Как написать заявление в суд о детском саде
Как подать в суд на детский сад
Родители грозятся подать в суд на детский сад за то, что ребенок пришел с синяком
Родители грозятся подать в суд на детский сад за то, что ребенок пришел с синяком Отвечает Ирина Гилета, юрист: Однако, все мы люди и прекрасно понимаем, что в жизни может случиться всякое. Бытовые травмы получают все без исключения. Другое дело, что серьезность травмы предполагает и дальнейшее принятие мер к виновнику, в данном случае к Вам. Администрация детского сада ничего не может предпринять в данной ситуации.
Исковое заявление о предоставлении места в детском саду
Исковое заявление о предоставлении места в детском саду.
Проблема устройства в детский сад своего ребенка испытывают многие родители как в Хабаровске, так и в других городах России. Данной проблемой занимаются не только сами родители, но и районные прокуратуры. В любом случае, лучше всего отстаивать свои права и законные интересы сможет только сам гражданин, чьи права и были нарушены, такова уж жизнь.
В детский сад — через суд
В детский сад — через суд «Судебная» тема – самая сложная.
Но порой единственно эффективная. Сначала просмотрите приведенные ниже списки регионов.
Если среди них ваш регион, обращайтесь в прокуратуру, в таком случае Вам не нужно будет беспокоиться за судьбу судебного разбирательства.
Если ваш регион в списке тех, где суды — против родителей, либо если у нас нет информации о вашем регионе, то в таком случае никакой гарантии в том, что вы выиграете суд, нет.
Как написать жалобу на воспитателя и детский сад?
Как написать жалобу на воспитателя и детский сад?
Как понять, что пора подавать жалобу на воспитателя? Ответ прост – внимательно следите за своим ребенком.
При этом не только в общении с родителями, но и со сверстниками.
Обращайте внимание на следующее: В каких случаях необходимо подавать жалобу на воспитателя?
Вы заметили, что воспитание ребенка только ухудшилось; Вы обнаружили, что к ребенку применяется насилие; У вас есть доказательство того, что воспитатель применяет неприемлемые меры воспитания (ущемляет ребенка, лишает его обедов, прогулок, игр); Вы обнаружили у вашего ребенка травмы; Вы узнали о том, что воспитатель пренебрегает своими обязанностями (не следит за детьми, не кормит их, не водит на прогулку); Воспитатель собирал с вас и других родителей деньги на конкретные цели, но собранные средства либо были потрачены на что – то не необходимое, либо просто пропали в никуда.
Подать в суд на детский сад
[?] Подать в суд на детский сад vilner > 25-05-2009, 17:32 Подобные ситуации происходили уже несколько раз в этом году.
Объяснения с воспитателями и заведующей никаких последствий не имеют.
Те только обещают что будут более внимательными и естественно ничего не делают. Перевод в другой садик не рассматриваем, ребенок через пару месяцев уже идет в школу.
Можно ли на основании такого случая подать на сад в суд и есть ли шанс его выиграть? potomu chto eto vse j na usmotrenie vospitatelya ona potom skajet chto rebenok ne na stolko ploho sebya chuivstvoval chto b zvonit roditelyam -vi eto nichem ne dokajite.
Пособие для тех, кто решил обращаться в суд
Пособие для тех, кто решил обращаться в суд.
Но хитрые муниципалитеты говорят: да бог с вами, мы вам нисколько не отказываем! У нас просто свободных мест нет! Но мы строим-строим, когда-нибудь и для вашего ребенка построим, вы уж потерпите, пожалуйста!
Пишите заявление в районное управление образования с таким текстом (пример): от ________(ФИО мамы полностью) Домашний адрес с индексом: _______ Прошу предоставить моему сыну/дочери ___________(ФИО полностью) 00.00.00 г.р.
Жалоба на детский сад: варианты составления
Жалоба на детский сад: варианты составления Посещение детского сада – важный этап развития ребенка. В садике начинается процесс обучения , и вырабатываются навыки общения. При оптимальном стечении обстоятельств, после завершения адаптации мама может выйти на работу, ведь целый день сын или дочь находятся под присмотром : дети с удовольствием играют, вовремя отдыхают и хорошо кушают.
Как подать в суд на школу
Как подать в суд на школу / детский сад Как привлечь к ответу школу или садик, если с вашим ребенком что-то случилось?
Ответственность будет измеряться расходами на восстановление испорченной вещи (покупкой новой вещи), расходами на лечение — в случае причинения вреда здоровью и компенсацией морального вреда, при условии, что вы обратитесь с заявлением о такой компенсации.
За путевкой в детский сад - в суд?, Примеры жалоб и заявлений
Регистрация: 21.07.2010 - 15:21
1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.
Регистрация: 21.07.2010 - 15:21
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Вообще получить документ с указанием Вашего текущего регистрационного номера - это ОЧЕНЬ важно. Потом, он может "вдруг" потеряться.
Всю переписку с чиновниками следует вести Только в письменном виде: или секретарю под роспись в двух экземплярах (один с отметкой о получении и номером вход. корреспонденции остается у Вас) или заказным письмом с описью (где описываете конкретно что вы отправляете) и уведомлением о вручении
проживающей по адресу:
г. Бердск, ул… д……, кв……
В связи с крайне тяжелым материальным положением, а именно: находясь в разводе и воспитывая двоих детей 1999 и 2007г.р. самостоятельно, фактически являясь их единственным кормильцем, я не имею возможности выхода на работу (т.к. мой ребенок не получил путевку в ДОУ). Поэтому прошу предоставить моему ребенку - ………………………… ………………. р., место в муниципальном дошкольном учреждении.
Если мне будет отказано в получении места в муниципальном дошкольном учреждении, прошу разъяснить мне в письменном виде и выслать на указанный выше адрес, следующие вопросы:
В РОНО - повторное
проживающей по адресу:
На мое заявление от …….(предыдущее дата, номер)……. вы ответили следующие: «……..цитируйте отказ вам на первое заявление………………… ». В связи с этим прошу разъяснить мне в письменном виде и выслать на указанный выше адрес, следующее:
5. А так же хочу обратить ваше внимание на то, что сознательное неисполнение должностными лицами законов и актов (как и бездействие при нарушениях законов), в частности Конституции ст.43 п.2, Закона «Об образовании» № 3266-1 ст.5 п.1, п.3, ст. 18 п.5, Закон «О защите прав детей в Новосибирской области» ст.8 , Закона «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» № 24-03 ст.1 п.1, ст.3 п.1, Устава Новосибирской области ст.2 п.3, ст.18 п.1 , находиться в сфере контроля органов Прокуратуры, куда я буду вынуждена обратиться в случае очередного отказа в исполнении прав моего ребенка на дошкольное образование.
Проживающей по адресу:
г. Ярославль ул. ___________________
(______). я встала на очередь для получения места в детском саду № ** «название», приближенное к месту жительства, получила очередь № **. Заведующая этим детским садом ФИО, сразу меня предупредила, о том, что мой сын не сможет попасть в ДОУ №**, т.к. 2009 места уже распределены, а в 2010г. моему ребенку будет больше 1,5 лет. Хотя, согласно, утвержденному постановлению правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «муниципальное дошкольное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей»
Так же Законом «Об образовании», ст.18 п.5 предусмотрено: «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Однако, не смотря на то, что отдел образования не выдает путевку в ДОУ моему сыну, и он вынужден получать дошкольное образование на дому, ни какой методической, диагностической и консультативной помощи нашей семье оказано не было.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Однако этой государственной поддержки моя семья лишена из - за нарушения отделом образования законных прав моего сына.
На основании изложенного
2. Восстановить законное право на бесплатное, общедоступное дошкольное образование моего сына _____________ 2007г.р. и обязать администрацию зачислить в дошкольное образовательное учреждение
3 О принятых мерах просим сообщить по вышеуказанному адресу.
Приложения к жалобе:
2. Копия заявление в отдел образования от (дата).
3. Копия отказа в предоставлении путевки в детский сад на заявление от (дата)
4. Копия справки о постановке в очередь в ДОУ №*** «*****»
В управление по контролю в сфере образования:
Управление лицензирования, аккредитации
и контроля в сфере образования
630011, г. Новосибирск,
Красный проспект, 18
проживающей: 633009 г. Бердск
13.11.2009 г. я обратилась в Управление образования г. Бердска с заявлением о предоставлении моему сыну, Саночкину Д.В., места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Бердска (далее – МДОУ).
На данное письмо начальником Управления образования г. Бердска Ильюшенковой Р.И мне был дан письменный ответ от 16.11.2009 г. № 1720, в котором моему сыну отказано в предоставлении места в МДОУ, а также указано, что «гарантировать исполнение ст. 31, 52.1 Федерального закона РФ «Об образовании» направленных на обеспечение гражданам РФ права на образование в настоящий момент невозможно».
Считаю, что начальником Управления образования г. Бердска Ильюшенковой Р.И. допущено нарушение права моего сына на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», а также п. 13. ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа является полномочием органов местного самоуправления городского округа.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования, а пункт 1 той же статьи указывает, что гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона Новосибирской области от 24.04.2003 года № 111-ОСД «О защите прав детей в Новосибирской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечивают предоставление каждому ребенку обще¬доступного бесплатного дошкольного образования.
В п. 3 ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» указано, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными, и для которых названное Типовое положение является обязательным.
Согласно п. 3 данного Типового положения, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в дошкольное образовательное учреждение законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ Управления образования г. Бердска не содержит предусмотренных законодательством РФ оснований для отказа в предоставлении моему ребенку места в МДОУ г. Бердска.
Таким образом, моему сыну, Саночкину Д.В., начальником Управления образования г. Бердска Ильюшенковой Р.И. отказано в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении г. Бердска НЕЗАКОННО, т.е. ею допущено нарушение и органичение законного права моего ребенка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Более того, Управление образования г. Бердска (в лице его руководителя), являясь органом, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления (Администрации г. Бердска) в области образования, фактически отказалось исполнить возложенную на него законом обязанность по обеспечению общедоступного и бесплатного дошкольного образования для моего сына.
Частью 1 статьи 5.57. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования.
Согласно п. 90 ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, а также их структурных подразделений и территориальных органов, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по данным правонарушениям.
Прошу привлечь лиц, виновных в нарушении права моего сына на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.
1. Копия заявления в Управление образования г. Бердска от 13.11.2009 г.
2. Копия ответа Управления образования г. Бердска от 16.11.2009 г. № 1720.
3. Копия свидетельства о рождении …………..
633010, г.Бердск, ул. Ленина, 45
Проживающая по адресу:
633010 г. Бердск, ул. Горького д.9
1) отказ предоставить гарантии моему сыну в получении общедоступного бесплатного образования,
2) наложение ограничений на гарантированную государством общедоступность бесплатного дошкольного образования, что фактически привело к закрытию для моего сына доступа к вышеупомянутому образованию, что нарушает его конституционные права и свободы.
Кроме того мне и моей семье был причинен моральный вред.
Однако этой государственной поддержки моя семья лишена из-за нарушения отделом образования законных прав моего сына.
Управлением образования, моему сыну как альтернативу исполнения Закона «Об образовании», предлагается платные группы развития детей, игнорируя право моего сына на доступность бесплатного дошкольного образования.
Но прокуратура г. Бердска несмотря на то, что вышеупомянутое образование для моего сына не является доступным, не нашла подтверждения нарушений конституционных прав и гарантий моего ребенка.
1) в течении длительного времени я вынуждена доказывать очевидное право моего сына на гарантированное ему государством общедоступное бесплатное дошкольное образование, что заставляет меня чувствовать обиду;
2) не предоставление моему ребенку места в ДОУ, лишило меня возможности улучшить материальное положение (я не могу выйти на работу) и вынуждает существовать на помощь родственников, что в сложившихся условиях крайне осложняет мою жизнь и жизнь моей семьи, заставляет мне постоянно чувствовать стыд, причиняя мне и моим близким нравственные страдания, ущемляет моё личное достоинство;
3) отказ отдела образования выполнить свои прямые обязанности заставляет меня постоянно находиться в стрессовой ситуации, переживая за будущее моей семьи и опасаться последствий отсутствия образовательного процесса у моего сына.
Причиненные мне нравственные страдания я оцениваю в 100 000 рублей.
и решений, нарушающих права и свободы граждан», а так же в соответствии с ст.52 Конституции, ст.16, ст.150, ст.151, ст.1069 Гражданского Кодекса РФ
1. Обязать Управление образования г. Бердска предоставить моему сыну Саночкину Даниилу Викторовичу, рожденного 01.11.2007г место в МДОУ г. Бердска.
2. Компенсировать причиненный мне моральный вред, который я оцениваю в 100 000 рублей.
3. Компенсировать государственную пошлину в размере 100 рублей.
2. Квитанция уплаты государственной пошлины ________экз.
3. Копия заявления № 1474 от 13.11.2009 г. _____ экз.
4. Копия письма Управление образования г. Бердска №1720 от 16.11.2009г. _____ экз.
5. Копия заявления № 1517 от 24.11.2009 г. _____ экз.
6. Копия письма Управление образования г. Бердска №1195 от 30.11.2009г. _____ экз.
7. Заявление заведующей МДОУ №28 Марковой В.А. _____ экз.
8. Информационное письмо от заведующей МДОУ №28 Марковой В.А. _____ экз.
9. Копия жалобы в прокуратуру г. Бердска _____ эк
10. Решение прокуратуры г. Бердска №1137ж-09 от 31.12.2009 _____ экз.
11. Копия бланка регистрации о постановке в очередь в МДОУ №28 _____ экз.
12. Копия свидетельства о рождении серия I-ET №868705 ______ экз.
13. Копия регистрации по месту пребывания_______ экз.
«___» января 2010г. ФИО.
г. Бердска Новосибирской области
633010, г. Бердск, ул. Ленина, 45
633009 г. Бердск
Частью 2 ст. 43 Конституции РФ гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Аналогичная норма закреплена в п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
В соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ общие вопросы воспитания и образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. А согласно ч. 2 ст. 18 названного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Полномочия органов местного самоуправления городскох округов по решению указанных вопросов местного значения конкретизируются в п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», где указано, что органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г. Бердска. При этом, в соответствии с законодательством РФ, в полномочия органов местного самоуправления не входит ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Согласно п. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании», для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными, и для которых названное Типовое положение является обязательным.
Согласно пункту 27 указанного Типового положения, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в уставе. А пунктами 3 и 28 Типового положения установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.
Моему сыну было отказано в предоставлении места в МДОУ г. Бердска в связи с отсутствием мест, на основании Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Бердска, утвержденного постановлением главы муниципального образования г. Бердска от 26.06.2006 г. № 2075.
Однако, я считаю, что ответ Управления образования г. Бердска не содержит предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для отказа в предоставлении моему ребенку места в МДОУ г. Бердска, т.е. моему сыну отказано в предоставлении места в МДОУ г. Бердска незаконно.
В ответе Управления образования г. Бердска указано также, что «гарантировать исполнение ст.31, 52.1 Федерального закона РФ «Об образовании» направленных на обеспечение гражданам РФ права на образование в настоящий момент невозможно». Таким образом, Управлением образования г. Бердска, которое является органом, осуществляющим полномочия органа местного самоуправления (Администрации г. Бердска) в области образования, допущено не только нарушение и органичение законного права моего ребенка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, но оно фактически отказалось исполнить возложенную на него законом обязанность по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования для моего сына.
«_____»__________________ 2010 г. Подпись______________________
Жалоба на прокурорскую проверку
государственному советнику юстиции 2 класса
630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, 20-а
Проживающей: 633009 г. Бердск
13.11.2009 г. я обратилась в Управление образования г. Бердска с заявлением о предоставлении моему сыну, …………. места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Бердска (далее – МДОУ).
На мое письмо начальником Управления образования г. Бердска Ильюшенковой Р.И был дан письменный ответ от 16.11.2009 г. № 1720, в котором моему сыну отказано в предоставлении места в МДОУ, а также указано, что «гарантировать исполнение ст. 31, 52.1 Федерального закона РФ «Об образовании», направленных на обеспечение гражданам РФ права на образование, в настоящий момент невозможно».
Считая отказ Управления образования г. Бердска незаконным, 07.12.2009 г. я обратилась с жалобой в прокуратуру г. Бердска. На данную жалобу мне был дан ответ от 31.12.2009 г. № 1137-ж-09 за подписью старшего помощника прокурора г. Бердска Ильичевой Н.П. о том, что мое утверждение о нарушение конституционного права моего сына на общедоступное и бесплатное дошкольное образование не соответствует действительности, поскольку оно не нашло своего подтверждения в ходе проверки.
Считаю, что ответ прокуратуры г. Бердска является незаконным.
Далее младшим советником юстиции Ильичевой Н.П. дается анализ причин, приведших к недостаточности дошкольных учреждений в г. Бердске со ссылками на ст. 29, 31 Закона РФ «Об образовании» (абз. 5, 6 и 7 письма от 31.12.2009 г. № 1137-ж-09). Причиной недостатка учреждений дошкольного образования в г. Бердске, по мнению прокурора, является непредоставление г. Бердску субвенций из областного бюджета на строительство дошкольных образовательных учреждений.
Данные выводы сделаны прокурором, основываясь на неверном толковании и применении норм права.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. А согласно ч. 2 ст. 18 названного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Полномочия органов местного самоуправления городскох округов по решению указанных вопросов местного значения конкретизируются в п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», где указано, что органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Анализ приведенных норм показывает, что органы местного самоуправления городских округов самостоятельно создают муниципальные дошкольные образовательные учреждения, финансирование расходов на содержание зданий и коммунальное обслуживание муниципальных дошкольных учреждений осуществляется за счет местных бюджетов, а субвенции из бюджета субъекта РФ предоставляются исключительно на финансирование оплаты труда работников образовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и иные хозяйственные нужды.
Таким образом, ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г. Бердска.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования, а пункт 1 той же статьи указывает, что гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона Новосибирской области от 24.04.2003 года № 111-ОСД «О защите прав детей в Новосибирской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечивают предоставление каждому ребенку обще¬доступного бесплатного дошкольного образования.
В п. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» указано, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными, и для которых названное Типовое положение является обязательным.
Согласно п. 3 данного Типового положения, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в дошкольное образовательное учреждение законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ Управления образования г. Бердска не содержит предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для отказа в предоставлении моему ребенку места в МДОУ г. Бердска.
Таким образом, моему сыну, ……………. начальником Управления образования г. Бердска Ильюшенковой Р.И. отказано в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении г. Бердска НЕЗАКОННО, т.е. ею допущено нарушение и органичение законного права моего ребенка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Более того, Управление образования г. Бердска (в лице его руководителя Ильюшенковой Р.И.), являясь органом, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления (Администрации г. Бердска) в области образования, фактически отказалось исполнить возложенную на него законом обязанность по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования для моего сына.
Частью 1 статьи 5.57. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования.
На основании изложенного:
2. Привлечь лиц, виновных в нарушении права моего ……………. на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.
1. Копия заявления в Управление образования г. Бердска от ……….. г.
2. Копия ответа Управления образования г. Бердска от ………. г. № …….
3. Копия ответа прокуратуры г. Бердска от ……… г. № ……….
4. Копия свидетельства о рождении ………….
«____»_____________ 2010 г. Подпись: ____________________/. /
Исковое заявление о предоставлении места в детском саду, в том числе репортаж (видео с Ютуба)
Проблема устройства в детский сад своего ребенка испытывают многие родители как в Хабаровске, так и в других городах России. Данной проблемой занимаются не только сами родители, но и районные прокуратуры.
Понимая, что требования действующего законодательства нарушаются, а всем нуждающимся в восстановлении нарушенных права прокурорские работники помочь не в состоянии, образец одного из исковых заявлений о понуждении к совершению действий (предоставлении места в детском саду) в интересах одного из граждан, проживающего в Хабаровском муниципальном районе был передан мне для опубликования. Сделано это было исключительно для того, чтобы другие родители могли самостоятельно отстаивать свои законные права и интересы, не прибегая при этом к услугам дорогостоящих юристов, ну и как я предполагаю, чтобы лишний раз не обращались в эту самую прокуратуру с жалобами.
В любом случае, лучше всего отстаивать свои права и законные интересы сможет только сам гражданин, чьи права и были нарушены, такова уж жизнь.
Наиболее востребован образец искового заявления будет военнослужащим, так как именно ребенку работника военного ведомства не было предоставлено место в детском саду.
Также данный образец искового заявления интересен еще и тем, что Хабаровский районный суд решил не рассматривать его, сославшись на нарушение принципа территориальности (подсудности), но об этом в следующий раз…
Исковое заявление о предоставлении места в детском саду:
В суд Хабаровского района
Прокурор Хабаровского района в
Хабаровского муниципального района
г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6
Муниципальное образовательное учреждение для
Детей дошкольного и младшего школьного возраста
Начальная школа детский сад «***» село ***
Хабаровский край, Хабаровский район
О понуждении к совершению действий
Прокуратурой Хабаровского района проведена проверка по обращению ФИО о не предоставлении его ребенку ФИО места в дошкольном образовательном учреждении села *** Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
В ходе проверки установлено, что в 2009 году ФИО обратился с заявлением о постановке ребенка, ФИО, 2008 года рождения в очередь в Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «***» с. *** (далее – ДОУ «***») на предоставление места в указанном детском учреждении.
В списке очередности детей в ДОУ «***» ФИО состоит с 01.08.2009 г.
На момент прокурорской проверки 01.12.2011, спустя боле чем 2 года с момента подачи заявления, место в ДОУ «***» ФИО не предоставлено.
Статьей 43 конституции РФ установлено, что каждый имеет право на образование.
Частью 2 указанной статьи гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Согласно преамбуле Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (далее – Закон «Об образовании») под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного закона, Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 5 Устава Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принят решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.04.2005 № 53 к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
Полномочия в сфере дошкольного образования согласно п. 1.1 Положения «Об управлении образования Хабаровского муниципального района Хабаровского края», утвержденным решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 22.03.2011 № 136 (далее – Положение) осуществляет Управление образования Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Согласно п. 3.3 Положения, Управление образования обеспечивает предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района.
Кроме того, ФИО проходил военную службу по контракту в вооруженных силах РФ в войсковой части № *** г. Хабаровска.
Согласно ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», детям военнослужащих по месту жительства их семей, места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке.
Согласно п. 1.3.2 Постановления администрации Хабаровского муниципального района от 27.04.2011 № 783 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений детских садов Хабаровского муниципального района Хабаровского края», дети военнослужащих пользуются первоочередным правом предоставления мест в МДОУ.
Таким образом, Администрацией Хабаровского района не исполняются предусмотренные федеральным законодательством обязанности.
Бездействие администрации нарушает права ребенка на гарантированное Конституцией РФ право на образование.
Таким образом, прокурор Хабаровского района обращается в суд в интересах несовершеннолетней ФИО, законный представитель которой, отец – ФИО не может обратиться в суд самостоятельно в связи с отдаленностью места проживания и материальными трудностями.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГПК РФ, ст. 45 ГПК РФ,
1. Признать бездействие Администрации Хабаровского муниципального района по не предоставлению ФО места в детском дошкольном учреждении, незаконным.
2. Обязать Администрацию Хабаровского муниципального района предоставить ФИО место в детском дошкольном учреждении Хабаровского муниципального района согласно месту ее проживания.
Уверен, что кому-нибудь данный образец обязательно пригодится.
Также рекомендую просмотреть репортаж на данную тему:
Как написать заявление в суд о детском саде
Ответчик: мэрия г. Архангельска
Адрес: г. Архангельск, пл. Ленина, 5
о понуждении к предоставлению места
в детском дошкольном учреждении
Мой ребенок – Михайлов Даниил Алексеевич, 2008 года рождения, на основании заявления от 20 марта 2008 г. был поставлен на учёт в Департаменте образования мэрии г. Архангельска для определения в дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту ДОУ).
14 декабря с.г. я обратился в Департамент образования мэрии г. Архангельска (каб. №9) с устным заявлением выдачи справки о том, что моему ребенку место в ДОУ не предоставлено. На мое устное заявление мне была выдана справка № 032-18/2811 от 14.12.2010, в которой было указано, что моему ребенку по состоянию на 14.12.2010 года место в ДОУ не предоставлено (оригинал прилагается).
Полагаю, в данном случае мэрией г. Архангельска были нарушены как мои права, так и права моего ребенка. Данные нарушения выразились в следующем.
В соответствии со ст. 43 Конституцией РФ, п. 2 ст. 5 ФЗ «Об образовании» у моего ребенка есть право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Предоставить место в ДОУ с 1,5 лет – полномочия и обязанность муниципальных органов, то есть мэрии города в лице департамента образования (Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования на территории города Архангельска, утвержденные Постановление мэра г. Архангельска от 18.05.2009 № 185).
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. № 5-П, положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями её статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (часть 2). То есть естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.
Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ) на основе конституционного принципа юридического равенства.
Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Имеющиеся дошкольные учреждения не обеспечивают потребность в этих учреждениях. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Права человека являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Защита прав и свобод человека предполагает деятельность органов государства по восстановлению нарушенных прав и свобод и недопущению таких нарушений, а также создание соответствующих правовых гарантий такой защиты. Согласно ст.15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст.6 Федерального Закона РФ от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.13 ст.6 Раздела II Устава города Архангельска к вопросам ведения местного самоуправления отнесена организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования.
Следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей основана на принципе ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Я, как законный представитель моего ребенка, изъявил желание воспользоваться правом на получение моим ребенком бесплатного дошкольного образования. Следовательно, мэрия г. Архангельска обязана была принять все меры, чтобы данное право реализовалось без нарушения прав как ребенка, так и его законных представителей (родителей). Однако на данный момент этой государственной поддержки моя семья лишена.
Согласно п. 3 ст. 18 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (данная Конвенция вступила в силу для нашего государства с 15.09.1990), государства — участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми.
Моя супруга (мать моего сына), как и я, работает, в связи с чем мэрия г. Архангельска (поскольку полномочии по устройству ребенка в детский сад принадлежат органам местного самоуправления) обязана принять все необходимые меры для использования права пользоваться предназначенными для нас службами и учреждениями по уходу за ребенком. Однако мэрией г. Архангельска никаких вышеуказанных мер предпринято в отношении моего ребенка не было.
Так же п. 5 ст. 18 Закона «Об образовании» предусмотрено: «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Однако, не смотря на то, что отдел образования не выдал путевку в ДОУ моему сыну, и он фактически был вынужден получать дошкольное образование на дому, ни какой методической, диагностической и консультативной помощи нашей семье оказано не было, и даже не предложено.
Конституционный суд РФ в п.2.1 Постановления от 15 мая 2006 г. № 5-П отметил, что конституционная обязанность государства заботиться о воспитании детей обуславливает необходимость указания финансовой помощи семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7 (часть 2) Конституции РФ).
Таким образом, после выплаты пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком, логическим продолжением государственной поддержки обеспечения возможности семьи содержать и воспитывать ребенка является обеспечение государством семей возможностью пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений, тем более при наступлении возраста ребенка, когда родитель, непосредственно находящийся в отпуске по уходу за ребенком, должен приступить к трудовой деятельности.
Следовательно, содержание, воспитание и обучение ребенка в детском саду предоставляет возможность матери распорядиться своей способностью к труду, получать вознаграждение за труд, тем самым увеличить финансовое обеспечение своей семьи, в том числе и ребенка.
Сегодня, под давлением жизненных обстоятельств (По достижении ребенком 1,5 лет ежемесячное пособие по уходу за ребенком прекратились в соответствии с ФЗ-№81 ст. 14 от 19.05.95.), мама сына не имеет возможности бросить работу и сидеть дома с ребенком, поскольку в этом случае финансовое положение моей семьи станет критическим. Кроме того, моему сыну необходимо социализироваться, научиться легко находить контакт со сверстниками, но меня и моего ребенка такой возможности лишили.
Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 30.07.2007 № 03-1883 «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007 — 2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки от 1 месяца до 1 года со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад. Заявление мною было подано 20 марта 2008 г. Таким образом, разумность сроков предоставление места в ДОУ мэрией города Архангельска нарушена.
После достижения ребенком возраста 1,5-х лет я был вынужден пользоваться платными услугами коммерческой группы дневного пребывания детей.
На момент подачи иска моему ребенку исполнилось (указываем возраст). Однако он до сих пор лишен возможности посещать ДОУ, потому что место в ДОУ нам не предоставлено.
На основании ч. 2 ст 7, ст. 18, ч. 1 ст. 15, ст.43 Конституции, ст. 18 ФЗ «Об образовании»
- 1.Обязать мэрию г. Архангельска обеспечить местом в ДОУ для моего сына Михайлова Даниила Алексеевича, 05 марта 2008 г.р;
- 2.Взыскать с мэрии г. Архангельска судебные расходы – уплаченную мной при подаче искового заявления государственную пошлину в размере 200 рублей.
— Исковое заявление для ответчика – 5 стр.
— Квитанция об уплате пошлины – 1 стр.
— Справка из Департамента образования – 1 стр.
— Копия свидетельства о рождении Михайлова Д.А. – 1 стр.
24 декабря 2010 г. ________________________ А.Л. Михайлов
Образец заявления в суд на детский сад
Жалоба на детский сад
№ 1155 и постановление Главного санитарного врача об утверждении СанПиН по вопросу содержания и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (№ 26 от 15.05.2013 г.). Жалоба на детский сад (16,5 KiB, 7 489 hits) Коллективная жалоба на детский сад В результате такого решения в детском саду создана одна старшая группа, численность которой в общем составит 34 человека.
Право на детский сад
На настоящий момент мне не поступало предложений об устройстве ребенка в детский сад, в связи с чем к желаемой мной дате зачисления мой ребенок в детский сад не направлен по неизвестной мне причине. В силу части 3 той же статьи прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В детский сад — через суд
Однако попытка не пытка (вы все равно ничего не теряете), нужно лишь попробовать пойти в суд с такими требованиями, которые помогут обойти тему нарушения прав третьих лиц в случае удовлетворения их судом. Именно на таком основании и отказывают суды в удовлетворении требований.
В таком случае необходимо потребовать создать столько мест, сколько необходимо для того, чтобы ребенок смог пойти в сад в порядке очереди, не обходя других детей.
Сибмама — о семье, беременности и детях
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (деле – Закон об образовании) право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Статьи 2, 5 Закона об образовании провозглашает и гарантируют гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования городской округ город Омск возложена на Департамент образования Администрации города Омска (подпункт 1-1 пункта 17 Положения о департаменте образования Администрации города Омска, утв.
постановлением Мэра города Омска от 21 августа 2006 года № 252-п)
Как подать в суд на школу
В данном случае можно только дать рекомендации: Конечно же, немаловажным доказательством будут являться свидетельские показания.
Здесь надо понимать, что в суде будет пройдена определенная нормами процессуального права процедура допроса свидетелей (кстати, допрос свидетеля в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и допрос свидетеля в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет производятся с участием педагогического работника, знающего ребенка и незаинтересованного в исходе дела), который вызывается в суд.
Жалоба на детский сад: варианты составления
На практике родители часто недовольны детским садом: ребенок боится воспитателя или других детей, на его теле появляются синяки и следы укусов, он приходит домой голодным или вовсе отказывается посещать образовательное учреждение.
Конечно, сначала мама или папа пытаются решить вопрос миром : разговоры с воспитателем и няней, иногда даже беседы с заведующей должны принести результат.
Образец жалобы на отказ в предоставлении места в детском саду
Мною было подано заявление в комиссию по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении мест в дошкольных образовательных учреждениях.
«_____» ______________ 20__г. получен отказ в выдаче путевки о направлении ребенка в МДОУ.
Таким образом, ребенок не сможет поступить в МДОУ по достижению им возраста 3 лет.
Однако в настоящее время в городе Краснодаре по-прежнему не хватает мест в детских дошкольных учреждениях.
Образец заявления в суд на детский сад
Проверено анкет за неделю: 0 — Подписка по e-mail — Постоянные читатели Исковое заявление на предоставление путевки в детский сад (типовой образец) 634041, г.
Томск, ул. Карташова, 45 _____ (домашний адрес с индексом) телефон: _______ (лучше мобильный) Ответчик : Администрация г.
Пособие для тех, кто решил обращаться в суд
от ________(ФИО мамы полностью) Домашний адрес с индексом: _______ Прошу предоставить моему сыну/дочери ___________(ФИО полностью) 00.00.00 г.р.
(поставлен в очередь 00.00.00, регистрационный № ____________________), путевку для определения в качестве воспитанника в МДОУ г. Екатеринбурга (в группу полного дня)на 01.09.20__года.
Источники:
perspectiva78.ru yarportal.ru www.baby.ru infomm.ru advokat-strelnikov.ruКомментариев пока нет!