Как рассчитать льготы на коммунальные услуги
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ СЕКРЕТАРИАТА КМУ
С 1 октября 2014 года изменяется порядок назначения жилищных субсидий. Соответствующее решение Правительство приняло с целью поддержки малообеспеченных слоев населения в условиях повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Об этом сообщила Министр социальной политики Украины Людмила Денисова на брифинге в Доме Правительства в среду, 24 сентября.
«На сегодня Правительство приняло все необходимые решения, которые касаются защиты наших граждан в условиях повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги», - подчеркнула Министр. Она напомнила, что с 1 июля в Украине заработала программа компенсаций дополнительных оплат за жилищно-коммунальные услуги. А со следующего месяца вступит в силу обновленная программа жилищных субсидий. «С 1 октября 2014 года эта программ а будет изменена и усовершенствована. Благодаря этому количество семей, которые смогут получить жилищную субсидию, будет увеличен о », - подчеркнул Людмила Денисова.
В частности, вводятся новые термины: социальная норма жилья и социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, на которые государство будет предоставлять льготы, субсидии и компенсации.
Так, социальная норма жилья (в сравнении с нормами, на которые предоставлялись субсидии ранее) становится более выгодной для большинства получателей субсидий. А социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами рассчитаны на основе анализа фактических объемов потребления природного газа, воды и электроэнергии, что позволит государству обеспечивать социальную поддержку на оплату реальных объемов потребления этих услуг.
Кроме этого, меняется принцип расчета обязательного процента платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги при назначении жилищных субсидий. Отныне он будет зависеть исключительно от доходов семьи. «Это будет индивидуально рассчитан ный обязательный платеж, который зависит от дохода конкретной семьи, - подчеркнула Министр социальной политики. - Мы рассчитываем на то, что установление социальных нормативов позволит гражданам оплачивать услуги только за фактическое потребление, а государству - поддерживать граждан за реальное потребление тех или иных услуг».
Директор департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Виталий Музыченко проинформировал о деталях нововведений назначения жилищных субсидий.
В частности, эксперт отметил: если до этого семьи, которым назначена жилищная субсидия, платили за жилищно-коммунальные услуги в пределах норм владения или пользования общей площадью жилья и нормативов пользования коммунальными услугами 15% среднемесячного совокупного дохода, а семьи из нетрудоспособных граждан - 10%, то с 1 октября с. г. определение обязательного процента платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги будет осуществляться для каждой семьи индивидуально.
В соответствии с усовершенствованным порядком назначения жилищных субсидий, с целью обеспечения социальной защиты малообеспеченных категорий граждан увеличен а государством социальн ая норм а жилья, на которую будет предоставляться жилищная субсидия.

Кроме того, установлены новые нормативы на потребление гражданами природного газа, которые рассчитаны, исходя из объемов природного газа за прошлый отопительный период именно получателями жилищных субсидий. Вместе с тем, в связи с тем, что большинство населения не имеет фактически приборов учета потребления природного газа, используемого для приготовления пищи и подогрева воды, было пересмотрено по факту нормы потребления природного газа, которые используются для этих нужд.
Установлены социальные нормативы централизованного водоснабжения. «Если раньше соответствующие нормативы утверждались органами местного самоуправления, а граждане, соответственно, платили за этими нормативами и на них же предоставлялись жилищные субсидии, то с 1 октября устанавливаются единые социальные нормативы для все го государства», - отметил Виталий Музыченко.
Также увеличены социальные нормативы на пользование электрической энергией. Со времени, когда они были утверждены последн ий раз (1995 год), потребление электроэнергии населением выросло как за счет появления большего количества мощных приборов, так и за счет перехода от потребления газа к потреблению электрической энергии. Кроме того, введено новую категорию потребителей, у которых отсутствует централизованное водоснабжение, и они используют электрические водонагреватели. До этого времени соответствующей нормы вообще не было.
Вместе с этим, порядок обращения за жилищной субсидией предусматривает необходимость подачи соответствующего обращения гражданином в орган труда и социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства. Если до 1 октября право на получение субсидии имели граждане, которые являются собственниками жилого помещения, и которые оплачивали жилищно-коммунальные услуги, то с 1 октября за субсидией может обратиться любое лицо, зарегистрированное в жилом помещении, и на котор ое открыты лицевые счета.
Право на субсидию имеют граждане, которые оплачивают коммунальные услуги больше, чем определенный Кабинетом Министров обяза тельный размер платежа.
В Минсоцполитики объясняют, что до сих пор субсидии назначались двум категориям граждан по фиксированным процентам обязательного платежа: семьи, в состав которых входили исключительно нетрудоспособные граждане (пенсионеры, инвалиды), или в состав которых входили дети, и доход которых был меньше прожиточного минимума на человека - платили за жилищно-коммунальные услуги не больше 10% совокупного дохода другие семьи, в состав которых входили также трудоспособные граждане - платили не более 15%.
С 1 октября порядок расчета размера жилищной субсидии изменен. Новый механизм предусматривает индивидуальный расчет процента обязательного платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от размера доходов. Для расчета обязательного процента платежа необходимо будет: определить среднемесячный доход семьи на одного члена за предыдущие 6 месяцев (совокупный доход домохозяйства за предыдущие 6 месяцев разделить на количество лиц, входящих в домохозяйства. и на 6 месяцев) и рассчитать обязательный процент платежа по установленной формуле (среднемесячный доход на одно лицо за предыдущие 6 месяцев делится на прожиточный минимум на одно лицо (в 2014 году - 1176 грн.) и на базовый коэффициент 2, после чего умножается на базовый коэффициент 15%).
Кроме того, новый порядок начисления субсидий будет поощрять потребителей к энергосбережению: субсидия будет назначаться исходя из социальных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и перерасчет а размера назначенной субсидии с фактическими объемами потребления услуг не будет. При этом сумма субсидии, котор ая органами соцзащиты населения перечислен а на счета исполнителей или производителей жилищно-коммунальных услуг для оплаты их стоимости в размере социальных нормативов и которая не использована семьей вследствие экономии потребления услуг, засчитывается исполнителем или производителем как оплата обязательной доли платежа семьи на следующий расчетный период.
Порядок обращения за жилищной субсидией остался неизменным. Как и ранее, для ее назначения необходимо обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации. При этом необходимо предоставить справку о доходах лиц, зарегистрированных в жилом помещении, а также заполнить бланки заявления и декларации о доходах и имущественном состоянии. Пенсионеры должны заполнить только заявление и декларацию. Другие документы, необходимые для предоставления субсидии, собираются непосредственно специалистами управления. «Документы не обязательно подавать лично - есть возможность обратиться через почтовую связь», - поясняют в Министерстве.
В Минсоцполитики предполагают, что в результате нововведений количество получателей субсидий по сравнению с прошлым отопительным сезоном вырастет на 300 тыс. домохозяйств: с 1, 3 млн. до 1, 6 млн. семей. На сегодня - до начала отопительного сезона - субсидии получают 450 тыс. домохозяйств.
Норматив ы потребления услуг
Коммунальная скидка: кому положены субсидии
Коммунальные платежи увеличатся с 1 июля 2014 г. В №17 АиФ рассказал, кто сможет рассчитывать на жилищные компенсации от государства. Сегодня мы расскажем, как рассчитать и получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Как рассчитываются субсидии
1. Семья может рассчитывать на субсидию, если сумма ее жилищно-коммунальных платежей, начисленных в пределах санитарной нормы (подробнее см. ВАЖНО), превышает 10% или 15% от совокупного ежемесячного дохода всех членов семьи. Субсидия рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении жильцов и определяется отдельно по каждому виду жилищно-коммунальных услуг.
Статья по теме
3. Если семья состоит исключительно из нетрудоспособных граждан (пенсионеров, инвалидов, несовершеннолетних), размер субсидии будет начисляться на всю сумму платы за коммунальные услуги, превышающую 10% совокупного дохода семьи. Так же рассчитывается субсидия, если семья состоит как из трудоспособных, так и нетрудо-способных граждан (дети, инвалиды I или II группы), но размер их дохода на одного человека не превышает 50% прожиточного минимума (в 2014 году - это 1218 грн).
Все остальные категории семей могут претендовать на субсидии от 15% стоимости услуг.
Кто не может рассчитывать на субсидию
Если в составе семьи проживают граждане трудоспособного возраста, которые в течение последних трех месяцев не работают, не учатся на дневной форме обучения в вузах или ПТУ и не состоят на учете в центре занятости - субсидия не полагается.
Исключения составляют следующие категории граждан:
Кроме того, субсидия не назначается также, если:
Фото: АиФ / Наталия Чепур
Важно
Что такое норма обеспечения жильем и нормы потребления коммунальных услуг
Субсидии будут рассчитываться исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении жильцов и определяться отдельно по каждому виду услуг ЖКХ. При этом помощь начисляется не на весь объем полученных услуг, а на их объем в размере вашей нормы обеспечения жильем и установленных нормативов пользования коммунальными услугами. Норма установлена следующая: 21 кв. м на каждого человека плюс 10,5 кв. м на семью, но не больше общей площади жилья.
Проще всего объяснить как это работает на двух примерах.
Пример 1. Нормативная площадь больше фактической площади проживания.
- В 3-комнатной квартире площадью 72 кв. м проживает четыре человека.
- Нормативная площадь пользования жилплощадью для услуг по содержанию жилья составляет: 21 кв. м х 4 человека + 10,5 кв. м на семью = 94,5 кв. м.
В таком случае субсидия будет назначаться на фактическую площадь - 72 кв. м.
Пример 2 . Нормативная площадь меньше фактической площади проживания.
- В 3-комнатной квартире площадью 72 кв. м проживает 2 человека.
- Нормативная площадь пользования жилплощадью для услуг по содержанию жилья составляет: 21 кв. м х 2 человека + 10,5 кв. м на семью = 52,5 кв. м.
В таком случае субсидия будет назначаться на нормативную площадь - 52,5 кв. м, а остальные 19,5 кв. м потребители будут оплачивать по полной стоимости.
О льготах за коммунальные услуги для «детей войны». Сколько, и как рассчитать?
29 января 2011
В редакции разных газет часто обращаются граждане, подпадающие под категорию дети войны. Среди задаваемых вопросов фигурирует и такой: как начисляется оплата за коммунальные услуги, если в семье есть льготник или льготники?
Согласно Закону Украины О социальной защите детей войны, дети войны имеют право на скидку в 25% при оплате на такие виды коммунальных услуг: газ, теплоснабжение, холодная и горячая вода, электроэнергия. Начисление производится только на льготника, а не на всю семью, и в пределах установленных норм потребления (Постановление Кабмина Украины № 630 от 21.07.2005 г.).
Так, при расчете за тепло принимается 21 кв. м жилой площади на человека, на электроэнергию - 75 кВт/час, на холодное и горячее водоснабжение, а также газ - в пределах норм, принятых органами местного самоуправления (на основании ст. 7 Закона Украины О жилищно-коммунальных услугах). Если же квартира (дом) снабжены счетчиками воды и газа, то по фактическому потреблению воды (газа) в расчете на одного человека.
Рассмотрим для наглядности конкретные примеры. Сразу оговорюсь, что цифры взяты отвлеченные и никакого отношения ни к одному городу Украины не имеют.
Пример №1
Семья из трех человек проживает в двухкомнатной квартире, площадью 45 кв.м. В семье имеется один льготник категории дети войны (не является хозяином квартиры). В квартире имеется только электрический счетчик.
Тарифы на услуги следующие:
По нормам потребления на 1 человека, принятыми исполкомом, газ - 8 куб.м, вода холодная - 6 куб.м, вода горячая - 3 куб.м.
Производим расчет:
Поскольку в семье 1 льготник, то оплата за тепло 21 кв.м общей площади будет начислена со скидкой 25%.
8 грн.х0,75 х 21 кв.м = 126 грн. На оставшуюся площадь 45-21=24 кв.м оплата будет насчитана по общему тарифу: 8 грн. х 24 кв.м = 192 грн.
Всего за тепло: 126 грн. + 192 грн. = 318 грн.
Если же дом, в котором проживает семья, снабжен тепловым счетчиком, то расчет будет производиться аналогичным образом, но цена за 1 кв. м тепла будет определяться ежемесячно из фактических показаний теплосчетчика.
При расчете за газ . семья должна потреблять 24 куб. м в месяц, на 8 куб. м расчет произведут со скидкой, на оставшиеся - по полной.
1 грн.х0,75 х 8 куб.м + 1 грн. х 16 куб.м = 22 грн.
При расчете за холодную воду . семья должна потребить 18 куб. м, на 6 куб. м расчет произведут со скидкой, на оставшиеся - по полной.
5 грн.х0,75 х 6 куб.м + 5 грн. х 12 куб.м = 82,5 грн.
При расчете за горячую воду . семья должна потребить 9 куб. м, на 3 куб. м расчет произведут со скидкой, на оставшиеся - по полной.
12 грн.х0,75 х 3 куб.м + 12 грн. х 6 куб.м = 99 грн.
При расчете за электроэнергию . за 75 кВт/час расчет будет со скидкой, на остальное - по полной. Допустим, что семья потребила 180 кВт/час в месяц.
До 1 февраля 2011 года расчет был бы таким:
0,2436 грн.х0,75 х75 кВт/час + 0,2436 грн. х (180 - 75) кВт/час = 13,7 грн. + 25,58 грн. = 39,28 грн.
После 1 февраля 2011 года расчет при показании в 180 кВт/час будет следующим:
0,2436 грн.х0,75 х75 кВт/час + 0,2436 грн. х (150 - 75) кВт/час + 0, 3167 грн. х (180 - 150) = 13,7 грн. + 18,27 грн. + 9,5 грн.= 41,47 грн.
Пример №2
Площадь квартиры - 45 кв. м, проживает трое, два из них льготника дети войны (один льготник - хозяин квартиры). Квартира снабжена счетчиками на газ и воду.
Тарифы как в предыдущем примере, а потребление фактическое - по счетчику.
При оплате за тепло . 21 кв.м на одного льготника + 21 кв.м на второго льготника + 10,5 кв. м льготы на членов семьи. Исходя из этого, мы видим, что вся площадь подпадает под категорию льготной. Расчет произведем двумя способами, но результат будет одинаков:
1 способ: 8 грн.х0,75 х 21 кв.м + 8 грн.х0,75 х 21 кв.м + 8 грн.0,75 х (45 - 21- 21) кв.м = 126 грн. +126 грн. + 18 грн. = 270 грн.
2 способ: 8 грн.х0,75 х 45 кв.м = 270 грн.
При оплате за газ . по счетчику потребление составило 6 куб. м в месяц, делим на троих членов семьи, получаем по 2 куб.м на человека.
На семью начисления составят: 1 грн.х 0,75 х 4 куб.м + 1 грн. х 2 куб.м = = 3 грн. + 2 грн. = 5 грн.
Похожие начисления и за воду холодную и горячую. Потребление семьей холодной воды - 13 куб.м, горячей - 4 куб.м. Делим на членов семьи, получаем:
13 куб.м. 3 = 4,33 куб. м холодной воды
4 куб.м. 3 = 1,33 куб.м горячей воды
За холодную воду: 5 грн.х0,75 х (4,33 +4,33) куб.м + 5 грн. х 4,34 куб.м = 32,48 грн. + 21,7 грн. = 54,18 грн.
За горячую воду: 12 грн.х0,75 х (1,33 +1,33) куб.м + 12 грн. х 1,34 куб.м = 23,94 грн. + 16,08 грн. = 40,02 грн.
Расчет за электроэнергию схож с первым примером, только в нем рассчитывается 75 кВт/час на 1-2 льготников плюс 30 кВт-час на семью. То есть не более 105 кВт-час.
Льготы детям войны
Добрый день. Я являюсь ребенком войны. Слышала что есть какие-то льготы на оплату коммунальных услуг. Так ли это? И как рассчитать оплату?
«Дети войны» при оплате таких жилищно-коммунальных услуг как газо-. водо-. энерго- снабжение, имеют право на льготу в 25%. Данное положение содержится в законодательстве о социальной защите детей войны. При этом необходимо учитывать, что в случае, когда лицо, принадлежащее к данной льготной категории проживает (зарегистрирован) в жилом помещении не один, а с членами семьи, начисление будет производиться только на льготника (Постановление Кабмина Украины № 630 от 21.07.2005 г.).
При этом, оплату необходимо рассчитывать исходя из таких норм. 21 кв.м. жил. площади на человека – за тепло 75 кВт/ч – за електроенергию. Что касается таких жилищно-коммунальных услуг как водо-, газо- снабжение, то в случае отсутствия счетчиков рассчитывать размер стоимости этих услуг по льготе следует исходя из установленных органами местного самоуправления норм при наличии счетчиков воды и газа – по фактическому потреблению, из расчета на одного человека.
Льготы ветеранам труда по оплате электроэнергии
Ветеранами труда, являются те, кто имеет удостоверение «Ветеран труда», награждены медалями или орденами или удостоены почетных званий СССР или Российской Федерации. Так же, к ним могут относиться те, кто награждены ведомственными знаками отличия в труде и имеют трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет или по старости. К этой же категории относятся граждане, которые начали трудовую деятельность несовершеннолетними и имеют трудовой стаж 40 лет (для женщин 35). Закон РФ от 12.01.95 N 5-ФЗ. Многие путают звание «Ветеран труда» с удостоверением, к медали «Ветеран труда», это немного разные понятия. К тому же эта медаль не выпускается с 1992 года.

Подсчитать численность этой категории сложно, так как конечное решение о присвоении звания, принимается, так называемыми субъектами РФ. Кстати, существует так же звание ветеранов труда на местном уровне. К примеру «Ветеран труда Краснодарского края». Тем не менее, считается, что в России этому званию принадлежит 20% пенсионеров.
Как и все пенсионеры и лица, имеющие заслуги перед отечеством, ветераны труда, имеют ряд льгот от государства (которые опять же, в конечном счете, определяют местные власти). Делать обзор всех положенных льгот, тема обширная. Но, на таком пункте, как оплата электроэнергии остановиться стоит.
Если читать пункт седьмой закона о ветеранах, то им предоставлена пятидесятипроцентная скидка на оплату электричества. Стандартная льгота, которая распространяется практически на все категории льготников. Но, в соответствии с тем, что местные чиновники «хорошо» умеют читать закон, ветеранов труда во многих регионах, ожидает сюрприз.
Оказывается, что льгота на оплату электроэнергии, распространяется только на самого ветерана труда . а не всех членов семьи. Соответственно если пенсионер живет с супругом, то семья получает скидку на оплату уже не в 50%, а всего лишь в 25. Ну а если с ними живут дети, то тогда, скидка совсем теряется в так называемых душах населения.
Я возьму чуть другие цыфры, чтобы выйти за пределы нормы в 150кВт.
Например, потребление
днем 100кВт.
Ночью 120кВт.
Итого 220кВт.
Зонные коэффициенты для 2х зон: ночью 0.70, Днем 1.00
Тариф до 150кВт 24,36коп. Сверх 150кВт 31,68коп.
Льгота 25% на 75кВт.
Первый вопрос, который возникает, как обойтись с лимитом в 150кВт. Их нужно в пропорции поделить между ночным и дневным потреблением. Потребление днем 45.45% ночью 54,55% Следовательно 45.45% от 150 относим на день и 54,55% на ночь.
В итоге лимит в 150кВт разделится на 68кВт днем и 82кВт ночью. Остальное оплачивается по повішенному тарифу. По повышенному тарифу будет считаться днем 100кВт - 68кВт = 32кВт. Ночью 120кВт - 82кВт = 38кВт.
Начисления без учета льготы составят:
(68кВт * 0.2436грн/кВт * 1.00) + (82кВт * 0.2436грн/кВт * 0.70) + (32кВт * 0,3168грн/кВт * 1.00) + (38кВт * 0,3168грн/кВт * 0.70) = 49,11 грн.
Теперь осталось посчитать сумму льготы, которую вместо нас оплатит поставщику эл.энергии государство.
Положенные нам 75 льготных кВттак же нужно разделить между днем и ночью в пропорции.
34 днем и 41 ночью.
В итоге льгота составит:
(34кВт * 0.2436грн/кВт * 1.00 / 100% * 25%) + (41кВт * 0.2436грн/кВт * 0.70 / 100% * 25%) = 3.82грн.
Оплатить нам нужно 49,11 грн. - 3.82грн. = 45.29грн.
сама НКРЕ озаглавила свои примеры "Розрахунок орієнтовної вартості електричної енергії за умови використання двозоних тарифів (без наявності електроплити та/або електроопалення) з урахуванням пільг по оплаті за електричну енергію". Из присутствия слова "ориентировочной стоимости", я так понимаю, следует, что все вопросы с округлениями и прочие в этом примере не учтены и как они будут происходить мне сложно угадать. Потому как очень много раз приходится делить и каждый раз можно по разному округлить. Даже уже в финальном расчете можно округлить результат расчета в каждых скобках. Можно округлить уже итого. Но в любом случае разница будет не велика и вроде суть расчета я передал верно. Поэтому, если Облэнерго в приведенной мною ситуации начислит не 45.29грн. а 45.35грн. то результат так же можно будет считать правильным.
Платим за свет по-новому
Увидев новые квитанции по оплате электричества, многие горожане, у кого есть право на льготу, сильно призадумались. Приведенные в них нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для расчета льгот не всем показались понятными. Попробуем разобраться вместе.
Как разобраться в квитанциях, которые получили мурманчане
Увидев новые квитанции по оплате электричества, многие горожане, у кого есть право на льготу, сильно призадумались. Приведенные в них нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для расчета льгот (см. таблицу) не всем показались понятными. Попробуем разобраться вместе.
Все дело в том, что с нового года, согласно Жилищному кодексу, поменялись нормативы потребления электроэнергии. Для тех, чья льгота на оплату рассчитывалась, исходя из фактически потребленного электричества, схема не изменилась (как рассчитать льготу таким категориям граждан – см. пункты 1 и 2). А вот для тех, кто получал льготу по нормативу, порядок стал другой.
Раньше существовало всего два норматива: 27 кВт/ч в месяц на одного льготника в домах с газом и 53 кВт/ч – с электроплитой. Теперь этих нормативов стало гораздо больше и в каждом учитываются дополнительные показатели: количество членов семьи, число комнат в квартире, наличие лифта в доме (см. таблицы).
1. Если 50-процентная скидка на фактическое потребление не распространяется на всех членов семьи
Кому положена:
- инвалиды всех степеней (у них – 50-процентная скидка, которая не распространяется на членов семьи, совместно с ними проживающих)
Как платить за электроэнергию
Как платить за электроэнергию
Как рассчиты ается плата за электроэнергию случае, когда к артире жи ут д а чело ека, один имеет 50%-ю льготу на фактический объем потребления (гражданин, пострада ший при а арии на ЧАЭС), торой - 50 %-ю льготу на нормати потребления (труженик тыла). К артира оборудо ана газо ой плитой. Наш расход соста ляет 140к тч месяц. ри едите, пожалуйста, полный, подробный расчет и объяснения.
1) Сначала рассчитаем нормати потребления на семью:
(35 к тч * 2 чел.) + 40 к тч = 110 к тч
Из этого расчета следует, что оплата без учета льгот будет произ одиться за 110 к тч по 72 коп./к тч ( I ступень системы оплаты), а с ыше 110 к тч по 1руб.36коп./к тч ( II ступень системы оплаты).
I ступень системы оплаты ( с учетом льгот).
2) Рассчитаем потребление одного чело ека пределах I ступени оплаты:
110 к тч. 2 чел. = 55 к тч
3) Рассчитаем оплату электроэнергии тружеником тыла, который имеет льготу размере 50 % пределах нормати а потребления (35 к тч):
35 к тч * 36 коп./к тч = 12 руб. 60 коп. ( 50% от тарифа 72 коп./к тч)
4) Так как нормати потребления, на который предоста ляется льгота доме с газо ой плитой - 35 к тч на одного чело ека месяц, то ычислим тот объем электроэнергии, которую потребил труженик тыла с ыше этих 35 к тч (нормати а):
55 к тч - 35 к тч = 20 к тч
5) Рассчитаем оплату электроэнергии тружеником тыла (50 % льгота пределах нормати а потребления), затраченную с ыше 35 к тч за месяц:
20 к тч * 72 коп./к тч = 14 руб. 40 коп.
6) ычислим оплату электроэнергии пределах нормати а потребления гражданином, пострада шим при а арии на ЧАЭС, который имеет льготу 50 % на фактический объем потребления:
55 к тч * 36 коп./к тч = 19 руб. 80 коп. ( 50% от тарифа 72 коп./к тч)
II ступень системы оплаты (с учетом льгот).
7) ычислим объем электроэнергии, которую потребил каждый член семьи с ерх нормати а:
(140 к тч -110 к тч). 2 = 15 к тч
8) Рассчитаем оплату электроэнергии, потребленной с ерх нормати а (15 к тч) тружеником тыла:
15 к тч * 136 коп./к тч = 20 руб. 40 коп.
9) Рассчитаем оплату электроэнергии, потребленной с ерх нормати а гражданином, пострада шим при а арии на ЧАЭС, имеющим льготу 50 % на фактический объем потребленной электроэнергии:
15 к тч * 68 коп./к тч = 10 руб. 20 коп. ( 50% от тарифа 136 коп./к тч)
10) ычислим окончательную сумму оплаты за электроэнергию:
12 руб. 60 коп. + 14 руб. 40 коп. + 19 руб. 80 коп. + 20 руб. 40 коп. + 10 руб. 20 коп. = 77 руб. 40 коп.
Т Т: 77 руб. 40 коп.
- чем разница предоста ления льготы на оплату электроэнергии пределах нормати а и предоста ления льготы на оплату на фактический объем потребления?
- плата пределах нормати а - это оплата за определенное количест о кило атт (если газо ая плита, то за 35 к тч, если электрическая, то за 70 к тч).
Теперь рассмотрим оплату по фактическому объему потребления. сли есь объем потребления разделить на количест о прописанных чело ек, мы получим объем потребления конкретного льготника (если тако ой прожи ает к артире). н может и пре ышать эти нормати ные кило атты, но чело ек се ра но будет платить по льготному тарифу, так как у него льгота распространяется на фактический объем потребленной электроэнергии.
Например, семья состоит из трех чело ек. на потратила 300 к тч за месяц. Делим эту сумму на 3, получаем, что один член семьи потребил 100 к тч. сли льгота дается чело еку на фактический объем потребления, то он будет платить за се эти 100 к тч по льготному тарифу. сли же она дается на нормати потребления, то потребитель будет платить по льготному тарифу только за 35 к тч (если доме газо ая плита) или только за 70 к тч (если дом оборудо ан электрической плитой).
- Распространяется ли какая-либо имеющаяся льгота на дополнительный нормати на абонента (40 к тч для домо с газо ыми плитами, 80 к тч для домо с электроплитами)?
- сли льгота предоста ляется чело еку только на нормати потребления, то она не распространяется на этот дополнительный нормати . сли же льгота дается на фактический объем потребления льготника, то тогда эти 40 к тч или 80 к тч тоже учиты аются.
- Наша семья состоит из д ух чело ек. дин из них - етеран труда, торой - етеран подразделения особого риска. Наш дом оборудо ан газо ой плитой. Мы обратились Энергосбыт , чтобы подт ердить льготы. Там нам сказали, что мы имеем пра о оплатить по льготному тарифу (36 коп./к тч) только 90 к тч, а сего мы потребляем 110 к тч. стальные 20 к тч нам предложили оплатить по полному тарифу. ра ы ли компании?
- Сначала нужно уточнить, что етеран труда имеет льготу 50 % на нормати потребления, а етеран подразделения особого риска - льготу 50 % на фактический объем потребленной им электроэнергии. Да, компании пра ы. бъясню, почему. ычислим объем потребляемой электроэнергии пределах нормы:
(35 к тч * 2 чел.) + 40 к тч = 110 к тч
олучаем, что объем потребляемой электроэнергии на одного члена семьи пределах нормы соста ляет 55 к тч (110 к тч. 2 чело ека).
Чело еку, я ляющемуся етераном труда, нужно платить по льготному тарифу (36 коп./к тч) за 35 к тч, а етерану подразделения особого риска нужно платить по льготному тарифу за се 55 к тч.
Следо ательно, семья имеет пра о платить по льготному тарифу только за 90 к тч. А остальные 20 к тч должны оплачи аться по 72 коп./к тч.
о ашим опросам консультиро алась у специалисто А катеринбургская электросете ая компания
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!