Таможенные льготы для инвалидов
существуют ли таможенные льготы для инвалидов 2 группы при ввозе легкового авто из Японии
Людмила Иродова Ученик (101), закрыт 7 лет назад
Виталий Салиенко Мыслитель (6794) 7 лет назад
Нет, для этой категории лиц в этом случае льгот нет. Здесь есть льготы только беженцам и вынужденным переселенцам, а еще они распространяются на некоторые марки автомобилей. Почитайте эти документы.
•Постановление Правительства РФ от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки Российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" (с изменениями и дополнениями)
•Приказ ГТК РФ от 24 ноября 1999 г. N 814 "Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
•Указание ГТК РФ от 10 июля 1996 г. N 01-14/723 "О некоторых вопросах таможенного оформления автотранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)
Если будут еще вопросы пишите на мыло и не забудьте проголосовать за мой ответ.
Остальные ответы
Налогообложение транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины в качестве гуманитарной помощи для инвалидов
Со времени принятия Верховной Радой Украины Налогового кодекса (01.01.2011 г.) на смену налогу с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, действовавшему в соответствии с Законом № 1963, пришел сбор за первую регистрацию транспортных средств, которому посвящен раздел VII указанного Кодекса.
Фактически сбор за первую регистрацию транспортного средства и является налогом с владельцев транспортных средств, переименованным в связи с отменой обязанности уплачивать налог при прохождении техосмотра, регистрации и перерегистрации транспортных средств в Украине.
Так, в соответствии с пп. 14.1.163 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса первая регистрация транспортного средства - это регистрация транспортного средства, которая осуществляется уполномоченными государственными органами Украины относительно этого транспортного средства в Украине впервые.
Плательщиками сбора за первую регистрацию транспортных средств являются юридическое и физическое лица, осуществляющие первую регистрацию в Украине транспортных средств.
Согласно пп. 232.1.1 п. 232.1 ст. 232 Налогового кодекса объектом обложения сбором являются колесные транспортные средства, кроме:
Льготы по сбору за первую регистрацию транспортного средства определены ст. 235 Налогового кодекса, п. 235.1 которой установлено, что от уплаты сбора освобождаются легковые автомобили для инвалидов с объемом цилиндров двигателя до 1500 cм 3. приобретенные за счет средств государственного или местных бюджетов и/или бесплатно переданные инвалидам в соответствии с законодательством Украины, транспортные средства домов-интернатов для граждан преклонного возраста и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов.
Согласно п. 235.2 ст. 235 Налогового кодекса в случае отчуждения транспортных средств, указанных в п. 235.1 этой статьи, лица, получившие такие транспортные средства в собственность, обязаны уплатить сбор по ставкам в порядке и на условиях, предусмотренных разделом VII этого Кодекса.
Таким образом, льготы по сбору за первую регистрацию транспортного средства в виде освобождения от уплаты предусмотрены для легковых автомобилей инвалидов с объемом цилиндров двигателя до 1500 см 3. приобретенных за счет средств государственного или местных бюджетов и/или бесплатно переданных инвалидам в соответствии с законодательством Украины, транспортных средств домов-интернатов для граждан преклонного возраста и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов.
Другие льготы для инвалидов по сбору за первую регистрацию транспортного средства Налоговым кодексом не предусмотрены.
В соответствии с п. 238.1 ст. 238 Налогового кодекса сумма сбора исчисляется по каждому транспортному средству как произведение соответствующей базы налогообложения, ставки сбора и соответствующего коэффициента, указанного в п. 234.4 ст. 234 этого Кодекса.
Сбор уплачивается по месту регистрации транспортных средств по ставкам, действующим на день уплаты, в соответствии со ст. 239 Налогового кодекса.
Статьей 6 Закона о гуманитарной помощи установлено, что гуманитарная помощь в виде выполнения работ, предоставления услуг, в денежной или натуральной форме (кроме подакцизных товаров), которая предоставляется, ввозится, пересылается в Украину, освобождается от налогообложения.
Наряду с этим абзацем четвертым части второй этой статьи определено, что Комиссия по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины может признать гуманитарной помощью с освобождением от налогообложения и обязательных платежей в бюджет, в частности, легковые автомобили, которые на момент ввоза на таможенную территорию Украины были изготовлены не больше 8 лет назад, с объемом двигателя не больше 1800 см 3. полученные Минтруда и социальной политики АР Крым, управлениями социальной защиты населения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций или Минтруда и социальной политики Украины для дальнейшей передачи инвалидам, которые состоят в установленном порядке на учете для получения специального автотранспорта, на срок, определенный законодательством.
Пунктом 5.2 ст. 5 Налогового кодекса установлено: в случае если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям этого Кодекса, для урегулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения этого Кодекса.
Согласно п. 7 Порядка № 1388 владельцы транспортных средств и лица, эксплуатирующие такие средства на законных основаниях, или их представители обязаны зарегистрировать (перерегистрировать) транспортные средства в течение 10 суток после приобретения (получения), или таможенного оформления, или временного ввоза на территорию Украины, или возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в регистрационные документы.
Надо ли уплачивать сбор за первую регистрацию транспортного средства относительно легкового автомобиля Nissan X-Тrail, 2002 г. изготовления, с объемом цилиндров двигателя 1796 см 3. ввезенного из-за рубежа в 2011 г. в качестве гуманитарной помощи и переданного Минтруда и социальной политики Украины 13.01.2012 г. инвалиду ІІ группы, пострадавшему вследствие Чернобыльской катастрофы?
Исходя из вышеизложенного нет законодательно установленных оснований для предоставления льготы по уплате сбора, потому что параметры указанного автомобиля превышают льготные нормы базы налогообложения для транспортных средств, предусмотренных ст. 235 Налогового кодекса. При первой регистрации автомобиля Nissan X-Trail, 2002 г. изготовления, с объемом цилиндров двигателя 1796 см 3. необходимо уплатить в бюджет 5474,21 грн. сбора.
Наталия Литовченко . заместитель директора Департамента налогообложения физических лиц ГНС Украины Светлана Михайленко . главный государственный налоговый инспектор отдела администрирования налогов Управления имущественных налогов и мониторинга по вопросам налогообложения физических лиц
Перечень использованных документов
Еще материалы на тему:
Рассмотрим, с какой даты определяется срок использования автомобиля с целью обложения транспортным налогом.
Является ли юридическое лицо налоговым агентом при приобретении у физического лица грузового автомобиля? Если да, то по какому признаку дохода отражается такое приобретение.
Изменениями, внесенными Законом № 71 в раздел XII Налогового кодекса, вводится местный налог на имущество, который состоит из. .
В соответствии с определением основных терминов и понятий, приведенных в ст. 4 Таможенного кодекса, транспортные средства личного пользования - это наземные транспортные средства товарных позиций 8702, 8703, 8704.
Порядок начисления и уплаты сбора за первую регистрацию транспортного средства определен нормами раздела VII Налогового кодекса.
Все материалы разделов: «Консультации | Популярное »
Льготы — в норме
в„–48 (1087) 01.12-07.12.2012
Комитет ВР по вопросам европейской интеграции признал ряд законопроектов не противоречащими законодательству Европейского Союза и обязательствам Украины в рамках Всемирной торговой организации.
В частности, комитет признал не противоречащим обязательствам Украины в рамках ВТО проект закона О внесении изменений в статью 374 Таможенного кодекса Украины (№11293). Этим документом предлагается дополнить кодекс новым положением, согласно которому при ввозе на таможенную территорию Украины освобождаются от налогообложения таможенными платежами товары, классифицирующиеся в одной из товарных позиций 8702, 8703, 8704 (общей массой до 3,5 т.), 8711 согласно УКТВЭД (по этим позициям указаны разные виды транспортных средств). Правда, осуществлять льготный ввоз будет разрешено только один раз в 5 лет лицам, участвовавшим в ликвидации аварии на ЧАЭС, эвакуированным из зоны отчуждения, участникам боевых действий.
Также комитет признал не противоречащим законодательству ЕС проект О внесении изменений в Закон Украины Об осуществлении государственных закупок относительно содействия получению государственного заказа предприятиями общественных организаций инвалидов (№11271). Инициативой предлагается дополнить действующий закон новой статьей, которая определяет порядок применения преференциальной поправки (способ предоставления заказчиком преимущества участнику процедуры закупок) к ценовому предложению предприятий общественных организаций инвалидов, предприятий, где количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет не меньше 50% от общего количества сотрудников.
Льготы инвалидам. Ответы на все вопросы
Льготы инвалидам. Ответы на все вопросы. Рощупкина Л.А. Инвалиды - люди с ограниченными физическими возможностями - всегда более уязвимы и в социальном плане. Книга, которую вы держите в руках, поможет разобраться в большинстве вопросов, связанных с социальной защитой этой категории населения. Наше государство предоставляет инвалидам немало льгот, но получить их не всегда бывает легко. Часто человек просто не знает, какие существуют льготы для инвалидов в принципе и на какие из них имеет право именно он и что нужно сделать, чтобы воспользоваться этой льготой. Право на дополнительную жилую площадь, гарантии в отношении образования и трудовой деятельности, бесплатные лекарства и санаторно-курортное лечение, налоговые льготы - вот далеко не полный перечень того, что должно вам государство, если оно признает вас инвалидом. Уверены ли вы, что получаете все, что вам положено.
Таможенные льготы и преференции
Читайте также:
Уже несколько столетий мировые экономические державы активно используют таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Изначально понятия «таможенная преференция» и «таможенная льгота» имели сходное значение. Однако в результате развития внешнеторговой политики произошло разделение этих двух понятий.
Льготой стали называть установление особенных правил, преимуществ перед другими участниками торговли. В современных энциклопедических словарях под «льготой» понимают предоставление каких-либо преимуществ, частичное или полное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей.
Таможенные льготы проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима, коим принято считать режим наибольшего благоприятствования.
В свою очередь, режим наибольшего благоприятствования (РНБ) (англ. - Most Favoured Nation treatment (MFN) – основополагающий международно-правовой режим, в соответствии с которым товары и услуги одной страны при их ввозе на таможенную территорию другой страны должны пользоваться теми же льготами, привилегиями, преимуществами и другими выгодами, что и товары, услуги, происходящие из любой третьей страны. Иными словами, режим наибольшего благоприятствования в межстрановых торгово-экономических отношениях представляет собой принцип недискриминации.

Таможенные льготы могут предоставляться в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы), применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей либо полного неприменения таких процедур, наделения правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено. По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющие своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.
Тарифные льготы - разновидность таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Тарифные преференции - устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.
Таким образом, преференциальные ставки таможенных пошлин (англ. - Preferential duty rates) - ставки пошлин, более низкие, чем базовые ставки, распространяемые на страны, пользующиеся режимом РНБ.
Официальное предназначение преференций заключается в содействии экспорту и развитию производства в странах-пользователях таких таможенных льгот.
Таможенные льготы (преференции), в виде освобождения уплаты или снижения ставок пошлины, в отношении товаров из Украины
При ввозе компанией товаров в Россию из Украины у таможенного органа возникли сомнения в достоверности информации, содержащейся в сертификате о происхождении товара формы СТ-1. Применяются ли в настоящее время льготы (преференции), предусмотренные законом о таможенном тарифе или другими нормативными актами, в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлины в отношении товаров, происходящих из Украины, и на основании каких нормативных актов, документов и сведений? Если применяются, то какие особенности современного законодательства необходимо учитывать в указанном выше случае?
Статьей 36 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 О таможенном тарифе (далее - Закон о таможенном тарифе) предусмотрено предоставление льгот (преференций) в виде освобождения от уплаты пошлины. снижения ставок пошлины в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз .
Российская Федерация и Украина являются участниками Соглашения от 15.04.1994 О создании зоны свободной торговли (далее - Соглашение).
В соответствии с п. 1 ст. 62 Таможенного кодекса таможенного союза, применяемого с 01.07.2010, при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В свою очередь, п. 1 ст. 37 Таможенного кодекса РФ предусматривает, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.
Пунктом 6 Приказа ГТК России от 25.12.2003 N 1539 О предоставлении тарифных преференций установлено не применять ввозные таможенные пошлины в отношении товаров, происходящих с территории Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории данного государства .
В отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения (в число которых входит и Украина), страна происхождения товаров определяется на основании Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств государств СНГ от 30.11.2000 О Правилах определения страны происхождения товаров (далее - Правила).
Согласно п. 1 Правил страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке).
В силу п. п. 10 и 11 Правил для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения таможенным органам страны ввоза необходимо представлять сертификат о происхождении товара формы СТ-1 (Приложение 2 к Правилам) или декларации о происхождении товара. Из п. 12 Правил следует, что заполнение сертификата о происхождении товара формы СТ-1 должно отвечать определенным требованиям, которые должны быть соблюдены. В противном случае при возникновении обоснованных сомнений в достоверности такого сертификата или содержащейся в нем информации у Российского таможенного органа, производящего таможенное оформление, упомянутые выше льготы (преференции) в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлины могут быть не применены.
Вместе с тем следует учитывать также и то, что, руководствуясь Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 30.05.2006 N 110 Об определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств -участников Соглашения о создании зоны свободной торговли, Российский таможенный орган в целях устранения возникших сомнений не лишен права принимать во внимание иные сведения и документы, которыми он располагает.
Таможенные льготы и тарифные преференции
Таможенные льготы и тарифные преференции - раздел Философия, Введение в специальность Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080115.65 Таможенное дело Таможенные Льготы – Это Определяемые Законодательством Российской Фед.
Таможенные льготы – это определяемые законодательством Российской Федерации преимущества представителям иностранных государств, состоящие в освобождении от таможенных платежей перемещаемых ими (при ввозе, вывозе) товаров, предназначенных для официального или личного пользования.
Тарифная льгота (тарифная преференция) - это льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в виде:
· возврата ранее уплаченной пошлины
· освобождения от уплаты пошлины
· установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара, предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке Правительством РФ. [3]
Применение тарифной преференции выражается, например, в освобождении от пошлины ряда товаров (рисунок 3.22).
Alliance. true management company
Услуги
Тарифные преференции. Льготы по уплате таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения и категории товаров
Тарифная преференция является одной из разновидностей льгот по уплате таможенных платежей. Предоставление тарифной преференции - это снижение размера ставки таможенной пошлины или полное освобождение от её уплаты в отношении определенной категории товаров, происходящих и ввозимых из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или происходящих из развивающихся или наименее развитых стран. Снижение ставки ввозной таможенной пошлины также ведет к уменьшению суммы НДС.
Перечень товаров и перечень стран, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, постоянно изменяется.
К товарам, происходящим из наименее развитых стран, применяется полное освобождение от ввозных таможенных пошлин.

К товарам, происходящим из развивающихся стран, применяются ввозные таможенные пошлины уменьшенные на 25%.
К товарам, происходящим из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли применяется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин.
Для получения тарифных преференций необходимо выполнение определенных условий. Товар не только должен происходить из страны, пользующейся преференциальным режимом, но и должен попадать в список товаров на которые распространяются указанные льготы.
Также должны соблюдаться правила непосредственной закупки и прямой поставки. Получение тарифной преференции ограничено сроком действия сертификата о происхождении товара. Количество декларируемого товара не должно превышать количество, заявленное в сертификате, более чем на 5%.
Наряду с предоставлением тарифных преференций, размер ставки таможенной пошлин может быть увеличен в 2 раза в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования.
В отношении остальных стран и товаров применяются базовые ставки таможенных пошлин.
Сотрудники нашей компании помогут правильно оформить и подать документы, необходимые для получения преференций при импорте товара и окажут помощь в получении предварительного решения о стране происхождения. Мы готовы оказать помощь экспортерам товаров в получении сертификата, необходимого иностранным партнерам.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!