Усн льготы по налогам
Упрощённая система налогообложения
Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.
Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.
Заменяет налоги
В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:
налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств
налога на имущество организаций, однако, с 1 января 2015 г. для организаций, применяющих УСН, устанавливается обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ. п. 1 ст. 2, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ )
налога на добавленную стоимость.
налога на имущество физических лиц, по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности. однако, с 1 января 2015 г. для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, установлена обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, которые включены в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ (п. 3 ст. 346.11 НК РФ. п. 23 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ)»
налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).
Какие льготы по налогообложению имеют организации на УСН
Вопрос
Подскажите, какие льготы по налогообложению имеют организации на усн 15%, вид деятельности которых-управление недвижимым имуществом код ОКВЭД 70.32?
Ответ
Организации, применяющие упрощенку, основным видом деятельности которых является управление недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32), имеют право на применение пониженных тарифов по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское страхование).
Кроме того, налоговая ставка по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков. выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. может быть уменьшена по решению региональных властей с 15 до 5 процентов. Об этом сказано в пункте 2 статьи 346.20 Налогового Кодекса РФ.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух для упрощенки
1. Рекомендация: По какому тарифу рассчитать взносы на обязательное пенсионное (социал ьное, медицинское) страхование
Размер тарифов для начисления страховых взносов зависит от следующих факторов:
- организационно-правовой формы (юридическое лицо, предприниматель, гражданин, прочие лица)
- вида деятельности
- применяемой системы налогообложения- статуса гражданина или иностранца (лица без гражданства) с учетом того, проживает он или временно пребывает в России
- наличия у него инвалидностиТарифы страховых взносов установлены статьями 12. 58. 58.1. 58.2 и 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, а также статьями 22. 33 и 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.
Действующие тарифы страховых взносов приведены в таблице .
Тарифы на страховую и накопительную часть пенсии
Начиная с 1 января 2014 года при начислении пенсионных взносов учитывать возраст сотрудников и способ финансирования пенсионного обеспечения не нужно. Перечислять пенсионные взносы нужно единым платежом по общему тарифу, не разделяя их на страховую и накопительную части трудовой пенсии. Распределение полученных сумм между страховой частью трудовой пенсии и накопительной теперь полностью лежит на страховщике - Пенсионном фонде РФ.
Такой порядок следует из положений пункта 2 статьи 13, статьи 20.1. статьи 22.2. статьи 33.3 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.
Общий порядок начисления страховых взносов
По общему правилу с выплат сотрудникам организация (предприниматель) должна начислять страховые взносы по следующим тарифам:
Эти тарифы применяют все страхователи, которые не имеют права на применение пониженных тарифов и не должны начислять взносы по дополнительным тарифам. Общие тарифы страховых взносов применяются в отношении выплат, величина которых нарастающим итогом с начала года по каждому застрахованному лицу не превышает 624 000 руб.
Выплаты, превышающие предельную величину (624 000 руб.), облагаются только пенсионными взносами. К ним применяется тариф 10 процентов.
Это предусмотрено статьей 12 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.
Для страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов, действует другой порядок начисления страховых взносов. Они начисляют взносы по пониженным тарифам до тех пор, пока сумма выплат сотруднику не превысит 624 000 руб. Выплаты, превышающие данную величину, взносами не облагаются.
Это следует из положений частей 3 и 4 статьи 8 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.
Если в отношении отдельных сотрудников организация обязана начислять дополнительные пенсионные взносы. то такие взносы начисляйте без учета предельной величины выплат (624 000 руб.). То есть со всех сумм, которые являются объектом обложения взносами и которые были начислены этим сотрудникам.
Такой порядок следует из положений статей части 3 статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.
Пониженные тарифы
В зависимости от специфики деятельности страхователей пониженные тарифы условно можно разделить на пять групп:
Кроме того, особые (нулевые) тарифы страховых взносов предусмотрены для организаций и предпринимателей, производящих выплаты членам экипажей судов. зарегистрированных в Российском международном реестре судов (ч. 3.3 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. ч. 11 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ ). Эти тарифы применяются только в отношении выплат членам экипажей таких судов.
Состав документов, подтверждающих право применения пониженных тарифов для льготных категорий организаций, приведен в таблице .
Производственная или социальная деятельность на УСН
В целях применения пониженных тарифов страховых взносов группу плательщиков, занимающихся производственной и социальной деятельностью, входят организации и предприниматели на упрощенке, основными видами деятельности которых по ОКВЭД являются :
Соответствующий вид экономической деятельности признается основным, если доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
Об этом сказано в пункте 8 части 1, части 1.4 статьи 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подпункте 8 пункта 4 статьи 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.
Пониженные тарифы применяются до тех пор, пока выполняются два следующих условия:
Начиная с отчетного (расчетного) периода, в котором было нарушено хотя бы одно из этих условий, право на применение пониженных тарифов утрачивается. Сумма страховых взносов, недоначисленных из-за неправомерного применения пониженных тарифов, должна быть восстановлена и перечислена во внебюджетные фонды.
Такой порядок предусмотрен частью 1.4 статьи 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.
Если организация на упрощенке в течение года вновь приобретет право на применение льготных тарифов, она вправе вернуться на пониженный тариф с начала года и произвести перерасчет ранее уплаченных страховых взносов путем их возврата или зачета .
Соответствие основному виду деятельности подтверждается при составлении отчетности по форме РСВ-1 ПФР. В подразделе 3.6 раздела 3 этой формы нужно ежеквартально указывать долю доходов от реализации продукции (работ, услуг) по основному виду деятельности в общем объеме доходов. Какого-либо специального разрешительного документа для применения пониженных тарифов страховых взносов не требуется. Коды ОКВЭД, при соответствии которым организации вправе применять пониженные тарифы, приведены в примечании к подразделу 3.6 раздела 3. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минздравсоцразвития России от 14 апреля 2011 г. № 1335-19 и информационном сообщении Пенсионного фонда РФ от 24 марта 2011 г. *
Любовь Котова ,
заместитель директора департамента
развития социального страхования Минтруда России
2. Рекомендация: Как рассчитать единый налог при упрощенке с разн ицы между доходами и расходами
Налоговый и отчетный периоды
Налоговым периодом по единому налогу при упрощенке является календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, первое полугодие и девять месяцев. Это установлено статьей 346.19 Налогового кодекса РФ.
В течение года авансовые платежи по единому налогу рассчитывайте по итогам каждого отчетного периода (п. 3 ст. 346.21 НК РФ ).
Налоговая ставка
Налоговая ставка для налогоплательщиков. выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. составляет 15 процентов. Однако по решению региональных властей она может быть уменьшена до 5 процентов. Об этом сказано в пункте 2 статьи 346.20 Налогового Кодекса РФ.*
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение
Налоги КФХ
Налоги КФХ
Деятельность КФХ относится к предпринимательской (коммерческой) и облагается налогами. Налоги, уплачиваемые КФХ, зависят от результатов деятельности и выбранной системы налогообложения. Выбор системы налогообложения для КФХ широк: можно применять традиционную систему налогообложения, один из вариантов упрощенной системы налогообложения или единый сельскохозяйственный налог.
При выборе системы налогообложения следует учитывать, что по сути налогами облагаются доходы физических лиц. В КФХ есть две категории физических лиц: члены КФХ и наемные работники. По заработной плате наемных работников налоги и страховые взносы уплачиваются в таком же порядке, как и у любого другого работодателя. Налогообложение членов КФХ имеет ряд особенностей.
Традиционная система налогообложения
Если крестьянское-фермерское хозяйство выбрало традиционную систему налогообложения, то подлежат уплате следующие налоги:
Налог на добавленную стоимость
Объект налогообложения – реализация товаров и услуг на территории РФ.
Ставки: 10% и 18%.
Ставка 10% устанавливается налоговым кодексом в отношении отдельных товаров, в том числе для многих товаров сельскохозяйственного производства.
• свинины и говядины запеченных консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного)
• молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда)
• яйца и яйцепродуктов
• масла растительного
• маргарина
• сахара, включая сахар-сырец
• соли
• зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов
• маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов)
• хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия)
• крупы
• муки
• макаронных изделий
• рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира)
• море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди семги спинки и теши нельмы х/к кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых лангустов)
• продуктов детского и диабетического питания
• овощей (включая картофель).
Ставка 18% действует при реализации остальных товаров.
Льгот при уплате НДС КФХ не имеет.
Налог на доходы физических лиц.
Объект налогообложения: доход, полученный членами КФХ от деятельности.
Ставка 13%.
Льготы при уплате НДФЛ: не подлежат налогообложению доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства.
Настоящая норма применяется к доходам тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которых такая норма ранее не применялась.
Единый социальный налог
Объект налогообложения для КФХ - полученный доход, за исключением фактически произведенных указанным хозяйством расходов, связанных с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.
Ставка 10%.
Льготы при уплате ЕСН: освобождаются от налогообложения доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации - в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства.
Настоящая норма применяется в отношении доходов тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее не пользовались такой льготой.
Выводы:
1) преимущества применения традиционной системы налогообложения:
• нет никаких ограничений, ни по суммам, ни по видам деятельности
• появляется конкурентное преимущество перед КФХ, применяющими другие системы налогообложения, при поставках крупным покупателям – им выгоднее приобретать продукцию у плательщика НДС.
2) недостатки применения традиционной системы налогообложения:
• наиболее сложная система учета и отчетности
• наибольшее количество налогов.
Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Примененеие УСН предполагает замену НДС, НДФЛ, ЕСН и налога на имущество физических лиц, если такое имущество используется в предпринимательской деятельности, уплатой Единого налога.
Ставки единого налога:
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
Доходом в данной системе являются все поступления на счет и в кассу КФХ.
Льгот при применении упрощенной системы налогообложения нет.
Ограничения по применению УСН:
• Годовой доход не более 20 000 000 рублей, умноженный на коэффициент-дефлятор, который устанавливается на каждый год. Коэффициент-дефлятор на 2007 год равен 1,241, предельный доход – 24 820 000 рублей.
• Число наемных работников – не более 100 человек.
• Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.
Выводы:
3) преимущества применения упрощенной системы налогообложения:
Шпаргалка по налогам и налогообложению
По завершении строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем в случае установления одного авансового платежа.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по истечении 1, 2 и 3-го квартала текущего года как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Представительный орган муниципального образования (городов федерального значения) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

При возникновении (прекращении) в течение налогового периода права на участок исчисление суммы налога в отношении данного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок принадлежал налогоплательщику, к числу месяцев в налоговом периоде.
65. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения).
Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, местные органы власти вправе установить сроки уплаты налога начиная с этой даты.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев года.
Налогоплательщики в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи, если правовым актом (законом) представительного органа муниципального образования (городов федерального значения) не предусмотрено иное.
Сумма авансового платежа подлежит уплате физическим лицом на основании налогового уведомления.
По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 ставки в случае установления одного авансового платежа и 1/3 ставки в случае установления двух авансовых платежей.
Земельный налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
– изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ
– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия
– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
– из состава земель лесного фонда
– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Организация или индивидуальные предприниматели должны уплатить налог и представить налоговую декларацию:
– по месту нахождения головного офиса в отношении земельного участка по месту нахождения организации
– по месту нахождения обособленного подразделения относительно земельного участка, предоставленного ему
– по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Когда земельные участки находятся на территории одного муниципального образования, то налогоплательщик вправе уплатить налог и представить одну налоговую декларацию в соответствующий налоговый орган.
66. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правовое регулирование налога на имущество физических лиц осуществляется Законом «О налогах на имущество физических лиц».
Налогоплательщиками данного налога признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
– до 300 тыс. руб. – до 0,1 %
– от 300 до 500 тыс. руб. – от 0,1 до 0,3 %
– свыше 500 руб. – от 0,3 до 2,0 %.
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Налоговые льготы. Представительные органы местного самоуправления имеют право самостоятельно устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования.
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан: Герои СССР и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней инвалиды I, II групп, инвалиды с детства участники Гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях и др.
Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается: пенсионерами гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей и др.
67. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Налог на строения, помещения, сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Налог за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
Налог за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
Лица, имеющие право на льготы, представляют необходимые документы в налоговые органы. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются, в частности, следующие категории граждан: Герои СССР и Герои РФ инвалиды участники Гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие должности в воинских частях, штабах и учреждениях в период Великой Отечественной войны и др.
Налог на строения, помещения, сооружения не уплачивается: пенсионерами гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей и др.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.
68. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК. Действуют следующие специальные налоговые режимы.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН. ЕСХН предусматривает:
1) для организаций – замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой ЕСХН
2) для индивидуальных предпринимателей – замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога уплатой ЕСХН
3) для организаций и предпринимателей замену уплаты НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ). Упрощенная система налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает освобождение организаций от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Предприниматели освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, единого социального налога. Налогоплательщики не уплачивают НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Другие налоги уплачиваются в соответствии с иными режимами налогообложения.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения.
Система налогообложения в виде единого налога может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг оказания ветеринарных услуг оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и др.
Специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Законом «О соглашениях о разделе продукции» и отвечают следующим условиям:
– соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции, в порядке и на условиях, которые определены Законом «О соглашениях о разделе продукции», и признания аукциона несостоявшимся
– при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный Законом «О соглашениях о разделе продукции», доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32 % общего количества продукции
– соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения.
69. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает освобождение организаций от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, единого социального налога. Налогоплательщики не уплачивают налог на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную-территорию РФ. Другие налоги уплачиваются в соответствии с иными режимами налогообложения.
Для налогоплательщиков сохраняется порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно.
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация заявляет о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 15 млн руб. Указанная величина (15 млн руб.) подлежит индексации на коэффициент-дефлятор.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства
2) банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды
3) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), игорным бизнесом
4) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие все формы адвокатских образований
5) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции
6) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
7) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 %
8) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек
9) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн руб.
10) бюджетные учреждения
11) иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход по одному или нескольким видам деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов деятельности.
Налоговые ставки. Если объектом налогообложения являются доходы, ставка устанавливается в размере 6 %. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка – 15 %.
70. УСЛОВИЯ НАЧАЛА И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. При изменении объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать соответствующее заявление в пятидневный срок с момента постановки на учет в налоговом органе. В этом случае налогоплательщик вправе применять упрощенную систему с момента постановки их на учет в налоговом органе.
В случае если по итогам налогового периода доход плательщика налога превысит 20 млн руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн руб. такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Указанная величина предельного размера доходов, ограничивающая применение упрощенной системы, подлежит индексации.
Суммы налогов при использовании иного режима налогообложения исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или зарегистрированных предпринимателей. Указанные плательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на иной режим.
Налогоплательщики, которые до окончания текущего года перестали быть плательщиками единого налога на вмененный доход, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.
По общему правилу организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.
Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного периода.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Плательщик налога, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы.
71. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Объектами налогообложения являются: доходы налогоплательщика доходы налогоплательщика, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком самостоятельно (за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом). Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.
Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации внереализационные доходы. Не учитываются в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом.
При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств расходы на приобретение нематериальных активов расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных) арендные платежи за арендуемое имущество
2) материальные расходы расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности расходы на обязательное страхование работников и имущества проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов расходы на командировки
3) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам суммы таможенных платежей, не подлежащих возврату суммы налогов, сборов судебные расходы, арбитражные сборы
4) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации плату нотариусу за нотариальное оформление документов расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги расходы на публикацию бухгалтерской отчетности
5) расходы на канцелярские товары расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, расходы на оплату услуг связи расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных расходы на рекламу товаров, товарного знака и знака обслуживания
6) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг соответствующим требованиям
7) расходы на проведение обязательной оценки налоговой базы плата за предоставление информации о зарегистрированных правах расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета объектов недвижимости и др.
72. НАЛОГОВАЯ БАЗА
Налоговой базой признается:
– денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя (если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя)
– денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов). Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы, расходы, выраженные в иностранной валюте, пере-считываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Плательщик налога, применяющий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 % налоговой базы. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.
Налогоплательщик, использующий в качестве объек-а налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную налоговую базу в текущем налогом периоде на убытки, полученные по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых он применял упрощенную систему (используя в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов). Под убытком понимается превышение расходов над доходами.
Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
Плательщик налога обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Полученный налогоплательщиком убыток при применении иных режимов налогообложения не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Полученный налогоплательщиком убыток при применении упрощенной системы налогообложения не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.
Плательщики налога, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.
73. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 %.
А сразу нельзя было написать, что вопрос не понятен и не грамотно сформулирован. К чему эти ребусы?
Льгота,т.е. пониженные тарифы страховых взносов, в размере 20% в пфр, фсс-0%, ффомс 0% - так было в 2013г.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 декабря 2012 г. N 639н
<*> К плательщикам страховых взносов согласно пункту 8 части 1 статьи
58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ относятся организации и
индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему
налогообложения, основным видом экономической деятельности
(классифицируемым в соответствии с ОбщеРоссийским классификатором видов
экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)) которых являются:
а) производство пищевых продуктов (код ОКВЭД 15.1 - 15.8)
д) обработка древесины и производство изделий из дерева (код ОКВЭД 20)
е) химическое производство (код ОКВЭД 24)
ж) производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД 25)
з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов (код ОКВЭД
26)
и) производство готовых металлических изделий (код ОКВЭД 28)
к) производство машин и оборудования (код ОКВЭД 29)
л) производство электрооборудования, электронного и оптического
оборудования (код ОКВЭД 30 - 33)
м) производство транспортных средств и оборудования (код ОКВЭД 34, 35)
н) производство мебели (код ОКВЭД 36.1)
о) производство спортивных товаров (код ОКВЭД 36.4)
п) производство игр и игрушек (код ОКВЭД 36.5)
р) научные исследования и разработки (код ОКВЭД 73)
Льготы пфр усн
Этот предельный размер действует с октября года по декабря года включительно. Это доходы, которые учитываются при расчте налога на усн, но напрямую не связаны с осуществлением деятельности. Электронный мастер поможет правильно заполнить документы.
Льготы пфр усн
Юридические лица отчитываются перед фондами, даже если сотрудников нет и зарплата не выплачивается. Это требование распространяется на кудир за год.
Взносы в пфр в году: снижение базовой ставки взносов, льготы. Уточнено, что льготами по взносам во внебюджетные фонды пользуются применяющие усн. Днт, тсж на усн, льгота пфр. Правильно ли я понимаю, что льготу пфр можно получить, только имея доходов, указанных в кудир, по льготному оквэд. Взносы в пфр для усн в - гг. Платжные документы в пфр. Расчт взносов в пфр. Коды тарифов в пфр у нашего ооо на усн оквэд -. Попадаем ли мы под льготу в этом году по зарплатным. Ипполит. автоматический расчет налога усн и взносов в пфр. Организации и ип на усн на льготах, указанны в статье часть п. Отчет рсв- в пфр главам крестьянских фермерских. Все форумы учет в нко и жилищном хозяйстве днт, тсж на усн, льгота пфр. Днт, тсж на усн, льгота пфр.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!