Льготы калининградской области на авиабилеты
Льготы на авиабилеты предложили дать всем калининградцам в "пиковый" сезон
05.03.11
Правительство Калининградской области предложило установить льготу на авиабилеты всем жителям региона с апреля по октябрь. Об этом сообщил губернатор Николай Цуканов, комментируя итоги встречи с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
Вопрос о субсидировании авиабилетов для всех жителей региона должен быть рассмотрен Минтрансом РФ в течение ближайшего месяца, - отметил глава региона.
Сейчас воспользоваться льготными билетами могут только жители области в возрасте до 23 лет и старше 60 лет.
Игорь Левитин отметил, что возможность для более широкого субсидирования есть, но не было статистики, которая бы показала, сколько граждан уже воспользовались льготными билетами, - рассказал Николай Цуканов. - Мы привели эти данные, оказалось, что льготой с начала года воспользовались менее 20 человек. Безусловно, нам необходимо выходить на субсидирование авиабилетов для всех калининградцев.
По словам губернатора, после изучения представленных данных, у минтранса должно появиться понимание, как выстраивать тарифную политику в 2012 году
Мы считаем, что действующую схему нужно менять, - добавил Николай Цуканов. - Сегодня мы предложили установить льготу с апреля по октябрь, но для всех калининградцев.
На подпись премьер-министру Владимиру Путину представлен документ, устанавливающий льготы на авиабилеты для всех жителей Калининградской области
На подпись премьер-министру Владимиру Путину представлен документ, устанавливающий льготы на авиабилеты для всех жителей Калининградской области
Об этом со ссылкой на заместителя Председателя Правительства РФ Александра Жукова сообщило 14 ноября агентство РИА Новости. На заседании Президиума Правительства России вице-премьер заявил, что с 15 мая по 15 сентября, когда цены на билеты достигают максимума, программой льготных авиаперевозок смогут воспользоваться все жители региона. «Предлагается распространить действие этой программы на граждан всех возрастов, что для Калининградской области чрезвычайно важно, поскольку регион оторван ото всей остальной территории нашей страны», - Александра Жукова.
Напомним, что в текущем году покупать льготные билеты (по цене - 3600 рублей до Москвы и 3300 рублей до Санкт-Петербурга) могли только жители области в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет. Внесенные изменения, по мнению вице-премьера, увеличат доступность авиасообщения для жителей области всех возрастов, и уже в следующем году планируется осуществить 200 тысяч льготных авиаперевозок.
По словам вице-премьера, проект постановления Правительства с изменениями в программу подготовлен и сегодня будет отправлен на подпись премьер-министру Владимиру Путину.
«Я могу поздравить с этим событием всех жителей области. О необходимости обеспечить устойчивое авиасообщение региона с основной частью страны не раз говорили и жители области, и региональное правительство. Мы рады, что федеральный центр нас услышал», - сказал глава региона.
Вечерний @Калининград. Льготы по-калининградски и долг, красный платежом
Региональное управление ФМС в четверг сообщило о том, что родителям, которые планируют покупать для своих детей по льготным калининградским тарифам авиабилеты в Москву или Санкт-Петербург, стоит заранее озаботиться одной важной бумагой.
Бумага эта называется свидетельством о регистрации по месту жительства, и получать ее надо в подразделениях УФМС по месту жительства. Нужна она по единственной причине. У детей до 14 лет нет своих гражданских паспортов, в которых традиционно должен значиться штамп о прописке (ну, если говорить так, как утверждает закон, то регистрации, но на самом деле от прописки эта регистрация практически не отличается). Если ребенок не сможет предъявить документ, подтверждающий его принадлежность к «особой калининградской категории», то льготный билет ему вроде как не положен, даже если родители предъявят свои паспорта, в которых со штампами все в порядке. В данной ситуации сообщение УФМС носит превентивный характер - чтобы родители не оказались в ситуации неинформированности, ну и чтобы не бежали в управляющие компании, которые тоже выдают некие справки о регистрации по месту жительства.
Это очередное бумажное нововведение, признаться, стало очередной каплей, которых в последнее время немало падало в чашу нашего терпения. Как вы помните, сначала жители Калининградской области лишились права ездить на поездах без заграничных паспортов, на машинах в большую Россию — без литовских виз или упрощенных транзитных документов. Потом правительство страны ввело для жителей регионе «льготные» авиабилеты до Москвы и Санкт-Петербурга по цене 3600-3200 в один конец.
Я от себя заявляю со всей ответственностью — в прошлом году билет из Москвы до Калининграда я покупала за 2009 рублей (у меня даже электронный билет сохранился для достоверности). Потом, правда, мои планы изменились, и я полетела не из Москвы в Калининград, а из Санкт-Петербурга, заплатив за новый билет (за 2 недели до вылета, где-то в начале июля) 2500 рублей.
При этом глава региона пару недель назад по своему обыкновению, «на голубом глазу» доказывал, что в разгар сезона в прошлом году билеты стоили уж никак не меньше 15 тыс в один конец. Хотя, наверное, он имел ввиду бизнес-класс? Не в одном же салоне с простым людом летают наши чиновники, наверное, потому и с обычными ценами не очень-то знакомы.
Ситуация с введением «льгот» привела к тому, что сегодня в Москву и Питер нельзя улететь дешевле, чем по этим самым «льготным» билетам. Даже на сентябрь сайт «Аэрофлота » дает минимальную цену в один конце 4200 рублей. А это означает — надо брать паспорт, бумажку из УФМС для ребенка и бежать в представительство авиакомпании за тем самым «льготным» билетом.
Конечно, смешно было бы ждать от коммерческих авиакомпаний альтруизма по отношению к жителям самого западного региона, если после установления минимальной планки стоимости авиаперевозки возможность заработать сама летит в руки.
Кстати, не стоит забывать, что за перевозку каждого пассажира, заплатившего авиакомпании 3600 рублей за билет до Москвы, федеральный бюджет субсидирует еще по 2200 рублей. То есть, авиакомпания еще и на каждом пассажире зарабатывает.
Ситуация с «льготными» авиабилетами для жителей Калининградской области все больше мне напоминает слова хорошей знакомой, которая долгое время трудилась над имиджем одной крупной Российской компании. «Мы думаем над тем, как сделать так, чтобы выманить у народа больше денег под предлогом того, что народу от этого станет только лучше ». Так и в нашем случае — правительство области предлагает «льготные» авиабилеты по ценам, превышавшим цены прошлогодних нельготных, требует очередные бумаги с детей, но при этом искренне не понимает, почему жители возмущаются. Этакая льгота по-калининградски.
Впрочем, я лично летать в Москву и Санкт-Петербург не планирую. На октябрь я купила билеты из Гданьска в Барселону, где планирую отдохнуть со своим ребенком. Билеты мне обошлись в 6200 рублей в оба конца за двоих, то есть в 1550 рублей в один конец с человека. Не удивлюсь, если моему примеру последуют тысячи калининградцев. Наверное, за стремление жителей региона ехать не в Россию, а в Европу надо сказать «спасибо» нашему правительству области и лично вице-премьеру нового правительства Дмитрию Рогозину и первому вице-спикеру Госдумы Александру Жукову. Всем этим представителям победившей стабильности, которые стабильно пытаются сделать, как лучше, но у них получается, как.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Сегодня стало известно, что, по мнению Минфина России, Калининградская область, равно как и еще 9 регионов страны, находятся в преддефолтном состоянии. Как сообщила директор департамента межбюджетных отношений министрества Лариса Ерошкина, во всех этих субъектах доля государственного и муниципального долга к доходам бюджета свыше 50%.
Наш министр финансов Виктор Порембский с такой оценкой не согласен. «Мне кажется, это предварительная оценка, не учитывающая сроков и состава наших обязательств, их структуру », — сказал Порембский. Госгарантии, предоставленные региону, нужно поделить на две части и рассматривать отдельно, считает он. И тогда окажется, что по проектам в муниципалитетах, в частности — реконструкция системы тепло- и водоснабжения Калининграда и проекты, финансируемые Фондом жилищного и социального строительства «общий объем гарантий составляет одну сумму, то фактические обязательства там меньше». И со второй частью тоже все неплохо, так как кредиты, предоставленные из федерального бюджета на дорожное строительство, в частности — на завершение второго эстакадного моста через Преголю, дешевые и долгосрочные.
При этом министр как-то не стал заострять внимания на том, что сам же 11 мая на оперативном совещании указал, что при всех наших многомиллиардных долгах на погашение задолженности перед федеральным бюджетом в 2011 году было направлено только 214 млн рублей. А на начало 2012 года объем государственного долга Калининградской области составлял 12 млрд 56 млн рублей. И этой суммы обязательства по привлеченным бюджетным кредитам из федерального бюджета составляют 6 млрд 926 млн рублей, а гарантийные обязательства — 5 млрд 130 млн рублей.
При этом доходы областного бюджета в 2012 году должны составить 30,2 млрд рублей, из них собственные налоговые и неналоговые доходы составляют только 21,3 млрд рублей. Сам же Порембский при утверждении проекта бюджета отметил, что &ldquoбюджет по доходам весьма напряженный&rdquo.
Интересно отметить, что 3 млрд рублей из областного долга федеральному бюджету составляет сумма, взятая на 5 лет на строительство второй эстакады. Весь муниципальный долг областного центра в апреле составлял 6,232 млрд рублей. И власти города не видят источников его погашения. Из этих самых эстакадных 3 млрд рублей областной центр пока вернул 400 млн рублей. При этом в масштабной реструктуризации муниципальных долгов, в результате которой было списано 1,8 млрд рублей, Калининград не участвовал, так как область дала не свои деньги, а привлекла федеральный кредит, который нужно отдавать.
Видимо, такая же участь ждет и региональный бюджет. Никто не собирается ему не то, что списывать уже существующие долги перед федеральным бюджетом, но даже давать субсидии в прежних объемах. По крайней мере, 2,2 млрд рублей из федерального бюджета, выделяемые на аэропорт «Храброво », область получит не в виде безвозвратной субсидии, а в виде кредита. Дешевого и долгосрочного. Который нужно будет вернуть за счет средств бюджета, в котором уже сейчас собственная доходная часть меньше чем в два раза превышает сумму долгов.
Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент
Калининград, 4 октября. Правительство РФ в 2012 году продолжит практику предоставления льгот отдельным категориям жителей Калининградской области на приобретение авиабилетов до Санкт-Петербурга и Москвы. Как передает РБК. об этом заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков сообщил во время совещания по вопросам организации деятельности транспортного комплекса в Калининграде.
Напомним, что в 2011 году за счет федерального и областного бюджета в летний период предоставлялись льготы по оплате авиаперелетов до Москвы и Петербурга жителям Калининградской области в возрасте до 23 лет и старше 60 лет. Стоимость перелета в оба конца для остальных граждан при этом составляла более 15 тыс. руб.
В настоящее время планируется, что в федеральном бюджете на предоставление калининградцам субсидий будет заложено 4 млн рублей. В случае необходимости данная сумма может быть увеличена, отметил Жуков.
Льготы ЖКХ: меры социальной поддержки граждан
16.06.2014 16:26 | Обновлено 07.11.2014 16:12 | Автор: Аюб
Согласно статье 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации, все организации и граждане, пользующиеся услугами ЖКХ, обязаны вносить своевременно плату за пользование жилищно-коммунальными услугами в соответствии с установленными тарифами.
Вносить указанную по тарифам плату за услуги ЖКХ обязаны:
- наниматели жилья по договорам социального найма, с того момента, как заключен договор по найму
- арендаторы жилья, относящегося к жилищному фонду государственного или муниципального назначения, с того момента, как заключен договор об аренде
- наниматели жилья по договорам коммерческого найма, относящегося к государственному или муниципальному фонду, с того момента, как заключается такой договор
- члены жилищных кооперативов, с того момента, как им предоставляется жилье, предоставленное кооперативной жилой организацией
- собственники жилых помещений, с того момента, как вступают в права собственности на жилье
Итак, кто же имеет право на социальную поддержку на оплату услуг ЖКХ ?
В соответствии с законодательством в сфере ЖКХ гражданам предоставляются следующие виды социальных гарантий:
- льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
- компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Льгота представляет собой полное или частичное освобождение граждан от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Категории граждан, которым могут предоставляться льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а также порядок и условия их предоставления, устанавливаются федеральными и региональными законами.
Список льготников:
У гражданина может быть одновременно несколько льгот. При этом не обязательно, чтобы льготник был собственником или нанимателем жилого помещения. Достаточно быть зарегистрированным в квартире и являться членом семьи нанимателя или собственника жилого помещения.
Монетизация льгот ЖКХ.
Если раньше льготным категориям граждан приходилось вносить деньги по квартплате и за коммунальные услуги в объеме, предусмотренном их социальным положением с определенной скидкой, компенсированной государством, то с 1 января 2010 года произошла монетизация льгот по оплате ЖКХ . т.е. начисление коммунальных платежей льготным категориям граждан организации ЖКХ производят без скидок.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статья 160 ЖК Российской Федерации) представляет собой возмещение уже произведенных гражданами затрат, предоставляется безвозвратно и включается в совокупный доход семьи.
Категории граждан, которым могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также порядок и условия их выплаты, устанавливаются федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Положенные льготникам выплаты органы соцзащиты компенсируют ежемесячно. Правила предоставления отдельным категориям граждан компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2009 № 58 .
Как рассчитывается размер льгот
Сумма компенсационных выплат рассчитывается индивидуально для каждого получателя льгот в зависимости от количества и качества имеющихся у него видов коммунальных услуг. Помимо этого, берется в расчет общая площадь жилого помещения и число совместно проживающих членов семьи.
Чем отличаются льготы на оплату ЖКХ от жилищных субсидий
И льготы, и субсидии - это меры социальной поддержки граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг. Льготы граждане заслужили своей работой или в результате заболевания. При этом никогда не рассматривается доход гражданина. Какой бы он ни был, если человек имеет право на льготу, он эту льготу должен получать.
На льготы по оплате ЖКХ имеют право льготные категории граждан, перечисленные выше. Параллельно со льготами на оплату ЖКХ, другая мера социальной поддержки граждан - это жилищная субсидия. Субсидию на оплату ЖКХ может получить любой малообеспеченный гражданин при наличии определенным законом основаниям, и даже вне зависимости от того, есть ли у гражданина льгота или нет, то есть гражданин имеет право воспользоваться одновременно двумя этими мерами социальной поддержки.
Субсидии ЖКХ (статья 159 ЖК Российской Федерации) предоставляются малообеспеченным гражданам и членам их семей по месту постоянного жительства после представления полного комплекта необходимых для оформления субсидии документов.
В Чеченской Республике категории граждан, которым могут предоставляться субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также порядок и условия их выплаты установлены постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и постановлением Правительства ЧР от 2 мая 2012 года № 110 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий малоимущим гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чеченской Республике» .
В соответствии с указанными постановлениями, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22% в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Граждане, оформляющие субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, должны знать, что при расчете субсидий учитывается величина прожиточного минимума на каждого члена их семьи, действующая на тот момент, когда подаются документы на субсидию.
Для расчета субсидий учитывается также размер стандарта занимаемой жилой площади каждым членом семьи:
Субсидия ЖКХ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при наличии у гражданина оформленного соглашения по ее погашению.
Граждане могут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета денежными средствами, оплачивая при этом жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме (без учета субсидий).
В то же время, в случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. Если в течение месяца после приостановления субсидирования задолженность не погашена или не согласованы сроки ее погашения с управляющей организацией, предоставление субсидии прекращается.
Уполномоченной организацией по предоставлению субсидий малоимущим гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чеченской Республике определено государственное казенное учреждение «Республиканский центр субсидий» Министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
Как оформить льготы на оплату ЖКХ и какие при этом потребуются документы?
Для того чтобы гражданину предоставили льготы на оплату ЖКХ, он должен прийти в свою жилищно-коммунальную организацию или в отдел соцзащиты и написать заявление, с просьбой сделать ему расчет оплаты за жилищно-коммунальные услуги с учетом определенной льготы.
Для получения денежных выплат необходимо представить:
Льготы в сфере ЖКХ
Меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) предоставляются отдельным категориям граждан в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации ее регионов.
Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.
Все льготы разделены на "федеральные" и "региональные" в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Категории граждан, имеющие право на получение федеральных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг :
- Герои Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы
- Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы
Региональные льготы в сфере ЖКХ определяются законодательством субьектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципальных образований.
Обычно, "региональными" льготниками являются следующие категории граждан:
- Труженики тыла
- Ветераны труда и военной службы
- Реабилитированные граждане и пострадавшие от политических репрессий
- Многодетные семьи
- Малообеспеченные семьи
По всем вопросам относительно льгот в сфере ЖКХ необходимо обращаться в отделения социальной защиты населения по месту жительства.
Документ. О бухгалтерском и налоговом учете дотаций, субсидий и возмещения льгот в жилищно-коммунальном хозяйстве
О бухгалтерском и налоговом учете дотаций, субсидий и возмещения льгот в жилищно-коммунальном хозяйстве
Жилищно-коммунальные предприятия получают из бюджета адресные субсидии малообеспеченным семьям, возмещение льгот отдельным категориям граждан, а также дотации на покрытие убытков при осуществлении оплаты расходов по водоснабжению, отоплению, электроэнергии, санитарному и техническому обслуживанию жилых домов.
В соответствии с пп.11.3.5 п.11.3 ст.11 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 22.05.97 г. N 283/97-ВР (далее Закон о прибыли) и пп.7.3.5 п.7.3 ст.7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 03.04.97 г. N 168/97-ВР (далее - Закон о НДС) датой увеличения валового дохода и возникновения налоговых обязательств в случае продажи товаров (работ, услуг) с оплатой за счет бюджетных средств является дата поступления таких средств на расчетный счет налогоплательщика или дата получения соответствующей компенсации в любом другом виде, включая уменьшение задолженности такого налогоплательщика по его обязательствам перед таким бюджетом.
Предприятия энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения ведут учет реализации услуг по кассовому методу, то есть моментом реализации услуг считают дату зачисления платежей на расчетный счет (Указ Президента Украины "О некоторых изменениях в налогообложении" от 07.08.98 г. N 857/98). Предприятия, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги населению (в рамках квартплаты), в соответствии с Указом Президента Украины "О внесении изменений вУказ Президента Украины от 7 августа 1998 года N 857" от 06.03.99 г. N 234/99 со второго квартала ведут бухгалтерский учет реализации по дате зачисления средств на расчетный счет. Данный Указ Президента Украины значительно улучшил условия для жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
В данной консультации последовательно рассмотрим особенности учета дотаций, субсидий и возмещения льгот в ЖКХ.
Учет дотаций
Дотация - метод регулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций путем выделения денежных средств для сбалансирования расходов и доходов. Применяется для поддержания объемов производства продукции, убыточной для изготовления, но необходимой населению или государству. Источником дотации являются государственный бюджет или специальные фонды:
Постановлением Кабинета Министров Украины от 30.12.97 г. N 1497 утверждены Правила предоставления населению услуг по водо-, теплоснабжению и водоотведению, которыми регулируются отношения между потребителями и исполнителями.
Услуги, предоставляемые исполнителем (жилищноэксплуатационные и водо-, теплоснабженческие, канализационные или другие предприятия, которые непосредственно предоставляют потребителю коммунальные услуги), являются объектом обложения НДС при условии, если исполнитель подпадает под требования ст.2 и ст.9 Закона о НДС и зарегистрирован плательщиком налога на добавленную стоимость. Базой обложения НДС является договорная (контрактная) стоимость, определенная по свободным или регулированным ценам (тарифам) (п.4.1 Закона о НДС). Стоимость жилищно-коммунальных услуг подлежит государственному регулированию, поэтому базой обложения НДС будет размер регулированной цены (тарифа), устанавливаемый органами исполнительной власти.
Бюджетные средства (трансфертные платежи), поступившие в связи с компенсацией жилищно-коммунальных услуг свыше установленного местными органами исполнительной власти тарифа, не входят в базу обложения налогом на добавленную стоимость (письмо ГНА Украины "О порядке обложения налогом на добавленную стоимость субсидий и дотаций на жилищно-коммунальные услуги" от 09.12.98 г. N 16-0021). Данное разъяснение ГНА наилучшим образом подтверждает окончательную истину в учете дотаций. Коротко, но конкретно. Остальные письма ГНАУ по данному вопросу только вводят в заблуждение. И если проследить по датам регистрации и опубликования, письмо ГНАУ N 16-0021 является последним и, надеемся, решающим.
Согласно п.4 ст.4 Закона о НДС бюджетные средства включаются в базу налогообложения в случае, если они перечисляются как дополнительная плата за оказанные жилищно-коммунальные услуги, что и оформлено в соответствующем договоре.
Мы рассматриваем вариант, когда полученные денежные средства от местной исполнительной власти являются компенсацией за поддержание цен на уровне установленного тарифа. Перечисление такой дотации следует считать компенсацией стоимости жилищнокоммунальных услуг сверх установленного местными органами исполнительной власти тарифа, компенсацией за удержание цен на уровне установленного тарифа. Формулировок несколько - смысл один: сумма таких дотаций в объект обложения НДС не включается, так же как и их получение не является операцией по продаже товаров (работ, услуг), и не является увеличением количества, объема указанных услуг. В данном случае не возникает база налогообложения согласно п.4.1 ст.4 Закона о НДС.
При этом право налогового кредита ЖКХ по приобретенным товарам (работам, услугам) имеют лишь в части, соответствующей части использования таких полученных товаров (работ, услуг) в налогооблагаемых операциях, то есть части пропорционально утвержденного тарифа (письма ГНАУ от 19.11.98 г. N 1186/08/16-1214 и от 09.12.98 г. N 16-0021).
В жилищных организациях учет реализации отражается по кредиту счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" субсчет 1 "Эксплуатационные доходы и расходы", в коммунальных - по кредиту счета 46 "Реализация" (План счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций и Инструкция по его применению (далее Инструкция), утвержденные приказом Министерства финансов СССР от 28.03.85 г. N 40 по согласованию с ЦСУ СССР).
Поступление бюджетных средств должно отражаться по кредиту счета 96 "Целевое финансирование и целевые поступления". Учет расчетов с квартиросъемщиками жилищные организации ведут на счете 76 субсчет 4 "Учет расчетов с квартиросъемщиками".
Учет дотаций приведен в таблице 1.
Что касается вопроса включения в валовые доходы бюджетных дотаций на покрытие убытков по содержанию жилищного фонда, то в настоящий момент действующим законодательством Украины, а именно законами по вопросам налогообложения, не предоставлено определение бюджетных дотаций и субсидий, именно тех, которые не включались бы в валовые доходы налогоплательщика.
Пункт 4.2 ст.4 Закона о НДС не предусматривает исключение из состава валового дохода каких-либо выплат или платежей, осуществляемых за счет бюджетных средств налогоплательщикам - юридическим лицам. Поэтому такие выплаты подлежат налогообложению на общих основаниях, но с учетом одной особенности: датой увеличения валового дохода является дата поступления таких средств "на расчетный счет налогоплательщика" (пп.11.3.5 п.11.3 ст.11 Закона о прибыли).
Таблица 1
Схема корреспонденции счетов учет дотаций
Учет субсидий
Субсидия - пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством или каким-либо юридическим лицом другим юридическим или физическим лицам, а также другим государствам.
Кабинет Министров Украины постановлением от 21.10.95 г. N 848 (с изменениями и дополнениями) утвердил Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретения сжиженного газа, твердого и печного бытового (жидкого) топлива (далее - Положение). Согласно статье 1 вышеуказанного Положения субсидии, предоставляемые гражданам для возмещения вышеуказанных расходов, определены как ежемесячные адресные безналичные субсидии и перечисляются на счет владельцев жилья (уполномоченных ими органов) и предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, реализующих сжиженный газ, твердое и печное бытовое (жидкое) топливо. Субсидия является безвозвратной и ее получение не связано и не несет за собой смену формы собственности жилья (ст.1 Положения).
Местные финансовые органы перечисляют средства для возмещения расходов населению на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретения сжиженного газа, твердого и печного бытового (жидкого) топлива в порядке, установленном Советом Министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями. Согласно п.15 Положения гражданам, которые проживают в жилых помещениях (домах) государственного жилищного фонда, жилищных кооперативах, субсидия предоставляется путем перечисления денег на счет собственников жилья (уполномоченных ими органов) и предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, реализующих газ, твердое и печное бытовое (жидкое) топливо. Гражданам, проживающим в частных домах, квартирах или комнатах, субсидия предоставляется путем перечисления средств на счет предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, реализующих сжиженный газ, твердое и печное бытовое (жидкое) топливо.
Исходя из п.15 Положения, где указано, что субсидия не перечисляется непосредственно физическим лицам, а поступает на счета предприятий, которые предоставляют коммунальные услуги, реализуют сжиженный газ, твердое и печное бытовое (жидкое) топливо, или на счета владельцев жилья (уполномоченных ими органов), нет основания в вопросе обложения НДС применять пп.3.2.7 п.3.2 ст.3 Закона о НДС.
В случае возмещения из местного бюджета части тарифа, установленного органами исполнительной власти, который не уплачен населением в связи с получением каких-либо льгот (субсидий) по оплате жилищно-коммунальных услуг, такие возмещения подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в составе тарифа.
Такого же порядка придерживается и ГНАУ, требуя уплаты НДС из сумм полученных субсидий и льгот в рамках установленного тарифа (письмо ГНАУ N 16-0021 от 09.12.98 г.). Учет субсидий приведен в таблице 2 - для коммунальных предприятий, в таблице 3 - для жилищного хозяйства.
Таблица 2
Учет субсидий в коммунальном предприятии
* Формулировка "Начислен долг по. " является наиболее правильной, так как "предоставляются. коммунальные услуги" абонентам всегда, круглосуточно.
Лучшие комментаторы
Льготы в сфере ЖКХ
Система льгот возникла в советское время, когда действовала система социальных гарантий, характерная для государственной экономики. Льготы являлись поощрением определённых категорий граждан, имеющих особые заслуги перед страной. В 1980 - 1990-е годы количество льгот было резко расширено, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете. Причем многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных льготников превысило половину населения страны.
В условиях рыночной экономики система льгот способствует хищению государственных средств и коррупции. В сфере ЖКХ наличие льгот сдерживает проведение реформ в отрасли, так как введение конкурентных отношений затруднено до тех пор, пока остается неясным, кто будет оплачивать льготы. Ведь привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ не будет привлекательным до тех пор, пока инвесторы не будут уверены в полной оплате услуг всеми потребителями и в окупаемости своих затрат.
В этих условиях принимается Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающий свою работу в условиях монетизации льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В перечне условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в частности, определены следующие требования (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 14 главы 5):
"5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года
Процесс замены натуральных льгот денежными выплатами в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации должен был завершиться до 2010 года.
Закон N 122-ФЗ, известный в обществе как закон «о монетизации льгот», является законом, завершающим формирование законодательства, которое в рамках административной реформы разграничивает бюджетно-налоговые полномочия между различными органами власти и органами, представляющими и олицетворяющими эту власть. Принцип, введенный в законе: кто предоставляет гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета, разделил всех льготников на федеральных и региональных.
Таким образом, федеральная монетизация касается только федеральных льготников: инвалидов, военнослужащих, участников ВОВ и некоторых других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
Для региональных льготников: ветеранов труда, многодетных семей и других категорий граждан субъекты федерации могут проводить аналогичную монетизацию, либо сохранить натуральные льготы, оплачивая при этом поставщикам коммунальных услуг суммы, которые предоставляются льготникам.
При таком подходе предприятия ЖКХ получили с 1 января 2010 года возможность оформления квитанций на оплату коммунальных и жилищных услуг для льготных категорий граждан с полной суммой оплаты. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг льготникам производится на их собственные индивидуальные счета в банке упреждающим способом, то есть в январе за январь. Таким образом, полученные в феврале квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за январь льготник будет оплачивать уже с полученной суммой льготы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Субсидия на оплату ЖКХ
Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии Порядок определения состава семьи заявителя Порядок определения размера субсидии Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии Федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи Федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в целях оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц
Субсидия - это пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт федерального или местного бюджета. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сфере ЖКХ предоставляются малообеспеченным гражданам и членам их семей по месту постоянного жительства в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане:
- пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов
- наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда
- члены жилищных кооперативов
- собственники жилых помещений.
Указанным гражданам субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им учреждением на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то есть до десятого числа месяца, следующего за истекшим, непосредственно на счета, открытые ими в любых банках по месту постоянного проживания.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. В случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. Если в течение месяца после приостановления субсидирования задолженность не погашена или не согласованы сроки ее погашения, предоставление субсидии прекращается.
При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!