Льготы арендаторам земельных участков
Аренда земельных участков.
Читайте также:
Законодательство по договору ипотеки
Прекращение договора ипотеки
Если договор ипотеки исполнен или прекратил свое действие по другим причинам, необходимо погасить запись о регистрации ипотеки. Это делают на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя или на основании решения суда о прекращении ипотеки. Если выдана закладная, то при погашении регистрационной записи об ипотеке данный документ аннулируют и передают ранее обязанному по ней лицу по его требованию.
Правоотношения по договору ипотеки регулируются следующими нормативными документами:
Конституция РФ
Гражданский Кодекс РФ
Жилищный кодекс РФ
Федеральный закон О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Федеральный закон Об ипотеке (залоге) недвижимости
другие нормативные акты.
Право аренды – право граждан или организаций пользоваться земельным участком в течение определенного, заранее оговоренного срока либо без установления такового, но с правом каждой стороны в этом случае отказаться от права аренды, предупредив об этом другую сторону за один месяц. При этом договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий 49 лет. Не допускается досрочное расторжение договора аренды государственных или муниципальных земель, заключенного на срок более 5 лет, по требованию арендодателя. Такой договор может быть расторгнут только по решению суда при существенном нарушении условий договора арендатором. Арендные отношения закрепляются договором, который является основанием возникновения права аренды. Договор подлежит государственной регистрации. Арендатор платит собственнику арендную плату, размер которой определяется договором. Специальные льготы установлены для транспортных систем естественных монополий – газопроводов, электросетей и т.д. Для них размер арендной платы за использование государственных или муниципальных земель не может превышать размеры ставок земельного налога, установленных для земель промышленного и иного специального назначения.
На праве аренды могут передаваться земельные участки, находящиеся в собственности, в том числе долевой, граждан и юридических лиц, государства и муниципальных образований (ст. 22 ЗК), за исключением земельных участков, изъятых из оборота. Право аренды может быть предметом залога. В соответствии со ст. 22 ЗК согласия собственника для залога права аренды не требуется. Арендатор обязан лишь уведомить собственника об этом. Примечательно, что данное положение противоречит ст. 6 Закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», которая требует согласия арендодателя на залог прав аренды. Право аренды может быть внесено арендатором в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив при условии уведомления собственника. Согласия собственника не требуется. Арендатор также может передать арендованный земельный участок в субаренду. Допускается заключение договоров аренды, предусматривающих последующий переход арендованного земельного участка в собственность арендатора. В этом случае договор аренды заключается по форме договора купли-продажи (ст. 624 ГК). Такая форма аренды применяется при предоставлении государственных и муниципальных земель гражданам и негосударственным организациям для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов. Допускается возможность продажи права аренды в пределах срока договора аренды. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, передача прав арендатором третьим лицам, включая их продажу, заем, субаренду, допускается только в случае, если земельный участок арендован на срок более пяти лет.
Установлены некоторые дополнительные требования на передачу в аренду земельных участков, находящихся в долевой собственности, из земель сельскохозяйственного назначения. Такие участки передаются по договору аренды либо со всеми участниками долевой собственности, либо с одним из них, действующим на основании доверенностей от других участников долевой собственности.
Новости
Выкуп арендованной земли (приватизация земельных участков), находящейся в распоряжении государства или муниципалитета некоторое время назад осуществлялся в соответствии с предписаниями предпоследней редакции второй статьи Федерального Закона, себестоимость покупки земли из аренды (приватизация земельных участков) могла на порядок превышать его кадастровую стоимость, что инвесторов совершенно не привлекало.
Недавно установленный порядок, регламентирующий выкуп земли под зданием (приватизация земельных участков), более удобен как раз для держащих на арендованной земле частную собственность. Согласно последним изменениям, участок земли обязан покупаться не дороже стоимости по кадастру. Кроме того, в ряде ситуаций владельцам сооружений на арендованном участке дается возможность приобрести землю в собственность (приватизация земельных участков ) на выгодных условиях. Упрощенный порядок приватизации земли введен с соблюдением Федерального Закона № сто тридцать семь от 25.10.2001 года с включенными дополнениями. Согласно названному закону, выкуп земли под зданием (приватизация земельных участков)оценивается различаться исходя из того, в какой именно местности находится участок.
К примеру, когда выкуп арендованной земли в собственность (приватизация земельных участков) делается в черте населенного пункта, количество жителей которого превышает три миллиона человека, земельный участок покупается не более, чем за 20 процентов от цены по кадастру. В остальных местностях сделка на выкуп земли из аренды (приватизация земельных участков) совершается в границах 2,5 % от стоимости в кадастре. Названные нормы действуют до 1 января 2012 года, значит, владельцам зданий на земельных участках, отданных в аренду, если они заинтересованы в приватизации, настоятельно рекомендуется поторопиться.
При отсутствии опыта заключения каких бы то ни было сделок с земельными участками, наилучшим вариантом окажется прибегнуть к силам квалифицированных специалистов.
Обратиться за нашей помощью, будет верным решением, если вы заинтересованы в оказании подобной поддержки. МОЗК работает в данной нише годы, поэтому имеет широкий опыт составления разнообразных договоров с участками земли, включая, выкуп земли под зданием или выкуп арендованной земли (приватизация земельных участков).
Не каждому понятно, но конкретная цена за выкуп земли под зданием (приватизация земельных участков) неукоснительно выводится независимо от того, в распоряжении какого именно образования (государства или муниципальных органов) земля. То, что хоть как-то может менять цену выкупа земли (приватизация земельных участков)- это территориальное размещение будущей собственности.
К слову, для разных религиозных образований Федеральным Законом установлено отдельное положение, определяющее выкуп земли из аренды (приватизация земельных участков). Согласно пункту 1 ст. Тридцать шесть Земельного кодекса такие образования оформляют выкуп арендованной земли в собственность на бесплатной основе (приватизация земельных участков).
Будучи профессионалами, считаем своей обязанностью предостеречь, что иногда ответственные органы при оформлении сделки на выкуп земли под зданием без аренды (приватизация земельных участков), могут запрещать строительство, а так же реконструкцию зданий. Только, столкнувшись с аналогичной ситуацией, важно знать, что данный запрет должен быть введен исключительно тогда, когда идет разговор про приватизацию принадлежащего государству земельного участка и никак не применим к местам, находящимся в муниципальной собственности. Запрета на застройку, а так же реконструкцию не следует тогда, когда выкуп земли под зданием проводится образованиями, которых не имеется в списке ФЗ № 137 (пункте первом ст. 2). Запрет не вводится, если спор ведется о преобразованиях сооружений капитального строительства, которые не приведут к какому бы то ни было изменению эксплуатации участка.
Тонкостей, показанных на примерах, множество. Не очень много людей бывают специалистами по сделкам с землей, помощь юристов оказывается зачастую нужна.
Сегодня консультации, облегчающие выкуп арендованной земли в собственность (приватизация земельных участков) оказывает довольно не маленькое число, не все они могут помогать клиентам на высоком уровне. МОЗК в этом аспекте исключение. Мы занимаемся данной работой достаточно давно. С первых шагов в этой нише наша компания крайне скрупулезно подходит к выбору сотрудников, а значит, имеет возможность обеспечивать хорошую степень мастерства, широкий опыт и отличную квалификацию, в частности, в такой сфере деятельности, как выкуп земли из аренды.
Мы совсем не нагнетаем, указывая, что выкуп арендованной земли в собственность (приватизация земельных участков)- весьма непростая задача. Кто решал рассматриваемую проблему, силясь прорваться сквозь лес бюрократических условностей сам, подтвердит абсолютную верность указанного утверждения. И, обязательно, оказавшись вынужден провести выкуп земли под зданием (приватизация земельных участков) вновь, прибег бы к помощи подготовленных и умеющих делать чудеса профессионалов, трудящихся в нашей компании. Юристы МОЗК имеют возможность целиком взять на себя решение возникающих задач, относящихся к продаже арендованной земельной недвижимости в частную собственность(приватизация земельных участков). Вам понадобится только дать нам необходимый перечень бумаг.
Сейчас для того, чтобы произвести выкуп земли из аренды понадобятся следующие документы:
- договор купли-продажи.
- квитанция об уплате государственной регистрации прав.
- указание об отчуждении участка земельной недвижимости, вынесенное соответствующими органами.
- оплата цены земельной недвижимости.
- бумаги с расчетом цены покупки участка земли.
При работе с клиентом мы в обязательном порядке подтверждаем договорные отношения подписанием соответствующего договора, где раскрываются обязанности и права сторон. На любой ступени сотрудничества доверители оповещаются относительно предпринимаемых нами шагов, а потому у них не появится шанс даже немного усомниться в нашей честности.
Выдав на руки весь нужный пакет бумаг, вы получаете возможность заниматься текущими делами и не переживать относительно того, как дальше идет выкуп земли из аренды. Мы сделаем все, что необходимо для того, чтобы закончить сделку выкупа участка земельной недвижимости (приватизация земельных участков) без задержек.
При этом вы можете рассчитывать на очень взаимовыгодное сотрудничество. Так как при реализации своей деятельности мы ставим во главу угла запросы заказчиков, их число день ото дня повышается. Принимая это в расчет, мы на высочайшем уровне реализуем абсолютно все условия договора, о чем свидетельствуют хорошие рекомендации от наших доверителей.
В нужное время мы много постарались, чтобы заслужить лояльность со стороны наших доверителей, поэтому совсем не намерены пачкать свой послужной список непрофессионально оказанными консультациями. Если кто-то ставит себя как большого специалиста, в его интересах оказывается осуществлять свою работу на соответствующем уровне. Мы неукоснительно держимся данного принципа.
Помня, что аренда с правом выкупа (приватизация земельных участков) в наше время представляет собой высоко популярную услугу, нехватки в доверителях среди юридических и физических лиц, мы не ощущаем.
Чтобы организовать выкуп земли из аренды (приватизация земельных участков), время аренды значения не имеет абсолютно никакого значения. Когда вы надумаете заняться решением данного вопроса, первое, что потребуется совершить - это отослать в соответствующую организацию прошение о вашем желании выкупить арендованную землю. Тогда ваш запрос станет рассматриваться.
При написании заявления важно максимально подробно указать задачи, с которыми вы предполагаете использовать выкупленный участок, уточнить площадь, местоположение и ряд иных немаловажных характеристик. Наши сотрудники покажут, как оформить заявление верно, а это означает, сложностей с его принятием не возникнет. Тем более, что и это дело мы можем взять на свои плечи.
Ответственный орган обязан отреагировать на прошение, в течение одного месяца подготовив проект зонирования участка. Безусловно, разработанный план должен обязательно пройти этап проверки. Далее, по истечению пятнадцати дней будет вынесено окончательный вывод касательно покупки земли. Одновременно с этим выясняется проблема касательно стоимости земельного участка.
Часто сложности появляются, когда выполняется выкуп земли под зданием (приватизация земельных участков) - приватизированным капитальным строением, расположенным на земельном участке. Периодически появляется проблема, какой может быть территория, которую будет выкупать собственник сооружений. Федеральным Законом пределы выставляются с соблюдением имеющихся правил и норм использования земли. Кроме того, влияет градостроительная, землеустроительная и проектная база. Чтобы закрыть задачу с максимальной выгодой, нужно хорошо ориентироваться в современном законодательстве и в использующихся нормах и правилах.
Бывает, что арендодатель прибегает к всевозможным ухищрениям для того, чтобы не заключать документ на покупку и продажу, обязательный для списка бумаг на выкуп арендованной земли в собственность. При желании эта задача моментально решается путем передачи иска в суд. В чаще, разумеется, получается выяснить конфликт мирно, но при необходимости, вы вполне имеете все основания надеяться, что арендодатель будет вынужден оформить факт сделки согласно судебному решению. Стоимость на выкуп земли из аренды (приватизация земельных участков)при составлении сделки по вердикту суда основывается на результатах экспертизы, сделанной сторонним экспертом.
Мы не в состоянии помешать вам прибегать к помощи любой иной фирмы, выполняющей похожую деятельность. Но мы имеем возможность предупредить вас, что к выбору юристов следует подходить максимально ответственно. Ведь от тщательности человека во многом зависит, насколько успешно и быстро выполнится выкуп арендованной земли в собственность. Просто имейте в виду, что, пользуясь нашей поддержкой, вы абсолютно ничем не рискуете.
Всю информацию, что вам требуется получить, чтобы совершить выкуп арендованной земли в собственность (приватизация земельных участков) быстро можно взять прямо у юристов МОЗК. Консультации проводятся совершенно безвозмездно. При этом у вас будет альтернатива: прибыть прямо к нам в офис и побеседовать с консультантами МОЗК или дозвониться по одному из тех телефонов, указанному на веб-ресурсе. Конечно, в любом случае мы окажем высококачественную профессиональную помощь.
<!- Яндекс.Директ ->
Вопросы — ответы
Определение арендной платы за земли коммунальной собственности
Частный предприниматель арендует земельный участок в г. Городенке, на которой в 1984 г. была построена столовая общей площадью 0,0726 га, а площадь арендованного участка - 0,3220 га. Столовая не работает с 1998 г. от нее остался только металлический каркас, который куплен частным предпринимателем. Решением Городенковского городского совета дано разрешение на продление договора аренды земельного участка площадью 0,3220 га, в том числе под зданием - 0,0726 га. Этим решением установлен размер арендной платы - 8,4% нормативной денежной оценки данного земельного участка. Сумма арендной платы начислена согласно извлечению из технической документации о нормативно-денежной оценке земельного участка, проведенной управлением Госкомзема в Городенковском районе с применением коэффициента функционального использования 2,5. Правильно ли применен этот коэффициент и как определяется арендная плата за земли коммунальной собственности?
Согласно ст. 269 Налогового кодекса плательщиками налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи.
Объектами налогообложения являются земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании, и земельные доли (паи), находящиеся в собственности (ст. 270 Кодекса).
Статьей 286 этого Кодекса отмечено, что основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра.
В соответствии с п. 274.1 ст. 274 Налогового кодекса ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1% их нормативной денежной оценки.
Согласно п. 275.3 ст. 275 этого Кодекса ставки налога за земельные участки (за исключением сельскохозяйственных угодий и земель лесохозяйственного назначения) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые, городские советы исходя из ставок налога, функционального использования и местонахождения земельного участка.
В соответствии с Порядком № 18/15/21/11 коэффициент функционального использования (Кф) и местонахождения земельного участка на землях оптовой и розничной торговли равен 2,5.
Пунктом 289.1 ст. 289 Налогового кодекса установлено, что для определения размера налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка земельных участков.
Согласно п. 289.2 ст. 289 этого Кодекса центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов по индексу потребительских цен за предыдущий год ежегодно рассчитывает величину коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения по состоянию на 1 января текущего года.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель.
В соответствии с п. 5 ст. 201 Земельного кодекса денежная оценка земельных участков проводится по методике, утверждаемой Кабинетом Министров Украины.
Арендные отношения в Украине регулируются Законом об аренде земли, ст. 1 которого определено, что аренда земли - это основанное на договоре срочное, платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и другой деятельности.
Согласно ст. 13 этого Закона договор аренды земли - это договор, по которому арендодатель обязан передать арендатору земельный участок в пользование на определенный срок, а арендатор - использовать земельный участок в соответствии с условиями договора и требованиями земельного законодательства.
Арендная плата за землю - это платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком.
Исчисление размера арендной платы за землю осуществляется с учетом индексов инфляции, если иное не предусмотрено договором аренды (ст. 21 Закона об аренде земли).
В соответствии с п. 288.5 ст. 288 Налогового кодекса размер арендной платы устанавливается в договоре аренды, однако годовая сумма платежа не может быть меньше:
и не может превышать для других земельных участков, предоставленных в аренду, 12% нормативной денежной оценки.
Следовательно, сумма арендной платы определяется исходя из договора аренды земельного участка государственной и коммунальной собственности, но не меньше трехкратного размера земельного налога. При этом размер арендной платы пересматривается в договоре аренды в случае изменения размера земельного налога, индексации в соответствии с земельным законодательством.
Уплата земельного налога предпринимателем при предоставлении в аренду собственного нежилого помещения плательщиками единого налога
Физическое лицо - предприниматель имеет в собственности нежилое помещение в многоквартирном жилом доме. Может ли такой предприниматель предоставлять в аренду указанное помещение нескольким арендаторам? Если да, то как предприниматель уплачивает земельный налог?
В соответствии с пунктам 1 и 2 ст. 42 Земельного кодекса земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовые территории государственной или коммунальной собственности, предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим управление этими домами.
При приватизации гражданами многоквартирного жилого дома соответствующий земельный участок может передаваться бесплатно в собственность или предоставляться в пользование объединению собственников.
То есть действующим законодательством предусмотрена возможность передачи в собственность или предоставления в пользование земельных участков под многоквартирными жилыми домами объединению собственников дома или предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим управление этими домами.
Согласно п. 287.8 ст. 287 Налогового кодекса собственник нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме уплачивает в бюджет налог за площади под такими помещениями (их частями) с учетом пропорциональной доли придомовой территории с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Эта доля определяется соотношением общей площади помещения и общей площади всех квартир и нежилых зданий в доме.
Заключение договора аренды земли на земельный участок возможно с указанием в нем всех долей, относящихся к нему, и соответственно всех арендаторов.
Указанный договор аренды земли должен содержать неотъемлемые части, определенные ст. 15 Закона об аренде земли.
Таким образом, физическое лицо - предприниматель - плательщик единого налога может заключить договор аренды земли, в котором сторонами (арендаторами) будут выступать несколько человек. Начисление арендной платы в этом случае будет осуществляться пропорционально той части площади нежилого помещения, которая находится в собственности каждого совладельца.
Если договор аренды земельного участка государственной и коммунальной собственности, предоставленного в порядке установленного действующего законодательства, оформлен на физическое лицо - предпринимателя, то такой предприниматель представляет в орган ГНС по местонахождению земельного участка налоговую декларацию по плате за землю и уплачивает арендную плату ежемесячно в течение 30 календарных дней, наступающих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.
Если же государственный акт на право собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка государственной и коммунальной собственности оформлен на физическое лицо, то начисление сумм налога проводится органами ГНС, которые выдают налоговые уведомления-решения плательщику до 1 июля текущего года, и физическое лицо уплачивает плату за землю в течение 60 дней со дня вручения указанного уведомления-решения.
Земельный налог начисляется с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество
С какого времени собственник нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме должен уплачивать земельный налог?
Согласно п. 287.2 ст. 287 Налогового кодекса учет физических лиц - плательщиков налога и начисление соответствующих сумм проводятся ежегодно до 1 мая.
В соответствии с п. 286.5 ст. 286 этого Кодекса начисление физическим лицам сумм налога проводится органами ГНС, которые выдают плательщику до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога по форме, установленной в порядке, определенном ст. 58 Кодекса.
Пунктом 287.8 ст. 287 Налогового кодекса определено, что собственник нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме уплачивает в бюджет налог за площади под такими помещениями (их частями) с учетом пропорциональной доли придомовой территории с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Эта доля определяется соотношением общей площади помещения и общей площади всех квартир и нежилых зданий в доме.
Следовательно, собственник нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме уплачивает земельный налог на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество с учетом придомовой территории, и налог уплачивается в соответствии с целевым (хозяйственным) назначением на основании данных государственного земельного кадастра в течение 60 дней со дня вручения уведомления-решения.
Физическое лицо - предприниматель, имеющее МАФ, является плательщиком платы за землю
Должно ли уплачивать плату за землю физическое лицо - предприниматель, имеющее МАФ (киоск, палатку и т. п.), если документы на право собственности либо пользования земельным участком отсутствуют и данные по этому земельному участку не внесены в государственный земельный кадастр, а имеется только разрешение на размещение сооружения?
В соответствии с п. 287.6 ст. 287 Налогового кодекса при переходе права собственности на здание, сооружение (их часть) налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, сооружения (их части), с учетом придомовой территории уплачивается на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Механизм размещения временных сооружений для ведения предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Порядком № 244, согласно положениям которого выдается паспорт привязки на малую архитектурную форму, где указывается площадь земельного участка в соответствии с документами на землепользование.
Кроме того, МАФ устанавливается на земельном участке на основании разрешения (документа, дающего право субъекту хозяйствования на размещение малой архитектурной формы, который выдается органом градостроительства и архитектуры), но при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок (государственный акт или договор аренды земельного участка).
Таким образом, физическое лицо - предприниматель, имеющее киоск, палатку и т. п. должно уплатить плату за землю, поскольку у него имеется разрешение на их размещение и правоустанавливающие документы на земельный участок (государственный акт или договор аренды земельного участка), по которым рассчитывается плата за землю.
Аренда земельных участков сельскохозяйственного назначения
В каком размере устанавливается плата за аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, земельных долей (паев)?
В целях повышения уровня социальной защиты крестьян - собственников земельных участков и земельных долей (паев), а также ответственности землепользователей за эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения согласно п. 1 Указа № 92 введена плата за аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, земельных долей (паев) в размере не меньше 3% определенной в соответствии с законодательством стоимости земельного участка, земельной доли (пая) и постепенного увеличения этой платы в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и финансово-экономического положения арендатора.
В соответствии с Указом № 1529 заключение договора аренды земельной доли (пая) с выплатой арендной платы в натуральной или денежной форме является обязательным.
Арендные отношения в Украине регулируются Законом об аренде земли, ст. 1 которого определено, что аренда земли - это основанное на договоре срочное, платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и другой деятельности.
Согласно ст. 5 этого Закона арендаторами земельных участков являются юридические или физические лица, которым на основании договора аренды принадлежит право пользования земельным участком.
Плата за аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, земельных долей (паев) устанавливается в размере не меньше 3% определенной в соответствии с законодательством стоимости земельного участка, земельной доли (пая), которая постепенно увеличивается в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и финансово-экономического положения арендатора и индексов инфляции.
Арендатор земельного участка уплачивает арендодателю (собственнику земельного участка) арендную плату в соответствии с договором аренды, а собственник земельного участка уплачивает земельный налог в бюджет
Физическое лицо имеет в собственности здание, а другое физическое лицо имеет государственный акт на право собственности на земельный участок, на котором расположено указанное здание. Между этими физическими лицами заключен договор аренды земельного участка. Кто в данном случае является плательщиком платы за землю?
Статьями 269 и 270 Налогового кодекса определено, что плательщиками земельного налога являются, в частности, собственники земельных участков и землепользователи, а объектами налогообложения - земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании.
Пунктом 287.6 ст. 287 этого Кодекса предусмотрено, что при переходе права собственности на здание, сооружение (их часть) налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, сооружения (их части), с учетом придомовой территории уплачивается на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки на основании, в частности, приобретения по договору купли-продажи, ренты, дарения, мены, другими гражданско-правовыми соглашениями (ст. 81 Земельного кодекса).
В соответствии со ст. 120 этого Кодекса при приобретении права собственности на жилой дом, здание или сооружение, находящиеся в собственности, пользовании другого лица, прекращается право собственности, право пользования земельным участком, на котором расположены эти объекты. К лицу, которое приобрело право собственности на жилой дом, здание или сооружение, размещенные на земельном участке, находящемся в собственности другого лица, переходит право собственности на земельный участок или его часть, на котором они размещены, без изменения его целевого назначения.
Согласно ст. 90 Земельного кодекса собственники земельных участков имеют право продавать или другим путем отчуждать земельный участок, передавать его в аренду, залог, наследство.
Следовательно, к лицу, которое приобрело право собственности на жилой дом, здание или сооружение, размещенные на земельном участке, находящемся в собственности другого лица, переходит право собственности на земельный участок или его часть, на котором они размещены, без изменения его целевого назначения.
Таким образом, арендатор земельного участка уплачивает арендодателю (собственнику земельного участка) арендную плату в соответствии с договором аренды, а собственник земельного участка уплачивает земельный налог в бюджет.
Жилищно-строительный кооператив уплачивает налог за земельный участок на общих основаниях, даже если его совладельцы относятся к льготным категориям плательщиков
Распространяется ли льгота, предусмотренная ст. 281 Налогового кодекса для собственников квартир, если квартира расположена в многоквартирном жилом доме, жилищно-строительном (жилом) кооперативе (ЖСК)?
Статьей 40 Земельного кодекса предусмотрено, что гражданам Украины по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления могут передаваться бесплатно в собственность или предоставляться в аренду земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий в пределах норм, определенных этим Кодексом.
В соответствии со ст. 42 этого Кодекса земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовые территории государственной или коммунальной собственности, предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим управление этими домами.
При приватизации гражданами многоквартирного жилого дома соответствующий земельный участок может передаваться бесплатно в собственность или предоставляться в пользование объединению собственников.
Согласно ст. 281 Налогового кодекса от уплаты налога освобождаются: инвалиды первой и второй групп физические лица, воспитывающие троих и больше детей в возрасте до 18 лет пенсионеры (по возрасту) ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона № 3551 физические лица, признанные законом лицами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы.
Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц п. 281.1 ст. 281 Налогового кодекса, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в границах предельных норм, в частности, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах - не более 0,25 га, в поселках - не более 0,15 га, в городах - не более 0,10 га.
То есть если физическое лицо имеет в собственности земельный участок, предоставленный для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок), и это удостоверено государственным актом на право собственности, только в таком случае указанные лица имеют льготы по уплате земельного налога в соответствии со ст. 281 Налогового кодекса.
Следовательно, льготы, предусмотренные ст. 281 Налогового кодекса для собственников земельных участков или землепользователей - физических лиц, не распространяются на многоквартирные жилые дома, жилищно-строительные (жилые) кооперативы - юридические лица, даже если их совладельцы относятся к льготным категориям плательщиков земельного налога, то есть ЖСК должны уплачивать налог за земельный участок на общих основаниях.
Льготы по уплате земельного налога при предоставлении земельных участков в аренду плательщику фиксированного сельскохозяйственного налога
Физическое лицо - собственник земельных участков предоставляет в аренду такие земельные участки плательщику ФСН. Имеет ли он льготы по уплате земельного налога?
В соответствии с п. 281.1 ст. 281 Налогового кодекса от уплаты земельного налога освобождаются:
Согласно п. 281. 2 ст. 281 Налогового кодекса освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц п. 281.1 этой статьи, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в границах предельных норм:
В соответствии с п. 281.3 ст. 281 Налогового кодекса от уплаты земельного налога освобождаются на период действия ФСН собственники земельных участков, земельных долей (паев) при условии передачи земельных участков и земельных долей (паев) в аренду плательщику ФСН.
Таким образом, физические лица - собственники земельных участков (земельных долей (паев)) имеют льготы по уплате земельного налога при передаче земельных участков, земельных долей (паев) в аренду плательщикам ФСН.
Перечень использованных документов
Еще материалы на тему:
Рассмотрим, включаются ли суммы уплаченной арендной платы за земельный участок в расходы физического лица - предпринимателя, которое применяет общую систему налогообложения.
Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, поставленные во время проведения телефонной линии.
Сколько налоговых деклараций по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или коммунальной собственности) должно представить юридическое лицо, имеющее участки в разных населенных пунктах или в разных районах одного населенного пункта (города), которые относятся к одному контролирующему органу, но коды органов местного самоуправления согласно КОАТУУ разные.
С 01.01.2015 г. к местным налогам относятся налог на имущество и единый налог. Налог на имущество состоит, в частности, из платы за землю.
О предоставлении льгот за использование земельных участков
03.09.2012
Каждый день жители Северного округа обращаются в отдел по землепользованию с вопросами об использовании земельных участков под некапитальными объектами, условиях оплаты, а также о предоставлении льгот по освобождению от оплаты за использование земельных участков.
Вопросы о льготах задают в основном граждане пожилого возраста (пенсионеры) и граждане, имеющие почетные знания, правительственные награды и т.д.
Комитет по управлению Северным округом в январе-феврале 2011 года направил арендаторам льготной категории информационные письма (более 1 100 писем), кому из арендаторов предоставлена льгота в соответствии с постановлением правительства Хабаровского края от 23.12.2010 № 370-пр Об установлении льгот по арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского края.
Однако поток вопросов и телефонных звонков о предоставлении льгот за использование земельных участков не иссякает. В связи с этим комитет по управлению Северным округом считает необходимым проинформировать жителей города через газету «Хабаровские вести» о категориях арендаторов, которые освобождены от оплаты за использование земельных участков.
Постановлением правительства Хабаровского края от 23.12.2010 № 370-пр «Об установлении льгот по арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского края» освобождены от арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского края следующие категории арендаторов:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, лица, награжденные орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» трех степеней, — в отношении земельных участков, предоставленных им для садоводства, огородничества, личного подсобною (дачного) хозяйства, под индивидуальные жилые дома, гаражи для личного автотранспорта и хо-зяйственные постройки
2) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны, — в отношении земельных участков, предоставленных им для садоводства, огородничества, личного подсобного (дачного) хозяйства, под индивидуальные жилые дома, гаражи для личного автотранспорта и хозяйственные постройки
3) инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности инвалиды с детства родители или иные законные представители детей-инвалидов — в отношении земельных участков, предоставленных им для садоводства, огородничества, личного подсобного (дачного) хозяйства, под индивидуальные жилые дома, гаражи для личного автотранспорта и хозяйственные постройки
4) граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 г. № 1 75-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» — в отношении земельных участков, предоставленных им для садоводства, огородничества, личного подсобного (дачного) хозяйства, под индивидуальные жилые дома, гаражи для личного автотранспорта и хозяйственные постройки
5) граждане, садоводческие, огороднические и дачные объединения — в отношении земельных участков, расположенных на островах р. Амур в границах территории Хабаровского края, предоставленных для ведения личного подсобного (дачного) хозяйства, садоводства и огородничества, а также земель общего пользования
6) организации инвалидов, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общеРоссийскими общественными организациями инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг)
7) многодетные семьи — в отношении земельных участков, предоставленных им для садоводства, огородничества, личного подсобного (дачного) хозяйства, под гаражи для личного автотранспорта и хозяйственные поп ройки.
Физическим лицам, являющимся арендаторами нескольких земельных участков с одним и тем же видом разрешенного использования, на которые распространяются льготы, установленные настоящим постановлением, льгота предоставляется ни один земельный участок по усмотрению арендатора.
Льготы по арендной плате предоставляются на основании заявления и документов, подтверждающих право на ее применение.
Владимир СОБОЛЕНКО,
главный специалист отдела по землепользованию
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ от 13.04.1999 N 1039
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 1999 г. N 1039
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
АРЕНДАТОРАМ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА АСТРАХАНИ
Во исполнение Распоряжения мэра города от 16.07.98 N 1295-р-м "О создании городской комиссии по предоставлению льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда города Астрахани", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда города Астрахани.
2. Пресс-центру местного самоуправления г. Астрахани проинформировать в СМИ о принятом постановлении.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя мэра города - председателя комитета по управлению имуществом города Астрахани Тюрина О.А.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления льгот арендаторам, осуществляющим капитальный ремонт нежилых помещений (объектов), находящихся в муниципальной собственности (далее по тексту - Положение), разработано на основании нормативных документов, регулирующих порядок аренды муниципального имущества:
Гражданский кодекс РФ (часть I и II)
Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, принятое решением Совета депутатов г. Коломны от 15.04.1998 N 26/5 с учетом последующих изменений и дополнений.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и отмены льгот арендаторам нежилых помещений (объектов), осуществляющих капитальный ремонт арендованных помещений муниципальной собственности.
1.3. Целью настоящего Положения являются систематизация и объединение в один нормативный документ видов льгот, предоставляемых арендатору, осуществляющему капитальные вложения в ремонт арендуемого объекта муниципальной собственности.
2. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении льгот
арендаторам нежилых объектов
2.1. Арендатор подает заявление в Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям (далее - комитет) о намерениях провести капитальный ремонт в арендуемом помещении (объекте). Целесообразность капитального ремонта определяет собственник муниципальной собственности.
2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот заинтересованная сторона представляет в комитет документы в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ).
При осуществлении капитального ремонта, не затрагивающего капитальные несущие конструкции здания (сооружения), план осуществления ремонта согласуется с Управлением архитектуры и градостроительства городского округа Коломна.
2.3. Заявление с документами, указанными в п. 2.2, подлежит рассмотрению комиссией по предоставлению льгот арендаторам, осуществляющим капитальный ремонт нежилых объектов (далее - комиссия), в месячный срок после его регистрации и представляется в комнату 303 для рассмотрения в комиссии.
2.4. На основании заявления арендатора и представленных документов о предоставлении льгот комиссия принимает решение о форме предоставляемой льготы либо об отказе в льготе.
2.5. Решение комиссии направляется в комитет для подготовки постановления главы городского округа Коломна о предоставлении льгот по аренде помещений муниципальной собственности.
3. Формы предоставления льгот
3.1. Формы предоставления льгот могут быть следующими:
- зачет средств, израсходованных арендатором на капитальный ремонт объекта, в счет арендной платы (сумма зачета не должна превышать начисленную величину арендной платы за 1,5 года)
- установить коэффициент вида деятельности арендатора на период капитального ремонта объекта (не более двух лет) - 0,02
- исключить из расчета арендной платы за аренду помещения, требующего капитального ремонта, коэффициент удобства использования и степень технического обустройства объекта на срок не более двух лет
- освободить арендатора от арендной платы на определенный срок.
3.2. По окончании льготного периода арендатор обязан представить в комитет акт выполненных работ, согласованный с балансодержателем объекта.
4. Заключительные положения
4.2. Споры, возникающие между арендодателем и арендатором, разрешаются в Арбитражном суде Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Льготная аренда муниципальных помещений сохранится еще год
Список льготных арендаторов нежилых муниципальных помещений, который столичные власти хотели к весне сократить на треть, останется без изменений еще год. Москомимущество собиралось полностью лишить малые предприятия льгот по аренде муниципальных офисов и ликвидировать субаренду.
Кроме того, чиновники намеревались повысить арендную плату за такие помещения в несколько раз. Однако предпринимателям повезло: вчера Москомимущество сообщило, что не успевает составить новый реестр и вычеркнуть из него недобросовестных арендаторов, которые предоставляют свои площади в субаренду.
В прошлом году Москомимущество начало приводить арендные ставки на нежилые муниципальные площади к рыночному уровню. Министр правительства Москвы, руководитель департамента имущества Владимир Силкин обещал это сделать к 2007 году. Сейчас из 155 млн кв. м нежилого фонда 47 млн кв. м принадлежит городу. При этом Москва по городским ставкам сдает 7 млн кв. м, и город теряет на этом значительные средства.
По словам Силкина, Москомимущество насчитало, что к концу 2004 года 44% арендаторов-льготников сдавали площади в субаренду по рыночным ценам - за $200–300 за кв. м в год. Но город от их незаконной предпринимательской деятельности не получает ни копейки.
C января 2005 года столичные власти увеличили плату на нежилые муниципальные помещения для обычных арендаторов на 50%, а для льготников на 25%. Кроме того, к февралю
Москомимущество собиралось проредить и списки арендаторов-льготников. Владимир Силкин заявил, что сейчас 60% площадей занимают именно льготники, хотя половина из них занимается торговлей и бытовым обслуживанием. Именно последнюю группу столичные власти хотели тщательно проверить на соответствие льготным условиям.
Однако задуманное так и не удалось осуществить. На защиту льготников встал Фонд защиты малого предпринимательства - именно он, считают некоторые источники «Бизнеса», и добился от Москомимущества отсрочки. Основным аргументом фонда стала неготовность предприятий малого бизнеса к рыночным условиям.
Алексей Герасимов, директор Регистрационного центра реестра субъектов малого предпринимательства Московского фонда поддержки МП говорит, что городу, конечно, невыгодны арендные ставки, по которым малый бизнес снимает помещения, поскольку они ниже рыночных в десятки раз. Проблема в том, что рост арендной платы может сказаться на устойчивости компаний.
Как бы то ни было, в Москве образовались две противостоящие стороны. Одна, Москомимущество, считает, что город теряет очень большие деньги от предоставления таких льгот. Другая, Департамент поддержки малого предпринимательства, акцентирует внимание на том, что без такой «помощи» малый бизнес столкнется с серьезными трудностями. Как отмечает Алексей Герасимов, «если победит первое мнение, многим фирмам будет нерентабельно арендовать помещения.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!