Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте самаре
Самарские пенсионеры выступают против отмены льгот на проезд в городском транспорте
Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться ВКонтакте Поделиться в Google+ Послать другуПрограмму ведет Никита Татарский. В программе принимает участие корреспондент Радио Свобода в Самаре Сергей Хазов.
Никита Татарский: Так же как и московские, самарские пенсионеры выступают против отмены льгот на проезд в городском транспорте.
Сергей Хазов: Известие о том, что с 1 января проезд в общественном транспорте станет платным для пенсионеров, пожилые самарцы восприняли крайне негативно. По принятому в декабре прошлого года распоряжению мэрии, пенсионерам Самары полагается ежемесячная денежная компенсация на проезд в общественном транспорте в сумме 126 рублей. Однако этих денег хватает только чтобы оплатить восемнадцать поездок. Вдобавок далеко не все пенсионеры успели получить эту компенсацию до Нового года, - поделилась пенсионерка Валентина Петрухина.
Валентина Петрухина: Очень плохо. А мы вообще, пенсионеры, - я не знаю, просто нас изживают, чтобы мы сидели дома. Мы вот вышли сейчас, пешком сюда пришли. Это мы шли час. А назад уже подняться никак, мы сейчас поедем - 14 рублей платить. Пока мы ничего не получили, еще ничего никому не дали. И мы даже не знаем, сколько нам платить будут. Мне вот звонят, что на телефон с 1 января льготы все отменены, платите полностью. Все сняли. У меня брат - ему пенсию принесли, а он спрашивает: А где же вот эти денежки нам будут давать? А они говорят: У нас никакого еще приказа нет. Он пошел в Собес, в отдел социального обеспечения - сказали: Вот, после 1-го, когда нам принесут постановление, вот тогда вам и принесем.
Сергей Хазов: Возмущенные отменой бесплатного проезда в общественном транспорте, самарские пенсионеры провели вчера акцию протеста. Более 300 пожилых людей перекрыли в час пик в понедельник одну из центральных автотрасс Самары - улицу Революционную. Акция протеста продолжалась более двух часов, - рассказал один из ее участников, пенсионер Михаил Сафронов.
Михаил Сафронов: Разве это дело. Я получаю 2500 рублей. За квартиру - отдай, за газ, за воду - отдай, за проезд - отдай. А мне что, язык на полку что ли положить? В административном порядке надо решать. А что мы можем? С нас шкуру дерут просто, и больше ничего. Очень плохо отношусь.
Сергей Хазов: Как сообщили в транспортном отделе мэрии, возвращать самарским пенсионерам право на бесплатный проезд в общественном транспорте пока не планируется. В свою очередь, возмущенные отменой льгот пожилые люди заявили, что намерены отстаивать свои права новыми пикетами и акциями протеста. Сейчас самарские ветераны начали сбор подписей под обращением в Государственную Думу с требованием вернуть пенсионерам право на бесплатный проезд в общественном транспорте.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты пенсионерам Самарской области, не отнесенным к категории лиц, имеющих право на получение иной ежемесячной денежной выплаты, на оплату проезда на городском и внутрирайонном общественном транспорте (кроме такси)
Результат предоставления услуги
уполномоченные органы - в части приема заявления у лиц, обратившихся за предоставлением ЕДВ, принятия решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ
Описание услуги
Услуга предоставляется на основании Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 251 О мерах по обеспечению доступности транспортных услуг для пенсионеров Самарской области, не отнесенных к категории лиц, имеющих право на получение иной ежемесячной денежной выплаты приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 28.08.2012 № 314 (в редакции от 30.10.2013 № 591).
Получатели услуги:
проживающие на территории Самарской области пенсионеры, пенсии которым установлены территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, не имеющим права на получение иной ежемесячной денежной выплаты по федеральному и областному законодательству.
Способ получения услуги:
- лично
- через законного представителя( полномочия подтверждаются документами о представительстве, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, документом удостоверяющим его личность ).
Необходимые документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя
2) сберегательная книжка (карта).
Срок оказания услуги:
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 35 дней со дня поступления в министерство информации, полученной на основании информационной базы данных территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации о получателях пенсии и выплате пенсионерам ЕДВ по федеральному законодательству, а также информации, полученной на основании информационной базы данных министерства о получателях социальных выплат, а именно, получателях ЕДВ по областному законодательству.
Выплата ЕДВ производится за прошлое время, но не более чем за 6 месяцев с даты установления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации пенсии гражданам, проживающим на территории Самарской области (далее - ЕДВ за прошлое время), на основании запроса (заявления) гражданина.
DISLIFE
Пенсионеров переведут на социальные карты21 ноября 2010 18:45
С нового года льготникам Самары и Тольятти предстоит оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью электронной социальной карты. Стать обладателем «пластика» можно в органах социальной защиты населения по месту жительства.
Осталось всего полтора месяца до введения в двух самых крупных городах области социальных карт с транспортным приложением. Использовать их для оплаты проезда предстоит льготным категориям граждан. И в редакцию «ВК» продолжают поступать письма от пенсионеров, обеспокоенных нововведением.
Например, недавно к нам обратилась проживающая в Самаре ветеран труда Марина Матвеева. «Нам не нужна дорогая пластиковая карта, которая стоит дороже социального проездного билета, - возмущается она. - Мы, пенсионеры и ветераны, считаем, что тот, кто подписал постановление о введении транспортной карты, поступил неправильно. Сейчас не время этим заниматься».
Конечно, беспокойство людей, которым предстоит непосредственно пользоваться нововведением, понять можно. Но оно скорее вызвано отсутствием полной и достоверной информации. По словам руководителя департамента социальной поддержки и защиты населения администрации Самары Петра Сучкова, после введения социальной карты пенсионерам не придется тратить больше денег на проезд. Как и прежде, льготники будут получать ежемесячную компенсацию за транспортные расходы в размере 270 рублей. Только теперь им предстоит эту сумму тратить не на покупку проездного билета, а класть на социальную карту.
Другой самарский пенсионер, Иван Валерьев, беспокоится о том, что непонятно, где и как пополнять социальную карту. Специалисты соцслужб объясняют, что положить деньги на счет карты можно на почте при получении пенсии, а также на станциях метро и в табачных киосках «Яр». При этом нужно помнить, что проезд за предстоящий месяц оплачивается с 20 числа текущего. То есть если, например, льготник хочет воспользоваться бесплатным проездом в марте, он должен пополнить транспортное приложение 270 рублями с 20 февраля по 19 марта. Количество поездок неограничено.
Для оплаты проезда с помощью социальной карты льготник предъявляет ее кондуктору, который с помощью портативного терминала считывает информацию и заносит ее в электронную память. Кондуктор имеет право попросить пассажира предъявить чек о пополнении транспортного приложения. Поэтому необходимо иметь его при себе.
Для тех, кто сопровождает людей с ограниченными возможностями здоровья, не способных передвигаться по городу самостоятельно, предусмотрена возможность получения карты сопровождающего инвалида первой группы. В этом случае в органах социальной защиты должны выдать две социальных карты. Одну - для самого инвалида, другую - для сопровождающего, но фотография и фамилия на обоих должны быть инвалида - с пометкой «сопр.» красного цвета. И сопровождать его в транспорте может любой человек.
Социальная карта действует пока только в Самаре и Тольятти. Поэтому льготники переживают, что с нового года не смогут навещать друзей и родственников, проживающих в других населенных пунктах. «Моя дочь живет в Сызрани, и с января я буду ее реже видеть», - переживает ветеран Лидия Иванова. По словам Петра Сучкова, если самарец окажется в Сызрани и захочет воспользоваться общественным транспортом, он должен предъявить свою социальную карту и чек об оплате проезда на месяц, а также документ с подтверждением льготы на проезд. Житель Сызрани, в свою очередь, вправе воспользоваться единым социальным проездным билетом в Тольятти или Самаре. Так что повода для беспокойства нет.
В то же время с помощью социальной карты транспортные предприятия смогут минимизировать убытки. «В настоящее время обслуживание льготников компенсируется транспортным предприятиям из областного бюджета, - объясняет руководитель ООО «Самарская карта» Константин Макаров. - И невозможно узнать точное количество поездок этой категории граждан, а следовательно, получить субсидии в полном объеме. Транспортная карта позволит точно подсчитать количество пассажиров, а значит, решит эту проблему».
21 ноября 2010 18:45 0 1тыс.
Закончились новогодние праздники, и граждане вдруг обнаружили, что компенсация за утерянные льготы оказалась мизерной. Сегодня в Самаре, Ижевске и многих других городах пенсионеры и другие категории льготников вновь вышли на улицы, требуя
В Самаре более двухсот пенсионеров перекрыли главную транспортную магистраль города – Московское шоссе. Участники акции протестуют против замены льгот денежными выплатами. Пожилые люди требуют вернуть им право бесплатного проезда в общественном транспорте.
В результате движение на шоссе оказалось парализованным. На место прибыли сотрудники милиции, чтобы убедить пенсионеров разблокировать трассу.
Ранее несколько сот пенсионеров перекрыли две другие оживленные улицы города, следствием чего стали гигантские автомобильные пробки. Милиционеры убедили митингующих разойтись, но некоторые пенсионеры переместились на Московское шоссе и продолжили акцию протеста .
В Ижевске несколько тысяч пенсионеров собрались возле здания правительства Удмуртии. Несколько министров вышли к митингующим, и до 40 протестующих отправились к чиновникам на переговоры.
В свою очередь, Госдума отклонила предложение о включении в повестку дня обращения к правительству с требованием разобраться, что происходит с льготными выплатами.
По материалам Российских СМИ.
Кому оставили льготный проезд по железной дороге?
1 июня 2015 года – день «избиения» стариков
1 июня 2015 года вступают в силу изменения к правилам перевозки лиц льготных категорий различными видами транспорта.
Эти изменения были приняты еще по Новый год в ночь с 28 на 29 декабря 2014 года в знаменитом Законе Украины №76-VIII «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины».
Это Закон отменяет льготный проезд – бесплатный и со скидками – для многих социальных категорий граждан Украины. Ввод в действие отмены льготного проезда был отложен до 1 июня 2015 года. И вот этот день настал.
В части железнодорожного транспорта этот Закон №76-VIII отменяет следующее.
Отмена бесплатного проезда в электричках
Кто же потерял право бесплатного проезда в пригородном сообщении и сколько сэкономила на этом страна?:
- Участники войны и труженики тыла в период ВОВ. Они все старше 88 лет.
- Герои Украины. Их совсем мало.
- Полные кавалерам ордена Трудовой Славы. Таких уже, наверное, и нет никого в живых.
- Герои Социалистического труда. Последние Герои стали ими в 1990 году уже не в молодом возрасте. Их единицы и они очень старые.
- Бывшие несовершеннолетние узники концентрационных лагерей и гетто в период ВОВ. Им за 80.
- Бывшие узники концентрационных лагерей и гетто в период ВОВ. Если в 1945 было 18 лет, то сейчас – 88.
- Лица, которые были насильно вывезены на принудительные работы на территорию Германии или ее союзников. Тоже за 88 лет.
- Жены (мужья) умерших жертв нацистских преследований. Живы ли такие люди вообще?
- Дети партизан и подпольщиков, которые были подвергнуты репрессиям. Как детям войны – за 70 лет.
- Ветераны труда. Это все пенсионеры со стажем за 40 лет для мужчин и за 35 лет для женщин. Таких много, но они все - пенсионеры.
- Дети войны. Если год рождения 1945, то сейчас – 70 лет. Много - пенсионеры и инвалиды.
- Лица, сопровождающие больного ребенка к месту лечения (реабилитации), оздоровления и обратно. Эту категорию можно было и не трогать.
- Лица, награжденные Орденом Героев Небесной Сотни. Без комментариев.
- Герои Советского Союза. Все уже, наверняка, умерли, кроме, может быть, космонавта и летчиков-испытателей.
- Полные кавалеры Ордена Славы. Это герои-фронтовики. Их уже нет почти никого.
- Лица, награжденные четырьмя и более медалями «За отвагу». Это надо было рядовым всю войну пройти – все уже ушли.
Кто пострадал? Что сэкономили?
Могли пострадать ветераны труда, дети войны и малолетние узники. Но они практически все являются или пенсионерами, или инвалидами, а поэтому ПОКА сохраняют право бесплатно ездить в электричках.
Всем остальным живым жертвам отмены льгот, которые во время войны были взрослыми, уже под 90 и более. Их совсем мало и никуда они часто на электричке не ездят. Но в душу перед смертью плюнуть успели.
Отмена льгот в пассажирских поездах
Теряют право бесплатного проезда в пассажирских поездах –
- Участники войны и труженики тыла ВОВ 1941-1945 годов. Их считанные единицы и им всем за 90. Куда уж тут ездить каждый год на поезде!
- Герои Украины, полные кавалерам ордена Трудовой Славы, Герои Социалистического труда. Их мало, они заслуженные и очень старые. На них много не сэкономишь.
- Бывшие несовершеннолетние узники концентрационных лагерей и гетто в период ВОВ. Им всем уже за 70. Пострадали. Будут ездить с пересадками на электричках в качестве пенсионеров.
- Бывшие узники концентрационных лагерей и гетто в период ВОВ 1941-1945 года. Было не меньше 18 лет в 1945 году. Сейчас – 88 и старше. Их мало и куда в этом возрасте каждый год ездить? Санаториев бесплатных уже нет.
- Лица, которые были насильно вывезены на принудительные работы на территорию Германии в период ВОВ 1941-1945 года. Если они еще живы, то им уже за 90.
- Жены (мужья) умерших жертв нацистских преследований, признанных при жизни инвалидами III группы. Сколько их и сколько тут сэкономят?
- Дети партизан и подпольщиков в период ВОВ 1941-1945 года, которые были подвергнуты нацистами репрессиям. Всем за 90. Поищите их еще.
Считал ли кто-нибудь экономию от этой стыдобы? Очень похоже на замыливание глаз Международному Валютному Фонду.
Бесплатный проезд в электричках
Бесплатный проезд в электричке остался по Постановлениям Кабмина 1993 и 1994 годов для:
Почти все ветераны труда – это пенсионеры со стажем больше 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин. Поэтому имеют право на бесплатный проезд в электричке.
Дети войны, малолетние узники и дети подпольщиков – им всем за 70 лет. Они все или пенсионеры по возрасту, или инвалиды. Значит, похоже, могут и дальше бесплатно «кататься» на электричке.
Чернобыльцы сохранили льготы
У чернобыльцев хотели отобрать еще в декабре 2014 года право на льготный проезд в электричках и пассажирских поездах. Но в окончательном тексте Закона №76-VIII строки об этом исчезли:
Чернобыльцы первой категории сохранили льготы на проезд и в пассажирских поездах (междугородних автобусах и самолетах тоже):
- один раз в год (туда и обратно)
Чернобыльцы второй категории сохранили льготы на проезд и в пассажирских поездах (автомобильным, водным и воздушным транспортом тоже - один раз в год (туда и обратно) со 50 % скидкой.
Запись опубликована в рубрике Актуально. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Донбасс &rarr Пенсионерам Мариуполя могут отменить бесплатный проезд
С начала 2011 года в Мариуполе (Донецкая область) в рамках пилотного проекта могут ввести адресную помощь пенсионерам за проезд в общественном транспорте.
«Сейчас каждый день возникают конфликты в транспорте по поводу проезда льготных категорий. Высаживают ветеранов войны, инвалидов, детей войны. Причина в том, что субвенции, выделяемые государством на проезд льготных категорий, недостаточны или вообще не выплачиваются перевозчикам. В результате страдают люди», – отметила начальник управления труда и социальной защиты населения Жовтневого района Мариуполя Татьяна Радионова, сообщает nado.ua.
По словам Татьяны Радионовой, в Верховную Раду внесен законопроект о замене субвенций адресными выплатами. «Это значит, что гражданину льготной категории выплачивается, к примеру, 100 грн к пенсии специально на проезд, и он может планировать свои поездки в пределах этой суммы. При этом он будет обязан оплачивать свой проезд наравне со всеми. Льготы должны быть адресными – это лучше и для людей, и для бюджета», – подчеркнула Радионова.
В Мариуполе выплата адресной помощи будет развернута на базе управлений труда и социальной защиты населения Жовтневого и Орджоникидзевского районов города. При положительном результате Верховная Рада примет соответствующий законопроект.
С 12 апреля железнодорожные услуги станут дороже
По сообщению пресс-службы Донецкой железной дороги с 12 апреля 2011 года на 20% повысится плата за проезд в поездах пригородного сообщения, это коснется Донецкой и Луганской области.
За первый квартал 2011 года Донецкой железной дорогой в пригородном сообщении было перевезено 11,292 млн. человек, из них 10,060 млн (89%) - пассажиры льготных категорий.
«Большие убытки в пригородном сообщении и долги за компенсацию перевозки пассажиров льготных категорий вынудили Донецкую железную дорогу повысить стоимость проезда в пригородных поездах. Не смотря на то, что в законе Украины «О железнодорожном транспорте» четко прописано, что местная администрация обязана компенсировать перевозчикам затраты на перевоз пассажиров льготных категорий, но, даже те суммы, на которые ДЖД согласны, к сожалению, никто не компенсирует», - рассказал пресс-секретарь ДонЖД Владимир Селиванов.
Донецкая железная дорога предоставляет льготы на проезд в пригородном сообщении 26 категориям пассажиров согласно действующему законодательству Украины. Например, для участников ВОВ, пенсионеров проезд бесплатный, для студентов дневной формы обучения - 50%, для детей 6-14 лет - 75% от полной стоимости билета.
По анализу специалистов, перевозчики ежемесячно несет убытки от пригородных пассажирских перевозок: за январь-февраль сумма убытков составила 74 млн. гривен, а по предварительным подсчетам сумма за март превысит 35 млн. гривен. А покрытие расходов составляет лишь 6%.
«Если ситуация с компенсацией за льготные перевозки пассажиров в пригородном сообщении не изменится к лучшему, Донецкая железная дорога будет вынуждена просто отменять наиболее убыточные и наименее популярные поезда» - сообщили в пресс-службе ДЖД.
Тарифы на проезд железной дорогой в пригородном сообщении намного ниже по сравнению с другими видами транспорта. В частности, после повышения стоимости проезда до 5 км составит 3,8 грн, до 20 км - 5 грн, до 40 км - 6,75 грн, до 100 км-11,60, до 150 км - 15,50 грн, до 300 - 20 грн.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!