Льготы пострадавшим чернобыля
Туляки собрали около 108 тысяч подписей за сохранение «чернобыльских» льгот
В Тульской областной организации инвалидов Союз Чернобыль подвели итоги масштабной акции по сбору подписей за сохранение чернобыльских выплат.
Эта акция проходила в Тульской области на территории районов, пострадавших от чернобыльской аварии. Более 10 000 подписей собрано в Щекинском районе, 11000 - в Киреевском. Примерно такие же результаты и в других районах.
Напомним, что полгода назад правительство РФ предложило сократить список территорий, пострадавших от аварии на ЧАЭС, где жители имеют льготы и выплаты.
- Тульская область - одна из наиболее пострадавших в России регионов. Поэтому туляки в числе первых откликнулись на призыв общеРоссийской организации Союз Чернобыль собрать подписи за сохранение мер социальной поддержки, - говорит Владимир Наумов, председатель тульской областной организации Союз Чернобыль. - В конце 2014 года мы обратились к губернатору Тульской области Владимиру Груздеву. И благодаря его оперативному вмешательству в этом году меры соцподдержки были сохранены в полном объеме.
- Мы собрали более 70 тысяч подписей, - пояснила Анна Алферова из Новомосковска. - Сейчас проходят обследования территорий. И их результаты показывают, что загрязнения нет. Но люди, которые живут там не один десяток лет, уже пострадали - их здоровью причинен вред и вряд ли они в дальнейшем будут чувствовать себя лучше. Мы предлагаем сохранить за ними льготы на ближайшие пять лет.
Член Совета Федерации Юлия Вепринцева: - Туляки оказались самыми активными среди жителей 14-ти регионов, пострадавших от последствий чернобыльской катастрофы. Мы самыми первыми подняли этот вопрос, а благодаря поддержке губернатора Владимира Груздева нам удалось добиться его обсуждения на более высоком уровне - в правительстве, в Госдуме. В Совете Федерации прошло заседание профильного комитета, на котором присутствовали представители всех 14-ти регионов, заинтересованных ведомств. В результате была создана рабочая группа, которая подготовила проект решения, одобренный всеми сенаторами.
Секретарь регионального отделения партии Единая Россия Николай Воробьев: - Партия Единая Россия не могла не откликнуться на инициативу Союза Чернобыль, так как эта проблема охватывает 2/3 жителей области. Мы полностью поддерживаем принципиальную позицию губернатора Владимира Груздева. В следующем году 26 апреля исполнится 30 лет со дня катастрофы. И партия Единая Россия предлагает создать оргкомитет для оказания содействия Союзу Чернобыль в проведении торжественных траурных мероприятий.
По словам сенатора Юлии Вепринцевой, сейчас прорабатывается вопрос по изменению законодательства, чтобы был переходный 5-летний период сохранения социальных льгот при изменении статуса территории загрязненных пунктов.
- Подготовлен проект постановления Совета Федерации, в нем есть перечень поручений и предложений правительству РФ, счетной палате по определенным направлениям. Мы провели активную работу. Будем надеяться, что социальные выплаты жителям территорий, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, будут сохранены.
Представители районных отделений Тульской областной общественной организации инвалидов Союз-Чернобыль передали подписи своих земляков члену Совета Федерации от Тульской области Юлии Вепринцевой с тем, чтобы она передала мнение туляков в Правительство России.
Украинские чернобыльцы получат больше льгот
Стать в очередь и получить скидку на оздоровление смогут 3 и 4 категории ликвидаторов и пострадавших от аварии.
Минсоцполитики изменило порядок обеспечения чернобыльцев бесплатными и льготными путевками на лечение и отдых, которые положены им по закону. Как сообщили нам в пресс-службе министерства, если раньше очередь желающих получить санаторно-курортное лечение полностью или частично за счет государства менялась ежегодно, то теперь она будет сохраняться на последующие годы, если в текущем выделенных из бюджета денег не хватило. А значит, ездить каждый год одни и те же льготники не будут. Еще одна новинка - впервые путевки за полцены получат пострадавшие 3-й и 4-й категории (кто к ним относится - см. ниже). Раньше на эти категории государственные льготы не распространялись. По словам министра соцполитики Натальи Королевской, в этом году на оздоровление чернобыльцев в бюджете предусмотрено 370 млн грн (как и в 2012-м) и названо 67 санаториев, победивших в тендере. В прошлом году, по данным общественной организации "Союз Чернобыль Украины", одна путевка, без учета льгот, на 18 дней (с питанием и лечением) стоила 4-5 тыс грн. Расчеты показывают, что на выделенные деньги отдохнуть могут около 90 тыс. чернобыльцев, или менее 4% (всего в стране - 2,3 млн людей с удостоверениями всех категорий), на большее денег не хватит. По подсчетам специалистов Минсоцполитики, на полное финансирование всех льгот, положенных чернобыльцам (доплаты к пенсиям, оздоровление, питание, бесплатный проезд) надо около 88 млрд грн в год, или свыше четверти бюджета страны.
ЧЕРНОБЫЛЬЦЫ. "Постановление не учитывает наших пожеланий, но мы не протестовали, иначе оздоровление было бы в этом году сорвано, - говорит председатель исполкома "Союз Чернобыль Украины" Владимир Березин. - Увы, в перечне нет здравниц на ЮБК, в Миргороде, Моршине, в основном это санатории из Одесской, Херсонской, Николаевской областей. Эти санатории никому не известны, и, скорее всего, там нет условий для оздоровления. В региональных организациях уже говорят, что вернут путевки в министерство, отдых для галочки нам не нужен". К слову, льготы на бесплатный или со скидкой отдых имеют не только пострадавшие от ЧАЭС, а и ветераны ВОВ, участники боевых действий, орденоносцы, судьи, ветераны труда, жертвы нацистских преследований и политрепрессий, дети из многодетных семей, инвалиды (при наличии показаний) и другие. Обращаться за путевками необходимо в отделения Минсоцполитики по месту жительства.
Каждый двадцатый - чернобылец
По Закону "О статусе и соцзащите граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы" все чернобыльцы делятся на 4 категории. Самая тяжелая, первая, - инвалиды - ликвидаторы аварии на ЧАЭС. Сюда же относятся и местные жители, получившие дозу радиации, которая вызвала лучевую болезнь. К второй группе относятся участники ликвидации в период с 26 апреля 1986-го по 1987 г. проживавшие там до обязательного отселения (июль 1986 г.). Третья группа состоит из ликвидаторов, проработавших меньшее число дней, чем ликвидаторы, принадлежащие ко 2-й категории, и люди, прожившие или проработавшие в зоне не менее 2 лет по состоянию на 1 января 1993 г. Четвертая группа - постоянно проживающие на загрязненной территории за пределами 30-километровой зоны, также к ним приравнены дети (до достижения ими 18 лет), родившиеся от людей, эвакуированных в 1986 году. Отныне всем четырем категориям положено ежегодное лечение в санаториях: для 1-2 категории бесплатно, для 3-й - с оплатой 30% стоимости путевки, для 4-й - с оплатой 50% стоимости. В Украине проживают около 2,3 млн чернобыльцев. Из них 250 тыс. - 1 и 2 категории. В связи с недостатком денег в бюджете 3 и 4 категории льготный отдых не предоставлялся.
Доклад Андреева Ю.Б. -Президента ВООИ "Союз Чернобыль Украины"
Правовые проблемы преодоления последствий
Чернобыльськой катастрофы
(оценка из 20-летнего опыта работы ВсеУкраинской общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль Украины»)
Уважаемые участники конференции!
ВсеУкраинская общественная организация инвалидов «Союз Чернобыль Украины» с 1990 года была основным общественным инициатором в разработке концепции основных законов, которыми регулируется реализация программ по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы и социальная защита граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы. До этого времени в Украине и в Советском Союзе вообще отсутствовали социальные программы по защите участников ликвидации аварии, населения, пострадавшего от Чернобыльской катастрофы, включая детей.
«Союз Чернобыль Украины» использовал структурированность и массовость организации, глубокое знание всего комплекса проблем, рожденных Чернобыльской катастрофой, для лоббирования интересов миллионов граждан пострадавших от Чернобыльской катастрофы, но концептуальная основа будущих законодательных актов по определению зон Чернобыльской катастрофы, социальной защите населения пострадавшего от Чернобыльской катастрофы носило очень конкретный и относительно численности людей, нуждавшихся в конкретной государственной поддержке, жестко ограниченный характер. Основные предложения сводились к следующему: социальная защита в основном должна была предоставляться категориям людей с реализованным риском, получившим дозы облучения в десятки рентген, т.е. превосходящие аварийные дозы облучения (это участники ликвидации аварии 1986-87г.г. население, эвакуированное из 30-км. зоны ЧАЭС, население, проживающее в зоне обязательного отселения, а также дети, родившееся от этих категорий граждан). К участникам ликвидации аварии, по нашему мнению, могли относиться только лица, принимавшие участие в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС в 10-и км зоне и не менее полной месячной вахты работы, т.е. не менее 15 дней. Зону усиленного радиоэкологического контроля «Союз Чернобыль Украины» предполагал рассматривать только как зону медико-санитарного контроля, а не зоной льгот, по нашему мнению в социальной защите, оздоровлении и медицинском обеспечении нуждались только дети, проживающие в этой зоне (общее количество граждан Украины, по нашему мнению, имеющих право на получение статуса чернобыльца должно было быть около 900 тысяч человек).
Общественное мнение было на стороне чернобыльцев и искренне поддерживало инициативы по закреплению социальных гарантий чернобыльцев законами Украины, депутаты Верховного Совета УССР (В.Яворивский, В.Шовкошитный, В.Яценко, В.Гуренко, А.Савченко, В.Бондарев, В.Будько, А.Ершов, В.Рудик и др.) включились в разработку законопроекта. К сожалению, основным мотивом «по улучшению» чернобыльских законов было необоснованное расширение круга льгот для чернобыльцев, а также расширение территорий условно пострадавших от Чернобыльской катастрофы с целью экономически подорвать и расколоть Советский Союз. Политический заказ и популизм привели к тому, что чернобыльские законы «улучшали» даже в период голосования в Верховном Совете Украины, в итоге – в зоны радиоактивного заражения были включены территории 76 районов 12 областей Украины, т.е. 54 600 кв.км. – территория равная Бельгии или 9% всей территории Украины. Количество людей, имеющих право на получение статуса пострадавшего от Чернобыльской катастрофы увеличилось в 4 раза и достигло 3млн. 700 тысяч человек.
С момента принятия Закона «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» и Закона Украины «О правовом режиме территорий, которые пострадали от радиоактивного заражения вследствие Чернобыльской катастрофы» они стали экономически не выполнимы и более половины, предусмотренных законом льгот вообще не реализовывались, размеры социальных выплат и компенсаций также ограничивались подзаконными актами. Тем не менее, введенный в действие 28 февраля 1991 года Закон Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» наиболее эффективно выполнялся в советский период, с развалом Советского Союза первое же правительство независимой Украины попыталось сроком на 1 год приостановить действие чернобыльского законодательства до «улучшения экономического положения Украины», т.е. навсегда.
«Союз Чернобыль Украины» был вынужден в феврале 1992 года провести массовую протестную акцию у стен Верховной Рады Украины, чернобыльцам удалось защитить свои права, не допустить введения моратория на чернобыльское законодательство. Закон Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» изначально планировался как закон прямого действия, не требующий разработки дополнительных нормативных документов по порядку применения статей, тем не менее, по поручению Кабинета Министров, якобы для достижения большей прозрачности и контролируемости расходования бюджетных средств были выпущены сотни постановлений Кабинета Министров Украины, ведомственные приказы и распоряжения, которые в разы, а иногда в 10 раз сократили размеры социальных выплат, размеры пенсий чернобыльцам были сокращены более, чем в 6 раз, если для обычных граждан Украины при расчете пенсий заработанный рубль в 1986г. переводится в 1грн. 25коп, то чернобыльцам-ликвидаторам 1 рубль, заработанный на промплощадке ЧАЭС переводится в 20 копеек, в результате такой дискриминации чернобыльские инвалидные пенсии стали самыми низкими пенсиями в сравнении с пенсиями инвалидов, получивших увечья на производстве.
За 20 лет в чернобыльские законодательные акты было внесено около 60 поправок, изменений и дополнений, что привело к противоречиям отдельных статей законов, к неоднозначному трактованию сути статей.
Финансирование всего комплекса программ и техногенных и социальных первоначально было за счет средств целевого государственного фонда по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы, фонд имел самостоятельный источник своего формирования за счет 10%-ного отчисления с фонда заработной платы, функционирование фонда регулировалось Законом Украины «О формировании фонда для выполнения мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения».
В июне 1998 года Президент Украины Л.Кучма своими декретами сначала в 2 раза сократил, а через неделю совсем отменил отчисления в Чернобыльский фонд, Президент Украины осознанно нарушил действующие Законы Украины, но в Верховной Раде Украины не нашлось депутатов, которые внесли бы предложения по отмене декретов Президента, с этого времени возникли огромные долги по социальным выплатам чернобыльцам, нарушилась система реализации государственных программ по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы.
Правительство Украины в январе 2011 года внесло законопроект «О гарантиях государства по выполнению решений судов», которым вносятся изменения во все, без исключения, социальные статьи Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы». Суть изменений: размеры социальных выплат пенсий и компенсаций, которые ранее привязывались к размерам минимальной пенсии по возрасту или минимальной заработной плате, теперь размеры выплаты правительство будет определять своими подзаконными актами. По всей Украине прошли массовые протестные выступления чернобыльцев, уже сделаны экспертные заключения, в том числе специалистами Верховной Рады Украины, что указанный законопроект не соответствует нормам Конституции Украины, но правительство уверено идет на нарушения любых конституционных прав и социальных гарантий миллионов чернобыльцев Украины. Законы для Уряда не писаны.
Около 200 тысяч чернобыльцев разных категорий отстаивают свои права в судах Украины и в Европейском суде по правам человека, чтобы уйти от ответственности правительство навязывает принятие законопроекта «О гарантиях государства по выполнению решений судов» № 7562, подготовленный Министерством юстиции Украины, т.е. законодательно закрепить за собой право определять размеры социальных выплат, пенсий, компенсаций чернобыльцам, хотя это явное нарушение положений Конституции Украины.
Неудовлетворительно отрегулированы действующим законодательством механизмы защиты детей, родившихся от участников ликвидации аварии – все формы социальной защиты этих детей со стороны государства по достижению ими совершеннолетия (18 лет) прекращаются, хотя только в третьем-четвертом поколениях по законам биофизики произойдет рост онкологических и гематологических заболеваний. Врожденные заболевания чернобыльских детей - это долговременные последствия Чернобыльской катастрофы, которые в Украине явно недооценивают. В Японии дети, родившиеся от жертв ядерных бомбардировок г.г. Хиросимы и Нагасаки имеют право на бесплатную медицинскую помощь даже спустя 66 лет и скоро родится четвертое поколение.
Участники испытаний ядерного оружия, граждане, пострадавшие от радиации на других ядерных объектах, несмотря на то, что они приравнены к участникам ликвидации аварии по статусу, но целый ряд социальных выплат, предусмотренных для участников ликвидации на ЧАЭС (из-за неточностей формулировок статей закона) не распространяются на ветеранов испытаний ядерного оружия. Проблема в течении 15 лет не урегулирована.
Совершенно не оправдано вдовы и сироты участников ликвидации аварии на ЧАЭС могут получать льготы только в случае, если причина смерти связана с аварией на ЧАЭС. Общеизвестно, что влияние ионизирующего излучения на человеческий организм, приводит к ускоренному старению – каждая смерть участника ликвидации аварии на ЧАЭС преждевременна. Механизм установления причинной связи смерти участника ликвидации аварии на ЧАЭС носит политический характер и никакого отношения к медицине не имеет. Вдовы участников Великой Отечественной войны пользуются льготами независимо от даты и причины смерти своих мужей.
В 2010 году истекло действие Закона Украины «Про общегосударственную программу преодоления последствий Чернобыльской катастрофы на 2006-2010 годы», правительство Украины до сих пор не разработало даже концепцию государственной программы по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы на очередные 10 лет, в результате не определены приоритеты по решению жизненно-важных проблем, а также временные сроки их реализации. Отсутствие программы приводит к созданию целого комплекса искусственно созданных проблем. Это уже привело к тому, что полностью отсутствует бесплатная медицинская помощь чернобыльцам, не строится жилье для семей чернобыльцев, прекращено отселение семей с детьми из зоны обязательного отселения, не ведутся работы по реабилитации территорий зон Чернобыльской катастрофы.
Граждане, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы, отбывающие сроки наказания за совершенные преступления по решению судов в исправительно-трудовых учреждениях, в большинстве случаев полностью лишены всех форм социальной защиты, предусмотренных Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы». Причина – нежелание выполнять нормы закона руководством исправительных учреждений и только после вмешательства «Союза Чернобыль Украины» заключенным оказывают медицинскую помощь, начинают выплачивать предусмотренные законом социальные выплаты и компенсации.
К сожалению, в Украине нормы права подменяются желанием политических группировок, пришедших к власти, решать экономические проблемы за счет, сокращения социальных программ населения Украины (включая чернобыльцев). Правительства П.Лазаренко, В.Ющенко, Ю.Тимошенко и ныне Н.Азарова волевым путем пытались отменить все формы социальной защиты населения в зонах радиационного загрязнения, безосновательно пересматривают зоны Чернобыльской катастрофы, нарушая нормы Конституции Украины и нормы законов Украины резко ограничивают размеры социальных выплат и пенсий, в Украине царит правовой нигилизм, стиль работы действующего правительства можно определить как вульгарный волюнтаризм.
Оценивая в целом, состояние реализации чернобыльцами своих конституционных прав и социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством за прошедшие 20 лет можно констатировать:
- в расходной части государственного бюджета Украины ежегодно сокращаются доля бюджетных средств, выделяемых на преодоление последствий Чернобыльской катастрофы (с 10% в 1996 году до 1,8% в 2011году)
- в нарушение Закона Украины «Про общегосударственную программу преодоления последствий Чернобыльской катастрофы на 2006-2010 годы» в последние годы многократно сократилось финансирование или полностью ликвидирован целый ряд жизненно необходимых программ по социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы.
- правительства Украины периодически нарушая, нормы Конституции, вносят изменения в действующее чернобыльское законодательство, не считаясь с решениями Конституционного Суда и что такие действия не конституционны
- правительства Украины с 2004 года, в нарушение действующего законодательства присвоили себе право определять размеры социальных выплат пенсий, компенсаций постановлениями Кабинета Министров Украины, а не нормами предусмотренными статьями Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы»
- правительство Украины, нарушая процедуру, предусмотренную Законом Украины «О правовом режиме территорий, которые пострадали от радиоактивного заражения вследствие Чернобыльской катастрофы» и, не проведя необходимые мероприятия по реабилитации загрязненных территорий, волевым путем пересматривают границы зон Чернобыльской катастрофы.
Почти 90% чернобыльских льгот, предусмотренных законом не реализуются или же многократно ограничены подзаконными актами: постановлениями Кабинета Министров, ведомственными нормативными документами и приказами.
По мнению ВсеУкраинской общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль Украины» выход есть:
1.Это централизация ответственности и контроля за реализацией всего комплекса чернобыльских проблем в рамках одного органа центральной исполнительной власти.
2.Объемы финансирования чернобыльских программ должны проводиться по Закону Украины «Про общегосударственную программу преодоления последствий Чернобыльской катастрофы на 2012-2022 годы», построенной на основе приоритетов и социальной значимости программ.
3.Внести изменения в Закон Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», улучшив пенсионное обеспечение инвалидов, социальные гарантии вдовам и сиротам, участникам испытаний ядерного оружия.
4.Разработать и принять Закон «Государственную программу по долговременной (в течение 3-4 поколений) социальной защите детей, родившихся от участников ликвидации аварии и граждан, эвакуированных из зоны отчуждения ЧАЕС».
Поступление в вузы: льготы для инвалидов
Результаты опроса, проведенного компанией Begin Group на сайте Examen.ru, показали, что большинство респондентов (81,7%) считают наличие льгот для инвалидов при поступлении в вузы необходимым. Администрация вузов же считает, что инвалиды могут иметь льготы только в том случае, если при этом не ущемляются права на поступление остальных граждан.
81,7% опрошенных считают, что инвалидам нужны льготы на поступление в вузы. При этом 49,5% из них считают, что при поступлении в вузы инвалидам должны предоставляться льготы только на те специальности, по которым их ограничения не помешают обучению и дальнейшей работе, а 32,2% - что льготы должны охватывать все специальности. Против льгот для инвалидов при поступлении в вузы высказались 13,1% опрошенных, еще 5,2% опрошенных затруднились с ответом на вопрос о предоставлении льгот.
Должны ли быть льготы при поступлении в вузы для инвалидов?
Комментарии экспертов
Д.Ю. Пущаровский, декан, академик зам. декана П.Ю. Степанов геологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Позиция геологического факультета МГУ и в частности позиция декана факультета в отношении льгот для инвалидов при поступлении заключается в следующем.
Во-первых, безусловно, при зачислении инвалидов должны быть некоторые ограничения при приеме на специальности, где в дальнейшем у них могут возникнуть сложности с работой.
Во-вторых, есть ряд специальностей, куда инвалиды не могут поступить, и это прописано законодательством, поскольку они не смогут обучаться и работать по данным специальностям. Естественно, что при наборе на подобные специальности не может быть и льгот для инвалидов. К таким специальностям, кстати, относится и геология.
Что же касается всех остальных специальностей, инвалиды должны иметь возможности льготного зачисления, но должна существовать квота мест для инвалидов. Иначе говоря, необходимо, чтобы процент инвалидов, которые могут поступать на льготных условиях, не превышал определенной квоты. Особенно это касается поступления на престижные профессии, поскольку в условиях очень большого конкурса все бюджетные места оказываются заняты инвалидами, оценки которых часто ниже, чем оценки детей, которые поступали без льгот. Речь здесь не идет об ущемлении прав инвалидов. Да, права инвалидов, безусловно, должны соблюдаться, но и обычные ребята должны иметь возможность обучаться по востребованным специальностям на бюджетных местах. Сейчас же забота об инвалидах приводит к тому, что все места оказываются заняты только льготниками, а ребята с высокими оценками и высоким уровнем знаний не проходят по конкурсу. То есть речь идет о том, что при соблюдении прав инвалидов не должны ущемляться и права всех остальных.
Т.Г. Гдалина, начальник отдела по работе с абитуриентами и региональному развитию РГПУ им. А.И. Герцена
Я считаю, что в этом вопросе, как и в других, касающихся людей с ограниченными возможностями, нужно исходить из принципа равных возможностей. Люди с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) - полноправные члены социума. Чтобы они чувствовали себя таковыми, государство должно позаботиться о создании для них специальных условий, которые компенсировали бы их ограниченные возможности. Такие условия создаются, к сожалению, далеко еще не во всех сферах, но в контексте обсуждаемого вопроса, на мой взгляд, ситуация более менее благоприятная. Социальные пандусы (если можно так выразиться) в отношении поступления в вузы достаточно полно прописаны в законодательных актах, регулирующих процесс поступления. Люди с ограниченными возможностями здоровья имеют довольно широкий набор прав: можно сдавать выпускные экзамены в школе не в формате ЕГЭ. При поступлении в вузы для лиц данной категории в зависимости от типа ограничений приемные комиссии также обязаны создать специальные условия: наличие ассистента, технических устройств, особого освещения, возможность проходить экзамены в устной форме, увеличение времени прохождения экзамена и т.д. Все эти меры, если они действительно работают, обеспечивают равные стартовые возможности в получении высшего образования лицам с ОВЗ. Сегодня закон создает людям с ограниченными возможностями гораздо более комфортные условия поступления, чем остальным категориям граждан. Так как помимо особых условий поступления законом закреплены особые условия зачисления лиц с ОВЗ. И здесь возникают сразу два вопроса. Первый: а соблюдается ли принцип предоставления равных возможностей по отношению к остальным категориям граждан, если лица, имеющие инвалидность I и II группы, не достигшие 18 лет, будут зачислены на бюджетные места вне конкурса при условии успешной сдачи ЕГЭ (т.е. сколько бы баллов представитель данной категории не набрал, лишь бы преодолел минимальный порог, он будет зачислен ранее того, кто набрал максимальное количество баллов). И второй: поступить-то человек с ограниченными возможностями поступит, а вот сможет ли он учиться? Ведь далеко не каждый вуз может предоставить студентам с ограниченными возможностями специальные условия для обучения. Рискну предположить, что пандусы, специальные лифты, технические устройства для слепых и/или глухонемых есть далеко не в каждом вузе.
И последнее. Люди с ограниченными возможностями не хуже и не лучше здоровых людей. Поэтому вопрос в принципе, на мой взгляд, должен стоять иначе: что нужно предпринять, чтобы общество воспринимало людей с ограниченными возможностями полноправными челнами социума? В том числе и в вопросе поступления в вуз.
Последние новости
только для жителей Москвы и МО Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Макриулина Л.В.
юрист на сайте Савчук В.В.
юрист на сайте Степанов Ю.В.
юрист на сайте Центр содействия бизнесу "СТЭНЛИ"
юрист на сайте Тимошенко А.Д.
юрист на сайте Каверин А.С.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 91 юрист.
Какой у Вас вопрос?
Минобразования отменило все льготы для поступающих в вузы
Министерство образования и науки Украины внесло изменения в условия приема в высшие учебные заведения, которыми отменило все льготы для поступающих в ВУЗы. Как передает УНИАН, об этом на пресс-конференции сообщил министр образования и науки Иван Вакарчук: Министерством снятые все привилегии при вступлении к ВУЗ, кроме одной категории поступающих, определенной постановлением правительства, - правом внеконкурсного вступления пользуются дети-сироты возрастом от 18 до 23 лет и те, кто подпадает под действие закона О повышении престижности шахтерской работы. Другие абитуриенты, по его словам, будут поступать на общих основах и по результатам независимого внешнего тестирования в средней школе.
Статьи на схожие темы
Навигация
Студпортал
Студенческие новости
Прокурор Казани предложил способ остановить поборы в школах
Снег - не помеха для ВНО
Россия начинает войну с липовыми дипломами
Успеваемость в ВУЗе или подработка?
Studcamp NAU - актуальный способ подачи информации для развития личности
Кибер Битва ВУЗов
Работа для студентов за рубежом - с переводом в зарубежный университет.
Просто поржать :)
Доигрались! Брать деньги со студентов ни за что не получится!
Правила приём документов в ВУЗы 2012
Для получений бакалавра достаточно будет экзамена
Сравнение броузеров: ИЕ тягается с Мозиллой и Хромом
В школу придёт Skype
Даёшь стипуху 2012!
Конкурс на участь у молодіжному освітньому семінарі «АгроПерспектива»
Человеку, на котором отрабатывала удар для Табачника, я разбила очки
Учитель - наставник, а не прислуга!

Сегодня 1 сентября - Украина празднует день знаний
В США детей решили не учить письму
3D-технологии в школу! Нужно ли?
Табачник хочет проверить, способны ли студенты к обучению
Продолжается регистрация на форум карьеры Career Start 2011
Хочешь работать летом - начинай готовиться уже сейчас

Д.Табачник: За год работы Минобразования не открыло ни одного ВУЗа
На внешнее независимое тестирование в Украине зарегистрировались около 258 тыс. человек
Новости сайта
Советы студентам
Шпаргалки
Шпаргалки 9 класс и 11 класс
Шпаргалки для студентов
Онлайн тесты
Мужские онлайн тесты
Тесты для девушек онлайн
ЕГЭ - тесты онлайн
Тесты для мужчин и женщин
Тесты ЗНО онлайн
Софт студента
Права студента
Работа для студентов
Кухня студента
Фильмотека
Игры
Alawar игры
Флеш-игры
Внешнее независимое тестирование
Тестирование 2012
Новые льготы: Кто теперь поступит без конкурса
Дети шахтеров смогут поступить в вуз вне конкурса mgm.com.ua
Дети шахтеров получили право поступать в Украинские вузы вне конкурса.
Сегодня, 25 июля, вступил в силу Закон Украины О повышении престижности шахтерского труда, которым предусматривается, что дети шахтеров будут поступать в вузы вне конкурса.
Согласно закона, право на внеконкурсное поступление в высшие учебные заведения теперь получили лица, чьи родители имеют стаж подземной работы не менее 15 лет или погибли в результате несчастного случая на производстве, или стали инвалидами I или II группы.
Как отмечает организация Опора. дети шахтеров имеют право на льготу в течение трех лет после получения среднего образования.
В Минобразовании подтвердили, что 18-летние поступающие имеют право (до окончания срока представления документов - 31 июля 2012 года) донести в приемные комиссии высших учебных заведений документы, подтверждающие право на льготу. На основе подтверждающих документов приемные комиссии должны внести соответствующие изменения в Единую государственную электронную базу по вопросам образования.
Ранее ФИНАНСЫ bigmir)net сообщали о том, что Украинские вузы планируют поднять стоимость обучения для студентов, которые учатся на контрактной основе.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!