Льготы с 1 августа
только для жителей Москвы и МО Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Евграфова Е.А.
юрист на сайте Любимов О.В.
юрист на сайте Ефимов В.П.
юрист на сайте Морозов В.Ю.
юрист на сайте Власов А.Н.
юрист на сайте Максимович С.Л.
юрист на сайте Семенов А.Ф.
юрист на сайте Милованов А.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 83 юристa.
Какой у Вас вопрос?
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ
от 1 августа 1945 года
О ЛЬГОТАХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Президиум Верховного Совета ССР постановляет:
Восстановить с 1 августа 1945 г. для работников государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера, следующие из действовавших до войны льгот:
1. Выплачивать рабочим и служащим на Крайнем Севере по истечении 6 месяцев работы 10% надбавку к ставкам (окладам).
Установить, что общий размер надбавок не должен превышать 100% тарифной ставки (оклада).
2. Предоставлять дополнительные отпуска сверх установленных действующим законодательством в местностях Крайнего Севера работникам с нормированным рабочим днем продолжительностью в 18 рабочих дней, а работникам с ненормированным рабочим днем продолжительностью в 30 рабочих дней.
3. Разрешить полное или частичное соединение отпусков работающим в местностях Крайнего Севера не более чем за 3 года.
Установить, что время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно один раз в три года, не засчитывается в срок отпуска. При этом стоимость проезда оплачивается предприятием или учреждением.
Общая продолжительность отпуска, включая время проезда к месту использования отпуска и обратно, не должна превышать 6 месяцев.
4. В случае выезда работника по истечении срока трудового договора или в связи с расторжением договора, по не зависящим от работника причинам, предприятие, учреждение и организация обязаны возмещать фактические расходы на обратный проезд как самого работника, так и членов его семьи.
5. Предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять работникам и членам их семей жилую площадь по нормам, установленным для данной местности.
6. В случае временной утраты работающим на Крайнем Севере трудоспособности предприятие, учреждение и организация обязаны доплачивать ему разницу между фактическим заработком (включая процентные надбавки) и пособием по соцстраху.
7. При исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости, инвалидности и за выслугу лет, один год работы в местностях Крайнего Севера засчитывается за два года работы.
8. Установить, что лицам, направляемым на работу в местности Крайнего Севера, единовременное пособие и суточные выплачиваются в двойном размере против норм, предусмотренных Постановлением ЦИК и Совнаркома СССР от 23 ноября 1931 г. О компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности (СЗ СССР, 1931, N 68, ст. 453).
Переводимым в обязательном порядке на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 октября 1940 г. (Ведомости Верховного Совета СССР от 26 октября 1940 г. N 42) выплата единовременного пособия производится в размере, предусмотренном этим Указом.
9. За работниками, переводимыми и направляемыми на работу на Крайний Север, сохранить на весь период действия трудового договора жилую площадь по месту прежнего жительства, независимо от того, остаются ли там члены семьи работника или выезжают вместе с ним.
10. Льготы, установленные настоящим Указом, предоставлять с 1 августа 1945 года:
а) лицам, получавшим до 1 октября 1942 г. льготы на основании ранее действовавшего законодательства
б) лицам, направленным на работу до 1 октября 1942 г. <*>, но не получившим льгот в связи с изданием Указа Президиума Верховного Совета СССР от 3 октября 1942 г. об отмене льгот, а также лицам, направленным на работу после 1 октября 1942 г.
<*> Дата печатается в соответствии с поправкой, опубликованной в Ведомостях Верховного Совета СССР от 13 января 1946 г. N 1.
11. Установить, что льготы, предусмотренные настоящим Указом, распространяются на лиц, которые заключили договоры о работе на Крайнем Севере на срок не менее 3 лет.
12. Поручить Совету Народных Комиссаров СССР утвердить перечень местностей Крайнего Севера, а также инструкцию по применению настоящего Указа.
Извлечение из Комментария к
Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий
В.А. Бабкин, Г.Б. Смирнова, "Юридическая литература", М. 1983 г.
110. Работа на Крайнем Севере и в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за время с 1 августа 1945г. а также работа на предприятиях, в учреждениях, организациях, на работников которых были распространены льготы, установленные для работающих на Крайнем Севере или в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за время со дня распространения этих льгот до 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в двойном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные для работающих в этих районах, местностях, на предприятиях, в учреждениях, организациях.
Работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" (Ведомости Верховного Совета СССР 1960 г. № 7, ст. 45).
§ 1. Порядок предоставления льгот лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установлен Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера"1 и от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера"2, а также Инструкцией о порядке предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера"3.
В соответствии с п. 43 указанной Инструкции общий трудовой стаж, дающий право на получение пенсий по Закону о государственных пенсиях, исчисляется за период работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в следующем порядке:Время работы на Крайнем Севере и в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, до 1 августа 1945 г. при назначении пенсий по старости, инвалидности, а также по случаю потери кормильца засчитывается в общий трудовой стаж в одинарном размере.
§ 2. Льготное исчисление стажа (один год за два), установленное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1945 г. распространялось на работников, заключивших письменные трудовые договоры о работе на Крайнем Севере и в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на срок не менее трех лет (ст.ст. 7 и 10 Указа), а также на лиц, направленных, на основные полярные станции Главсевморпути и заключивших письменные трудовые договоры на срок не менее двух лет.
§ 3. Инструкцией Министерства финансов СССР и ВЦСПС (утверждена Советом Министров СССР 28 февраля 1953 г.) был предусмотрен следующий порядок предоставления льгот, установленных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1945 г.:
"1. Льготы предоставляются следующим работникам государственных, кооперативных и общественных организаций, учреждений и предприятий, находящихся в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним:Лицам, занимающим выборные должности, должности прокуроров, помощников прокуроров, а также работникам политорганов морского флота, речного флота, Главсевморпути при Совете Министров СССР и др. льготы предоставляются без заключения срочных трудовых договоров, если эти работники отвечают условиям, предусмотренным в настоящей Инструкции. В таком же порядке предоставляются льготы лицам, окончившим училища и школы трудовых резервов, в течение первых четырех лет их работы после окончания этих школ и училищ.
Льготы предоставляются работникам, перечисленным в подп. "а", "б", "в" (кроме членов семей работающих), "г", "д" и "ж" настоящего пункта при условии, если место их прежнего постоянного жительства (до поступления на работу) отстоит от места работы на расстоянии не менее 1000 км по железной дороге или 500 км иными путями сообщения.
2. Льготы при работе в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, не предоставляются:§ 4. Перечень местностей Крайнего Севера, на которые распространялось действие Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1945 г. "О льготах для лиц, работающих в районах Крайнего Севера", утвержден постановлением СНК СССР от 2 сентября 1945 г. (СП СССР 1945 г. № 9, ст. 116).
§ 5. Перечень отдаленных местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространялось действие Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1945 г. утвержден постановлением СНК СССР 18 ноября 1945 г, (СП СССР 1945 г. № 10, ст. 135).
§ 6. За время с 1 марта 1960 г. до 1 января 1968 г, порядок предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, регулировался Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" и Инструкцией, утвержденной Госкомтрудом и Президиумом ВЦСПС 11 марта 1960 г. № 342/П-71.
Льготы по исчислению стажа предоставлялись работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к этим районам, из других местностей страны при условии, если указанные работники заключили трудовые договоры о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана - на два года. Льготы предоставлялись также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к этим районам, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.
§ 7. Инструкцией о порядке предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденной 16 декабря 1967 г. предусмотрено, что льготы, установленные ст. 6 Указа от 10 февраля 1960 г. и ст. 3 Указа от 26 сентября 1967 г. предоставляются дополнительно работникам, прибывшим на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны (включая лиц, прибывших по собственной инициативе), при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана - два года.
Члены семьи работников, указанных в настоящем параграфе, поступившие на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и заключившие трудовой договор на соответствующий срок (три или два года), пользуются льготами, установленными ст. 5 Указа от 10 февраля 1960 г.
К членам семьи относятся: жена (муж), дети и родители обоих супругов.
Льготы, предусмотренные ст. 5 Указа от 10 февраля 1960 г. предоставляются также работникам, которые до 1 марта 1960 г. пользовались аналогичными льготами на основании ранее действовавшего законодательства (п. 2 Инструкции от 16 декабря 1967 г.).
Работникам, прибывшим в порядке общественного призыва в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, а также членам их семей льготы, предусмотренные ст. 5 Указа от 10 февраля 1960 г. предоставляются при условии заключения с ними срочных трудовых договоров (п. 3 Инструкции от 16 декабря 1967 г.).
Лицам, занимающим выборные должности, должности прокуроров, помощников прокуроров, льготы, установленные ст. 5 Указа от 10 февраля 1960 г. предоставляются без заключения трудовых договоров на определенный срок при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 Инструкции.
Работающим по совместительству льготы предоставляются только по основной работе (п. 5 Инструкции от 16 декабря 1967 г.).
Работникам, командированным в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны для выполнения монтажных и наладочных работ, льготы, предусмотренные Указами от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. не предоставляются. Если после истечения установленного действующим законодательством срока командировки указанным лицам оформляется перевод на постоянную работу в районы Крайнего Севера или в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, то им на общих основаниях предоставляются льготы, предусмотренные Указами от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. При этом в стаж, дающий право на получение льгот, засчитывается весь период непрерывного пребывания в командировке.
Работникам экспедиций, круглогодичных партий, нефтеразведок, отрядов, расположенных (базирующихся) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, предоставляются льготы, предусмотренные Указами от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г.
Эти льготы предоставляются также работникам экспедиций и других геологоразведочных и топографо-геодезических организаций, расположенных (базирующихся) вне районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, направленным на работу в районы Крайнего Севера и круглогодичные партии, нефтеразведки, отряды.
Работникам, командированным временно на период проведения полевых работ в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из предприятий, учреждений, организаций, расположенных в других районах страны, указанные льготы не предоставляются.
Работникам экспедиций, расположенных (базирующихся) вне районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, принятым на работу на месте в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, льготы, предусмотренные Указами от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. предоставляются на общих основаниях (п. 6 Инструкции от 16 декабря 1967 г.).
§ 8. Трудовые договоры на определенный срок (три или два года) заключаются министерствами, ведомствами, центральными учреждениями, а также предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Трудовые договоры могут заключаться со всеми рабочими и служащими, прибывшими на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других районов страны.
Предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, разрешается также заключать трудовые договоры на соответствующие сроки с работниками, имевшими перерывы в работе сверх сроков, указанных в п. 47 Инструкции, а также с лицами, уволенными с предшествующей работы по пп. "г", "д" и "е" ст. 47 КЗоТ РСФСР1, но без сохранения прежнего стажа работы, дающего право на льготы (п. 7 Инструкции от 16 декабря 1967 г.).
Трудовые договоры заключаются в письменной форме в двух экземплярах, причем один экземпляр выдается работнику. В договорах, в частности, указываются: дата и место заключения договора наименование сторон срок действия договора должность или работа, для выполнения которой приглашается работник должностной оклад или тарифная ставка льготы, предоставляемые работнику, а также место постоянного жительства (п. 8 Инструкции от 16 декабря 1967 г.).
Трудовые договоры, заключенные на определенный срок (три или два года), по истечении времени их действия могут быть перезаключены на тот же срок или продлены, на срок не менее одного года, а в местностях, выезд из которых связан с навигацией, - и на срок менее одного года.
С работниками рыбной промышленности, у которых сроки заключенных договоров истекают в период путины, договоры могут быть по желанию сторон перезаключены после окончания путины с работниками морского и речного флота - по окончания навигации с работниками приисков и рудников - по окончании промывочного сезона с работниками геологоразведочных и топографо-геодезических организаций- по окончании полевых работ. В этих случаях прежний трудовой договор автоматически сохраняет силу до дня его перезаключения. Если договор не перезаключается, он считается прекратившим свое действие по окончании путины, навигации, промывочного сезона или полевого периода.
С лицами, имевшими срочные трудовые договоры до перехода на выборные должности, если они после окончания выборной работы поступают на работу в качестве рабочих или служащих, заключаются, по их желанию новые срочные трудовые договоры. При исчислении срока действия нового договора учитывается время пребывания на выборной должности, а также время работы по срочному трудовому договору, заключенному до перехода на работу по выборам (п. 9 Инструкции от 16 декабря 1967 г.).
Пятилетние трудовые договоры, заключенные на основе ранее действовавшего законодательства, сохраняют действие на срок, указанный в договоре, но не более чем на три года, считая с 1 января 1968 г. Обусловленные этими договорами льготы предоставляются по нормам, установленным Указами от 10 февраля 1960 г, и от 26 сентября 1967 г. (п. 10 Инструкции от 16 декабря 1967 г.).
При переводе работника с одного предприятия, учреждения, организации на другое по распоряжению вышестоящего органа (в отношении подчиненных предприятий, учреждений, организаций) либо по согласованию между руководителями предприятий, учреждений, организаций, а также по решениям советских, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций действие трудового договора, заключенного на определенный срок, не прекращается. Льготы полностью сохраняются на весь срок его действия (П. 11 Инструкции от 16 декабря 1967 г.).
С лицами, прибывшими в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по договорам оргнабора на срок менее трех лет, а в надлежащих случаях менее двух лет, и изъявившими желание остаться на работе в этих районах и местностях, могут быть заключены новые трудовые договоры на сроки, предусмотренные п. 2 Инструкции, с предоставлением льгот, установленных ст. 5 Указа от 10 февраля 1960 г. и ст. 3 Указа от 26 сентября 1967 г. (п. 13 Инструкции от 16 декабря 1967 г.).
§ 9. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. № 181 (СП СССР 1968 г. № 7, ст. 35) солдатам матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающей право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
§ 10. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержден постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г, № 1029 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12- СП СССР, 1967, № 29, ст. 203 1983, № 5, ст. 21).
Районы Крайнего Севера
Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей
Документ. Как будут назначать пенсии с 2004-го года
Как будут назначать пенсии с 2004-го года
Пенсионное обеспечение - одна из самых актуальных тем сегодняшнего дня. Поэтому изменения в пенсионном законодательстве назрели уже давно. И вот летом Верховная Рада приняла Закон о пенсионном страховании. Именно он теперь будет регулировать назначение пенсий и исчисление их размеров. Конечно, вы, уважаемые читатели, хотите узнать, на что можно рассчитывать с 1 января 2004 года при назначении пенсии. В этой консультации вы, несомненно, найдете ответы на волнующие вопросы.
Отметим: Закон о пенсионном страховании будет распространяться только на застрахованных лиц, которые уплачивают взносы в Пенсионный фонд или за которых взносы уплачивают работодатели или организации. Из этих средств и будут выплачивать пенсии в солидарной системе. Таким образом, за средства Пенсионного фонда будут выплачивать далеко не все существующие на сегодня пенсии.
Давайте рассмотрим, какие виды пенсий останутся в Украине и как будут исчислять их будущие размеры.
Виды пенсий
Закон о пенсионном страховании сохраняет все существующие виды пенсий: по возрасту, по инвалидности, в случае потери кормильца.
При этом предусмотрено, что назначать пенсии лицам, которые по действующему сегодня законодательству имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях или за выслугу лет, будут по отдельному законодательному акту через профессиональные и корпоративные фонды. А пока им будут назначать пенсии в порядке, установленном Законом о пенсионном страховании при достижении пенсионного возраста и при наличии трудового стажа, о котором говорится в Законе о пенсионном обеспечении.
Вспомнили законотворцы и о лицах, имеющих право на пенсии по законам о госслужбе, о дипломатической службе, об органах местного самоуправления, о прокуратуре, о судьях, о защите пострадавших от Чернобыльской катастрофы, о научной деятельности и др. Если лица, названные в этих законах, будут иметь право и на пенсию по ним, и на пенсию согласно Закону о пенсионном страховании, то будут назначать одну по их выбору.
Закон о пенсионном страховании не предусматривает назначения с 01.01.04 г. социальных пенсий, таким образом. с этой даты - это полномочия органов Министерства труда и социальной защиты населения Украины. Уже назначенные до 01.01.04 г. социальные пенсии будут выплачивать органы Пенсионного фонда за средства Государственного бюджета Украины. Однако в связи стем, что пока что не принят Закон "О социальной помощи".на протяжении 2004 года социальные пенсии будут назначаться органами Пенсионного, фонда на основании статей 93- 96 Закона о пенсионном обеспечении.
От чего зависит размер пенсии
Каждый пенсионер будет получать заработанную им пенсию, которая будет зависеть от размера заработной платы, с которой уплачивались страховые взносы, и страхового стажа.
И еще одна, возможно, самая приятная новость: Закон о пенсионном страховании отменит максимальное ограничение размера трудовых пенсий по возрасту.
Для исчисления пенсий по возрасту с нового года будут применять формулу:
П = Зп х Кс, где:
П -размер пенсии
Зп - зарплата, с которой исчисляют пенсию
Кс - коэффициент страхового стажа.
Эта же формула понадобится и для пенсий по инвалидности, и для пенсий в случае потери кормильца, которые установлены в процентах от пенсии по возрасту.
Важно, что гражданин фактически сможет выбрать, как ему будут исчислять пенсию. Так, по желанию лица часть размера пенсии по возрасту за период страхового стажа, приобретенного до 1 января 2004 года, могут определить согласно ранее действующему законодательству, а часть размера за период страхового стажа, приобретенного после указанной даты, - в соответствии с Законом о пенсионном страховании. Но при этом первая часть не может превышать максимальные размеры пенсий, закрепленные в Законе о пенсионном обеспечении для соответствующих категорий пенсионеров (так называемая двусоставляющая формула). Правда, и ниже, чем трудовая пенсия по возрасту с учетом целевой денежной помощи на проживание, установленной на 31.12.03 г, она тоже не будет (ч.2 ст.27 Закона о пенсионном страховании). Более подробно о применении этих норм читайте на стр.28 текущего номера.
К тому же у людей, которые не торопятся оставлять работу, пенсия будет расти как на дрожжах. Так, за 1 год отсрочки выхода на пенсию она увеличится на 3%, за 5 - на 27,07%, а за 10 лет - аж на 85,32%.
Теперь посмотрим, с какой зарплаты будут исчислять пенсию и как будут рассчитывать показатели Зп и Кс.
Какие суммы будут учитывать для пенсий
В заработную плату (доход) для исчисления пенсии будут включать:
- суммы выплат (дохода), получаемых застрахованным лицом с 1 января 2004 года, с которых были фактически исчислены и уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд в пределах установленной законодательством максимальной величины заработной"платы (дохода). Судя по всему, на 1 января это будет 2660 грн.
- суммы выплат (дохода), полученных застрахованным лицом до 1 января 2004 года, в пределах сумм, на которые согласно ранее действовавшему законодательству начислялись взносы на государственное социальное страхование или сбор на обязательное государственное пенсионное страхование. Напомним, какие именно ограничения существовали в течение последних лет:
а) с 01.07.98 г.-1000 грн.
б) с 01.03.01 г.-1600 грн.
в) с 01.05.02 г.-2200 грн.
г) с 01.06.03 г.-2660 грн.
За периоды до июля 1998 года, то есть до времени, когда впервые введенно ограничение, зарплату будут брать в пределах сумм, которые, в соответствии с ранее действовавшим законодательством, включались в зарплату, с которой исчисляли пенсию на основании Закона о пенсионном обеспечении, и которые не превышают 5,6 размера средней зарплаты в Украине надень получения заработка (дохода). Это, в свою очередь, означает, что при определении коэффициента зарплаты, например, за месяцы 1986 года, во внимание может быть принят заработок, не превышающий 1002,40 крб. (179 крб. х 5,6) в месяц
- суммы зарплаты (дохода), определенные исходя из осуществленной застрахованным лицом доплаты до минимального страхового взноса.
Изменится и период, за который будут учитывать зарплату для исчисления пенсии. Будут учитывать зарплату (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года независимо от перерывов и за весь период страхового стажа с 1 июля 2000 года. Например, лицу, которое будет выходить на пенсию в январе 2004 года, будет учтена зарплата за 102 месяца, в марте - за 104, в декабре - за 113.
В ситуациях, когда страховой стаж будет меньше названного периода, будут учитывать зарплату (доход) за фактический страховой стаж. Например, в марте 2004 года за назначением пенсии по возрасту обратился гражданин, который имеет стаж работы 8 лет 11 месяцев (работал с 01.02.94 г. по 31.12.02 г.). При исчислении размера пенсии будет учтена зарплата за 60 календарных месяцев подряд до 01.07.2000 г. и зарплата за период с 01.07.2000 г. по 31.12.02 г. т.е. еще за 30 месяцев (а не 44 месяца), поскольку гражданин отработал 30 месяцев после 01.07.2000 г.

И еще одна существенная норма. По выбору лица, которое обратилось за назначением пенсии, из периода, за который будет учитываться заработная плата (доход) для исчисления пенсии, исключается период до 60 календарных месяцев подряд при условии, что указанный период составляет не более 10% продолжительности страхового стажа (п.З ч.1 Закона о пенсионном страховании). Например, за назначением пенсии по возрасту обратилосьлицо, которое имеет страховой стаж 40 лет 2 месяца (что составляет 482 месяца), однако в течение 2001-2002 гг. имело очень низкую зарплату. Из периода, за который будет учтена зарплата, разрешается исключить 48 месяцев (482 х 10%). Поэтому без вопросов можно исключить 24 месяца (2001-2002 гг), поскольку этот период составляет менее 10% страхового стажа.
Зарплату (доход) за период страхового стажа до 1 июля 2000 года нужно подтвердить справкой, выданной на основании документов о начисленной зарплате (доходе), аза период страхового стажа с 1 июля 2000 года - данными системы персонифицированного учета. Это означает, что если лицо получало высокую зарплату в период начиная с 1 июля 2000 года, однако пенсионный сбор (взносы) уплачивало из части получаемого заработка, то для расчета пенсии будет учтена только та зарплата, с которой уплачены страховые взносы и которая зафиксирована в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда.
Самое время перейти к исчислению показателя Зп (зарплата, с которой исчисляют пенсию). Для этого есть своя формула:
Зп = Зс х (Ск: К), где
Зс - средняя зарплата работников, занятых в отраслях экономики Украины, за календарный год, который предшествует году обращения за назначением пенсии (если на момент назначения пенсии такого показателя еще не будет, будут применять определенную величину за месяцы этого года, а потом будут делать перерасчет)
Ск - сумма коэффициентов заработной платы (дохода) за каждый месяц (Кз1+ + Кз2 + Кз3 +. + Кзп). Нужные коэффициенты (Кз) находят так: делят зарплату (доход) застрахованного лица на среднюю зарплату работников, занятых в отраслях экономики Украины, за месяц, за который исчисляют коэффициент. При этом если застрахованное лицо предоставило для исчисления пенсии данные о зарплате (доходе) за период до 01.01.92 г. при определении коэффициента среднюю заработную плату за год (квартал) в соответствующем периоде будут считать ежемесячной средней зарплатой работников, занятых в отраслях экономики Украины, соответствующего года (квартала)
К - количество месяцев страхового стажа, за которые рассчитаны коэффициенты зарплаты (дохода).
Следовательно, один из главных факторов при установлении зарплаты для назначения пенсии - индивидуальный коэффициент (Кз), который определяют с пятью знаками после запятой.
Кстати, такую же формулу используют и теперь. Для выяснения этого достаточно прочесть Порядок корректировки среднемесячного заработка.
Как будет учитываться страховой стаж
Из вышесказанного вы поняли, что немалое влияние на размер пенсии имеет страховой стаж - период (срок), в течение которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы в сумме не меньшей, чем минимальный страховой взнос. Исчислять его будут в месяцах, учитывая их в одинарном размере. То есть никаких льгот относительно исчисления стажа за работу после 1 января 2004 года существовать не будет.
Влияние будет оказываться через коэффициент страхового стажа, который будут находить по формуле:
Кс = (См х Вс): (100% х 12), где:
См - сумма месяцев страхового стажа
Вс - величина оценки одного года страхового стажа (в процентах). За период участия только в солидарной системе Вс будет равен 1 %, а за период участия в солидарной и накопительной системах пенсионного страхования 0,8%.
Этот коэффициент рассчитывают с округлением до 5 знаков после запятой. Заметьте: Кс с учетом периодов работы до 1 января 2004 года не может превышать 0,75, а с учетом периодов подземной работы, работы в особо вредных и особо тяжелых условиях труда (Список N 1) - 0,85 (п.2 ст.25 Закона о пенсионном страховании). Для лица, которое будет участвовать в солидарной и накопительной системах, будут определять один показатель как сумму двух коэффициентов: за участие только в солидарной системе и за период участия в обоих системах. То есть пока последней еще нет, формула достаточно проста:
Кс = См: (100 х 12)
Кстати, именно по этой формуле будут перерассчитывать пенсии.
К сожалению, при таком подходе законодатель значительно уменьшает пенсионные выплаты, которые будут назначаться с нового"года. Ведь у среднестатистического гражданина этот коэффициент будет колебаться от 0,3 до 0,5, т.е. 30%-50%, тогда как сейчас минимум - 55% среднего заработка (средний где-то от 60% до 70%).
Есть и приятные новости: п.З ст.24 Закона о пенсионном страховании позволяет зачислять в страховой стаж не полностью отработанные месяцы как полные. Но только "если застрахованное лицо подлежало общеобязательному государственному пенсионному страхованию или принимало добровольное участие в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования. при условии, что сумма уплаченных за этот месяц страховых взносов не меньше, чем минимальный страховой взнос". Если сумма уплаченных взносов будет меньше, этот месяц будут зачислять как полный при условии соответствующей доплаты. Если же последней не будет, то в страховой стаж зачислят период пропорционально уплате взносов. Происходить это будет по формуле:
ТП = Св: В, где:
ТП - продолжительность периода, который зачисляется в страховой стаж
Св - сумма фактически уплаченных страховых взносов за соответствующий месяц. Подчеркнем: здесь будут брать сумму взносов, уплаченных предприятием, т.е. начисления
В - минимальный страховой взнос за соответствующий месяц.
Вам, наверное, хотелось бы знать, какую роль в страховом стаже будут играть периоды до 1 января 2004 года? Посмотрим на ч. 4 ст.24 Закона о пенсионном страховании, где установлено: периоды трудовой деятельности и другие периоды. которые учитывались в стаж работы для назначения пенсии до 01.01.04 г. зачисляют в страховой стаж в порядке и на условиях, предусмотренных ранее действовавшим законодательством. Одним словом, стаж будут учитывать так, как требует Закон о пенсионном обеспечении (пригодится и Порядок подтверждения трудового стажа для пенсии) и законодательство СССР Далее в таблице мы показали, как именно будут учитывать в страховом стаже трудовой стаж до 1 января 2004 года и при назначении, и при перерасчете пенсий, которые выплачиваются сейчас.
Таблица
Как учитывают периоды работы до 1 января 2004 года
при исчислении страхового стажа для назначения пенсии
В период с 30 июля по 01 августа Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу проведено внеплановое мероприятие систематического наблюдения в отношении средства массовой информации газеты "Сибирь: Момент истины"
1 августа 2014 года
В период с 30 июля по 01 августа Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу проведено внеплановое мероприятие систематического наблюдения в отношении средства массовой информации газеты "Сибирь: Момент истины". По результатам мероприятия выявлены нарушения обязательных требований в сфере массовых коммуникаций, а именно:
- нарушение обязательных требований, предусмотренных ст. 11 Закона РФ "О средствах массовой информации" № 2124-I от 27.12.1991, выразившееся в неуведомлении регистрирующего органа о смене адреса редакции
- нарушение обязательных требований, предусмотренных ст. 27 Закона РФ "О средствах массовой информации" №2124-I от 27.12.1991, выразившееся в выпуске экземпляра газеты "Сибирь: Момент истины" № 5-6 (321-322) от21.07.2014 с неполными выходными данными".
С 1 августа Роскомнадзор будет без суда и следствия запрещать весь интернет ещё и по любой прихоти «правообладателей».
Естественно я в курсе, что Deadland - не новостной сайт, что есть определенная тематика, что отнюдь не все пользователи живут в России, но лично я считаю, что этот вопрос задевает весь интернет в целом и прошу уделить несколько минут внимания этому посту.
Статья от юзера Temych, опубликована 03.07.2013,
"Закон против интернета подписан или Кафка жив!"
текст статьи
"Если это не было специально задумано, то именно так и надо было запланировать: в юбилейный день рождения Франца Кафки, великого писателя-абсурдиста, президент РФ подписал полный абсурда и противоречий «антипиратский» закон (187-ФЗ), резко против которого выступила и интернет-отрасль и общественность.
Мы ранее уже предложили провести 1 августа всеРоссийскую интернет-забастовку, многие поддерживают данную нашу инициативу, но в то же время предлагают действовать уже сейчас. Мы это всецело приветствуем!
К примеру, вчера в течение суток, 3 крупнейшие электронные библиотеки (Flibusta.net. CoolLib.net. Maxima-Library.org) ушли в блэкаут с протестной заглушкой:
Увидеть как работает представленный скрипт-заглушка можно к примеру у Демотиваторов, которые подключились к данной акции и уже запустили скрип в боевой режим (на данный момент).
Также мы знаем, что готовится и оффлайн-акция-протест против данного закона, подробности мы сообщим позднее.
«Начиная с определённой точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь».
(Франц Кафка)"
Текст обращения с rublack.list, заголовок - "Мы поддерживаем заявление интернет-отрасли по «антипиратскому» закону и предлагаем интернет-забастовку":
" Государственные структуры по-прежнему не хотят обсуждений и открытых дискуссий, либо делают их номинальными.
Принятый Госдумой за несколько минут и одобренный Советом Федерации в течении 50 секунд т.н. «антипиратский» закон (Российский аналог американского SOPA) ждет подписи президента РФ и вступает в силу 1 августа этого года.
К мнению отрасли и общества в очередной раз наши законодатели не прислушались, номинально выслушав позицию и не одобрив ни одной разумной поправки. Тем самым подталкивая Российские интернет-компании перевести свой бизнес зарубеж, а пользователей интернета к поиску альтернативных путей доступа к блокируемым сайтам, в том числе и добропорядочным ресурсам.
Не понимая специфику интернет-среды, «законотворцы» пытаются ее разрушить, в том числе нарушив связанность Сети, т.к. в законе допускается возможность блокировать IP-адреса целиком, т.е. из-за одной странички с неким подозрительным контентом могут блокироваться не только сам ресурс, но и до десятков тысяч других добропорядочных доменов, что мы видим с текущей ситуацией по блокировке согласно закону «о черных списках сайтов», и что будет происходить и после принятия «антипиратского» закона, только в ощутимо больших масштабах.
Как еще одним из возможных результатов применения данного непродуманного закона, мы можем увидеть медленный и подорожавший интернет с частыми сбоями в работе и валом претензий со стороны пользователей — почему те или иные совсем безобидные ресурсы запрещены и недоступны.
Поэтому мы присоединяемся к консолидированной позиции интернет-отрасли и РАЭК, а также к позициям «Ассоциации интернет-издателей» и «Ассоциации пользователей интернета» и вносим свое предложение:
В качестве широкомасштабного донесения единой позиции интернет-отрасли и пользователей Сети мы предлагаем всем владельцам интернет-ресурсов 1 августа, в день вступления в силу одиозного закона устроить интернет-забастовку и показать наглядно каким может быть интернет в скором будущем в России, поставив чёрную заглушку на свой сайт с текстом-пояснением.
Не бойтесь на день потерять своих пользователей — бойтесь их потерять потом насовсем."
Льготный режим пребывания Украинцев в РФ планируют отменить с 1 августа
ФМС рассчитывает с 1 августа отменить льготный режим пребывания граждан Украины в РФ, сообщил журналистам в среду глава ведомства Константин Ромодановский.
Ранее, 26 января, президент РФ Владимир Путин заявил, что Российские власти в рамках закона могут увеличить срок пребывания определенных категорий лиц, прежде всего призывного возраста, на территории РФ. В ФМС уточнили, что порядок, согласно которому срок временного пребывания будет продлеваться неоднократно на последующие периоды в 90 дней, распространяется на всех граждан Украины и не связан с получением какого-либо статуса (беженца, лица, получившего временное убежище, разрешение на временное проживание и т.п.). Сроки временного пребывания решили продлевать до 1 августа 2015 года.
"Я надеюсь, что никаких эксцессов не произойдет, и после 1 августа (когда истекает срок действующего соглашения о льготном режиме) граждане Украины будут подлежать той же ответственности, что и все граждане стран СНГ", — сказал Ромодановский.
По сегодняшним правилам граждане СНГ могут находиться в России до 90 суток в течение каждого полугодия (180 суток). При нарушении этого срока к ним применяются меры административного характера. По данным ФМС, в РФ находится более 2,4 миллиона граждан Украины.
Роскомнадзор уже 1 августа отреагировал на антипиратский закон
1 августа Роскомнадзор сделал заявление о открытии своего сайта. На нем будут приниматься жалобы от правообладателей на незаконное распространение на ресурсах пиратского видео и пиратских кинокартин.
Смотреть любимый фильм в интернете очень удобно, ведь это можно делать в любое удобное время, в хорошем качестве и бесплатно. Поэтому представляем вам сайт zdes-film.com. Здесь вы найдете любой фильм на свой вкус, а также сможете просмотреть фильм «Цвет черемухи ».
Напомним, что принятый правительством закон позволит совершенствовать защиту интеллектуальной собственности и авторских прав в Российской Федерации.

Помимо незаконно размещенных в сети Интернет кинокартин, под действие данного закона попадают также и мультфильмы.
Теперь любой человек может зайти на сайт Роскомнадзора, где ему будет предложена специальная форма. Необходимо предоставить данные о ресурсе, на котором размещено подпадающее под закон видео. Но при этом все же следует учесть, что нужно приложить решение суда, по которому доступ к данному ресурсу должен быть ограничен .
В скором времени на сайте Роскомнадзора будет вывешен регулярно пополняемый список ресурсов заблокированных по решению суда.
Вступивший с 1 августа в действие закон уже вызвал многочисленные отзывы в прессе, на телевидении и конечно же в интернете. Пользователям сети, которые привыкли бесплатно получать доступ к скачиванию любимых фильмов непросто перестроиться к позиции - что за все нужно платить. Уже распространяются в Интернете способы и методы с помощью которых можно обойти принятый закон и продолжать пользоваться бесплатным скачиванием видеопродукции. Как будут развиваться события в дальнейшем покажет только время.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!