Как написать заявление о нарушение прав человека
Образец жалобы Уполномоченному по правам человека
Образец жалобы Уполномоченному по правам человека
(Образец с официального сайта Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации)
Уполномоченному по правам человека
в Российской Федерации
(Изложить существо вопроса: какое право нарушено, какой орган (должностное лицо) государственной власти субъекта федерации или орган (должностное лицо) местного самоуправления своими действиями (бездействием) нарушил право заявителя)
Моему сыну Иванову И. И. 1980 г. рождения в связи с обвинением в совершении преступления, предусмотренного частью 2 ст. 158 УК Российской Федерации, следственным отделом внутренних дел г. Н-ска с санкции прокурора города 1 марта 2001 г. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Сын обжаловал в суд постановление о применении данной меры пресечения, однако судьей 5 марта 2001 г. вынесено постановление об оставлении его жалобы без удовлетворения.
Избрание моему сыну меры пресечения в виде заключения под стражу произведено с нарушением его права на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренного ст. 22 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Основанием для его ареста, как указывается в постановлении об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу, послужила общественная опасность и тяжесть преступления, в котором он подозревается.
Вместе с тем, согласно ст. 5 упомянутой Конвенции законное заключение лица под стражу допускается, в частности, в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им нового правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения.
В материалах уголовного дела имеются доказательства того, что мой сын впервые привлекается к уголовной ответственности, раньше никаких правонарушений не совершал, учится на дневном отделении высшего учебного заведения, имеет постоянное место жительства в квартире родителей.
Таким образом, оснований полагать, что он скроется от следствия и суда либо совершит новое правонарушение, не имеется.
С учетом изложенного, прошу защитить конституционное право моего сына на свободу и личную неприкосновенность изменением ему меры пресечения и освобождения из-под стражи.
(К жалобе приложить копии документов, подтверждающих действия (бездействие) органов (должностных лиц), нарушающие права заявителя)
Копия постановления следователя отдела внутренних дел г. Н-ска и судьи Н-ского городского суда.
Заявление о нарушении прав человека
Председателю СНТ «_____________»
Довожу до Вашего сведения, что Постановлением Главы Администрации ___________ сельского Совета __________ района _____________ области от ___________ года моей матери – ____________________ было передано в собственность ___ кв. м земельного участка из земель СНТ «_________» для садоводства, что подтверждается Свидетельством о праве собственности на землю.
____________ года моя мать – ___________ умерла.
Согласно ст. 1110 Гражданского кодекса РФ, при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
Наследование регулируется настоящим Кодексом и другими законами, а в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 1111 ГК РФ, наследование осуществляется по завещанию и по закону.
Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, а в силу ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В настоящее время у нотариуса г. _________ находится наследственное дело к имуществу, в том числе, к указанному выше земельному участку, умершей ___________ года моей матери – ____________ и наследником первой очереди которого по закону являюсь я, __________, как ее дочь.
Кроме этого, в соответствии со ст. 1153 ГК РФ, я фактически приняла наследство, поскольку совершила действия, свидетельствующие о фактическом принятии мною наследства – земельного участка в СНТ «_____________»
В частности, я вступила во владение наследственным имуществом, приняла меры по сохранению наследственного имущества, произвела за свой счет расходы на его содержание.
Помимо этого, в соответствии с требованиями Налогового законодательства РФ, в частности, ст. ст. 20, 38, 44 Налогового кодекса РФ, я исполняю обязанности по уплате налога на земельный участок, расположенном по указанному адресу, и мои действия, в данном случае, не противоречат нормам гражданского и земельного законодательств.
Сообщая об изложенном, ставлю Вас в известность, что я в настоящее время, как единственная наследница на имущество своей матери, нормами, гарантированными мне Конституцией РФ, имею право владеть и пользоваться земельным участком, оставшемся мне после смерти матери и, кроме этого, производить необходимые налоговые платежи в отношении имущества.
В этой связи, заявления некоторых членов Правления СНТ «__________» об ограничении моих прав на земельный участок являются незаконными и необоснованными и противоречат нормам Российского законодательства.
В дальнейшем, в случае нарушения моих прав и законных интересов со стороны членов Правления СНТ «__________», связанных с владением земельным участком, я буду вынуждена обратиться в суд с предъявлением искового заявления, в том числе, и с требованием о компенсации морального вреда.
Жалоба о нарушении прав человека
Отец и мать заявителя приватизировали квартиру. В момент приватизации заявитель был несовершеннолетним. Заявитель не был включен в договор передачи в собственность квартиры, и отец с матерью стали единственными собственниками квартиры. Заявитель считает что при заключении договора были нарушены его права. Заявитель просит провести проверку по обстоятельствам.
Прокуратуру Центрального административного округа
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 прямо
указано, что несовершеннолетние члены семьи нанимателя в случае бесплатной приватизации занимаемого помещения наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей собственности на это помещение. Учитывая, что в соответствии со ст. 28 и 37 ГК опекун не
вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства
совершать некоторые сделки, в том числе влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав, а попечитель - давать согласие на совершение таких сделок, отказ от участия в приватизации может быть осуществлен родителями и усыновителями несовершеннолетних, а также их опекунами и попечителями лишь при наличии разрешения указанных выше органов. Такого разрешения получено не было.
Считаю, что договор не соответствовал требованиям закона и,
следовательно, недействителен как ничтожная сделка.
Согласно Федерального закона о Прокуратуре РФ,
Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
(абзац введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 22. Полномочия прокурора
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Статья 27. Полномочия прокурора
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь действующим законодательством:
1. Провести проверку по обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе;
2. Проинформировать меня в установленные законом сроки о результатах проведенной проверки.
2) свидетельство о собственности на жилище;
3) свидетельство о рождении;
«_____»________________ г _______________
Жалоба в суд на нарушение прав
Добавлено в закладки: 0
Каждый гражданин Российской Федерации защищен конвенцией о защите прав и свобод. Если гражданин ощущает на себе давление со стороны государства или государственных организаций на высшем уровне — он может обратится за защитой.
Порядок подачи заявлений в Европейский суд по правам человека
Исковое заявление в Европейский суд по правам человека может подаваться от имени следующих лиц:
- отдельным гражданином РФ, как выступающим как физлицо;
- неправительственным предприятием;
- группой физических лиц, подающих жалобу в частном порядке.
В тексте жалобы должно быть ясно изложено, что заявитель является жертвой нарушения упомянутой выше конвенции.
Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) находится во французском городе Страсбург. Жалобы в ЕСПЧ не могут подаваться от имени должностного лица, госформирований или организации, которая находится под контролем государства. Другими словами, если за определенные предприятия или организации государство само несет ответственность – тогда от их имени жалобы в ЕСПЧ не принимаются. Иначе это походило бы на жалобы на самого себя.
Если дело касается подачи иска в ЕСПЧ от имени коммерческой организации — данное заявление может быть принято в том случае, когда будет установлено или доказано, что ее основание, формирование бюджета, проведение контрольно-организационной работы и непосредственно ее деятельность никак не связанна с государством. Если же данный момент не доказан и организация каким-либо образом связана ч государством — тогда проводится анализ на предмет особенностей ее настоящего статуса и целевой деятельности.
Другое дело, когда заявление подается от имени физического лица в частном порядке. Во внимание не берется возраст или трудоспособность гражданина. Даже признание такого человека нетрудоспособным на государственном уровне не делает его исковое заявление неправомочным. К слову о возрасте стоит сказать, что заявления от имени несовершеннолетних граждан, как правило, подаются родителями либо опекунами. В последнем случае необходимо удостоверить право на опекунство и действия от имени несовершеннолетних детей.
Право на конвенционную защиту имеют все граждане, не зависимо от их места рождения, места жительства и наличия такого вообще, наличие гражданства либо его изменение.
Поэтому данные критерии также не берутся во внимание, решая принимать заявление к рассмотрению или нет. Оговорка может касаться только иностранцев. Если гражданин какой-либо страны лишился гражданства по личной инициативе либо по инициативе государства — на момент подачи жалобы он обязан иметь гражданство определенной страны, чтобы числится юридически способным отставить свои права против того, кто оказывает на него давление в вопросе конвенционного права.
В чем выражается нарушение конвенционного права отдельного гражданина?
Нарушением конвенционного права в отношении отдельно взятого гражданина со стороны государства заключается в намеренном отказе в предоставлении обязательных услуг, связанных с благами жизни. Данное обстоятельство имеет место в случаях отказа в предоставлении защиты со стороны должностных или уполномоченных на то государственных служащих. Благами жизни считается факт самого существования гражданина, как живой личности, право владеть собственностью и извлекать из этого личную выгоду законными методами. Также к нарушениям, квалифицирующимся как нарушение против гражданина, можно отнести целенаправленное и несправедливое вмешательство в его личные права, гарантированные конституцией государства.
Жертвой является любой гражданин, в отношении которого были совершены действия со стороны государства, ущемляющие его права и свободы. По сути, такое государство нарушает конвенцию, членом которой оно же и выступает.
Существует понятие подачи заявления с жалобой, носящей абстрактный характер. На практике это выражается подобным образом: гражданин жалуется, но не называет конкретных обстоятельств, своих личных прав, в отношении которых он наблюдает ущемление свободы и не приводит законы, подтверждающие его свободу действия в данном поднятом вопросе. Например, если гражданин страны нашел в законе статью о том, что аборт является нарушением определенных статей в законе, однако при этом со стороны закона по отношению к нему не было применено никаких исправительных мер или штрафных санкций, то такое заявление не считается достойным к рассмотрению в судебном слушании.
Таким образом, сторона за которой установлена слежка, становиться жертвой последующих мер, к применению которых приведет скрытая слежка за ним и выявления его действий. Права такого гражданина могут считаться нарушенными, если последующее применение мер приведет к высокому ущербу или непоправимому вреду. Исход такой ситуации ясно виден на примере лица, слежка за действиями которого приводит к тому, что против него будут предприняты ужесточенные меры. К таким мерам относятся пытки или же смертная казнь, в тех странах где она разрешена. Если в отношении данного гражданина будет окончательно выдвинуто подобное решение, то соответственно он получает статус “потенциальной жертвы”.
Законом предусмотрены специальные условия, при наличии которых лицо может утратить данный статус. Сюда относятся следующие два фактора:
- государством принято решение о том, что было допущено нарушение в связи с конвенционным правом;
- была выплачена полноценная сумма компенсации.
Другие виды жертв – это так называемые прямые жертвы. К данной категории лиц относятся граждане страны, к которым уже были применены действия нарушившие его свободу или интересы. Например, таковыми могут быть заключенные в исправительные учреждения, но которые к тому же подвергаются незаконным пыткам, работники СМИ, подвергающиеся критике и ущемлению свободы самовыражения, а кроме этого еще и постоянное давление от преследования со стороны противников, а также любой из граждан, подавших какое-либо прошение в суд, но оно в силу непонятных объяснений остается без ответа и удовлетворения. Все эти ситуации в равной степени иллюстрируют каким образом любой человек может стать прямой жертвой со стороны преследования властей страны.
Условия для получения статуса жертвы и последующей защиты
Когда сторона-заявитель получила все, чего ожидала — судебную защиту, оправдание или денежную компенсацию, тогда с этого момента с гражданина снимается статус жертвы.
В Европейском суде к рассмотрению будет принята только та жалоба, которая направлена в адрес государства, то есть на основании неправомерных действий и свобод, выраженных против определенного гражданина или же целой группы. Суд не станет рассматривать то заявление с жалобой, которое бут направлено против физлица или организации, имеющий неправительственный статус.
Если жалоба подается от отдельного лица, но при этом предшествующие действия пагубно отразились и на иных лицах, об этом можно изложить в содержании жалобы. Данный факт может свидетельствовать в пользу рассматриваемого дела и придавать ему большей значимости. Но важно отметить, что во всех данных должна четко прослеживаться конкретика: определенное лицо выступает с жалобой в суд, на основании определенного дела и статей нарушающих его свободу.
Процедура подачи жалобы
Для того, чтобы составить грамотное заявление с жалобой, важно воспользоваться специальной формой доступной для заявителей. Это специальный бланк подготовленный судом, специально для подобных целей. Кроме этого, при первичном обращении в суд, можно составить письмо. В содержании такого письма необходимо указать конкретные факты и нарушения, которые были замечены со стороны заявителя.
Составленное письмо направляется в суд, после этого в течение от двух до трех месяцев приходит ответ по поводу его получения. Следующим этапом является заполнение специального бланка, который должен быть отправлен еще в течение шести недель, после получения ответа из суда. В форме жалобы указываются все приведенные ниже данные:
- полные ФИО стороны, подающей заявление с жалобой;
- название той страны, против которой подается жалоба;
- коротко изложенная суть дела;
- суть разбирательства происходившего внутри страны, на уровне местных судов;
- перечисление списка статей Конвенции, в отношении которых наблюдается явное нарушение;
- четко описанная жалоба: на какие конкретные действия и каков ожидается результат;
- копии всех материалов и доказательств, имеющихся по поводу данного разбирательства.
Составленное письма и заполненную форму можно отправить в суд с помощью факса, почты или e-mail. Жалоба считается поданной с той даты, которая была указана на письме или на форме.
Кроме этого, Европейский суд может решить, что поданная жалоба не имеет конкретных и весомых доказательств для того, чтобы объявить ее приемлемой. В связи с этим применяются особые меры. А именно, суд высылает уведомление государству призванному к ответу, о том, что ему необходимо выслать письменное объяснение тех или иных действий. После этого заявитель также призывается выразить свои ответные замечания. На основании данных свидетельств будет приниматься дальнейшее и окончательное решение в связи с поданной жалобой.
Куда и как правильно жаловаться, если нарушили ваши права?
После прочтения этого материала вас уже не отправят с вашей жалобой восвояси
Об этом нам рассказала старший помощник прокурора Сахалинской области по рассмотрению писем и приему граждан Садовникова Марина Валерьевна.
- Часто ли в прокуратуру обращаются жители Сахалинской области?
- В первом полугодии 2015 года в прокуратуру Сахалинской области поступило более 12 тысяч обращений граждан. Каждое пятое из них признано обоснованным. Постоянный рост числа поступивших жалоб свидетельствует о распространеннос ти нарушений прав и свобод граждан различными организациями и ведомствами, что заставляет сахалинцев искать защиту у надзорного органа.
- Решение каких вопросов входит в полномочия прокуратуры, а с какими вопросами лучше обращаться в другие инстанции?
- В органах прокуратуры разрешаются обращения физических и юридических лиц, которые содержат сведения о нарушениях закона.
Очень часто при обращении в надзорный орган граждане не указывают, в чем выразилось нарушение их прав, описывая при этом лишь жизненные обстоятельства. Это затрудняет быстрое разрешение такой жалобы.
При осуществлении своих надзорных полномочий прокуратура в соответствии с законодательство м не может подменять другие государственные органы и должностных лиц, в непосредственную компетенцию которых входит рассмотрение тех или иных вопросов. Прокуратура не вмешивается в оперативно-хозяй ственную деятельность организаций, не осуществляет надзор за физическими лицами.
Все государственные и правоохранительн ые органы рассматривают обращения граждан в соответствии с предоставленными им полномочиями.
- Например, потребители коммунальных услуг для защиты своих прав могут обратиться в органы жилищного надзора (государственную жилищную инспекцию, органы муниципального жилищного контроля), Роспотребнадзор, в органы местного самоуправления, по вопросам соблюдения трудовых прав - в Гострудинспекцию и т.д.
Если органы контроля не принимают мер по восстановлению прав граждан, то это является основанием для принятия мер прокуратурой.
Если же человек не обращался ни в один из компетентных органов, а сразу написал жалобу в прокуратуру, стоит учесть, что обращение может быть направлено по подведомственнос ти.
- Достаточно ли обращения в прокуратуру для восстановления своих прав? Есть ли какие-то «подводные камни», которые следует учесть при обращении в ваше ведомство?
Следует помнить, что заявление в прокуратуру не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Не принимая это во внимание, граждане часто теряют время для восстановления своих прав.
Одним из примеров этому может служить следующее. Трудовой кодекс РФ устанавливает трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением трудового спора.
Вместе с тем, по спорам об увольнении срок для обращения в судебный орган истекает в течение одного месяца со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Таким образом, обращаясь в прокуратуру с жалобой о незаконном увольнении без одновременного обращения в суд с соответствующим исковым заявлением, гражданин рискует пропустить срок давности.
- Каким образом можно отправить в прокуратуру свое обращение?
- Способы и формы обращения в прокуратуру могут быть разные: в письменной форме, направив обращение по почте или оставив его в ящике для писем, придя на прием, а также через интернет-приемну ю на сайте прокуратуры Сахалинской области.
Ежегодно в интернет-приемну ю поступает по 1,5 тыс. обращений граждан, а на сегодняшний день - более 7 тыс. обращений.
На личном приеме сотрудниками органов прокуратуры области в истекшем полугодии принято более 4,5 тысяч человек.
- На что нужно обратить внимание при оформлении жалобы?
- Обращение должно в обязательном порядке содержать фамилию, имя, отчество заявителя, его точный почтовый адрес, на который ему будет отправлен ответ или уведомление с сообщением о принятом решении. В коллективном обращении необходимо указать, кому из подписавших обращение граждан следует направить ответ, сообщив его адрес.
В случае обращения в интересах другого лица, необходимо подтвердить свои полномочия, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства .
В основной части текста, наиболее часто граждане не указывают, какие именно их права и законные интересы были нарушены, кем именно (например, полное наименование органа, наименование и адрес работодателя), лишь констатируя те или иные события, просят разобраться в «сложившейся ситуации», что препятствует определению существа вопроса и требует его уточнения.
К своим обращениям граждане вправе приложить документы либо их копии, подтверждающие сведения о допущенных нарушениях. При обжаловании ответов нижестоящих прокуроров, приложение их копий также ускорит принятие решений по существу обращений граждан.
Если некоторые из данных в обращении не указаны, то это может послужить основанием для принятия решения об оставлении жалобы без ответа. Например, если в обращении гражданин не указал данные о себе (фамилию, имя, отчество) и о своем месте жительства.
- В какие сроки прокуратура рассматривает обращения?
- Сроки установлены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Общий срок рассмотрения обращения – 30 дней. Но, следует учитывать, что этот период начинает исчисляться со дня регистрации жалобы, на которую закон отвел 3 дня с момента поступления заявления в прокуратуру.
Если обращение направлено не по компетенции, то его направляют в уполномоченный орган в течение 7 дней со дня регистрации. (Так, в первом полугодии 2015 года в связи с обращением в прокуратуру, минуя контролирующие органы, более 3 тыс.обращений направлено для рассмотрения в другие ведомства согласно их компетенции).
Если же обращение не требует проверки, дополнительного изучения, как правило, это случаи разъяснения правовых норм, то тогда применяется 15 дневный срок для разрешения.
Возможность продления срока рассмотрения обращения предусмотрена, но не более чем на 30 дней.
Другие порядок и сроки установлены при обжаловании действий (бездействия) и решений органов дознания и следствия. В этом случае, жалоба рассматривается в течение 3 суток со дня ее получения прокуратурой.
В случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
По результатам рассмотрения таких жалоб прокурор (заместитель прокурора) выносит постановление о ее полном или частичном удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении, при наличии оснований принимая меры прокурорского реагирования.
Эти знания помогут сахалинцам оформить заявление о нарушении своих прав в органы прокуратуры области.
Источники:
law.wikireading.ru dogovor-blank.ru peopleandlaw.ru biznes-prost.ru astv.ruКомментариев пока нет!