Какие льготы имеет ребенок инвалид 2 группы

Главная Ответы на вопросы читателей 2 Оформление инвалидности, проживание в Казахстане. Предоставление мед.полиса беженцам
Подтверждение пребывания в России с помощью свидетелейМожно ли подтвердить своё пребывание в России при отсутствии документов, подтверждающих это, с помощью свидетелей? Половинкина. Вся новость
В документообороте в наш обиход вкралось иностранное понятие как. Вся новость
Российское гражданство ребенку по рождениюЗдравствуйте! Я гражданин Узбекистана. Имею вид на жительство РФ. Я женат на. Вся новость
Оформление инвалидности, проживание в Казахстане. Предоставление мед.полиса беженцам
Оформление инвалидности, проживание в Казахстане
Я являюсь гражданкой России, но живу в Казахстане, получила вид на жительство. Получилось так, что понадобилось оформлять инвалидность. Как я могу это сделать? Имею я какие-то права на мед. пособие в Казахстане? Волкова Людмила Владимировна
Жезказган Статьей 8 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации определены условия назначения трудовой пенсии по инвалидности. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. N 16/19па утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами О трудовых пенсиях в Российской Федерации и О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по инвалидности, должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству об установлении инвалидности о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г.
Юристы организации специализируются в области права Российской Федерации. Вопрос оформления инвалидности и получения пособия на территории Казахстана, будет регулироваться законодательством Казахстана, в связи с чем рекомендуем обратиться за консультацией в компетентные органы Республики Казахстан.
Предоставление мед.полиса беженцам
Предоставляют ли медицинский полис лицам, имеющим статус беженца? Анаиди Нонна Альбертовна
Майкоп В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-I О беженцах (далее Закон № 4528-I) лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
По смыслу статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 № 326 - ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее Закон № 326-ФЗ), регламентирующего соответствующие отношения, застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом О беженцах.
Таким образом, беженцы отнесены к той категории граждан, которые подлежат обязательному медицинскому страхованию.
Застрахованным признается лицо, которое по договору страхования при наступлении страхового случая получает страховое возмещение, т.е. это лицо, чьи интересы защищаются тем или иным видом страхования. В случае обязательного медицинского страхования (далее ОМС) - это физическое лицо, которое при наступлении страхового случая (заболевание, травма, необходимость проведения профилактических мероприятий) имеет право получить бесплатную медицинскую помощь в медицинских учреждениях, входящих в систему ОМС. Беженцы и члены их семей - особая категория застрахованных лиц. Согласно статье 1 Закона N 4528-1 беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
К членам семьи беженца относятся представители одной семьи, исходя из положений семейного законодательства Российской Федерации. Статус беженца устанавливается для всех лиц одной семьи, достигших восемнадцатилетнего возраста. Поэтому при получении статуса беженца главой семьи все остальные члены семьи получают такой статус и подлежат обязательному медицинскому страхованию.
Источник: http://civitas.ru
Льготы родителям ребенка-инвалида
Дек 03
На вопрос отвечает главный бухгалтер Издательского дома «САДУ» Савина Светлана
У сотрудника есть ребенок - инвалид детства, имеется справка. Какие должны быть льготы у работника при исчислении налогов с зарплаты, и в каких размерах?
Относительно ИПН. Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса из доходов физического лица, подлежащих налогообложению ИПН, исключаются доходы за год в пределах 55-кратного размера МЗП, установленного Законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года одного из родителей лица, признанного инвалидом по причине «инвалид с детства» в течение жизни такого лица. Для применения данного положения необходимо наличие следующих документов:
• заявление физического лица на применение корректировки доходов, подлежащих налогообложению, с указанием размера такой корректировки в пределах, установленных настоящей статьей
• копии подтверждающих документов.
Освобождение от налогообложения доходов предоставляется за налоговые периоды, по которым имеются основания для применения такого освобождения. В случае предоставления подтверждающих документов, в которых дата, с которой возникает основание для применения корректировок, раньше даты выплаты дохода, налогоплательщик (налоговый агент) вправе применить корректировки к доходу за налоговый период, по которому имеется основание для применения таких корректировок.
Относительно ОПВ. В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления ОПВ, ОППВ в ЕНПФ, утвержденных Постановлением Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116, ОПВ в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов, полученных в натуральной форме или в виде материальной выгоды инвалидами и иными лицами, указанными в подпункте 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса. Таким образом, при начислении дохода работнику в качестве оплаты труда в целях исчисления ОПВ подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса не применяется. Относительно СН и СО действие подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса не распространяется.
С нового года пособия в Казахстане планируется увеличить на семь процентов
Проект закона РК «О республиканском бюджете на 2014-2016 годы» предлагает утвердить МРП на уровне 1852 тенге, ПМ – 19966 тенге
Рассматривается и проект Закона «О республиканском бюджете на 2014-2016 гг.». На сайте Министерства труда и социальной защиты появилась официальная информация об увеличении размеров месячного расчетного показателя и прожиточного минимума на 2014 год, от которых и зависят социальные выплаты.
Проект закона РК «О республиканском бюджете на 2014-2016 годы» предлагает утвердить МРП на уровне 1852 тенге, ПМ – 19966 тенге.
Кратно этим показателям с января 2014 года должны возрасти и такие социальные выплаты, как государственное пособие по спискам №1 и №2, единовременное пособие в связи с рождением ребенка, ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до одного года, специальные государственные пособия, выплачиваемые взамен льгот. Также проиндексируют базовое социальное пособие по инвалидности, пособие по случаю утери кормильца, базовое социальное пособие по возрасту, пособие для родителей и опекунов, воспитывающих несовершеннолетних детей-инвалидов.
Сейчас проект бюджета рассматривается в парламенте. Если депутаты проголосуют за изменения и под документом поставит свою подпись президент, закон вступит в силу.
Социальная пенсия – это государственное социальное пособие, которое выплачивается лицам, достигшим пенсионного возраста, но не имеющим права получать пенсию по возрасту. Это касается граждан, которые не работали и не выработали необходимого для начисления пенсии стажа. Им государство платит ГСП по возрасту в размере половины прожиточного минимума – 9983 тенге.
Назначение пособия лицу, воспитывающему ребенка-инвалида . производится исходя из размера минимальной заработной платы – 19966 тенге.
Назначенные, но не выплаченные до 1 января 2014 года единовременные денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, и жертвам политических репрессий с нового года будут выплачены исходя из размера нового МРП – 1852 тенге.
Пособия по спискам №№1 и 2 работ с вредными и особо вредными условиями труда рассчитываются по кратности МРП, который составит с нового года 1852 тенге.
Пособие по списку №1 составит 16668 тенге, по списку №2 – 14816 тенге.
Все базовые государственные социальные пособия считаются кратно показателю прожиточного минимума.
Новый размер пособия по инвалидности от общего заболевания
инвалидам первой группы составит 27154 тенге,
инвалидам второй группы – 21164 тенге,
инвалиды третьей группы будут получать 14775 тенге.
Государственные социальные пособия по случаю потери кормильца составят:
на одного ребенка – 13178 тенге,
на двоих детей – 22762 тенге,
на троих детей – 28153 тенге,
на четверых детей – 29949 тенге,
на пятерых детей – 30948 тенге.
На шестерых и более детей как равная доля от 1,61 прожиточного минимума – 32145 тенге.
Госсоцпособия круглым сиротам:
на одного ребенка – 17970 тенге,
на двоих детей – 35940 тенге,
на троих детей – 53910 тенге,
на четверых детей – 71880 тенге.
Пособия родителям, воспитывающим ребенка-инвалида . впервые введены с 2010 года. Размер такого пособия родителям или опекунам с 1 января 2014 года производится исходя из минимальной заработной платы – 19966 тенге.
Пособия инвалидам детства до 16 лет – 19966 тенге.
Инвалидам детства с 16 лет:
1 группа – 27154 тенге,
2 группа – 22163 тенге,
3 группа – 17371 тенге.
Единовременное пособие всем женщинам, как работающим, так и домохозяйкам, за рождение ребенка с 1 января 2014 года составит 55560 тенге, а за рождение четвертого и более ребенка – 92600 тенге. При рождении двойни – четвертого и пятого ребенка – размер пособия составит 185200 тенге. Если родилась двойня (по счету третий и четвертый ребенок), то пособие на рождение будет выплачено в размере 148160 тенге.
Если до выхода в декретный отпуск мама работала, то пособие по уходу за ребенком до достижения им одного года ей будет выплачиваться из государственного фонда социального страхования.
По сообщению информационного агентства «Новости Казахстан», Мажилис Парламента уже одобрил законопроект Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам социального обеспечения», предусматривающий субсидирование государством пенсионных отчислений работающих женщин, находящихся в декретном отпуске.
Дело в том, что из всех пособий (по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до года) отчисляются обязательные пенсионные взносы. Согласно новому законопроекту из предлагаемых 10% отчислений 4% будет обеспечиваться за счет социальных выплат из средств обязательного социального страхования, а 6% – из бюджетных средств.
Если мама не работала, то пособие по уходу за ребенком до достижения им одного года:
на первого ребенка – 10186 тенге,
на второго ребенка – 12038 тенге,
на третьего ребенка – 13890 тенге,
на четвертого и более ребенка – 15742 тенге.
Многодетным матерям, имеющим подвески «Алтын алка» и «Кумис алка» . – 11112 тенге.
Многодетным матерям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей . в том числе детей, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях, – 7223 тенге.
Помимо пенсий по возрасту некоторые категории пенсионеров получают еще один вид выплат – специальные государственные пособия. Каждый гражданин вправе получать только один вид специального государственного пособия, хотя статусов может быть несколько. Пенсионер может иметь статус труженика тыла и статус вдовы (вдовца) умершего участника Великой Отечественной войны. Но согласно действующему законодательству получатель пособия должен выбрать то, которое ему выгодно. Но при этом официально его никто не заставит от статуса отказаться.
Гражданам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан . положено спецгоспособие в размере 1852 тенге.
Лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны . получают 10742 тенге.
Лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны . – 13150 тенге.
Вдовы воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившие в повторный брак . – 7779 тенге.
Женам (мужьям) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов . а также женам (мужьям) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, лиц, награжденных медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признававшихся при жизни инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин, за исключением противоправных, которые не вступили в повторный брак, полагается пособие в размере 4445 тенге.
Труженики тыла, равно как имеющие награды за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны . так и не имеющие таковых, но подтвердившие свой статус, с 1 января 2014 года будут получать 3704 тенге.
Героям Советского Союза, кавалерам орденов Славы трех степеней . являющимся участниками Великой Отечественной войны, положено спецгоспособие – 240760 тенге.
Героям Социалистического Труда, являющимся участниками Великой Отечественной войны . – 129640 тенге.
СГП участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в 2014 году увеличится до 27780 тенге.
Семьям погибших (умерших, пропавших без вести) военнослужащих . семьям погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения выплачивается пособие в размере 7964 тенге.
В связи с увеличением размера МРП повысятся и суммы выплат на погребение. В случае смерти получателя пенсионных выплат его семье либо лицу, осуществившему погребение, выплачивается единовременная выплата на погребение – 27780 тенге. В случае смерти получателя пенсионных выплат, являвшегося участником или инвалидом Великой Отечественной войны, его семье либо лицу, осуществившему погребение, выплачивается 64820 тенге.
Елена БОЯРШИНОВА
Состояние детей-инвалидов в Казахстане
Еркибаева Г.Г. д.п.н. профессор кафедры технологии профессионального обучения, Алпамысова А.Б. магистр-преподаватель кафедры биологии Международного казахско-турецкого университета имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
Наиболее остро сегодня проявляются социальные проблемы детей-инвалидов и их семей. С первых дней жизни больного ребенка семья обречена на полную зависимость от него и его трудностей. Чтобы изменить положение и помочь детям-инвалидам и их семьям необходимо объединить усилия по сотрудничеству органов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, информации.
Другой важной проблемой является ограничение доступа инвалидов ко всем объектам государственной инфраструктуры. Прежде всего, это проявляется в ограниченном доступе инвалидов к услугам образования на всех уровнях обучения.
В частности, детям-инвалидам требуются специальные условия обучения и воспитания. В стране имеется всего 8 школ для детей с нарушениями зрения, в которых обучается 1240 детей-инвалидов по зрению и 19 школ для детей с нарушениями слуха с охватом 2706 детей. Эти учебные заведения нуждаются в специальном оснащении аудиторий беспроводными учебными классами. Впервые в 2001 году Министерством труда и социальной защиты населения было приобретено 18 комплектов беспроводных учебных классов для 9 школ, в которых обучаются дети с нарушением слуха, что явно недостаточно для детей с нарушением слуха, обучающихся в спецшколах-интернатах [1].
Таким образом, имеющиеся коррекционные и специализированные школы не обеспечивают полностью потребности в обучении детей с ограниченными возможностями в развитии. Также ощущается недостаточность организаций, обеспечивающих потребности в обучении детей, страдающих серьезными заболеваниями. Например, в Алматы, где проживает около 40 тысяч людей с ограниченными возможностями (по данным Министерства труда и соцзащиты), из которых 20 % составляют дети, функционирует всего восемь специализированных учреждений для детей-инвалидов с различными формами нарушения здоровья (в основном, с нарушениями слуха, речи, зрения). В этих школах обучается только половина (4 тыс.) детей-инвалидов, остальные дети обучаются на дому, получая всего 6-8 учебных часов в неделю и изучая ограниченное число преподаваемых предметов.
В результате, недостаточное, ограниченное начальное и среднее образование не позволяет многим детям-инвалидам продолжать обучение в колледжах и высших учебных заведениях, претендовать на более высокую степень образования. Сегодня в высших учебных заведениях страны учатся менее 1 % инвалидов.
Дети-инвалиды, проживающие в семьях, при отсутствии возможности обучаться в общеобразовательных школах, по заключению психолого-медико-педагогической консультации воспитание и обучение могут получать на дому. В настоящее время обучается на дому 3160 детей.
В целях профилактики детской инвалидности принят Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями». Закон определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, направлен на создание единой государственной системы выявления, учета детей с отклонениями в развитии и предоставление им комплексных медицинских, специальных образовательных и специальных социальных услуг, открытие сети реабилитационных центров и кабинетов коррекции, решение проблем, связанных с воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой детей с ограниченными возможностями, профилактику детской инвалидности [2].
В настоящее время разрабатывается проект нового закона «О социальной защищенности инвалидов в РК». При содействии Всемирного банка в разработку законопроекта вовлечены НПО и общественные объединения инвалидов. Новым законом инвалидам будут гарантированы равные с другими гражданами РК права. По мнению самих инвалидов, старый закон, действующий с 1991 года, нарушает права и свободы инвалидов, в частности право инвалидов на получение образования и беспрепятственное передвижение ввиду отсутствия соответствующих регулирующих механизмов.
В Стратегическом плане развития страны до 2010 года поставлена задача обеспечения доступности конституционно гарантированного среднего образования для детей с дефектами в развитии. Наряду с развитием специальных организаций образования для таких детей в стране будет шире применяться практика обучения их в обыкновенных школах, при создании всех необходимых условий для их адаптации в среде учащихся, а также будет внедряться дистанционное обучение детей, не имеющих возможности обучаться в обычной или специализированной школе.
Сегодня в Казахстане функционирует более 200 различных организаций, объединяющих инвалидов. Их взаимодействие между собой пока очень слабое, но намечается тенденция солидарности в отстаивании и защите основных прав инвалидов. Так, многие общественные организации, занимающиеся проблемами инвалидов, добиваются конституционного права на образование, способствуют получению детьми-инвалидами среднего и высшего образования. Наиболее эффективными в данной сфере являются Республиканское общество женщин-инвалидов, имеющих на иждивении детей «Биби-Ана» и Ассоциация родителей детей-инвалидов (АРДИ). Так, «Биби-Ана», добившись законодательно закрепленных льгот, помогла более 200 детям-инвалидам поступить в ВУЗы. АРДИ ежедневно проводит лечебно-учебные занятия с детьми-инвалидами (в возрасте от 5 до 20-летних).
Общественное объединение помощи детям-инвалидам Кенес работает 10 лет, занимаясь реабилитацией детей. Одновременно посещает это учреждение по типу специализированного детского сада 70 детей. Затраты на одного ребенка составляют 5000 тенге. По государственным расценкам эта услуга стоит 14 600 тенге на одного ребенка. Разница достаточно существенна. Низкая стоимость образуется за счет того, что Кенес приглашает к этой работе специалистов-волонтеров, имеет оптимальный штат сотрудников, привлекает для своих программ спонсорские деньги [3].
Республиканский научно-практический центр социальной адаптации и профессионально-трудовой реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии (Центр САТР) был создан в 1993 году - это новый тип организации помощи детям со специальными нуждами. Основная цель - оказание психолого-педагогической помощи семье организация системы раннего выявления отставания в развитии, оказание коррекционно-педагогической помощи этим детям. В центре получают помощь дети в возрасте от рождения до 16 лет с нарушениями слуха, речи, зрения, интеллекта, с синдромом Дауна, детским церебральным параличом и т.д. Для этого в Центре организованы следующие службы: Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация (РГГМПК), занимающаяся углубленным междисциплинарным обследованием психофизического развития детей служба психолого-педагогической коррекции, состоящая из отделов: педагогической коррекции, психологической помощи, лечебной коррекции.
Центр САТР проводит большое количество научных исследований, посвященных актуальным проблемам социальной и коррекционно-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями. Практическая деятельность и научная работа Центра взаимно дополняют друг друга. Центром САТР апробирована модель системы специального образования в виде последовательного выполнения трех ее этапов:
1) скрининга (выявления детей с проблемами в развитии),
2) углубленной, комплексной диагностики отклонений в развитии детей,
3) коррекционно-развивающего обучения детей.
Кроме того, сотрудники Центра проводят обучение и консультирование специальных педагогов, психологов из регионов.
Выявление на раннем этапе проблем в развитии детей и раннее вмешательство в целях проведения коррекции, реабилитации, обеспечения безболезненной интеграции их в общество, в конечном счете, приведет к снижению числа инвалидов, которые требуют государственных расходов для них в виде госпособий, спецгоспособий, индивидуальных вспомогательных, ортопедических изделий за счет средств бюджета.
Давая оценку деятельности НПО в целом, можно отметить, что она характеризуется профессионализмом, мобильностью, гибкостью, новаторством, соответствием услуг потребностям людей, низкой себестоимостью оказываемых социальных услуг, прозрачностью деятельности, готовностью к сотрудничеству с властью в решении проблем инвалидов. НПО сегодня участвуют в реализации таких программ, как содействие занятости, микрокредитование, развитие предпринимательства, благотворительность, социальная поддержка нуждающихся групп населения, реабилитационная, коррекционная работа с людьми, имеющими физические и психологические проблемы, работа с неизлечимо больными людьми, защита прав человека и другие.
Литература
1.Программа реабилитации инвалидов на 2002-2005 годы.
2.Агентство РК по статистике, Министерство труда и социальной защиты РК. –Алматы, 2010.
3. Музапарова Л. Положение инвалидов в Казахстане. –Алматы, 2010.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!