Льготы на транспорт для пенсионеров московской области
В соответствии с Законом московской области 23.03.2006 г. № 36/2006-ОЗ
(ред. от 18.10.2007) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» установлены следующие меры социальной поддержки ветеранов труда( ст.3)
1)Бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства в соответствии с перечнем, утвержденным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения. В исключительных случаях изготовление протезов из драгоценных металлов, металлокерамики и других дорогостоящих материалов разрешается в порядке и на условиях, установленных Правительством Московской области.
Установленная мера социальной поддержки предоставляется указанным лицам, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации.(абзац введен Законом МО от 21.12.2006 N 235/2006-ОЗ)
2)Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях Московской области
3)Компенсация в размере 50 процентов абонентской платы за телефон, за исключением лиц, которым предоставлено право выбора системы оплаты местных телефонных соединений. При возникновении у лиц права выбора системы оплаты местных телефонных соединений им предоставляется компенсация в размере 50 процентов оплаты за пользование телефоном из расчета тарифа системы оплаты услуг с неограниченным объемом местных телефонных соединений (безлимитный тариф)(п. 3 в ред. Закона МО от 13.03.2007 N 39/2007-ОЗ)
Установленная мера социальной поддержки предоставляется указанным лицам, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации.(абзац введен Законом МО от 11.06.2007 N 85/2007-ОЗ)
Изменения, внесенные Законом МО от 13.03.2007 N 39/2007-ОЗ в пункт 3, вступили в силу с 1 февраля 2007 года.
4)Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области.
5)Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления, и транспортных услуг для доставки твердого топлива) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда
6)Не имеет отношения к вопросу.
7)Бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного такси) по социальной карте жителя Московской области(п. 7 в ред. Закона МО от 13.03.2007 N 39/2007-ОЗ)
Утратил силу. - Закон МО от 13.03.2007 N 39/2007-ОЗ
9)Оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на внутреннем водном транспорте пригородного сообщения по удостоверению единого образца
10)Бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по социальной карте жителя Московской области.(в ред. Закона МО от 13.03.2007 N 39/2007-ОЗ)
2.Организации, независимо от форм собственности, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области) вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки гражданам, являющимся ветеранами труда либо имеющим особые заслуги перед организацией или муниципальным образованием Московской области.
3.За ветеранами труда, прекратившими трудовые отношения с организациями после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости, сохраняется право работников организации на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально-бытовой сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.Порядок и условия присвоения звания Ветеран труда устанавливаются Правительством Московской области.(часть четвертая в ред. Закона МО от 28.04.2006 N 63/2006-ОЗ)
Правительство Московской области: льготный проезд на столичном транспорте для пенсионеров Подмосковья будет сохранен
// Пресс-релиз, 18 января 2010
Бесплатный проезд на общественном транспорте и в столичном метрополитене для подмосковных льготников будет сохранен. Об этом решении областного правительства председателю ЯБЛОКА Сергею Митрохину сообщил заместитель министра по делам территориальных образований Московской области С.Комаров .
Жителям Московской области из числа федеральных льготников, региональных льготников, пенсионеров и других категорий граждан сохраняется право бесплатного проезда на пассажирском транспорте общего пользования Московской области и Москвы, а также московском метрополитене, - говорится в полученном ответе.
Напомним, что подмосковные власти планировали с начала года расторгнуть договор с правительством Москвы о бесплатном проезде на транспорте для 1,6 млн жителей Подмосковья. Бюро партии ЯБЛОКО 2 декабря направило обращения губернатору Московской области и мэру столицы. В нем партия предлагала Правительству Москвы выделить в проекте бюджета на 2010 год средства на компенсацию за проезд в общественном транспорте для пенсионеров Московской области.

Ранее о сохранении льготного проезда для жителей Подмосковья ЯБЛОКО проинформировал и первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк.
Соглашение на 2010 год Об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Москве и Московской области подписано 22 декабря 2009 года мэром Москвы и губернатором Московской области, - сообщил он.
Льготы пенсионерам по налогам
Пенсионеры имеют право на льготы по налогу на имущество. Стоит различать три налога, которые связаны с имуществом:Земельный налог платится за земельные участки, транспортный - за все виды личного транспорта, включая моторные лодки. А налогом на имущество физических лиц облагаются следующие виды имущества:
Освобождены от уплаты налога на имущество (но не от транспортного и земельного налогов) несколько категорий налогоплательщиков, в том числе и пенсионеры, которые получают государственную пенсию.
Льготы пенсионерам по налогам на землю и транспорт
Помимо зданий и сооружений в собственности пенсионеров могут находиться земельные участки и транспорт (автомобили, моторные лодки). За эту собственность также нужно платить налоги. Транспортный налог является региональным, а значит, все льготы по нему устанавливаются законами регионов. Льготы могут касаться автомобилей с определенным количеством лошадиных сил, например за машины мощностью до 100 лошадок пенсионеры налог не платят, а за машины мощностью свыше 100 лошадиных сил - платят только за тех лошадей, количество которых превышает сто. В любом случае пенсионерам стоит уточнить действующие в своем регионе льготы по транспортному налогу. В последнее время наметилась тенденции отмены всех льгот, так что, скорее всего, льгот по транспортному налогу именно для пенсионеров в большинстве регионов нет.

Земельный налог - местный, льготы по нему устанавливает муниципалитет, в чьих границах находится земельный участок. Обычно устанавливается более низкая ставка налога на участки, принадлежащие пенсионерам, или предоставляется вычет на определенную площадь или стоимость участка.
Как получить льготы по налогам на имущество пенсионерам
Все льготы по налогам носят заявительный характер, то есть для того чтобы воспользоваться льготой, необходимо придти в налоговую инспекцию и заявить о своей льготе, предъявив пенсионное удостоверение. Многие пенсионеры, не подозревая о положенных им льготах, уплачивают налоги на имущество по присылаемым уведомлениям. Вернуть такие уплаченные налоги можно будет, обратившись с заявлением в налоговую инспекцию.
Подскажите ,какой закон определяет льготный проезд на автотранспорте для студентов московской области.
Роман Альбертович Лепехин
Похожие вопросы в области Пенсии и социальная защита
1 ответ. Москва Просмотрен 1339 раз. Задан 2012-03-30 13:36:17 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"1 ответ. Москва Просмотрен 57 раз. Задан 2011-07-06 12:56:11 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Какие льготы могут быть многодетным - Какие льготы могут быть многодетным. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 301 раз. Задан 2011-06-23 18:30:14 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Льготный стаж - Льготный стаж. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 59 раз. Задан 2011-10-26 14:04:01 +0400 в тематике "Трудовое право" Бесплатный проезд на элект - Бесплатный проезд на элект. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 1685 раз. Задан 2012-08-06 10:24:49 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Я пенсионер. Имею ли я право на бесплатный проезд на электричке по соц.карте Московской области - Я пенсионер. Имею ли я право на бесплатный проезд на электричке по соц.карте Московской области. далее1 ответ. Москва Просмотрен 8071 раз. Задан 2012-07-13 12:32:15 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
1 ответ. Москва Просмотрен 140 раз. Задан 2011-10-15 12:18:31 +0400 в тематике "Другие вопросы" С какой регулярностью должна меняться стоимость проезда на городском автотранспорте?И кто за этим должен следить? - С какой регулярностью должна меняться стоимость проезда на городском автотранспорте?И кто за этим должен следить. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 39 раз. Задан 2012-02-12 08:25:22 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Подскажите какой документ (закон или постановление) определяет правила приема ребенка в детский сад в Москве. - Подскажите какой документ (закон или постановление) определяет правила приема ребенка в детский сад в Москве. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 77 раз. Задан 2011-03-04 13:59:10 +0300 в тематике "Здравоохранение культура" Льготный отпуск - Льготный отпуск. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 88 раз. Задан 2011-06-09 12:07:50 +0400 в тематике "Трудовое право"
4. Таможенные льготы, распространяемые на транспортные средства.
Информация, релевантная "4. Таможенные льготы, распространяемые на транспортные средства."
Статья 22. Товары, перемещаемые через таможенные границы, подлежат обложению таможенными пошлинами, сборами и иными платежами в соответствии с национальными законами о таможенном тарифе. Статья 23. Основой для начисления таможенных платежей является таможенная стоимость товаров и транспортных средств. Основой для начисления налога на добавленную стоимость на подакцизные товары является
дают преимущества физическим должностным и юридическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, транспортных средств, ценностей, личных вещей и других предметов в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин или сборов, либо упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу государства товаров и иных предметов, либо полного неприменения таких процедур. Эти привилегии (льготы)
Особое место в системе правоохранительных органов занимают таможенные органы Российской Федерациии, осуществляющие защиту ее экономического суверенитета и экономической безопасности. На них, согласно Таможенному кодексу РФ 2003 г. возлагается таможенное дело, под которым понимается совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и
Формы таможенного контроля следует отличать от его видов. Критериев классификации таможенного контроля достаточно много, но уже почти традиционно в юридической литературе принято выделять следующие его виды: 1. В зависимости от той или иной формы контроля: документальный таможенный контроль (куда относится, например, проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей,
С момента принятия таможенной декларации и до момента пересечения таможенной границы РФ вывозимые товары находятся под таможенным контролем. Таможенный контроль - это совокупность мер. осуществляемых, таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. ТК РФ предусматривает следующие формы таможенного контроля (ст. 366 ТК РФ): >> проверка документов и сведении
Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-пра- вовой сфере правил. В зависимости от того, в какой области таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на: 1) льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю 2) льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы). Первые
В отношении товаров, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации иностранными физическими лицами, предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, если эти товары ввозятся исключительно для личного пользования этими лицами на период их временного пребывания на таможенной территории Российской Федерации. Освобождение от уплаты таможенных пошлин и
Каково соотношение понятий «таможенное дело» и «таможенная политика»? 1. Что понимается под таможенным регулированием? 2. Каковы элементы таможенного дела? 3. Какие цели преследует таможенное дело? 4. Что включает в себя таможенное законодательство России? 5. Каковы главные характерные черты Таможенного кодекса РФ 2003 г. 6. Что устанавливает Закон РФ «О таможенном
Что представляет собой таможенное оформление? 1. Каковы принципы производства таможенного оформления? 2. Где происходит таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ? 3. Когда осуществляется производство таможенного оформления? 4. Какие виды порядка таможенного оформления вы знаете? 5. Что понимается под специальными
Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ во время работы таможенных органов. В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ. Правительство РФ вправе устанавливать пункты пропуска через
Таможенное оформление товаров начинается в момент представления документов таможенному органу при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (если в таможенный орган представлена предварительная таможенная декларация, то таможенное оформление начинается в момент представления предварительной декларации). Объем информации ограничен лишь теми сведениями, которые должны
Документ. Акцизный сбор, НДС и транспортные средства
Акцизный сбор, НДС и транспортные средства
С введением в действие в прошедшем году новых законодательных актов, в соответствии с которыми исчисляется акцизный сбор и ввозная пошлина на транспортные средства (а именно легковые автомобили, мотоциклы, мопеды, велосипеды с установленным вспомогательным двигателем), значительно упростилась работа налоговых и таможенных инспекторов, но это прибавило хлопот руководителям и бухгалтерам предприятий и фирм, а также физическим лицам, которые занимаются автобизнесом. Кроме того, наши соотечественники, которые поехали за границу для приобретения дешевого авто, остановились перед проблемой во время растамаживания этого средства передвижения: нужно ли платить такую сумму налогов за старенький автомобиль? Почему на новые и старые автомобили во время их ввоза необходимо уплачивать почти одинаковые налоги? Какими нормативными актами регулируются эти налоги и кто их придумал? Какие действуют льготы и для кого? Данная статья дает ответы на эти вопросы.
Украина - европейское государство и свою налоговую политику старается проводить на уровне со всеми, ни в чем не поступаясь. Во всем мире (или почти во всем) на транспортные средства установлены значительные ставки непрямых налогов, которые уплачивает не предприятие-производитель, а потребитель, приобретающий личное авто. Производитель только их централизованно перечисляет в бюджет и на этом его миссия заканчивается, а весь груз налогов ложится на плечи покупателя. Недаром в тех же Соединенных Штатах Америки каждый может сказать: "Я - налогоплательщик, и государство обязано меня защищать, поскольку за мои деньги оно существует".
На сегодня в Украине порядок обложения акцизным сбором транспортных средств и ставки, в соответствии с которыми исчисляется и взимается этот налог, определяются Декретом Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 года N 18-92 "Об акцизном сборе" и Законом Украины от 24 мая 1996 года N 216/96-ВР "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства и шины к ним". Что касается налога на добавленную стоимость, то до момента введения в действие Закона Украины от 3 апреля 1997 года N 168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость" необходимо было бы руководствоваться Декретом Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 года N 14-92 "О налоге на добавленную стоимость" (с внесенными в него многочисленными изменениями и дополнениями), а начиная с 1 октября порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется новым Законом. Кроме этих двух Декретов и Законов, отдельными законодательными и нормативными актами регулируется порядок взимания непрямых налогов во время ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины.
В течение 1994, 1995 и первой половины 1996 года в соответствии с Постановлением Верховной Рады Украины от 4 февраля 1994 года N 3951-XII "О перечне товаров (продукции), на которые устанавливается акцизный сбор, и ставках этого сбора" легковые, пассажирские и грузопассажирские автомобили, в том числе и импортные, до 8 (включительно) посадочных мест, облагались налогом по ставке 35 процентов, кроме автомобилей марок ЛуАЗ, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М, для которых применялась ставка 10 процентов. Указанные ставки применялись для исчисления акцизного сбора с отечественных автомобилей исходя из стоимости в отпускных ценах, а для импортных - исходя из их таможенной стоимости с учетом фактически уплаченных сумм таможенных сборов и ввозной пошлины. Для неспециалистов следует объяснить: после реализации отечественных автомобилей 35 процентов акцизного сбора уплачивалось исходя из стоимости в отпускных ценах минус налог на добавленную стоимость, а с импортных автомобилей 35 процентов уплачивалось исходя из суммы, которая состоит из таможенной стоимости, таможенных сборов и ввозной пошлины.
Нововведением Закона Украины от 24 мая 1996 года N 216/96-ВР "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства и шины к ним" стало то, что для транспортных средств (тех же автомобилей, мотоциклов, велосипедов с установленным дополнительным двигателем, прицепов и полуприцепов жилых) определены коды изделий по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и установлены ставки акцизного сбора и ввозной пошлины в твердых суммах с условной единицы. Так, для автомобилей и мотоциклов - это 1 см^3 объема цилиндров двигателя, для прицепов - 1 шт. Как видим, базой для исчисления акцизного сбора и ввозной пошлины стал количественный показатель, который не зависит ни от стоимостной оценки товара, ни от его технического состояния. Кроме того, определение подакцизного товара по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров избавило налоговые и таможенные органы от кропотливой работы, которая проводилась по определению правильности сумм акцизного сбора и ввозной пошлины, а предприимчивых импортеров, вместе с тем, лишило возможности уменьшать надлежащие к уплате в бюджет суммы акцизного сбора и ввозной пошлины путем искусственного занижения таможенной стоимости импортных транспортных средств.
Далее приведены ставки, по которым исчисляется акцизный сбор и ввозная пошлина на транспортные средства.
Таблица 1
Как видим, ни одной процентной ставки акцизного сбора не существует, и тот, кто хотел бы приобрести иностранный автомобиль, сначала должен определить суммы акцизного сбора и ввозной пошлины, которые необходимо будет уплатить (курс 1 ЭКЮ приблизительно 2,2 грн.).
Для исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии с новым Законом Украины "О налоге на добавленную стоимость" объектом налогообложения являются операции по продаже транспортных средств на таможенной территории Украины, а также операции по ввозу (пересылке) транспортных средств на таможенную территорию Украины, и база налогообложения операций по продаже транспортных средств определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободным или регулируемым ценам с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины, других налогов и сборов (обязательных платежей), за исключением налога на добавленную стоимость. Для тех транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию Украины, базой налогообложения является договорная (контрактная) стоимость, но не меньше таможенной стоимости, указанной в ввозной таможенной декларации, с учетом расходов на транспортировку, страхование и др. до пункта пересечения таможенной границы Украины, уплаты брокерских, агентских, комиссионных и других видов вознаграждений, связанных с ввозом. В отличие от акцизного сбора, порядок обложения налогом на добавленную стоимость существенно не изменился, поскольку до 1 октября 1997 года объектом налогообложения были обороты с реализации транспортных средств, кроме их реализации за иностранную валюту, а также таможенная стоимость импортных или реимпортированных транспортных средств, пересчитанная по курсу Национального банка Украины на дату представления грузовой таможенной декларации в таможенный орган, с учетом фактически уплаченных сумм пошлины, таможенных сборов и акцизного сбора (ставка НДС - 20 процентов).
Льготы, установленные законодательством по непрямым
налогам для транспортных средств
Существует ряд льгот по акцизному сбору для транспортных средств, которые предусмотрены как Декретом Кабинета Министров Украины "Об акцизном сборе", так и Законом Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства и шины к ним". Так, в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины акцизный сбор не взимается при реализации за иностранную валюту подакцизных транспортных средств на экспорт. Указанная льгота действует только при условиях, если имеется подтверждение экспорта таможенными органами (надлежащим образом оформленная грузовая таможенная декларация) и выписка из банка о поступлении иностранной валюты за отгруженные автомобили на валютный счет предприятия-экспортера. Об этом обязательно должны помнить бухгалтер и руководитель. При экспорте подакцизных автомобилей производства Украины по бартерным контрактам или по контрактам, которыми предусмотрено поступление на счет экспортера национальной валюты - гривни, акцизный сбор подлежит включению в цены транспортных средств и уплате в бюджет в установленные сроки. Под словами "установленными сроками" следует понимать подекадные или ежемесячные платежи не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, как требует Положение о сроках уплаты акцизного сбора и представления расчета акцизного сбора, утвержденное Приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 25 декабря 1995 года N 99 и зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 29 декабря 1995 года N 488/1024, с внесенными изменениями в соответствии с Приказом Государственной налоговой администрации Украины от 19 февраля 1997 года N 42, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 12 марта 1997 года N 76/1880.
Кроме того, согласно Декрету "Об акцизном сборе" не подлежат обложению акцизным сбором обороты с реализации легковых автомобилей специального назначения для инвалидов, оплата стоимости которых производится органами социального обеспечения. Недавно Кабинет Министров Украины Постановлением от 8 сентября 1997 года N 999 утвердил Порядок обеспечения инвалидов автомобилями, который разработан в связи с принятием Законов Украины "О внесении изменений и дополнений в Закон Украины от 22 декабря 1995 года N 488 "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты" и от 6 июня 1996 года N 230 "О внесении изменений и дополнений в Закон Украины "О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы".
Приведем некоторые пункты из Порядка обеспечения инвалидов автомобилями:
". Внеочередное бесплатное обеспечение автомобилями инвалидов войны, инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы, а также продажа автомобилей на льготных условиях инвалидам от общего заболевания, с детства, родителям и родственникам детей-инвалидов осуществляется по месту их постоянного жительства и прописки Министерством труда и социальной защиты Автономной Республики Крым, управлениями социальной защиты населения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в пределах фондов, выделенных Министерством труда и социальной политики.
Марки автомобилей, которыми внеочередно бесплатно и на льготных условиях обеспечиваются инвалиды, а также размер платы за них определяются Кабинетом Министров Украины.
Основанием для обеспечения инвалидов автомобилями является заключение областной, центральной городской - в городах Киеве и Севастополе, Крымской в Автономной Республике Крым медико-социальной экспертной комиссии (далее соответственно облМСЭК, ЦМСЭК, КМСЭК) о наличии у инвалидов медицинских показаний для их получения, а также удостоверения на право управления автомобилем.
Бесплатное обеспечение инвалидов автомобилями или продажа их на льготных условиях осуществляется Министерством труда и социальной защиты Автономной Республики Крым, управлениями социальной защиты населения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций на десятилетний срок эксплуатации без права продажи, дарения и передачи другому лицу. После окончания указанного срока инвалид может пользоваться этим автомобилем до получения нового.
Инвалиды, которые по медицинским показаниям имеют право на обеспечение автомобилем бесплатно или покупку его на льготных условиях, могут иметь в своем пользовании лишь один такой автомобиль, полученный через органы социальной защиты населения.
Финансирование расходов на приобретение автомобилей и подготовку их к эксплуатации осуществляется соответственно за счет средств, предусматриваемых в Государственном бюджете Украины на эти цели, а также предприятий, учреждений и организаций, по вине которых причинено увечье или возникло профзаболевание.
Органы социальной защиты населения совместно с Обществом содействия обороне Украины, советами ВсеУкраинского союза автомобилистов организовывают для инвалидов, которые имеют право на бесплатное или на льготных условиях приобретение автомобилей, обучение управлению автомобилем. Расходы, связанные с обучением инвалидов (включая бесплатный проезд к месту обучения и в обратном направлении, питание, оплату квартир для иногородних), производятся за счет средств, предусматриваемых в Государственном бюджете Украины на эти цели, а также предприятий, учреждений и организаций, по вине которых причинено увечье или возникло профзаболевание. "
Правительство сделало еще один шаг в поддержку инвалидов, но, к сожалению, средств, выделяемых для приобретения специальных автомобилей очень мало.
Освобождаются от обложения акцизным сбором также подакцизные легковые автомобили специального назначения (скорая медицинская помощь, милиция и др.) по перечню, определяемому Кабинетом Министров Украины. Указанная льгота одинаково распространяется как на спецавтомобили отечественного производства, так и на импортные спецавтомобили, ввозимые из-за пределов таможенных границ Украины.
Всоответствии с Законом Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства и шины к ним" освобождаются до 2007 года от обложения акцизным сбором обороты с реализации легковых и грузо-пассажирских автомобилей, изготавливаемых Украинскими предприятиями всех форм собственности. Кроме того, в соответствии с Законом Украины от 12 июня 1997 года N 340/97-ВР "О внесении изменений в Закон Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства и шины к ним", который вступил в силу с 8 июля 1997 года, предусмотрено также освобождение до 2007 года от обложения акцизным сбором еще и оборотов с реализации мотоциклов, изготавливаемых Украинскими предприятиями всех форм собственности. Льготы распространяются в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, на транспортные средства, изготавливаемые на Украинских предприятиях из импортных и изготовленных в Украине комплектующих, при условии производства не менее 1000 штук автомобилей и 1000 штук мотоциклов в год. К сожалению, те предприятия-производители, которые не производят указанное количество автомобилей или мотоциклов в год, обязаны при формировании отпускной цены включать суммы акцизного сбора и никакими льготами не пользуются.
Как и при условии действия Декрета Кабинета Министров Украины "О налоге на добавленную стоимость", так и в соответствии с положениями Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" НДС не взимается при экспорте автомобилей, произведенных на Украинских предприятиях, за пределы таможенных границ независимо от формы расчетов. Что касается возможности освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость отечественных транспортных средств, которые реализуются на внутреннем рынке, то даже по тем автомобилям, которые Декретом Кабинета Министров "Об акцизном сборе" освобождены от обложения акцизным сбором, льготы по налогу на добавленную стоимость с 1 октября 1997 года не существует. Подтверждением этого является Постановление Кабинета Министров Украины от 1 сентября 1997 года N 982 "Об утверждении перечня товаров специального назначения для инвалидов, операции по продаже которых освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость", в соответствии с которым от налога на добавленную стоимость освобождаются средства передвижения, кроме подакцизных.
Льготы по налогу на добавленную стоимость и акцизному сбору существовали на протяжении 1995-1996 годов для отечественных предприятий - производителей легковых и грузопассажирских автомобилей. Так, сначала в соответствии с Постановлением Верховной Рады Украины от 13 июля 1995 года N 303/95-ВР "О стабилизации работы предприятий - производителей легковых автомобилей" были освобождены от обложения налогом на добавленную стоимость и акцизным сбором обороты с реализации легковых автомобилей собственного производства только двух производителей - акционерное общество "АвтоЗАЗ" и Луцкий автомобильный завод "ЛуАЗ", а в соответствии с Постановлением Верховной Рады Украины от 24 ноября 1995 года N 461/95-ВР "О стабилизации работы предприятий производителей легковых и грузопассажирских автомобилей" были освобождены от обложения акцизным сбором и уплаты налога на добавленную стоимость все обороты с реализации легковых и грузопассажирских автомобилей отечественного производства, не устанавливая отдельно льготу для двух производителей автомобилей. Но льготы, предусмотренные указанными постановлениями, действовали до принятия Верховной Радой Украины Постановления Украины" О перечне товаров (продукции), на которые устанавливается акцизный сбор, и ставках этого сбора". Закон Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства и шины к ним" введен в действие со дня его опубликования (12 июня 1996 года) и поэтому, начиная с указанной даты, налог на добавленную стоимость на обороты с реализации легковых автомобилей отечественного производства начисляется в соответствии с действующим законодательством на общих основаниях.
Казалось бы, с 12 июня 1996 года с налогом на добавленную стоимость все стало понятно - никаких льгот и все производители должны его уплачивать. На данный момент существует проект совместного производства автомобилей совместно с корейской фирмой "Daewoo" на "АвтоЗАЗе". Одним из условий этого широкомасштабного проекта является полное освобождение от обложения НДС автомобилей, которые будут реализовываться на внутреннем рынке. Будем надеяться, что "дешевая" модель корейской "Таврии" или Украинской "Daewoo" станет конкурентоспособной благодаря освобождению от всех видов налогов.
Поскольку возникают вопросы, как следует применять те или иные нормы, остановимся на отдельных моментах правильности применения налогового законодательства при ввозе импортных автомобилей как юридическими, так и физическими лицами.
Начиная с 1 января 1996 года в соответствии с Законом Украины от 16 ноября 1995 года N 432/95-ВР "О некоторых вопросах налогообложения подакцизных товаров" в Декреты Кабинета Министров Украины "Об акцизном сборе" и "О налоге на добавленную стоимость" были внесены дополнения, согласно которым плательщиками этих налогов признаны граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, ввозящие (пересылающие) предметы (товары) на таможенную территорию Украины. Кроме этого, с 1 января 1996 года были отменены все льготы, предоставленные законодательными актами Украины по уплате ввозной пошлины, таможенных и акцизных сборов, а также налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Украины подакцизных товаров как для дальнейшей реализации, так и для личного пользования гражданами Украины, иностранными гражданами и лицами без гражданства, субъектами предпринимательской деятельности всех форм собственности, включая благотворительные фонды, объединения граждан, религиозные организации, учреждения Национального банка Украины, предприятия с иностранными инвестициями. Этот Закон стал "черным" днем для всех физических лиц, которые мечтали приобрести за границей более-менее дешевую иномарку, поскольку до этого времени при растамаживании транспортного средства они платили только за таможенное оформление и уплачивали ввозную пошлину. В данное время при растамаживании юридическим или физическим лицом импортного транспортного средства подлежат уплате в валюте Украины по валютному (обменному) курсу Национального банка Украины, действующему на день представлениия таможенной декларации, суммы ввозной пошлины и акцизного сбора, исчисленные в ЭКЮ, исходя из объема цилиндров двигателя, и суммы налога на добавленную стоимость, базой для исчисления которой является общий итог таможенной стоимости, таможенных сборов, ввозной пошлины и акцизного сбора.
После введения в действие Закона, которым определены ставки акцизного сбора в твердых суммах исходя из объема цилиндров двигателя, законодательно решилась проблема с искусственным занижением таможенной стоимости транспортных средств для правильности исчисления надлежащих к уплате в бюджет сумм акцизного сбора и ввозной пошлины. Но для правомерности исчисления сумм налога на добавленную стоимость возникла необходимость установления минимальной таможенной стоимости импортных автомобилей. И поэтому с целью недопущения занижения таможенной стоимости и соответственного уменьшения сумм уплачиваемого налога на добавленную стоимость, Кабинетом Министров Украины приняты следующие Постановления:
-от 24 октября 1996 года N 1282 "О минимальной таможенной стоимости импортных автомобилей и шин к ним"
-от 27 января 1997 года N 64 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 24 октября 1996 года N 1282"
-от 24 января 1997 года N 75 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 24 октября 1996 года N 1282".
Правительством была утверждена минимальная таможенная стоимость новых импортных автомобилей в зависимости от страны, марки и объема. Рассмотрим пример того, как отличается минимальная таможенная стоимость (в долларах США) на автомобиль "OPEL" производства Германии в зависимости от объема двигателя.
Но это различие касается новых автомобилей, поскольку определена только минимальная стоимость новых импортных автомобилей. Для правильности определения минимальной таможенной стоимости импортных автомобилей,бывших в пользовании, были установлены соответствующие коэффициенты.
Налог на траспортные средства Республики Казахстан
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Раскрытие роли транспортного налога в системе налогообложения. Региональный характер транспортного налога. Общие положения транспортного налога. Объекты налогообложения, налоговые ставки, налогоплательщики. Порядок исчисления суммы налога. Льготы.
курсовая работа [42,5 K], добавлена 22.01.2009
Налогоплательщики и объект налогообложения транспортного налога. Категории лиц, которые освобождаются от уплаты транспортного налога. Порядок расчета налога, ставки, сроки уплаты в бюджет и перечь льгот. История развития транспортного налога в России.
презентация [1,7 M], добавлена 25.10.2014
Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога. Особенности взимания и элементы транспортного налога с физических лиц. Исчисление и уплата транспортного налога на примере автотранспортного предприятия ООО "Звено" в городе Владикавказе.
курсовая работа [49,1 K], добавлена 23.02.2009
Система налогов и сборов, особенности их учета. Источники формирования Федерального дорожного фонда. Механизмы исчисления и взимания налога с владельцев транспортных средств. Объекты налогообложения транспортного налога. Порядок заполнения декларации.
контрольная работа [62,5 K], добавлена 05.02.2011
Плательщики налога на имущество и особенности их определения в отдельных случаях, определение объекта налогообложения, ставки налога. Пример расчета индивидуального и корпоративного подоходного налога, социального налога, налога на транспортные средства.
контрольная работа [50,1 K], добавлена 07.02.2011
Значение единого социального налога. Экономическое содержание. Определение налогоплательщиков единого социального налога. Объект налогообложения. Налоговая база. Ставки единого социального налога. Налоговые льготы. Порядок исчисления и уплаты налога.
реферат [22,1 K], добавлена 18.01.2009
Система налогообложения в Российской Федерации, роль и значение в соответствующей системе транспортного налога. Краткая технико-экономическая характеристика ООО "Навиком", механизм исчисления и уплаты транспортного налога и перспективы его развития.
дипломная работа [229,2 K], добавлена 17.12.2014
Перечень видов имущества, выступающих объектом налогообложения. Ставки налога на строения, помещения и сооружения, транспортные средства. Категории граждан, имеющих право на льготу. Порядок и сроки исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.
реферат [12,5 K], добавлена 28.11.2010
Объект налогообложения транспортного налога. Налоговая база и налоговый период. Налоговые ставки транспортного налога. Сроки уплаты налога и авансовых платежей. Комплексный расчет налогов организации ОАО "Восток". Налог на прибыль и имущество организации.
курсовая работа [311,4 K], добавлена 25.05.2014
Основные цели введения земельного налога в Республики Казахстан, особенности его развития. Сущность земельного налога во Франции, Германии и Италии. Наиболее актуальные пути совершенствования уплаты земельного налога. Проблемы взимания налога на землю.
курсовая работа [105,9 K], добавлена 05.03.2012
FAQ
08.04.11  |  Новые льготы новым владельцам "железных коней"
С наступлением теплого времени года значительно увеличилось число обращений автолюбителей и владельцев различных транспортных средств за консультациями, связанными с новыми правилами их налогообложения. Ведь с начала 2011 года в соответствии с новым Налоговым кодексом Украинский автовладельцы должны платить налоги по новым правилам. О том, насколько эти изменения соответствуют интересам владельцев транспортных средств и какую выгоду от новаций получит государство, объясняет научный сотрудник отдела налоговой системы Академии финансового управления Министерства финансов Украины Оксана Озерчук.
- Оксана, объясните суть сбора за первую регистрацию транспортных средств, а также в чем заключается разница между ним и тем налогом, который ранее платили автовладельцы?
- В связи с принятием Налогового кодекса Украины, с 1 января введен Сбор за первую регистрацию транспортного средства. Одна из ключевых отличий этого сбора от налога с владельцев транспортных средств состоит в том, что он взимается только при первой регистрации транспортного средства. Ранее же, кроме налога, уплачивался при первой регистрации, был еще и налог при перерегистрации транспортного средства, - если менялся собственник, а также при проведении техосмотра ежегодно или один раз в два года.
- Те, кто разрабатывал эту новацию, подчеркивают, что новые правила основываются на опыте европейских стран .
- В Европе давно введено налогообложение владельцев транспортных средств, по принципу: платит больше тот, кто больше потребляет. Как это воплощается на практике? Там установлен акцизный налог на горючее, который используется для обеспечения финансирования строительства и ремонта дорог. Теперь такие правила содержатся и в новом Налоговом кодексе Украины. По мнению авторов, они позволяют обеспечить соблюдение общепринятого в мировой практике принципа, а также компенсировать потери бюджета от отмены транспортного налога. Новым документом предусмотрено определенное повышение ставок акцизного налога, в частности на бензин и дизельное топливо, станет своеобразной компенсацией потерь от ликвидации ежегодного налога. Итак, теперь те, кто больше ездит, и соответственно, больше покупает топлива - будет и налогов платить больше.
- В каких случаях уплачивается сбор за первую регистрацию транспортного средства и каков механизм его исчисления и уплаты?
- Плательщики транспортного сбора - юридические и физические лица - уплачивают этот налог при первой регистрации в двух случаях: когда регистрируют новый, только что приобретенный у продавца транспортное средство, изготовленное в Украине, или при регистрации автомобиля, ввезенного из-за рубежа - как нового. так и подержанного. Таким образом, сбор при первой регистрации дополнительно регулирует импорт автомобилей на территории Украины. Уплачивается сбор при регистрации автотранспорта непосредственно в ГАИ. Если же осуществляется купля-продажа или переоборудование транспортных средств, которые уже стояли на учете в ГАИ, сбор за их регистрацию (или перерегистрацию) платить уже не нужно.
Кстати, новые правила уплаты сбора распространяются не только на колесные транспортные средства (кроме машин и механизмов для сельскохозяйственных работ и прицепов, мопедов и велосипедов), но и на вертолеты и суда. Уплачивать транспортный сбор необходимо до момента регистрации транспортного средства по месту регистрации по ставкам, действующим на день уплаты. База налогообложения определяется отдельно для каждого транспортного средства - эти правила прописаны в соответствующей статье Налогового кодекса.
Попутно отмечу, что в Налоговом кодексе сохранена градация размера сбора за объемом двигателя транспортного средства, а также сроком его эксплуатации. Не претерпело изменений налогообложения мотоциклов, а вот подсчет суммы уплаты сбора изменился. Теперь для ставок сбора предусмотрены коэффициенты в зависимости от возраста автомобилей: для новых транспортных средств - 1, для транспортных средств, которые использовались до 8 лет (кроме электромобилей и тракторов) - 2 для судов, самолетов и вертолетов, которые использовались свыше 8 лет - 3 а для колесных транспортных средств, использовавшиеся свыше 8 лет (кроме электромобилей и тракторов) - 40. Благодаря установке этих коэффициентов государство хочет поощрить покупать новые транспортные средства и регулировать возраст транспорта, который импортируется в Украину.
- Существуют какие-то льготы для владельцев транспортных средств и на какие категории они распространяются?
- Да, льготы существуют для отдельных категорий граждан. В частности, от уплаты сбора за первую регистрацию транспортного средства освобождаются легковые автомобили для инвалидов с объемом цилиндров двигателя до 1500 куб. см, которые приобретены за счет средств государственного или местных бюджетов или безвозмездно переданы инвалидам в соответствии с законодательством Украины. Льготы распространяются также на транспортные средства домов-интернатов для граждан преклонного возраста и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов. Однако, в случае отчуждения вышеуказанных транспортных средств лица, получившие их в собственность, обязаны уплатить сбор по ставкам в порядке и на условиях, предусмотренных налоговым законодательством.
В положениях Налогового кодекса также предусмотрено, что Кабинет Министров Украины уполномочен ежегодно рассматривать предельный объем ставок сбора за первую регистрацию транспортного средства и ставок акцизного налога с учетом индекса инфляции. Таким образом, сумма сбора может меняться.
- Кто и как будет контролировать этот сбор?
- Как известно, государственная регистрация и учет автомобилей, автобусов, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов осуществляется подразделениями Госавтоинспекции. В свою очередь, органы, проводящие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать органам государственной налоговой службы о зарегистрированных транспортных средствах, а также о лицах, на которых они зарегистрированы. Это позволяет налоговикам осуществлять более полный контроль за состоянием уплаты сбора за первую регистрацию транспортных средств.
- Какие документы должны оформить владельцы транспортных средств для уплаты пошлины за первую регистрацию транспортных средств?
- Сбор за первую регистрацию транспортного средства оплачивается до момента его регистрации. Плательщики сбора обязаны предъявлять квитанции или платежные поручения об уплате сбора с отметкой банка, где указана дата исполнения платежного поручения, а плательщики, освобожденные от уплаты сбора, - соответствующий документ, дающий право на пользование такими льготами. В случае отсутствия этих документов первая регистрация в Украине не проводится.
Юридические лица должны в десятидневный срок после первой регистрации в Украине транспортных средств подать в государственную налоговую службу по месту своего нахождения и по месту регистрации транспортного средства расчет суммы сбора по форме, установленной налоговой отчетностью. В расчет обязательно прилагаются заверенные копии регистрационных документов.
По материалам http://www.golosua.com/ua
Источник фото 21region.org
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!