Как написать заявление на выборную работу
Куда жаловаться на нарушения в ходе выборов
19 сент. 2016 г., 10:20
Заявление можно написать в произвольной форме в двух экземплярах. При этом в одной жалобе можно сообщить сразу о нескольких нарушениях. Необязательно указывать конкретные статьи закона, которые были нарушены, достаточно подробно изложить факты, указать время инцидента и по возможности перечислить имена нарушителей и свидетелей данной ситуации.
«В избирательную комиссию, участок (номер). Я, (ФИО), стал свидетелем следующего нарушения, совершенного в (указать время) неустановленным лицом (если лицо установлено – указать его данные). Прошу провести проверку и письменно проинформировать о результатах». В конце указать адрес проживания и контактный телефон.
Узнать номер своего избирательного участка по адресу проживания можно на сайте Центральной избирательной комиссии.
При подаче жалобы узнайте номер телефона исполнителя, по которому можно будет уточнить, на каком этапе находится ее рассмотрение.
Подать жалобу на работу избирательной комиссии и указать все зафиксированные нарушения на выборах может любой желающий на сайте ЦИК или на сайте общественного движения «Голос», где размещена карта нарушений. В форме обратной связи есть возможность прикрепить фото и видео свидетельства инцидента.
Также в зависимости от характера нарушения жалобы можно направить в прокуратуру, территориальные избирательные комиссии, полицию и другие органы.
Если вы оказались участником или свидетелем ситуации, когда посторонние люди принуждают избирателей проголосовать за одного из кандидатов или заставляют получить открепительное удостоверение, необходимо обратиться в окружную, городскую или межрайонную прокуратуру. Адреса и телефоны прокуратур Москвы можно узнать здесь, a контакты прокуратур Московской области – здесь.
сли вы столкнулись с незаконной агитацией за день до выборов или в день голосования, можно написать заявление в территориальную избирательную комиссию (ТИК). Ознакомиться с полным списком комиссий по округам и районам Москвы можно на сайте Мосгоризбиркома, a жители Подмосковья могут посмотреть адреса на сайте Мособлизбиркома.
В таких случаях также можно обратиться в полицию. Сотрудники составят административный протокол и направят его в избирательную комиссию.
Вброс бюллетеней и плата за голоса
Если вы стали свидетелем того, как в урну вбросили пачки бюллетеней, к избирательному участку целенаправленно привезли большую группу людей или на выходе из участковой избирательной комиссии (УИК) людям выдают деньги, следует обратиться с заявлением в полицию, к председателю, секретарю или заместителю председателя УИК или в штаб наблюдателей. При этом желательно зафиксировать нарушения на фото или видео и приложить копии к заявлению.
Если в УИК ваше заявление не принимают, можно пожаловаться в территориальные избирательные комиссии Москвы или области. Также избиратель в праве написать заявление в районный суд Москвы или в один из судов Московской области. В случае, если все поданные жалобы остались без ответа или вовсе не были приняты, следует повторно подать в суд иск о бездействии органов власти.
Нужно ли предоставить и оплатить отгул работнику, участвующему в избирательных процедурах
Прошли выборы Президента РФ. В каких-то регионах, таких, например, как Москва, они совпали еще и с выборами депутатов муниципальных собраний. Возможно, кто-то из ваших сотрудников был занят в работе избирательных комиссий, а кто-то был наблюдателем на избирательных участках. Посмотрим, нужно ли было предоставить и оплатить им отгулы, если 4 марта был в вашей организации рабочим днем.
РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ
За отказ предоставить доверенному лицу кандидата отпуск, а также за отказ освободить от работы члена избирательной комиссии работодатель может быть оштрафован на сумму от 1500 до 2000 руб. ст. 5.7 КоАП РФ
Участвуя в избирательных процедурах в том или ином качестве, ваши работники выполняют свои общественные обязанности. А если работник, согласно закону, привлекается к исполнению таких обязанностей в рабочее время, то вы обязаны освободить его от работ ы ст. 170 ТК РФ . Законодательством о выборах прямо предусмотрена обязанность работодателей освободить от работы зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, а также членов избирательных комиссий. В отношении наблюдателей такая обязанность прямо не установлен а пп. 1, 3 ст. 16, п. 5 ст. 23, п. 1 ст. 42, пп. 3, 6 ст. 43, п. 3 ст. 64 Закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ (далее — Закон № 19-ФЗ) .
Мы обратились в Роструд с вопросом, должен ли работодатель предоставить работнику отгул в связи с исполнением общественных обязанностей, если это прямо не предусмотрено избирательным законодательством?
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
“ В случае если исполнение работником общественных обязанностей в период подготовки и проведения выборов приходится на его рабочее время, то работодателю следует освободить такого сотрудника от работы на время исполнения этих обязанностей с сохранением за ним места работы (должности ) ст. 170 ТК РФ . При этом не имеет значения, предусмотрено ли избирательным законодательством освобождение от работы для лиц, занятых в подготовке и проведении выборов. Например, если для наблюдателя, направленного на избирательный участок в день голосования на выборах, воскресенье является рабочим днем, то работодателю следует освободить от работы такого сотрудника для выполнения обязанностей наблюдателя в этот ден ь ” .
Так что решение о предоставлении отгула наблюдателю, если день голосования на выборах для него рабочий, за вами.
Участие в избирательных процедурах может быть и длительным. Все зависит от того, какие обязанности выполняет работник в период подготовки и проведения выборов. В таблице вы увидите, на какой срок придется освободить сотрудника от работы и на основании каких документов.
Как освободить членов УИК от работы?
Работница принесла справку об освобождении от работы в связи с тем, что она является членом участковой избирательной комиссии. Какими документами нужно оформить освобождение?
В соответствии с п. 17 ст. 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 12.06.2002 № 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации за членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается за счет бюджетных средств соответствующей избирательной комиссией компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
В соответствии с ч. 1 ст. 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей.
В силу ч. 2 ст. 170 ТК РФ государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой этой статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.
Таким образом, средний заработок в данном случае сохранять не нужно.
В законодательстве указано на обязанность работодателя освободить от основной работы члена УИК только по представлению УИК, которое должно быть оформлено в виде письменного документа. Представление подписывается председателем УИК и секретарем комиссии и направляется работодателю соответствующего члена УИК. В представлении должен быть указан период (периоды) освобождения члена УИК от работы. Работодатель не вправе отказать работнику в освобождении от работы на основании представления УИК.
Как правило, для освобождения от работы работник также пишет заявление в произвольной форме.
Об освобождении от работы члена УИК работодатель обязан издать соответствующий приказ.
Формы представления УИК об освобождении члена УИК от работы и приказа работодателя об освобождении работника с работы не закреплены в федеральных законах. Следовательно, приказ издается в произвольной форме.
Формулировка приказа может быть следующей:
(фамилия, имя, отчество, должность члена избирательной комиссии,
с «___» ___________ 20___ года по «____» ____________ 20___ года от основной работы для выполнения обязанностей члена ___________________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов __________________________________________________________________________.
1. Представление (или иной документ)
(полное наименование избирательной комиссии)
от «______» ____________________ 20___ г. № _______
(фамилия, имя, отчество освобождаемого работника)
Работнику необходимо выдать копию приказа об освобождении от работы для получения компенсации.
Подробности в материалах Системы Кадры:
Правовая база: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.06.2002 № 67-ФЗ
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 29. Статус членов комиссий
1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;
е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Положения подпунктов "ж", "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.
3. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.1 статьи 27 настоящего Федерального закона.
6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 1 настоящей статьи.
7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;2
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
10. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
12. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь высшее образование.
13. Иные, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.
14. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
15.1. Члену Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, члену иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
15.2. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в пункте 15.1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.3. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
15.4. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.
17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
21. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, а также политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
21.1. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а" - "е", "н" пункта 1 настоящей статьи, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
21.2. Члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
22. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.3Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
25. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.
26. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.
27. За кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Петиция от всех кадровиков России
В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.
Трудовые гарантии, предоставляемые работникам-членам участковых избирательных комиссий (УИК)
1 ноября 2012 г. вступили в силу существенные изменения ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Теперь участковые избирательные комиссии формируются не для проведения конкретных выборов, а сразу на 5 лет и будут работать в одном составе на выборах всех уровней. Таким образом, срок полномочий членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, назначенных в 2013 г., истечет только в 2018 году.
Так как большинство членов участковых избирательных комиссий являются наемными работниками, особое значение для них имеют законодательные гарантии в сфере труда.
Гарантии членов участковых избирательных комиссий «разбросаны» по разным нормативно-правым актам, являющимся частью избирательного законодательства РФ, не все из них нашли отражение в Трудовом кодексе РФ. В связи с этим специалистами АНО «Центр социально-трудовых прав» была проведена работа по выявлению и систематизации трудо-правовых гарантий членов участковых избирательных комиссий и разработаны рекомендации по их использованию.
Отметим, что избирательное законодательство РФ достаточно противоречиво, а судебные споры членов участковых избирательных комиссий по поводу их незаконного увольнения, а тем более невыплаты им положенных сумм, не распространены. Все это не позволяет говорить о существовании сложившейся судебной практики по тому или иному вопросу.
В дальнейшем, по мере появления практики применения нового законодательства, мы будем работать над усовершенствованием этой брошюры. Мы будем признательны, если Вы поделитесь своим мнением о данном тексте или предоставите материалы, которые могут быть полезны для его доработки .
Список принятых сокращений:
УИК – участковая избирательная комиссия;
ТИК – территориальная избирательная комиссия;
ЦИК – Центральная избирательная комиссия России;
ТК – Трудовой кодекс РФ;
КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях;
ФЗ – Федеральный закон.
ФЗ-67 – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №67
ПРГ – Право решающего голоса
ПСГ – Право совещательного голоса
I ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ РАБОТНИКАМ-ЧЛЕНАМ УИК
Итак, Вы являетесь наемным работником и стали членом УИК. Теперь необходимо разобраться с гарантиями, которые Вы приобретаете вместе с получением данного статуса.
Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее, разделив предоставляемые гарантии на подгруппы.
Члены УИК с правом решающего голоса не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя до окончания срока своих полномочий (п. 19 ст. 29 ФЗ-67). На членов УИК с правом совещательного голоса аналогичная гарантия распространяется только в период избирательной кампании (кампании референдума).Отметим, что в Законе речь идет о запрете увольнения указанных лиц только по инициативе работодателя, т. е. они могут быть уволены по иным основаниям, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ не связаны с инициативой работодателя. Так, допускается увольнение работника, являющегося членом УИК, в связи с:
- истечением срока трудового договора (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ),
- отказом работника от перевода в другую местность вместе с работодателем (п. 9 ч. 1 ст. 77 ТК РФ),
- назначением работнику административного наказания, исключающего возможность исполнения им обязанностей по трудовому договору (п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ),
- отказом работника от работы, вызванного изменением определенных условий трудового договора (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ)
и в других случаях увольнения не по инициативе работодателя (случаи увольнения по инициативе работодателя перечислены в ст. ст. 71 и 81 ТК РФ).Кроме того, надо иметь в виду правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросу допустимости увольнения члена УИК с правом решающего (совещательного) голоса в ситуациях:1) Грубого нарушения работником-членом УИК своих трудовых обязанностей (см. Определение Конституционного Суда РФ от 16 января 2007 г. № 160-О-П).
– появится на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
– разгласит охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе персональные данные другого работника;
– совершит по месту работы хищение чужого имущества, растрату, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, что будет подтверждено вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
– нарушит требования охраны труда, если это нарушение повлечет за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создаст реальную угрозу наступления таких последствий, что будет установлено комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда.Возможно увольнение работника-члена УИК и в других случаях, когда суд усмотрит в его действиях «грубое» нарушение трудовых обязанностей. Поэтому члену УИК следует вести себя на работе добросовестно и использовать свой статус только в необходимых случаях.
2) Увольнения работника-руководителя организации, являющегося членом УИК (см. Определение Конституционного Суда РФ от 3 июля 2007 г. № 514-О-О).Конституционный Суд РФ признал возможным увольнение руководителя организации, являвшегося членом УИК с правом решающего голоса, на основании решения собственников организации, если при этом ими не допущено дискриминации работника в связи с его деятельностью в качестве члена УИК и произвола (злоупотребления правом).
Отметим, что в Определении Конституционного Суда РФ от 1 июня 2010 г. № 840-О-О была выражена правовая позиция о недопустимости увольнения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в связи с сокращением численности (штата) работников организации (индивидуального предпринимателя).
Стоит сказать и о том, что если на момент увольнения о Вашем статусе не было известно руководителю организации, он может ссылаться в суде на то, что Вы допустили злоупотребление правом, т. е. специально не уведомили его о своем статусе, чтобы быть восстановленным в судебном порядке и получить оплату вынужденного прогула.
Верховный Суд РФ в п. 27 Постановления Пленума от 17.03.2004 № 2 разъяснил, что злоупотребление правом со стороны работника недопустимо. Под злоупотреблением правом Верховный Суд РФ понимает, к примеру, умышленное сокрытие работником факта временной нетрудоспособности на момент его увольнения (так как в законодательстве установлен запрет на увольнение работника по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности работника).
Недавно нам стало известно о существовании судебных решений, подтвердивших наши опасения по поводу возможности признания судами злоупотребления правом со стороны работников-членов УИК.
Пример письменного уведомления о статусе члена УИК:
Пример письменного уведомления о статусе члена УИК:
Как написать заявление на выборную работу
Я работаю в УИК членом с решающим правом голоса. Основная моя работа в детском саду. Разъясните мне, пожалуйста, имею ли я право после выборов в воскресенье, в понедельник (на основной работе) взять отгул? Если да, то на какую статью закона можно сослаться?
Добрый день, Татьяна!
Я работаю в УИК членом с решающим правом голоса. Основная моя работа в детском саду. Разъясните мне, пожалуйста, имею ли я право после выборов в воскресенье, в понедельник (на основной работе) взять отгул? Если да, то на какую статью закона можно сослаться?
Татьяна Владимировна Гордеева
К сожалению нет, не имеете, только на период выполнения обязанностей члена УИК, то есть на период проведения выборов, но не более:
Статья 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Статус членов комиссий
17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Статья 170 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей
Есть вопрос к юристу?
Уважаемая Татьяна Владимировна! Здравствуйте! Статья 29 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и . » предусматривает те или иные гарантии членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, однако, обязанность для иных Работодателей предоставлять какие-либо оплачиваемые отгулы нет.
Не предусматривает такового и ТК РФ, в частности, ст.170 ТК РФ.
Поэтому в Вашем случае, только по согласию между Работодателем и Вами за свой счет.
Татьяна Владимировна, добрый день.
К сожалению, предоставление отгулов по основному месту работы, в связи с занятьстью по совместительству не предусмотрено.
Статья 282. Общие положения о работе по совместительству
[Трудовой кодекс РФ]
Совместительство — выполнение работником другой регулярной
оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от
основной работы время.
Статья 284. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству
[Трудовой кодекс РФ]
Продолжительность рабочего времени при работе по
совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда
по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых
обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день
Постановление Центральной избирательной
комиссии РФ от 8 декабря 2011 г. N 68/571-6 «О размерах и порядке
выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения)
членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам
аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым
к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов
Президента Российской Федерации»
2. Установить, что дополнительная оплата труда члену избирательной
комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса,
работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, председателю
территориальной избирательной комиссии, работающему не на постоянной
(штатной) основе, председателю участковой избирательной комиссии
осуществляется в размере, указанном в приложении N 2 к настоящему постановлению.
К сожалению не имеете, так как в этот день Вы не выполняли задание работодателя
Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
Согласно ст.165 ТК РФ При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.
То есть, если работник освобождается от работы только на время выполнения государственных или общественных обязанностей. Если ваша счетная работа затянулась до следующего рабочего дня, то работодатель обязан предоставить выходной день.
Поэтому отгул Вы можете взять на общих основаниях — за свой счет согласно ст.128 ТК РФ —
По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
Согласно ст. 165 ТК РФ,
Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим
Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:
… при исполнении государственных или общественных обязанностей;
… При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.
О том же и ст. 170 ТК РФ.
В соответствии с п. 17 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,
17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных
средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Право на дополнительный отдых (отгул) не предусмотрено.
Источники:
inlytkarino.ru glavkniga.ru www.kdelo.ru trudprava.ru pravoved.ruКомментариев пока нет!