Льготы для пенсионеров на поезда дальнего следования
5.3. Льготы в пригородных поездах
Для оформления проезда пассажиров льготных категорий применяют разовые и абонементные билеты. По уровню принятия решений о предоставлении права льготного проезда различают федеральные и региональные льготы. Муниципальные льготы применяются при использовании железнодорожного транспорта для внутригородских перевозок.
Федеральные льготы в свою очередь разделяют на входящие в пакет социальных услуг и применяемые вне пакета. Каждой категории соответствует двузначный код льготы для обозначения в БПМФ и четырехзначный код — в системе «Экспресс» (далее для примера указаны через косую черту). Федеральные льготы имеют инвалиды Великой Отечественной войны (27/2407), участники (30/2415) и приравненные к ним ветераны боевых действий (31/2416), работавшие на оборонительных сооружениях (34/2420), блокадники (33/2419), военнослужащие, проходившие службу с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. в частях, не входивших в состав действующей армии (32/2418). Они пользуются правом бесплатного проезда в пригородных поездах по всей России без ограничения числа поездок. Для проезда следует оформить разовый или абонементный билет.
Членам Совета Федерации (24/2301), судьям Конституционного суда (26/2303) предоставлены такие же права, но с оформлением разовых билетов на каждую поездку. Инвалиды (36/2422), дети-инва-лиды (37/2423), дети-сироты и оставшиеся без попечения (40/2505), сопровождающие (38/2424) инвалидов I-й группы и ребенка-инвали-да (по одному) в течение года могут брать бесплатные разовые билеты либо оформить абонементный билет.
Герои и полные кавалеры орденов Славы при тех же правах обязаны брать на каждую поездку разовый билет (41/2506). Герои Труда имеют такие же права, но обозначаются другими кодами (42/2507).
Сотрудники милиции допускаются в пригородные поезда без проездных документов только при исполнении обязанностей, связанных с обеспечением охраны правопорядка и безопасности на железнодорожном транспорте. Предъявляются служебное удостоверение и вкладыш с указанием участка обслуживания.
Судьи, прокурорские работники, судебные приставы и служащие таможенных органов права бесплатного проезда не имеют. По месту их службы выдается разовый или абонементный билет только при необходимости поездок для служебных целей.
Региональные льготы применяются в зависимости от решения местных органов власти. Так, в Москве и Новгородской области для ветеранов труда с 15 октября по 15 мая применяется льгота 50 %. Труженики тыла пользуются такой льготой круглогодично, а жертвы политических репрессии ездят бесплатно.
В Санкт-Петербурге пассажиры этих категорий оплачивают 10 % стоимости с 27 апреля по 31 октября. К ним добавлены и пенсионеры, проживающие в Санкт-Петербурге. В Ленинградской области пассажиры перечисленных льготных категорий пользовались бесплатным проездом с 1 февраля по 31 декабря 2005 г. К ним добавлена категория пенсионеров, имеющих пенсию ниже прожиточного минимума. Обычным пенсионерам в Ленинградской области с 1 апреля по 31 октября 2005 г. была предоставлена льгота 50 % стоимости проезда.
В соответствии с распоряжением № 152р от 9 февраля 2005 г. проезд в пригородных поездах железнодорожников, а также других пассажиров, имеющих транспортные требования, осуществляется по разовым или абонементным билетам. Оформление производится в обмен на талоны формы № 13. На каждом талоне билетный кассир должен указать, от какой и до какой зоны выдан билет, и его стоимость, установленную для граждан платных категорий. По окончании отчетного месяца талоны брошюруют в пачки по каждой БПМФ. На ярлыке указывают количество талонов, количество пассажиров, сумму и номер БПМФ.
Студенты (51/2605) и школьники (52/2606), а также суворовцы и нахимовцы (54/2608) получают разовые льготные билеты.
Пенсионеры-дачники просят вернуть им льготный поезд
Вторник, 5 Июля 2011 10:46 | Просмотров: 1627
Пенсионеры-дачники просят вернуть им льготный поезд
Не успела выйти эта статья, в которой разъяснялось, почему обычный дизель-поезд сообщением Чернигов-Голубичи-Горностаевка заменили на поезд повышенного комфорта III класса Чернигов- Горностаевка . а в приемной уже сидело девять черниговцев-дачников, которые пришли жаловаться на этот самый поезд и тех, кто его придумал.
- Почему те, кто ездит в Нежин и Славутич, пользуются льготами, а мы нет? - возмущались люди. - Разве пенсионеры, которые проработали более 40 лет, не заслужили хоть в пригородном транспорте ездить бесплатно?
- Премьер-министр Николай Азаров призывал нас взять лопаты в руки, мы и взяли, - начала Нина Польгуй.
- А они отрубили нам те руки вместе с лопатами, - закончила за нее Анна Коробейник. - Да и был бы тот поезд действительно повышенного комфорта, а то ведь ничего не изменилось. Повесили занавески на окна, проводниц в вагоны посадили - вот вам и весь комфорт. И за это мы должны платить?
- Тут, наверное, замешаны интересы тех, кто, нанимая бомжей собирать ягоды, получает огромные прибыли, - поделилась догадками Нина Чернышова. - А что? Бомжам можно платить за эту кропотливую работу копейки, а потом на рынках Чернигова продавать товар по максимальной цене. Этим поездом пользовались пенсионеры, которым не хватает пенсии, вот они и собирали ягоды на продажу. А это уже конкуренция. А теперь возможности поехать в лес у тех, кто живет на минималку, не будет. Слышали мы, что пустить комфортабельную электричку предлагала Репкинская администрация. Вот только зачем?
- Южная железная дорога признала маршрут Чернигов-Голубичи-Горностаевка убыточным, - по телефону объяснил ситуацию председатель Репкинской РГА Петр Головач, когда мы обратились к нему за комментарием. - Его вообще должны были закрыть. Но мы уговорили руководство железной дороги (его представители приезжали в Репки) оставить маршрут. Хотя и пришлось вместо обычного пустить дизель-поезд повышенной комфортности и увеличить стоимость проезда, чтобы он хоть как-то окупался. Я понимаю людей, болею за них, но другого выхода из ситуации просто не было.
- Да, нам говорили, что маршрут убыточен, потому что ездит мало людей, - говорит Нина Польгуй. - Но это неправда! Возможно, если подсчитать количество купленных билетов, то, действительно, пассажиров не так уж и много. Но на большинстве станций билетных касс нет, поэтому пассажиры платят дорожным кассирам. А эти кассиры очень редко выдают билеты. Вот и выходит, что документально поезд едет полупустой.
Конечно, черниговское руководство вокзала здесь мало чем поможет, всем заведует киевская дирекция. Поэтому люди решили не ждать с моря погоды, а подойти к этому вопросу по-деловому - написать жалобу в Киев.
Киев,
ул.Уманская,5
начальнику Киевской дирекции
железнодорожных перевозок
Владимиру Николаевичу Осовику
Обращаются к Вам пенсионеры, инвалиды, участники Веткой Отечественной войны и дети войны города Чернигова. Просим вернуть нам льготный маршрут Чернигов-Гулубичи-Горностаевка, который ходил утром, и возобновить тот, что ходил в прошлом году в обеденную пору.
Мы - дачники, огороды которых находятся на станциях Халявино, Осняки, Вербичи, Шумлай, Голубичи, Глинянка. Нас более полутора тысяч. Мы пенсионеры, пенсии которых маловаты, чтобы платить за проезд столько, сколько Вы определили. Не забирайте льготы, которыми мы можем пользоваться согласно закону Украины о льготном проезде пенсионеров.
Благодарим Вас и надеемся на позитивное решение этого вопроса.
С уважением - труженики Украины, которые имеют от 35 до 45 лет трудового стажа, дачники-огородники, жители сел Репкинского района Черниговской области и города Чернигова. Лист с 75 подписями прилагается.
Люди убеждены в своей правоте и настроены решительно.
- Не отступимся! - говорят они. - Если нужно будет, подадим жалобу в черниговскую прокуратуру, а может, поедем и в сам Киев.
Екатерина Дроздова, еженедельник ГАРТ №26 (2519)
Подписка
Интересные темы
Киев не планирует вводить въезд в страну для Россиян по загранпаспортам
въезд в Украину для Россиян в 2014
Украинские Facebook-разработчики поддержали Евромайдан
екстрасенси про україну
Синоптики: Ранней весны не будет, летом ожидается жара
каким будет лето 2015 года в Украине
В Попасной идет бой, жители прячутся в подвалы – очевидцы
Астрологи пророчат Украине союз с Россией и Беларусью и процветание с 2016 года
Введение турникетных систем в разы увеличили продажи билетов на пригородные поезда
За время ввода в эксплуатацию новых вокзальных комплексов Донецк и Славянск, оборудованных турникетными системами для пассажиров пригородного сообщения продажа проездных документов увеличилась в несколько раз. Комплексы спроектированы таким образом, что попасть к поездам и выйти в город возможно исключительно через турникетную систему. Донецкая железная дорога с помощью автоматизированной системы контроля доступа пассажиров к пригородным поездам пытается исключить безбилетный проезд.
Так, с момента открытия пригородного комплекса на вокзале Донецк (22 мая 2012 г.) продажа билетов на пригородные поезда увеличилась в 3 раза. До введения турникетов среднесуточно продавалось 736,6 платных проездных документов и 507 бесплатных (льготных), а после введения — 1 721,5 платных и 1 653,4 бесплатных.
По станции Славянск с введением в эксплуатацию турникетной системы пропуска в пригородных поездов (22 октября 2012) продажа билетов увеличился в 6 раз, при этом среднесуточная выручка по станции Славянск увеличилась более чем в 3 раза.
Кроме того, автоматизированная система позволяет иметь полную и достоверную информацию о потреблении разными категориями пассажиров услуг пригородного железнодорожного транспорта, в том числе льготниками. Поэтому перевозчик может заявлять более точную сумму расходов на социальные перевозки, компенсировать которые по законодательству должны местные бюджеты.
Внимание! Без проездного документа пассажир на станциях Донецк и Славянск не сможет попасть в пригородные поезда или выйти из вокзала. Пассажиры льготных категорий населения при наличии соответствующих удостоверений обязаны оформить проездные документы в кассе. Без льготного билета пассажир не сможет воспользоваться пригородным поездом.
Дополнительно
Донецкая железная дорога является крупнейшим перевозчиком пассажиров в Донбассе. С начала года железной дорогой в пригородном сообщении перевезено 36,1 млн человек, из них более 32,5 млн (90%) - пассажиры льготных категорий.
Социальная нагрузка пригородного сообщения приносит большие убытки, которые с каждым годом растут. За 9 месяцев этого года убытки от пригородных перевозок составили 415,2 млн грн. Что на 11,4 млн грн. больше, чем за соответствующий период прошлого года. Покрытие расходов составляет лишь 6,38%.
За 9 месяцев Донецкой железной дорогой перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 24,7 млн грн. а компенсации получено лишь 9,8 млн грн. - 40,0 % от необходимой суммы. В частности, льготных перевозок, заказчиком которых являются областные госадминистрации, выполнено на сумму 22,8 млн грн, а получено лишь 9,7 млн грн. компенсации ( 42,3 % ).
Согласно статье 9 Закона Украины « О железнодорожном транспорте » «. Для защиты интересов отдельных категорий граждан на пассажирских перевозках, в том числе пригородных, могут предусматриваться льготные тарифы. Убытки железнодорожного транспорта общего пользования от их использования возмещаются железным дорогам за счет государственного или местных бюджетов в зависимости от того, каким органом принято решение о введении льгот »
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!