Предоставление льгот по оплате коммунальных услуг пенсионерам
О предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по месту фактического проживания граждан
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
До настоящего времени льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставлялись гражданам по месту регистрации.
Однако в последнее время имеют место случаи обращений граждан в районные органы социальной защиты населения с требованием предоставления указанных льгот не по месту регистрации, а по месту фактического проживания - в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрация или отсутствие таковой не могут служить условием или основанием ограничения реализации прав и свобод граждан.
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2005 N 215-рп утвержден Порядок обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по учету граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением субсидий, в Санкт-Петербурге. Согласно указанному распоряжению Правительства Санкт-Петербурга Комитет по труду и социальной защите населения на основании проведенной проверки сведений подтверждает право граждан на меры социальной поддержки, а также ведет учет таких граждан. Жилищный комитет производит расчет предоставляемых гражданам мер социальной поддержки, на основании сведений, представленных Комитетом по труду и социальной защите населения.
В соответствии с изложенным считаю возможным предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по месту фактического проживания граждан, имеющих право на указанные льготы.
Однако при расчете льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, фактически проживающим, но не состоящим на регистрационном учете по месту фактического проживания - в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, следует учитывать, что льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются соразмерно доле в праве собственности граждан, обладающих правом на такие льготы.
Кроме того, при предоставлении льгот по месту фактического проживания, необходимо предоставление подтверждения того, что такой гражданин не получает льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг по месту регистрации в качестве члена семьи, совместно с ним зарегистрированного льготника.
Прошу руководствоваться данным письмом при расчете мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Заместитель председателя
ОБ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ВРЕМЕННОМ
ОТСУТСТВИИ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг, по перерасчету оплаты за коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства свыше 1 месяца, а также категории граждан, временно зарегистрированных по месту пребывания.
1.2. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иная подобная организация, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
1.3. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распределительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями социального назначения.
Лицами, ответственными за регистрацию, являются должностные лица:
- жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов
- жилищно-строительных и жилищных кооперативов
- гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения
- акционерных обществ и других коммерческих организаций
- других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.
1.4. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.
1.5. Перерасчет производится по следующим видам ЖКУ: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (транспортировка и очистка сточных вод), вывоз и утилизация твердых бытовых отходов.
1.6. При временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания (регистрации) более одного месяца они освобождаются от обязанностей по оплате услуг за вывоз бытового мусора, водопровод, канализацию, горячее водоснабжение (подогрев воды) за весь период отсутствия (более одного месяца), но в пределах одного года, исходя из полного количества суток отсутствия гражданина, фактического количества дней подачи горячей воды (плановое отключение на 21 день не учитывается) и действующих в соответствующий период времени ставок при условии документального подтверждения факта и времени отсутствия.
1.7. Перерасчет по отоплению и оплате жилья при временном отсутствии граждан по месту жительства не производится.
1.8. Реализация гражданами, имеющими право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, своих прав по месту временного пребывания влечет за собой утрату прав на льготы по месту постоянного жительства.
II. Порядок перерасчета
2.1. Документы для перерасчета представляются в течение месяца после возвращения по месту постоянного проживания. В случае непредставления подтверждающих документов в указанный срок вопрос перерасчета рассматривается индивидуально в отношении каждого заявителя.
2.2. Авансовое освобождение от платежей возможно в случае представления гражданами документа о призыве в армию, службе по контракту, осуждении.
2.3. Перерасчет производится исходя из полного количества суток отсутствия гражданина (граждан) свыше одного месяца и действующих в соответствующий период времени тарифов.
2.4. Перерасчет производится при имеющейся задолженности, не превышающей начисления за период отсутствия.
2.5. На услуги, по которым проводится перерасчет за временное отсутствие, субсидии и льготы не начисляются за весь перерассчитываемый период.
2.6. В случае если квартира остается без жильцов, вентили горячей и холодной воды в квартире должны быть закрыты и опечатаны представителем ЖЭУ в присутствии жильцов. В противном случае либо в случае повреждения пломб перерасчет за коммунальные услуги не производится. Жилец совместно с представителем ЖЭУ оформляет два экземпляра акта с указанием даты опечатывания или снятия пломб с вентилей либо нарушения целостности пломб. При этом один экземпляр акта вручается заявителю, а второй экземпляр передается в абонентский отдел МП "Жилкомсервис" Лотошинского района в течение 3 рабочих дней.
2.7. В случае если граждане отсутствуют менее одного месяца либо периодически приезжают в квартиру, перерасчет оплаты за коммунальные услуги не производится.
III. Условия перерасчета
Основанием для проведения перерасчета при отсутствии граждан свыше одного месяца является представление гражданином после возвращения документа, подтверждающего факт и время отсутствия.
IV. Особые условия
4.1. МП "Жилкомсервис" Лотошинского района имеет право проверить достоверность сведений об отсутствии жильцов. Если при проверке службами ЖЭУ вышеупомянутых квартир (комнат) будут обнаружены посторонние жильцы, жилищно-коммунальные услуги за время отсутствия основных жильцов будут начислены полностью. В случае выявления нарушений со стороны жильцов, подавших заявление, составляется акт, на основании которого отказывается в перерасчете оплаты коммунальных услуг.
4.2. МП "Жилкомсервис" Лотошинского района обеспечивает журнальный учет и регистрацию временно отсутствующих граждан с указанием:
Наша семья ( 5 человек ) зарегистрирована по одному адресу. а фактически проживает по другому - в квартире родителей ( где зарегистрированы 3 чел.). Родители с братом. соответственно. фактически проживают в нашей квартире.
Возможно ли оплачивать коммунальные платежи по месту фактического проживания (не за 3. а за 5 человек)? Может быть для этого надо взять справку в ЖЕКе о фактическом проживании и предоставить её в соотв. коммун. организации для начисления платежей ?
Вы можете обратиться в по месту жительства (по месту прописки) с заявлением об освобождении от уплаты коммунальных платежей в связи с их оплатой по месту фактического проживания!
К такому заявлению необходимо будет приложить документы, подтверждающие Вашу временную регистрацию по месту фактического проживания, а также квитанции об оплате коммунальных услуг в качестве доказательства, что Вы оплачиваете коммунальные платежи по месту фактического проживания.
Не вижу никаких проблем!
Вы можете обратиться в по месту жительства (по месту прописки) с заявлением об освобождении от уплаты коммунальных платежей в связи с их оплатой по месту фактического проживания!
Такие квитанции я предоставить не могу. т.к. нас ( моя семья )- 5 чел. а по месту нашего фактического проживания зарегистрированы 3 чел ( на них начисляются все коммун.платежи ) и мы за них оплачиваем.За нас же оплачивают родители (по месту нашей регистрации).
В перспективе (с 2010 г.) у моей семьи появится возможность оплаты коммун.платежей по льготе(50%) - поэтому хочу оплачивать за свою семью (5 чел.) по месту фактич.проживания.
Geshel
Ситуация такая.
Наша семья ( 5 человек ) зарегистрирована по одному адресу. а фактически проживает по другому - в квартире родителей ( где зарегистрированы 3 чел.). Родители с братом. соответственно. фактически проживают в нашей квартире.
Возможно ли оплачивать коммунальные платежи по месту фактического проживания (не за 3. а за 5 человек)? Может быть для этого надо взять справку в ЖЕКе о фактическом проживании и предоставить её в соотв. коммун. организации для начисления платежей ?
Заранее благодарна за ответы.
В Вашем вопросе идет речь о коммунальных платежах. Означает ли это, что Вас интересует оплата за коммунальные услуги?
Оплата за коммунальные услуги производится по месту регистрации и соответственно количеству постоянно проживающих по этому адресу.
Услуги по содержанию дома и придомовой территории (УСДиПТ), услуги по управлению (УУ), услуги по ремонту (УР) оплачиваются по адресу нахождения Вашей собственности (квартиры, которая принадлежит Вам)
Как воспользоваться льготами по оплате коммунальных услуг не по месту прописки?
Уважаемые юристы, я ветеран вооруженных сил, (мне 65 лет) имею льготы по оплате коммунальных услуг. Могу ли я ими пользоваться этими услугами не по месту прописки, а по месту проживания. По месту прописки не живу, т.к. дом сгорел при пожаре и для проживания непригоден. Спасибо. С ув. Александр Иванович
Здравствуйте. К сожалению - нет. Законодатель предусматривает предоставление льгот именно по месту прописки, так как для непосредственного оформления льготной оплаты коммунальных услуг требуются документы, такие, как, справка с места проживания и о составе семьи, которые даются на основании имеющейся прописки по месту проживания. Постарайтесь изыскать возможность и прописаться по фактическому месту проживания, чтобы можно было использовать право на получение льгот при оплате коммунальных услуг.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!