чтобы получить право на досрочный выход на пенсию, нужно соблюсти три основных условия :
Чтобы узнать, дает ли ваша работа право на досрочную пенсию . нужно посмотреть, присутствует ли она в соответствующем списке.
СЕВЕРЯНЕ ОТСТОЯЛИ ЛЬГОТЫ ПРИ ВЫХОДЕ НА ПЕНСИЮ
31 июля 2003
Автор:
17 декабря 2001 года президент подписал Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2002 года. Закон поверг в шок многих, прежде всего профсоюзные организации предприятий, учреждений и организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
И застал врасплох органы пенсионного обеспечения, которые не были кадрово и технически готовы ни к перерасчету уже назначенных пенсий, ни к приему заявлений о назначении пенсий от тех, у кого такое право возникло накануне и после 1 января 2002 года. Разочаровал закон и неработающих пенсионеров-северян. Почему?
На наш взгляд, новый пенсионный закон был принят «по умолчанию». Профсоюзные органы не успели вовремя забить тревогу, а были просто поставлены перед фактом. Возможно, что сработал временной фактор – Закон «О трудовых пенсиях в РФ» был принят в короткие сроки: 30 ноября – Государственной думой, 5 декабря – Советом Федерации, а уже 17 декабря подписан президентом России.
Анализ норм этого закона силами профсоюзов в северных регионах и, прежде всего, в нашем Северодвинске показал, что у северян возникли большие проблемы. В новом законе уже не было норм, гарантирующих нам льготное (год за полтора) исчисление стажа. Исчезла и возможность суммирования стажа работы с различными особыми условиями труда (специального) при назначении пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. К примеру, раньше северянину, работавшему в условиях по Списку № 1, для оформления пенсии досрочно, по достижении 45-летнего возраста, необходимо было проработать на Севере не менее 15 календарных лет и не менее 6 лет 8 месяцев в особых условиях. Новый же закон позволяет оформить пенсию лишь по достижении 50 лет и при наличии специального (по Списку № 1) стажа не менее 10 лет (так его и применяли учреждения ПФР).
Тем не менее оставалась надежда на то, что нам удастся добиться реализации (или реанимации) соответствующих норм действующего до сих пор Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Северодвинске» в тот период в прямом смысле отгородилось от людей и на длительный период наглухо затворило двери. На запрос о причине значительной задержки в перерасчете и назначении пенсий был получен ответ, который содержал просьбу об оказании технической поддержки: требовались дополнительно 49 компьютеров, 12 принтеров. Действовавшие 12 компьютеров и 12 матричных принтеров были не способны обеспечить нормальную работу управления ПФ. Там накопилось более 16 тысяч заявлений о перерасчете и свыше тысячи заявлений о назначении пенсии. В решении технической проблемы помощь была оказана как со стороны наших предприятий, так и со стороны профсоюзов. Определив для себя задачи, профсоюзы Северодвинска решили действовать параллельно: обратиться в органы государственной власти, в том числе в Госдуму и Совет Федерации, и попытаться непосредственно решить вопрос в судебном порядке.
Сегодня положительный результат действий наших профсоюзов налицо. Благодаря совместной работе с депутатами Госдумы А. Исаевым, В. Пивненко, И. Чернышенко и членом Совета Федерации В. Петренко, а через них – оказанию давления на Пенсионный фонд и Минтруд РФ, уже в мае 2002 года Минюст РФ зарегистрировал Постановление Министерства труда и социального развития № 21. Постановление утвердило разъяснение от 25 марта 2002 года № 2, в котором, в частности, отмечалось, что статья 29 Закона РФ от 19.02.93 подлежит применению с 1 января 2002 года – как не противоречащая новому пенсионному закону. Для северян, работающих в особых условиях (например, по Спискам №№ 1 и 2), это было уже большой победой. Статья 29 Закона «о северах» (так его окрестили в народе) определяет суммирование стажа с различными особыми условиями работы, а также суммирование льгот по снижению возраста для назначения пенсии за работу на Севере с льготами за работу с различными особыми условиями труда. Так же успешно реализовывалось и второе направление. Первое судебное решение было вынесено 4 июня 2002 года. Северодвинский городской суд удовлетворил исковые требования одного из членов профсоюза работников судостроения и признал за ним право на досрочное назначение пенсии по достижении (10 февраля 2002 года) 45-летнего возраста в связи с работой в районе Крайнего Севера и во вредных условиях труда (по Списку № 1). В решении суда указано на то, что в новом пенсионном законе нет упоминания об отмене льгот и гарантий, установленных Законом «о севеpax», следовательно, формула исчисления стажа «один за полтора», а также суммирование льгот подлежат применению. Однако уже 18 июля 2002 года судебная коллегия по гражданским делам Архангельского облсуда решение Северодвинского горсуда от 1 июня отменила, удовлетворив кассационную жалобу ГУ «Управление ПФ РФ в г. Северодвинске».
Пришлось приложить немало усилий, чтобы закон и справедливость восторжествовали. Ходатайство о принесении протеста на роковое определение судебной коллегии по гражданским делам было направлено в адрес председателя облсуда и удовлетворено. Протест был рассмотрен президиумом областного суда 15 января 2003 года и удовлетворен. Определение коллегии от 18 июля было отменено, решение Северодвинского горсуда от 4 июня оставлено без изменения, кассационная жалоба управления Пенсионного фон-да России – без удовлетворения. В постановлении президиума было отмечено, что иное толкование закона свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина. Это выражалось бы в отмене льгот и гарантий, установленных ранее действующим законодательством, что недопустимо в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, а именно: в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. На протяжении всей трудовой деятельности мы наивно верили в гарантии государства и порядочность власти – законодательной и исполнительной. Судя по всему, напрасно. Государство лишь декларирует то, что оно социальное, а на деле мы видим, что льготы и гарантии свертываются без адекватной замены, а положение людей ухудшается с каждым днем. Полагаю, что решение проблемы вызовет у моих земляков радостные чувства. Оно является свидетельством того, что в России есть независимая судебная власть, которая действительно стоит на страже прав и свобод человека и гражданина, как и предписывает Конституция.
М. А. ГМЫРИН, депутат областного Собрания,
председатель первичной профорганизации ФГУП «Звездочка» (Газета «Солидарность», № 2, 2003 год).
какой возраст выхода на пенсию в Украине чернобыльцы
Ответов: 723
законодавство не закріплює вік виходу на пенсію чорнобильців, а передбачає зменшення віку виходу на пенсію за наявності підстав.
Особам, які працювали або проживали на територіях радіоактивного забруднення, пенсії надаються із зменшенням пенсійного віку, встановленого статтею 26 Закону України Про загальнообов язкове державне пенсійне страхування:
1. Учасникам ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС:
які працювали у зоні відчуження з моменту аварії до 1 липня 1986 року незалежно від кількості робочих днів, а з 1 липня 1986 року по 31 грудня 1986 року - не менше 5 календарних днів, - на 10 років,
які працювали у 1987 році у зоні відчуження не менше 14 календарних днів, - на 8 років,
які працювали з 1 липня 1986 року по 31 грудня 1986 року у зоні відчуження від 1 до 5 календарних днів, у 1987 році - від 10 до 14 календарних днів, у 1988 році - не менше 30 календарних днів, на діючих пунктах санітарної обробки населення і дезактивації техніки або їх будівництві - не менше 14 календарних днів у 1986 році, - на 5 років
Учасникам ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, які відпрацювали на підземних роботах, на роботах з особливо шкідливими і особливо важкими умовами праці за списком N 1 виробництв, робіт, професій, посад і показників, затверджуваним у встановленому порядку (чоловіки - 10 років і більше, жінки - 7 років 6 місяців і більше), вік виходу на пенсію зменшується додатково на три роки понад передбачений цією статтею.
Учасникам ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, які відпрацювали на інших роботах з шкідливими і важкими умовами праці за списком N 2 виробництв, робіт, професій, посад і показників, затверджуваним у встановленому порядку (чоловіки - 12 років 6 місяців і більше, жінки - 10 років і більше), вік виходу на пенсію зменшується додатково на один рік понад передбачений цією статтею.
2. Потерпілим від Чорнобильської катастрофи:
евакуйованим з 10-кілометрової зони відчуження у 1986 році, - на 10 років,
евакуйованим з інших територій зони відчуження у 1986 році, - на 8 років,
особам, які постійно проживали або постійно проживають чи постійно працювали або постійно працюють у зоні безумовного (обов язкового) відселення за умови, що вони за станом на 1 січня 1993 року прожили або відпрацювали у цій зоні не менше 2 років, - початкова знижка 4 роки та додатково 1 рік за кожний рік проживання, роботи, але не більше 9 років,
особам, які постійно проживали або постійно проживають чи постійно працювали та додатково або постійно працюють у зоні гарантованого добровільного відселення за умови, що вони за станом на 1 січня 1993 року прожили або відпрацювали у цій зоні не менше 3 років, - початкова знижка 3 роки та додатково 1 рік за 2 роки проживання, роботи, але не більше 6 років,
особам, які постійно проживали або постійно проживають чи постійно працювали або постійно працюють у зоні посиленого радіологічного контролю за умови, що вони за станом на 1 січня 1993 року прожили або відпрацювали у цій зоні не менше 4 років, - початкова знижка 2 роки та додатково 1 рік за 3 роки проживання, роботи, але не більше 5 років,
особам, які працювали з моменту аварії до 1 липня 1986 року не менше 14 календарних днів або не менше трьох місяців протягом 1986-1987 років за межами зони відчуження на роботах з особливо шкідливими умовами праці (за радіаційним фактором), пов язаними з ліквідацією наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, що виконувалися за урядовими завданнями, - на 2 роки.
Початкова величина зниження пенсійного віку встановлюється лише особам, які постійно проживали або постійно працювали у зазначених зонах з моменту аварії по 31 липня 1986 року незалежно від часу проживання або роботи в цей період.
Потерпілим від Чорнобильської катастрофи, які відпрацювали на підземних роботах, на роботах з особливо шкідливими і особливо важкими умовами праці за списком N 1 (чоловіки - 10 років і більше, жінки - 7 років 6 місяців і більше), вік виходу на пенсію зменшується додатково на два роки понад передбачений цією статтею.
Потерпілим від Чорнобильської катастрофи, які відпрацювали на інших роботах з шкідливими і важкими умовами праці за списком N 2 (чоловіки - 12 років 6 місяців і більше, жінки - 10 років і більше), вік виходу на пенсію зменшується додатково на один рік понад передбачений цією статтею.
Пенсійний вік за бажанням особи може бути знижено тільки за однією підставою, передбаченою цією статтею, якщо не обумовлено інше. При цьому відповідне зниження пенсійного віку, передбачене цією статтею, застосовується також до завершення періоду збільшення віку виходу на пенсію до 1 січня 2022 року.
Пенсии по-новому: чего ждать Украинским пенсионерам?
С 1 октября 2011 года вступает в силу подписанный президентом Закон "О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы". Согласно закону, все пенсии, назначенные до его вступления в силу, продолжают выплачиваться в установленных размерах, без всяких ограничений, в том числе и работающим пенсионерам.
Кроме того, одобренный закон предусматривает:
1) установление максимального размера пенсии на уровне 10 прожиточных минимумов для нетрудоспособных граждан (с 1 октября 2011 года - 7840 грн). Это ограничение не будет распространяться на ранее назначенные пенсии
2) постепенное, в течение 10 лет (по полгода за год), повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет. Пенсионный возраст для лиц, работавших с вредными условиями труда, для женщин, воспитавших 5 и более детей или детей-инвалидов, участников боевых действий, лилипутов и карликов, а также инвалидов по зрению I группы, не повышается
3) постепенное, в течение 10 лет (по полгода за год), повышение возраста для назначения государственной социальной помощи женщинам, которые не приобрели права на пенсию - до 63 лет
4) учет зарплаты для вычисления пенсии за 60 месяцев до 2000 года производится только по желанию пенсионера
5) повышение минимального страхового стажа, требуемого для назначения пенсии по возрасту, с 5 до 15 лет
6) увеличение страхового стажа, требуемого для назначения минимальной пенсии по возрасту и для повышения пенсии за сверхнормативный стаж для новых пенсионеров: женщинам - с 20 до 30 лет, мужчинам - с 25 до 35 лет
7) уменьшение необходимого страхового стажа для назначения пенсии лицам, ставшим инвалидами и дифференцированное повышение необходимого стажа до 10 (15) лет в зависимости от группы и возраста установления инвалидности
8) пенсия лицам, уволенным в связи с сокращением штата, будет назначаться при наличии страхового стажа 30 лет у женщин и 35 лет у мужчин
9) установлено единовременное пособие в размере 10 пенсий при выходе на пенсию работникам бюджетной сферы (образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты)
10) изменена максимальная величина базы начисления единого взноса с 15 до 17 минимальных заработных плат (с 1 октября - 16 745 грн.)
Изменения в порядке назначения и перерасчета пенсий
1) для назначения пенсии учитывается средняя заработная плата по Украине за три календарных года, предшествующих году обращения, а для пересчета пенсии - средняя заработная плата, по которой назначена (пересчитана) пенсия
2) из заработка для исчисления пенсии можно исключать периоды ухода за ребенком до 3-х лет, за инвалидом I группы, престарелым или ребенком-инвалидом, периоды срочной военной службы
3) работающим пенсионерам перерасчеты пенсии в связи с повышением размера прожиточного минимума будут осуществляться только после увольнения с работы
4) пенсии за выслугу лет будут перечисляться с учетом отработанного страхового стажа после достижения пенсионного возраста
5) лицам, уволенным по сокращению штата и гражданам, которым назначена пенсия по возрасту за 1,5 года до достижения пенсионного возраста, выплата назначенной пенсии в случае их трудоустройства прекращается
6) внесены изменения в порядок исчисления заработка для назначения пенсии лицам, получавшим пособие по безработице:

- за период получения пособия по безработице учитывается минимальная зарплата
- периоды безработицы исключаются из заработка при оптимизации.
Относительно специальных пенсий:
1) уменьшение размера пенсии с 90 до 80 процентов от заработной платы для "специальных" пенсий (госслужащие, ученые, депутаты, судьи, прокуроры, журналисты, таможенники, дипломаты, помощники народных депутатов, работники Кабинета Министров. Нацбанка. органов местного самоуправления и судебной экспертизы)
2) ограничение заработка для назначения пенсии народным депутатам, судьям, прокурорам, военнослужащим суммой заработной платы, на которую начисляется единый социальный взнос, как для других категорий пенсионеров
3) назначение досрочных пенсий народным депутатам, в случае окончания их депутатских полномочий, не за два года до достижения пенсионного возраста, а за полтора, как термин, применяемый для других категорий пенсионеров
4) повышение пенсионного возраста для мужчин, работающих на государственной службе, - до 62 лет, начиная с 2013 года, постепенно, по полгода за год
5) повышение предельного возраста пребывания на государственной и дипломатической службе или на службе в органах местного самоуправления до 60 лет для женщин и 62 лет для мужчин и ликвидация института продления пребывания на службе. Мужчины, пребывания на службе которым продлено до вступления в силу Закона более чем до 62 лет, останутся на службе до окончания такого продления
6) увеличение страхового стажа, требуемого для назначения специальных пенсий: женщинам - с 20 до 30 лет, мужчинам - с 25 до 35 лет
7) поэтапное (в течение 10 лет) увеличение необходимого стажа работы (с 20 до 25 лет выслуги) для назначения им пенсии за выслугу лет
8) для исчисления заработка при назначении пенсии прокурорам учитываться надбавки и другие выплаты за 60 месяцев (исключена возможность учета за 24 месяцев)
9) снижение необходимого страхового стажа для ученых-инвалидов с 30/35 до 15 лет, как это предусмотрено для всех других инвалидов
10) в период работы пенсионеры, которые получают "специальные" пенсии, будут получать пенсию на общих основаниях. Этот порядок выплаты не распространяется на пенсионеров, которым назначена пенсия и которые устроились на работу до 1 октября 2011 года
Относительно военных пенсий:
1) введено календарное исчисление выслуги лет для определения права на пенсию военным. Льготное исчисление остается для определения размера пенсии
2) постепенное, в течение 10 лет, увеличение необходимой выслуги лет для назначения пенсии с 20 до 25 лет
3) сохранены порядок льготного исчисления выслуги лет и предельной выслуги для определения права на пенсию в пределах 20 лет для летчиков и подводников
4) уменьшение размера пенсии с 90 до 80 процентов от денежного обеспечения
5) при увольнении военнослужащего со службы по состоянию здоровья выплату единовременного пособия (в размере 50 процентов денежного обеспечения за каждый год службы) проводить независимо от продолжительности службы, а другим - при наличии 10 лет календарной выслуги.
Изменения по отсрочке выхода на пенсию
1) изменен механизм повышения размера пенсии при отсрочке срока выхода на пенсию:
- При отсрочке до 5 лет пенсии повышаются на 0,5% за каждый месяц работы после достижения пенсионного возраста
- Свыше 5 лет - на 0,75%
2) отсрочка выхода на пенсию будет осуществляться по желанию граждан, без обязанности обращения в пенсионные органы об отсрочке выхода на пенсию по достижении пенсионного возраста.
Компенсаторные меры
1) на период повышения возраста пенсия женщин будет увеличиваться на 2,5% за каждые полгода более позднего выхода на пенсию. За десять лет размер пенсии может вырасти на 25 процентов.
2) в течение первых 3-х лет возможен добровольный уход на пенсию женщин при достижении 55 лет при следующих условиях:
- наличие не менее 30 лет страхового стажа
- увольнение с работы (в случае дальнейшего трудоустройства прекращать выплату пенсии на время работы)
- снижение размера пенсии на 0,5% за каждый месяц более раннего выхода на пенсию, с возможностью восстановления полного размера пенсии при трудоустройстве до достижения пенсионного возраста или по добровольному отказу от получения пенсии - по достижении пенсионного возраста.
Введение второго уровня пенсионной системы:
1) накопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования будет введена с того года, в котором будет обеспечена бездефицитность бюджета Пенсионного фонда Украины
2) участниками этой системы будут лица, которым на дату введения системы исполнилось не более 35 лет
3) размер страхового взноса на дату внедрения системы предполагается установить в размере 2 процентов с последующим его ежегодным повышением на один процент до достижения 7 процентов
4) администрирование страховых взносов накопительной системы будет осуществляться через Пенсионный фонд Украины. Через 2 года после введения уплаты страховых взносов в накопительную систему ее участники смогут направить свои пенсионные средства в избранный негосударственный пенсионный фонд.
Льготная пенсия по возврасту
Иллюстрация http://www.sxc.hu/
Все ли мы знаем о ней?
Согласно ст. 12 Закона Украины о пенсионном обеспечении право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют: мужчины - после достижения 60 лет и при стаже работы не меньше 25 лет женщины - после достижения 55 лет и при стаже работы не меньше 20 лет.
Специальные правовые гарантии установленные для безработных граждан. Например, согласно закону Украины “О занятости населения” работникам, трудовой договор с которыми был разорван по инициативе владельца, или уполномоченного им органа в связи с изменениями в организации производства и работы, в том числе ликвидацией, перепрофилированием предприятий, учреждений, организаций, при условии их регистрации в службе занятости на протяжении 10 календарных дней после освобождения, как таких, что ищут работу, гарантируется право на досрочный выход на пенсию за 1,5 года до установленного законодательством срока.
Читайте также
1. Пенсионный возраст
Пенсии по возрасту (а раньше они назывались пенсии по старости) впервые в стране были введены в 1928 г. В тот же время и был введен пенсионный возраст 60 лет для мужнин и 55 лет для женщин. Высокий или низкий этот возраст? Все познается в сравнении.
В большинстве стран этот возраст значительно выше чем на Украине и не во всех странах снижается для женщин.
Великобритания - мужчины - 65 лет, женщины - 60 лет.
Канада - 65 лет
Норвегия - 65 лет
Португалия - ч. 65 лет, же. - 62 лет
США - 65 лет
Финляндия - 65 лет
ФРГ - 65 лет
Франція - 65 лет
Низкий пенсионный возраст, снижение которого для женщин - традиция, которая характерна для бывших республик СССР.
Старение - это сугубо индивидуальный процесс. Людей, которые сохранили трудоспособность за пределами пенсионного возраста, много. Но много и других, которые после достижения пенсионного возраста, сразу оставляют работу. Большое значение имеет характер профессиональной деятельности.

2. Трудовой стаж
Продолжительность общественно-полезной деятельности - первый объективный показатель, который характеризует трудовой вклад человека. Продолжительность измеряется в годах, месяцах и днях. В законодательстве эта продолжительность называется трудовым стажем. Но это понятие сужено, так как не вся деятельность зачисляется в трудовой стаж .
На нашем сайте вы можете более подробно прочесть о льготной пенсии. как правильно выйти на пенсию и как накопить на безбедную старость.
Действующее законодательство различает три вида трудового стажа: общий, специальный и беспрерывный. Общий трудовой стаж и определяет право на получение пенсии по возрасту. Его продолжительность влияет на размеры пенсии.
Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность работы в качестве рабочего или служащего, или другая общественно полезная деятельность, если ее включения в трудовой стаж предусмотрено действующим законодательством.
Продолжительность перерыва в трудовой деятельности, причины освобождения и характер работы в данном случае не имеют значения. Этим общий стаж отличается от специального и беспрерывного.
В Украине широко развитая система льготных пенсий, которые назначаются при снижении пенсионного возраста. Законодательство устанавливает соответствующие условия для предоставления пенсионных льгот . Это:
- особые условия работы
- соответствующая местность, в которой работали, или проживали граждане
- соответствующие показатели, которые характеризуют состояние здоровья
- семейное состояние.
1) Наибольший объем льготы предусмотрены для работников, которые были заняты на подземных работах, на работах с вредными и трудными условиями работы:
Некоторые особенности пенсионного обеспечения установленные для работников, занятых на подземных и открытых горных работах и в металлургической промышленности. Так, в частности, работники, непосредственно занятые полный рабочий день на таких работах, на строительстве шахт и рудников - по списку работ и профессий,утвержденных КМУ - имеют право на пенсию независимо от возраста, если они были заняты на этих работах не меньше 25 лет, а работники ведущих профессий - не меньше 20 лет. При наличии стажа на подземных работах не меньше 10 лет (ч.) и 7 лет 6 мес. (женщины) за каждый полный год этих работ общий пенсионный возраст снижается на 1 год.
2) В зависимости от местности, в которой работали или проживали граждане, право на льготную пенсию по возрасту имеют лица, которые работали или проживали на территориях радиоактивного загрязнения:
3) в зависимости от соответствующих показателей, которые характеризуют состояние здоровья, пенсии по возрасту на льготных условиях назначаются военнослужащим, которые стали инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите Родины или при выполнении других обязанностей военной службы, или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением интернациональной обязанности – мужчинам – 55 лет – 25 лет женщинам - 50-20.
На этих же условиях имеют право на пенсию по возрасту лица, больные гипофизарным нанизом (лилипуты) и диспропорциональные карлики:
Инвалиды по зрению І гр. - слепые и инвалиды с детства І гр.:
Полезно почитать:
Право на льготную пенсию многодетная мать имеет независимо от того, рожденные это дети ею, или усыновленные до 8 лет, и независимо от того где находились дети: с матерью или в детском доме, школе-интернате. Не учитываются лишь дети, относительно которых были лишены родительских прав, пасынки, падчерицы.
Пенсионеру на земетку
Очень часто при выходе на пенсию у будущих пенсионеров возникает вопрос - какой у меня страховой стаж . >
Здесь собраны ответы на актуальные вопросы, касающиеся стажа, зарплаты, а также всего спектра пенсионных проблем . >
В Украине в 2013 выросли минимальная зарплата и пенсия
С 1 января 2013 года повышен размер минимальной заработной платы, а также увеличены пенсионные выплаты. Так, согласно закону Украины О государственном бюджете Украины на 2013 год минимальная заработная плата с 1 января составляет 1147 грн, тогда как 1 декабря 2012 года она была установлена на уровне 1134 грн.
С 1 января 2013 года в Украине повысится и размер всех видов пенсий. С начала года прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность, составит 894 грн. Также с 1 января повышены пенсии неработающим пенсионерам, именно: доплата к минимальному размеру пенсии по возрасту, надбавки к пенсиям за сверхнормативный стаж, рассчитанные исходя из размера прожиточного минимума. Кроме этого выросли надбавки, повышения, дополнительные пенсии и другие выплаты, размер которых исчисляется исходя из размера прожиточного минимума (повышение к пенсии ветеранам войны, детям войны, жертвам нацистских преследований, дополнительная пенсия лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, государственная социальная помощь на уход, размеры надбавок к пенсиям донорам, надбавки к пенсии донорам).
Также увеличиваются размеры пенсий, исчисленных в соответствии с законом Украины О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц (минимальный размер пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим законом, устанавливается в зависимости от категории лиц в размере от 100% до 130% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность и составит с 1 января 2013 894 - 1162,2 грн).
Помимо этого выросли размеры пенсий за особые заслуги (в соответствии с законом Украины О пенсиях за особые заслуги перед Украиной пенсии за особые заслуги устанавливаются в размере от 20% до 40% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, то есть, с 1 января размер этих пенсий составит 178,8 - 357,6 грн).
Выросли также минимальные размеры пенсий (без учета надбавок, повышений и дополнительной пенсии), которые определяются исходя из прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 1 января составят: для инвалидов I группы 1609,2 грн. II группы -1430,4 грн, III группы - 1296,3 грн, и для других инвалидов, относительно которых установлена причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой с 1 января составят: для инвалидов I группы 1341 грн, II группы - 1117,5 грн, III группы - 983,4 грн. Вырос и размер наименьшей пенсионной выплаты инвалидам войны и инвалидам - участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в отношении которых установлена причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой (наименьшая пенсионная выплата (без учета пенсии за особые заслуги перед Украиной), инвалидам войны и инвалидам - участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в отношении которых установлена причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой, составляет 285%, 255% и 225% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, для инвалидов I, II и III группы соответственно и с 1 января составит: для инвалидов I группы 2547,9 грн, II группы -2279,7 грн, III группы - 2011,5 грн).
Размеры ежемесячной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, высвобожденным в связи с закрытием Чернобыльской АЭС, составляет при стаже работы на этой станции до 5 лет 25% размера прожиточного минимума, определенного на соответствующий год для лиц, утративших трудоспособность. За каждый последующий полный год работы ежемесячная доплата увеличивается на 5% размера указанного прожиточного минимума. Максимальный размер ежемесячной доплаты не может превышать размера такого минимума. Таким образом, с 1 января эта доплата составляет 223,5 - 894 грн.
Кроме этого вырос минимальный размер пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца: не менее прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность для пенсий по возрасту, по инвалидности и по случаю потери кормильца на одного иждивенца с 1 января 2013 это 894 грн и минимальная пенсия в связи с потерей кормильца на двух иждивенцев 120% указанного прожиточного минимума - 1072,8 грн, на трех и более 150% - 1341 грн.
Также увеличилась минимальная пенсия для неработающих шахтеров, на которых распространяется действие Закона Украины О повышении престижности шахтерского труда, (составляет три прожиточных минимумов для лиц, утративших трудоспособность) в январе 2013 г. - 2682 грн).
В тоже время, если ежемесячный размер пенсионных выплат или государственной социальной помощи не достигает прожиточного минимума, установленного законом для лиц, утративших трудоспособность, таким лицам предоставляется ежемесячная государственная адресная помощь в сумме, которой не хватает до указанного прожиточного минимума независимо от факта работы. Поэтому и работающие, и неработающие пенсионеры будут получать пенсию в размере не менее прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность - 894 грн.
К 1 декабря 2013 года размер минимальной пенсии вырастет до 949 грн, минимальной зарплаты - до 1,218 тыс. грн, а прожиточного минимума - до 1,176 тыс. грн.
В Пенсионном фонде также отмечают, что прожиточный минимум для детей в возрасте до шести лет с 1 января 2013 года составит 972 грн, с 1 декабря - 1,032 тыс. грн. Для детей в возрасте от шести до 18 лет прожиточный минимум составит с 1 января 1,210 тыс. грн, а с 1 декабря - 1,286 тыс. грн.
пресс-служба Пенсионного фонда
Для сравнения: В Госбюджете-2013 установлен прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц: с 1 января - 1108 грн и с 1 декабря - 1176 грн, тогда как с 1 декабря 2012 года он составлял 1095 грн.
По сравнению с показателями на декабрь-2012, увеличение пенсии в денежном эквиваленте составит 10 грн, минимальной зарплаты - 13 грн, прожиточного минимума - также 13 грн.
Изменения, которые произошли с принятием Закона № 3668-VI
С 1 октября 2011 года вступил в силу Закон Украины О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы № 3668-VI (далее Закон 3668).
Положение о порядке определения зарплаты для назначения пенсии с учетом средней заработной платы (дохода) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии, согласно законам Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании и О научной и научно-технической деятельности, вступают в силу с 1 января 2012 года.
Новое!
Законом Украины О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины, который вступает в силу с 1 января 2015 года, установлен ряд изменений и в законы, которые регулируют вопросы пенсионного обеспечения граждан.
Согласно этим изменениям, заработная плата для исчисления размеров пенсий в соответствии с Законом Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании, начиная с 1 января 2015 года, будет определяться с учетом показателя средней заработной платы, исчисленного как средний показатель за 2011, 2012, 2013 годы.
С нового года размеры пенсий по возрасту и за выслугу лет, которые назначаются по нормам законов Украины О государственной службе, О научной и научно-технической деятельности, О прокуратуре, О статусе народного депутата Украины составляют 60% заработной платы. Стоит отметить, что ранее пенсия составляла 70-80% от средней заработной платы пенсионера этих категорий.
Кроме того, пожизненное денежное содержание судьи в отставке также устанавливается в размере 60% денежного содержания действующего судьи.
Порядок перерасчета пенсий, назначенных народным депутатам Украины, работникам прокуратуры, судьям, государственным служащим будет определяться Кабинетом Министров Украины.
Закон также предусматривает изменение порядка исчисления дополнительной пенсии за вред, причиненный здоровью, минимального размера пенсии по инвалидности лицам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, компенсационной выплаты членам их семей и надбавки к пенсии детям войны.
Указанные выплаты назначаются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины.
Также с нового года отменяются нормы о возможности назначения досрочных пенсий лицам, уволенным с работы не более чем за 1,5 года в связи с ликвидацией предприятия, организации, сокращением штатов и по состоянию здоровья.
1. В ЧАСТИ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
1) установлен единый для мужчин и женщин возраст выхwода на пенсию. Так, статья 26 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании (далее - Закон 1058) в редакции, согласно которой лица имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения 60 лет.
До принятия Закона 3668 право на пенсию по возрасту имели женщины по достижении 55 лет, мужчины - 60 лет
Повышение пенсионного возраста для женщин будет осуществляться постепенно по следующей схеме:
До достижения возраста, установленного абзацем первым настоящей статьи, право на пенсию по возрасту имеют женщины 1961 года рождения и старше после достижения такого возраста:
55 лет - родившихся до 30 сентября 1956 включительно
55 лет 6 месяцев - родившихся с 1 октября 1956 года по 31 марта 1957
56 лет - родившихся с 1 апреля 1957 года по 30 сентября 1957
56 лет 6 месяцев - которые родились с 1 октября 1957 по 31 марта 1958 года
57 лет - родившихся с 1 апреля 1958 по 30 сентября 1958 года
57 лет 6 месяцев - родившихся с 1 октября 1958 года по 31 марта 1959
58 лет - родившихся с 1 апреля 1959 года по 30 сентября 1959
58 лет 6 месяцев - которые родились с 1 октября 1959 по 31 марта 1960 года
59 лет - родившихся с 1 апреля 1960 по 30 сентября 1960 года
59 лет 6 месяцев - родившихся с 1 октября 1960 года по 31 марта 1961 года
60 лет - родившихся с 1 апреля 1961 года по 31 декабря 1961 года.
2) предусмотрен компенсатор более позднего выхода на пенсию. Так, статья 29 Закона 1058 дополнена пунктом 3 следующего содержания:
Женщинам, которые родились в период по 31 декабря 1961 года, после выхода на пенсию устанавливается повышение размера пенсии, исчисленного в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, в размере 2,5 процента за каждые шесть месяцев более позднего выхода на пенсию, начиная с 55 лет до достижения ими 60-летнего возраста.
3) в период до 1 января 2015 года сохранен возможность (по желанию) выхода на пенсию женщин после достижения 55 лет. Такое право получат те женщины, которые уволились с работы при наличии страхового стажа не менее 30 лет.
В этом случае размер их пенсии, исчисленный в соответствии со статьей 27 и с учетом статьи 28 настоящего Закона, уменьшается на 0,5 процента за каждый полный или неполный месяц досрочного выхода на пенсию (пункт 72 Заключительных положений Закона 1058).
Пример. Женщина имеет право на пенсию по достижении 56 лет, однако она изъявила желание назначить пенсию в 55 лет 6 месяцев. Размер пенсии, исчисленный в соответствии со статьей 27 с учетом статьи 28 Закона 1058, составляет 1500 грн. К выплате такая женщина будет получать 1455 грн. Т.е. пенсия уменьшается на 3% (0,5% Х 6 месяцев досрочного выхода на пенсию).
В случае, когда такая женщина до достижения возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058, трудоустроилась, выплата досрочной пенсии на время работы прекращается. По достижении возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058, процент, на который уменьшен размер пенсии, пересматривается с учетом количества полных месяцев страхового стажа, приобретенного за период работы после досрочного выхода на пенсию.
Процент, на который был уменьшен размер пенсии, также может быть пересмотрен с учетом соответствующего количества полных месяцев страхового стажа, если лицо по достижении возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, продолжает работать и отказалось от получения пенсии.
4) изменен также возраст для назначения пенсии в соответствии с специальных законов.
Так, право на пенсию по нормам законов Украины О государственной службе, О научной и научно-технической деятельности, О статусе народного депутата Украины и право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в соответствии с Законом Украины О судоустройстве и статусе судей с 1 октября 2011 года будут иметь женщины по достижении возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058 (т.е. пенсионный возраст постепенно увеличивается с 55 лет до 60 лет по вышеуказанной схеме). Для мужчин возраст выхода на пенсию или ежемесячное пожизненное денежное содержание, начиная с 2013 года, будет постепенно увеличиваться до 62 лет по следующей схеме:
60 лет 6 месяцев - родившиеся с 1 января 1953 по 31 декабря 1953 года
61 год - родившиеся с 1 января 1954 по 31 декабря 1954 года
61 год 6 месяцев - родившиеся с 1 января 1955 года по 31 декабря 1955 года.
В связи с увеличением пенсионного возраста, изменена также предельный возраст пребывания на государственной службе (на службе в органах местного самоуправления, на дипломатической службе), который составит 60 лет для женщин и 62 года для мужчин. В исключительных случаях после окончания предельного возраста пребывания на государственной службе государственные служащие (служащие органов местного самоуправления, дипломатические работники) могут быть оставлены на государственной службе только на должностях советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа.
До принятия Закона 3668 предельный возраст пребывания на государственной службе составил 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. В случае необходимости руководитель государственного органа по согласованию с руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в сфере государственной службы мог продлить срок пребывания на государственной службе, но не более чем на пять лет. В исключительных случаях после окончания этого срока государственные служащие могли быть оставлены на государственной службе только на должностях советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа.
Важно!
С 1 июля 2013 года вступил в силу Закон Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно назначения и индексации пенсии от 14.05.2013 года №231-VII (далее - Закон №231-VII). В частности, изменился механизм ежегодного перерасчета пенсий с 1 марта 2013 года.
Суть изменений состоит в следующем:
По законодательству, действующему до 01.07.2013 года, право на перерасчет пенсий с 1 марта определялось в зависимости от того, на сколько в предыдущем году вырос размер пенсии.
В связи с изменениями, внесенными Законом №231-VII, ежегодно перерасчету с 1 марта подлежат все ранее назначенные пенсии. Перерасчет пенсии, будет производиться путем увеличения заработной платы, с которой назначена или перечислена пенсия, на коэффициент, который соответствует не менее 20 процентам роста средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом, но не менее уровня роста инфляции. Размер и порядок такого повышения определяется в пределах бюджета Пенсионного фонда Украины по решению Кабинета Министров Украины.
Законом №231-VII в новой редакции изложен абзац 6 части 2 статьи 40 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании, в соответствии с которым при определении заработной платы (дохода) для исчисления пенсии сумма коэффициентов заработной платы (дохода) за каждый месяц будет делиться на страховой стаж за месяцы, которые учтены для определения коэффициента заработной платы (дохода) застрахованного лица.
Данная норма применяется по обращениям лиц, которым пенсия назначается начиная с 01.07.2013 года и которым проводится перерасчет пенсии с учетом стажа и заработной платы в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании.
Кроме того, Законом №231-VII внесены изменения в статью 36 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании, которым предусматривается считать нетрудоспособными членами семьи детей до достижения ими 23 летнего возраста в период между завершением учёбы по дневной форме обучения в общеобразовательных средних, а также профессионально-технических и высших учебных заведениях и вступлением в другое учебное заведение или в период между завершением учебы по одному образовательно-квалификационному уровню и продолжением учёбы по другому уровню, если перерыв между окончанием одного учебного заведения и поступлением в другое учебное заведение не превышает четырёх месяцев, но не ранее, чем за период с 01.07.2013 года.
Источники:
Следующие статьи:
- Какие льготы имеют пенсионеры в московской области
- Заявление на льготы для пенсионеров московская область
Комментариев пока нет!