Школьные льготы для детей инвалидов

Льготы для детей - инвалидов
«Няня » продолжает знакомить вас с тонкостями Российского законодательства.
Наше государство осуществляет масштабную социальную поддержку. Узнавайте все из первых уст и берите свое!
Когда в семье растет особенный ребенок – инвалид, перед родителями остро встает вопрос его реабилитации и необходимости жить полной жизнью. К сожалению, многие мамы и папы просто не знают о тех социальных гарантиях, пособиях. которые готово предоставить наше государство. Итак, на что же можно рассчитывать и как реализовать свои права?
С 01.04.2010 года размер пенсии будет проиндексирован на 12% и составит 5738,88 рублей в месяц (до повышения – 5124 р.), последующее повышение предполагается с 01.07.2010 г. – на 3,5%.
Только пройдя освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы и получив документы, подтверждающие инвалидность, вы сможете воспользоваться социальными льготами в полной мере. Необходимым шагом является и утверждение индивидуальной программы реабилитации.
Как оформить? Одному из родителей нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного Фонда РФ (ПФР) по месту жительства или месту фактического проживания ребенка.
С собой взять: свидетельство о рождении или паспорт ребенка, документы об установлении инвалидности, свой паспорт.
Кроме того, ребенок-инвалид имеет право на получение из федерального бюджета ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которая с апреля 2010 г. составит 1544 рубля .
Как оформить? Аналогично оформлению пенсии. Через 10 дней будет принято решение о начислении. Деньги «приходят» вместе с пенсией.
Если размер пенсии ребенка в совокупности со всеми доплатами к ней «не дотягивает» до уровня прожиточного минимума, установленного в вашем регионе, государство покроет эту разницу. Делается это в автоматическом режиме, а значит, собирать бумажки и идти по инстанциям не надо.
Если папе нет 27 лет, и в двери вот-вот постучат из военкомата, помните, что до исполнения крохе 3 лет, вы пользуетесь отсрочкой от призыва на основании п. «д» ч.1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53.
За больным ребенком могут ухаживать не только родители, но и другие члены семьи (степень родства не ограничена). Листок нетрудоспособности по одному случаю заболевания малыша может оформляться попеременно разными лицами.
Если есть желание и возможность посещать сад – воспользуйтесь правом на первоочередное зачисление (Указ Президента РФ № 1157 от 02.10.1992г.).
Сумма выплат
Член семьи, который оставил работу из-за ухода за малышом, может рассчитывать на ежемесячную компенсацию в размере 1200 рублей (Указ Президента РФ от 26.12.2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).
Оформляем в отделении ПФР, представив: документы об установлении инвалидности, свидетельство о рождении ребенка, свой паспорт, трудовую книжку справку из органа службы занятости населения о неполучении пособия по безработице.
Региональными бюджетами зачастую предусмотрены и другие выплаты и компенсации.
Льготы на лечение
Во-первых, дети-инвалиды до 18 лет по медицинским показаниям получают бесплатно средства реабилитации (в том числе технические: велоколяски, креслоколяски и т.д.). Кроме того, у них есть первоочередное право и на бесплатный ремонт этих изделий, протезирование. По решению органа социального обеспечения могут быть безвозмездно предоставлены также и средства, облегчающие жизнь человека с ограниченными возможностями: приспособления для ванны и туалета, поручни и т.п.
Во-вторых, имеется установленный ст.6.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» № 178 от 17.07.1999 г. набор социальных услуг. В него входит:
Стоимость предоставления этих услуг оценено в 641 рубль в месяц . Если вы решили воспользоваться ими течение года, то их цена будет вычитаться из ЕДВ.
Как отказаться от набора соцуслуг. Подать заявление в отделение ПФР (до 1 октября текущего года, чтобы в следующем году получать ЕДВ полностью или с меньшими вычетами).
Как больше времени проводить с малышом и сохранить заработок?
Работодатель по требованию работника, имеющего ребенка-инвалида до 18 лет, обязан установить неполное рабочее время – сократить рабочий день или рабочую неделю (ст. 93 ТК).
Требуется ваше письменное согласие на привлечение к работе в ночное время (ст. 96 ТК), к сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни, для направления в служебные командировки (ст. 259 ТК).
Не допускается увольнение по инициативе работодателя одиноких матерей, воспитывающих ребенка-инвалида до 18 лет, за исключением случаев ликвидации организации (ст. 261 ТК).
Одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из родителей или разделены между мамой и папой (ст. 262 ТК).
«Больничный » по уходу за ребенком-инвалидом до 15 лет выдается на весь период острого заболевания (или обострения). Оплачивается все время вашего отсутствия на работе, но не более 120 дней в календарном году (ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» № 255). Размер пособия по временной нетрудоспособности будет зависеть от продолжительности вашего страхового стажа (а не как раньше – непрерывного трудового стажа).
Версия для печати
Льготы для детей - инвалидов
Пятница, 3 декабря 2010 г.
«Няня» продолжает знакомить вас с тонкостями Российского законодательства.
Наше государство осуществляет масштабную социальную поддержку. Узнавайте все из первых уст и берите свое!
Когда в семье растет особенный ребенок – инвалид, перед родителями остро встает вопрос его реабилитации и необходимости жить полной жизнью. К сожалению, многие мамы и папы просто не знают о тех социальных гарантиях, пособиях, которые готово предоставить наше государство. Итак, на что же можно рассчитывать и как реализовать свои права?
С 01.04.2010 года размер пенсии будет проиндексирован на 12% и составит 5738,88 рублей в месяц (до повышения – 5124 р.), последующее повышение предполагается с 01.07.2010 г. – на 3,5%.

Основание
Только пройдя освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы и получив документы, подтверждающие инвалидность, вы сможете воспользоваться социальными льготами в полной мере. Необходимым шагом является и утверждение индивидуальной программы реабилитации.
Как оформить? Одному из родителей нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного Фонда РФ (ПФР) по месту жительства или месту фактического проживания ребенка.
С собой взять: свидетельство о рождении или паспорт ребенка, документы об установлении инвалидности, свой паспорт.
Кроме того, ребенок-инвалид имеет право на получение из федерального бюджета ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которая с апреля 2010 г. составит 1544 рубля.
Как оформить? Аналогично оформлению пенсии. Через 10 дней будет принято решение о начислении. Деньги «приходят» вместе с пенсией.
Если размер пенсии ребенка в совокупности со всеми доплатами к ней «не дотягивает» до уровня прожиточного минимума, установленного в вашем регионе, государство покроет эту разницу. Делается это в автоматическом режиме, а значит, собирать бумажки и идти по инстанциям не надо.
Если папе нет 27 лет, и в двери вот-вот постучат из военкомата, помните, что до исполнения крохе 3 лет, вы пользуетесь отсрочкой от призыва на основании п. «д» ч.1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53.
За больным ребенком могут ухаживать не только родители, но и другие члены семьи (степень родства не ограничена). Листок нетрудоспособности по одному случаю заболевания малыша может оформляться попеременно разными лицами.
Если есть желание и возможность посещать сад – воспользуйтесь правом на первоочередное зачисление (Указ Президента РФ № 1157 от 02.10.1992г.).
Сумма выплат
Член семьи, который оставил работу из-за ухода за малышом, может рассчитывать на ежемесячную компенсацию в размере 1200 рублей (Указ Президента РФ от 26.12.2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).
Оформляем в отделении ПФР, представив: документы об установлении инвалидности, свидетельство о рождении ребенка, свой паспорт, трудовую книжку справку из органа службы занятости населения о неполучении пособия по безработице.
Региональными бюджетами зачастую предусмотрены и другие выплаты и компенсации.
Льготы на лечение
Во-первых, дети-инвалиды до 18 лет по медицинским показаниям получают бесплатно средства реабилитации (в том числе технические: велоколяски, креслоколяски и т.д.). Кроме того, у них есть первоочередное право и на бесплатный ремонт этих изделий, протезирование. По решению органа социального обеспечения могут быть безвозмездно предоставлены также и средства, облегчающие жизнь человека с ограниченными возможностями: приспособления для ванны и туалета, поручни и т.п.
Во-вторых, имеется установленный ст.6.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» № 178 от 17.07.1999 г. набор социальных услуг. В него входит:
* дополнительная бесплатная медицинская помощь и лекарства по рецептам врача,
* бесплатные продукты лечебного питания (по медицинским показаниям),
* безвозмездное санаторно-курортное лечение
* бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте и бесплатный проезд к месту проведения санаторно-курортного лечения и обратно (для ребенка и сопровождающего).
Стоимость предоставления этих услуг оценено в 641 рубль в месяц. Если вы решили воспользоваться ими течение года, то их цена будет вычитаться из ЕДВ.
Как отказаться от набора соцуслуг. Подать заявление в отделение ПФР (до 1 октября текущего года, чтобы в следующем году получать ЕДВ полностью или с меньшими вычетами).
Как больше времени проводить с малышом и сохранить заработок?
Работодатель по требованию работника, имеющего ребенка-инвалида до 18 лет, обязан установить неполное рабочее время – сократить рабочий день или рабочую неделю (ст. 93 ТК).
Требуется ваше письменное согласие на привлечение к работе в ночное время (ст. 96 ТК), к сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни, для направления в служебные командировки (ст. 259 ТК).
Не допускается увольнение по инициативе работодателя одиноких матерей, воспитывающих ребенка-инвалида до 18 лет, за исключением случаев ликвидации организации (ст. 261 ТК).
Одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из родителей или разделены между мамой и папой (ст. 262 ТК).
«Больничный» по уходу за ребенком-инвалидом до 15 лет выдается на весь период острого заболевания (или обострения). Оплачивается все время вашего отсутствия на работе, но не более 120 дней в календарном году (ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» № 255). Размер пособия по временной нетрудоспособности будет зависеть от продолжительности вашего страхового стажа (а не как раньше – непрерывного трудового стажа).
[quote]Понравилась статья? Сохрани себе ссылку!
Уважаемые родители и учащиеся!
В рамках Недели Инклюзивного образования 23 октября 2014 года в МБОУ СОШ № 15 им. В.И. Костина в течение дня будет работать «Правовая приёмная» для родителей и учащихся, где можно получить дополнительные консультации о правах ребёнка-инвалида по следующим вопросам:
По вопросам пенсионного обеспечения:
· Отделение пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (тел. 251-93-79, 251-93-78)
По вопросам социальной помощи, поддержки, льгот и натуральной помощи:
· Департамент социальной защиты населения Краснодарского края (тел. 259-03-27)
· Районные управления социальной защиты населения
· Территориальные центры помощи семье и детям
По вопросам трудоустройства и защиты прав работающих детей-инвалидов, а также их законных представителей:
· Департамента здравоохранения Краснодарского края: www.kubanzdrav.ru
· Отделения пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю: http. / / krasnodar.pfr.ru
· Прокуратуры Краснодарского края: www.prokuratura-krasnodar.ru
Будем рады вас видеть!
В период с 20 по 24 октября 2014 года
в МБОУ СОШ №15 им. В.И.Костина
проходила Неделя инклюзивного образования.
Инклюзивное образование: каждый ребёнок особенный, и каждый ценен по - своему. Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни школы. Примером этому могут служить утренники, школьные олимпиады, развлекательные мероприятия в рамках школьной программы. При этом дети с особенностями в физическом развитии не только являются зрителями таких мероприятий, но и принимают активное участие в них.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей.
Основные «плюсы» инклюзивного образования:
— Инклюзия – гарантированный индивидуальный подход к каждому ребёнку
— Ребёнок с инвалидностью получает навыки социализации и самостоятельной жизни
— У всех детей развиваться умение превращать свои недостатки в достоинства
— Ученики инклюзивной школы не бояться общаться с людьми, которые от них отличаются
— Ребёнок с особыми образовательными потребностями принимают участие во всех сферах жизни общества, тем самим, переставая быть обузой для государства, семьи и общества
— Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья приобретает новых друзей и так же, как все дети, будет с радостью вспоминать ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ!
— «Обычные» ученики, помогая с детства тем, кому нужна помощь, научатся чувствовать и ценить любовь и поддержку, а это самое человечное в человеке.
Совместное проживание школьной жизни формирует терпимые, доброжелательные отношения учеников друг к другу, развивает в детях чувство взаимопомощи, взаимовыручки, убирает барьеры в общении, формирует активную гражданскую позицию. Таким образом, ребенок с инвалидностью перестает быть обузой для государства, а становится активным полноценным членом общества.
Неверные представления об инклюзии:
Представление, что присутствие в школе само по себе достаточноПредставление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию в жизни класса и школы.
Обучение детей с особыми потребностями в ОУ позволяет здоровым детям развивать толерантность и ответственность.
Принцип инклюзивного образования означает: все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства задача инклюзивной школы – построить систему, которая удовлетворяет потребности каждого. В инклюзивных школах все дети, а не только с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе. Инклюзивные школы нацелены во многом на иные образовательные достижения, чем те, что чаще всего признаются обычным образованием. Цель такой школы – дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества
Результаты инклюзии:
У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процессаПедагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
Для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями совместно с родителями разрабатываются индивидуальные учебные планы.
Для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития.
Полученные знания помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. А значит, быть счастливым…
Обучение детей-инвалидов
Индивидуальная программа реабилитации для детей с ограниченными возможностями предусматривает получение среднего образования. Исходя из интеллектуальных возможностей ребенка, в программе может быть предусмотрено обучение в высшей школе. Больные дети имеют право на обучение. Это закреплено Конституцией РФ (ст. 43). Обучение детей-инвалидов производится в общеобразовательных школах, специальных коррекционных учебных заведениях, на дому: дистанционным методом или путем семейного воспитания. Инвалидам детства также предоставляется право обучаться в музыкальных и художественных школах на бесплатной основе.
Для получения специального образования инвалидам предоставляются льготы при поступлении в профессиональные училища, техникумы, высшие учебные заведения. Единственным, но значительным ограничением для обучения детей-инвалидов является состояние здоровья. Согласно заключению медицинской психиатрической и педагогической экспертизы инвалиды детства определяются в специализированные учебные заведения для обучения детей со следующими нарушениями:
При имеющихся нарушениях интеллектуального развития предусмотрено обучение детей-инвалидов в специальной школе-интернате по особой методике специально подготовленными преподавателями.
Так или иначе, ни один инвалид детства не может остаться без образования, независимо от характера заболевания.
Обучение детей-инвалидов в школе
Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.
Дети-инвалиды, не страдающие задержкой умственного развития, как правило, не имеют проблем с усвоением школьного материала. На первый план для таких учеников выступает проблема общения со сверстниками. Детская психология значительно отличается от взрослой, ученики могут «организовать» инвалиду невыносимые условия не только в плане обучения, но и в жизнедеятельности. Тем временем руководство среднего общеобразовательного учебного заведения не имеет возможности создания благоприятных условий для детей с ограниченными физическими возможностями. В штате средней школы не предусмотрена работа психолога, прямой обязанностью которого является создание необходимого микроклимата в коллективе.
Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.
Обучение на дому детей-инвалидов
В тех случаях, когда родители не желают, чтобы их ребенок учился в коррекционной или общеобразовательной школе, предусмотрена возможность получения среднего образования на дому.
Для обучения на дому детей-инвалидов существует две формы преподавания:
Семейное обучение не предполагает участия в образовательном процессе учителей из общей школы. Образованием ребенка занимаются его родители: самостоятельно либо с привлечением преподавателей. В этом случае семье выплачивается денежная компенсация, включающая затраты на обучение и воспитание. Если же решением комиссии ребенок нуждается в учебе в коррекционной школе, размер компенсации увеличивается согласно существующим нормативам. Между родителями и школой заключается договор, который предусматривает проведение промежуточной аттестации знаний. В случае отрицательных результатов договор расторгается, а компенсация подлежит возврату.
Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.
Ребенок, обучаясь дома, получает полное образование, уровень которого не отличается от общего.
Дистанционное обучение детей-инвалидов
Для обучения инвалидов с детства существует несколько моделей дистанционного обучения:
Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.
Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.
Важное достижение дистанционного обучения – возможность соединения нескольких детей-инвалидов для проведения уроков в режиме он-лайн. Ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя одиноким и приучается к работе в команде. Аттестации знаний, согласно индивидуальным программам обучения детей-инвалидов, проводятся с использованием электронного контроля знаний, что практически исключает субъективность оценок. Одновременно дети-инвалиды получают навыки работы с персональным компьютером, осваивают новые информационные технологии.
Аттестация знаний при обучении детей-инвалидов
Контрольная работа проводится согласно графику, утвержденному руководителем учебного центра. Режим очного взаимодействия обеспечивается с помощью специальных компьютерных программ. Ученик устанавливает камеру таким образом, чтобы преподаватель мог видеть рабочее место. Подобный режим полностью исключает использование подсказок как в устной, так и в письменной форме.
Обучающиеся с низким темпом работы выполняют контрольную работу в несколько этапов. Учителя не имеют права нагнетать обстановку, преувеличивая значимость прохождения аттестации.
Вступительные экзамены в среднетехнические и высшие учебные заведения для инвалидов проводятся на особых условиях. Абитуриентам предоставляется дополнительное время на подготовку в течение полутора часов независимо от формы сдачи экзамена: письменной или устной. Обучение детей-инвалидов в высших и среднетехнических учебных заведениях также проводится по индивидуальным программам с учетом рекомендаций врачей, психологов и социальных работников.
Инвалидность определяется не состоянием здоровья, а степенью ограничения к трудовой деятельности. Современные технологии позволяют детям инвалидам получить необходимое образование и стать полноценными членами общества.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!